15 лучших скутеров

«Киллер» городских пробок

Владельцы легковушек и внедорожников могут сколь угодно долго посмеиваться над водителями легкой мототехники, обгоняя или прижимая их к обочине, но лишь до той поры, пока, простаивая часами в дорожном заторе, не заприметят юркий, маневренный, виляющий в плотном транспортном потоке небольшой скутер. Именно в такие моменты спешащий водитель крутого джипа с радостью поменялся бы техникой с драйвером-скутеристом.

Первый «полтинник», давший начало столь популярному сейчас классу мототехники, увидел свет в Италии еще в 1963 году (Vespa 50N). В России же пик распространенности скутеров пришелся уже на времена начала импорта б/у техники из Японии и новых китайских скутеров – при всех своих минусах эти аппараты были дешевы, не требовали прав, были легки в освоении. И даже сейчас, когда 50-кубовая техника вышла из категории «бесправной», а традиционного набора «пиво-шлепки-скутер» на дорогах поубавилось, популярность у легкой техники для коротких поездок и «прошивания» пробок не теряется. Не осталась в стороне и мода на ретро-стиль: на чем еще ездить городскому хипстеру, как не на клоне оригинальной «Веспы»?

Само понятие «скутер» уже вышло за рамки этой кубатуры: в мотороллерной компоновке выпускается и вполне серьезная техника, комфортная и имеющая неплохую динамику. Уже не за горами весна, и почему бы не загнать в свой гараж удобную «табуретку», тем более что в 2018 году точно будет из чего выбрать?

Отметим, что при составлении рейтинга лучших скутеров мы столкнулись с понятной проблемой: еще до кризиса купить новый японский «полтинник» у нас было практически нереально – дилеры их из-за низкого спроса не возили. С кризисом исчезли с русскоязычных официальных сайтов и среднекубатурные скутеры. Поэтому, если «китайцы» у нас в рейтинге лучших скутеров представлены новыми моделями, то мало- и среднекубатурная техника из Японии – достаточно «свежими» скутерами, ввозимыми в Россию уже с пробегом.

Рейтинг лучших скутеров 2018 - 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие китайские 50-кубовые скутеры 1 SYM Symphony SR 50 9.7 / 10 100 000
2 Sym Jet SportX 50SR 9.6 / 10 105 000
3 KEEWAY Street 50 9.6 / 10 55 000
4 ABM Gust S 50 9.4 / 10 52 000
Лучшие японские 50-кубовые скутеры 1 Honda Zoomer 9.8 / 10 175 000
2 Suzuki ZZ 9.6 / 10 65 000
Лучшие скутеры с объемом двигателя до 250 куб.см. 1 Honda Jazz/Forza 250 9.9 / 10 230 000
2 Suzuki Burgman/Skywave 250 9.4 / 10 170 000
3 Yamaha NMAX 150 9.3 / 10 262 000
4 SYM JOYRIDE 200i EVO 8.9 / 10 220 000
Лучший максискутер 1 Honda Silver Wing 10 / 10 650 000
2 Yamaha TMAX DX 9.9 / 10 936 000
Лучший ретро-скутер 1 Suzuki Verde 9.8 / 10 35 000
Лучшие европейские 50-кубовые скутеры 1 Vespa Primavera 50 S 9.9 / 10 279 000
2 Peugeot Speedfight 4 9.5 / 10 125 000

Лучшие китайские 50-кубовые скутеры

SYM Symphony SR 50
100 000
Что для «полтинника» обычно является проблемой? Правильно, микроскопические колесики на 10-12 дюймов, которые крайне не любят дорожные неровности. Что ж, тогда скутер Symphony SR Вас тогда точно не разочарует – колеса под 16-дюймовую резину сделают поездки заметно комфортнее.

Сам скутер выглядит вполне «по-взрослому» - сказывается унификация со 125-кубовой моделью. Правда, и вес унаследован от нее же, что и плюс, и минус – конечно, выписывать «змейку» на 100-килограммовом скутере тяжеловато, да и нехватка динамики в сравнении с более легкими скутерами может ощущаться, но, как говорил Борис Бритва: «тяжесть – это надежность». Прочная рама Symphony SR 50 выглядит гораздо убедительнее, чем хлипкие конструкции всевозможных «рейсеров» и иже с ними.

Неплохи и тормоза: передний лепестковый тормозной диск диаметром 226 мм оснащен двухпоршневой скобой, задний (того же диаметра) – однопоршневой. Задних амортизаторов – два, что и надежнее, и уменьшает «крещение» задней оси при износе сайлентблоков. Спереди – традиционная телескопическая вилка. Подвеска, надо заметить, жестковата «с новья» - расчет явно сделан под полноценную двухместную модель большей кубатуры, а не под «полтинник», который по нашим правилам дорожного движения пассажиров перевозить не может все равно.

Пластик заметно лучше, чем привычен по дешевой китайской технике: конечно, это не настоящий эндурный обвес, который спокойно переживает полеты и перевороты, но и по всей дороге от падения с подножки тоже не разлетается. Неплоха и аналого-цифровая «приборка» - читаемая и достаточно информативная, без откровенного китча.

Хотелось бы еще и увидеть горловину бензобака не под седлом – кому хоть раз приходилось проливать бензин при заправке в багажное пространство, поймет, о чем мы.

Основные плюсы:
  • Достойное качество сборки
  • Цепкие тормоза
  • Способность «переваривать» бордюры и «лежачих полицейских»
Минусы:
  • Цена, позволяющая задуматься уже и о неплохом б/у японце
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший скутер для города – на лежачих не чиркаешь пузом (на прошлом скутере оторвал выхлопную трубу так), хорошо рулится, везде пролезает.
KEEWAY Street 50
55 000
Чего точно «полтиннику» никогда не будет много? Правильно – динамики. Увы, четырехтактные малокубатурные моторы особой шустротой не отличаются (зато предоставляют неплохие возможности для «незаметного» увеличения кубатуры, хе-хе), а вот двухтактные скутеры всегда ценились именно за подхват на «верхах». Что ж, «типа гоночный» выхлоп с отдельным резонатором-«саксофоном» на Keeway Street 50 сразу подсказывает, что перед нами именно двухтактник.

Обладая нормальными для европейского телосложения водителя габаритами, скутер имеет хорошую динамику и любит покрутить мотор. Увы, тормоза здесь ощутимо хуже, чем у Sym – спереди только однопоршневая скоба. Определенная ватность в сравнении заставляет снизить баллы рейтинга.

Подвеска – классика: спереди «телескоп», сзади – моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины. На ходу Keeway, пожалуй, комфортнее (отдельное спасибо за широкую резину – 130 мм сзади и 120 мм спереди), но в маневрировании ощущается, что «Сим» имеет куда лучшую жесткость ходовой на кручение. Когда поизносятся сайлентблоки подвески «ноги», это станет еще заметнее.

Однако в общем аппарат вышел вполне приличным для своей ценовой категории – «звезд не хватает», но достаточно крепок, да и «хитромудрых» запчастей в нем нет. Ну а с помощью дремеля и прямых рук он еще и станет заметно «веселее» на ходу – тем про доработку цилиндров у двухтактников хватает.

Основные плюсы:
  • Разгон получше, чем у большинства четырехтактников той же кубатуры.
  • Неплохой дизайн
  • Простота ремонта и обслуживания
Минусы:
  • Как и любой двухтактник, любит хорошее масло – иначе быстрого износа ЦПГ не избежать
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хороший китайский скутер. Два сезона уже накатал. Проблемы? Ну, один раз карбюратор продул да пару царапин на пластике заработал.
Sym Jet SportX 50SR
105 000
Эта модель рассчитана на любителей погонять – недаром здесь использован двухтактный мотор, способный достаточно шустро разгонять скутер даже с учетом того, что весит он не так и мало (98 кг). С другой стороны, лишний вес здесь не в минус – более прочная и жесткая рама дает большой плюс к безопасности. Ну, а в умелых руках двухтактник «раздушивается» легко – была бы хорошая бормашинка. Штатный выхлоп – «саксофон», в отличие от дешевых двухтактников с «банкой», которую при тюнинге пришлось бы выкинуть первой.

Оба тормоза скутера используют гидравлический привод, передний лепестковый диск имеет диаметр 160 мм. Задний диск и проще, и меньше (140 мм), в целом они подобраны под массу и скоростные возможности скутера адекватно. Да и подвеска неплоха, если не считать использование сзади бокового моноамортизатора: все-таки в наших условиях подвеска с двумя амортизаторами «живет» дольше, да и сайлентблоки «ноги» она разгружает, устраняя скручивающий их момент в поперечной плоскости.

Позабавила приборная панель: если у Вас нет денег на японский спортбайк, то хотя бы панель позволит представлять, что мотор не под «пятой точкой», а между ног. И тахометр, и спидометр – электронные, реализованные на сегментном жидкокристаллическом дисплее. Вроде бы ни к какой конкретно модели мотоцикла отсылки нет, но, глядя на нее, непременно начинаешь чесать голову в мыслях «где-то я это видел». Разве что подсветку ей стоило бы сделать поярче, днем она читается не так хорошо, как хотелось бы.

Гарантия предоставляется на два года, но с ограничением по пробегу в 10 тысяч километров. Тут, конечно, лично автор презрительно скорчится (такие пробеги и за сезон спокойно накатывались, правда, на мотоциклах), но для городского скутера цифра, в принципе, разумная. В дальнейшем же проблем с ремонтом ожидать не стоит – конструкция не таит в себе «сюрпризов» или нестандартных конструкторских решений.

Основные плюсы:
  • Приличный свет оптики
  • Жесткая на кручение рама
  • Неплохая динамика (но бормашинку не забывайте)
Минусы:
  • Пассажирские подножки выглядят насмешкой – седло короткое
  • Ограниченный ресурс: двухтактник есть двухтактник
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
В общем-то и на обкатке уже идет шустро, мотор особо не шумит, тянет хорошо. Сборка скутера понравилась, без огрехов, как у более дешевых моделей.
ABM Gust S 50
52 000
Хм… Где-то мы это видели. Китайцы, представленные в России компанией «АвтоВелоМото» из Санкт-Петербурга, решили не ломать голову с дизайном и старательно скопировали знаменитый Yamaha BWs. Что ж, у всего есть плюсы – в народе «бивис» и его клоны уже полюбились за счет некоторой «внедорожности»: как ни крути, а скутеры у нас эксплуатируются не только на городском асфальте.

В движение скутер приводится шестисильным двухтактником – мотор любит крутиться, и для техники, которая так и подмывает попрыгать по кочкам, это только в плюс.

Главное – не перепутать его с четырехтактным «просто густом». У того отличается не только дизайн (хотя, решетки на фарах у Gust S все равно для красоты), но и колесные диски послабее, и второго амортизатора в задней подвеске нет. Пожалуй, если бы с него на Gust S переставили лепестковый тормозной диск (здесь – обычный), вышло бы «самое оно».

Основные плюсы:
  • Широкая «почти внедорожная» резина
  • Хороший для этого класса разгон
  • Какая-никакая, а защита фар и рук
Минусы:
  • Слабый пластик
  • Фары внушают видом, но не светом
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Скутер забавный, при этом хорошо разгоняется (однозначно быстрее четырехтактников), на мокрой дороге устойчивее. Пластик бы еще покрепче на него…

Лучшие японские 50-кубовые скутеры

Honda Zoomer
175 000
На своей родине Zoomer (он же Ruckus) – это уже фактически элемент субкультуры и один из самых популярных молодежных скутеров. Если на японской улице Вы увидите длинное и низкое нечто на широченной резине, бормочущее прямотоком – то это как раз и будет тюнингованный «Зумер». Ну, а на почве интереса к Японии вообще и к тамошней автомотомоде в частности, скутер Honda Zoomer станет лучшим способом выделиться и у нас. В конце концов, не только же ради поездок до магазина покупают скутеры.

С «выделиться» проблем точно не будет. Предельный минимализм дизайна сразу отличает Zoomer от привычных «обмылков», а сочетание пухлых колес со 145-миллиметровым просветом еще и практично. Двигатель AF69E – это не что иное, как четырехтактная «водянка» с электронным впрыском топлива, способная крутиться до 8500 оборотов в минуту… но, увы, с прошитым в «мозгах» ограничением скорости на 60 км/ч. Проблем с доступом к мотору для обслуживания тут, сами понимаете, нет.

И все бы ничего, но тормозит это обычными барабанными тормозами. Нет, японскую логику иногда понять все же трудно. Но, если Вы – фанат JDM и «около-JDM»… Тогда почему Вы до сих пор не купили Zoomer?

Основные плюсы:
  • Нетрадиционный дизайн и практически культовый статус в JDM-культуре
  • Мотор водяного охлаждения
Минусы:
  • Барабанные тормоза (впрочем, Zoomer не просто можно тюнинговать – его НУЖНО тюнинговать!)
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Скутер покупал скорее «для души». Поэтому, конечно, Zoomer! И полный набор тюнинга по канону – от колес до длиннющего маятника.
Suzuki ZZ
65 000
За непритязательной внешностью этого скутера (увы, снятого с выпуска по требованиям экологов) скрывается неожиданная прыть. Посудите сами – в 80-килограммовом скутере установлен 7,2-сильный «двухтактник», бывший одним из самых мощных среди «полтинников» в Японии. С учетом компактности и маневренности скутера это делает его отличным «прошивателем пробок»: он всегда сможет резво юркнуть в открывшееся пространство между автомобилями (хотя ПДД это и не одобрят). При резком откручивании газа внешне мирный скутер ощутимо «козлит», особенно с тюнинговым вариатором – а, сами понимаете, к подобной технике тюнинговые детали есть всегда, как «внутрияпонские», так и более доступные по цене и распространенности. Как минимум штатный коммутатор обычно меняют всегда, избавляясь от заложенного в нем ограничения скорости.

Минусы проистекают из плюсов: следить за ZZ стоит получше, не экономя на качестве горючего и масла. Но оно того стоит.

Основные плюсы:
  • Отличная для стокового «полтинника» динамика
  • Неплохая подвеска
Минусы:
  • Требовательность к горючему и качеству смазки
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Скутер уже не новый, но разгоняется по-прежнему здорово. «Добью» поршневую – поставлю Takemori на 68 кубов, будет еще веселее.

Лучшие скутеры с объемом двигателя до 250 куб.см.

Honda Jazz/Forza 250
230 000
Здесь по традиции название двойное: скутер, известный в Японии как Forza, в Европе продавался как Jazz.

Практически «квадратный» мотор MF10E (ход поршня всего на 0,5 мм больше его диаметра) как нельзя лучше подходит для скутеров этого типа – он и крутится неплохо, и момент на «низах» при этом не теряет. Причем разогнать 200-килограммовый скутер ему удается до 160 км/ч – весьма солидный показатель для скромной кубатуры. Немалая заслуга в этом принадлежит продуманной аэродинамике – низкое лобовое сопротивление не только позволяет быстрее разгоняться и экономить топливо, но и заключает водителя в своеобразный «кокон». Жалоб на «что-то дует» у владельца Forza точно не будет, если в нем меньше 120 килограммов.

Интересная особенность скутера – возможность переключения «виртуальных передач» на вариаторе: если Вы принципиально не воспринимаете скутеры именно за отсутствие возможности пощелкать передачи, то Forza сможет Вас с этим немного примирить.

Добавим плюс и за безопасность: ABS появилась здесь еще в начале 2000-х. И сами тормоза неплохи – передняя трехпоршневая скоба Nissin цепляет «на пять», обеспечивая прозрачную обратную связь. С 2007 года устанавливается комбинированная тормозная система. Однако без традиционного для этих кубатур тюнинга не обойтись: ну вот любят японцы ставить в вилку излишне мягкие пружины, со штатными при резком торможении скутер буквально «клюет носом».

Еще одна «фишка» модели – это наличие встроенной мультимедиа-системы: до Forza этим щеголяли разве что топовые модели максискутеров. И «музыка» здесь весьма неплоха, отметим.

Основные плюсы:
  • Отличные тормоза
  • Многорежимная трансмиссия, причем с возможностью ручного переключения передач (прямо-таки автомобильный tiptronic на скутере)
Минусы:
  • Мягкая вилка
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Прокатился однажды и решил – точно куплю! Для моей манеры езды этот японский скутер – лучший выбор. И за 4 сезона ни единой поломки, Honda is Honda.
Suzuki Burgman/Skywave 250
170 000
Почти самый младший в линейке «Бургманов» (внутрияпонское название – Skywave) – это один из самых популярных скутеров средней кубатуры и в Европе, и в Японии. Комфортные сиденья для водителя и пассажира, эффективная ветрозащита – что еще надо для неторопливого путешествия?

Мотор здесь одноцилиндровый, с впрыском топлива. О надежности волноваться не стоит: достаточно вовремя менять масло да обслуживать воздушный фильтр. 23 «лошадки» уверенно вывозят водителя с пассажиром, не забывших нагрузить довольно объемный багажник дорожным скарбом. Конечно, владельцы максискутеров и мотоциклисты сейчас презрительно скривятся, но и такой мощности хватает многим. Разогнать скутер можно до 140 км/ч, но при практически чопперной посадке на это как-то и не тянет.

Тормозная система – комбинированная, то есть при торможении рычагом заднего тормоза задействуется и один из поршней в переднем суппорте. Для начинающих осваивать скутеры-среднеобъемники это неплохое решение – привыкнув на «полтиннике» тормозить задней осью, чтобы избежать «клевка» примитивной вилки, здесь новичок будет в большей безопасности, так как тормозной путь сократится по сравнению с торможением задним колесом без комбинированной системы.

Основные плюсы:
  • Высокий уровень комфорта
  • Надежность
Минусы:
  • Пружины передней вилки однозначно нужно менять на прогрессивные
  • Маловат клиренс (120 мм)
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Такое ощущение, что едешь на диване – не дует, не устаешь… За сезон накатываю около 30 тысяч, и пробег ограничивает только дефицит свободного времени.
Yamaha NMAX 150
262 000
Скутер сугубо городской, компактный, узкий и юркий – узкие улицы, прошивание пробок, перегруженные парковки станут его стихией. Уже в стандартной комплектации введена эффективная система ABS, что для этого класса редкость – и нет, это не «якобы-АБС», которую можно увидеть на китайских скутерах. Там это – просто редукционный клапан, сбрасывающий давление в тормозном контуре при превышении им заданного порога, так что на скользкой дороге «разложиться» он ничуть не помешает. Yamaha же полноценно контролирует обороты переднего и заднего 230-миллиметровых тормозных дисков, не давая им пойти юзом на любом покрытии.

Двигатель скутера, принадлежащий к «энергосберегающей» линейке Blue Core, имеет практически «квадратную» размерность 58х58,7 мм, и на низах не пасует, и к верхам не задыхается, даже несмотря на использование только одного верхнего распредвала. Охлаждение – жидкостное, эффективно справляющееся со своей задачей даже на жаре при езде «на всю катушку». Мотор, как и заложено в саму идею Blue Core, весьма экономичен – он «ест» 2,4 литра топлива на «сотню», меньше, чем «полтинник» Vespa!

Шасси, собранное из тонкостенных труб, благодаря грамотному проектированию пространственной структуры получило хорошую жесткость, на это намекает и «горб» центрального туннеля. В поворотах скутер не «крестит», цепко держится за асфальт и сохраняет прогнозируемость управления. А, если учесть 11 «лошадей», ровную кривую крутящего момента и хорошо настроенный вариатор, погонять на нем так и подзуживает.

Основные плюсы:
  • Комфорт для габаритных водителей, несмотря на небольшой размер скутера
  • Эффективно работающая ABS
  • Тяговитый и надежный мотор
  • Экономичность
Минусы:
  • В городе хотелось бы видеть просвет побольше – мало ли, придется перелезать через бордюры (ну, или поребрики, если Вы – из Питера)
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Летом практически полностью на него пересаживаюсь с четырех колес – пробки не страшны, «аппетит» детский, в потоке держаться можно уверенно. Что еще надо?
SYM JOYRIDE 200i EVO
220 000
Конечно, китайско-тайваньской марке трудно тягаться с японцами. Но они к этому явно стремятся: в модельном ряду Sym уже есть и 600-кубовые «максики», ну а модель Joyride ныне щеголяет впрыском топлива, сменившим старый карбюратор.

Двигатель, правда, с небольшой «обманкой» - его реальный объем 175 куб.см, а не полноценные 200. Зато у цилиндра никасилевое покрытие и водяное охлаждение – если не «пролюбливать» масло в моторе, проходит он очень долго. Мощность – 16 «лошадок», что неплохо для скутера, который по габаритам не так и велик. Для города такое сочетание размеров и динамических возможностей очень даже хорошо подходит.

Конструкция тормозов немного нетрадиционна: передний диск крепится к ступице колеса не по внутреннему, а по внешнему диаметру. Однако на эффективности тормозов это не отражается ни в плюс, ни в минус, вот замена колодок в удобстве несколько потеряла.

Удобно организован багажный отсек под седлом: оно откидывается не вперед, а вбок, так что его не приходится удерживать от постоянных попыток упасть.

Основные плюсы:
  • Надежность мотора
  • Приличная управляемость, хорошие тормоза
Минусы:
  • Для поездок в одиночку жестковата подвеска

8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Не хотел рисковать с б/у японцем, взял Sym – отзывы о них хорошие, да и компания сейчас принадлежит Hyundai вроде как.

Лучший максискутер

Honda Silver Wing
650 000
Если «Золотое крыло» (Honda Gold Wing) по праву считается королем люкс-туреров среди мотоциклов, то «Серебряное крыло» однозначно претендует на трон в королевстве максискутеров. 50-сильный двухцилиндровый двигатель здесь прекрасно согласован с настройками трансмиссии, а об удобстве водителя и пассажира конструкторы думали чуть ли не в первую очередь: все, что от Вас потребуется, это повернуть ключ на старт и выбрать скорость по своему вкусу. При этом мотор не является одновременно частью маятника, что наилучшим образом сказывается на работе задней подвески: неподрессоренные массы удалось заметно снизить.

Что еще может понадобиться в путешествии? Большой багажник! И с этим Вы точно не прогадаете, выбрав Silver Wing – по объему багажного пространства этот максискутер лидирует в своем классе с момента создания первого поколения.

Производитель не забыл и о безопасности – цепкие комбинированные тормоза Nissin (спереди – два трехпоршневых суппорта) с «комбибрейком» и ABS, отлично светящие фары (кстати, мощность генератора в 450 Вт допускает и тюнинг освещения, если Вы часто катаетесь по вечерам). Жесткая рама с хребтом в тоннеле не заставляет нервничать при маневрах и резких торможениях.

Одним словом, введя 18 лет назад само понятие «люксовый максискутер», Honda продолжает удерживать взятую планку, и конкурентам с Silver Wing соревноваться все так же нелегко.

Основные плюсы:
  • Высокий уровень комфорта
  • Эффективные тормоза
  • Экономичный и надежный двигатель
Минусы:
  • Передней вилке традиционного скутерного типа (одна траверса) все же не хватает жесткости на кручение при попытке «включить» агрессивную манеру езды.

10 / 10
Рейтинг
Отзывы
Однозначно лучший максискутер. Сравнивал и с «Тимаксом» от «Ямахи», и со старшим «Бургманом».
Yamaha TMAX DX
936 000
Сейчас на рынке представлено уже шестое поколение топового скутера от Yamaha, и, конечно, с актуальными ценами это техника на любителя: отдать почти миллион за люксовый «табурет» в формате «макси» решится только настоящий фанат максискутеров.

Но, конечно, хорош скутер уже даже внешне – недаром именно эта модель получила в прошлом году Red Dot Award: Product Design именно за свой экстерьер. Скутер нафаршировали элементами комфорта, даже ветровое стекло регулируется сервоприводом – ну, а подогрев и рукоятей, и сиденья в базовой комплектации сам собой разумеется. Багажный отсек, как и подобает «максику», немал – в него спокойно умещаются, например, два шлема-интеграла. Выигрыш в объеме достигнут горизонтальной компоновкой всего и вся – не только двухцилиндровый двигатель, но и амортизатор «уложили» параллельно земле.

Кстати, о двигателе. Он весьма интересен, сочетая четырехклапанные головки с верхними распредвалами, что обещает хорошее «дыхание» на высоких оборотах, с длинноходной компоновкой (диаметр поршней – 68 мм, ход – 73 мм). В результате тянет он отлично уже с низов, полностью «просыпаясь» после 5000 об/мин, когда момент доходит до 53 Н*м. Даже с пассажиром (а лучше, конечно, с пассажиркой) и полностью набитым багажником разгон идет плавно, без провалов и дергания.

Еще одна особенность мотора – смазка с сухим картером, что позволило сделать его максимально «плоским». А перечень технологий, реализованных в системе управления двигателем, больше уместен скорее спортбайку – тут и трекшн-контроль, и переключение режимов двигателя, и даже прямо взятая у спортбайков система YCC-T, разработанная изначально как раз для спортивной линейки «эрок».

Использование Smart Key – еще один помощник лентяя, теперь для отключения противоугонной системы достаточно подойти к скутеру, просто держа ключи в кармане. Противоугонка, кстати, даже блокирует центральную подножку, не позволяя просто снять скутер с нее и покатить в укромное место. Правда, уважающий себя мотоугонщик все равно имеет в запасе скейтборд…

Подвеска и тормоза тоже не подкачали – передний «перевертыш» имеет неплохой по скутерным серкам ход в 120 мм, имеет хорошие характеристики жесткости и демпфирования. Задняя подвеска всего на 3 мм короткоходнее, система рычагов реализует прогрессивную характеристику. За торможение спереди отвечают два диска диаметром 267 мм, заднюю ось «осаживает» 282-мм диск.

Скутер довольно-таки экономичен – пятнадцатилитрового бензобака хватит на 300-350 км в зависимости от стиля вождения. Так что TMAX DX можно вполне использовать и в путешествиях – конечно, сугубо асфальтовых и по нормальным дорогам, это далеко не туристический эндуро.

Основные плюсы:
  • Высокий уровень комфорта
  • Тяговитый двигатель
  • Грамотно настроенные подвески
  • Эффективная ветрозащита
Минусы:
  • Цена чуть ли не как у XTZ 1200 Super Tenere – а он и куда мощнее, и для наших «дорог» подходит лучше (ну, этот пункт появился в основном по личным пристрастиям автора, сравнивать турэндуро и максискутер не совсем корректно)
  • Не самое удобное обслуживание
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Да, статус «номер один в Европе» скутер получил не зря – действительно лучший скутер, очень комфортный, меня полностью устраивает по возможностям.

Лучший ретро-скутер

Suzuki Verde
35 000

Скутер – это не обязательно недорогое и/или практичное транспортное средство для города. Для кого-то это и полноценный имиджевый аксессуар, недаром популярность ретро-стиля все растет и даже докатилась до китайских заводов. Ну а что может быть «ретровее», чем старая добрая «Веспа»?

Само название Verde у этого скутера явно отсылает нас к Италии. И, хотя его не назвать копией «Веспы», он, бесспорно, представляет собой великолепную стилизацию под технику шестидесятых: разница бросается в глаза только вблизи, пластиковые панели имитируют даже выштамповки на металле скутеров более чем полувековой давности.

По канонам тех времен и конструкция: двухтактник воздушного охлаждения, рычажная вилка, барабанные тормоза. Но с учетом того, что Verde и легче, и мощнее итальянской классики, он куда лучше впишется в современные городские реалии.

При этом донором для большинства агрегатов стал всем прекрасно известный Suzuki Lets – с ремонтом Вы никогда не будете иметь проблем.

Основные плюсы:
  • Отлично выдержанный стиль
  • Достаточно мощный (6,1 л.с.) мотор
Минусы:
  • Стиль вынуждает смириться с архаичной вилкой и тормозами
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вещь из тех, которые покупаешь по принципу «просто хочу». Прокатиться вечером по набережной, встретиться у кафе с друзьями…

Лучшие европейские 50-кубовые скутеры

Vespa Primavera 50 S
279 000

Легендарная итальянская марка, в пример другим «европейцам», официально представлена в России. Так что новую «Веспу» можно и на тест-драйв взять, и с гарантией никаких проблем не будет. Конечно, цену на «полтинник» у них не назвать демократичной (за те же деньги Yamaha, например, предлагает куда более «навороченную» модель скутера с рабочим объемом втрое больше), но, в конце концов, для скутеристов «Веспа» - это как «Лейка» для фотографов: чего стоит одно имя!

А, как ни крути, именно эту марку несли на себе первые мотороллеры, начавшие колесить по дорогам послевоенной Италии, а уже оттуда завоевавшие весь мир. Новая Vespa прилежно продолжает классический стиль, заданный еще «той самой» моделью, которая, кстати, и в наших советских реалиях имела свой клон («Вятку»). Учитывая нынешнюю моду на ретро-стиль, достаньте открытый шлем, причешите бороду, подверните штаны… Стоп, не только же хипстеры ездят на «Веспах», в самом деле.

Но внутри современные «Осы» (именно так переводится Vespa с итальянского) ушли уже очень далеко от изначальной модели. Мотор теперь – четырехтактник со впрыском топлива, имеющий трехклапанную головку и катализатор на выпуске. Пики и мощности, и крутящего момента у него находятся в одной точке – 7500 об/мин, скутер отлично разгоняется, не теряя «низа» и не «тупея» после приближения оборотов к максимальным. Одного литра топлива ему хватит на 30 с небольшим километров, так что восьмилитровый бак не придется часто открывать.

Характерная особенность «Веспы» с 1946 года и по сей день – консольная подвеска переднего колеса, как и стальной сварной монокок несущего кузова вместо трубчатой рамы. Конечно, выглядит это на первый взгляд не очень надежно, но не забывайте – именно с такой «неправильной» вилкой марка блистала и в спорте, где требования к жесткости на кручение куда выше, чем при городских «покатушках». Зато на каком еще скутере можно поменять переднюю покрышку, даже не снимая колеса?

Единственное, о чем можно пожалеть – это то, что по-прежнему сзади устанавливается барабанный тормоз с механическим приводом. Как ни крути, а сейчас даже у бюджетных «китайцев» и дисковые тормоза, и гидравлика используются «по кругу». Но почему-то все равно хочется это скутеру простить – вот что такое харизма.

Основные плюсы:
  • Легендарная марка плюс отточенный ретро-стиль: «Веспа» - это «Веспа»
  • Экономичный и надежный мотор
  • Комфорт водителя
Минусы:
  • Механический барабанный тормоз сзади
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вроде скутер как скутер. Но что-то в нем однозначно есть, не зря этот стиль жив уже 70 лет и копируется всеми кому не лень?
Peugeot Speedfight 4
125 000
Пускай «лев» из французской триады у нас больше известен своими автомобилями, но именно Peugeot – это один из старейших мировых производителей мототехники. Что же до третьего поколения Speedfight, то это один из самых популярных в Европе городских скутеров, а такое признание достойно уважения.

К сожалению, искать его у нас придется на вторичном рынке: российский рынок малокубатурной техники французам неинтересен, «официалы» скутеры Peugeot не ввозят. Поэтому последнее поколение Speedfight 4 в России найти будет очень трудно, и в рейтинг лучших скутеров мы включили именно «тройку» - с момента анонса этой модели в 2009 году их попало в нашу страну достаточно.

«Начинка» французского скутера, который и сейчас не кажется устаревшим по дизайну, сразу бросается в глаза – например, ажурный передний тормозной диск работает в паре с моноблочной радиальной скобой, как будто перед нами спортбайк, а подвешено это все на крепкую перевернутую вилку. Моторы, к счастью, разрабатывались еще во времена, когда над малокубатурной мототехникой еще не нависла длань европейских экологов – он карбюраторные, простые в обслуживании. В линейке «полтинников» их было три – два двухтактных с воздушным и водяным охлаждением, один «воздушный» четырехтактник. Так что свой вариант найдет и любитель погонять, и желающий просто экономично передвигаться по городу.

Бензобак у скутера переехал под ноги – это, конечно, потребовало ввести в конструкцию бензонасос, зато заметно увеличило объем багажника, что для компактного «полтинника» только в плюс.

В общем, резюмируем: если Вам доведется наткнуться на такой скутер, и его состояние будет устраивать, то подобную покупку нельзя будет назвать напрасной. Модель вышла очень удачной, а ее дизайн и по сей день более чем актуален.

Основные плюсы:
  • Хорошая динамика двухтатктных версий
  • Приличный объем багажника
  • Жесткая на кручение ходовая, достойные тормоза
Минусы:
  • Отсутствие официальных сервисов мототехники Peugeot в России (впрочем, коммьюнити у владельцев приличное – в случае чего всегда помогут)
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вот только не надо повторять надоевшее про «царя зверей и елку». Отличный скутер, даже несмотря на то, что брал с пробегом.

Какой скутер лучше купить?

При выборе лучшего скутера для начала следует ответить на несколько вопросов, чтобы потом не разочароваться в своем «железном друге»:

  • цель приобретения;
  • условия эксплуатации (город или сельская местность);
  • одноместный или с пассажирским сидением;
  • объем двигателя;
  • бюджет.

Несмотря на общее название «скутеры», техника этого класса весьма многогранна. Кстати, выбор между подержанной японской моделью и новой китайской не всегда однозначен.

Начнем с «полтинников» - в их активах наиболее простое получение прав, не нужны страховка и техосмотр. Если крайне ограниченные динамические возможности четырехтактников этого объема Вас устраивают, то и расход горючего за сезон будет мизерным. Двухтактник будет шустрее, но и аппетит увеличится соответственно. Не забудем и про возможность «почти законного» тюнинга с увеличением рабочего объема, фактически переводящего 50-кубовый скутер в категорию полноценных мотороллеров – тут четырехтактники однозначно лидируют.

Однако выбор тут невелик – или «китайцы» (включая и полумертвые скутеры «с рук» чуть ли не по цене пары бутылок), или основательно потрепанные временем «японцы». И у тех, и у других ресурс сложно предсказать – у первых из-за традиционной лотереи качества запчастей, у вторых из-за бурной биографии (многим скутерам уже давно перевалило за порог совершеннолетия). Конечно, запчастей к китайским скутерам навалом, но вот совместимость у них не предугадает даже Дельфийский Оракул: покупая цилиндр для того же 139QMB, никогда нельзя быть уверенным, что он подойдет на ИМЕННО ВАШ 139QMB.

Кубатуры повыше – это уже и постановка на учет, и номера, и страховка… но и куда лучшая динамика, да и чего уж там – просто возможность нормально устроиться за рулем людям «больше среднего». И спор «новый китаец-старый японец» тут гораздо острее. Японский скутер этого класса уже будет пригоден для дальних поездок, удобен, несравнимо более надежен, если его будет выбирать разбирающийся в теме человек. Китаец же останется лотерейным, топовые китайские модели уже далеко не дешевы.

В сегменте максискутеров же спорить с японцами соседям пока что трудно – конечно, они пытаются, но пока что популярность «Сильвер Винга» или «Бургмана» пошатнуть трудно: от максискутера требуют комфорт, надежность и, чего уж там, определенную статусность в мототусовке, а это плохо ассоциируется с марками наподобие «ГуаньЛяо Моторс».

Удачной вам покупки!