15 лучших культиваторов

С новой техникой – в новый сезон: обзор лучших электрических и бензиновых культиваторов

Мотоблок в хозяйстве – вещь, конечно, полезная, и мы уже недавно пытались разобраться, что из предлагаемого на рынке в этом году станет наилучшей покупкой (смотрите рейтинг лучших мотоблоков). Но для небольшого участка земли он часто оказывается излишеством: тут не требуется большая производительность, а вот необходимость часто маневрировать даже с легким мотоблоком может вымотать. Что ж, достаточно применить бритву Оккама и отсечь все лишнее – снизить мощность мотора, убрать коробку передач… И вот уже перед нами культиватор – компактный инструмент для обработки собственных грядок.

Мотокультиватор не обязательно должен быть уменьшенной или упрощенной копией мотоблока. Например, если вся Ваша земля – вокруг электрифицированного дома, то стоит задуматься о покупке культиватора электрического. Он не только не потребует бензина или регулярной замены масла – им и работать проще: не нужно заводить и прогревать мотор, нет ременной передачи, которая одновременно служит сцеплением, «нажми на кнопку – получишь результат». С учетом минимальной массы с такой техникой можно справиться и без помощи мужских рук.

Рейтинглучших электрических и бензиновых культиваторов 2018-2019 года

При составлении рейтинга мотокультиваторов учитывались как мнения экспертов, так и отзывы обычных пользователей на форумах и специализированных сайтах.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие легкие электрические культиваторы 1 Hyundai T 1810E 9.5 / 10 8 100
2 DDE ET1200-40 9.3 / 10 5 738
3 Greenworks G-MAX 40V 8.0 / 10 9 713
Лучшие средние электрические культиваторы 1 Daewoo DAT 2500E 9.8 / 10 18 350
2 Hyundai T 2000E 9.7 / 10 16 735
Лучшие легкие бензиновые культиваторы 1 Echo TC-210 9.5 / 10 28 790
2 Huter GMC-1.8 9.3 / 10 13 470
3 Sturm! GK83021 8.9 / 10 10 539
Лучшие средние бензиновые культиваторы 1 Pubert ARO 60B C3 9.9 / 10 42 990
2 Daewoo DAT 4555 9.7 / 10 19 590
3 CAIMAN NANO 40K 9.5 / 10 36 990
4 MTD T/205 9.3 / 10 22 990
Лучшие тяжелые бензиновые культиваторы 1 Husqvarna TF 545P 9.8 / 10 71 990
2 Viking HB 585 9.6 / 10 41 985
3 Elitech КБ 60Н 9.4 / 10 15 499

Лучшие легкие электрические культиваторы

Hyundai T 1810E – не что иное, как усовершенствованная «полуторатысячная» модель, ранее занимавшая в нашем рейтинге лучших электрических культиваторов первое место. Что ж, Т 1500Е ушел с конвейера, а его «сменщик» вновь получает достойный балл.

Основное отличие от предыдущей модели – в креплении транспортировочных колес. Ранее они жестко фиксировались в одном из пяти положений простым, но неудобным способом – нужно было ослабить болт, служащий осью качания колесного блока, затем выкрутить фиксирующий болт, переставить кронштейн на другое отверстие и в новом положении затянуть оба болта. Теперь компания провела «работу над ошибками» - на новом культиваторе колеса имеют только два положения (рабочее и транспортировочное), для перехода от одного к другому достаточно вытянуть подпружиненный фиксатор. Причем, когда колеса поворачиваются на кронштейне вверх в «рабочее» положение, выворачивается вниз сошник, которого у 1500Е не было. Так что культиватор стал и удобнее, и функциональнее.

Поэтому и в этом году культиватор Hyundai сохраняет первое место в рейтинге, и особо радует, что компания следит за отзывами пользователей – при модернизации изменили именно тот узел, к которому и были нарекания. Вроде бы поменялось и немногое, но работать с культиватором стало гораздо удобнее.

Основные плюсы:
  • Удобная транспортировка
  • Неплохого качества фрезы
Минусы:
  • Небольшая ширина обработки (впрочем, разумная при такой мощности)
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Культиватор «грядочный», не любит тяжелую почву. Впрочем, для этого класса это нормально. А собран хорошо, мне нравится.

Даже для легкого класса этот электрокультиватор весит немного – всего 12 кг. Впрочем, и по мощности он чуть слабее Hyundai (1,2 кВт). Конструктивно же они аналогичны – вертикальный электромотор через червячный редуктор вращает вал с четырьмя фрезами. Заднее крепление проще – колесная пара не поворачивается на кронштейне, а вставляется в открытую прямоугольную трубу сзади рамы в одном из двух положений: вниз колесами или вниз сошником.

Заявленные 22 см глубины обработки эта модель, конечно, выдаст разве что на просушенной песчаной почве. Это техника исключительно «грядочного» класса, для грубых корней сорняков и плотной влажной земли придется выбрать что-нибудь посерьезнее.

Хоть этот культиватор и дешевле, чем Hyundai, но и по совокупности качеств он проигрывает ему: складывать рукояти тут не так удобно (минус к транспортировке), мотор чуть слабее (а иногда этих 100 ватт может и не хватить). На сошнике легкий культиватор упорно старается выпрыгнуть из земли, так что лучше катить его на колесах. Но самое неприятное – это полые пластиковые ручки: они явно намекают на то, что большие усилия культиватору противопоказаны, ощутимо «гуляя» под нагрузкой. Стоит быть с ними аккуратнее – можно ненароком и сломать.

Основные плюсы:
  • Дешевый и в меру мощный.
  • Минимальные габариты при перевозке.
Минусы:
  • Непродуманная конструкция ручек.
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для своей цены — хороший недорогой культиватор, с работой справляется прекрасно – клумбы, небольшие грядки. На «целину» беру мотоблок.
Итак, от чадящего и вибрирующего бензинового мотора мы избавились, что же еще мешает… Правильно – сетевой шнур! Тогда, быть может, присмотреться к аккумуляторному культиватору?

В наших широтах техника Greenworks появилась не так давно, хотя количество предложений на «Амазоне» явно намекает на зарубежную популярность. Как сложится его судьба в России – вопрос еще спорный: ну не любят у нас эксплуатировать технику по инструкции. А из этого культиватора, скорее всего, захочется выжать максимум – все же многолезвийные фрезы у него узковаты, так что проходов придется делать побольше и побыстрее.

Питается электромотор этого культиватора от литий-ионного аккумулятора с рабочим напряжением 40 вольт, и этот аккумулятор составляет большую часть цены культиватора. Как всегда, производитель делает ставку на то, что у покупателя будет несколько единиц техники, использующих однотипные батареи. Батарея емкостью 4 ампер-часа высаживается в среднем за час работы, за то же время заряжается запасная. Вот, правда, дополнительный аккумулятор и ЗУ изрядно поднимут цену покупки – так что, скорее всего, подобной техникой заинтересуется обеспеченный владелец загородного дома (ну а автор статьи, вспомнив радиотехническое образование, задумался о связке автомобильного аккумулятора с DC-DC преобразователем).

Основные плюсы:
  • Отсутствие шнура.
  • Возможность какое-то время проработать без подключения к электросети.
Минусы:
  • Фирменный стандарт аккумулятора, несовместимый с какими-либо еще из распространенных.
  • Шумный высокооборотный (зато экономичный) электромотор.
8.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Забавная вещица, на самом деле. Шнур вокруг дома за собой таскать не нужно, снял аккумулятор с зарядки и поехали! Очень хороший аккумуляторный культиватор, и недорогой.

Лучшие средние электрические культиваторы

Если легкие электрические культиваторы по своей конструкции просты, как коробок спичек, то представители «среднего класса» по компоновке уже аналогичны бензиновым аналогам – поперечно установленный мощный электромотор приводит редуктор через понижающую ременную передачу, от нее уже идет цепная «нога» на фрезы. Такой культиватор уже может справиться с работой потяжелее – увеличенная масса вкупе со смещенным вперед центром тяжести не дают ему постоянно выпрыгивать из земли.

2,5-киловаттный Daewoo – это не просто один из самых мощных электрокультиваторов в наших магазинах. По сути он больше напоминает электромотоблок: в перечне штатного оборудования у него не только фрезы, но и металлические колеса с грунтозацепами, а на заднюю сцепку можно установить однолемеховый плуг небольших размеров.

За мощность и многофункциональность этот культиватор заслуживает первого места в рейтинге лучших в своей весовой категории. На приусадебном участке в электрифицированных массивах он станет настоящим помощником, при этом очень экономичным: электричество обойдется куда как дешевле, чем бензин для культиватора схожей мощности, а уж возможность установки навесного оборудования и вовсе нельзя обойти вниманием. Максимальная ширина обработки со штатными фрезами – 40 сантиметров, что опять-таки аналогично возможностям бензиновой техники в 3-4 лошадиные силы.

Основные плюсы:
  • Мощный двигатель с эффективным охлаждением
  • Многофункциональность
Минусы:
  • Цена не из самых демократичных
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Всегда считал электрические культиваторы чем-то несерьезным. Daewoo меня переубедил.
Ничего не напоминает? Действительно, этот культиватор практически брат-близнец «Дэу». Перечень различий у них невелик и, в принципе, оправдывает и разницу в цене: мотор слабее на полкиловатта, а в списке характеристик нет пункта «дополнительное оборудование».

Но если Вам нужно использовать культиватор только с фрезами, то Hyundai станет лучшей альтернативой Daewoo – нет переплаты за мини-плуг и металлические колеса, а чуть менее мощный электродвигатель тоже уверенно справляется со своими задачами. В конце концов, дружащий с руками хозяин и сам сможет сварить что-то аналогичное, сэкономив почти 6 тысяч.

Основные плюсы:
  • Достаточно мощный для своих задач электродвигатель
  • Возможность приладить заднее навесное при наличии определенных слесарных навыков
Минусы:
  • Требует привыкания: с первого раза подобрать режим работы трудно.
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пару сезонов с ним уже отработал, для 6 соток – лучший недорогой электрический культиватор. С бензином не возись, выхлоп не нюхай.

Лучшие легкие бензиновые культиваторы

Среди разбирающихся в бензиновой технике людей торговая марка Echo ценится давно – эта японская компания успела зарекомендовать себя надежными и неприхотливыми культиваторами. К сожалению, сейчас культиваторы Echo комплектуются двигателями, собираемыми в Китае, и их ресурс заметно снизился. Так есть ли смысл переплачивать, или все же купить куда более распространенный в магазинах Huter?

Попробуем разобраться. По качеству сборки «японец» ощутимо превосходит «китайца», зато кроет в себе сюрприз, который можно увидеть только в каталоге запчастей на русском сайте компании: часть крепежей в нем… дюймового размера (сказывается основной рынок поставок – США). Найти замену открутившейся от вибрации гайке ¼" будет непросто, так что стоит, распаковывая коробку, сразу по максимуму использовать метрические болты и гайки.

Главный же недостаток культиватора – это его цена: за эти деньги можно получить и более мощную, и более функциональную модель с четырехтактным двигателем.

Основные плюсы:
  • Легкость перевозки (вес 9,5 кг!)
  • Высокое качество сборки
Минусы:
  • Не самая привлекательная цена
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Четырехтактные Mantis, увы, слишком дороги, пришлось брать двухтактник Echo. Хороший мотокультиватор. Японское качество – с ним не поспоришь.
Из распространенных в продаже легких бензиновых мотокультиваторов Huter стоит признать лучшим по соотношению цены и качества – как и подавляющее большинство аналогов, он оснащен неистово трещащим двухтактным двигателем с мощностью 1,25 л.с., так же неистово подпрыгивает на почве из-за маленького веса… Увы, мало кто отдаст 40 тысяч за Mantis или что-то подобное, от маломощного культиватора требуется в первую очередь низкая цена.

Свои 11 с небольшим тысяч Huter стоит: ресурс его мотора для китайского двухтактника вполне приличен, главное – не экономить на масле и не забывать о рекомендациях производителя делать регулярные перекуры. Но, если у Вас есть хоть какое-то электроснабжение, вдвое более дешевый электрокультиватор будет гораздо предпочтительнее.

Основные плюсы:
  • Удовлетворительное соотношение цены и качества
  • Легкость транспортировки (вес – всего 11 кг)
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Культиватор прилично нагружает руки – приходится удерживать нужную глубину обработки, но это общая проблема у легких моделей.

Культиватор собран на основе обычного триммерного «вертикального» двухтактника, соответственно, привод короткого червячного редуктора у него сделан через центробежное сцепление. В зависимости от числа установленных фрез он за проход обрабатывает либо 19-, либо 24-сантиметровой ширины полосу. Это немного, зато маневренность у культиватора хорошая, в конце концов, и предназначен он скорее для клумб, чем для грядок.

В целом же модель вышла удачной, легкой в обслуживании и ремонте – а он, как ни крути, малокубатурному «китайцу» однажды неизбежно понадобится. В первую очередь не забывайте о смазке редуктора, чтобы червяк с ответной шестерней прослужили долго, а мотор, в общем-то, проблем не доставляет – достаточно использовать качественное масло.

А вот что странно, так это отсутствие регулировки рукоятей под рост – штука-то несложная, тем более на легком культиваторе, где больших нагрузок на регулировочный узел не предполагается. Так что, заинтересовавшись этой моделью, «примерьте» ее в магазине – не факт, что именно Вам она будет удобна.

Основные плюсы:
  • Удобство работы в ограниченном пространстве
  • Наличие сошника (сблокирован с транспортировочными колесами)
Минусы:
  • Шумный и «ароматный» двухтактник
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Трещит громковато, но это и понятно – считай, мотор-то от бензокосы.

Лучшие средние бензиновые культиваторы

Вот уж в чем не упрекнешь Pubert, так это в бедной истории: фирма ведет летоисчисление с 1840 года, и вот уже без малого два века она так и остается семейным бизнесом Пьюберов (а Вы думали, это читается как «Пуберт»? Хе-хе, ни разу нет). Фирма изначально специализировалась на сельскохозяйственном оборудовании, а конкретно культиваторы предлагает более сорока лет. И уже в 2005 году ей удалось стать крупнейшим производителем культиваторов в мире, сохранив (что по нынешним меркам само по себе удивительно) основное производство во Франции (хотя и в Китае филиал, конечно, открылся).

Французы решили не изобретать велосипед, а просто качественно собирать хорошие культиваторы из надежных комплектующих. Например, двигатель здесь – производства Briggs&Stratton, с мощностью 5 лошадиных сил. В отличие от большинства моторов такого типа, он использует двойные подшипники на коленчатом валу, что однозначно добавляет надежности, да и в целом двигатель считается одним из самых удачных в своем классе. Передача крутящего момента на трансмиссию – традиционным ремнем. А вот коробка передач, выполненная по схеме «2 вперед, 1 назад», сразу дает нам понять, что перед нами «француз»: ее картер сделан из… да, это действительно высокопрочный полимер. Но, тем не менее, никаких проблем с такой странной коробкой нет. Редуктор – цепной, причем валы в нем установлены на весьма основательных подшипниках: сверху – 6204+6906, снизу – два 6305. Опять-таки, никакой информации о недостаточном их ресурсе мы в сети не нашли.

Резюмируем: хоть местами культиватор и слегка «нетрадиционный», но свое дело семейство Пьюберов явно не забыло, и своих денег культиватор стоит однозначно. Правда, с их же точки зрения, сошник культиватору не нужен – предполагается, что работать он будет только с опорой на переднее колесо.

Основные плюсы:
  • Общая высокая надежность
  • Достаточная мощность двигателя
  • Очень легкий выжим сцепления
Минусы:
  • А вот сошник все-таки можно было и приделать!
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Привыкал недолго, и в целом скажу, что культиватор отличный – заводится легко, работает как часы, да и просто по эргономике самое оно.
Конструкция этого культиватора не совсем привычна: обычно модели с вертикальной осью вращения двигателя имеют центробежное сцепление, а червячный редуктор у них находится на одной оси с коленвалом. Здесь же мотор вынесен вперед, что улучшает развесовку, дополнительно загружая фрезы. С редуктором он соединен ременной передачей, закрытой кожухом, который одновременно является креплением мотора. За неудобство замены ремня придется снизить ему баллы рейтинга.

В остальном же он неплох: мотор мощностью 4,5 л.с. спокойно крутит 55-сантиметровые фрезы через червячную пару, культиватор уверенно идет вперед, не подскакивая и не зарываясь в грунт. И все это за вполне привлекательную цену.

Основные плюсы:
  • Мощный мотор и достойная производительность
Минусы:
  • Переусложненная компоновка
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Культиватор уверенно идет по тяжелой почве, рубит крупные корни, не замечая их. Ремня хватает надолго.
Чем интересен этот культиватор? В первую очередь – двигателем: здесь устанавливается японское «сердце» Kawasaki FJ110. Для китайского бренда это неожиданно, но приятно.

Другая особенность «нанокультиватора» - это любопытная конструкция сошника: он имеет сильный изгиб назад, и на него всего двумя движениями можно установить транспортировочные колесики. Сам по себе культиватор весит не так много – 26 кг, маневрирует легко.

Производитель предлагает и линейку аксессуаров, в число которых входят целых два комплекта для вспашки (стальные колеса разного профиля, плуги). Конечно, не по всякому грунту 2,5-сильный мотор сможет протянуть плуг, но на легкой почве это может пригодиться.

Основные плюсы:
  • Продуманная эргономика
  • Оригинальный японский двигатель
Минусы:
  • Мотор на глинистых почвах может показаться слабоватым
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Китайцы в последнее время явно растут – этот малыш служит мне верой и правдой, проблем не доставляет.

Еще один хороший средний мотокультиватор с вертикальной компоновкой интересен нетрадиционным решением сцепления – оно выжимается скобой, которая удерживается обеими руками, обхватывающими рукоять, по форме аналогичную тем, что можно увидеть на тележках. На практике это полезно с точки зрения безопасности – фрезы останавливаются, стоит разжать кисти, в то время как на культиваторах с рычагом мотоциклетного типа нужно сбрасывать фиксатор.

Двигатель здесь установлен китайский, в «прошлой жизни» бывший, как это обычно и бывает, «Хондой». Что ж, проверенная конструкция – это только плюс. Мощность у него, к сожалению, невелика – 2,7 л.с., так что этот культиватор больше подойдет для работ по легкому грунту.

Сошник культиватора оснащен колесной парой и регулируется по высоте. Работать им удобно, хотя к «нетрадиционным» рулю и сцеплению, наверно, придется привыкнуть.

Основные плюсы:
  • Конструкция в стиле «толкай вперед тележку» непривычна, но удобна.
  • Неплохой двигатель.
Минусы:
  • Обслуживая мотор в первый раз, придется поискать, с какой именно «Хонды» он скопирован
  • Неудобный доступ к ремню
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Удобно вести по прямой, легко разворачивать. Редуктор с большим передаточным, так что маломощный мотор не сильно нагружается.

Лучшие тяжелые бензиновые культиваторы

Пускай этот бензиновый культиватор и дорог, но фактически Вы получите скорее даже мотоблок. Это заметно уже по компоновке: двигатель установлен продольно и связан с коробкой передач через сухое дисковое сцепление, никаких ремней. И даже более того, коробка не просто имеет четыре передних скорости и две задних, так на ней есть еще и вал отбора мощности. Редуктор – надежный, на угловых шестернях. Так что, присматриваясь к этому культиватору, стоит задуматься о том, как бы приспособить сюда пневматические колеса – считай, вот и выйдет очень даже интересный мотоблок. Конечно, набор для установки колес предлагает и сама Husqvarna, но стоит он дороговато.

Мотор – собственного производства, 270-кубовый четырехтактник. Конструкция у него абсолютно типичная для этого класса, нижний распредвал приводит в движение клапана через штанги и штампованные коромысла. Абсолютно так же устроено большинство легких бензиновых моторов, используемых на подобной технике. Поэтому разобраться с ним при необходимости не составит труда, ну а в целом моторчик показал себя очень хорошо по надежности. В этом заслуга и воздушного фильтра – он работает в запыленном воздухе эффективно, хотя и несколько напрягает необходимостью регулярно обслуживать масляную ванну.

Утяжелители при работе культиватору вряд ли понадобятся – он и весит «по-мотоблочному», за центнер.

Основные плюсы:
  • Надежность
  • Многофункциональность за счет коробки передач «4+2» и вала отбора мощности
Минусы:
  • Высокая цена
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
То ли тяжелый культиватор, то ли легкий мотоблок… Но штука однозначно полезная, да и собрана как надо.
Скандинавского участника рейтинга лучших мотокультиваторов сменяет австриец – правда, уже 25 лет компания Viking принадлежит швейцарскому концерну Stihl. Цена у этого культиватора не самая демократичная, но список характеристик приковывает внимание: много ли еще культиваторов имеют 85-сантиметровую полосу обработки и реверс? К тому же здесь использован 3-сильный двигатель Kohler, один из лучших в своем классе.

После покупки, правда, на культиватор стоит повесить утяжелители: его вес в 46 килограммов облегчает маневры и транспортировку, но вот работать с полной шириной фрез без дополнительного груза тяжело – культиватор упорно стремится выпрыгнуть, как ни регулируй обороты.

Основные плюсы:
  • Наличие реверса
  • Широкие фрезы
Минусы:
  • Высокая в сравнении с другими брендовыми культиваторами той же мощности цена
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
На моем участке он действительно берет все 85 сантиметров, не ожидал этого от трех «лошадей». Плюс еще и реверс в редукторе есть.
Самый дешевый в рейтинге лучших тяжелых культиваторов одновременно и самый мощный – его двигатель выдает 6,5 л.с., так что по ширине обработки почвы он уверенно поспорит с вдвое слабейшим «Викингом» - полная сборка фрез здесь захватывает те же 85 сантиметров.

Конечно, столько культиватора за такие деньги можно получить только в одном случае – если использовать дешевые китайские комплектующие, так что эта модель явно предназначена рукастым, но стесненным в средствах покупателям. Многим людям действительно легче довести до ума доступную технику, чем накопить на беспроблемный аппарат известного бренда. По крайней мере, двигатель здесь традиционно склонирован с «Хонды», так что запчастей к нему много, аналоги ремней подобрать можно. Проблемы в основном с тросиками – оригинальные быстро тянутся, многие владельцы используют переклепанные мотоциклетные: процедура в деревне знакома с детства.

Основные плюсы:
  • Более чем доступная цена.
  • Реверс (через второй ремень)
Минусы:
  • Культиватору перед началом работы желательно «доведение до ума»
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
По советам на форуме сразу проверил «слабые места», так что больших проблем с ним у меня третий сезон нет, а мелочи за такую цену простительны – даже «Нева» дороже.

Как выбрать хороший культиватор?

Для начала определитесь с перечнем работ и их тяжестью – нет смысла переплачивать за мощность, если придется работать только по рыхлым грядкам, но и перегружать маломощный культиватор – не лучшая идея. Причем на рынке можно увидеть как средние (весом 20-45 кг) культиваторы большой мощности, так и маломощные тяжелые (45-60 кг). На легком грунте удобнее будет первый вариант – выталкивать из почвы его будет несильно, а запас мощности позволит работать ему в щадящем режиме. А вот на плотной, заросшей сорняками почве без тяжелого (или утяжеленного) мотокультиватора никуда не деться.

Какой культиватор выбрать: электрический или бензиновый? Увы, электрокультиваторы при всех достоинствах слишком привязаны к розетке, причем буквально – шнуром питания. Для небольшого участка у электрифицированного дома такой вариант будет оптимальным, но обрабатывать большие площади придется более мощным и тяжелым бензиновым культиватором, а без электроснабжения вариантов и вовсе нет: только бензин.

Качество двигателя для бензинового культиватора – самый актуальный момент. Они имеют небольшой объем и вынуждены работать на высоких оборотах (особенно двухтактники на легких культиваторах в 1-2 лошадиные силы). Без эффективного охлаждения, с ЦПГ из низкокачественного материала такой мотор износится быстро, так что если и выбирать дешевую модель, то только с мотором широко распространенной конструкции, чтобы не было проблем с поиском запчастей.

Удачной покупки!