18 лучших колонок для автомобиля

Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину  

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки 1 Hertz MPX 165.3 9.6 / 10 12 300
2 Alpine SPR-50 9.4 / 10 6 990
3 Focal 165 AC 9.1 / 10 6 170
4 Morel Tempo Coax 6 9.0 / 10 4 300
5 Pioneer TS-1339 8.2 / 10 1 990
Лучшая компонентная автомобильная акустика 1 Hertz MLK 1650.3 9.7 / 10 49 900
2 Morel Virtus 603 9.6 / 10 29 700
3 Audison Voce AV K6 9.5 / 10 25 900
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика 1 Audison Prima APK 165 9.8 / 10 11 700
2 Audio System Radion 165 9.6 / 10 8 830
3 Hertz ESK 165.5 9.3 / 10 10 200
4 Alpine SPG-17CS 9.2 / 10 6 570
5 Kicker CSS674 9.1 / 10 6 603
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 1 Morel MAXIMO-Coax6x9 9.4 / 10 3 990
2 Alpine SPG-69C3 9.0 / 10 4 380
3 Polk Audio DB691 8.9 / 10 8 210
4 Focal Integration ICU690 8.9 / 10 6 950
Лучшие корпусные автомобильные колонки 1 Mystery MJ 105BX 8.1 / 10 1 310

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Основные плюсы:
  • Минимум характерной для коаксиальной акустики неравномерности звучания по каналам
  • Отличная чистота звука на высокой громкости
Минусы:
  • Цена
  • Требовательность к ориентации при установке
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучшие колонки в машину для поклонников качественной музыки. Бас неплох для «шестнашек», высокие даже без пищалок хорошо слышно, причем обоими ушами.

Тринадцатисантиметровые двухполосники от Alpine немолоды, но это не назвать недостатком – скорее, уже можно говорить о проверенной временем конструкции, которую, к счастью, еще не догадались похоронить маркетологи ради выпуска «более современной модели». Основной диффузор – многослойный, и по крайней мере снаружи точно сделан из целлюлозы, поворотный твитер – с шелковым куполом.

Даже чисто внешне в динамиках чувствуется заявка на мощность, которую при таком диаметре может обеспечить только широкая амплитуда хода диффузора. Действительно, подвес тут сделан по технологиям, близким к тем, что обычно используются на сабвуферах – в результате «раскачиваться» динамик любит, и еще как. Динамики хорощо подходят для установки в низ дверей – в этом случае не так явно выходят на передний план средние частоты, как при расположении уха приблизительно на оси диффузора. Основная «вкусовщина» для них – энергичная музыка с обилием низких и низко-средних, для инструментальной музыки, в которой сцену отрисовывают высокие частоты, стоит выбрать другую модель – воздуха будет недоставать.

Однако при виде длинноходного диффузора неизбежно возникло опасение, которое подтвердил и перечень технических характеристик. Высокой чувствительностью динамики подобного типа обычно не отличаются, и Alpine физику тоже не удалось обмануть – всего 87 дБ/Вт.

Основные плюсы:
  • Приличные мощность и перегрузочная способность
  • Низкий коэффициент искажений от середины до «верхов»
Минусы:
  • Ярко выраженная зависимость звучания от ориентации на слушателя
  • Верха хорошо прорисованные, но субъективно не отличающиеся воздушностью
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лично мне колонки для машины понравились, если гонять электронщину – звучат сочно, куда лучше штатных – на порядок.

Крупная фактура стекловолокна, из которого изготовлен диффузор, явно «косит» под карбон. Впрочем, у диффузора достойный баланс жесткости и массы, он обеспечивает достойную линейность на низах и отчетливо детализирует середину. К тому же чувствительности в 90 дБ достаточно, чтобы эти динамики «ожили» даже с не самой пафосной магнитолой.

Твитеры имеют поворотное основание, позволяющее подредактировать направленность, подняв к себе левый и приопустив правый. Диффузоры у них алюминиевые, и это заметно по звуку: «высокие высокие» заметно приглушены, если сравнивать с шелком. Но в общем и целом этот комплект начинает звучать уже в практически не подготовленной машине, что не может не радовать при острой необходимости в установке.

Основные плюсы:
  • Прочный диффузор, достойно отрабатываюший низы
  • Регулируемый наклон твитеров
Минусы:
  • Слабоваты верхи
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Стоят на Kia Rio. Со штатной головой очень даже недурно звучат, мне такого звука хватает.

По доступной цене вы получите двухполосную коаксиальную акустическую систему с прекрасными характеристиками. Однодюймовый твитер разворачивается на угол в 20° для наилучшей настройки и комфортного для слушателей звучания. Мягкий купол и низкий уровень резонанса позволяет ВЧ-динамику воспроизводить более широкий диапазон частот. Диффузор НЧ изготовлен из полипропилена и целлюлозы. Внешний кроссовер с частотой раздела 4 kHz спрятан в компактном корпусе. Встроенный аттенюатор позволяет при необходимости приглушить уровень ВЧ на 3 дБ.

Основные плюсы:
  • сбалансированный, подробный, музыкальный звук;
  • исключительный вокал;
  • высокие показатели мощности и чувствительности;
  • аттенюатор;
  • поворотные пищалки;
  • отсутствие искажений на СЧ и ВЧ;
  • хорошие кроссоверы.
Минусы:
  • недостаточно низких частот.
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
При покупке колонок в машину «посоветовался» со своими ушами J Звук приличный, чистый и приятный. Особенно нравится музыкальное и подробное звучание скрипок. Хрипов не наблюдаю. По басам ничего плохого не скажу, но с сабвуфером однозначно будет лучше.

Трехполосная коаксиальная АС номинальной мощностью 35 Вт от мирового лидера по производству автомобильной электроники Pioneer. Выдерживают пиковую нагрузку в 180Вт. Широко распространенный 13-ти сантиметровый типоразмер колонки позволяет использовать ее в посадочных местах большинства автомобилей. Воспроизводимый частотный диапазон 40 – 26000Гц целиком удовлетворит непредвзятого слушателя. Конечно, меломаны найдут у этих колонок кучу недостатков (нехватка басов, перебор высоких частот), но если вам нужны недорогие хорошие колонки, чтобы просто слушать музыку в машине - обратите внимание на эту модель.

Основные плюсы:
  • достойное изготовление;
  • достаточно чистое звучание;
  • 3 частотные полосы;
  • простота и подробное описание монтажа;
  • нет искажений даже на большой мощности;
  • невысокая цена;
  • стильный дизайн.
Минусы:
  • отсутствует защитная решетка;
  • небольшой перебор высоких и нехватка низких частот.
8.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличный звук для недорогой модели. Установка простая. Поставил и забыл. Радуюсь звучанию, хороший мягкий, обволакивающий звук, а кому мало басов – покупайте сабвуфер.

Лучшая компонентная автомобильная акустика

Комплект состоит из двух динамиков: 16-сантиметрового мидбаса и 28-миллиметрового твитера. Интересны оба динамика, и в первую очередь мидбас, щеголяющий через открытый гриль фирменным диффузором V-Cone. Диффузор изготовлен из полимера и армирован хлопковым волокном, на резких скачках громкости минимально деформируется и при этом имеет низкий момент инерции, так что звучит неплохо даже в самом неподходящем для динамика направлении в ноги.

Твитер же изготовлен с тетолоновым диффузором. Тетолон – это фирменное название Hertz, за которым скрывается микропористый пластик запатентованного состава, который призван имитировать звучание шелка. Материал действительно напоминает шелк по тактильным ощущениям, мягок (в разумных пределах температуры) и неплохо звучит. Неплохо – если сравнивать с настоящим шелком, конечно. В сравнении с пластиком и алюминием же очень даже хорошо.

Комплектный кроссовер поддерживает биампинг и сам по себе радует глаз: аккуратно намотанные катушки, пленочные конденсаторы, качественные резисторы. Клеммы позволяют использовать аудиокабель до 4 мм2 сечением.

АЧХ основного динамика выглядит вполне логичной: плавный подъем к 200 ГЦ, затем практически ровный участок до килогерца. Каких-либо признаков направленности звучания динамик не проявляет до 2,5 кГц, и только потом ухо начинает улавливать ориентацию акустики в пространстве. Причем при больших углах отклонения (то есть в первую очередь для левого динамика, если слушать с водительского места) происходит резкий провал в узкой полосе у 3,5 кГц – но именно с этой частоты начинает «работать» твитер. С учетом возможностей настройки кроссовера вырисовывается возможность настроить весьма интересное звучание.

Что же до искажений при высокой мощности (а номинальная у мидбасов не много ни мало 150 Вт при чувствительности в 90 дБ), то здесь динамики проявляют себя просто великолепно: максимум искажений ожидаемо находится в полосе 100-300 Гц, где уже должен «править бал» сабвуфер, и то они не превышают 0,73%. В рабочих же частотах комплекта не набирается даже полпроцента: это не просто отличный результат, это достойно трехкратного «ку» и выдачи инженерам Hertz малиновых штанов — а также первого места в рейтинге лучших компонентных колонок в машину.

Основные плюсы:
  • Чистое и детализированное звучание с характерным акцентом
  • Приличная чувствительность
  • Нейтральность характера: подойдет под любой жанр
Минусы:
  • Открытые грили – не лучшее решение для автомобиля
  • Сложность установки твитеров
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучшая акустика в машину, и раньше был доволен этим комплектом, но с поканальным подключением и процессором это просто нечто. Комплект подорожал после кризиса прилично, но и сейчас бы его выбрал.

Тут с установкой повозиться придется побольше: комплект трехполосный, кроме 60-миллиметрового шелкового… нет, не твитера, а среднечастотника! – в него входит и поворотный 20-миллиметровый «настоящий» твитер, также имеющий шелковый диффузор. Такая конфигурация нам явно обещает, что мидбас выполняет именно положенную по названию функцию, то есть выдает «средненизкие» частоты без компромиссов, которые были бы нужны для отыгрыша «верхних средних». Диффузор, кстати, в мидбасе бумажный, но с пропиткой, так что в нашем климате будет жить нормально, хоть и произведен в куда более сухом и жарком Израиле.

И таки шо же ми хочем Вам сказать за этот комплект ? Со штатным кроссовером он действительно раскрывается в лучшем виде, шоб нам так жить, как он звучит. Ни мидбас, ни среднечастотник на слух не имеют никакой выраженной направленности в заданных кроссовером полосах, твитеры дают нужный воздух сцене. Детализация звучания – бесспорно, самый цимес Morel Virtus 603, что для сочетания целлюлозы и шелка неудивительно.

Однако есть здесь и ложка дегтя: чувствительность у этого комплекта ниже, чем у «Герцев», а при одинаковом звуковом давлении искажения на НЧ в два раза больше. В средней же полосе – аж в три! Ой вей, но таки с другой стороны и разница в цене делает меня сомневаться, шо же лучше выбрать.

Основные плюсы:
  • Детализированный и воздушный звук, вполне по канонам хай-энда
  • Отлично подходит для установки на автомобили из-за отсутствия выраженной направленности в широкой полосе
Минусы:
  • Достаточно нежные диффузоры
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Акустика требует очень грамотной установки и не менее высококлассного аудиотракта. В этом случае эти автомобильные колонки звучат на уровне лучшей домашней акустики, с какой мне доводилось сталкиваться.

Достаточно классический по составу набор из целлюлозного мидбаса и тетолонового твитера. Диффузор мидбаса по конструкции, кстати, очень похож на «герцевский» V-Cone. Кроссовер достаточно прост, с трехпозиционным переключателем и без тонких настроек.

Настройки набора достаточно специфичны. Даже при «удавленных» на -2 дБ кроссовером верхах они ощутимо вылезают вперед, не всегда это приятно – поэтому придется поэкспериментировать и с расположением твитеров, чтобы получить приятно оформленную звуковую сцену. В целом же «голос» (именно так с итальянского и переводится название комплекта) у акустики неплох – с хорошей детальностью, без потерь динамики, звук проработан на высоком уровне. Чувствительность у «Воче» прилична, не заставляет сразу подыскивать усилитель: 91 дБ/Вт. Эти динамики можно смело назвать всеядными, без особых резких жанровых предпочтений – и, если бы твитеры так активно не пытались выйти на передний план, можно было бы рассчитывать и на более высокий балл рейтинга.

Основные плюсы:
  • Хорошая проработка звучания
  • Приличная чувствительность
Минусы:
  • Странная настройка кроссовера
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Очень хороший звук, который может поспорить и с комплектами за 30-35 тысяч, как мне лично показалось.

Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика

Хм, где-то мы это уже видели… Да, «Прима» чисто внешне весьма похожа на вдвое более дорогой комплект «Воче» от той же фирмы, разве что твитер попроще и имеет менее выраженную направленность. Мидбас, в свою очередь, также сделан на основе целлюлозного конического диффузора. Но за счет того, что здесь и его толщина, и ход поменьше (что, конечно, несколько снизило максимальный уровень подводимой мощности, при котором уровень искажений остается приемлемым), чувствительность даже стала больше, чем у Voce – 93,5 дБ.

Кроссовер очень прост – фиксированная частота разделения, единственная настройка – это переключение уровня ВЧ на 0/+2 дБ. Это, пожалуй, самый слабый элемент комплекта, ведь звучат-то динамики весьма интересно.

Если у Voce доминанта ВЧ в спектре была выражена чрезмерно явно, то здесь звук более сбалансирован, и возможность поднять «верхи» на два децибела уже не выглядит такой бесполезной. Естественно, штатный кроссовер стоит сразу заменить, это заметно скажется на общем качестве звука при грамотной установке и настройке. Динамикам лишь самую толику не хватает детальности звука – но это становится заметно только в сравнении с комплектами из совсем другой ценовой категории, так что скорее мы отнесем это даже не к недостаткам, а к достоинствам. Сложные мультииинструментальные партии перевариваются акустикой весьма даже приятно – мощные «низко-средние» не забивают остальные инструменты, позволяют им прорисовывать замысел музыкантов. Динамики уверенно справляются и с резкими перепадами уровня сигнала, не размазывая начало атаки. Так что, не особо интересно выступив в более дорогом сегменте рынка, в «энтрилевельном» Audison однозначно удалось приятно выделиться.

Основные плюсы:
  • Качество звучания
  • Чувствительность
Минусы:
  • Практически «никакой» штатный кроссовер
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Решил перейти с коаксиалок спереди на двухкомпонентную, взял этот набор по совету. Ну, что сказать… Разница не просто есть, ее можно черпать ложкой.

Этот комплект автомобильных колонок в первую очередь привлек внимание кевларовым диффузором, намекающим на неплохой басовый потенциал 165-миллиметрового динамика. Действительно, бас плотный, хотя и несколько скруглен по характеру, а коэффициент искажений в низкочастотной полосе лишь немного превысил отметку 0,5% - это очень и очень неплохо для акустики, комплект которой не вылезает по цене в пятизначные цифры.

Твитер – классического дюймового диаметра, с шелковым куполом. По качеству звучания он соответствует классу мидбаса: звук очень четко проработан, при ударе по тарелкам можно услышать все нюансы звучания от самого момента касания палочкой поверхности.

Цена комплекта явно заметна по кроссоверу: это несложный LC-фильтр, позволяющий настраивать уровень звучания на ВЧ, изменить конфигурацию НЧ-фильтра или отключить его вовсе (например, если в машине нет сабвуфера). Возможности настройки подобраны грамотно, можно настроить высокочастотную полосу звучания под разные предпочтения и варианты инсталляции.

Основные плюсы:
  • Великолепные для этой цены низкочастотные характеристики
  • Качественный твитер, хотя и несколько склонный к резкости
Минусы:
  • Маловато вариантов настроек кроссовера
  • Нет грилей в комплекте
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Поставил колонки в машину вместо коаксиалок Focal. Теперь звук меня полностью устраивает, особенно после того, как динамики разыгрались.

Надежные грили мидбасов – это серьезный плюс, если сравнивать Hertz с практически аналогичными по цене Audio System. Диффузор у них изготовлен из пропитанной целлюлозы и конструктивно весьма напоминает V-Cone профессиональной серии Hertz. Добавим к этому чувствительность на 4 дБ выше, и вот перед нами уже серьезный конкурент на место в Ваших дверях.

Однако твитеры здесь попроще – у них тетолоновый, а не шелковый диффузор, и их характер звучания очень сильно зависит от расположения. В нижнем явно прибавляется ватности, твитеры явно нужно поднимать наверх. Но в этом случае тетолон уже заметно проигрывает шелку: где-то звук излишне резок, где-то, напротив, приглушен. Мидбас же приобретает выраженную направленность звучания уже на 600-700 Гц, где к тому же есть явный провал АЧХ. Дальше идет горб от 1 до 2 кГц, и вновь идет заметный провал к 4 кГц. Поэтому этот комплект явно не подойдет под любые вкусы: звук у него имеет свой характер, и динамики лучше прослушать перед покупкой. Однако учтите, что разыгрываются они ощутимо, на новых звук резче и отдает странной для целлюлозного диффузора синтетикой.

Основные плюсы:
  • Прочные грили мидбасов
  • Низкий уровень искажений, в том числе и на НЧ
Минусы:
  • Акцентированное звучание
  • Грубоватый звук твитеров
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Поставил колонки на хорошие подиумы с легким доворотом вверх, полная шумка дверей. Дольше возился с пищалками, у них направленность узковата на мой взгляд.

Самый дешевый в рейтинге комплект ниже по чувствительности и мощности, чем остальные участники рейтинга лучшей компонентной автомобильной акустики. Мидбас имеет полипропиленовый диффузор, а магнит – обычный ферритовый, а не неодимовый. Это дает заметный проигрыш в звуке… если Вы потратите энную сумму на подготовку автомобиля. В противном же случае SPG-17CS более чем приемлемы для установки в двери с минимумом «шумки».

Твитеры – небольшие, с 20-миллиметровыми диффузорами, причем из шелка. Это вполне разумно: все же при установке в передней части автомобиля акустика звучит именно высокими частотами, низа и середина же покрываются задними динамиками. Добавить к этому комплекту акустическую полку с двумя «блинами» или сабвуфер действительно будет не лишним: хотя производителем и заявлена нижняя граница АЧХ аж в 68 Гц, в реальности без среза хотя бы на 150 мидбасы быстро начнут хрипеть, так что нужно ограничивать подаваемый на них звук, компенсируя частотный провал задней полусферой.

Основные плюсы:
  • Достаточно приличное для этого ценового сегмента звучание
  • Шелковые твитеры
Минусы:
  • Мидбасы недостаточно хорошо отыгрывают низа
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Установил сразу после покупки машины, штатная акустика была просто ни о чем. Подумываю еще саб воткнуть – низа не очень. А в целом – колонки хорошие и вполне по деньгам.

Этот комплект собран из 16-дюймовых мидбасов с полипропиленовым диффузором и титановых твитеров, поэтому и звучание у набора характерное – явно выходят на первый план хай-хэты и прочая высокочастотная «утварь» с «кухни» ударника, а вот низко-средние и низкие частоты акустика уже недолюбливает, отзываясь на повышение их уровня заметными и не очень приятными на слух искажениями – почти плоский полипропиленовый диффузор сразу дает о себе знать. Учитывая, что штатный кроссовер позволяет только поднимать уровень «пищалок» на три или шесть децибел, но не приглушать их, общая звуковая картина становится довольно специфичной. Нет, и на это есть свои любители, но явное наличие «характера» у этого комплекта нужно учитывать.

Чувствительность у динамиков не самая впечатляющая – 89 дБ/Вт, и, выкручивая громкость на магнитоле, можно уже столкнуться с появлением «мусора» в звучании от ее встроенного усилителя. Ставить «внешник» на акустику подобного рода же… Ну, лично автор бы не стал, тут уже стоило бы говорить о более интересной инсталляции. Такой уж вот вышел специфический «энтрилевел». Совет один – если получится послушать такой набор заранее, не упустите возможность, его не назвать особо универсальным или сбалансированным по звучанию.

Основные плюсы:
  • Низкие требования к объему в дверях при монтаже – посадочная глубина невелика
  • Достаточно приличный для своего класса и конструкции мидбас
Минусы:
  • Чрезмерное акцентирование «верхне-высоких» твитерами
  • Заметный рост искажений на мощных «низах»
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Слушаю музыку как фон больше, особая громкость не нужна. Но вот выносные пищалки все-таки делают звук приятнее – что в сравнении со штатными динамиками, что с коаксиалкой бюджетного уровня.

Лучшие автомобильные колонки формата 6х9

Двухполосная акустика в машину, лучше всего подходящая для подзвучивания сцены «низами»: купольный шелковый твитер не так ярок, как хотелось бы задним пассажирам, а вот водителю эти динамики вполне заменят сабвуфер, если использовать хороший усилитель. И если водитель не поклонник дребезга по всему кузову, естественно.

Основные диффузоры с покрытием полиэфирной смолой действительно любят «низ» и умеют его играть. При этом цена вполне адекватна, так что Morel однозначно заслуживает свое место в рейтинге.

Основные плюсы:
  • Плотный бас и при этом достойная детализация СЧ
Минусы:
  • Несколько завалены «верха»
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Колонки отлично встали на заднюю полку. Сначала играли от «головы», но разорился на усилитель и понял, что как раз его и не хватало динамикам, чтобы полностью раскрыться.

Эти динамики можно увидеть практически в каждом магазине, и за распространенность стоит поставить им плюсик. При внимательном рассмотрении, кстати, оказывается, что они вполне себе трехполосные: помимо сразу заметного твитера по центру есть еще и пьезопищалка сбоку, отвечающая за самую верхнюю часть спектра.

Да, верхние частоты здесь, пожалуй, на самом деле заметнее в общем спектре, чем у Morel, но имеют и некоторый привкус пластмассы. Такие динамики подойдут скорее для электроники, чем для инструментальной музыки.

Звук имеет ощутимую направленность уже с 500 Гц – несли водитель получит в первую очередь дополнительные низкие частоты, то задние пассажиры услышат и «середину», и «верх». Басовые возможности тут очень даже неплохи: АЧХ идеально ровная с 90 до 250 Гц, и запас по громкости достаточный для любителей выкрутить громкость.

Вот дальше АЧХ уже гуляет, что заметит и водитель, и пассажир. «Разнобой» доходит до 5 дБ, причем кривая несколько раз поднимается и падает.

Основные плюсы:
  • Хорошая работа на низах
  • Запас прочности диффузора
Минусы:
  • Ощутимая окраска звука на средних и высоких частотах
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
С прочной акустической полкой динамики дают реальный толчок в спину без саба, очень неплохо для «блинов».

Дороже – это не всегда лучше. «Овалы» от Polk Audio при неплохой чувствительности имеют явный завал на частотах ниже 100 Гц, сама АЧХ на НЧ не такая ровная, как у Alpine. Зато двойной твитер (с разными диаметрами диффузоров, но оба – полноценные купольные) действительно дает «верх», заметный не только задним пассажирам.

Другое дело, что и здесь АЧХ далека от линейной: есть два серьезных «горба» в области 2-3 кГц и 7-10 кГц, причем первый водителю слышнее всего. То есть звук у нас снова акцентирован и, возможно, придется под свои вкусы возиться с эквалайзером – а он, как ни крути, вместо одних горбов невольно добавит другие.

Основные плюсы:
  • Хорошо проработанная верхняя середина и ВЧ
Минусы:
  • Сильно окрашенный звук
  • Высокие искажения на низах (1,49%)
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Раньше стояли Mistery. Ну, вы понимаете, что сравнивать тут нечего. Есть и низкие, и неожиданно высокие – это от задних блинов-то!

Не особо интересные внешне классические двухполосники от Focal отличаются хорошей чувствительностью (94 дБ/Вт), что сделает их вкупе с ценой интересными для бюджетных инсталляций, где задние «блины» подключаются напрямую к «голове», без усилителя.

Диффузор основного динамика – из композитного материала на основе целлюлозы, довольно-таки интересный по звучанию. Вот твитеру с его металлическим диффузором из магниевого сплава заметно не хватает естественности звучания – конечно, это может быть и чистой «субъективкой» автора, но тот же тетолон обычно дает заметно более «вкусный» и живой звук, при этом еще и лучше его детализируя. Особенно это заметно, если перещелкнуть аттенюатор (расположенный на самом твитере с лицевой стороны) на +3 дБ, прибавив «верхов».

Впрочем, если учесть, что основное назначение задних «блинов» для водителя – это добавлять «низ» и «середину», то стоит оставить аттенюатор на нуле, формировать ВЧ-составляющую сцены в первую очередь передними высокочастотниками. «Середина» у Focal получается достаточно интересной, с некоторым даже налетом «теплоламповости», причем уже и на малой громкости. Инфраниза, резкие скачки уровня сигнала – это, наоборот, условия, которые этим динамикам противопоказаны. Их стихия – это в первую очередь инструментальная музыка, не уходящий на грань фальцета мужской вокал: тут ICU690 звучат интереснее всего, в звук хочется вслушиваться и разбирать его по деталям. В общем, если бы речь шла о домашней акустике, автор бы посоветовал включить старые записи John Mayall & the Bluesbreakers и плеснуть хорошего виски, но вот за рулем последнее делать точно не стоит.

Основные плюсы:
  • С легкой долей акцентирования, но интересное звучание в области низких/средних частот
  • Достаточно хорошая детализация звука
Минусы:
  • Явный привкус неестественности на ВЧ, особенно в музыке, где именно ВЧ-спектр выходит на первый план
  • Отсутствие грилей в комплекте
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Звук у колонок хороший, если судить с точки зрения водителя – рисунок на низах и средних стал отчетливее, но без фанатизма.

Лучшие корпусные автомобильные колонки

Бренд Mystery всегда стремился к созданию недорогих моделей электроники. Вот и модель трехполосной корпусной АС MJ 105BX получилась с неплохими техническими характеристиками и по «смешной» цене. Частотный диапазон не удивит меломана, но создаст приемлемую звуковую панораму. Корпус из добротного АБС-пластика черного цвета выглядит достаточно стильно. А удобные разъемы для подключения позволят установить эти колонки буквально за 10 минут и сразу можно отправляться в путь-дороженьку с музыкой.

Основные плюсы:
  • низкая цена;
  • простота установки;
  • высокая чувствительность;
  • 3 полосы звуковых частот;
  • небольшой размер АС.
Минусы:
  • неглубокий уровень низких частот;
8.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Главный козырь этот акустики – это абсолютная простота установки. Можно даже спокойно с собой таскать при необходимости. А звук…да нормальный звук и точка. За такую вкусную цену - минимум притязаний.

Какие колонки для автомобиля лучше купить?

Выбрать «правильную» акустику для своего автомобиля – дело непростое: итоговое звучание будет зависеть даже от мелочей, отлично звучащий в одной машине динамик станет плоским и невнятным в другой. Поэтому в сегодняшнем топе мы отталкивались в первую очередь от характеристик динамиков – грамотный установщик сможет заставить их раскрыться по полной, хотя цена грамотной установки, конечно, будет немалой. Не забыли мы и об автомобильных колонках из серии «чтобы играло», которые можно просто поставить на штатные места.

Какие же колонки в машину лучше выбрать? Начнем с самой компоновки. Вспомним, что лучше всего человеческий слух чувствует направленность звука на высоких частотах, а наиболее комфортное для человека расположение звуковой сцены – перед лицом. Поэтому расположение и качество передней высокочастотной акустики играют «первую скрипку» в восприятии музыки, а заставить хорошо звучать коаксиальные динамики в передних дверях очень трудно.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, уши неизбежно ощущают, что звук идет снизу, что не очень комфортно. Во-вторых, диаграмма направленности у динамика не идеальны – когда ухо расположено по оси диффузора, звук гораздо громче, чем если слушать «под углом». Когда Вы сидите в машине, то различается не только расстояние до динамиков в дверях, но и угол между линией от уха до центра динамика справа меньше, чем слева. В итоге от левого динамика водитель слышит «верха» гораздо хуже, чем от правого – сцена уходит не только вправо, но и в сторону.

Компонентная же акустика позволяет идеально настроить источники ВЧ так, чтобы прослушивание музыки приносило настоящее удовольствие. Обратная сторона медали – установка становится гораздо сложнее.

Что же до материала диффузора (что само по себе – предмет священных форумных войн), то в сегменте недорогих автомобильных колонок неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Разница будет только в жесткости диффузора да его склонности к «дубению» на морозе, но кардинальной разницы в звучании Вы не ощутите.

А вот в более дорогих динамиках есть из чего выбрать: это и стеклоткань, пропитанная смолой, и карбон, и целлюлоза с армированием и без (тут приоритеты у автора, известного «бумагофила», очевидны), и всевозможные композиты. Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочное, но тяжелое стекловолокно хорошо для мощного низа, и такие динамики неплохи, если у Вас нет сабвуфера. Целлюлозный диффузор лучше прорисует середину, но на низах начнет излишне деформироваться. Впрочем, как ни крути, это рассуждения общие – каждый конкретный динамик нужно слушать.

Что же до твитеров, то общепризнанный эталон – шелк. Если в сфере домашнего аудио с ним еще конкурирует титан, то в автомобиле, где «пищалки» гораздо ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров гораздо приятнее, не имеет излишней жесткости и явных резонансных частот.

Желаем удачных покупок!