15 лучших автомагнитол

Скрасить одиночество водителю поможет автомагнитола. Автомагнитолы становятся все более совершенными и универсальными — с ее помощью можно не только прослушать любимые музыкальные композиции, но и узнать свежие новости, прогноз погоды и результаты спортивных соревнований по радио. Представляем рейтинг лучших автомагнитол 2025 года, включающий в себя как дорогие модели, которые могут удовлетворить потребности владельца дорогого автомобиля, так и более дешевые магнитолы, которые может себе позволить бюджет среднего жителя нашей страны.

15 лучших автомагнитол
Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

Для «создания фона» в принципе хватит и штатной магнитолы. Но если ее нет вовсе, не устраивает ее функционал или сам звук? Тогда в большинстве случаев проблем нет: установочные отсеки стандартизированы DIN (Deutsches Institut für Normung) еще в 1979 году (DIN 75490, с 1984 года этот стандарт принят как международный ISO 7736), именно поэтому сейчас практически любая магнитола впишется либо в «однодиновый» (180х50 мм), либо в «двухдиновый» (180х100) отсек. Другое дело, когда производитель автомобиля не просто вписывает штатное головное устройство в дизайн салона, но еще и делает это «с размахом»: как минимум потребуется рамка-переходник под конкретную машину, позволяющая заменить «родную» магнитолу, да и с подключением новой могут быть нюансы (например, при «состыковке» ее со штатным мультирулем). Как максимум же придется искать магнитолу «под машину» - но это уже за рамками нашего рейтинга.

Выбрать же «из стандартного» есть что: от автомобильного «хай-энда», где правят бал топовые модели Pioneer, Alpine, через «средний класс», где к ним присоединяются Kenwood, Sony и JVC, до головных устройств класса «чтобы играло», куда, как бы это не шокировало, сейчас «занесло» и очень громкие в узких кругах марки наподобие Telefunken и Nakamichi, у которых, увы, только имя и осталось, а все остальное – типичное бюджетное «мейд ин Чайна» уровнем нередко даже хуже типичных «честных китайцев» типа Mystery и Prology. Так что пора, прикинув бюджет, начать листать каталоги – а это как раз наша работа.

Рейтинг лучших автомагнитол 2025 года

Лучшие бюджетные автомагнитолы 1DIN
1 Aura Storm-535BT 9.5 / 10
2 Prology CMX-440 9.4 / 10
3 Prology CMX-410 9.3 / 10
4 Урал Молот АРС-МТ 225 8.6 / 10
5 Digma MCP-515 8.3 / 10
Лучшие автомагнитолы 1DIN с хорошим звуком
1 Pioneer MVH-S520BT 9.8 / 10
2 Prology CDP-8.3 Kraken 9.5 / 10
3 Aura Venom-D862DSP 9.2 / 10
Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном
1 Pioneer DMH-Z6350BT 9.9 / 10
2 JVC KW-M560BT 9.5 / 10
Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией
1 Teyes CC4 Pro 9.7 / 10
2 Sony XAV-AX4000 9.5 / 10
3 Prology MPA-300 DSP 9.3 / 10
4 Eplutus CA904 MAX 9.2 / 10
5 Incar ANB-7709-4 9.0 / 10

Лучшие бюджетные автомагнитолы 1DIN

Aura Storm-535BT

В последние три года рынок бюджетной электроники перетряхнуло серьезно, что не могло не коснуться и автомагнитол. Те модели из базовых линеек производителей «с именем», что мы привыкли относить к доступным вариантам из серии «чтобы играло», серьезно скакнули в ценах (которые, бывает, переваливают уже и пятизначный порог). И неудивительно, что на их место в категории лучших недорогих автомагнитол стали приходить другие марки.

Установив условный «порог бюджетности» на момент написания новой редакции рейтинга, начнем с AurA. Этот бренд принадлежит воронежской компании AKS Group, уже давненько работающей на рынке автомобильного аудио и охранных систем. По современным меркам магнитола AMH-535BT неплоха (если для Вас не принципиально наличие дискового привода, конечно): она работает с флешками USB (поддерживаются как с интерфейсом 2.0, так и 3.0), имеющими объем до 64 ГБ, и может проигрывать не только MP3, но и FLAC, а также APE. Также поддерживается Bluetooth, причем через «синий зуб» магнитолой можно управлять со смартфона (как под Android, так и iOS).

Усилитель – с максимальной мощностью 51 Вт на канал при нагрузке 4 Ом, при этом указан и уровень мощности при КНИ 1% (здесь это – 16 Вт на канал), что для бюджетных магнитол скорее исключение: обычно любят указывать только «красивые» цифры, скрывая «неудобные». Предусмотрены три пары линейных выходов (фронт/тыл/сабвуфер). Для сабвуферных выходов предусмотрен настраиваемый ФНЧ (частота среза/уровень), эквалайзер звукового диапазона – десятиполосный.

USB-разъем имеет токоотдачу до 1,2 А и может использоваться для зарядки гаджетов. Предусмотрен режим «обучения» при соединении с резистивными кнопками на руле автомобиля.

Основные плюсы:
  • Хороший функционал за эти деньги
  • Поддержка lossless-форматов
  • Неплохой звук для бюджетного сегмента
Минусы:
  • Поддержка только FAT16/FAT32
Лучшая бюджетная автомагнитола 1DIN – Aura Storm-535BT
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для штатной акустики или бюджетно-апгрейженной хватает за глаза, своих денег стоит.
Показать еще

Prology CMX-440

Линейка CMX у Prology, надо сказать, достаточно однообразна и даже перегружена. К примеру, сможете ли Вы на глаз сходу отличить магнитолы новой «четырехсотой» серии от старых – «двухсотой»? А конкретно CMX-440 от CMX-270? Причем, кстати, после представления новой серии в конце 2023 года старая «двухсотая» продолжает продаваться до сих пор, будучи не особо-то и дешевле.

Платформу особо не меняли – магнитола по-прежнему имеет усилитель с паспортной мощностью 55 Вт на канал, имеет четыре «тюльпана» выходов на усилитель колонок и два – на сабвуфер, поддерживает Bluetooth (с возможностью управления с приложения) и может, помимо обычного MP3, воспроизводить и FLAC. Дисплей и кнопки имеют раздельно настраиваемую по цвету и яркости подсветку. Так, а что поменялось-то?

Во-первых, в магнитоле наконец-то довели до ума поддержку кириллицы в именах папок и файлов, а также в ID3-тегах. Во-вторых, поддержка FLAC улучшена – если «двухсотые» магнитолы читали только файлы 16-битного формата, то теперь – и 24-битного (правда, все равно с дискретизацией не выше 48 кГц). В-третьих, появилась поддержка рулей с резистивными кнопками управления мультимедиа. В-четвертых, количество полос эквалайзера увеличилось сразу вдвое – с 10 до 20, к 14 заводским пресетам добавлена память на 6 пользовательских (ранее было 2). И, наконец, в-пятых: магнитола теперь не теряет настройки при полном отключении питания.

Так что список доработок, с нашей точки зрения, однозначно стоит того, чтобы вместо старой CMX-270 купить CMX-440. Разница в цене себя вполне оправдывает.

Основные плюсы:
  • Поддержка кнопок на руле
  • Работа с FLAC (пускай и урезанная)
  • Поддержка голосовых помощников, активируемая в том числе и с комплектного пульта ДУ
  • Развитый эквалайзер
Минусы:
  • По-прежнему нет нормальной настройки сабвуферных выходов
Prology CMX-440
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
В целом, с усилителем в паре вполне достойна своей цены. Встроенный слабоват, но это для подобных магнитол норма.
Показать еще

Prology CMX-410

Далее в категории лучших недорогих автомагнитол – Prology CMX-410. Собранная на той же платформе CMX-410 от «старшей» CMX-440 по характеристикам не отличается… да ничем. В принципе, даже в Prology поняли, что отличающихся практически только дизайном панели магнитол у них многовато, и новая «четырехсотая» серия теперь включает в себя гораздо меньше моделей, чем старая «двухсотая». Конкретно эта модель – «доработка» старой CMX-240. Причем, если у «двухсотых» разделение моделей было хотя бы символически-программным (урезалась память пользовательских настроек эквалайзера, отключалась поддержка FLAC), то сейчас «четырехсотые» вовсе унифицированы и программно.

Тогда почему мы выделили эту модель? Очень просто – в отличие от остальных «четырехсоток», ее USB-порт может работать как зарядное устройство, пускай и не быстрое (максимум – 5 В/2 А, номинальный режим работы – 1,5 А). Небольшое, но полезное дополнение на тот случай, если Вам не хочется занимать гнездо прикуривателя автомобильным зарядным устройством. «Подкормить» же гаджет в дороге сможет и магнитола. Дизайн и эргономика, конечно, у нее на любителя, да и жалобы на стабильность Bluetooth-соединения слышны чаще, чем хотелось бы, но не будем забывать о классе магнитолы.

Основные плюсы:
  • Аналогично CMX-440 + возможность зарядки от порта USB
Минусы:
  • Мизер настроек баса и общей тонкомпенсации
  • Отмечены проблемы со стабильностью соединения Bluetooth
Prology CMX-410
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
По нынешним меркам – просто обычная магнитола. Играет и ладно.
Показать еще

Урал Молот АРС-МТ 225

Традиционно уже новинка в каталоге «Урал» выпускается с двумя вариантами подсветки, указываемыми суффиксом в названии: красной (АРС-МТ 225К) и синей (АРС-МТ 225С). Не менее традиционно, несмотря на полную русификацию надписей передней панели, производитель магнитолы, естественно, расположен в Китае. На что недвусмысленно намекает и разработчик приложения SmartBT iPlug, с которым магнитола работает – это Shenzhen Anghui Electronic Technology.

Магнитола оснащена встроенным усилителем с мощностью 45 Вт на канал при неуказанном КНИ, а также имеет два линейных выхода (что уже лучше, чем у выпущенной ранее АРС-МТ 222, где вообще 25 Вт на канал). Типичный для бюджетных магнитол «минимальный набор». Поддерживается воспроизведение MP3 с флеш-носителей и карт памяти (слот расположен под съемной панелью). Эквалайзер простенький, с 4 предустановками (забавно, что при его полном отключении появляется надпись DSP OFF, хотя никакого полноценного сигнального процессора тут, конечно, и в помине нет). В целом же, что понятно, это модель уровня «чтобы играло» - как и прочие «Уралы» этой линейки.

Основные плюсы:
  • Воспроизведение через Bluetooth, с флеш-носителей и карт памяти
  • Управление через приложение
Минусы:
  • Фиксированный цвет подсветки
  • Минимум настроек
Урал Молот АРС-МТ 225
8.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Подключил. Играет. Ничего другого от нее не требовалось.
Показать еще

Digma MCP-515

И уже традиционно последнее место в этой категории рейтинга лучших автомагнитол занимает Digma, предлагая магнитолы уровня «куда уж дешевле-то?». Что ж, MCP-515, аляповато щеголяя имитацией карбона на панели, все-таки может предложить усилитель с 45 паспортными ваттами на канал, поддержку Bluetooth 5.0, воспроизведение FLAC (!), пульт дистанционного управления, воспроизведение не только с USB, но и с карты microSD, а также дополнительный USB-порт для зарядки.

Для взаимодействия с магнитолой можно использовать смартфон с приложением CarLive. Правда, 3,2 балла на Google Play недвусмысленно намекают, что владельцам смартфонов на Android с ним связываться не стоит (проблемы, что самое смешное, именно с Bluetooth), а 4,8 балла в App Store не назвать информативными – они набраны всего по 4 отзывам на момент написания обзора.

Эквалайзер магнитолы вручную настраивается, увы, только из приложения (7 полос), на самой магнитоле можно переключать только предустановленные настройки. Предусмотрены 2 пары линейных выходов, хотя вряд ли кто будет подключать к магнитоле такого уровня четырехканальный усилитель.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Поддержка Bluetooth
  • Отдельный порт для зарядки
Минусы:
  • Глючное приложение
  • Дешевый аудиотракт
  • Дизайн… а он тут точно есть?
Digma MCP-515
8.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Свою цену оправдывает. Все, что мне надо, в ней есть, а выкручивать звук на полную или изображать аудиофила все равно не стремлюсь.
Показать еще

Лучшие автомагнитолы 1DIN с хорошим звуком

Pioneer MVH-S520BT

В актуальном русскоязычном каталоге Pioneer в перечне магнитол со встроенным цифровым сигнальным процессором (DSP) это – единственная модель типоразмера 1 DIN, так что для своей категории она обошлась без конкурентов под той же маркой. MVH-S520BT имеет встроенный усилитель с мощностью 50 Вт на канал, который можно использовать как в стандартном подключении, так и разбивая частоты поканально с настройкой ФНЧ и ФВЧ. Добавляем к этому три пары «тюльпанов» для внешнего усилителя – что ж, с компонентной акустикой можно «поиграть» уже серьезно.

Формат FLAC поддерживается вплоть до 96 кГц/24 бит, в качестве носителя можно использовать не только флешку, но и подключенный кабелем смартфон. Естественно, также поддерживается Bluetooth (в том числе и в режиме громкой связи, причем в комплекте есть выносной микрофон), а через приложение Pioneer Smart Sync можно не только настраивать магнитолу, но и запускать потоковое аудио из стриминговых сервисов. Кроме того, вывод аудио можно переключить с колонок на беспроводные наушники.

Эквалайзер – тринадцатиполосный, с двумя ячейками пользовательских настроек и отдельной – для подключенного через Smart Sync смартфона (в этом случае кривая эквалайзера задается в самом устройстве). Естественно, есть возможность поканальной настройки таймингов задержки, а также индивидуальная коррекция громкости для разных источников.

Магнитола, конечно, уже старовата, но тут никуда не деться: формат 1-DIN производителям «первого эшелона» уже мало интересен вслед за автопроизводителями (но на нем все еще активны «чистые китайцы»). В любом случае возможности для построения качественного звука в машине у нее и сегодня отличные.

Основные плюсы:
  • Встроенный DSP
  • Хороший выбор источников звука
  • Возможность раздельного подключения динамиков компонентной акустики
Минусы:
  • Не самое удобное листание треков с панели
Лучшая автомагнитола 1DIN с хорошим звуком – Pioneer MVH-S520BT
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Это уже классика процессорных «Пионеров», но по-прежнему актуальная.
Показать еще

Prology CDP-8.3 Kraken

А вот, собственно говоря, и те самые китайцы. Суббренд Kraken by Prology мог бы взять своим девизом «много звука минимумом средств» - действительно, перед нами хорошая автомагнитола с DSP, чей усилитель работает с 8 каналами по 65 Вт каждый, в модификации 8.3 получившая еще и 6 «тюльпанов» RCA для внешних усилителей. Естественно, такую суммарную мощность в формате 1-DIN проблематично получить даже с активным охлаждением, используя привычные для магнитол интегральные усилители класса A/B (с их КПД 520 Вт на выходе превратили бы магнитолу в печку), поэтому здесь поселились усилители D-класса. Что в плане качества звука, заметим, давно уже не является приговором – зато магнитола вписывается в нормальные лимиты энергопотребления и тепловыделения.

На работе этих самых восьми каналов остановимся поподробнее. Фактически здесь те же 4 канала по схеме «перед-зад, право-лево», но запараллеленные парами по входу. При этом для каждой пары доступны настройки частоты и крутизны среза, то есть у нас готовое решение для подключения двухкомпонентной акустики без кроссоверов. Для сабвуфера в этом случае настраиваются частота среза, его крутизна, а также фаза. Но при желании Вы можете переключиться и в режим 3-Way, имея также настройки ФВЧ/ФНЧ для мидбасов. Вообще, в плане гибкости построения акустической системы магнитоле можно поставить твердую пятерку.

Эквалайзер здесь – 24-полосный, так что настраивать его с самой магнитолы банально неудобно. К счастью, она работает с мобильным приложением, где подгонять все аспекты звука под себя на порядок легче. Из дополнительных «ништяков» отметим 2 порта USB, скрытых общей крышкой (один для флешки, другой для зарядки), выносной микрофон громкой связи, управление с кнопок на руле.

Основные плюсы:
  • Встроенный DSP
  • 8 силовых выходов плюс 6 линейных
  • Обилие вариантов конфигурации
Минусы:
  • Усилители явно рассчитывались на приличную громкость, на небольшой даже с чувствительной акустикой звук скучен
Prology CDP-8.3 Kraken
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Кто-то просто обязан был это сделать. 8 динамиков подключил к самой магнитоле безо всяких кроссоверов, отстроил как надо и наслаждаюсь результатом.
Показать еще

Aura Venom-D862DSP

Далее в категории лучших автомагнитол 1DIN – Aura Venom-D862DSP. В принципе, многоканальные магнитолы увеличенной мощности уже можно считать трендом. Вот и Aura в 2025 году подсуетилась вслед за Prology. Venom-D862DSP предлагает нам 6 силовых выходов аж по 141 Вт каждый (правда, КНИ 1% достигается при мощности не более 71 Вт), так что магнитолу прямо предписывается подключать только напрямую к аккумулятору проводами с сечением не менее 4 квадратных миллиметров. «Рулит» звуком, естественно, процессор, который и распределяет по заданным настройкам фильтрации стереосигнал на силовые и линейные выходы, которых здесь все 8 (1-6 пара, как силовые, так и линейные, предназначены для мидбасов и твитеров, 7-8 – для сабвуферного усилителя). Увы, в отличие от Prology, потративших несколько страниц инструкции для описания возможных конфигураций динамиков, здесь решили, что покупатель сам все знает и так, информации о подключении ноль, да и в целом инструкция убога.

Эквалайзер – аж 48-полосный, с настройкой добротности для каждой полосы. Настраиваемые фильтры кроссовера (до 48 дБ на октаву) позволяют выбрать даже виртуальную модель – фильтр Баттерворта, Бесселя или Линквица-Райли. Если, конечно, Вы в курсе, что это и как это едят. Настраивать все это через интерфейс магнитолы было бы крайне неудобно, да и нельзя – так что подключайте приложение.

Из недостатков отметим урезанную поддержку FLAC (не более 48 кГц), странно сделанное колесико регулировки громкости, которое не реагирует на быстрое прокручивание, тускловатую для солнечного дня. А из странного – не отключающийся Bluetooth, к которому спаренный телефон подцепляется автоматически даже при выключенной магнитоле, соответственно, входящие звонки Вы не услышите.

Основные плюсы:
  • Объем настроек DSP
  • 6 пар силовых выходов и 8 – линейных
  • При должной настройке хорошее звучание
Минусы:
  • Ограниченная поддержка FLAC
  • Явно сырое ПО (но это для достаточно «свежей» модели еще простительно с учетом возможности обновления)
Aura Venom-D862DSP
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Если учесть, что «от фирмы» процессорные магнитолы или пяти-шестилетней давности, или просто не найдешь в продаже, взял эту. И, честно говоря, от гибкости настроек даже немного оторопел сначала.
Показать еще

Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном

Pioneer DMH-Z6350BT

Одной из лучших автомагнитол 2DIN с сенсорным экраном 2025 года является Pioneer DMH-Z6350BT . Все, что нужно знать о звуке этой магнитолы – это полноценное соответствие требованиям Hi-Res Audio с соответствующим сертификатом: помимо поддержки FLAC (до 192 кГц/24 бит), головное устройство способно декодировать DSD64/2,8 МГц и DSD128/5,6 МГц. Файлы магнитола может читать с флешки или подключенного по USB смартфона, причем USB-порт на задней панели – уже type-C. Комплектный выходной кабель имеет type-C и на другом конце, намекая как раз на подключение гаджетов (для флешек в комплекте есть переходник). Также есть вход HDMI, поддерживается Bluetooth и Wi-Fi (в том числе с использованием Android Auto и Apple CarPlay), есть AUX-вход и пара входов для камер.

Встроенный DSP Asahi Kasei AK7738 позволяет настраивать акустику (в двухполосном или трехполосном режиме) как вручную, так и автоматически при подключении опционального беспроводного микрофона Pioneer CD-MC20. Доступен 13-полосный эквалайзер, а также «крутилки» виртуальных фильтров и задержек. Звучание встроенного усилителя с мощностью 50 Вт на канал сбалансированное и проработанное, но, конечно, полностью магнитола раскрывается с внешним усилением.

Экран – емкостный, с диагональю 6,8”. Слева от него разместились 4 компактные сенсорные кнопки. Контрастность и цветопередача отличные, так что смотреть видеофайлы с флешки или видео из Интернета можно с большим удовольствием.

Кстати, о видео из Интернета. Да, браузер здесь есть (со стартовой страницей YouTube по умолчанию), но довольно-таки корявый, «под Россию» его настроить проблематично. Хотя выход найден – сделать стартовой Google, а из поисковика уже переходить куда нужно. Неудобно, но куда деваться. Несмотря на наличие в комплекте антенны GPS, собственной навигации магнитола не имеет – нужен подключенный смартфон.

Основные плюсы:
  • Отличный экран
  • Сертификация Hi-Res Audio
  • Мощный DSP от Asahi Kasei
  • Развитые беспроводные возможности
Минусы:
  • «Заточенность» под западный рынок
  • Штатное приложение CarAVAssist на редкость бестолково – до сих пор его рейтинг на Google Play составляет 2,2 балла, а на App Store – и вовсе 1,5 (прямая цитата из отзывов: «Самое худшее приложение для настройки магнитол, что я видел в жизни»)
Лучшая автомагнитола 2DIN с сенсорным экраном – Pioneer DMH-Z6350BT
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Есть свои нюансы, но этой «головой» я до сих пор доволен.
Показать еще

Продолжает наш рейтинг лучших автомагнитол магнитола 2DIN JVC KW-M560BT. Модель не новая – 2020 года. Это «низкопрофильное» (монтажная глубина – 75 мм) головное устройство со вполне современными возможностями: поддержка Android Auto, Apple CarPlay и Android Mirroring, возможность воспроизведения видео в FullHD-качестве на встроенном экране 6,8 дюйма (хоть в H.264, хоть в MKV), воспроизведение FLAC, цифровой сигнальный процессор с хорошо отлаженным софтом и так далее. Управление – полностью сенсорное, с левой контрол-зоной, как и у «Кенвуда», но виртуальные клавиши на ней расположены менее удачно – например, при попытке убавить громкость можно попасть чуть ниже, аккурат в «Назад/Выключение».

Вот в чем магнитола сразу проигрывает – так это в отсутствии возможности подключения внешних носителей, отформатированных в NTFS, поддерживаются только файловые системы «семейства» FAT, от древней FAT16 до exFAT. А это создает определенные проблемы при подключении устройств высокой емкости: для подавляющего большинства пользователей, использующих на ПК или ноутбуке, NTFS для переносных накопителей является файловой системой «по умолчанию». Тут сэкономили, пускай и немного, на встроенном усилителе: пиковая мощность только 45 Вт на канал.

Основные плюсы:
  • Полный объем настройки звука через DSP
  • Поддержка актуальных медиаформатов
  • Хороший экран
Минусы:
  • Отсутствие поддержки файловой системы NTFS на внешних USB-носителях
  • Встроенный усилитель стоит использовать только с высокочувствительной акустикой, иначе есть шанс сильно разочароваться им
JVC KW-M560BT
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хорошая «голова» без китайских понтов типа андроида, навигации, многоядерного процессора и прочего, зато с полноценным сигнальным процессором.
Показать еще

Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией

Teyes CC4 Pro

Специализация Teyes – замена штатных головных устройств, так что в продаже Вы магнитолы этой марки увидите нередко с готовыми переходными рамками под разные модели авто. Это же касается и флагманской модели 2025 года, «фарш» которой мы еще устанем перечислять.

Итак, внутри головного устройства – процессор Qualcomm QCM6490 (1x2,7 ГГц+3x2,4 ГГц+4x1,9 ГГц) c 8 или 12 ГБ оперативной памяти LPDDR5. Работает это все под фирменной операционной системой Teyes OS, основанной на Android 13 – сюда среди прочего вшили столь модный ныне искусственный интеллект, а также добавили интеграцию с охранными системами Teyes (которые, правда, «еще в разработке»). Информация выводится на QLED-экран с разрешением 2000x1200.

Встроенный усилитель сразу намекает на использование внешних – что такое TAS6424 с его максимальными 25 Вт на канал для магнитолы, имеющей не только встроенный DSP, но и цифровые аудиовыходы (коаксиал и оптика)? Это уже недвусмысленно намекает на подключение внешнего усилителя высокого класса.

В Интернет магнитола может выходить как через Wi-Fi, так и самостоятельно – в ней есть слот под симку с поддержкой 4G. Навигация поддерживает спутниковые группировки GPS, ГЛОНАСС и BeiDou. Ну, а навигационное приложение Вы легко поставите на свой вкус, если не устроят предустановленные от Google и Яндекса.

Возможности расширения неплохие – так, к магнитоле можно подключить 4 цифровые камеры, 2 аналоговые, цифровой микрофон. Правда, цену это заметно увеличит – а СС4 Pro и так не из дешевых, та же СС3 2К куда доступнее!

Основные плюсы:
  • Современное «железо»
  • Поддержка 4G
  • Отличный экран
  • Встроенный DSP
Минусы:
  • Встроенный усилитель уровня «чтобы было»
Teyes CC4 Pro
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Встала в TLC 150 с комплектной рамкой как родная. Подключил усилитель и акустику – красота!
Показать еще

Для нынешнего времени резистивный тачскрин без мультитача выглядит странновато, но его использовали именно здесь. Впрочем, Sony делает ставку в первую очередь на звуковые возможности: в магнитоле встроен полноценный DSP, позволяющий до сантиметра устанавливать временные задержки, исходя из расстояния до динамиков, поддерживается не только FLAC, но также ALAC, DSF и DSDIFF. А при подключении по Bluetooth доступен фирменный кодек LDAC (правда, учитывая тот объем внимания, который Sony уделяет рынку смартфонов, в основном это больше актуально для «китайцев», которые также начинают поддерживать этот кодек).

Также есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, однако с последним можно даже не пробовать беспроводное подключение. Дело в том, что для этого требуется работа на частоте 5 ГГц, но это как раз отключено на автомагнитолах, поставляющихся на российский рынок. Так что остается только проводное подключение… или «серые» поставки.

Основные плюсы:
  • Звуковой тракт с DSP
  • Широкие возможности настройки
Минусы:
  • Привыкнув к ГУ на Android, трудно сначала воспринимать резистивный экран без привычного мультитача
Лучшая автомагнитола 2DIN с GPS-навигацией – Sony XAV-AX4000
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Звук отличный. Навигация, в принципе, работает. Но я и покупал «хорошую магнитолу с навигацией», а не «хороший навигатор с кое-каким звуком».
Показать еще

Prology MPA-300 DSP

Эта автомагнитола могла бы получить и более высокий балл рейтинга с учетом наличия DSP «на борту», но ее подводит старое «железо» - процессор Unisoc UIS8581A (8х1,6 ГГц) с 3 ГБ оперативной памяти, «тяжелый» софт магнитола тянуть будет плохо, увы.

Зато у нас в распоряжении оказывается 14-полосный параметрический эквалайзер с настройкой центральной частоты каждого канала (инструкция обещает расширение его до 32 полос, но обновления ПО так и не видать), регулируемые задержки для всех 8 каналов, поканальная настройка фаз. Магнитола может работать в конфигурациях 5.1, 2-Way и 3-Way с гибкой настройкой ФНЧ и ФВЧ (устанавливаются как частота среза, так и его крутизна).

Для управления используются 10,1-дюймовый сенсорный экран, пульт ДУ или мобильное приложение. Магнитола поддерживает Wi-Fi (2,4+5 ГГц) и самостоятельный доступ к мобильному Интернету при установке SIM-карты, подключение к CAN-шине автомобиля (требуется докупить CAN-модуль). Антенны GPS, Wi-Fi и GSM – выносные, подключаются к соответствующим разъемам задней панели. За навигацию отвечает встроенный «Навител», а с Google Play можно установить приложение на свой вкус (лишь бы его «потянули» процессор и память). Поддерживаются флеш-носители до 256 ГБ, в том числе и с файловой системой NTFS, а вот работа с FLAC в штатном плейере урезана – поддерживается только самый «хилый» формат 44,1 кГц/16 бит. При подключении камер магнитола может работать в режиме видеорегистратора, записывая видео на подключенную флешку.

Встроенный усилитель – обычная интегральная сборка по 55 Вт на канал в паспорте, но, поскольку это TDA7388, реально при адекватном КНИ ватт еще меньше (даже при КНИ 10% - только 26 Вт на 4-омной нагрузке). Ничего особо интересного, стоит использовать линейные выходы и внешнее усиление – вот тогда с хорошей акустикой все возможности DSP Asahi Kasei AKM7604VQ можно будет оценить в полной мере.

Основные плюсы:
  • Поддержка 4G
  • Встроенный DSP от Asahi Kasei
  • Неплохой экран
Минусы:
  • Слабое «железо», что странно – линейка представлена в 2023 году, когда подобные устройства на Android 10 уже не выглядели современно, уже был актуален Android 13
Prology MPA-300 DSP
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Процессор. Этим все сказано. По сравнению с обычными андроидными двухдиновками – небо и земля.
Показать еще

Eplutus CA904 MAX

Эта автомагнитола получила 9-дюймовый экран (правда, с разрешением только 720p в угоду бюджетности) и некий 8-ядерный процессор Unisoc (указано только использование ядер Cortex A55), а также 4 ГБ оперативной памяти и 64 ГБ встроенной. Немного по нынешним меркам, но в CA904 без приставки «МАХ» и вовсе 2 и 32 ГБ соответственно, да и операционная система древнее – Android 10, а не Android 12, да и усилитель хуже. Есть еще версия CA904 PRO на той же аппаратной платформе, что и МАХ, но с расширением оперативной памяти до 6 ГБ, а встроенной – до 128 ГБ, а также с возможностью работы в сотовой сети 4G.

Магнитола поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, имеет встроенные модули Wi-Fi и Bluetooth 5.0. Набор поддерживаемых форматов видео и аудио типичен для этого класса (MKV и FLAC, например, работают), но ничто не мешает поставить другой медиаплейер для Android, а при подключении смартфона можно использовать все поддерживаемые им форматы. Усилитель имеет заявленную мощность 55 Вт на канал, его звук не сказать, что впечатляет – но это ожидаемо по цене, да и, если что, можно подключить внешний.

Основные плюсы:
  • Более-менее приличное для бюджетной магнитолы «железо»
  • Выносная антенна GPS
  • Поддержка Android Auto и Apple CarPlay
Минусы:
  • Низкое разрешение экрана
Eplutus CA904 MAX
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для бюджетки неплоха. С установкой повозился, но зато куда больше нравится, чем штатная «голова» на Logan 2.
Показать еще

Incar ANB-7709-4

Завершает категорию лучших автомагнитол 2DIN Incar ANB-7709-4. Китайцы использовали традиционный для себя формат: «мозги» и экран обычного Android-планшета встроили в корпус магнитолы. В обновленной версии с приставкой -4 в магнитоле «поселились» процессор Rockchip RK3562 (4 ядра, 2 ГГц) и 4 ГБ оперативной памяти, управляет этим всем Android 13. За обработку звука отвечает DSP Asahi Kasei AKM7604, выходной усилитель – TDA7851. Стоит отметить «китайскость» указанных характеристик – в паспорте приведена мощность 55 Вт на канал при неуказанном КНИ, но по даташиту этот усилитель обеспечивает только 48 Вт в пике на 4-омную нагрузку, да и даже при КНИ 10% он выдает только 28 Вт на канал. Так что внешний усилитель тут крайне полезен. GPS-модуль – встроенный, но с выносной антенной.

Выбор форматов мультимедиа традиционный (для аудио – MP3, FLAC, WMA, AAC, для видео – MKV, MOV, AVI, MP4). Учитывая ограниченную мощность «железа», и медиаплейер, и навигационное ПО сюда стоит установить «полегче», что, опять-таки, типично для «китаедроидов» этого уровня.

Основные плюсы:
  • Выносная GPS-антенна
  • Более-менее «свежий» Android
Минусы:
  • Слабоватое «железо» (хотя за это спасибо скажем разработчикам ПО – ибо требования к «железу» растут каждый год, а на что уходит вычислительная мощность, попробуй пойми)
Где купить:
Incar ANB-7709-4
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Спутники цепляет адекватно, музыку играет. Правда, есть подозрение, что с Али можно было то же взять выгоднее…
Показать еще

Какую автомагнитолу лучше купить?

В первую очередь, конечно, магнитола просто должна вставать в отведенный ей в автомобиле отсек. Хотя высоту и ширину «посадочного окна» давно стандартизировали, даже глубина DIN-отсека может быть разной, особенно это критично для компактных автомобилей, где «торпеду» стремятся сделать компактнее, освобождая место в салоне, и в результате слишком длинная магнитола может просто не защелкнуться, упираясь в корпус печки или ее воздуховоды. Это, конечно, еще не общая система, а отдельные нюансы конкретных автомобилей, но уже стоит однозначно смотреть в сторону магнитол с малой монтажной глубиной – тем более что увеличивать ее могут либо CD-привод (а зачем нужны неудобные в автомобиле диски, когда можно набросать треков на флешку или просто подключить смартфон?), либо «складывающийся» дисплей однодиновых головных устройств, в большинстве же случаев и то, и другое не является предметом первой необходимости.

Мощность встроенного усилителя тоже нужно иметь в виду… но не в виде голых цифр: измерять ее производители могут как угодно, смотреть же надо на цифру номинальной (а не максимальной) мощности, если одновременно производитель указывает и коэффициент нелинейных искажений (THD, КНИ) при этом измерении. Как бы это объяснить проще? К примеру, на прилавке рядом лежат две магнитолы, у одной из них мощность и в характеристиках на ценнике, и в краткой строчке над дисплеем обозначена как 45Wx4, у другой – 55Wx4. О чем говорят эти цифры максимальной мощности? Ни о чем, на самом деле, ибо вполне может оказаться, что только в глубинах паспорта у первой магнитолы будет скрываться номинальная мощность в 22 Вт при КНИ 1%, а у второй – те же 22 Вт, но при искажениях уже в 5%. Звучать они будут совершенно по-разному, и особенно это раскроется на акустике с малой чувствительностью, для которой уровень сигнала придется задирать сильнее – а вот тут-то и попрут эти «лишние» гармонические искажения.

Еще один нюанс качественного автозвука – это необходимость в формировании временных задержек по направлениям. Дома акустика строится по принципу симметричного размещения относительно слушателя, и там это не так чувствуется – в автомобиле же передняя левая сторона (если у Вас не правый руль, конечно же) физически находится ближе всех к водителю, а задний правый динамик – дальше всего. Если на них подавать сигнал синхронно, то, чем больше автомобиль, тем острее будет чувствовать ухо «разноголосицу», ибо скорость звука не так уж и велика, на самом деле. Именно поэтому в автомобильном аудио сперва стали популярны дискретные звуковые процессоры, а сейчас наличие встроенного DSP с DTA уже можно считать однозначным признаком хорошей магнитолы.

Автомагнитола – вещь вроде бы не первой необходимости, но попробуйте-ка поездить без нее, особенно далеко: взгляды сразу поменяются. Уже хотя бы фоновое «бормотание» радио делает поездку значительно комфортнее, а психологическое состояние водителя прямо влияет на стиль вождения и риск аварии, тут не поспоришь. Причем неважно, какая именно музыка играет – так, по крайней мере, утверждают израильские ученые из Университета имени Бен-Гуриона, по исследованиям которых не имеет значения, что сейчас в плейлисте, хоть Impaled Nazarene, хоть «Лунная соната»: главное, чтобы музыка подходила именно водителю. И не превышался уровень громкости: на дороге опаснее фанат «классики», слушающий Баха на запредельных децибелах, чем любитель настоящего норвежского блэк-метала. Удачной Вам покупки и хорошей музыки!

Комментарии

Комментарий

А никто и не говорил, что Impaled Nazarene из Норвегии. Ну, если вчитаться, особенно в то, что упомянут конкретно TRUE norwegian black :)

Комментарий

Статья хорошая, только вот Impaled Nazarene - это не норвежский, а финский блэк-метал, и лунную сонату написал не Бах, а Бетховен.