15 лучших масел для лодочных моторов

Еще не так давно словосочетание «масло для лодочного мотора» вызывало недоумение – советские «Вихри», «Ветерки» и прочий набор метеоролога употребляли старый добрый автол, разнообразя быт владельца такими развлечениями, как «очистка нагара из-под поршневых колец» и «прожиг закоксованного глушителя». Но с появлением в продаже сначала б/у «японцев», а потом и нынешнего разнообразия двигателей от Китая до Америки, про это пришлось забыть – высокофорсированным лодочным двигателям требуется самое лучшее и качественное, а не «просто мажущее» масло. Лучшие масла для лодочных моторов представлены в нашем рейтинге.

Очевидных категорий масел для лодочных моторов две:

  • Двухтактные масла попадают в кривошипную камеру в мизерных количествах – на карбюраторных моторах в смеси с топливом, на современных движках с непосредственным впрыском наподобие Evinrude через отдельную форсунку. Соответственно, они должны обладать высокими антифрикционными свойствами – там, где на четырехтактнике решают количество и давление масла, на двухтактнике остается только качество. Зато срок жизни присадок не важен – попавшее в двигатель масло в нем же и сгорает. Соответственно, оно должно сгорать с минимумом дыма и нагара. Последняя особенность – это наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина.
  • Четырехтактные масла должны выдерживать длительные циклы нагрева-охлаждения, эффективно разбрызгиваться и удерживаться на поверхностях деталей, и список требований можно продолжать долго. Но к общим для моторных масел требованиям лодочные моторы добавляют специфические: безопасность при контакте с водой (и соленой в том числе), что прямо оговорено стандартом NMMA FC-W, медленное старение при высоких оборотах двигателя – в отличие от автомобильного мотора, лодочный большую часть времени работает близко к предельным оборотам.
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов (зарубежные)
1 Ravenol Outboardoel 2T Fullsynth 9.9 / 10
2 Liqui Moly Marine 2T DFI 9.8 / 10
3 Motul Outboard 2T 9.5 / 10
4 Mannol Outboard Marine 7207 9.4 / 10
5 Yamalube 2 Stroke Motor Oil 9.2 / 10
6 Mannol Outboard Universal 2T 9.1 / 10
Лучшие российские масла для 2Т лодочных моторов
1 G-Energy G-Wave 2T 9.5 / 10
2 Лукойл Outboard 2T 9.3 / 10
3 Lavr Moto GT Marine 2Т 8.9 / 10
4 Luxe Outboard 2T 8.8 / 10
Лучшие масла для 4Т лодочных моторов (зарубежные)
1 Motul Outboard Tech 4T 10W-30 9.9 / 10
2 Liqui Moly Marine 4T Motor Oil 10W-30 9.6 / 10
3 Wolf Outboard 4T 9.4 / 10
4 Ravenol Outboard 4T 9.2 / 10
Лучшие российские масла 4Т для лодочных моторов
1 Lavr GT Marine SM Moto 4Т 9.2 / 10

Лучшие масла для 2Т лодочных моторов (зарубежные)

Ravenol Outboardoel 2T Fullsynth

В категории лучших масел для 2-тактных лодочных моторов побеждает Ravenol Outboardoel 2T Fullsynth. Отдадим должное фирме: по нынешним меркам цену 4-литровой канистры этого масла можно, вздохнув, назвать достаточно доступной для двухтактного масла, сделанного на чистой синтетической основе – эстеры плюс полиизобутилен в качестве высокостойкого загустителя. Масло соответствует требованиям API TD и NMMA TC-W3, может использоваться в качестве замены оригинальных масел Mercury Quicksilver Premium и Yamaha Yamalube TC-W3, а также других производителей, в том числе и на моторах с непосредственным впрыском масла. Для двигателей на готовой бензомасляной смеси рекомендовано разбавление 1:100.

Горит масло хорошо, с минимумом дыма и нагара – рады будут не только экологи, но и хозяин лодочного мотора. Температура вспышки – 130 градусов. На заводе используется зеленый краситель, позволяющий отличить чистый бензин от готовой смеси (иначе при такой концентрации попробуйте-ка это сделать).

Основные плюсы:
  • Эстеровая основа
  • Минимальное нагарообразование
  • Низкий расход
Минусы:
  • Литровая упаковка часто стоит столько, что выгоднее взять 4 литра, даже если столько не нужно
Ravenol Outboardoel 2T Fullsynth
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
По нынешним меркам – оптимум по соотношению цены и качества для мощных моторов.
Показать еще

Liqui Moly Marine 2T DFI

В первую очередь это масло призвано заинтересовать владельцев двухтактных лодочных моторов с непосредственным впрыском масла, на что недвусмысленно намекает аббревиатура DFI в маркировке, допускается его использование вместо оригинальных масел на моторах Evinrude E-Tec и Mercury DFI. Но, естественно, работает оно и в моторах классической конструкции при пропорции смешивания вплоть до 1:100. Температура вспышки доведена до 104 градусов – масло легко выгорает в моторе, обеспечивая минимальное нагарообразование и низкую дымность. Сертификация получена на соответствие американскому стандарту NMMA TC-W3, европейскому ISO L-EGD/L-EGC, японскому JASO FC/FD.

Масло с завода окрашивается в красный цвет. Что характерно, в очень убедительной упаковке оно бывает и прозрачным, и это еще раз напоминает – увы, выгодная цена в Интернете может пополнить кошелек продавцов контрафакта, благо популярность Liqui Moly им на руку. Оригинальное масло производится только на «родном» заводе Liqui Moly в Ульме.

Основа масла – полусинтетическая, доля синтетических компонентов по MSDS – до 25%. Судя по упоминанию там же продуктов реакции изостеариновой кислоты с тетраэтиленпентамином (до 5%), использован пакет присадок Lubrizol (так как именно эта компания запатентовала технологию производства присадок по такому принципу). В плане антикоррозионных и моющих (насколько последнее возможно для двухтактного масла) свойств нареканий нет. Фасовка традиционная – по литру или по 5 литров.

Основные плюсы:
  • Соответствие наиболее актуальным стандартам
  • Совместимость с моторами прямого впрыска масла
  • Низкая температура вспышки
Минусы:
  • Высокая цена
Liqui Moly Marine 2T DFI
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Минимум дыма и нагара на свече, мотор работает отлично при любой нагрузке.
Показать еще

Motul Outboard 2T

С ростом цен на импортное масло невольно начинаешь задумываться – а окупит ли себя эстеровая синтетика по гипотетическому увеличению ресурса (особенно с запросами небезызвестной французской фирмы? Не зря в «водной» линейке моторных двухтактных масел Motul лучше всего продается самое «простое» - Outboard 2T. Предназначено оно для водной техники, работающей на топливной смеси или с раздельной смазкой «в нормальных условиях» - то есть не для высокофорсированных моторов и откровенного экстрима, что, в общем-то, и составляет самый массовый сегмент потребления.

Масло позиционируется как минеральное, однако его состав по MSDS на самом деле весьма интересен – чистой «минералки» не более 2,5%, основная доля в составе принадлежит гидрокрекинговому маслу. Ну да, Евросоюз уже давно неровно дышит и к понятию «полусинтетика», и к любителям позиционировать гидрокрекинговое масло как «синтетическое» (что лет 15 назад еще было повальным). Соответствие стандартам заявлено как API TSC 4 и NMMA TC-W3. Температура вспышки – 154 градуса: это не рекордный показатель, но все равно обеспечивающий нормальное сгорание масла в цилиндре, каких-либо проблем при эксплуатации оно не доставляет. В конце концов, «оригинальные» масла для лодочных моторов Suzuki делает именно Motul. Для двигателей на готовой смеси рекомендованная концентрация – от 1:50 до 1:100.

Основные плюсы:
  • По факту – гидрокрекинговая основа, а не чистая «минералка»
  • Низкая дымность
  • Хорошие смазывающие свойства
Минусы:
  • Высокая цена при отсутствии каких-либо выдающихся характеристик
Motul Outboard 2T
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Просто качественное масло, кормлю им свой Tohatsu не первый год.
Показать еще

Mannol Outboard Marine 7207

В плане цены Mannol, конечно, выглядит на фоне лидеров рейтинга лучших масел для лодочных моторов привлекательнее: в среднем 4-литровая канистра обойдется в 2 раза дешевле «Мотюля» (правда, в 5-литровой). Масло, описываемое как «сделанное на синтетической основе», сертифицировано по API TC, JASO FC и NMMA TC-W3.

Конечно, про «синтетическую основу» фирма прихвастнула – хотя чистой минеральной «базы» в составе и менее процента, зато легких и средних гидрокрекинговых фракций в сумме 90%, а это – хоть и «облагороженная», но по факту «минералка». Температура вспышки обеспечена достойная – 142 градуса, с воспламенением проблем не будет даже в начале и конце сезона, на холодной воде. Вот нагарообразование по сравнению с «более модными» брендами при длительной эксплуатации заметно больше – но, как ни крути, снова вспоминаем о цене.

Приезжает к нам масло, кстати, из Прибалтики – его производство компания SCT Lubricants развернула на своем заводе в Клайпеде (так и хочется ввернуть, что для гидрокрекинга используется «стопроцентно латвийская нефть»). Окраска оригинального масла – зеленая, достаточно насыщенная при рекомендуемых нормах разбавления.

Основные плюсы:
  • Неплохие эксплуатационные характеристики для этой цены
Минусы:
  • Нагара бы поменьше…
Mannol Outboard Marine 7207
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вариант «по деньгам». Для обычных «бесправных» ПЛМ его вполне хватает.
Показать еще

Yamalube 2 Stroke Motor Oil

Оригинальные масла «под марку», как правило, представляют собой «крепких середнячков» - не лучших по характеристикам, но гарантированно подходящие конкретной технике и достаточные для нее. Двухтактное масло Yamalube проигрывает в нашем рейтинге лучших масел для лодочных моторов уже хотя бы потому, что это – обычная «минералка», за эту цену есть и варианты поинтереснее. Класс качества – только TC-WII, и, естественно, масло соответствует внутрифирменным стандартам Yamaha Marine Japan. Предназначено масло конкретно для двигателей, работающих на предварительно приготовленной смеси, без раздельной смазки.

Пакет присадок по анализу – чисто кальциевый, при этом концентрация достаточно высокая. Щелочное число – 2,95, моющие свойства у масла хорошие, а нагарообразование – умеренное. Температура вспышки составляет вполне адекватные 154 градуса, воспламеняется масло хорошо и выгорает в моторе полностью. Загуститель (от 5 до 10%) – алкил-полиамидный, типичный для двухтактных масел.

Выпускается масло, заметим, не только собственными предприятиями Yamaha (завод Thai Yamaha Motor в Таиланде и Yamalube в китайском Ханьчжоу) – также его заказывают на заводе ENEOS Italsing в Сингапуре. Наиболее распространено у нас именно сингапурское масло, но и надписи «Made in China» бояться не стоит.

Основные плюсы:
  • Полнота сгорания
  • Низкая зольность
Минусы:
  • Цена для «минералки» высоковата
Yamalube 2 Stroke Motor Oil
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Масло проверенное – не самое дешевое, но проблем на моей 9.9FMHS зато никогда не было, компрессия до сих пор в идеале.
Показать еще

Mannol Outboard Universal 2T

«Универсальное» масло от Mannol, произведенное все на том же заводе в Клайпеде, представляет собой обычную «минералку» TC-WII, так что особо характеристиками не блещет, но зато стоит заметно дешевле одноклассника «в лице» Yamalube. Масло точно так же предназначено для карбюраторных двигателей, работающих на готовой смеси в концентрации 1:50. Температура вспышки, кстати, тоже совпадает один-в-один, 154 градуса. Однако, в отличие от Yamalube, Mannol не использует алкил-полиамидный загуститель при производстве. Зато в MSDS можно увидеть очень приятную строку – базовое масло здесь гидрокрекинговое с долей 80% от общего состава, а не нефтяной дистиллят.

Краситель – зеленый, достаточно яркий. Масло хорошо выгорает, имея небольшую дымность, однако при прогреве холодного мотора дымит значительно сильнее. В целом же, с учетом более доступной цене, масло можно расценивать как альтернативу Yamalube, хотя и субъективно несколько уступающую по качеству.

Основные плюсы:
  • Достаточно доступная цена
  • Низкая зольность
  • Хорошо различимый краситель
Минусы:
  • Выраженная дымность на холодную
Где купить:
Mannol Outboard Universal 2T
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
«Минералка», но неплохая для своей цены. Tohatsu на нем нормально работает, а «Ветерок» тем более.
Показать еще

Лучшие российские масла для 2Т лодочных моторов

G-Energy G-Wave 2T

«Газпромовское» масло для лодочных двухтактников известно уже достаточно давно, чтобы делать о нем выводы. Это – не самая дешевая полусинтетика, зато хорошо горящая в моторе с малым нагарообразованием и высокими смазывающими свойствами. Заявлено соответствие классу NMMA TC-W3, что прямо обязывает масло быть малозольным. По моющим свойствам и полноте сгорания масло превосходит требования испытаний JPI-5S-34-01 (так уж сложилось, что именно тесты Japan Petroleum Institute являются основными, принятыми для лодочных масел – как-никак, именно японцы «съели» приличный кусок рынка подвесных моторов).

Температура вспышки по документации составляет 178 градусов. Увы, это типичная для отечественных масел проблема: воспламеняются они хуже специализированных импортных, а ведь как раз для достаточно «холодных» лодочных моторов это чувствительно, в отличие от двухтактников воздушного охлаждения. Тем не менее, на фоне прочих отечественных масел 2Т это еще неплохие цифры.

Краситель в составе – красно-розовый, хорошо заметный при стандартном разбавлении.

Основные плюсы:
  • Малая дымность
  • Хорошие смазывающие свойства
  • Низкая зольность
Минусы:
  • Высокая температура вспышки – это особенно хорошо заметно при обкатке, когда смесь готовится с повышенной концентрацией масла
G-Energy G-Wave 2T
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для своей цены хорошее масло, дымит меньше того же минерального «Мотюля».
Показать еще

Лукойл Outboard 2T

А вот отечественный производитель, к нашему сожалению, себя проявил не особо. С другой стороны, из участвующих в нашем рейтинге двухтактных масел для лодочных моторов это – самое доступное, что при ограниченном бюджете вполне может стать главным критерием выбора для видавшего виды «китайца», а то и вовсе старого «Ветерка».

Масло заявлено как полусинтетическое, с соответствием требованиям TC-W3. К сожалению, на сайте производителя не публикуется паспорт безопасности (MSDS), из которого можно было бы узнать подробности состава – а вот в листе характеристик внезапно обнаруживается высокое для 2Т-масел щелочное число 8,1 и температура вспышки практически на уровне четырехтактных масел – 195 градусов! Красителя в составе, кстати, тоже нет – а это неудобно, да и по забывчивости есть риск «накормить» мотор без раздельной смазки чистым бензином.

Горит масло хуже других участников рейтинга, да и дымность выше. При этом цена 4-литровой канистры в официальном интернет-магазине «Лукойла» на момент обновления рейтинга уже плавно подкрадывалась к цене того же объема «Маннола», который в двухтактниках работает заметно лучше. Так что, увы, последнее место – и в том числе за неопубликованный паспорт безопасности.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Распространенность в продаже
Минусы:
  • Характеристики не из лучших
  • Отсутствие красителя
Лукойл Outboard 2T
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мотор простенький, так что особо не заморачиваюсь. Зато есть под рукой и за нормальную цену
Показать еще

Lavr Moto GT Marine 2Т

Компания имени отца и сына Лавриков известна в первую очередь сервисной автохимией. Да и линейка LAVR Moto была создана в 2022 году, на 25-летие компании, именно для средств по уходу за мотоциклами, что очевидно по названию. Но в ней быстро появилась и широкая линейка масел для мотоциклов (в каталоге есть даже отдельная категория «Масла для Harley-Davidson»). А где мотомасла – там и масло для лодочных моторов, логично?

Громкие слова про «современный пакет присадок с технологией наноуглеродного армирования» оставим на совести рекламного отдела, ибо армированные присадки – это что-то новое. По факту же это – обычная полусинтетика, имеющая, согласно анализам, самый простой кальций-фосфорный пакет присадок для достижения малозольности. Заявлено соответствие классам NMMA TC-W3, ISO L-EGD, JASO FC – отметим, что актуален уже более строгий стандарт JASO FD, то есть для «свежих» моторов масло – не лучший выбор.

Щелочное число очень низкое (меньше единицы), что ожидаемо для масла с минимумом присадок. И это, заметьте, из анализов, опубликованных самим производителем. А температура вспышки по ним же составляет… все 223 градуса (!), что для двухтактного масла выглядит нонсенсом. Не зря производитель прямо указывает использовать пропорции от 1:50 аж до 1:100 – горит масло, мягко говоря, плохо. А с учетом минимального содержания присадок вердикт очевиден – годится это масло только для старых низкофорсированных моторов, высоконагруженным двигателям же противопоказано. При длительной рыбалке троллингом возможны перебои в работе свечи зажигания – подобные масла оптимально использовать на средних и высоких оборотах.

Основные плюсы:
  • Низкая зольность
  • Незначительная дымность
Минусы:
  • Высокая температура вспышки
  • Простейший пакет присадок, да и в малой концентрации
Lavr Moto GT Marine 2Т
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую в старом Tohatsu, получается выгоднее импортного, а мотору его вполне хватает.
Показать еще

Luxe Outboard 2T

Основное преимущество этого масла – доступная цена: она, конечно, сильно плавает от магазина к магазину, но Luxe Outboard 2T остается одним из самых дешевых специализированных масел. Заявлено соответствие классу качества NMMA TC-W3 (однако в числе официально сертифицированных на сайте NMMA оно отсутствует, как и прочие российские масла), но вот остальные официальные характеристики типично, увы, для российского производства не блещут – масло имеет практически «четырехтактную» температуру вспышки в 194 градуса. Зольность низкая (0,003%), что недвусмысленно намекает на минимальное содержание присадок, не зря даже в графе «Щелочное число» стоит прочерк. Тип базового масла не указывается, хотя по цене и так понятно, что используется «минералка».

Краситель в составе отсутствует, что добило баллы рейтинга – экономия копеечная, но сильно бьющая по практичности. Само по себе масло мы можем рекомендовать только для низкофорсированных «китайцев», и то не использующихся при рыбалке троллингом. Во всех остальных случаях однозначно стоит выбрать импортное масло.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Низкая зольность
Минусы:
  • Дымность
  • Высокая температура вспышки
Luxe Outboard 2T
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую в HDX (клон «Ямахи»). На прогреве сильно дымит, если дать мотору газа – сгорает нормально.
Показать еще

Лучшие масла для 4Т лодочных моторов (зарубежные)

Motul Outboard Tech 4T 10W-30

Победа в рейтинге лучших четырехтактных масел для лодочных моторов осталась за Motul. В классификации масел Outboard тип основы масла определяется последним словом маркировки: если в случае Outboard Synth все было понятно и так, то Tech – это полусинтетика (сокращение фирменного названия технологии производства – Technosyntese). Что ж, применение полусинтетической основы для четырехтактного масла оправдано: цена снижается, а межсервисные интервалы оно может выдержать не хуже более дорогой синтетики.

В этой линейке производитель продолжил традицию обеспечения безопасности при смешении масел разного типа: как и в случае с мотомаслами Motul, в серии Outboard допускается смешение полусинтетического масла с минеральными и синтетическими без ограничений. Это удобно при покупке лодочного мотора с рук: сменить неизвестное масло на Motul можно без промывки и не опасаться за последствия.

Основные плюсы:
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой.
Минусы:
  • По отзывам не найдены
Motul Outboard Tech 4T 10W-30
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использовал сначала фирменное (Suzuki by Motul), потом перешел на Outboard: разливается-то на том же заводе, зато дешевле. По ощущениям никакой разницы. 100 моточасов без проблем отхаживает.
Показать еще

Liqui Moly Marine 4T Motor Oil 10W-30

В описании этого масла в Рунете по-прежнему фигурирует термин «HC-синтетическое» (на основном сайте уже, что характерно, «основанное на синтетической технологии»). А в MSDS данные и вовсе весьма расплывчатые – доля гидрокрекингового (неспецифицированного причем!) масла указана как «1…10%»… и все. Так что состав жидкости в канистре остался для нас секретом – но, по крайней мере, масло имеет допуски API SM и NMMA FC-W Catalyst Compatible. Производитель допускает смешивание его с другими маслами для водной техники (это, правда, тоже указывает на «нейтрально-стандартный» состав без изысков).

Высокотемпературная вязкость масла средняя по меркам заявленного класса – 11,3 мм2/с. В целом это можно считать оптимальным: обеспечивается и достаточная прочность масляной пленки, и эффективность смазки разбрызгиванием. Для тех, кто использует мотор на лодке для рыбалки троллингом, когда винт редко выходит на высокие обороты, это в самый раз. Индекс вязкости 140 вновь намекает на то, что базовое масло синтетическими добавками (хотя бы добавками) не богато, щелочное число по меркам современных маловязких масел адекватное – 7 мг КОН/г. Впрочем, давайте просто резюмируем: масло перед нами вполне рабочее, хотя и не для высокофорсированных лодочных моторов.

Основные плюсы:
  • В целом достаточные для современных моторов характеристики
Минусы:
  • Для высокофорсированных и нагруженных моторов стоит выбрать что-то посерьезнее
Liqui Moly Marine 4T Motor Oil 10W-30
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Давно использую вместо оригинального Mercury Quicksilver, разница в цене и доступности решает.
Показать еще

Wolf Outboard 4T

Бельгийская компания предлагает моторные четырехтактные масла линейки Outboard с вязкостью 10W-30 и 10W-40, все они производятся на полусинтетической основе. Особенность линейки – использование молибден-цинковых противоизносных присадок, что для лодочных масел в целом нетипично. Класс качества – API SL, есть сертификация NMMA FC-W.

Кинематическая вязкость при 100 градусах для всех масел линейки – средняя для указанных классов, индексы вязкости типичные для полусинтетики. Щелочность для всех масел указана идентичная – 7,4 мг КОН/г, что обеспечивает достаточно высокие моющие свойства и хороший ресурс. Добавим к этому достаточно адекватные цены с учетом зарубежного происхождения – в целом линейка масел вышла достаточно интересной.

Отметим, что с вязкостью 25W-40 выпускается также масло In-Outboard 4T. Оно аналогично полусинтетическое, с молибден-цинковыми присадками, и по характеристикам близко к маслам линейки Outboard, однако содержание сукцинатов в нем по MSDS практически вдвое меньше. Если учесть, что сукцинаты в моторных маслах используются как антикоррозионные добавки, что для водного транспорта особенно критично, стоит предпочесть именно масла Outboard.

Основные плюсы:
  • Эффективная защита от износа
  • Хороший ресурс
  • Выраженные антикоррозийные свойства
Минусы:
  • Нет данных по испаряемости и зольности
Wolf Outboard 4T
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальное масло, да и вероятность наткнуться на «паленку» куда ниже, чем в случае с тем же Motul.
Показать еще

Ravenol Outboard 4T

Под одним и тем же названием Ravenol продает масла не только разной вязкости, но и на разной базе, что нужно учитывать при выборе. Масла с вязкостью 10W-30 и 10W-40 – полусинтетические, в то время как 15W-40 и 25W-40 – это уже «минералка».

Для всех масел заявлено соответствие NMMA FC-W, подтвержденное реестром NMMA, а полусинтетические масла дополнительно имеют соответствие NMMA FC-W (CAT) для моторов с катализаторами. Щелочность по современным меркам неплохая – от 7,2 до 7,5 в зависимости от конкретного сорта, индекс вязкости достаточно высокий (кроме 25W-40, по совокупности характеристик – это явный аутсайдер). Класс качества по API для всех масел в линейке идентичен – SM. Окраска для всех масел – синяя.

В целом мы можем рекомендовать как минимум полусинтетические масла из этой линейки (естественно, если производитель двигателя допускает применение масел такой вязкости). В основном подводит их цена, на фоне конкурентов не самая привлекательная.

Основные плюсы:
  • Несколько вариантов вязкости
  • Совместимость с катализаторами (только полусинтетические масла)
Минусы:
  • Цена полусинтетики на уровне синтетики
Ravenol Outboard 4T
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Масло как масло, хондовский мотор на нем работает без проблем.
Показать еще

Лучшие российские масла 4Т для лодочных моторов

Lavr GT Marine SM Moto 4Т

Рынок российских масел для четырехтактных лодочных моторов заметно беднее, чем для двухтатктных, что и неудивительно: двухтактники в нашей стране популярнее, четырехтактные же моторы, как правило – это мощные «фирменные», для которых выбирают импортные масла, так что спрос значительно меньше. Тем не менее, именно в этом сегменте «Лавр» смог реабилитироваться после отнюдь не лучшего выступления в «двухтактной» части нашего рейтинга лучших масел для лодочных моторов.

Масло выпускается с вязкостью 10W-40 на гидрокрекинговой базе, так что, хотя и позиционируется как синтетическое, таковым в полной мере не является. Пакет присадок – кальций-фосфор-цинковый, причем кальция не пожалели, судя по данным анализа (громкие слова про «наноуглеродное армирование» опять остаются на совести маркетологов компании). Индекс вязкости – 146, что вновь намекает на «не совсем синтетическую» природу, щелочное число среднее (6,93 мг КОН/г), так что ресурсность у масла не лучшая, хотя и достаточная с учетом типичных интервалов обслуживания подвесных лодочных моторов. Сульфатная зольность – 0,88%, так что масло является полнозольным и для моторов с катализаторами будет не лучшим выбором, для сравнения, то же Liqui Moly Marine 4T, также созданное на гидрокрекинговой базе, уже относится к среднезольным (0,73%). Кинематическая вязкость при 100 градусах составляет 14,45 мм2/с, это средняя для заявленного класса величина, так что мотор будет хорошо смазываться разбрызгиванием при сохранении достаточной прочности масляной пленки.

Класс качества по API – SM, также заявлено соответствие NMMA FC-W, но не FC-W (CAT), что при такой зольности в целом ожидаемо (что не мешает фирме писать о «совместимости с каталитическими нейтрализаторами). Также отметим высокую испаряемость – все 15%, что приведет к увеличению угара в сравнении опять-таки с тем же Liqui Moly, чья испаряемость более чем в 2 раза ниже.

Подведем итог: для среднефорсированных моторов масло вполне подходит, хотя и не блещет характеристиками в сравнении с импортными конкурентами. Подходит оно как для передвижения на средних и высоких оборотах, так и для рыбалки троллингом.

Основные плюсы:
  • Солидная доля кальциевых присадок
  • Хорошие моющие свойства
Минусы:
  • Слишком высокая испаряемость
Lavr GT Marine SM Moto 4Т
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Взял на пробу, цена для 4Т лодочного масла понравилась. В принципе, в моторе работает хорошо.
Показать еще

Итак, какое же масло лучше заливать в лодочный мотор?

На самом деле, нет объективно «лучших» или «худших» лодочных масел: каждое из них имеет и плюсы, и минусы. Главное, чтобы приобретаемое масло соответствовало тактности двигателя и имело допуск FC-W. Единственные рекомендации мы можем дать такие:

  • Для малокубатурных 4Т-моторов выбирайте только масло малой вязкости: лодочные масла 15W40 и подобные ему предназначены для большеобъемных стационарных моторов с масляными насосами и смазкой под давлением.
  • Приобретение синтетики целесообразно только при большой сезонной наработке – масло все равно придется менять при консервации, даже если мотор за сезон не наработал нужные моточасы.
  • А вот для двухтактников синтетика предпочтительнее – возможность работы в малых концентрациях окупает более высокую цену. Особенно синтетика «полезна» объемам малой кубатуры, которые практически всегда работают на высоких оборотах. Ну а уж если в верхней головке шатуна не игольчатый подшипник, а втулка…
  • Дешевый китайский мотор – не повод экономить на масле (как раз это часто их и «убивает»). Подумайте сами: если двигатель изготовлен из менее качественных материалов, чем оригинальный «японец», то как раз ему-то и нужна более эффективная защита от износа: низкокачественное масло только снизит ресурс.

Комментарии