7 лучших масел для лодочных моторов

Еще не так давно словосочетание «масло для лодочного мотора» вызывало недоумение – советские «Вихри», «Ветерки» и прочий набор метеоролога употребляли старый добрый автол, разнообразя быт владельца такими развлечениями, как «очистка нагара из-под поршневых колец» и «прожиг закоксованного глушителя». Но с появлением в продаже сначала б/у «японцев», а потом и нынешнего разнообразия двигателей от Китая до Америки, про это пришлось забыть – высокофорсированным лодочным двигателям требуется самое лучшее и качественное, а не «просто мажущее» масло. Лучшие масла для лодочных моторов представлены в нашем рейтинге.

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

Очевидных категорий масел для лодочных моторов две:

  • Двухтактные масла попадают в кривошипную камеру в мизерных количествах – на карбюраторных моторах в смеси с топливом, на современных движках с непосредственным впрыском наподобие Evinrude через отдельную форсунку. Соответственно, они должны обладать высокими антифрикционными свойствами – там, где на четырехтактнике решают количество и давление масла, на двухтактнике остается только качество. Зато срок жизни присадок не важен – попавшее в двигатель масло в нем же и сгорает. Соответственно, оно должно сгорать с минимумом дыма и нагара. Последняя особенность – это наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина.
  • Четырехтактные масла должны выдерживать длительные циклы нагрева-охлаждения, эффективно разбрызгиваться и удерживаться на поверхностях деталей, и список требований можно продолжать долго. Но к общим для моторных масел требованиям лодочные моторы добавляют специфические: безопасность при контакте с водой (и соленой в том числе), что прямо оговорено стандартом NMMA FC-W, медленное старение при высоких оборотах двигателя – в отличие от автомобильного мотора, лодочный большую часть времени работает близко к предельным оборотам.
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов
1 Ravenol Outboardoel 2T Fullsynth 9.9 / 10
2 Liqui Moly Marine 2T DFI 9.8 / 10
3 Motul Outboard 2T 9.5 / 10
4 Mannol Outboard Marine 7207 9.4 / 10
5 Лукойл Outboard 2T 8.9 / 10
Лучшие масла для 4Т лодочных моторов
1 Motul Outboard Tech 4T 10W-30 9.9 / 10
2 Liqui Moly Marine 4T Motor Oil 10W-30 9.6 / 10

Лучшие масла для 2Т лодочных моторов

Ravenol Outboardoel 2T Fullsynth

В категории лучших масел для 2-тактных лодочных моторов побеждает Ravenol Outboardoel 2T Fullsynth. Отдадим должное фирме: по нынешним меркам цену 4-литровой канистры этого масла можно, вздохнув, назвать достаточно доступной для двухтактного масла, сделанного на чистой синтетической основе – эстеры плюс полиизобутилен в качестве высокостойкого загустителя. Масло соответствует требованиям API TD и NMMA TC-W3, может использоваться в качестве замены оригинальных масел Mercury Quicksilver Premium и Yamaha Yamalube TC-W3, а также других производителей, в том числе и на моторах с непосредственным впрыском масла. Для двигателей на готовой бензомасляной смеси рекомендовано разбавление 1:100.

Горит масло хорошо, с минимумом дыма и нагара – рады будут не только экологи, но и хозяин лодочного мотора. Температура вспышки – 130 градусов. На заводе используется зеленый краситель, позволяющий отличить чистый бензин от готовой смеси (иначе при такой концентрации попробуйте-ка это сделать).

Основные плюсы:
  • Эстеровая основа
  • Минимальное нагарообразование
  • Низкий расход
Минусы:
  • Литровая упаковка часто стоит столько, что выгоднее взять 4 литра, даже если столько не нужно
Ravenol Outboardoel 2T Fullsynth
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
По нынешним меркам – оптимум по соотношению цены и качества для мощных моторов.
Показать еще

Liqui Moly Marine 2T DFI

В первую очередь это масло призвано заинтересовать владельцев двухтактных лодочных моторов с непосредственным впрыском масла, на что недвусмысленно намекает аббревиатура DFI в маркировке, допускается его использование вместо оригинальных масел на моторах Evinrude E-Tec и Mercury DFI. Но, естественно, работает оно и в моторах классической конструкции при пропорции смешивания вплоть до 1:100. Температура вспышки доведена до 104 градусов – масло легко выгорает в моторе, обеспечивая минимальное нагарообразование и низкую дымность. Сертификация получена на соответствие американскому стандарту NMMA TC-W3, европейскому ISO L-EGD/L-EGC, японскому JASO FC/FD.

Масло с завода окрашивается в красный цвет. Что характерно, в очень убедительной упаковке оно бывает и прозрачным, и это еще раз напоминает – увы, выгодная цена в Интернете может пополнить кошелек продавцов контрафакта, благо популярность Liqui Moly им на руку. Оригинальное масло производится только на «родном» заводе Liqui Moly в Ульме – свежая декларация о соответствии в России, кстати, получена буквально пару недель назад на момент обновления нашего рейтинга лучших масел для лодочных моторов.

Основа масла – полусинтетическая, доля синтетических компонентов по MSDS – до 25%. Судя по упоминанию там же продуктов реакции изостеариновой кислоты с тетраэтиленпентамином (до 5%), использован пакет присадок Lubrizol (так как именно эта компания запатентовала технологию производства присадок по такому принципу). В плане антикоррозионных и моющих (насколько последнее возможно для двухтактного масла) свойств нареканий нет. Фасовка традиционная – по литру или по 5 литров.

Основные плюсы:
  • Соответствие наиболее актуальным стандартам
  • Совместимость с моторами прямого впрыска масла
  • Низкая температура вспышки
Минусы:
  • Высокая цена
Liqui Moly Marine 2T DFI
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Минимум дыма и нагара на свече, мотор работает отлично при любой нагрузке.
Показать еще

Motul Outboard 2T

С ростом цен на импортное масло невольно начинаешь задумываться – а окупит ли себя эстеровая синтетика по гипотетическому увеличению ресурса (особенно с запросами небезызвестной французской фирмы? Не зря в «водной» линейке моторных двухтактных масел Motul лучше всего продается самое «простое» - Outboard 2T. Предназначено оно для водной техники, работающей на топливной смеси или с раздельной смазкой «в нормальных условиях» - то есть не для высокофорсированных моторов и откровенного экстрима, что, в общем-то, и составляет самый массовый сегмент потребления.

Масло позиционируется как минеральное, однако его состав по MSDS на самом деле весьма интересен – чистой «минералки» не более 2,5%, основная доля в составе принадлежит гидрокрекинговому маслу. Ну да, Евросоюз уже давно неровно дышит и к понятию «полусинтетика», и к любителям позиционировать гидрокрекинговое масло как «синтетическое» (что лет 15 назад еще было повальным). Соответствие стандартам заявлено как API TSC 4 и NMMA TC-W3. Температура вспышки – 154 градуса: это не рекордный показатель, но все равно обеспечивающий нормальное сгорание масла в цилиндре, каких-либо проблем при эксплуатации оно не доставляет. В конце концов, «оригинальные» масла для лодочных моторов Suzuki делает именно Motul. Для двигателей на готовой смеси рекомендованная концентрация – от 1:50 до 1:100.

Основные плюсы:
  • По факту – гидрокрекинговая основа, а не чистая «минералка»
  • Низкая дымность
  • Хорошие смазывающие свойства
Минусы:
  • Высокая цена при отсутствии каких-либо выдающихся характеристик
Motul Outboard 2T
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Просто качественное масло, кормлю им свой Tohatsu не первый год.
Показать еще

Mannol Outboard Marine 7207

В плане цены Mannol, конечно, выглядит на фоне лидеров рейтинга лучших масел для лодочных моторов привлекательнее: в среднем 4-литровая канистра обойдется в 2 раза дешевле «Мотюля» (правда, в 5-литровой). Масло, описываемое как «сделанное на синтетической основе», сертифицировано по API TC, JASO FC и NMMA TC-W3.

Конечно, про «синтетическую основу» фирма прихвастнула – хотя чистой минеральной «базы» в составе и менее процента, зато легких и средних гидрокрекинговых фракций в сумме 90%, а это – хоть и «облагороженная», но по факту «минералка». Температура вспышки обеспечена достойная – 142 градуса, с воспламенением проблем не будет даже в начале и конце сезона, на холодной воде. Вот нагарообразование по сравнению с «более модными» брендами при длительной эксплуатации заметно больше – но, как ни крути, снова вспоминаем о цене.

Приезжает к нам масло, кстати, из Прибалтики – его производство компания SCT Lubricants развернула на своем заводе в Клайпеде (так и хочется ввернуть, что для гидрокрекинга используется «стопроцентно латвийская нефть»). Окраска оригинального масла – зеленая, достаточно насыщенная при рекомендуемых нормах разбавления.

Основные плюсы:
  • Неплохие эксплуатационные характеристики для этой цены
Минусы:
  • Нагара бы поменьше…
Mannol Outboard Marine 7207
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вариант «по деньгам». Для обычных «бесправных» ПЛМ его вполне хватает.
Показать еще

Лукойл Outboard 2T

А вот отечественный производитель, к нашему сожалению, себя проявил не особо. С другой стороны, из участвующих в нашем рейтинге двухтактных масел для лодочных моторов это – самое доступное, что при ограниченном бюджете вполне может стать главным критерием выбора для видавшего виды «китайца», а то и вовсе старого «Ветерка».

Масло заявлено как полусинтетическое, с соответствием требованиям TC-W3. К сожалению, на сайте производителя не публикуется паспорт безопасности (MSDS), из которого можно было бы узнать подробности состава – а вот в листе характеристик внезапно обнаруживается высокое для 2Т-масел щелочное число 8,1 и температура вспышки практически на уровне четырехтактных масел – 195 градусов! Красителя в составе, кстати, тоже нет – а это неудобно, да и по забывчивости есть риск «накормить» мотор без раздельной смазки чистым бензином.

Горит масло хуже других участников рейтинга, да и дымность выше. При этом цена 4-литровой канистры в официальном интернет-магазине «Лукойла» на момент обновления рейтинга уже плавно подкрадывалась к цене того же объема «Маннола», который в двухтактниках работает заметно лучше. Так что, увы, последнее место – и в том числе за неопубликованный паспорт безопасности.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Распространенность в продаже
Минусы:
  • Характеристики не из лучших
  • Отсутствие красителя
Лукойл Outboard 2T
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мотор простенький, так что особо не заморачиваюсь. Зато есть под рукой и за нормальную цену
Показать еще

Лучшие масла для 4Т лодочных моторов

Motul Outboard Tech 4T 10W-30

Победа в рейтинге лучших четырехтактных масел для лодочных моторов осталась за Motul. В классификации масел Outboard тип основы масла определяется последним словом маркировки: если в случае Outboard Synth все было понятно и так, то Tech – это полусинтетика (сокращение фирменного названия технологии производства – Technosyntese). Что ж, применение полусинтетической основы для четырехтактного масла оправдано: цена снижается, а межсервисные интервалы оно может выдержать не хуже более дорогой синтетики.

В этой линейке производитель продолжил традицию обеспечения безопасности при смешении масел разного типа: как и в случае с мотомаслами Motul, в серии Outboard допускается смешение полусинтетического масла с минеральными и синтетическими без ограничений. Это удобно при покупке лодочного мотора с рук: сменить неизвестное масло на Motul можно без промывки и не опасаться за последствия.

Основные плюсы:
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой.
Минусы:
  • По отзывам не найдены
Motul Outboard Tech 4T 10W-30
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использовал сначала фирменное (Suzuki by Motul), потом перешел на Outboard: разливается-то на том же заводе, зато дешевле. По ощущениям никакой разницы. 100 моточасов без проблем отхаживает.
Показать еще

Liqui Moly Marine 4T Motor Oil 10W-30

В описании этого масла в Рунете по-прежнему фигурирует термин «HC-синтетическое» (на основном сайте уже, что характерно, «основанное на синтетической технологии»). А в MSDS данные и вовсе весьма расплывчатые – доля гидрокрекингового (неспецифицированного причем!) масла указана как «1…10%»… и все. Так что состав жидкости в канистре остался для нас секретом – но, по крайней мере, масло имеет допуски API SM и NMMA FC-W Catalyst Compatible. Производитель допускает смешивание его с другими маслами для водной техники (это, правда, тоже указывает на «нейтрально-стандартный» состав без изысков).

Высокотемпературная вязкость масла средняя по меркам заявленного класса – 11,3 мм2/с. В целом это можно считать оптимальным: обеспечивается и достаточная прочность масляной пленки, и эффективность смазки разбрызгиванием. Для тех, кто использует мотор на лодке для рыбалки троллингом, когда винт редко выходит на высокие обороты, это в самый раз. Индекс вязкости 140 вновь намекает на то, что базовое масло синтетическими добавками (хотя бы добавками) не богато, щелочное число по меркам современных маловязких масел адекватное – 7 мг КОН/г. Впрочем, давайте просто резюмируем: масло перед нами вполне рабочее, хотя и не для высокофорсированных лодочных моторов.

Основные плюсы:
  • В целом достаточные для современных моторов характеристики
Минусы:
  • Для высокофорсированных и нагруженных моторов стоит выбрать что-то посерьезнее
Liqui Moly Marine 4T Motor Oil 10W-30
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Давно использую вместо оригинального Mercury Quicksilver, разница в цене и доступности решает.
Показать еще

Итак, какое же масло лучше заливать в лодочный мотор?

На самом деле, нет объективно «лучших» или «худших» лодочных масел: каждое из них имеет и плюсы, и минусы. Главное, чтобы приобретаемое масло соответствовало тактности двигателя и имело допуск FC-W. Единственные рекомендации мы можем дать такие:

  • Для малокубатурных 4Т-моторов выбирайте только масло малой вязкости: лодочные масла 15W40 и подобные ему предназначены для большеобъемных стационарных моторов с масляными насосами и смазкой под давлением.
  • Приобретение синтетики целесообразно только при большой сезонной наработке – масло все равно придется менять при консервации, даже если мотор за сезон не наработал нужные моточасы.
  • А вот для двухтактников синтетика предпочтительнее – возможность работы в малых концентрациях окупает более высокую цену. Особенно синтетика «полезна» объемам малой кубатуры, которые практически всегда работают на высоких оборотах. Ну а уж если в верхней головке шатуна не игольчатый подшипник, а втулка…
  • Дешевый китайский мотор – не повод экономить на масле (как раз это часто их и «убивает»). Подумайте сами: если двигатель изготовлен из менее качественных материалов, чем оригинальный «японец», то как раз ему-то и нужна более эффективная защита от износа: низкокачественное масло только снизит ресурс.

Комментарии