5 лучших масел для лодочных моторов

Хорошему мотору – достойная смазка

Еще не так давно словосочетание «масло для лодочного мотора» вызывало недоумение – советские «Вихри», «Ветерки» и прочий набор метеоролога употребляли старый добрый автол, разнообразя быт владельца такими развлечениями, как «очистка нагара из-под поршневых колец» и «прожиг закоксованного глушителя». Но с появлением в продаже сначала б/у «японцев», а потом и нынешнего разнообразия двигателей от Китая до Америки, про это пришлось забыть – высокофорсированным лодочным двигателям требуется самое лучшее и качественное, а не «просто мажущее» масло.

Очевидных категорий масел для лодочных моторов две:

  • Двухтактные масла попадают в кривошипную камеру в мизерных количествах – на карбюраторных моторах в смеси с топливом, на современных движках с непосредственным впрыском наподобие Evinrude через отдельную форсунку. Соответственно, они должны обладать высокими антифрикционными свойствами – там, где на четырехтактнике решают количество и давление масла, на двухтактнике остается только качество. Зато срок жизни присадок не важен – попавшее в двигатель масло в нем же и сгорает. Соответственно, оно должно сгорать с минимумом дыма и нагара. Последняя особенность – это наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина.
  • Четырехтактные масла должны выдерживать длительные циклы нагрева-охлаждения, эффективно разбрызгиваться и удерживаться на поверхностях деталей, и список требований можно продолжать долго. Но к общим для моторных масел требованиям лодочные моторы добавляют специфические: безопасность при контакте с водой (и соленой в том числе), что прямо оговорено стандартом NMMA FC-W, медленное старение при высоких оборотах двигателя – в отличие от автомобильного мотора, лодочный большую часть времени работает близко к предельным оборотам.
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов
1 Motul Outboard Synth 2T 9.9 / 10
2 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke 9.5 / 10
3 LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T 9.4 / 10
Лучшие масла для 4Т лодочных моторов
1 Motul Outboard Tech 4T 10W-30 9.9 / 10
2 Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 9.5 / 10

Лучшие масла для 2Т лодочных моторов

Motul Outboard Synth 2T

Если на рынке автомобильных масел французская компания так и не может похвастаться статусом гиганта, то в среде развлекательной техники ей сопутствует успех: в сегменте мотомасел она практически стала монополистом, широкий выбор смазочных материалов для квадроциклов и снегоходов тоже хорошо себя зарекомендовал.

Пройти мимо лодочных моторов французы, естественно, не могли. Представляемое масло – это чистая синтетика, изготовленная традиционно для бренда на эстеровой основе. Специфические требования к взаимодействию с водой выполнены в полной мере, что подтверждает сертификат класса TC-W3.

Учитывая давление, которое в последнее время оказывают на производителей двухтактных двигателей экологи, в Motul сделали все возможное для «чистоты» выхлопа. Синтетическая основа позволяет в большинстве случаев использовать топливную смесь 1:100, и только в спортивных моторах и при высоких нагрузках переходить на смесь 1:50, что, кстати, оправдывает и высокую цену масла: для двухтактных моторов разумнее считать стоимость масла с пересчетом на объем топлива, с которым оно сгорит. Дымность выхлопа при этом минимальна, а само масло биоразлагаемо не менее чем на 85%.

Масло, естественно, может работать не только в карбюраторных моторах – современные двухтактники с впрыском топлива также «переварят» его без каких-либо проблем. Учитывая агрессивную политику Motul на рынке развлекательной техники, купить это масло не составит проблем, и это еще один плюс в «копилку». Лучшее популярное масло для двухтактного лодочного мотора.

Основные плюсы:
  • Возможность применения в малых концентрациях (удорожание литра топлива – 14 рублей)
  • Эффективная защита высокооборотных моторов
  • Низкое нагарообразование
Минусы:
  • Высокая цена за литр.
Motul Outboard Synth 2T
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Если бы не характерный звук мотора, сам бы подумал, что у меня четырехтактник – дыма практически нет, запаха гари тем более.
Показать еще

Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke

Фирменное масло «ямаховских» моторов долгое время было монополистом, особенно в небольших городах: купив мотор Yamaha в одном из расплодившихся еще в 90-е «микродилерских» магазинов, вариантов было только два – или лить в бензин автомобильную «минералку» на свой страх и риск, или в том же магазине покупать «оригинальное» масло.

С одной стороны, цена в 5 с небольшим сотен за литр «оригинала» (читай – по определению имеющего наценку) масла, да еще и специализированного – цена небольшая. Но не будем забывать, что перед нами «минералка», и к указанной в рекламном буклете концентрации 1:100 стоит относиться скептически. Большинство владельцев лодочных моторов предпочитает перестраховываться, разбавляя бензин в соотношении 1:50, и в этом случае каждый литр топлива дорожает на 10,8 рубля: результат, близкий к цене синтетики.

Тем не менее, на практике это масло для лодочных моторов показывает себя хорошо – нагар на поршнях умеренный, дымность минимальна. Длительность хранения приготовленной смеси ограничивается больше качеством топлива: расслоение не происходит долго, и скорее сам бензин ощутимо ухудшит свои свойства.

Основные плюсы:
  • Стабильное качество.
  • Совместимость с впрысковыми двухтактниками.
Минусы:
  • Малая распространенность вне специализированных магазинов.
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ямаховские моторы для лодки использую уже лет двадцать. Все время только на фирменном масле – износ минимальный, нагара в цилиндрах минимум. Хорошее масло, своих денег стоит.
Показать еще

LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

Главное достоинство этого масла для лодочных моторов – широкая доступность: сейчас даже в небольшом городе можно найти специализированный магазин автомобильных масел, работающий с дилерами Liqui Moly, и в уголке его витрины найдется место и специализированным маслам (обычно как раз лодочным и мотоциклетным). Но вот цена – не его козырь: обогнали даже Motul, к числу бюджетных никогда не относившийся. Каждый литр бензина при использовании Marine 2T подорожает на 15 рублей.

В чем Liqui Moly удалось добиться лидерства – так это в снижении температуры вспышки: у этого масла она составляет всего 120 ˚С, что в два раза меньше, чем у Motul. Но выгода от этого спорна: с одной стороны, это обеспечит полноту сгорания масла даже в холодном моторе, но с другой – быстро выгорающее масло нужно добавлять в смесь в увеличенном количестве, так как оно будет образовывать меньше масляной пленки на стенках цилиндра, практически полностью выгорая во время рабочего хода. В итоге, если последовать голосу разума и перейти к концентрации 1:75-1:80, использование Liqui Moly станет еще дороже.

Если же абстрагироваться от цены, то Liqui Moly удалось создать продукт достойного качества – масло при сгорании не дымит, образование нагара на донышке поршня и под кольцами невелико. 80-процентную биоразлагаемость тоже стоит отметить.

Основные плюсы:
  • Эффективная работа в карбюраторных и впрысковых двигателях.
  • Распространенность.
Минусы:
  • Цена.
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
У нас в городе особого выбора нет – или LM, или фирменное Suzuki у дилера. При той же цене и сравнимом, по-моему, качестве, предпочитаю покупать все в одном магазине: и для машины, и для лодки.
Показать еще

Лучшие масла для 4Т лодочных моторов

Motul Outboard Tech 4T 10W-30

Победа в рейтинге лучших четырехтактных масел для лодочных моторов далась Motul еще легче, чем среди двухтактных: ко всем достоинствам масла добавилась еще и вполне доступная цена.

В классификации масел Outboard тип основы масла определяется последним словом маркировки: если в случае Outboard Synth все было понятно и так, то Tech – это полусинтетика (сокращение фирменного названия технологии производства – Technosyntese). Что ж, применение полусинтетической основы для четырехтактного масла оправдано: цена снижается, а межсервисные интервалы оно может выдержать не хуже более дорогой синтетики.

В этой линейке производитель продолжил традицию обеспечения безопасности при смешении масел разного типа: как и в случае с мотомаслами Motul, в серии Outboard допускается смешение полусинтетического масла с минеральными и синтетическими без ограничений. Это удобно при покупке лодочного мотора с рук: сменить неизвестное масло на Motul можно без промывки и не опасаться за последствия.

**14**

  • Отличное сочетание цены и качества
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой.

**15**

  • По отзывам не найдены

**19**

Основные плюсы:
  • Отличное сочетание цены и качества
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой.
Минусы:
  • По отзывам не найдены
Motul Outboard Tech 4T 10W-30
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использовал сначала фирменное (Suzuki by Motul), потом перешел на Outboard: разливается-то на том же заводе, зато дешевле. По ощущениям никакой разницы. 100 моточасов без проблем отхаживает.
Показать еще

Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30

Среди владельцев малокубатурных лодочных четырехтактников бельгийское масло завоевало приличную популярность. Ряд требований к маслу у этих двигателей весьма специфичен: если, к примеру, в автомобильном моторе все нагруженные точки смазываются под давлением, то в подвесном большинство получает смазку только разбрызгиванием – соответственно, нужно масло малой вязкости, быстро «разлетающееся» по двигателю даже на низких оборотах. Учитывая, что четырехтактные моторы часто приобретаются для рыбной ловли троллингом, когда мотор работает на малых-средних оборотах долгое время, выбирать для них именно маловязкое масло просто необходимо.

О качестве масла недвусмысленно говорит тот факт, что оно рекомендовано для моторов Mercury с мощностью до 60 лошадиных сил. Собственно говоря, в Америке оно и продается под брендом Mercury, используясь при заводской заправке и при обслуживании в дилерских сервисах. Ну и, естественно, его можно без проблем использовать в любых других четырехтактных лодочных моторах.

Основные плюсы:
  • Узкая специализация фирмы-производителя гарантирует отсутствие подделок: выпускать узкоспециальный «левак» невыгодно.
  • Малое нагарообразование при длительной работе на высоких оборотах.
Минусы:
  • Малая распространенность вне фирменных магазинов.
Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Покупаю для двух моторов – одинаково хорошо работает и в «Хонде» на надувной лодке, и в большом «Меркурии» на катере.
Показать еще

Итак, какое же масло лучше заливать в лодочный мотор?

На самом деле, нет объективно «лучших» или «худших» лодочных масел: каждое из них имеет и плюсы, и минусы. Главное, чтобы приобретаемое масло соответствовало тактности двигателя и имело допуск FC-W. Единственные рекомендации мы можем дать такие:

  • Для малокубатурных 4Т-моторов выбирайте только масло малой вязкости: лодочные масла 15W40 и подобные ему предназначены для большеобъемных стационарных моторов с масляными насосами и смазкой под давлением.
  • Приобретение синтетики целесообразно только при большой сезонной наработке – масло все равно придется менять при консервации, даже если мотор за сезон не наработал нужные моточасы.
  • А вот для двухтактников синтетика предпочтительнее – возможность работы в малых концентрациях окупает более высокую цену. Особенно синтетика «полезна» объемам малой кубатуры, которые практически всегда работают на высоких оборотах. Ну а уж если в верхней головке шатуна не игольчатый подшипник, а втулка…
  • Дешевый китайский мотор – не повод экономить на масле (как раз это часто их и «убивает»). Подумайте сами: если двигатель изготовлен из менее качественных материалов, чем оригинальный «японец», то как раз ему-то и нужна более эффективная защита от износа: низкокачественное масло только снизит ресурс.

Комментарии

Комментарий

Лучшее масло для ПМЛ не найдешь в спец маслах для ПМЛ.

Комментарий

Ни как не могу согласиться с автором. Ликви Моли хуже Мотюля, потому что у него больше расход и выше цена - Вы серьёзно? Главный герой здесь не масло, а двигатель, который будет на нем работать, и Ликви Моли по своим свойствам гарантирует боле долгую и стабильную его работу. Отсутствие расходов на ремонт ли на преждевременную покупку нового двигателя - вот это экономия, а экономия на масле - штука сомнительная