10 лучших автомобильных GPS-навигаторов

Главные враги Ивана Сусанина

Даже в знакомом с детства городе навигатор может оказать неоценимую помощь, что тогда говорить о людях, которым приходится много путешествовать. И традиционно стоит сказать спасибо множеству китайских компаний – сейчас вполне функциональный автонавигатор можно приобрести за вполне вменяемую сумму.

Но у разнообразия есть и свой минус – трудно разобраться в таком количестве моделей, часть из которых является полными клонами друг друга, а часть – откровенно неудачна. Сегодня, традиционно говоря о трех ценовых сегментах, мы выберем лучшие GPS-навигаторы 2020 года, рассмотрим как их достоинства, так и неизбежные недостатки.

Рейтинг лучших GPS-навигаторов - Топ 10

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие GPS-навигаторы 1 NAVITEL E500 Magnetic 9.4 / 10 3 970
2 NAVITEL C500 9.3 / 10 3 590
3 XPX PM-719 9.3 / 10 3 805
4 LEXAND Click&Drive CD5 HD Прогород 9.0 / 10 3 990
5 NAVITEL E505 Magnetic 8.6 / 10 3 990
Лучшие GPS-навигаторы среднего ценового сегмента 1 Garmin Drive 52 RUS MT 9.5 / 10 13 283
2 Navitel G500 8.8 / 10 6 008
Лучшие топовые GPS-навигаторы 1 Garmin DriveSmart 55 RUS MT 9.9 / 10 19 228
2 Garmin Drive 61 RUS LMT 9.8 / 10 16 600
Лучшие автомобильные GPS-навигаторы для экстремальных путешествий 1 Garmin GPSMAP 276Cx 9.9 / 10 57 600

Лучшие недорогие GPS-навигаторы

«Горячими башмаками» для установки на видеорегистраторах уже никого не удивить, а вот производители автонавигаторов как-то все «тормозят». Поэтому выход линейки навигаторов с приставкой Magnetic у Navitel, конечно, интересен – здесь наконец-то не нужно постоянно подключать и отключать кабель питания к навигатору, постоянно подсоединив его к монтажной площадке с магнитным креплением, проще которого уж не придумаешь – никаких защелок и фиксаторов, просто приложи к нужному месте навигатор – и все.

«Пятисотый» - не такая уж новинка, но в нем, бесспорно, радует экран: да, это по-прежнему «резистивник», требующий использовать комплектный стилус или приловчившись использовать ноготь, но наконец-то не в откровенно устаревшем разрешении 480х272: здесь на пятидюймовую диагональ приходятся уже 800х480 пикселей, что неплохо улучшило детализацию. Процессор – типичный для Navitel MStar MSB2531 Cortex-A7, оперативной памяти – 128 «метров», встроенный накопитель – на 8 ГБ: эту «платформу» производитель использует во множестве своих моделей. А вот программные «внутренности» производитель умудрился обновить радикально: если изначально навигатор шел под Windows CE 6.0 (вышедшей 14 (!) лет назад), то в дальнейшем «в дело» пошла сборка Linux под названием NavitelOS, что, кстати, неплохо «взбодрило» навигатор и по скорости работы, и по энергоэффективности. Правда, последним производитель воспользовался своеобразно, заодно уменьшив емкость встроенного аккумулятора с 1200 до 950 миллиампер-часов. На официальном русскоязычном сайте даже предлагается ознакомиться с функциональными характеристиками этой системы, описанием ее процессов и порядком установки, и даже скачать дистрибутив… Но вот все четыре ссылки не работают – неудивительно, если в HTML-коде страницы их адреса пусты. И, кстати, процедуру перепрошивки с «винды» на Linux и обратно уже успели опробовать и разжевать на 4PDA – осталось только начать ваять кастомные сборки, благо с «линуксом» это сам Б-г велел.

Навигатор работает только со спутниками GPS, используя керамическую встроенную антенну и чип MSR2112. С центральным процессором навигатора он архаичнейше связан по последовательному протоколу RS-422 (физически), на котором «крутится» протокол NMEA-0183-HS, но хотя бы на приличной для того скорости в 115200 бит/с.

Оболочка не получила никаких модификаций, так что отдельно описывать ее нет смысла, а знакомый с любым навигатором «Навител» или их смартфонным софтом тут разберется без проблем. Обновление карт пока что пожизненно-бесплатное (как будет дальше – неизвестно, пример Garmin таки стоит перед глазами).

Основные плюсы:
  • Неплохой экран
  • Наконец-то не древняя Windows CE, но и не прожорливый Android
  • Быстросъемное магнитное крепление с «горячим башмаком»
  • Автономность на полностью заряженном аккумуляторе – до полутора часов
Минусы:
  • Отсутствие возможности подгружать информацию о пробках
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
С актуальными обновлениями картография и построение маршрутов весьма даже неплохи («Навител» знаю давно, как и знаменитые «глюки» старых версий…)

По «железу» этот навигатор абсолютно традиционен. Однако Navitel заметно тяжелее аналогов, что при монтаже на присоску «не есть гут». Это можно было бы оправдать, будь здесь аккумулятор помощнее, но его емкость составляет все те же 950 мАч.

То есть вопрос выбора определяется только предпочтениями в навигационном софте – здесь используется Navitel (спасибо, Капитан Очевидность!), интерфейс которого достаточно удобно вписан в пятидюймовый сенсорный дисплей. Скорость работы этой оболочки на 800-мегагерцевом процессоре Mstar MSB2531A неплоха, нет «подвисаний» при прокладке маршрута. За прием сигнала спутников GPS и обработку данных отвечает чип MediaTek MSR2112 – для бюджетного навигатора его возможности весьма неплохи, проблем с качеством приема в нормальных условиях нет.

Приятно, что в комплекте есть тканевый чехол – такие навигаторы можно и брать с собой в прогулку, чехол в таком случае лишним не будет. Особенно с учетом слабоватого дисплея, который без чехла легко поцарапать и зашаркать карманами.

Основные плюсы:
  • Неплохая функциональность оболочки
  • Автономность – до часа
  • Хороший прием спутников
Минусы:
  • Среднее качество корпуса
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Навигатор, конечно, дешевый, но работает нормально. Жаль, что нет версии под Яндекс, он по мне удобнее и точнее «Навитела».

«Темная лошадка», которая не особо распространена в магазинах, но выгодно выделяется семидюймовым экраном с разрешением 800х480. Экран, увы, вновь резистивный, ибо работает навигатор все так же на Windows CE.

За что стоит сказать спасибо, так это за встроенный аккумулятор на 1800 мА*ч: с учетом того, что процессор здесь – 468-мегагерцевый MediaTek, основным «растратчиком» заряда станет экран, и все равно навигатор сможет долго работать без внешнего питания. А еще одно «спасибо» - за возможность подключения внешней антенны GPS, что у бюджетных навигаторов редкость.

Навигационная оболочка здесь взята у Navitel. Да, конечно, это далеко не идеальный навигационный софт, но для «винды» не так и велик выбор.

Ну а портит все сама марка – это очередной китайский «типабренд», слабо сейчас представленный на российском рынке. Соответственно это вызывает понятные опасения в качестве поддержки, да и покупать такой навигатор придется, скорее всего, через Интернет. Да, качество здесь в целом на «среднем по больнице» уровне китайских недорогих моделей, но дать gps-навигатору XPX особо высокий балл рейтинга мы не можем.

Основные плюсы:
  • Большой экран с хорошим разрешением
  • Емкость аккумулятора
  • Возможность подключения внешней антенны
Минусы:
  • Маловата мощность процессора
  • Слабое распространение в продаже, в первую очередь это интернет-магазины
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Экран удобный, в основном из-за этого и выбирал, для меня пятидюймовые слишком малы. Еще бы сенсор сюда под пальцы, а не под стилус…

Один из множества пятидюймовых автонавигаторов, с приличным разрешением экрана – 800х480. К тому же он поддерживает подключение внешних USB-модемов 3G для доступа в Интернет и быстро снимается с магнитного держателя – для «бюджетки», где все модели по сути на одно лицо, это уже можно считать конкурентными преимуществами. Очень удобно то, что контакты на подошве крепления позволяют подавать питание на навигатор, подключая USB-кабель к самому кронштейну, как это сейчас все чаще делается на видеорегистраторах: не придется постоянно подключать и отключать кабель, снимая навигатор.

«Начинка» навигатора все та же, что и у подавляющего большинства продающихся ныне автонавигаторов – процессор MStar на 800 МГц, 128 мегабайт оперативной памяти (да, Windows CE действительно этого хватает!), 4 гигабайта встроенной флеш-памяти с возможностью расширения microSD-карточкой. Встроенный литий-полимерный аккумулятор имеет емкость 850 мА*ч, вновь все «по классике».

Навигационная оборочка, что понятно и по названию – «Прогород». В сравнении с вездесущим «Навителом» он в чем-то менее удобен (например, интуитивность интерфейса поиска адреса у Navitel выше), но работает по назначению «Прогород» достаточно хорошо, карты прорисованы детально и понятно.

Пожалуй, если бы здесь еще и внешнюю GPS-антенну можно было бы подключить, мы бы вслед за Филипом Фраем воскликнули «Shut up and take my money!». Но, увы, нельзя хотеть от «бюджетки» всего и сразу.

Основные плюсы:
  • Хорошее разрешение экрана позволит не разглядывать пиксели
  • Питание через «горячий башмак» с магнитным креплением
  • Возможность выхода в Интернет через внешний USB-модем
Минусы:
  • Не самая функциональная предустановленная оболочка
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Наконец-то увидел в продаже навигатор не с экраном из начала двухтысячных и «горячим» подключением питания, за такую цену однозначно must have.

Хотя из-за чрезмерно широких рамок этот автомобильный навигатор и выглядит чрезмерно массивным, вес у Е505 достаточно умеренный – 160 граммов. Это среди прочего позволило модернизировать крепление-присоску, основная «фишка» которого прямо указана в названии модификации: здесь тот же магнитный «горячий башмак», что и у E500 Magnetic.

Внутри навигатора – все тот же процессор MSB2531 (800 МГц), к которому «прикрутили» 128 МБ оперативной памяти DDR3. Однако работает это все не на привычной, но уже откровенно умирающей Windows CE, и не на «Андроиде», которому бы такого «железа» не хватило даже в страшном кошмаре: сюда также внедрили «свой» NavitelOS. Ну что ж, работать-то оно работает, а вопрос с установкой дополнительных приложений процентов так 99 владельцев автонавигаторов вряд ли волнует. А вот GPS-модуль, в архитектуре устройства висящий на порту COM1 со скоростью 4800 бит в секунду, сразу отсылает к древним временам «виндовых» коммуникаторов и навигаторов.

Интерфейс оболочки – типично «навителовский», о нем особо отдельно сказать и нечего. Экран – пятидюймовый, резистивный (поэтому здесь прилагается стилус), с «классическим» разрешением 480х272. Честно говоря, трудно понять, почему производители автомобильных навигаторов так упорно оснащают свои гаджеты подобными экранами из конца двухтысячных, когда даже на дешевых смартфонах (где «железо» внутри, по сути, близко к навигаторному, так что эти устройства можно спокойно сравнивать по ценам и возможностям напрямую) уже давно больше и по диагонали, и по разрешению. Причем индексы моделям производитель дает странно – можно предположить, что эта модель «старше» E500, но ведь у того как раз и экран лучше, и аккумулятор «больше», и GPS-модуль (хотя физически он тот же) работает несколько лучше, да еще и цена немного ниже!

Основные плюсы:
  • Магнитное крепление с «горячим башмаком» для питания
  • Хорошее быстродействие
Минусы:
  • Предустановленные карты покрывают не всю Россию
  • Малое разрешение экрана
8.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работает без тормозов, в остальном же типичный «навител», как ни крути.

Лучшие GPS-навигаторы среднего ценового сегмента

Навигатор встречает нас известной маркой, но на редкость избитой «оберткой»: у него пятидюймовый сенсорный экран с разрешением 480х272, то же самое можно увидеть и на более доступных моделях. От брендовой, да и не самой дешевой, хочется чего-то побольше – у того же DriveSmart 55 экран куда лучше при той же диагонали, например (хотя уже и с полуторакратной разницей в ценах)

А что умеет этот навигатор с фирменной «гарминовской» оболочкой? Так, для начала обновите карты, для чего придется отнести навигатор домой и подключить его по USB к компьютеру. Это сделать стоит однозначно, особенно если купленный навигатор успел «подзалежаться» в магазине – старые карты, не преминем отметить, даже вне Москвы не отличались актуальностью. Зато оболочка здесь, бесспорно, функциональна: помимо простого поиска адреса и построения маршрута она предлагает, например, сразу просмотреть оценки и отзывы TripAdvisor.

Также навигатор можно использовать и как монитор для камеры заднего вида, правда, и камера понадобится фирменная, а к самому навигатору нужно будет подключить приемник видеосигнала: сама-то камера беспроводная, а вот у приемника уже есть «хвост». Можно с «пятьдесят вторым» без проблем и выходить из машины: встроенного аккумулятора хватит на час работы.

Но, конечно, при такой цене уже понимаешь, почему автомобильные навигаторы как отдельный гаджет начинают сдавать свои позиции. За те же деньги купленный смартфон уже может иметь и экран больше, и лучшую автономность, и будет функциональнее, а выбора бесплатных навигационных программ хватает. А последний «гвоздь в крышку гроба» забивают штатные автомобильные «головы» со встроенной навигацией, которые сейчас и на бюджетных автомобилях можно увидеть в заводской комплектации.

Основные плюсы:
  • Качество сборки
  • Удобная и функциональная оболочка
Минусы:
  • Уже откровенно маленький по нынешним меркам экран
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Навигатор как навигатор, фирма известная, так что в качестве уверен, да и маршруты строит, по моему мнению, лучше того же «Навитела».

Еще одна модель Навител, способная работать не только со спутниками GPS, но и в системе ГЛОНАСС. Навигатор оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, начинка устройства обеспечивает ему достойное быстродействие как при расчете маршрута движения, так и в процессе подготовки к работе. «Горячий старт» происходит буквально в течение пары секунд, а для «теплого» потребуется меньше половины минуты. С другой, резистивный экран — это даже не вчерашний день. Он не позволяет изменять масштаб изображения щипком или вращать карту двумя пальцами, не говоря уже о характерных особенностях этой технологии. Что касается программной части — навигационное ПО от Навител по праву считается одним из лучших для России, а если кого не устраивают возможности операционной системы WinCE 6.0 — в ассортименте производителя сыщется и несколько моделей на Android.

Основные плюсы:
  • позиционирование с точностью до 3 м;
  • большая база населенных пунктов с детализацией карты до дома;
  • высокое быстродействие;
  • качественные материалы и сборка.
Минусы:
  • нет возможности отменить притягивание к дороге;
  • сенсор отзывчивый, но углы обзора небольшие;
  • ограниченные функциональные возможности.
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Даже в самом интенсивном режиме эксплуатации с поиском точек интереса, постоянным изменением места назначения и прокладкой новых маршрутов по координатам, а также записью трека, навигатор ни разу не завис.

Лучшие топовые GPS-навигаторы

Это не самая дорогая модель в линейке Garmin (даже далеко не самая дорогая), но мы решили не «выбирать рублем», а посмотреть, сколько реального содержимого за эти рубли предлагается. И тут окажется, что «Гармин» за условные тридцать тысяч отнюдь не в полтора раза лучше, чем навигатор той же марки за условные 20 тысяч (и более того, разделяет с ним прискорбные «глюки» русификации и озвучки).

Представленный в начале 2019 года «пятьдесят пятый» (который уже скоро дополнит новый «шестьдесят пятый» - на официальном сайте Garmin открыт предзаказ) достаточно компактен, но вместе с тем его использование не превращается в откровенную пытку: 5,5-дюймовый дисплей с разрешением 1200х700 пикселей вмещает достаточно информации без потери читаемости. Входя в линейку DriveSmart, он предполагает большее количество «фишек», чем в «базовой» Drive, но при этом хочется надеяться, что ими он не будет перегружен и переудорожен (если можно так выразиться), в отличие от топовой серии DriveAssist, где и видеорегистратор встроен, и камера заднего вида подключается… но экранчик при этом меньше и по диагонали, и по разрешению (как работают маркетологи Garmin, понять вообще трудно, честно говоря). Тем более что беспроводные камеры заднего вида подключаются и к DriveSmart 55.

За счет узких рамок сверху, снизу и справа навигатор визуально не громоздок, не занимает лишней площади лобового стекла, куда крепится классической присоской. Крепеж навигатора к кронштейну – быстросъемный, а, поскольку встроенный аккумулятор может проработать около часа, навигатор удобно снимать не только на парковке для того, чтобы его не украли, но и для использования «на ходу».

Питается навигатор через архаичный разъем miniUSB, но отнюдь не простой – в кабеле адаптера находится еще и антенна, с помощью которой навигатор «ловит» информацию о пробках по сети Garmin Traffic – без нее потребуется подключать по Bluetooth смартфон с установленным на нем приложением от Garmin, тратя мобильный траффик, в отличие от бесплатного «гарминовского».

Экран – яркий и контрастный, поэтому даже при ярком солнечном свете им пользоваться комфортно. В отличие от многих смартфонов и планшетов. Которые серьезно потеснили специализированные автомобильные навигаторы на рынке. Управление – полностью сенсорное, с поддержкой мультитача. Оболочка навигации – традиционная для «Гарминов» HERE с поддержкой голосового управления и ввода адреса (правда, не менее традиционно русский язык «Гармин» понимает… ну, могло быть и лучше, так скажем). В незнакомом городе во время путешествий поможет интеграция с Foursquare – этот сервис уже давно содержит много интересного и для России. Ну, а поддержка Bluetooth позволила заодно полноценно встроить в навигатор «громкую связь» (а динамик у него действительно громкий) с удобной экранной клавиатурой для набора телефонных номеров.

Предустановленные карты в версии RUS покрывают территорию России, Украины и Белоруссии вплоть до 3D-зданий, Прибалтику – только по основным дорогам. Загружать дополнительные карты и обновления (которыми пренебрегать не стоит – многие изначальные «баги» Garmin вылечивает уже «на ходу», выпуская очередные версии ПО) можно либо с помощью ПК, подключая навигатор через USB-кабель, либо с использованием мобильного Интернета на спаренном с навигатором смартфоне, либо напрямую через WiFi.

Основные плюсы:
  • Удобство обновления: достаточно оказаться в зоне действия публичного WiFi в любом городе
  • Качество прокладки маршрута
  • Яркий дисплей высокого разрешения
  • Получение информации о пробках через бесплатную сеть Garmin Traffic
Минусы:
  • Распознавание русской речи все еще не идеально
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Удобный, шустрый, точный автонавигатор. Цена правда великовата уже, по-моему, с нынешними курсами…

Хотя трудно отрицать качество и удобство навигаторов Garmin, маркетологам компании все-таки стоит поднапрячься с маркировками: казалось бы, Drive 61 должен быть «навороченнее», чем Drive 60, но на самом деле это – версия популярного Drive 51 с увеличенной диагональю экрана: быстро разобраться в линейке по цифровым обозначениям проблематично.

Впрочем, перейдем к характеристикам. Garmin наконец-то избавился от широкого обрамления экрана – хотя до модного «безрамочного» дизайна навигатору далеко, смотрится он свежее и современнее предыдущих моделей. Качество сборки и материалов – традиционно на уровне, поэтому покупкой Ваш внутренний Хомяк будет однозначно доволен.

Отзывчивость интерфейса, скорость загрузки и поиска спутников однозначно указывают, за что Garmin просит свои деньги. Недаром компания стала фактическим монополистом современного рынка топовых автомобильных навигаторов, конкурировать с канзасскими умельцами очень трудно. Не забыта и безопасность: навигатором можно полноценно управлять голосом, даже несмотря на включенную магнитолу и дорожные шумы, реализация голосового управления у Garmin признанно лучшая среди не только навигаторов, а и автомобильных гаджетов вообще. Единственная ложка дегтя – то, что разбирать русские числительные навигатор идеально еще не научился, и вместо «пятьдесят шесть» лучше говорить «пять шесть» (впрочем, говорят, полякам повезло еще меньше).

Предусмотрена онлайн-загрузка информации о пробках – данные загружаются через Интернет подключенного с помощью Smartphone Link смартфона либо через RDS, причем, пожалуй, это единственный случай, когда RDS реально информативна и актуальна (ее поддержка очень часто лишь «для галочки»).

За картографию теперь отвечает Here – в России не особо популярная, хотя, например, владельцам нокиевских «люмий» хорошо знакомая (rest in peace, Windows Phone). Оболочка может показаться излишне схематичной, но в работе удобна и точна.

Основные плюсы:
  • Скорость поиска спутников и стабильность работы GPS
  • Функциональность
  • Адекватная работа RDS
Минусы:
  • Бедная комплектация
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Классный навигатор с кучей фирменных «фишек» и лучшей скоростью работы, какую я только видел. Дорого, но денег своих точно стоит.

Лучшие автомобильные GPS-навигаторы для экстремальных путешествий

Не всегда навигатор нужен в автомобиле только для того, чтобы найти нужные дом и улицу в городе. А современные «городские» навигаторы, с их тонким корпусом, хрупким дисплеем и небольшим аккумулятором, трудно представить себе в салоне подготовленного внедорожника.

Что ж, Garmin предлагает решение, брутальное и по внешнему виду, и по цене: GPSMAP 276X. Этот пятисантиметровой толщины полукилограммовый «кирпич» - настоящая рейдовая модель, которую не считают зазорным использовать и профессиональные раллийные команды. Пятидюймовый экран 800х480 закрыт ударопрочным стеклом, которое ничуть не мешает работе сенсора по простейшей причине: никакого сенсорного управления тут и нет, только кнопки. Так что использовать этот навигатор можно хоть в грязных перчатках, хоть под проливным дождем, вытащив из машины: «глючить» управление не будет. Да и воды он не боится: степень защиты соответствует классу IPX7.

Не менее брутально реализовано и питание навигатора. Снимаем заднюю крышку – и под ней обнаруживается литий-ионный аккумулятор на 4,4 ампер-часа емкости. Не несколько сотен миллиампер-часов, как в обычных навигаторах, Карл! По замерам производителя, полностью заряженной батареи навигатору хватит на 16 часов непрерывной работы. А по истечению этих часов можно просто снять аккумулятор, и под ним откроется отсек на три батарейки АА – это еще до 8 часов работы. И все это понадобится, только если машина осталась без аккумулятора, или навигатор вынесен на улицу – в остальное время он, естественно, будет питаться от бортсети через контакты кронштейна. Или через собственный USB-разъем: вновь дублирование.

Прием спутников надежный даже на внутреннюю антенну, но есть и возможность подключения внешней. Что же до функциональности оболочки, то жаловаться на нее не придется – если, конечно, Вы прочитаете сначала инструкцию. Тут Garmin вновь напоминает о «профессиональном» статусе навигатора, который проблематично освоить «методом тыка».

Основные плюсы:
  • Надежность
  • Качество приема спутников
  • Четыре варианта питания на выбор
Минусы:
  • Заметно «тугодумный» процессор (зато и энергоэффективный)
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
В снегу и грязи побывать успел. Тряску и пыль вообще не считаем. Работает как ни в чем ни бывало.

Какой GPS-навигатор лучше выбрать?

Начнем с операционной системы – если в топовом сегменте (в первую очередь у Garmin) ПО полностью свое, то в нижнем-среднем производители запускают навигационную оболочку под уже существующей системой для мобильных устройств. Выбор тут невелик – или Windows CE, или Android. Честно говоря, воспринимать Android как ОС для навигатора очень сложно – требования к «железу» у него в разы выше, чем у Windows CE, поэтому и цена при той же скорости работы у Android-навигаторов выше. А так ли уж вам нужна возможность установки дополнительных приложений на навигатор? (Не говоря уже о том, что точно так же можно купить хороший планшет и самостоятельно установить на него лицензионный Navitel?) К тому же обычно такие навигаторы не могут похвастать ни скоростью работы, ни качеством сборки.

«Юзабельность» навигатора во многом определяет его оболочка – программа, осуществляющая обработку GPS-сигнала, отображение карт и построение маршрута. Признанный лидер здесь – это Garmin.

Из дополнительных функций для навигатора актуальнее всего отображение текущей информации о пробках. Решений этого вопроса несколько:

  • Получение информации через интернет-канал телефона, спариваемого по Bluetooth – метод, принятый в дешевых навигаторах без собственного GPRS-модуля. Минусы тут очевидны: быстрее садится телефон, расходуется на нем траффик.
  • Использование собственного 3G-канала – установив в навигатор «планшетную» симку с более дешевым интернетом, можно не только получать текущие сведения о пробках, но и при необходимости использовать браузер, обновлять карты.
  • Технология Garmin Traffic позволяет получать нужную информацию на навигатор абсолютно бесплатно. Но, увы, и работает она далеко не везде – нужно, чтобы местные FM-станции передавали нужный сигнал.

Нужен ли навигатору ГЛОНАСС? Вопрос спорный – реальное преимущество над GPS он имеет только в северных широтах, но как дополнение будет полезен в условиях плохого приема спутникового сигнала.

Не забудем и о размере экрана – конечно, чем он больше, тем удобнее пользоваться навигатором, но в пути все равно основную информацию несут голосовые подсказки (вряд ли стоит говорить, что за рулем не стоит отвлекаться на экран навигатора от дороги). Поэтому навигатор с информативными оповещениями, но маленьким дисплеем реально может оказаться даже удобнее, чем «широкоформатник».

Желаем удачной покупки!

Комментарии