8 лучших туристических навигаторов

Рейтинг лучших туристических навигаторов для любых дорог и направлений

Можно сколько угодно прожить в городе, но не избавиться от желания забраться туда, где и нога человека не ступала. И не обязательно нога – не теряет популярности велотуризм, квадроциклисты и владельцы эндуро и вовсе считают «выезды в пампасы» обязательными. Хороший навигатор однозначно станет надежным помощником в путешествии, позволяя быстро проложить маршрут, определиться с координатами и записать трек, чтобы похвастаться достижениями в среде единомышленников. Не откажутся от подобной помощи охотники и рыбаки.

Туристические навигаторы серьезно отличаются от автомобильных и конструктивно, и программно. В первую речь разговор идет о возможности автономной работы: навигатор должен сохранять работоспособность в течение многих суток, не имея возможности получения внешнего питания или подзарядки. Поэтому до сих пор в них применяются архаичные сменные батарейки – в дальней дороге их можно заменить, взяв запас. Обязательна пылевлагозащита: в походе бывает всякое. И самое главное – на картах должны быть не только дороги, но и «направления».

Что выбрать в 2020 году? Лучшие навигаторы для всех видов туризма – в нашем сегодняшнем рейтинге.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие универсальные навигаторы для охоты, рыбалки и туризма 1 Garmin Montana 680 9.8 / 10 46 690
2 Garmin GPSMAP 64ST 9.6 / 10 26 900
3 Garmin eTrex 20x 9.0 / 10 15 985
Лучшие наручные туристические навигаторы 1 Garmin Foretrex 701 9.7 / 10 46 265
Лучшие навигаторы для оффроуд-рейдов 1 Garmin GPSMAP 276Cx 9.9 / 10 50 890
Лучшие навигаторы для мототуризма 1 Garmin Zumo 595 9.7 / 10 76 280
2 AVEL DRC050G 8.9 / 10 9 900
Лучшие навигаторы для велотуризма 1 Garmin Edge 1030 9.7 / 10 51 240

Лучшие универсальные навигаторы для охоты, рыбалки и туризма

Американская компания на этом рынке продолжает оставаться фактическим монополистом: само название Garmin для туристических навигаторов стало, по сути, синонимом. Компактный навигатор, удобно лежащий в руке, имеет традиционно небольшой дисплей: его диагональ всего 4 дюйма. Но, в отличие от многих распространенных моделей, здесь выше плотность пикселей – разрешение дисплея доведено до 272x480, и он достаточно информативен. Управление – сенсорное, причем позволяющее не снимать перчатки при работе.

По питанию навигатор максимально универсален: в нем есть встроенный аккумулятор, рассчитанный на 16 часов работы, есть отсек для АА-батареек, и кроме этого предусмотрена возможность питания от USB или напрямую от 12 вольт в автомобильном кронштейне. Так что оставить Montana 680 без питания нужно будет постараться.

Навигация (поддерживающая как GPS, так и ГЛОНАСС) работает великолепно даже без подключенной внешней антенны, а уровень детализации топографических карт заслуживает отдельной благодарности – на них обозначен даже тип лесов. Не забыта и возможность загрузки «бумажных» карт: технология Custom Maps позволяет загрузить в память растровый скан нужной карты, привязав ее к GPS-координатам. Кроме того, при покупке навигатора дается годовая подписка на сервис BirdsEye, похожий внешне на знакомый по Яндексовской навигации режим «гибрид».

Конечно же, навигатор имеет достаточную степень защиты – корпус соответствует стандарту IPX7, так что уронить в воду недешевый прибор не страшно. Сам пластик – качественный «софт-тач».

Дополнительная «фишка» - наличие неплохой 8-мегапиксельной камеры с автофокусом, которая позволяет делать снимки, не отрываясь от прокладки маршрута, и привязывать их к координатам.

Основные плюсы:
  • «Всеядное» питание
  • Скорость поиска спутников и качество приема
  • Возможность работы с собственными картами
  • Качество и прочность
Минусы:
  • Высокая цена
  • Подписку на BirdsEye необходимо продлять каждый год
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший навигатор для любого использования, карты точные, а автоматическая запись треков позволяет выбраться откуда угодно. Аккумулятора для ПВД хватает с запасом.

Итак, если Вы хотите купить по-настоящему качественный туристический навигатор, то выбирать неизбежно придется между Garmin и Garmin. Модель GPSMAP 64st «заточена» в первую очередь под пеший туризм: прорезиненный корпус удобно сидит в любой руке, позволяет без опаски топить и ронять навигатор. Риска повредить дорогой сенсор нет – управление кнопочное.

Сам экранчик невелик – диагональ 2,6 дюйма, зато хорошо читается при любом освещении. Предусмотрены все фирменные «фишки» Garmin – это и загрузка собственных карт, и работа с сервисом BirdsEye. Есть возможность подключения внешних датчиков через ANT+, предусмотрено сопряжение со смартфонами по Bluetooth.

За работу со спутниками отвечает GPS/ГЛОНАСС-модуль с отличной чувствительностью и быстрым холодным стартом – всего 25 секунд. Даже если Вы умудритесь забраться туда, где ни одна из спутниковых группировок не будет доступна, продолжит работать высокоточный встроенный компас с компенсацией наклона, а барометр и альтиметр (их наличие и отличает модель 64st от обычной «шестьдесят четвертой) позволяют навигатору работать в качестве портативной метеостанции, предсказывая изменение погоды – охотникам и рыбакам точно не помешает. Есть и возможность подключения внешней антенны.

Основные плюсы:
  • Проверенная «неубиваемость»
  • Экономичный расход батареек
  • Многофункциональность
Минусы:
  • Функция Smartphone Link рассчитана на работу с iPhone, Android-смартфоны совместимы не все
  • Подтормаживает скроллинг карты в режиме BirdsEye (расплата за экономичность процессора)
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
«Гармин» есть «Гармин» - отличный навигатор, точный, надежный, с которым не страшно забираться в тайгу на категорийный поход.

А можно как-нибудь подешевле? Можно, но это все равно будет «Гармин». eTrex 20x – это модернизированная версия уже хорошо известной, но уже снятой с выпуска «двадцатки» с улучшенным экраном и увеличенным объемом памяти, собранная в компактном защищенном корпусе. Если Вы уже имели возможность познакомиться с предыдущими моделями серии eTrex, то и с новой моделью разберетесь моментально.

Помимо предустановленной топографической карты России, навигатор позволяет использовать карты TOPO 24K, «Дороги России», для морских прогулок доступны BlueChart g2, а на автомобильных дорогах пригодится City Navigator NT. И, естественно, навигатор поддерживает режим Custom Maps (загрузка своих растровых карт) и подписку BirdsView.

Иначе говоря, по функционалу и качеству приема спутников GPS/ГЛОНАСС eTrex 20x ничуть не уступает более дорогим навигаторам Garmin. Тогда в чем зарыта собака? Во-первых, в экране – он хоть и стал лучше, чем у модели-предшественника, но по-прежнему мал (2,2 дюйма, разрешение 240x320). Во-вторых, и процессор здесь медленнее, что ощутимо при быстром листании карты. Зато и автономность неплоха – до 25 часов на одном комплекте батареек АА!

Основные плюсы:
  • Отличная автономность
  • Быстрый поиск спутников благодаря фирменной технологии предсказания координат, ускоряющей «холодный старт»
  • Пылевлагозащищенный корпус
Минусы:
  • Не очень удобный экран
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Навигатор на охоте не мешает абсолютно, зато всегда выручит. Можно не таскать постоянно включенным, стартует очень быстро.

Лучшие наручные туристические навигаторы

Этот навигатор не пытается притвориться смарт-часами – он нарочито брутален, и вовсе не для вида. Foretrex не просто соответствует требованиям стандарта MIL-STD-810G: его экран можно читать через приборы ночного видения, а встроенный баллистический калькулятор (!) оценят любители точной стрельбы.

Для отслеживания координат используются сразу три спутниковых системы – не только привычные GPS и ГЛОНАСС, но и Galileo. Автономность при этом для таких компактных размеров великолепна – до 48 часов в режиме навигации, до недели в режиме UltraTrac (запись треков с увеличенными интервалами определения координат). И это на двух батарейках ААА!

Так что Foretrex 701 будет интересен не только тем, кто ищет практичный и надежный навигатор подобного формата, но и любителям дорогих гаджетов с уклоном в милитари. Ну а почему бы и нет?

Основные плюсы:
  • Ударопылевлагопрочность на уровне военных стандартов НАТО
  • Качественный дисплей
  • Работа с тремя системами геопозиционирования
  • Синхронизация со смартфонами
  • Поддержка приложения Jumpmaster для парашютистов
Минусы:
  • Габариты и вес
  • Схематичность отображения маршрутов (сказывается черно-белый дисплей малого разрешения)
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Модный гаджет для экстремала? Да, я бы так сказал. Таскаю и в походы, и на страйкбол, и с парашютом прыгал. Разве что дайверских возможностей осталось добавить.

Лучшие навигаторы для оффроуд-рейдов

Топовый навигатор от Garmin станет лучшим выбором для внедорожных рейдов, если позволяет бюджет. Впрочем, возить с собой Panasonic Toughbook с внешним GPS-приемником обойдется еще дороже, так что все относительно.

Даже внешне навигатор напоминает внедорожник – угловатый, нарочито простой. Любителей «вылизанных» гаджетов ждет жесткий приступ когнитивного диссонанса – как прибор в таком грубом корпусе с жуткими несостыковками задней крышки может стоить так дорого. Однако, когда ты в грязи по уши, тут уже не до гламура. Жалобы на «тормоза» в сравнении со смартфонами не менее глупы, с таким же успехом можно жаловаться, что дорогущие защищенные ноутбуки не тянут GTA 5.

Экран у навигатора пятидюймовый, закрытый ударопрочным стеклом. Никаких сенсоров – только суровые клавиши. Опять-таки все в угоду «внедорожности», чтобы сохранить возможность работы с навигатором грязными руками или в перчатках. Тоже, заметим, грязных.

Система питания – тройная: если снять заднюю крышку, сначала под ней обнаружится литий-ионный аккумулятор на 4400 мАч (до 16 часов работы), за ним – отсек для батареек. К тому же навигатор может работать и от внешнего питания – через USB и от 12 В (контактная площадка автомобильного крепления).

Качество приема великолепно даже на встроенной антенне – можете сами это оценить, выбравшись в какую-нибудь военную «заброшку» под бетонные перекрытия времен Холодной войны. Функционал «двести семьдесят шестого» позволяет сравнить его со специализированными штурманскими системами ERTF, использующимися на раллийных соревнованиях мирового уровня. Недаром именно этот навигатор от Garmin использует, например, команда «КАМАЗ-Мастер» на своих машинах поддержки в рейдах Africa Eco Race.

Ну что, продолжите жаловаться на некрасивый вид или цену?

Основные плюсы:
  • Полная «неубиваемость»
  • Тройное питание
  • Функциональность на уровне штурманских систем прокладки маршрута
Минусы:
  • Ограниченная производительность процессора и периферии – жертва на алтарь автономности
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Техника не для каждого – просто покататься на природе можно и с гораздо более простой моделью. Но для серьезных рейдов однозначно must have.

Лучшие навигаторы для мототуризма

Как и подобает «Гармину», навигатор недешев, но своих денег стоит. Качественный пятидюймовый дисплей читается под прямыми лучами солнца, а его сенсор можно использовать, не снимая мотоперчаток. Надоели асфальтовые дороги? Воспользуйтесь функцией Garmin Adventurous Routing, чтобы проложить маршрут по местным грунтовкам, которых нет на обычных автомобильных картах. Хотите сохранить на память видео из путешествия? Воспользуйтесь сопряжением с камерой Garmin VIRB, чтобы записывать ролики на флешку навигатора.

Корпус – пылевлагозащищенный, с боковой обрезиновкой. Он спокойно переживает падения, тряску и дожди, к тому же его можно снять с мотоцикла и прогуляться пешком. Благо внешний аккумуляторный блок позволяет отлучаться надолго.

Однако нельзя не уточнить – навигатор рассчитан на мототуризм в том плане, какой вкладывается в это понятие американцами и европейцами. То есть в нужном регионе должны быть хоть какие-то, но дороги, в то время как по возможностям ориентирования в «полном оффроуде» Zumo 595 уступает носимым туристическим навигаторам.

Основные плюсы:
  • Традиционное качество приема и удобство оболочки
  • Поддержка сопряжения с датчиком уровня топлива, мотогарнитурами
  • Внешний аккумуляторный блок в комплекте
Минусы:
  • Не лучший выбор для сугубо внедорожного туризма
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ездил с таким в Европу, впечатлений море – и все положительные.

Да здравствуют исключения! – скажем мы и наконец-то включим в рейтинг лучших туристических навигаторов не Garmin. Китайский AVEL (он же Avis), конечно, во многом уступает именитым «американцам», зато и стоит относительно недорого. При этом пылевлагозащита у него достаточна для установки на мотоцикл или квадроцикл, если не ударяться в особый экстрим. Питание от бортовой сети навигатор получает через кронштейн, а при снятии автоматически переключается на встроенный аккумулятор. Пятидюймовый экран достаточно ярок и может использоваться в перчатках.

«Нутрянка» же здесь классическая для китайских навигаторов – процессор MSTAR MSB2531, 128 МБ «оперативки», операционная система – Windows CE. Предустановлены Navitel и iGo, можно загрузить свой софт для работы с топографическими картами.

Основные плюсы:
  • Подача питания через кронштейн
  • Достаточно прочный корпус с защитой IPX4
  • Возможность работы от встроенного аккумулятора
Минусы:
  • С предустановленным софтом работает только «по дорогам»
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Катался с ним на квадрике, вполне годная вещь за эти деньги. Экран читается нормально, не тормозит особо.

Лучшие навигаторы для велотуризма

Начав рейтинг лучших туристических навигаторов с «Гармина», им же и закончим: специализированные модели для велосипедистов на российском рынке предлагает только эта фирма. Оснащенный 3,5-дюймовым цветным экраном, он напоминает туристические модели, но имеет и много «фишек» специально для велосипедистов.

Для прокладки «двухколесных» маршрутов предусмотрена работа с системой Trendline, работающей по данным, загруженным другими велотуристами, а в групповых путешествиях предусмотрена связь между всеми навигаторами группы: например, можно послать отстающим товарищам сообщение о том, что Вы остановились и ждете их в конкретной точке. Навигатор совместим с «умными» велосипедными фарами Varia и может автоматически посылать выбранным контактам оповещения в случае аварии, позволяет подключать датчики пульса и вращения педалей для велоспортсменов. Есть возможность предсказания изменений погоды. А если Вы и пропустите надвигающийся дождь, то не стоит опасаться – корпус защищен по стандарту IPX7.

Источник питания – встроенная литий-ионная батарея, которой хватает на 20 часов работы. Мало? Добавьте внешний аккумуляторный блок, предлагаемый Garmin в каталоге аксессуаров.

Основные плюсы:
  • Богатый функционал велокомпьютера
  • Навигация «заточена» именно под велопутешествия
  • Работа в группе
  • Хорошая влагозащита
Минусы:
  • Высокая цена
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мне реально понравился. Тут тебе и навигация (реально качественная), и велокомпьютер, и куча функций вплоть до подсчета сожженных калорий.

Какой туристический навигатор выбрать?

У туристов, охотников и рыбаков вариантов выбора не так много, если говорить о фирмах, и Вы это уже наверняка поняли из рейтинга: специализированные модели, с которыми не страшно и под ливнем в тайгу, и на жаре в пустыню, предлагает только Garmin. Поэтому при выборе (помимо, естественно, бюджета) учтите основное:

  • Тип питания: например, если Вы в основном ходите в «походы выходного дня», то встроенный аккумулятор будет лучше, чем сменные батарейки – их не придется постоянно менять. На худой конец, в дороге может выручить и пауэрбанк. А вот в долгом походе сменные батарейки точно не будут лишними, особенно зимой, когда промороженный литий-ионник «высосет» быстро.
  • Поддерживаемые системы геопозиционирования: в северных широтах поддержка ГЛОНАСС позволит прокладывать маршрут точнее, а поиск спутников займет меньшее время.
  • Экран: у «туристов» он небольшой, поэтому придется ориентироваться по небольшому и достаточно схематичному кусочку карты. С другой стороны, маленький дисплей имеет меньшее энергопотребление, а сам навигатор становится компактнее и легче: в дальнем походе каждый грамм будет на счету.
  • Тип управления: сенсор, конечно, современнее, но потребует отнять и без того ограниченную полезную площадь экрана под виртуальные «кнопки», сделает навигатор дороже. Кнопочное уцправление можно использовать и под дождем, и на холоде без опасений за ложные срабатывания и «тормоза». И самое главное – без сенсора экран банально надежнее.

Удачной покупки!

Комментарии