10 лучших туристических навигаторов

Рейтинг лучших туристических навигаторов для любых дорог и направлений

Можно сколько угодно прожить в городе, но не избавиться от желания забраться туда, где и нога человека не ступала. И не обязательно нога – не теряет популярности велотуризм, квадроциклисты и владельцы эндуро и вовсе считают «выезды в пампасы» обязательными. Хороший навигатор однозначно станет надежным помощником в путешествии, позволяя быстро проложить маршрут, определиться с координатами и записать трек, чтобы похвастаться достижениями в среде единомышленников. Не откажутся от подобной помощи охотники и рыбаки.

Туристические навигаторы серьезно отличаются от автомобильных и конструктивно, и программно. В первую речь разговор идет о возможности автономной работы: навигатор должен сохранять работоспособность в течение многих суток, не имея возможности получения внешнего питания или подзарядки. Поэтому до сих пор в них применяются архаичные сменные батарейки – в дальней дороге их можно заменить, взяв запас. Обязательна пылевлагозащита: в походе бывает всякое. И самое главное – на картах должны быть не только дороги, но и «направления».

Что выбрать в 2020 году? Лучшие навигаторы для всех видов туризма – в нашем сегодняшнем рейтинге.

Рейтинг лучших туристических навигаторов

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие универсальные навигаторы для охоты, рыбалки и туризма 1 Garmin Montana 680 9.8 / 10 46 690
2 Garmin GPSMAP 66st 9.7 / 10 34 200
3 Garmin GPSMAP 64ST 9.6 / 10 26 900
4 Garmin eTrex 30x 9.3 / 10 19 990
5 Garmin eTrex 20x 9.0 / 10 15 985
Лучшие наручные туристические навигаторы 1 Garmin Foretrex 701 9.7 / 10 46 265
Лучшие навигаторы для оффроуд-рейдов 1 Garmin GPSMAP 276Cx 9.9 / 10 50 890
Лучшие навигаторы для мототуризма 1 Garmin Zumo 595 9.7 / 10 76 280
2 NAVITEL G550 Moto 9.0 / 10 8 490
Лучшие навигаторы для велотуризма 1 Garmin Edge 1030 9.7 / 10 51 240

Лучшие универсальные навигаторы для охоты, рыбалки и туризма

Американская компания на этом рынке продолжает оставаться фактическим монополистом: само название Garmin для туристических навигаторов стало, по сути, синонимом. Компактный навигатор, удобно лежащий в руке, имеет традиционно небольшой дисплей: его диагональ всего 4 дюйма. Но, в отличие от многих распространенных моделей, здесь выше плотность пикселей – разрешение дисплея доведено до 272x480, и он достаточно информативен. Управление – сенсорное, причем позволяющее не снимать перчатки при работе.

По питанию навигатор максимально универсален: в нем есть встроенный аккумулятор, рассчитанный на 16 часов работы, есть отсек для АА-батареек, и кроме этого предусмотрена возможность питания от USB или напрямую от 12 вольт в автомобильном кронштейне. Так что оставить Montana 680 без питания нужно будет постараться.

Навигация (поддерживающая как GPS, так и ГЛОНАСС) работает великолепно даже без подключенной внешней антенны, а уровень детализации топографических карт заслуживает отдельной благодарности – на них обозначен даже тип лесов. Не забыта и возможность загрузки «бумажных» карт: технология Custom Maps позволяет загрузить в память растровый скан нужной карты, привязав ее к GPS-координатам. Кроме того, при покупке навигатора дается годовая подписка на сервис BirdsEye, похожий внешне на знакомый по Яндексовской навигации режим «гибрид».

Конечно же, навигатор имеет достаточную степень защиты – корпус соответствует стандарту IPX7, так что уронить в воду недешевый прибор не страшно. Сам пластик – качественный «софт-тач».

Дополнительная «фишка» - наличие неплохой 8-мегапиксельной камеры с автофокусом, которая позволяет делать снимки, не отрываясь от прокладки маршрута, и привязывать их к координатам.

Основные плюсы:
  • «Всеядное» питание
  • Скорость поиска спутников и качество приема
  • Возможность работы с собственными картами
  • Качество и прочность
Минусы:
  • Высокая цена
  • Подписку на BirdsEye необходимо продлять каждый год
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший навигатор для любого использования, карты точные, а автоматическая запись треков позволяет выбраться откуда угодно. Аккумулятора для ПВД хватает с запасом.
Продолжает наш рейтинг лучших навигаторов для охоты и рыбалки Garmin GPSMAP 66st. В сравнении с популярной «шестьдесят четвертой» моделью 66st – модификация не революционная, а скорее эволюционная. Причем эргономика клавиш, честно говоря, лучше у 64st, особенно при ношении перчаток. Но зато «шестьдесят шестой» получил более качественный дисплей: конечно, в век смартфонов-«лопат» трехдюймовый экранчик с разрешением 240x400 не кажется чем-то современным, но он однозначно удобнее в работе, чем 2,6-дюймовый у Garmin 64st с его всего лишь 160x240 пикселей. Рассматривать карту стало комфортнее – а не это ли для навигатора одно из основных достоинств? При этом экран сохранил достаточную энергоэффективность, что для туристического навигатора не менее важно. И его можно спокойно рассматривать в очках ночного видения – навигатор соответствует НАТОвским военным стандартам не только по защищенности.

Объем встроенной памяти увеличили вдвое: с 8 до 16 ГБ. Кроме того, навигатор обзавелся поддержкой Wi-Fi в дополнение к Bluetooth, который у Garmin 64st был единственным способом беспроводного «общения с миром»: беспроводной модуль здесь на уровне легендарного GPSMAP 276Cx. Соответственно, теперь навигатор может соединяться с Интернетом не только по «синему зубу» при условии наличия на сопряженном смартфоне нужной программы (Garmin Connect), а и самостоятельно. Конечно, «в поле» все равно придется как источник Интернета использовать смартфон, переключенный в режим точки доступа.

Экономичность расхода батареек очень радует: навигатор может на одном комплекте непрерывно записывать трек в течении недели! С постоянно включенным дисплеем навигатор может выдержать до 7 часов непрерывной работы. Но, конечно, это традиционно потребовало ограничить аппетиты процессора: масштабирование карты происходит не так быстро, как на привычном смартфоне. Зато Garmin можно топить на метровую глубину (что защищенным смартфонам еще не так страшно), перегревать в пустыне и замораживать на снежных тропах: а вот тут мобильные устройства с их чувствительными к нагреву и морозу литий-ионными аккумуляторами однозначно уходят курить. Да и падение экраном на камни он в отсутствие сенсора переживет безо всяких проблем.

Поддерживается и USB-подключение: не только для передачи данных, но и для работы с фирменным ПО BaseCamp. Оно позволит просматривать карты на большом экране, строить маршруты и загружать их в навигатор, скачивать и загружать в навигатор спутниковые изображения сервиса BirdsEye: очень удобное решение и при планировании маршрута дома, и при «боевой разведке» на месте, в паре с защищенным ноутбуком программу можно использовать при подготовке внедорожных рейдов, что проверено однажды и автором.

Основные плюсы:
  • Прочный корпус, защищенный по стандарту MIL-STD-810G
  • Хорошая читаемость экрана в любых условиях
  • Поддержка GPS, ГЛОНАСС и Galileo (можно выбирать используемые спутниковые группировки)
  • Возможность использования NiMh-аккумуляторов с зарядкой их через USB-порт, либо непосредственно питать по USB от автомобильного адаптера или пауэрбанка
  • Отличный прием спутников
Минусы:
  • Маленькие кнопки менее удобны, чем у навигаторов «шестидесятой» серии предыдущих моделей
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличное решение для любого применения – от короткого похода до полноценной экспедиции, топовая модель ожидания не обманывает.

Итак, если Вы хотите купить по-настоящему качественный туристический навигатор, то выбирать неизбежно придется между Garmin и Garmin. Модель GPSMAP 64st «заточена» в первую очередь под пеший туризм: прорезиненный корпус удобно сидит в любой руке, позволяет без опаски топить и ронять навигатор. Риска повредить дорогой сенсор нет – управление кнопочное.

Сам экранчик невелик – диагональ 2,6 дюйма, зато хорошо читается при любом освещении. Предусмотрены все фирменные «фишки» Garmin – это и загрузка собственных карт, и работа с сервисом BirdsEye. Есть возможность подключения внешних датчиков через ANT+, предусмотрено сопряжение со смартфонами по Bluetooth.

За работу со спутниками отвечает GPS/ГЛОНАСС-модуль с отличной чувствительностью и быстрым холодным стартом – всего 25 секунд. Даже если Вы умудритесь забраться туда, где ни одна из спутниковых группировок не будет доступна, продолжит работать высокоточный встроенный компас с компенсацией наклона, а барометр и альтиметр (их наличие и отличает модель 64st от обычной «шестьдесят четвертой) позволяют навигатору работать в качестве портативной метеостанции, предсказывая изменение погоды – охотникам и рыбакам точно не помешает. Есть и возможность подключения внешней антенны.

Основные плюсы:
  • Проверенная «неубиваемость»
  • Экономичный расход батареек
  • Многофункциональность
Минусы:
  • Функция Smartphone Link рассчитана на работу с iPhone, Android-смартфоны совместимы не все
  • Подтормаживает скроллинг карты в режиме BirdsEye (расплата за экономичность процессора)
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
«Гармин» есть «Гармин» - отличный навигатор, точный, надежный, с которым не страшно забираться в тайгу на категорийный поход.
В сравнении с топовой линейкой eTrex 30x выглядит простеньким – но, тем не менее, это более чем функциональный навигатор для длительных выходов туда, где люди бывают редко. Не для комфортных «походов выходного дня»: для них хватит и смартфона. А вот уже в «категорийных» условиях Garmin традиционно продемонстрирует и хорошее качество приема спутникового сигнала, и экономичный расход батареек, и «неубиваемость».

Экранчик здесь небольшой – 2,2 дюйма, но с приличным для такой диагонали разрешением 240х320, в равнении с eTrex 30 «без x в конце» увеличенным. Читаемость у него достаточно хорошая, в карте не запутаетесь. Ну, а поскольку в нем штатно стоит универсальная карта, включающая и маршруты водных путей, встроены отличный компас (показывающий направление независимо от наклона корпуса, его не нужно выравнивать в параллель земле), барометр и альтиметр, и сам навигатор можно назвать полноценным универсалом – идете Вы по равнине ли, забираетесь ли в горы или предпочитаете водный туризм, он будет чувствовать себя в своей тарелке. Плюс предусмотрено подключение внешних беспроводных датчиков и экшн-камеры Garmin Virb, а также ассортимент креплений для автомобилей, велосипедов и мотоциклов.

Как и топовая «шестидесятая» линейка, eTrex 30x поддерживает полноценную работу с программой BaseCamp: его точно так же можно использовать для подготовки и логгирования маршрутов, как и «взрослые» навигаторы Garmin. Так, может, и ну их – эти «шестидесятки»?

Однако дополнительные деньги за те просят не просто так: менее эффективная антенна «еТрекса» не так быстро и качественно ловит спутники, да и с управлением джойстиком вышел эргономический прокол: в целом это удобно… но в кармане он сам постоянно шевелится и нажимается. Обидная недоработка для в целом очень хорошего навигатора.

Основные плюсы:
  • Качество приема спутников GPS и ГЛОНАСС
  • Быстрый «холодный старт»
  • Приличный объем памяти
  • Экономичность: в реальных условиях комплекта батареек хватит на несколько дней
  • Поддержка беспроводных датчиков
Минусы:
  • Отсутствие блокировки джойстика – реально ощутимая недоработка производителя
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Выбирались через тайгу в горы – вел стабильно, без глюков. Контрольное утопление выдержал. На весь выход – четыре батарейки.

А можно как-нибудь подешевле? Можно, но это все равно будет «Гармин». eTrex 20x – это модернизированная версия уже хорошо известной, но уже снятой с выпуска «двадцатки» с улучшенным экраном и увеличенным объемом памяти, собранная в компактном защищенном корпусе. Если Вы уже имели возможность познакомиться с предыдущими моделями серии eTrex, то и с новой моделью разберетесь моментально.

Помимо предустановленной топографической карты России, навигатор позволяет использовать карты TOPO 24K, «Дороги России», для морских прогулок доступны BlueChart g2, а на автомобильных дорогах пригодится City Navigator NT. И, естественно, навигатор поддерживает режим Custom Maps (загрузка своих растровых карт) и подписку BirdsView.

Иначе говоря, по функционалу и качеству приема спутников GPS/ГЛОНАСС eTrex 20x ничуть не уступает более дорогим навигаторам Garmin. Тогда в чем зарыта собака? Во-первых, в экране – он хоть и стал лучше, чем у модели-предшественника, но по-прежнему мал (2,2 дюйма, разрешение 240x320). Во-вторых, и процессор здесь медленнее, что ощутимо при быстром листании карты. Зато и автономность неплоха – до 25 часов на одном комплекте батареек АА!

Основные плюсы:
  • Отличная автономность
  • Быстрый поиск спутников благодаря фирменной технологии предсказания координат, ускоряющей «холодный старт»
  • Пылевлагозащищенный корпус
Минусы:
  • Не очень удобный экран
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Навигатор на охоте не мешает абсолютно, зато всегда выручит. Можно не таскать постоянно включенным, стартует очень быстро.

Лучшие наручные туристические навигаторы

Этот навигатор не пытается притвориться смарт-часами – он нарочито брутален, и вовсе не для вида. Foretrex не просто соответствует требованиям стандарта MIL-STD-810G: его экран можно читать через приборы ночного видения, а встроенный баллистический калькулятор (!) оценят любители точной стрельбы.

Для отслеживания координат используются сразу три спутниковых системы – не только привычные GPS и ГЛОНАСС, но и Galileo. Автономность при этом для таких компактных размеров великолепна – до 48 часов в режиме навигации, до недели в режиме UltraTrac (запись треков с увеличенными интервалами определения координат). И это на двух батарейках ААА!

Так что Foretrex 701 будет интересен не только тем, кто ищет практичный и надежный навигатор подобного формата, но и любителям дорогих гаджетов с уклоном в милитари. Ну а почему бы и нет?

Основные плюсы:
  • Ударопылевлагопрочность на уровне военных стандартов НАТО
  • Качественный дисплей
  • Работа с тремя системами геопозиционирования
  • Синхронизация со смартфонами
  • Поддержка приложения Jumpmaster для парашютистов
Минусы:
  • Габариты и вес
  • Схематичность отображения маршрутов (сказывается черно-белый дисплей малого разрешения)
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Модный гаджет для экстремала? Да, я бы так сказал. Таскаю и в походы, и на страйкбол, и с парашютом прыгал. Разве что дайверских возможностей осталось добавить.

Лучшие навигаторы для оффроуд-рейдов

Топовый навигатор от Garmin станет лучшим выбором для внедорожных рейдов, если позволяет бюджет. Впрочем, возить с собой Panasonic Toughbook с внешним GPS-приемником обойдется еще дороже, так что все относительно.

Даже внешне навигатор напоминает внедорожник – угловатый, нарочито простой. Любителей «вылизанных» гаджетов ждет жесткий приступ когнитивного диссонанса – как прибор в таком грубом корпусе с жуткими несостыковками задней крышки может стоить так дорого. Однако, когда ты в грязи по уши, тут уже не до гламура. Жалобы на «тормоза» в сравнении со смартфонами не менее глупы, с таким же успехом можно жаловаться, что дорогущие защищенные ноутбуки не тянут GTA 5.

Экран у навигатора пятидюймовый, закрытый ударопрочным стеклом. Никаких сенсоров – только суровые клавиши. Опять-таки все в угоду «внедорожности», чтобы сохранить возможность работы с навигатором грязными руками или в перчатках. Тоже, заметим, грязных.

Система питания – тройная: если снять заднюю крышку, сначала под ней обнаружится литий-ионный аккумулятор на 4400 мАч (до 16 часов работы), за ним – отсек для батареек. К тому же навигатор может работать и от внешнего питания – через USB и от 12 В (контактная площадка автомобильного крепления).

Качество приема великолепно даже на встроенной антенне – можете сами это оценить, выбравшись в какую-нибудь военную «заброшку» под бетонные перекрытия времен Холодной войны. Функционал «двести семьдесят шестого» позволяет сравнить его со специализированными штурманскими системами ERTF, использующимися на раллийных соревнованиях мирового уровня. Недаром именно этот навигатор от Garmin использует, например, команда «КАМАЗ-Мастер» на своих машинах поддержки в рейдах Africa Eco Race.

Ну что, продолжите жаловаться на некрасивый вид или цену?

Основные плюсы:
  • Полная «неубиваемость»
  • Тройное питание
  • Функциональность на уровне штурманских систем прокладки маршрута
Минусы:
  • Ограниченная производительность процессора и периферии – жертва на алтарь автономности
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Техника не для каждого – просто покататься на природе можно и с гораздо более простой моделью. Но для серьезных рейдов однозначно must have.

Лучшие навигаторы для мототуризма

Как и подобает «Гармину», навигатор недешев, но своих денег стоит. Качественный пятидюймовый дисплей читается под прямыми лучами солнца, а его сенсор можно использовать, не снимая мотоперчаток. Надоели асфальтовые дороги? Воспользуйтесь функцией Garmin Adventurous Routing, чтобы проложить маршрут по местным грунтовкам, которых нет на обычных автомобильных картах. Хотите сохранить на память видео из путешествия? Воспользуйтесь сопряжением с камерой Garmin VIRB, чтобы записывать ролики на флешку навигатора.

Корпус – пылевлагозащищенный, с боковой обрезиновкой. Он спокойно переживает падения, тряску и дожди, к тому же его можно снять с мотоцикла и прогуляться пешком. Благо внешний аккумуляторный блок позволяет отлучаться надолго.

Однако нельзя не уточнить – навигатор рассчитан на мототуризм в том плане, какой вкладывается в это понятие американцами и европейцами. То есть в нужном регионе должны быть хоть какие-то, но дороги, в то время как по возможностям ориентирования в «полном оффроуде» Zumo 595 уступает носимым туристическим навигаторам.

Основные плюсы:
  • Традиционное качество приема и удобство оболочки
  • Поддержка сопряжения с датчиком уровня топлива, мотогарнитурами
  • Внешний аккумуляторный блок в комплекте
Минусы:
  • Не лучший выбор для сугубо внедорожного туризма
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ездил с таким в Европу, впечатлений море – и все положительные.
Традиционно для «Навитела» (не заказывать же им для узкой ниши у китайских поставщиков «что-то этакое»?) навигатор в мото-серии имеет небольшой резистивный экран и работает под управлением Windows CE, «которую думает» 800-мегагерцевый процессор MStar MSB2531 Cortex-A7. На ходу экран читается не очень, заставляя излишне концентрироваться на изображении и отвлекаться от дороги (лучше использовать гарнитуру с мультиподключением и соединить ее одновременно со смартфоном и навигатором – но, тем не менее, навигатор ударовлагопрочен, имеет штатное мотокрепление с козырьком и может использоваться в мотоперчатках, так что своему назначению полностью соответствует.

Устаревшая, зато экономичная «начинка» в сочетании с литий-полимерным аккумулятором на 1500 мА*ч позволяет навигатору прилично долго работать и без подключения к бортовой сети мотоцикла: в путешествии всегда можно будет размять ноги прогулкой по незнакомому городу, положив навигатор в карман, благо и карты для него предлагаются для множества стран. На мотоцикле же не придется постоянно подключать или отключать кабель: он единожды протягивается от аккумулятора до крепления, а оно уже соединяется с навигатором группой контактов по принципу «горячего башмака».

Навигатор поддерживает работу с базой SpeedCam, что для мотоцикла точно не помешает: «открутить ручку» он провоцирует на трассе гораздо сильнее, чем автомобиль – прижать педаль газа, а камеры уже давно научились «стрелять» мотоциклам в номерной знак, особенно в Европе. Правда, обновлять базу «на лету» нельзя в силу отсутствия у навигатора доступа в Интернет – хотя зачем он ему? Получать информацию о пробках, в которых придется стоять разве что Honda Gold Wing? Но вряд ли владелец «Голды» купит себе недорогой и «беспонтовый» Navitel.

Основные плюсы:
  • Надежное и функциональное крепление для мотоциклов
  • Ударопылевлагозащита на хорошем уровне
  • Умение строить объезды пробок, которым «Навител» особо никогда не славился, для мотоциклов неактуально: тут к функциональности оболочки гораздо меньше претензий, чем у автомобилистов
  • Сенсорное управление работает в мотоперчатках
Минусы:
  • Небольшой экран
  • Соединение по Bluetooth работает стабильно не со всеми гарнитурами, стоит проверять сразу
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пробовал ездить по смартфону – для этого на рукаве куртки производитель даже прозрачный карман сделал. Не, нам такое не надо: купил навигатор – стало на порядок удобнее.

Лучшие навигаторы для велотуризма

Начав рейтинг лучших туристических навигаторов с «Гармина», им же и закончим: специализированные модели для велосипедистов на российском рынке предлагает только эта фирма. Оснащенный 3,5-дюймовым цветным экраном, он напоминает туристические модели, но имеет и много «фишек» специально для велосипедистов.

Для прокладки «двухколесных» маршрутов предусмотрена работа с системой Trendline, работающей по данным, загруженным другими велотуристами, а в групповых путешествиях предусмотрена связь между всеми навигаторами группы: например, можно послать отстающим товарищам сообщение о том, что Вы остановились и ждете их в конкретной точке. Навигатор совместим с «умными» велосипедными фарами Varia и может автоматически посылать выбранным контактам оповещения в случае аварии, позволяет подключать датчики пульса и вращения педалей для велоспортсменов. Есть возможность предсказания изменений погоды. А если Вы и пропустите надвигающийся дождь, то не стоит опасаться – корпус защищен по стандарту IPX7.

Источник питания – встроенная литий-ионная батарея, которой хватает на 20 часов работы. Мало? Добавьте внешний аккумуляторный блок, предлагаемый Garmin в каталоге аксессуаров.

Основные плюсы:
  • Богатый функционал велокомпьютера
  • Навигация «заточена» именно под велопутешествия
  • Работа в группе
  • Хорошая влагозащита
Минусы:
  • Высокая цена
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мне реально понравился. Тут тебе и навигация (реально качественная), и велокомпьютер, и куча функций вплоть до подсчета сожженных калорий.

Какой туристический навигатор выбрать?

У туристов, охотников и рыбаков вариантов выбора не так много, если говорить о фирмах, и Вы это уже наверняка поняли из рейтинга: специализированные модели, с которыми не страшно и под ливнем в тайгу, и на жаре в пустыню, предлагает только Garmin. Поэтому при выборе (помимо, естественно, бюджета) учтите основное:

  • Тип питания: например, если Вы в основном ходите в «походы выходного дня», то встроенный аккумулятор будет лучше, чем сменные батарейки – их не придется постоянно менять. На худой конец, в дороге может выручить и пауэрбанк. А вот в долгом походе сменные батарейки точно не будут лишними, особенно зимой, когда промороженный литий-ионник «высосет» быстро.
  • Поддерживаемые системы геопозиционирования: в северных широтах поддержка ГЛОНАСС позволит прокладывать маршрут точнее, а поиск спутников займет меньшее время.
  • Экран: у «туристов» он небольшой, поэтому придется ориентироваться по небольшому и достаточно схематичному кусочку карты. С другой стороны, маленький дисплей имеет меньшее энергопотребление, а сам навигатор становится компактнее и легче: в дальнем походе каждый грамм будет на счету.
  • Тип управления: сенсор, конечно, современнее, но потребует отнять и без того ограниченную полезную площадь экрана под виртуальные «кнопки», сделает навигатор дороже. Кнопочное уцправление можно использовать и под дождем, и на холоде без опасений за ложные срабатывания и «тормоза». И самое главное – без сенсора экран банально надежнее.

Удачной покупки!

Комментарии