15 лучших зеркальных фотоаппаратов

Остановись, мгновенье, ты прекрасно... снято зеркальным фотоаппаратом.

По данным Japan BCN Award, современный рынок зеркальных фотоаппаратов не просто оккупирован японскими производителями, а фактически превратился в поле битвы титанов - Canon с 61,1% рынка и Nikon – с 34,4% по сути поделили его, доля камер от тех же Sony, на старт которых в сегменте DSLR недавно возлагали большие надежды, мизерна. Да, как ни крути, во время нашествия беззеркальных системных камер на плаву остаются только признанные гранды жанра.

Пускай в последние годы все чаще раздаются возгласы о том, что-де «зеркалки» устарели, и современные беззеркальные камеры полностью перекрывают их возможности при своих очевидных плюсах, умирать этот сегмент рынка не собирается. Причем речь идет не только о профессиональном сегменте, где хотя бы инерция значит много: согласитесь, накопив не один объектив, скажем, Canon EF «L»-серии, пересаживаться на беззеркалку с другим байонетом никто не будет – и поэтому в том числе Canon продолжает удерживать первенство в фотожурналистике со своими «пятеркой» и «единичкой» до сих пор. Некоторое падение рынка зеркальных камер во многом стало заслугой любительского сегмента – желающим просто «красиво пофоткать» хватает не то что беззеркалок, а и более-менее приличных смартфонов.

Однако, как ни крути, а и для любителя зеркальные фотокамеры дают серьезные плюсы: например, возможность использования огромного количества объективов со вторичного рынка, включая даже советские с недорогим переходником – это в условиях ограниченного бюджета немаловажно. Обзавестись светосильным «портретником» тот же Canon EOS позволит крайне дешево («Гелиосов-44» осталось еще много, и это мы еще не упоминаем старые японские «стекла» с Ebay), а вот замена китового стекла на системной БЗК уже обойдется в ощутимую сумму. Ну, а про «цифромыльницы» с несменной оптикой и тем более камерофоны и говорить не будем.

Тем не менее, учитывая явную миграцию основного спроса в полу- и профессиональный сегмент, мы изменим условия отбора зеркальных фотоаппаратов по сравнению с прошлой версией рейтинга, сконцентрировавшись на серьезности возможностей камеры – если уж покупать «зеркалку», то точно не для «поиграться, выставить на Авито и вернуться к смартфону».

Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОП-15 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

  • Профессиональные зеркальные фотоаппараты – это в первую очередь даже не качество матрицы и обилие настроек, не пылевлагозащита, а ресурс. Когда число снимаемых кадров за сутки приближается к четырехзначному, именно ресурс становится наиболее важным: представьте себе поломку затвора во время важного репортажа. Неприятно? Вот именно.
  • Полупрофессиональный сегмент – это, по сути, упрощенные «профи»-камеры, причем часто с сохранением немалой части «железа» от старших моделей. В общем-то, в умелых руках разница будет невелика, разве что «пулеметной» скорости серийной съемки у полупрофессиональных камер нет, а ресурс затвора поменьше.
  • Любительский сегмент зеркальных фотоаппаратов и производителями, да и регламентами мировых премий давно принято делить на два: «для начинающих любителей (beginners)» и «для продвинутых любителей (enthusiasts)». Первый, честно говоря, скучен: максимальное удешевление (вплоть до пластиковых байонетов), минимум настроек, зато много авторежимов. А вот «продвинутые любительские» зеркальные фотокамеры вполне интересны: у них и возможностей творческой работы уже больше, и ресурс выше. Ну, а после установки резидентных программ наподобие Magic Lantern они обретают и функционал, привычный по полупрофессиональному сегменту: в условиях ограниченного бюджета такая зеркалка уже может заинтересовать.

Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов 2018- начала 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих 1 Nikon D3500 Kit 9.8 / 10 25 370
2 Nikon D5300 Kit 9.6 / 10 32 490
3 Canon EOS 2000D 9.3 / 10 23 080
4 Canon EOS 1300D Kit 9.2 / 10 20 200
Лучшие зеркальные фотоаппараты «продвинутого любительского» уровня 1 Canon EOS 800D Kit 9.7 / 10 39 750
2 Nikon D5600 Kit 9.6 / 10 35 099
3 Canon EOS 200D Kit 9.3 / 10 34 973
Лучшие полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты 1 Canon EOS 6D Mark II Body 9.8 / 10 85 900
2 Nikon D610 Body 9.7 / 10 57 690
3 Canon EOS 6D Body 9.7 / 10 58 840
4 Nikon D7500 Body 9.6 / 10 52 950
5 Sony Alpha ILCA-77M2 Body 9.5 / 10 81 000
Лучшие профессиональные зеркальные фотоаппараты 1 Canon EOS 1D X Mark II Body 10 / 10 278 690
2 Nikon D5 Body 9.9 / 10 321 990
3 Canon EOS 5D Mark IV Body 9.8 / 10 133 290
4 Canon EOS 5DSR Body 9.7 / 10 117 990
5 Pentax K-1 Body 9.5 / 10 109 998

Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих

Урвавший в текущем 2019 году премию TIPA Awards Best DSLR Camera фотоаппарат еще худо-бедно вписывается по цене за кит в адекватные для российского понимания рамки, хотя, конечно, с прицелом на большие возможности кто-то с такой суммой пойдет и на «вторичку». Китовых вариантов, кстати, аж семь: перечислять их занудно не будем, но отметим, что, помимо классических для кропнутых камер зумов 18-55 или 18-140, можно взять зеркалку и с портретной светосильной «тридцатьпяткой», и со вполне специфичным телевиком 70-300.

Многое камера унаследовала от предыдущей модели D3400. В первую очередь это та же матрица на 24 «мегаточки», которая, в общем-то, позволяет уверенно печатать на формате А3 и даже больше (если постараться), 11-точечный автофокус и возможность съемки видео FullHD в 60 fps – так что Вы сможете пополнить когорту и фотографов, и, упаси Б-же, видеоблоггеров. Однако в эргономике серьезные изменения – меньший вес, совершенно другая форма ручки, другое расположение кнопок (кстати, в разы более удобное и похожее на «Кэнон», хе-хе) и – о чудо! – меньше авторежимов! Ну, последнее для хорошего зеркального фотоаппарата для начинающего фотографа не факт, что плюс, это, скорее, мнение лично автора, который бы с удовольствием оставил на селекторе только приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и «ручной». Впрочем, «творческие эффекты» наподобие выборочного удаления цветов оставили – если Вы не хотите осваивать Lightroom и Photoshop, а собираетесь просто отщелкивать кадры в накамерный JPEG, и они пригодятся. Увлекаетесь уличной фотографией? Что ж, включается камера быстро, причем палец сразу попадает на кнопку спуска, установленную как раз внутри выключателя.

Еще одно изменение по сравнению с предшественником – это вдвое большая автономность, причем на абсолютно таком же аккумуляторе. Так что можно уже не особо задумываться о покупке запасных батарей или вовсе батарейной ручки: посадить аккумулятор нужно будет очень постараться, даже если постоянно использовать Live View и синхронизацию со смартфоном.

Основные плюсы:
  • Хорошая эргономика
  • Богатый выбор китовой оптики
  • Матрица с широким ДД, большим диапазоном «рабочих» ISO и приличной четкостью (нет НЧ-фильтра)
Минусы:
  • Только одна крестовая точка автофокуса в центре
  • Нет микрофонного входа
  • Фиксированный экран без сенсора
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для уровня «хочу зеркалку» - отличный выбор на самом деле, камера удобная и с хорошим качеством фото в руках «чайника».

Эта камера наглядно демонстрирует, что быть фотолюбителем – дело недешевое, если претендовать на сколько-нибудь профессиональный уровень. Стартовав со съемки в JPEG в авторежиме, можно разочароваться, но стоит перейти на RAW и вдумчиво прочитать инструкцию, как камера начинает играть новыми красками: низкий уровень шумов даже на чувствительности ISO 3200, шустрый, хотя и дающий иногда ошибки, автофокус. Китовый вариант камеры – лучший зеркальный фотоаппарат для начинающих и отличная путевка к профессиональному занятию фотографией, скорость работы D5300 позволяет даже с большой вероятностью получать удачные быстрые кадры навскидку (не как профессиональные репортажные камеры, но все же).

Максимальное стандартное число ISO матрицы с кроп-фактором 1,5 – 3200, но любители экспериментов могут выжать из камеры все 25600, если смирятся с шумами. При таких размерах матрицы 24,2 миллиона эффективных пикселов гарантируют хорошую детальность изображения.

В духе современности к камере добавили поддержку Wi-Fi для быстрой передачи фото, GPS-модуль для добавления геотегов. Не самые нужные вещи, но могут пригодиться. Откидной задний дисплей с изменяемым углом поворота облегчит съемку из неудобных положений.

Основные плюсы:
  • Быстрый для любительской камеры автофокус
  • Малошумная APS-C матрица
  • Несложное обучение
Минусы:
  • Камера быстро собирает пыль, требуется чистка
  • Автофокус иногда отрабатывает не совсем корректно
  • Рост шумов в видеорежиме
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличная зеркалка, китового объектива до сих пор хватает. Кадры четкие, насыщенные – перешел на RAW и на JPEG даже не смотрю.

«Двухтысячная» модель на рынке уже больше года и, честно говоря, прямо показывает, что Canon «ультранижнему» сегменту зеркальных камер внимание уделяет по минимуму. Согласитесь, процессор DIGIC 4+, который появился еще пять лет назад на компактных камерах IXUS/SX, а в «зеркалках» использовался еще в 1300D – это далеко не самый интересный вариант по возможностям. Но хотя бы здесь наконец-то появился металлический байонет, экран дорос до трех дюймов с разрешением в 0,92 Мп (хотя вновь побрюзжим – такой же по разрешению ставили еще на EOS 500D десять лет назад!), а на видоискатель таки установили диоптрийный корректор. Ну и наконец-то вернули отдельный выключатель вместо необходимости постоянно крутить туда-сюда селектор режимов, как на предыдущих «четырехзначных» EOS. А к Wi-Fi добавили NFC для быстрого сопряжения со смартфоном – причем, если раньше в этой линейке смартфон был нужен даже для дистанционного спуска, то здесь-таки можно уже подключить «тросик» RS-60E3.

Но, тем не менее, тут нет центрального синхроконтакта на «горячем башмаке», аккумулятор и карта памяти зачем-то засунуты под общую крышку, автономность – в пределах 500 кадров (втрое меньше, чем у D3500), отсутствие автоочистки матрицы… Проще говоря, фотоаппарат практически по всем пунктам уступает даже девятилетнему EOS 550D, который на «вторичке» обойдется максимум в 10 тысяч с приемлемым «пробегом». Так что, как бы автор ни любил Canon, скажем честно – лучше добавить денег на тот же D3500 или купить б/у камеру.

Основные плюсы:
  • Самая низкая цена за хоть сколько-то приемлемого уровня «зеркалку» на рынке
  • Неплохая эргономика
Минусы:
  • Четырехзначная серия у Canon так и остается довольно-таки бессмысленной
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Зеркальный фотоаппарат интересный и недорогой, но, как только вырастаешь из авторежимов, тут же появляется желание его продать.

«Младший» EOS и не пытается притворяться профессиональной зеркальной камерой – на это прямо указывают простенький китовый объектив и богатый выбор авторежимов (вплоть до «Съемка еды»). Камера очень похожа на своего предшественника – 1200D, но заметно посвежела по «начинке»: процессор Digic 4 сменен на Digic 4+, улучшился экран и в духе времени добавлена поддержка Wi-Fi с NFC.

Матрица здесь абсолютно та же самая, что и в более дорогом EOS 100D. Если не гнаться за светочувствительностью, можно легко получить неплохое качество картинки, к тому же китовый объектив удивляет скоростью автофокусировки. Искажения при минимальном фокусном расстоянии у него минимальны, так что камера подойдет и для портретной съемки, и для фотографирования памятников архитектуры. Неплохи и встроенные фотофильтры. Если бы фотоаппарат быстрее снимал серии, а сами серии кадров были длиннее…

Основные плюсы:
  • Вполне подъемная цена для полного кита
  • Простота настройки
  • Неплохая матрица
Минусы:
  • Малое количество точек фокусировки
  • Резко падает скорость автофокуса в видеорежиме
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Недорогая, но по мне – очень хорошая любительская зеркалка. Компактная, фотографии четкие и насыщенные, особенно, если не использовать авторежимы.

Лучшие зеркальные фотоаппараты «продвинутого любительского» уровня

Ну что ж, «трехзначная» серия у Canon выглядит уже куда привлекательнее, но и по двукратной разнице в цене сразу можно понять, насколько упрощены «четырехзнаки». «Восьмисотка» представлена еще в 2017 году, но эту камеру, фактически находящуюся на стыке с полупрофессиональным сегментом, устаревшей назвать язык повернется разве что у жертвы маркетологов, обновляющей парк личных гаджетов каждый год, не успев отдать кредит за старые. 45-точечный автофокус плюс матрица Dual Pixel, дающая возможность быстрой фокусировки и в Live View, встроенная цифровая стабилизация видео, качественный поворотный сенсорный экран, процессор DIGIC 7 – этого будет более чем достаточно любителю, уже имеющему претензии на серьезное увлечение фотографией.

При этом для уменьшения «порога вхождения» классическое «кэноновское» меню можно переключить в обновленный графический интерфейс, который удобнее и понятнее человеку, только купившему зеркальный фотоаппарат, авторежимы разнообразны и, в общем-то, вполне жизнеспособны. Качественно работающий экспозамер позволит меньше использовать ручную коррекцию, да и автобаланс белого хорош. В общем, «чайника» камера не испугает, и качеством фото не разочарует.

Серийная съемка – с частотой 6 кадров в секунду, причем буфер умещает до 27 RAW-кадров: не так давно подобным могли похвастать только модели уровнем выше. В JPEG же камера и вовсе может «строчить», пока не закончится SD-карта. Да и по динамическому диапазону камера ближе скорее к «двухзначной» серии, чем к своим предшественникам. Одним словом, как вариант «навырост» эта камера выглядит отличным вариантом.

Основные плюсы:
  • Быстрый и точный автофокус, причем и в Live View
  • Качество изображения
  • Гибкость при низком «пороге вхождения»
Минусы:
  • Ограниченная автономность (до 600 кадров)
  • Отсутствие в штатной прошивке ручной установки баланса белого
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пересел со старого 600D. Камера реально значительно прибавила в качестве фото, при этом еще вписывается в приемлемую цену.

Прямой конкурент 800D от Nikon тоже имеет свои плюсы. Например, сенсорный экран позволяет быстро выбирать точку автофокуса при работе через видоискатель: если водить пальцем по правой части экрана, точка фокусировки в видоискателе будет соответственно переключаться. Это гораздо быстрее, чем у «Кэнонов», хотя и подойдет только правшам. Автономность – 970 кадров, что опять-таки больше, чем у EOS 800D.

Авторежимы разнообразны и неплохо работают, поэтому при первом знакомстве с камерой меньше риск испортить фото. Автофокус работает шустро, но тут камера однозначно проигрывает EOS 800D – меньше крестовых точек фокусировки и, что самое печальное, нет «дуалпиксельной» матрицы, обеспечивающей качественную и быструю фокусировку при работе с экраном. Проигрывает камера и в серийной съемке – максимум пять кадров в секунду, и то при урезании RAW до 12 бит, причем за 6-7 кадров буфер уже заполнится. В полном качестве RAW снимается со скоростью не более 3 кадров в секунду – этого для полноценной «репортажки» мало, даже при съемке в JPEG на быструю карту памяти спустя пару десятков кадров съемка притормозится на 1-2 секунды.

Подведем итог: камера однозначно полностью удовлетворит новичка, да и профессионал не будет особо расстроен. Но из-за ограниченных возможностей серийной съемки в универсальности Nikon пока что проигрывает конкуренту от Canon, да и качество матрицы все же ниже – при сопоставимой цене камера уходит на второе место рейтинга.

Основные плюсы:
  • Точность экспозамера и автобаланса белого
  • Быстрое переключение точек автофокуса
  • Хорошая автономность
  • Качество изображения даже в сложных условиях съемки
Минусы:
  • Ощутимо «урезанные» возможности серийной съемки
  • Отсутствие цифровой стабилизации видео
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Купил как первую. Осваивается быстро, кадры выходят на автоматике хорошими и в сумерки, что, по-моему, хороший показатель качества фотоаппарата.

В рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов эта камера, в прошлом 2018 году завоевавшая премию TIPA Best Enthusiast DSLR Camera, заскочила буквально на подножку уходящего поезда: Canon уже представила ее замену в «лице» EOS 250D, где в числе нововведений есть и поддержка видео 4K – хоть к возможностям именно как фотокамеры это и имеет косвенное отношение, Canon делает серьезный шаг вперед в «продвинуто-любительском» сегменте. Но пока поговорим о «двухсотке» - она уже вполне приемлема для покупки «навырост», ну, а владельцу без особых претензий ее и вовсе хватит надолго.

Серьезное достоинство камеры – то, что в ней уже использована «дуалпиксельная» матрица, что позволит с удобством использовать Live View. Другое дело, что основная фазовая фокусировка здесь урезана в угоду цене – всего 9 точек, но, по крайней мере, все они крестовые. Вот эргономика странновата – утопленный селектор режимов, переключатель режима «Видео» объединен с выключателем питания, а кнопка выбора светочувствительности зачем-то близко соседствует с кнопкой DISP за колесиком управления, что не назвать удобным.

С другой стороны, начинающий фотограф, который может даже не знать, что такое ISO, оценит упрощенный интерфейс зеркалки (как и на 800D, его можно переключить в «классический»), возможность сделать фото, просто ткнув в тачскрин – «порог вхождения» после смартфона минимален. Правда, стоит отметить не лучшую русификацию подсказок: профессионал-то поймет, что значит «регул. скор. затв., чтобы движ. объекты выглядели статич.», но ему-то как раз эти подсказки и не нужны!

Как и ожидаемо от относительно недорогого зеркального фотоаппарата кроп-формата, реально рабочий диапазон ISO маловат: уже на ISO 800 становится ощутим шум, как и девять лет назад на EOS 550D. Однако и резкость изображения, и динамический диапазон с тех пор стали ощутимо лучше, так что нельзя сказать, что в нижних сегментах Canon совсем уж топчется на месте.

Основные плюсы:
  • Матрица Dual Pixel
  • Качество детализации
  • Неплохие возможности видеосъемки
  • Наличие следящего автофокуса в Live View
Минусы:
  • Ограниченный диапазон реально рабочих ISO
  • Всего 9 точек фазового автофокуса
  • Общая крышка аккумулятора и SD-карты
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
За эти деньги вариант хороший, особенно, если часто используешь экран: фокусировка зеркалки работает отлично, на более дешевых камерах такого не видел.

Лучшие полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты

Полученная этим зеркальным фотоаппаратом в прошлом 2018 году премия TIPA Best Full-frame DSLR Expert неудивительна: обновленный 6D по-прежнему остается отличным «фуллфреймом» с возможностями, близкими к профессиональной серии, хотя и урезанными, по мнению многих, маркетологами в угоду разделения линеек.

Разрешение матрицы прилично выросло – теперь в ней стало сразу на 6 Мп больше, а это при отличной детализации уже дает возможность печати на большом формате в «коммерческом» качестве на восьмицветных принтерах А3+. Конечно, это не EOS 5DSR, который как раз и «заточен» под печать в большом формате, но выглядит результат очень достойно. Сенсор, естественно, «дуалпиксельный», да еще и с аппаратной поддержкой светочувствительности до сорока тысяч (программно же и вовсе ее можно поднять до 102400), хотя реально рабочими можно считать значения только до ISO 3200. При съемке через видоискатель можно работать с 45 точками автофокуса, а, помимо встроенного в объектив стабилизатора (если установлена оптика IS-серии) доступна и пятиосевая электронная стабилизация изображения.

Автономность камеры удалось поднять до 1200 кадров, поэтому батарейная ручка понадобится разве что «свадебщику» или «репортажнику». Оптический видоискатель удобен и имеет возможность настройки выводимой в него информации, так что способен поспорить с сенсорным экраном по «юзабельности» - например, в него можно вывести сетку кадрирования или электронный уровень.

А вот корпус, к сожалению, из частично металлического стал пластиковым – конечно, он прочен и пылевлагозащищен, но воспринимается это как шаг назад. Вторым минусом отметим ограниченные возможности серийной съемки – частота до 6,5 кадров в секунду, а буфер заканчивается в RAW за 20 с небольшим кадров.

Основные плюсы:
  • Отличная детализация изображения
  • Широкий динамический диапазон
  • Функциональность видоискателя
  • Видеосъемка с цифровой стабилизацией и качественным автофокусом
Минусы:
  • Ограниченные возможности серийной съемки
  • Точки автофокуса сосредоточены ближе к центру, по краям их не хватает
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пожалуй, с этой камерой останусь долго – устраивает всем и полностью.

Сохраняя достаточно компактные размеры, фотокамера радует влагозащитой и шустрым многорежимным автофокусом – она подойдет и для студийной съемки, и для пленэра. Полноразмерная матрица на 24 мегапикселя имеет более чем достойный уровень шумов на высоких значениях ISO – до 3200 можно работать безо всяких опасений. D610 с грамотно подобранным набором объективов позволит почувствовать себя и репортажником, и фотохудожником, хотя в сравнении с профессиональными камерами здесь не хватает главного – ресурса затвора. Но это – неизбежная расплата за цену, которая у профессиональных камер давно уже шести- а не пятизначная.

Камера тяготеет к классической компоновке кадра, когда акцентирован его центр – именно там сконцентрированы точки автофокуса. Играя с композицией кадра, придется не забывать о ручной фокусировке.

Хотя зеркалка собирается и не в Японии (единственная из полнокадровых «Никонов»), к качеству сборки нельзя придраться – все точно подогнано, не люфтит и не скрипит даже в таких руках, где камера покажется игрушечной. Главное же преимущество фотоаппарата перед предыдущей моделью D600 – это в разы улучшенная пылезащита, за что стоит сказать отдельное спасибо.

Основные плюсы:
  • Точный экспозамер при любом освещении
  • Полностью заряженному аккумулятору по плечу более 1000 кадров
  • Качественная матрица
  • Видеосъемка в FullHD 60fps
Минусы:
  • Маловат для профессиональной работы ресурс затвора
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Очень хороший зеркальный фотоаппарат, использую три года, «настрел» - более 40 тысяч фото. К качеству нет претензий, вылизывать кадры в фотошопе приходится минимально.

Одна из самых доступных зеркальных камер с матрицей full-frame. Уступает модели 5D Mark III по разрешению (20 Мп), по скорости съемки (4,5 fps). Покрытие видоискателя – 97%. Тем не менее, для неспешной и вдумчивой профессиональной сьемки она вполне пригодна. Природа, городской пейзаж, студийный портрет с прекрасным качеством снимков – все это по силам фотографу с Canon EOS 6D. В то же время цена привлекательна для начинающего профессионала или обеспеченного продвинутого любителя.

Автофокус не понравится любителю – он четко цепляет только центральную точку, а вот опытный фотограф, не брезгующий ручной фокусировкой, этого даже не заметит. Расположение всех органов управления удобное и логичное – успев попользоваться любительской «зеркалкой», на EOS 6D Вы перейдете без особых проблем.

Затвор работает мягко, на уровне профессиональной техники. А емкость встроенного аккумулятора позволит щелкать им очень долго – при необходимости делать много снимков Вы это оцените. При этом EOS 6D до сих пор остается одним из самых компактных зеркальных фотоаппаратов с full-frame матрицей.

О возрасте платформы напоминает разве что видеосъемка на уровне конца 2000-х: всего лишь FullHD при 30 кадрах в секунду. Увы, для процессора Digic 5 это потолок, и добавленная возможность передачи файлов и управления по WiFi здесь скорее напоминает косметику.

Основные плюсы:
  • Скорость автофокуса по центру
  • Малошумная полноразмерная матрица с малым уровнем шумов
  • Качество цветопередачи
  • Емкий аккумулятор
Минусы:
  • Мало крестовых точек фокусировки
  • Ограниченные возможности видеосъемки
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работаю с этой камерой не первый год. Конечно, подумываю поменять… но с нынешними ценами EOS 6D трудно найти адекватную замену.

Вот уж чем зеркалка D7500 точно может похвастаться, так это перечнем регалий, вызывающим невольно ассоциации с кителем Брежнева. Загибайте пальцы: TIPA Best APS-C Expert 2018, EISA Best Prosumer DSLR Camera 2017-2018, Midrange Camera of the Year-2017 от DPReview, Reddot Award 2018, IF Design Award 2018. Но в этом перечне Вы заметили и одну слабую сторону камеры – да, матрица в ней «кропнутая», поэтому, став лауреатами TIPA в одном году с EOS 6D Mark II, выступала она в более легком весе.

Однако D7500 – это не сколько развитие предыдущего в серии D7200, сколько «упрощение» более продвинутого D500. Именно оттуда унаследована и матрица, и возможность снимать в RAW серии до 50 кадров длиной со скоростью 8 к/с, и датчик экспозамера с 180000 пикселей. Дисплей теперь получил возможность наклона, так что фотографировать в Live View можно хоть от земли, сохраняя удобство кадрирования. Ну, а при работе с видоискателем однозначно пригодится 51-точечный автофокус.

Особенно этот зеркальный фотоаппарат заинтересует любителей видеосъемки – он поддерживает полноценную работу в 4K при 30 fps, что «Кэноны» пока что дают только в профессиональном сегменте. Хотя, конечно, анонсированная EOS 250D способна пошатнуть баланс – но, учитывая позиционирование той в «трехзначной» серии, она явно должна будет проигрывать D7500 в другом.

Корпус здесь также лишен и намека на магниевый сплав, который был у D7200 – только ударопрочный пластик, про пылевлагозащиту не забыли. По эргономике претензий нет, все органы управления на месте, и особенно отметим удобство изменения светочувствительности без отрыва от видоискателя – кнопка ISO в самом «правильном» месте. Поэтому присоединимся к экспертам – среди «кропнутых» зеркальных фотокамер Nikon определенно предлагает сейчас лучшую, и статус полупрофессиональной она заслуживает.

Основные плюсы:
  • Эргономика на уровне профессиональных камер
  • Отличный автофокус
  • Хорошие возможности серийной съемки
  • Высокие рабочие значения ISO
  • Видеосъемка 4К
Минусы:
  • Пластиковый корпус
  • По сравнению с D7200 камера лишилась второго слота под карту памяти и магниевого корпуса
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брал как запасную зеркалку вместе с профессиональной – оценил, как легко переходить от одной к другой, эргономика на высоте, а качество картинки для кропа великолепное.

Еще один зеркальный фотоаппарат с кроп-матрицей - увы, фуллфрейм по цене менее 100 тысяч Sony нам не предлагает, да и вообще в последнее время фирма явно решила сосредоточиться на беззеркальных системах

Однако свои деньги фирма берет не зря: процессор Bionz X, установленный сюда, позволяет работать аж с 79 (!) точками фокусировки, быстро переваривает RAW в режиме серийной съемки с максимальным разрешением, причем готов к работе уже спустя 0,86 секунды после включения фотоаппарата. Использовав магниевый сплав, инженеры Sony сделали камеру одновременно и легкой, и прочной, что актуально для фотоаппарата, который так и просится снимать репортажку буквально на бегу. Поскольку при работе с RAW можно отснять серию до 33 кадров в максимальном разрешении, для репортажной работы камера действительно подходит вполне. Если к этому добавить скорость фокусировки с широкоугольными объективами в 0,09 секунды… может, простим Sony «кропнутую» матрицу?

Основные плюсы:
  • Возможность вращения дисплея в любом направлении
  • Скорость автофокуса
  • Неплохая матрица с точной цветопередачей и низкими шумами
Минусы:
  • Малый запас кадров на одной зарядке аккумулятора
  • Неудобный дополнительный дисплей
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работаю на свадьбах, и камера для этого отлично подходит – быстро фокусируется, не утомляет руки. Аккумулятор меняется легко, так что нет проблем носить запасные.

Лучшие профессиональные зеркальные фотоаппараты

Легендарный «репортажник» остается верен себе – матрица у него по нынешним меркам небольшого разрешения, чуть более 20 Мп (но больше, чем у предыдущей модели). Но так его и берут не для печати в большом формате: это же «олимпийский» фотоаппарат, рассчитанный именно на то, чтобы создавать гигабайты фото со скоростью в 14 кадров в секунду (а в Live View – все 16). Камера, как ей и подобает, обладает отличной точностью и скоростью фокусировки, точным экспозамером и широким динамическим диапазоном – это обеспечит максимум удачных фотографий, даже если съемка ведется на бегу. Другое дело, что бегать с ней тяжеловато – «голая» тушка весит более килограмма. А теперь установите аккумуляторы, навесьте на байонет телевик… Что ж, пора вспомнить физподготовку!

И подождать следующего года – думаем, Canon не будет изменять олимпийским традициям, поскольку новые поколения репортажных камер представляет как раз к очередной летней Олимпиаде.

Основные плюсы:
  • Великолепная надежность
  • Ширина динамического диапазона
  • Низкий уровень шумов
  • Скорость и точность фокусировки
Минусы:
  • Не лучший выбор для печати в большом формате
  • Габариты и вес
10 / 10
Рейтинг
Отзывы
Камера дорогая, но в руках профессионального репортера себя окупает – знаешь, что она никогда не подведет.

Даже по меркам профессионального сегмента разница в цене у зеркальных фотоаппаратов EOS 1D X Mark II и D5 ощутима. Чем может это окупить флагманская модель Nikon? Хм… При одинаковом разрешении матрицы D5 даже несколько уступает в скорострельности – те же 14 кадров в секунду, что и Canon, он может выдать только с блокировкой зеркала, а в том же режиме Canon выдает уже 16 к/с. Вроде бы немного, но для репортажной съемки и это может сыграть свою роль.

Зато 153 точки автофокуса, из которых 99 крестовых – это серьезное преимущество перед Canon, по крайней мере на бумаге. Центральная точка сохраняет работоспособность при -4EV – конкурент же «тянет» только до -3EV. Вот это в сложных условиях съемки уже может сыграть свою роль гораздо сильнее, чем меньшая скорость серии. Но, стоит перейти в Live View, как вновь вперед уходит Canon, способный благодаря Dual Pixel быстро сфокусироваться в точку, указанную простым касанием пальца.

А вот при съемке видео EOS 1D X Mark II лидирует однозначно – 4К он пишет в 60 fps, в то время как D5 поддерживает только 30 fps, чего при съемке динамичных сюжетов мало. Точно такой же двукратный разрыв и при работе в FullHD – у Canon максимум в 120 кадров в секунду, у Nikon – 60.

Но окончательно точки над i расставляет качество фото – хотя у Nikon и выше рабочий потолок ISO, зато уже динамический диапазон (что и ожидаемо – ради одного приходится жертвовать другим). Да, бесспорно, камера хороша и полностью соответствует статусу профессиональной – но Вы уже поняли, почему именно в этом сегменте Canon продолжает упорно держать первое место.

Основные плюсы:
  • Механическая прочность и надежность
  • Отличная система автофокуса
  • Широкий диапазон рабочих ISO – в сочетании с чувствительными датчиками АФ это дает отличные возможности работы в ограниченной освещенности
Минусы:
  • Не лучшие возможности видеосъемки
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Очень серьезная репортажная камера, но цена уже заставляет задуматься – действительно ли она оправдана.

Казалось бы, еще недавно пускал слюни на анонс первого EOS 5D в журнале «Фотодело»… а сейчас и журнала уже нет, и на прилавках лежит уже Mark IV. И он по-прежнему способен вызвать слюноотделение: прекрасная полноформатная матрица с 30 миллионами эффективных пикселей, 41 крестовая точка автофокуса. Сложно назвать Mark IV репортажником, его 7 кадров в секунду при серийной съемке и буфер на 21 RAW-кадр для этого маловаты. Но почему-то его и не хочется тащить на репортаж – скорее, выстроить композицию в кадре, настроить свет, велеть натурщице разде… Пардон, конечно же, мы будем снимать натюрморт.

Вспомним, что в свое время EOS 5D Mark II стал пионером профессиональной видеосъемки на зеркальные камеры. Mark IV стал только лучше: писать видео в разрешении 4K он может с отличной резкостью и цветопередачей, хотя карта памяти для этого понадобится очень быстрая. Если же говорить о качестве изображения, то Canon уверенно поспорит в руках профессионала с представленной в этом году камерой Fujifilm GFX 50S, которая стоит в два с лишним раза дороже.

Напоследок напомним, что фотоаппарат в 2017 году заслуженно получил премию TIPA (Technical Image Press Association) в номинации «лучшая полнокадровая зеркальная камера».

Основные плюсы:
  • Эргономичность
  • Минимум шумов до ISO 3200
  • Быстрый многорежимный автофокус
  • Съемка 4K-видео
Минусы:
  • Малая скорость серийной съемки
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Canon держит марку. Для фотостудии, как я считаю, это лучший фотоаппарат из тех, что можно сейчас купить.

Не стоит гнаться за мегапикселями, но иногда они необходимы – при печати на больших форматах разрешение исходника имеет большое значение. Но при этом придется пожертвовать скоростью работы: такие камеры мало подходят для быстрой серийной съемки. Их можно сравнить с одноствольным охотничьим ружьем, в то время как профессиональный «репортажник» станет полуавтоматом с большим магазином: выйти на цель, прицелиться, сделать единственный точный выстрел, а не поливать свинцом в надежде попасть по всему сектору. Стихия 50-мегапиксельного EOS 5DSR – рекламные студии, пейзажная и архитектурная фотосъемка, и в этом он действительно хорош. Снимки ничуть не теряют в детализации даже при печати в формате A0 – а это ни много ни мало квадратный метр с матрицы 24*36 мм!

Матрица топового уровня одна в двух модификациях (5DS и 5DSR), но именно в варианте 5DSR лишена сглаживающего фильтра, что обеспечило превосходную резкость изображения. Шумов на высоких значениях ISO может показаться многовато, но вновь напомним, что камера создавалась в первую очередь для фотостудий с качественным освещением, где нет нужды выкручивать светочувствительность. За обработку изображения отвечают сразу два процессора Digic 6, так что «тормозами» камера не страдает.

Основные плюсы:
  • Отличная детализация даже при печати в больших форматах
  • Широкие возможности кадрирования при обработке готовых снимков
  • Разрешающая способность на уровне среднеформатных камер
  • 100% покрытие видоискателя
Минусы:
  • Узкая заточенность под один аспект работы фотографа
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пользуемся этой камерой в студии. Качественный фотобаннер на несколько метров? Попробуйте сделать это любой другой камерой, а потом сравните.

Эта марка была на слуху еще у советских фотографов, хотя получить в руки настоящий «Пентакс» тогда было подобно полету на Луну: именно байонетное крепление Pentax K прописалось на старых добрых «Зенитах». Но «Зенитов» уже давно нет, а Pentax K-1 вполне сможет удовлетворить фотографа и сейчас.

Долгое время Pentax пробыл аутсайдером рынка, не предлагая профессиональные камеры с полноразмерными матрицами. Поэтому презентация модели K-1 в 2016 году была действительно долгожданной, и внимание критиков было оправдано. И K-1 не подкачал – 36,4 миллиона эффективных пикселей на full-frame матрице позволят успешно готовить снимки под большой формат, двойной стабилизатор изображения как нельзя лучше подходит компактной камере, которую логично использовать при съемке с рук и в движении. Поворотный дисплей и возможность управления с планшета по Wi-Fi здесь тоже в тему – не всегда есть возможность снимать, пользуясь видоискателем. Переключение между автофокусом и ручной фокусировкой вынесено с объектива на корпус, а часть пунктов меню, обычно спрятанных по навигации вглубь, можно вызвать вращающимся переключателем на камере – все сориентировано под быструю съемку. Прямо в видоискателе видно индикаторы электронного уровня, позволяющие быстро выставить горизонталь: такого решения у конкурентов тоже нет. Ну, а если добавить паспортный ресурс затвора в 300000 кадров…

Pentax K-1 — победитель 2016 года премии TIPA в номинации "Лучшая полнокадровая зеркальная камера".

Основные плюсы:
  • Легкий и прочный магниевый корпус с пылевлагозащитой
  • Удобство и скорость настройки
  • Эффективная стабилизация
Минусы:
  • Менее популярный, чем у Nikon/Canon, тип байонета
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший зеркальный фотоаппарат для съемки с рук. Мы долго ждали полноразмерник от Pentax, и ждали не зря.

Как выбрать зеркальный фотоаппарат?

Залог качества изображения для любой цифровой камеры – это ее матрица, и в первую очередь ее размеры. Чем меньше физические размеры каждого пикселя, тем выше будет уровень шумов, и матрицы APS-C с кроп-фактором 1,5-1,6 по современным меркам являются минимумом для фотоаппарата, претендующего на качество фотосъемки. Идеальный же вариант, если, конечно, не говорить о среднеформатных фотоаппаратах, это матрицы full-frame – их физический размер составляет те же 24*36 мм, что и у старой доброй малоформатной фотопленки.

Но в отличие от фотопленки, имеющей заданную чувствительность, у цифровых камер чувствительность матрицы можно настраивать. Для получения кадра с нормальным соотношением светов и теней нужна правильная экспозиция, а она задается именно соотношением чувствительности, диафрагмы и выдержки. Но, поскольку и диафрагма, и выдержка могут быть ограничены целями фотографа (диафрагма задает глубину резкости, при съемке движущихся объектов необходимы короткие выдержки), то, чем больше диапазон чувствительности, в котором камера обеспечивает минимальные шумы, тем универсальнее и функциональнее камера.

Купить кит или одну «тушку»? Это один из самых популярных вопросов у начинающих фотолюбителей. Ответ мы дали уже в подборе моделей в рейтинг: не зря в любительский сегмент мы брали киты, в остальных же представили «тушки». Любителю китового объектива хватит надолго, и при покупке не придется ломать голову еще и покупкой объектива. Научившись же работать с китовым «переменником», можно собирать уже свой набор объективов под конкретные цели (широкоугольник, телевик)… или просто продолжить фотографировать с китовым объективом.