11 лучших герметиков для автомобилей

Нам протечки не нужны

Автомобильные герметики из «средства быстрого ремонта» давно превратились в полноценных участников сборки автомототехники: во все большем количестве узлов прокладки заменяются нанесением герметика сразу при сборке. Так что привычный брезгливый оттенок, который чувствуется во фразе «замазать герметиком», уже пора бы и забыть: без хорошего герметика при ремонте автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и всего прочего, что ездит (да и не только) никуда не деться.

Главное при выборе не ошибиться: согласитесь, мало кому будет приятно, скажем, снова снимать коробку передач и разбирать ее только из-за того, что она потекла по стыку из-за некачественного герметика. Тут, к счастью, у автора есть что посоветовать по рабочему опыту, тем более что если в частных мастерских и в гаражной практике еще можно поэкспериментировать и повыбирать, то у «официалов» к применению допускаются только вполне конкретные марки герметиков. Они пускай могут быть и не самыми дешевыми, зато работают гарантированно: мы это уже успели неоднократно проверить на практике.

Какой герметик лучше подойдет для радиатора, фар, двигателя, системы охлаждения, стекол автомобиля?

Состав герметика прямо определяет его свойства, а значит – и применимость, поэтому можно вполне давать общие рекомендации:

  • Силиконовые герметики сейчас – самый массовый класс. Они отличаются эластичностью и широким рабочим диапазоном температур, поэтому, как правило, универсальны: с ними можно собирать двигатели, коробки передач, вклеивать стекла фар и задних фонарей. В наиболее «горячих» местах работают силиконовые герметики с добавками меди.
  • Каучуковые герметики применяются для защиты сварных швов кузова как при заводской сборке, так и после ремонта. Однако именно кузовные герметики бывают и на другой основе: силиконовые, полиуретановые.
  • Полиуретановые герметики эластичны, дают низкую усадку, стойки к ультрафиолету, имеют отличную адгезию. Но при этом они обычно имеют невысокий потолок рабочих температур, поэтому вклеивать стекла на большинство из них можно и нужно, а вот рассеиватели фар головного света не стоит: место достаточно горячее. Здесь лучше использовать силикон. Есть и исключения из правил: Victor Reinz Reinzoplast – это высокотемпературный, да еще незатвердевающий герметик, хотя именно что полиуретановый.
  • Керамические герметики отличаются крайне высокой рабочей температурой, именно поэтому на такой основе делаются ремонтные герметики для выхлопных систем. Но учтите: керамические герметики застывают «раз и навсегда»!
  • Акриловые герметики обычно используются в узлах, где детали желательно вообще не должны иметь зазора, то есть герметик должен оставаться только в неровностях, не мешая прямому контакту деталей на остальной площади. На акриловой основе выпускается особый класс герметиков – анаэробные. В узлах с большими зазорами такие герметики применять нельзя. Учтите, что нельзя путать анаэробные герметики с резьбовыми фиксаторами на той же основе!

Отдельный класс – герметики системы охлаждения. Они отличаются и по физическим свойствам (это – эмульсия, а не паста), и по составу (полимерная композиция, часто – с добавлением металлов, либо металлокерамическая). Важно понимать, что ни их нельзя заменять обычными герметиками, ни их самих использовать в какой-либо иной роли. Да и сам термин «герметик» не совсем уместен, это скорее «аварийные» составы для экстренного устранения течи при невозможности ремонта, поэтому в рейтинг мы их не включали.

Рейтинг лучших автомобильных герметиков

Лучшие герметики-формирователи прокладок
1 Permatex Ultra Grey 9.9 / 10
2 Victor Reinz Reinzosil 9.8 / 10
3 Done Deal DD6710 9.6 / 10
4 Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau 9.4 / 10
Лучшие термостойкие герметики для автомобиля
1 Done Deal DD6731 9.6 / 10
2 ABRO 418-AB-R 9.4 / 10
Лучшие анаэробные герметики
1 Permatex 51813 9.6 / 10
2 Liqui Moly Flachen-Dichtung 3810 9.4 / 10
Лучшие герметики для выхлопной системы
1 Permatex Muffler & Tailpipe Sealer 80335 9.9 / 10
2 Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste 9.8 / 10
Лучшие шовные герметики для автомобиля
1 HB BODY 9990300001 9.6 / 10

Лучшие герметики-формирователи прокладок

Permatex Ultra Grey

Если на капоте Вашего автомобиля есть эмблема Renault или Nissan (соответственно, и всех их «производных»), то этот герметик для него фактически «родной»: именно «перматексовские» герметики по нормативам технического обслуживания и ремонта применяются при работе с этими машинами во всех официальных техцентрах. Точно так же он имеет OEM-спецификации Mitsubishi, Toyota, Honda, Acura, Chrysler, Daewoo, Hyundai.

Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.

Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» - из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.

Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» - в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.

Основные плюсы:
  • Отсутствие кислоты
  • Быстрая полимеризация
  • Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
  • Упругость и механическая прочность
  • Отличная адгезия
Минусы:
  • Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении
  • Значительное подорожание в последнее время
Permatex Ultra Grey
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличный по-настоящему универсальный автомобильный герметик, не самый дешевый, но здесь деньги действительно платишь за результат.
Показать еще

Victor Reinz Reinzosil

Этот герметик для автомобиля, бесспорно, тоже хорош: ни разу с ним не было проблем в плане обеспечения герметичности при правильном нанесении. Как и Permatex, он не использует ацетатную полимеризацию, поэтому и не пахнет особо, и кислотой все по соседству не заставляет «цвести». А по максимальной рабочей температуре он даже вышел вперед: до 300 градусов, фактически его можно относить и к «почти» высокотемпературным.

Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.

Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.

Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».

Основные плюсы:
  • Качество
  • Удобство нанесения
  • Высокая максимальная рабочая температура
Минусы:
  • Не самая высокая универсальность использования
Victor Reinz Reinzosil
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пользуюсь давно, выручает даже при самом «наскороручном» ремонте наподобие «намазать снаружи без разборки».
Показать еще

Done Deal DD6710

В плане рекламных обещаний Done Deal не скупится: черному силиконовому RTV-герметику приписываются и «характеристики, превосходящие стандарты автопроизводителей», и рабочий диапазон от -70 до 345 градусов Цельсия. Впрочем, работает этот автомобильный герметик действительно хорошо, и, что особо приятно, все еще сохраняет адекватную цену – а потому получает неплохой балл рейтинга.

Консистенция герметика подобрана удачно, наносится он легко. Основа – безацетатная, так что резкого уксусного запаха и «цветения» металла рядом можно не опасаться. Применение стандартное – с 15-минутной выдержкой для первоначального отверждения перед сборкой. Герметик фасуется в обычный тюбик с насадкой и пакуется в блистер. Расфасовка – 42,5 г, также есть «одноразовая» упаковка 11 граммов с каталожным номером DD6712.

Основные плюсы:
  • Термостойкость
  • Химическая нейтральность
  • Привлекательное соотношение цены и качества
Минусы:
  • Много рекламы и минимум реальной технической информации от производителя, как и со всеми продуктами Done Deal
Done Deal DD6710
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Есть в любом автомагазине и хорошо работает за свои деньги. Выбор очевиден.
Показать еще

Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau

В чем не откажешь герметику от Liqui Moly, так это в удобстве: поставляется он не в тюбике, а в шприце. Достаем из коробки, вставляем поршень – и в работу. По составу это – классический силиконовый нейтральный герметик, достаточно густой (нечто среднее между Permatex и Victor Reinz) и хорошо работающий в плотных сопряжениях.

Правда, компания решила нас основательно запутать в характеристиках: если на официальном русскоязычном сайте Liqui Moly указано, что максимальная рабочая температура герметика – 260 градусов, то на самом шприце, однако, написано только 200. «В этой сказке нет порядка». Конечно, для авторемонта и этого вполне достаточно, но мы все-таки за точные и определенные цифры, не так ли?

Как бы то ни было, герметик стоит своих денег, и к покупке мы его можем рекомендовать.

Основные плюсы:
  • Удобство нанесения
  • Упругость и прочность после полимеризации
Минусы:
  • Так все-таки, какая у него максимальная рабочая температура?
Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работать с Liqui Moly очень понравилось, особенно, когда приходится «прорисовывать» сложные контуры по стыкам.
Показать еще

Лучшие термостойкие герметики для автомобиля

Done Deal DD6731

Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен, например, часто используемому в серьезных сервисах Permatex Ultra Copper – 371 градус (не удивляйтесь странной цифре: это «круглые» 700 градусов по Фаренгейту). Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.

Герметик после полимеризации сохраняет достаточную прочность и упругость, кислотную реакцию не дает, так что признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для разовой работы, после которой большая часть тюбика так и останется сохнуть: проигрыш в деньгах не страшный, а все же хочется настоящей уверенности в составе и свойствах герметика.

Основные плюсы:
  • Удобная для разовых работ фасовка
  • Хорошая адгезия
Минусы:
  • Ноль технической информации от производителя
  • Длительная полимеризация
Done Deal DD6731
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Из недорогих – один из самых приличных герметиков, уж точно лучше ABRO того же.
Показать еще

ABRO 418-AB-R

Хотя репутация этой марки и подпорчена изрядно ее дешевыми ацетатными герметиками, в ее линейке есть и неплохие составы. В частности, выбранный нами для рейтинга лучших герметиков для автомобиля «сверхвысокотемпературный» нейтральный герметик, традиционно для таких составов выполненный на основе силикона с добавкой мелкодисперсной меди. Пиковая рабочая температура традиционна для этого класса: «круглые» для американцев 700 градусов по Фаренгейту, или, что привычнее нам, 371 градус Цельсия.

Герметик имеет нормальную стойкость к антифризу и моторному маслу, поэтому особых оговорок в его применяемости нет. За счет отсутствия ацетата в составе его можно использовать для приемных фланцев выхлопных коллекторов автомобилей, оснащенных кислородными датчиками.

Фасуется герметик в тюбики 85 граммов и, к сожалению, меньших расфасовок нет: большую часть после ремонта автомобиля, учитывая специфичность применения, в итоге придется выкинуть, ибо до следующего ремонта остатки тюбика все равно успеют в нем полимеризоваться.

Основные плюсы:
  • Хорошее сочетание цены и качества
Минусы:
  • Нет «разовых» фасовок небольшого объема, хотя при цене герметика это еще не так критично
ABRO 418-AB-R
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вполне нормальный герметик, умеют ведь, когда захотят.
Показать еще

Лучшие анаэробные герметики

Permatex 51813

И снова «Перматекс», который на этот раз в сравнении с «Локтайтом» выглядит как бальзам на душу – практически втрое дешевле за тот же объем. Кстати, забавный факт: с 1972 года по 1999 Permatex Company как раз и принадлежала Loctite Corporation.

Состав разрабатывался в первую очередь для стыков алюминиевых деталей (то есть как раз для сборки двигателя в первую очередь), но работает также и с «черниной» - сталью, чугуном. Предельный зазор – 0,4 мм. Герметик прекрасно сохраняет работоспособность при нагреве до 150 градусов, при контакте с маслами, антифризом, бензином.

Единственное условие при работе с ним – дать время для полимеризации: в одинаковых условиях он «схватывает» медленнее Loctite. Но важна скорость полимеризации в первую очередь для конвейерной сборки, нам же для ремонта это не так принципиально – зато, согласитесь, разница в цене весьма привлекательная. К тому же Permatex предлагает и активатор для ускорения полимеризации, с покупкой которого Вы все равно потратите меньше денег, чем при выборе Loctite.

Основные плюсы:
  • Надежность герметизации
  • Работоспособность в достаточно больших зазорах
  • Долговечность
Минусы:
  • Медленная полимеризация
Permatex 51813
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Надежный герметик, да еще и по нормальной цене – нет, я бы с удовольствием использовал локтайт, но не понимаю в упор, за что такие деньги.
Показать еще

Liqui Moly Flachen-Dichtung 3810

Анаэробный фланцевый герметик от Liqui Moly фасуется во флакончики по 50 мл и может применятся во всех типах жестких соединений, где зазор не превышает 0,3 мм. Предельная рабочая температура – 150 градусов. Герметик полностью полимеризуется в течение 10 часов после сборки узла, функциональное же отвердение, допускающее эксплуатацию, произойдет за 2-4 часа в зависимости от условий (зазор, наличие фосфатного покрытия и так далее).

Однако в сравнении с «Перматексом» этот герметик проигрывает – тот же объем стоит дороже, к тому же Permatex имеет OEM-сертификацию. Поэтому распределение позиций рейтинга ожидаемо.

Основные плюсы:
  • Высокая эффективность
  • Быстрая полимеризация
Минусы:
  • Достаточно высокая цена
Liqui Moly Flachen-Dichtung 3810
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работает без проблем, ставил крышку на К4M после ремонта головки на него.
Показать еще

Лучшие герметики для выхлопной системы

Permatex Muffler & Tailpipe Sealer 80335

Перед нами – пример отличного «выхлопного» герметика, водостойкого, не дающего усадки и работающего при температурах до 1093 градусов («круглые» 2000 по Фаренгейту). Состав густой и с отличной адгезией, так что наносится легко и хорошо удерживается на месте при сборке. Главное – качественно все зачистить.

И, естественно, не нарушать технологию применения, это очень важно. После нанесения необходимо выждать не менее 30 минут для первоначального схватывания, затем прогреть место нанесения, запустив двигатель. Здесь инструкция указывает на время в 10 минут, но нужно понимать, что, чем дальше место нанесения герметика от двигателя, тем меньше успеет оно нагреться, так что стоит варьировать его сообразно ситуации, увеличивая при необходимости. Окончательно «встанет» паста спустя сутки при условии, что Вы поездите на машине, дав выхлопной системе прогреться в нормальном для нее режиме эксплуатации.

Основные плюсы:
  • Высокое качество при доступной цене
  • Отличная термостойкость
  • Безопасен для катализаторов и кислородных датчиков
Минусы:
  • Требовательность к соблюдению технологии работы
Permatex Muffler & Tailpipe Sealer 80335
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Небольшие подсекания устраняет на ура, год уже езжу почти каждый день без проблем.
Показать еще

Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste

Газонепроницаемая и жаропрочная (до 700 градусов) паста предназначена для герметизации стыков выхлопной системы различного типа – труба в трубу, уплотнительное кольцо в раструбы, накладной спецхомут. Отверждается она только под действием высоких температур, поэтому при длительном хранении некоторое загустение не страшно: пасту можно разбавить водой и размешать, ее свойства сохранятся.

Также герметик работоспособен и в стыке покоробленных фланцев, хорошо переносит вибрации и многократные циклы нагрева/остывания, не раскрашиваясь. Так что это вполне работоспособный вариант для ремонта, причем распространенный в продаже и доступный по цене.

Основные плюсы:
  • Хорошая адгезия к зачищенному металлу
  • Вибростойкость
Минусы:
  • Очень чувствителен к качеству подготовки поверхностей (впрочем, как и все герметики такого типа)
Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Собирал выхлоп на нем, а то замена колец не давала ничего – все равно подсекало. Тысячи две уже наездил – тишина.
Показать еще

Лучшие шовные герметики для автомобиля

HB BODY 9990300001

Греческая фирма знакома не только тем, кто профессионально занимается кузовным ремонтом, но и в «сугубо любительской» сфере. Бежевый каучуковый герметик с труднозапоминаемым каталожным номером 9990300001 удобен именно в «гаражном» применении: легко наносится кистью или шпателем, быстро схватывается (15-20 минут на отлип), образуя малоэластичный слой. Кроме того, при небольших объемах ремонта вовсе не обязательно покупать именно килограммовую банку: производитель также предлагает герметик в картриджах под пистолет на 300 мл (каталожный номер 9990300000) и тюбиках 120 г (9990300010).

Состав легко наносится и дает минимальную усадку. После затвердевания его можно грунтовать и окрашивать.

Основные плюсы:
  • Хорошее качество при доступной цене
  • Наличие малых фасовок
  • Быстрое отверждение
  • Возможность окрашивания
Минусы:
  • Чувствительность к ультрафиолету
HB BODY 9990300001
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Не на одной машине уже швы закрывал. Нареканий на качество нет.
Показать еще

Как выбрать герметик для автомобиля?

В первую очередь еще раз остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков. Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду. Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!

Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.

Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик. И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому. Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.

И самое главное: в любом случае не забудьте все-таки прочитать инструкцию по применению. Одни герметики перед сборкой выдерживаются для начала полимеризации, другие позволяют сразу собирать детали обратно. И нарушать рекомендации производителя не стоит – иначе и самый лучший герметик может спасовать.

Комментарии