12 лучших автомобильных GPS-навигаторов

Главные враги Ивана Сусанина

Даже в знакомом с детства городе навигатор может оказать неоценимую помощь, что тогда говорить о людях, которым приходится много путешествовать. И традиционно стоит сказать спасибо множеству китайских компаний – сейчас вполне функциональный навигатор можно приобрести за вполне вменяемую сумму.

Но у разнообразия есть и свой минус – трудно разобраться в таком количестве моделей, часть из которых является полными клонами друг друга, а часть – откровенно неудачна. Сегодня, традиционно говоря о трех ценовых сегментах, мы выберем лучшие GPS-навигаторы 2018 года, рассмотрим как их достоинства, так и неизбежные недостатки. При этом нами сознательно не упомянуты GPS-навигаторы с функцией видеорегистратора, так как они рассматривались в отдельной статье.

Рейтинг лучших GPS-навигаторов 2018 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие GPS-навигаторы 1 LEXAND SA5+ 9.5 / 10 3 266
2 Digma AllDrive 505 9.4 / 10 3 032
3 NAVITEL C500 9.3 / 10 3 890
4 Artway NV-800 GPS 9.2 / 10 3 900
5 Navitel N400 9.1 / 10 3 419
6 Dunobil Modern 4.3 8.9 / 10 3 900
Лучшие GPS-навигаторы среднего ценового сегмента 1 LEXAND SA5 HD+ 9.5 / 10 4 990
2 Dunobil Photon 7.0 9.3 / 10 3 890
3 NAVITEL T700 3G 9.2 / 10 6 990
4 Navitel G500 8.8 / 10 5 490
Лучшие топовые GPS-навигаторы 1 Garmin Drive 60 RUS LMT 9.9 / 10 16 673
2 Garmin Drive 61 RUS LMT 9.8 / 10 13 124

Лучшие недорогие GPS-навигаторы

Создатели LEXAND SA5+ наделили девайс простеньким 5-дюймовым дисплеем. Зато они установили сюда оптимизированный Windows CE 6.0 и достаточно мощный процессор. Всё это позволяет забыть о подтормаживаниях и прочих лагах! Холодный старт занимает всего 34 с. Число каналов приемника увеличено до 64. При этом производитель напоминает, что GPS-навигатору желательно обеспечить постоянное питание. Встроенный аккумулятор имеет низкую ёмкость, в связи с чем его полного заряда едва хватает на пару часов работы. Отчасти здесь не хватает 3G-модуля. Но если вам сильно важно отображение пробок, то можно подключить к девайсу внешний USB-модем. В качестве навигационного приложения здесь используется Навител.

Основные плюсы:
  • 64 канала приемника
  • Быстрый холодный старт
  • Стабильная работа ПО
  • Поддержка внешних USB-модемов
  • Наличие модуля Bluetooth
Минусы:
  • Низкое разрешение дисплея
  • По отзывам, не очень высокая чувствительность экрана
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для своей ценовой категории лучший навигатор. Мощный процессор, тянет много функций и не глючит. Большой и очень хороший дисплей, на котором четко виден маршрут. Хорошее подспорье – USb-хост, с помощью 3G модема, можно прокладывать дорогу мимо пробок.

Продолжает рейтинг лучших недорогих GPS-навигаторов Digma AllDrive 505. Этот навигатор с пятидюймовым дисплеем не так удобен при работе на ходу – виртуальные «органы управления» оболочки СитиГид в таком масштабе маловаты, попасть в них стилусом, не отвлекаясь от дороги, трудно. Поэтому задать расчет маршрута стоит стоя на месте, а ехать уже по голосовым подсказкам. Благо спутники эта модель ищет достаточно быстро и с ведением маршрута справляется хорошо – пускай внутри и совершенно смешные по нынешним меркам 128 мегабайт «оперативки» и процессор аж на 800 мегагерц, но не забывайте, что работает навигатор на Windows CE, не нуждаясь в «кручении в голове» виртуальной машины Dalvik, как это делают андроид-девайсы – и подобных вычислительных ресурсов приложениям хватает за глаза. В этом можно убедиться, просто включив гаджет – на загрузку уходит всего несколько секунд. И встроенный аккумулятор на 950 мАч способен протянуть на полной зарядке до часа – результат, навигаторам на Android с такой емкостью батареи недоступный в принципе.

По качеству сборки навигатор хорош – корпус легкий, но прочный, без серьезных огрехов. Покрытие – «софт-тач». Благодаря низкой массе навигатор можно спокойно крепить на присоске, не опасаясь, что он будет отваливаться на каждой кочке.

Чего ему не хватает? Пожалуй, неплохо было бы добавить слот для сим-карты или модуль Wi-Fi, чтобы навигатор смог обновляться «по воздуху». И, наконец, отказаться от кабеля miniUSB – в век повсеместного применения microUSB это просто неудобно.

Основные плюсы:
  • Быстрая загрузка
  • Хороший прием сигнала GPS
  • Достаточно функциональный навигационный софт
Минусы:
  • Маленькая диагональ экрана
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Шустрый и компактный навигатор, который в незнакомом городе даже можно взять с собой в прогулку – аккумулятор держит.

По «железу» этот навигатор абсолютно традиционен – все то же самое, например, можно найти и в Digma AllDrive 505, и точно так же операционной системой служит Windows CE. Однако Navitel заметно тяжелее, что при монтаже на присоску «не есть гут». Это можно было бы оправдать, будь здесь аккумулятор помощнее, но его емкость составляет все те же 950 мАч.

То есть вопрос выбора определяется только предпочтениями в навигационном софте – здесь используется Navitel (спасибо, Капитан Очевидность!), интерфейс которого достаточно удобно вписан в пятидюймовый сенсорный дисплей. Скорость работы этой оболочки на 800-мегагерцевом процессоре Mstar MSB2531A неплоха, нет «подвисаний» при прокладке маршрута. За прием сигнала спутников GPS и обработку данных отвечает чип MediaTek MSR2112 – для бюджетного навигатора его возможности весьма неплохи, проблем с качеством приема в нормальных условиях нет.

Приятно, что в комплекте есть тканевый чехол – такие навигаторы можно и брать с собой в прогулку, чехол в таком случае лишним не будет. Особенно с учетом слабоватого дисплея, который без чехла легко поцарапать и зашаркать карманами.

Основные плюсы:
  • Неплохая функциональность оболочки
  • Автономность – до часа
  • Хороший прием спутников
Минусы:
  • Среднее качество корпуса
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Навигатор, конечно, дешевый, но работает нормально. Жаль, что нет версии под Яндекс, он по мне удобнее и точнее «Навитела».

Несмотря на то, что продвижение бренда Artway на рынке автомобильных гаджетов идет уверенными шагами, не все модели у них получаются удачными. В общем и целом, NV-800 выглядит достойно среди конкурентов бюджетного сегмента: 800-мегагерцевый ARM Cortex, оболочка Navitel, 5-дюймовый экран, но этим сейчас уже никого не удивить. Претензии же в первую очередь именно к экрану – разрешение у него всего лишь 472х272, что и на 4,3” экранах не так удобно. К тому же работать с ним получится только стилусом – а в автомобиле, сами понимаете, это неудобно.

Однако же в рейтинг лучших этот навигатор попал не зря. В числе его достоинств отметим быстрый поиск спутников – сэкономив на экране, создатели не пожалели поставить качественную антенну. По меркам бюджетного сегмента неплох и аккумулятор – 950 мАч, хотя зачастую и более дорогие модели имеют меньшую емкость.

Основные плюсы:
  • Быстрый поиск спутников
  • Более чем бюджетная цена
Минусы:
  • Резистивный экран низкого разрешения
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ищет спутники быстрее более дорогих моделей, а в остальном, считай, то же самое по начинке. Но за 3-то тысячи!

Неудивительно, что лидер отечественного рынка навигационного программного обеспечения выпускает под своим брендом и соответствующие устройства. Собственной производственной базы компания не имеет и размещает заказы у партнеров из Китая, оставив за собой разработку и технический контроль готовой продукции. Одна из самых доступных новинок от Навител получила надежный корпус из качественного пластика и экран 4,3 дюйма. Несмотря на такую скромную диагональ, навигатор вполне информативен, а благодаря простому и понятному интерфейсу — очень удобен в эксплуатации. Из главных достоинств новой модели стоит упомянуть возросшую точность позиционирования, практически мгновенный расчет маршрута движения и малое время подготовки к работе. Недостатком этого электронного штурмана является резистивный дисплей с относительно невысокими углами обзора и отсутствие поддержки онлайн-сервисов.

Основные плюсы:
  • высокая точность системы позиционирования;
  • достаточно высокая чувствительность приемника сигнала;
  • быстрый старт;
  • надежное крепление.
Минусы:
  • большие размеры адаптера питания;
  • скромные углы обзора;
  • изображение плохо различимо при освещении экрана солнечными лучами;
  • не поддерживает онлайн-сервисы.
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Недорогой и надежный, отлично выполняющий свои задачи gps-навигатор. Дополнительно предупреждает о превышении скорости, заблаговременно оповещает о стационарных постах и радарах, «лежачих полицейских», камерах и других объектах на пути движения.

Типичный представитель бюджетной категории автомобильных навигаторов без особых достоинств, но и без существенных недостатков. Неприятие этой сравнительно недавно появившейся марки вызывает спорный метод привлечения внимания потенциальных покупателей и заказные хвалебные отзывы о последних моделях. Вместе с тем обкатанная другими производителями начинка и последняя версия ПО Навител, позволяют этим устройствам уверенно выполнять свои основные обязанности. Младшая модель линейки получила экран с диагональю 4,3 дюйма и, учитывая достаточно скромное разрешение 480х272 пикселя — это скорее достоинство, хорошо маскирующее зернистость матрицы. Традиционная для недорогих навигаторов операционная система Windows CE 6.0 и стандартное «железо» составляют вполне производительный тандем, поэтому к быстродействию девайса претензий также нет.

Основные плюсы:
  • быстрое построение маршрута;
  • хорошая точность определения координат;
  • стабильная работа.
Минусы:
  • резистивный экран с небольшими углами обзора;
  • малое время работы от встроенного аккумулятора;
  • нет поддержки онлайн-сервисов.
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хороший навигатор в своей ценовой категории. Собран добротно, работает без всяких глюков, спутники «держит» уверенно.

Лучшие GPS-навигаторы среднего ценового сегмента

Топовые GPS-навигаторы могут стоить свыше 10 тысяч рублей. Если вы ищите что-то подешевле, то обратите внимание на LEXAND SA5 HD+. Этот девайс не пытается вобрать в себя весь возможный функционал. Зато он отлично справляется с возложенными на него задачами. В качестве операционной системы здесь стоит непритязательный Windows CE 6.0. Для просмотра карт и прокладывания маршрута используется лицензионное приложение Навител. Картинка выводится на 5-дюймовый дисплей с достаточно высоким разрешением. Устройство получилось удобным в использовании. Однако ему придется обеспечить постоянное питание, так как встроенного аккумулятора едва хватает на полтора часа автономной работы. GPS-навигатор не имеет 3G-модуля, но к нему без труда можно подключить USB-модем. Данные о пробках можно загружать и со смартфона, задействовав для этого Bluetooth.

Основные плюсы:
  • Простой интерфейс
  • Не самая высокая цена
  • Стабильная работа ПО
  • Качественный 5-дюймовый дисплей
  • Поддержка USB-модемов
Минусы:
  • Отсутствие 3G-модуля
  • Быстрый расход заряда
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Это мой первый навигатор, использовал для поездки по трассе. Общее впечатление - отлично! Помимо собственно навигации, использовался для самоконтроля превышения скорости - противно орет при скорости выше 110. Изредка теряет спутники, быстро ловит опять.

Сразу снимем навигатору немного баллов рейтинга за форму корпуса – выключенный на витрине навигатор выглядит солидно, но после включения оказывается, что рабочая площадь экрана у него не так велика, как может показаться. Здесь применен 7-дюймовый дисплей с разрешением 800x480: вроде бы и неплохо, но в таком разрешении приходится делать виртуальные кнопки интерфейса неоправданно загромождающими саму карту.

«Думает» навигатор на Android 4.4.2, а сам «думатель» – четырехъядерный MTK8127, представленный еще в 2014 году. Так что на высокое быстродействие рассчитывать вряд ли стоит, особенно когда система уже основательно подзагадится мусором. Встроенный аккумулятор – литий-полимерный, на 1500 мАч, но автономность тут не особо внушает: эх, сюда бы Windows CE…

С другой стороны, выбор вариантов софта под Android сейчас гораздо больше, чем под «окна». Уже «из коробки» в навигаторе стоят программы от Яндекса, 2ГИС, неизбежные Google Maps и демо-версия ПроГород. Если хотите – ставьте какой-нибудь Navitel или бесплатный OsmAnd. Благодаря поддержке Wi-Fi скачивать и обновлять приложения очень удобно.

Есть здесь и «вкусняшка» в виде AV-входа. Можете купить более дорогую комплектацию, в которую сразу включена камера заднего вида (в каталогах ищите Dunobil Photon 7.0 Parking Monitor), а можете подобрать камеру по своему вкусу и подключить к навигатору более дешевой комплектации самостоятельно.

Основные плюсы:
  • Возможность использования в качестве мультимедийного экрана и парковочного монитора
  • Неплохая скорость поиска спутников
Минусы:
  • Старое «железо»
  • Ограниченная автономность
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хороший GPS-навигатор, грузится долговато, но в работе удобен. Холодный старт без особых задержек.

Традиционно этот «андроидонавигатор» сделан на базе средненького планшета – например, тут есть две камеры, но обе «для вида» (2 и 0,3 Мп без автофокуса, мыльные и с низкой светочувствительностью). Промолчим уж про то, что навигатору они принципиально и не нужны, особенно фронтальная. А вот наличие полноценного GSM-модуля с поддержкой 3G лишним в дороге не будет: например, установив соответствующий софт, можно оперативно обновлять базы данных стационарных радаров и камер.

Процессор, установленный внутри – четырехъядерный MTK8321, работающий на максимальной частоте 1,3 ГГц. Далеко не вершина современных технологий, но зато и лишнего тока он не «жрет». Диагональ экрана – 7 дюймов, разрешение 1024х600. Версия Android довольно «свежая» - 6.0 (Marshmallow). IPS-экран яркий и контрастный, хорошо читается на свету и под углами, при этом аккумулятор «ест» умеренно. С учетом того, что емкость встроенного литий-ионника – аж 2800 мАч, можно рассчитывать на вменяемую автономность (в реальных условиях – около полутора часов непрерывной работы навигации с включенным экраном).

Собран планшет (пардон – навигатор) хорошо, хотя доступ к сим-карте и флешке через отщелкивание узкой полоски корпуса со стороны камеры не внушает доверия – есть риск сломать защелки, если перестараться с усилием. Еще отметим отсутствие олеофобного покрытия – экран покрывается отпечатками пальцев моментально.

Основные плюсы:
  • Хороший экран
  • Достаточно быстрое для навигационного софта «железо»
  • Емкость аккумулятора
Минусы:
  • Переплата за ненужные камеры
  • Маркий дисплей
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пользоваться удобно, экран позволяет быстро сориентироваться, не сильно отвлекаясь от дороги. Аккумулятор хороший. Тормозов особых пока нет.

Еще одна новинка Навител, способная работать не только со спутниками GPS, но и в системе ГЛОНАСС. Навигатор оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, начинка устройства обеспечивает ему достойное быстродействие как при расчете маршрута движения, так и в процессе подготовки к работе. «Горячий старт» происходит буквально в течение пары секунд, а для «теплого» потребуется меньше половины минуты. С другой, резистивный экран — это даже не вчерашний день. Он не позволяет изменять масштаб изображения щипком или вращать карту двумя пальцами, не говоря уже о характерных особенностях этой технологии. Что касается программной части — навигационное ПО от Навител по праву считается одним из лучших для России, а если кого не устраивают возможности операционной системы WinCE 6.0 — в ассортименте производителя сыщется и несколько моделей на Android.

Основные плюсы:
  • позиционирование с точностью до 3 м;
  • большая база населенных пунктов с детализацией карты до дома;
  • высокое быстродействие;
  • качественные материалы и сборка.
Минусы:
  • нет возможности отменить притягивание к дороге;
  • сенсор отзывчивый, но углы обзора небольшие;
  • ограниченные функциональные возможности.
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Даже в самом интенсивном режиме эксплуатации с поиском точек интереса, постоянным изменением места назначения и прокладкой новых маршрутов по координатам, а также записью трека, навигатор ни разу не завис.

Лучшие топовые GPS-навигаторы

При своей цене, делающей его одним из самых доступных навигаторов Garmin высокого класса, он определенно достоин лидерских позиций рейтинга. Тем более что он вобрал в себя все то, из-за чего Хомяк упорно бьется с Жабой: это и фирменная навигационная оболочка, и широчайшие возможности расширения функциональности.

Не отрываясь от основной задачи – прокладки маршрута – этот навигатор может работать как устройство «Hands free» для спаренного с ним телефона, принимать сигнал от беспроводной камеры заднего вида Garmin BC 30, оповещать о дорожных камерах и пробках в реальном времени, и это только начало списка.

При поездке же в сторону мегаполиса неоценимую помощь окажет отображение фотографий сложных развязок – сориентироваться в многоуровневых переплетениях так гораздо проще, чем по двухмерной карте.

Основные плюсы:
  • Яркий и контрастный 6,1” дисплей
  • Широчайшая функциональность
Минусы:
  • Обновление карт только через подключение к компьютеру
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Если вам нужен именно навигатор, и хороший навигатор – лучшего предложения не найти.

Хотя трудно отрицать качество и удобство навигаторов Garmin, маркетологам компании все-таки стоит поднапрячься с маркировками: казалось бы, Drive 61 должен быть «навороченнее», чем Drive 60, но на самом деле это – версия популярного Drive 51 с увеличенной диагональю экрана: быстро разобраться в линейке по цифровым обозначениям проблематично.

Впрочем, перейдем к характеристикам. Garmin наконец-то избавился от широкого обрамления экрана – хотя до модного «безрамочного» дизайна навигатору далеко, смотрится он свежее и современнее предыдущих моделей. Качество сборки и материалов – традиционно на уровне, поэтому покупкой Ваш внутренний Хомяк будет однозначно доволен.

Отзывчивость интерфейса, скорость загрузки и поиска спутников однозначно указывают, за что Garmin просит свои деньги. Недаром компания стала фактическим монополистом современного рынка топовых автомобильных навигаторов, конкурировать с канзасскими умельцами очень трудно. Не забыта и безопасность: навигатором можно полноценно управлять голосом, даже несмотря на включенную магнитолу и дорожные шумы, реализация голосового управления у Garmin признанно лучшая среди не только навигаторов, а и автомобильных гаджетов вообще. Единственная ложка дегтя – то, что разбирать русские числительные навигатор идеально еще не научился, и вместо «пятьдесят шесть» лучше говорить «пять шесть» (впрочем, говорят, полякам повезло еще меньше).

Предусмотрена онлайн-загрузка информации о пробках – данные загружаются через Интернет подключенного с помощью Smartphone Link смартфона либо через RDS, причем, пожалуй, это единственный случай, когда RDS реально информативна и актуальна (ее поддержка очень часто лишь «для галочки»).

За картографию теперь отвечает Here – в России не особо популярная, хотя, например, владельцам нокиевских «люмий» хорошо знакомая (rest in peace, Windows Phone). Оболочка может показаться излишне схематичной, но в работе удобна и точна.

Основные плюсы:
  • Скорость поиска спутников и стабильность работы GPS
  • Функциональность
  • Адекватная работа RDS
Минусы:
  • Бедная комплектация
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Классный навигатор с кучей фирменных «фишек» и лучшей скоростью работы, какую я только видел. Дорого, но денег своих точно стоит.

Какой GPS-навигатор лучше выбрать?

Начнем с операционной системы – если в топовом сегменте (в первую очередь у Garmin) ПО полностью свое, то в нижнем-среднем производители запускают навигационную оболочку под уже существующей системой для мобильных устройств. Выбор тут невелик – или Windows CE, или Android. Честно говоря, воспринимать Android как ОС для навигатора очень сложно – требования к «железу» у него в разы выше, чем у Windows CE, поэтому и цена при той же скорости работы у Android-навигаторов выше. А так ли уж вам нужна возможность установки дополнительных приложений на навигатор? (Не говоря уже о том, что точно так же можно купить хороший планшет и самостоятельно установить на него лицензионный Navitel?) К тому же обычно такие навигаторы не могут похвастать ни скоростью работы, ни качеством сборки.

«Юзабельность» навигатора во многом определяет его оболочка – программа, осуществляющая обработку GPS-сигнала, отображение карт и построение маршрута. Признанный лидер здесь – это Garmin, в лагерях же сторонников Navitel, iGo и СитиГид скорее стратегический паритет.

Из дополнительных функций для навигатора актуальнее всего отображение текущей информации о пробках. Решений этого вопроса несколько:

  • Получение информации через интернет-канал телефона, спариваемого по Bluetooth – метод, принятый в дешевых навигаторах без собственного GPRS-модуля. Минусы тут очевидны: быстрее садится телефон, расходуется на нем траффик.
  • Использование собственного 3G-канала – установив в навигатор «планшетную» симку с более дешевым интернетом, можно не только получать текущие сведения о пробках, но и при необходимости использовать браузер, обновлять карты.
  • Технология Garmin Traffic позволяет получать нужную информацию на навигатор абсолютно бесплатно. Но, увы, и работает она далеко не везде – нужно, чтобы местные FM-станции передавали нужный сигнал.

Нужен ли навигатору ГЛОНАСС? Вопрос спорный – реальное преимущество над GPS он имеет только в северных широтах, но как дополнение будет полезен в условиях плохого приема спутникового сигнала.

Не забудем и о размере экрана – конечно, чем он больше, тем удобнее пользоваться навигатором, но в пути все равно основную информацию несут голосовые подсказки (вряд ли стоит говорить, что за рулем не стоит отвлекаться на экран навигатора от дороги). Поэтому навигатор с информативными оповещениями, но маленьким дисплеем реально может оказаться даже удобнее, чем «широкоформатник».

Желаем удачной покупки!