10 лучших автомобильных GPS-навигаторов

Главные враги Ивана Сусанина

Даже в знакомом с детства городе навигатор может оказать неоценимую помощь, что тогда говорить о людях, которым приходится много путешествовать. И традиционно стоит сказать спасибо множеству китайских компаний – сейчас вполне функциональный навигатор можно приобрести за вполне вменяемую сумму.

Но у разнообразия есть и свой минус – трудно разобраться в таком количестве моделей, часть из которых является полными клонами друг друга, а часть – откровенно неудачна. Сегодня, традиционно говоря о трех ценовых сегментах, мы выберем лучшие GPS-навигаторы 2019 года, рассмотрим как их достоинства, так и неизбежные недостатки. При этом нами сознательно не упомянуты GPS-навигаторы с функцией видеорегистратора, так как они рассматривались в отдельной статье.

Рейтинг лучших GPS-навигаторов 2019 года - Топ 10

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие GPS-навигаторы 1 LEXAND Click&Drive CD5 HD Прогород 9.5 / 10 3 661
2 Digma AllDrive 505 9.4 / 10 3 032
3 NAVITEL C500 9.3 / 10 3 890
4 XPX PM-719 9.3 / 10 3 400
5 Prology iMAP-A530 9.1 / 10 2 999
Лучшие автомобильные GPS-навигаторы для экстремальных путешествий 1 Garmin GPSMAP 276Cx 9.9 / 10 46 800
Лучшие GPS-навигаторы среднего ценового сегмента 1 Garmin Drive 52 RUS MT 9.5 / 10 10 500
2 NAVITEL T700 3G 9.2 / 10 6 990
3 Navitel G500 8.8 / 10 5 490
Лучшие топовые GPS-навигаторы 1 Garmin Drive 61 RUS LMT 9.8 / 10 13 124

Лучшие недорогие GPS-навигаторы

Один из множества пятидюймовых автонавигаторов, зато уже с приличным разрешением экрана – 800х480. К тому же он поддерживает подключение внешних USB-модемов 3G для доступа в Интернет и быстро снимается с магнитного держателя – для «бюджетки», где все модели по сути на одно лицо, это уже можно считать конкурентными преимуществами. Очень удобно то, что контакты на подошве крепления позволяют подавать питание на навигатор, подключая USB-кабель к самому кронштейну, как это сейчас все чаще делается на видеорегистраторах: не придется постоянно подключать и отключать кабель, снимая навигатор.

«Начинка» навигатора все та же, что и у подавляющего большинства продающихся ныне автонавигаторов – процессор MStar на 800 МГц, 128 мегабайт оперативной памяти (да, Windows CE действительно этого хватает!), 4 гигабайта встроенной флеш-памяти с возможностью расширения microSD-карточкой. Встроенный литий-полимерный аккумулятор имеет емкость 850 мА*ч, вновь все «по классике».

Навигационная оборочка, что понятно и по названию – «Прогород». В сравнении с вездесущим «Навителом» он в чем-то менее удобен (например, интуитивность интерфейса поиска адреса у Navitel выше), но работает по назначению «Прогород» достаточно хорошо, карты прорисованы детально и понятно.

Пожалуй, если бы здесь еще и внешнюю GPS-антенну можно было бы подключить, мы бы вслед за Филипом Фраем воскликнули «Shut up and take my money!». Но, увы, нельзя хотеть от «бюджетки» всего и сразу.

Основные плюсы:
  • Хорошее разрешение экрана позволит не разглядывать пиксели
  • Питание через «горячий башмак» с магнитным креплением
  • Возможность выхода в Интернет через внешний USB-модем
Минусы:
  • Не самая функциональная предустановленная оболочка
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Наконец-то увидел в продаже навигатор не с экраном из начала двухтысячных и «горячим» подключением питания, за такую цену однозначно must have.

Продолжает рейтинг лучших недорогих GPS-навигаторов Digma AllDrive 505. Этот навигатор с пятидюймовым дисплеем не так удобен при работе на ходу – виртуальные «органы управления» оболочки СитиГид в таком масштабе маловаты, попасть в них стилусом, не отвлекаясь от дороги, трудно. Поэтому задать расчет маршрута стоит стоя на месте, а ехать уже по голосовым подсказкам. Благо спутники эта модель ищет достаточно быстро и с ведением маршрута справляется хорошо – пускай внутри и совершенно смешные по нынешним меркам 128 мегабайт «оперативки» и процессор аж на 800 мегагерц, но не забывайте, что работает навигатор на Windows CE, не нуждаясь в «кручении в голове» виртуальной машины Dalvik, как это делают андроид-девайсы – и подобных вычислительных ресурсов приложениям хватает за глаза. В этом можно убедиться, просто включив гаджет – на загрузку уходит всего несколько секунд. И встроенный аккумулятор на 950 мАч способен протянуть на полной зарядке до часа – результат, навигаторам на Android с такой емкостью батареи недоступный в принципе.

По качеству сборки навигатор хорош – корпус легкий, но прочный, без серьезных огрехов. Покрытие – «софт-тач». Благодаря низкой массе навигатор можно спокойно крепить на присоске, не опасаясь, что он будет отваливаться на каждой кочке.

Чего ему не хватает? Пожалуй, неплохо было бы добавить слот для сим-карты или модуль Wi-Fi, чтобы навигатор смог обновляться «по воздуху». И, наконец, отказаться от кабеля miniUSB – в век повсеместного применения microUSB это просто неудобно.

Основные плюсы:
  • Быстрая загрузка
  • Хороший прием сигнала GPS
  • Достаточно функциональный навигационный софт
Минусы:
  • Маленькая диагональ экрана
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Шустрый и компактный навигатор, который в незнакомом городе даже можно взять с собой в прогулку – аккумулятор держит.

По «железу» этот навигатор абсолютно традиционен – все то же самое, например, можно найти и в Digma AllDrive 505, и точно так же операционной системой служит Windows CE. Однако Navitel заметно тяжелее, что при монтаже на присоску «не есть гут». Это можно было бы оправдать, будь здесь аккумулятор помощнее, но его емкость составляет все те же 950 мАч.

То есть вопрос выбора определяется только предпочтениями в навигационном софте – здесь используется Navitel (спасибо, Капитан Очевидность!), интерфейс которого достаточно удобно вписан в пятидюймовый сенсорный дисплей. Скорость работы этой оболочки на 800-мегагерцевом процессоре Mstar MSB2531A неплоха, нет «подвисаний» при прокладке маршрута. За прием сигнала спутников GPS и обработку данных отвечает чип MediaTek MSR2112 – для бюджетного навигатора его возможности весьма неплохи, проблем с качеством приема в нормальных условиях нет.

Приятно, что в комплекте есть тканевый чехол – такие навигаторы можно и брать с собой в прогулку, чехол в таком случае лишним не будет. Особенно с учетом слабоватого дисплея, который без чехла легко поцарапать и зашаркать карманами.

Основные плюсы:
  • Неплохая функциональность оболочки
  • Автономность – до часа
  • Хороший прием спутников
Минусы:
  • Среднее качество корпуса
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Навигатор, конечно, дешевый, но работает нормально. Жаль, что нет версии под Яндекс, он по мне удобнее и точнее «Навитела».

«Темная лошадка», которая не особо распространена в магазинах, но выгодно выделяется семидюймовым экраном с разрешением 800х480. Экран, увы, вновь резистивный, ибо работает навигатор все так же на Windows CE.

За что стоит сказать спасибо, так это за встроенный аккумулятор на 1800 мА*ч: с учетом того, что процессор здесь – 468-мегагерцевый MediaTek, основным «растратчиком» заряда станет экран, и все равно навигатор сможет долго работать без внешнего питания. А еще одно «спасибо» - за возможность подключения внешней антенны GPS, что у бюджетных навигаторов редкость.

Навигационная оболочка здесь взята у Navitel. Да, конечно, это далеко не идеальный навигационный софт, но для «винды» не так и велик выбор.

Ну а портит все сама марка – это очередной китайский «типабренд», слабо сейчас представленный на российском рынке. Соответственно это вызывает понятные опасения в качестве поддержки, да и покупать такой навигатор придется, скорее всего, через Интернет. Да, качество здесь в целом на «среднем по больнице» уровне китайских недорогих моделей, но дать gps-навигатору XPX особо высокий балл рейтинга мы не можем.

Основные плюсы:
  • Большой экран с хорошим разрешением
  • Емкость аккумулятора
  • Возможность подключения внешней антенны
Минусы:
  • Маловата мощность процессора
  • Слабое распространение в продаже, в первую очередь это интернет-магазины
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Экран удобный, в основном из-за этого и выбирал, для меня пятидюймовые слишком малы. Еще бы сенсор сюда под пальцы, а не под стилус…

Особо в сегменте бюджетных автомобильных навигаторов сейчас выбрать нечего, но Prology не были бы собой, не предложив гаджет «дешевле некуда». iMAP-A530 – это простенький навигатор, собранный на процессоре MStar (800 МГц), и, соответственно, работающий под управлением Windows CE – на таком «железе» ресурсоемкий Android даже интерфейс, пожалуй, будет отрисовывать в режиме слайдшоу. Сенсорный экран с пятидюймовой диагональю традиционно для «бюджетника» имеет низкое разрешение – 480х272 пикселя. Конечно, оболочку «Прогород» можно использовать и с таким экраном, но, господа, все же 2019 год уже потихоньку переваливает к концу!

Встроенный аккумулятор – литий-полимерный, всего на 600 мА*ч. Да, «виндовым» гаджетам с маломощными по нынешним меркам процессорами этого хватает, но вновь Prology напоминает о своей бюджетности.

Основные плюсы:
  • Неплохой по яркости и контрасту экран
  • Хорошая для «бюджетника» скорость холодного старта GPS
Минусы:
  • Типичные для навигаторов этого типа
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Недорогой автонавигатор, спутники ловит. Сложные маршруты строит не особо быстро, но меня в целом устраивает.

Лучшие автомобильные GPS-навигаторы для экстремальных путешествий

Не всегда навигатор нужен в автомобиле только для того, чтобы найти нужные дом и улицу в городе. А современные «городские» навигаторы, с их тонким корпусом, хрупким дисплеем и небольшим аккумулятором, трудно представить себе в салоне подготовленного внедорожника.

Что ж, Garmin предлагает решение, брутальное и по внешнему виду, и по цене: GPSMAP 276X. Этот пятисантиметровой толщины полукилограммовый «кирпич» - настоящая рейдовая модель, которую не считают зазорным использовать и профессиональные раллийные команды. Пятидюймовый экран 800х480 закрыт ударопрочным стеклом, которое ничуть не мешает работе сенсора по простейшей причине: никакого сенсорного управления тут и нет, только кнопки. Так что использовать этот навигатор можно хоть в грязных перчатках, хоть под проливным дождем, вытащив из машины: «глючить» управление не будет. Да и воды он не боится: степень защиты соответствует классу IPX7.

Не менее брутально реализовано и питание навигатора. Снимаем заднюю крышку – и под ней обнаруживается литий-ионный аккумулятор на 4,4 ампер-часа емкости. Не несколько сотен миллиампер-часов, как в обычных навигаторах, Карл! По замерам производителя, полностью заряженной батареи навигатору хватит на 16 часов непрерывной работы. А по истечению этих часов можно просто снять аккумулятор, и под ним откроется отсек на три батарейки АА – это еще до 8 часов работы. И все это понадобится, только если машина осталась без аккумулятора, или навигатор вынесен на улицу – в остальное время он, естественно, будет питаться от бортсети через контакты кронштейна. Или через собственный USB-разъем: вновь дублирование.

Прием спутников надежный даже на внутреннюю антенну, но есть и возможность подключения внешней. Что же до функциональности оболочки, то жаловаться на нее не придется – если, конечно, Вы прочитаете сначала инструкцию. Тут Garmin вновь напоминает о «профессиональном» статусе навигатора, который проблематично освоить «методом тыка».

Основные плюсы:
  • Надежность
  • Качество приема спутников
  • Четыре варианта питания на выбор
Минусы:
  • Заметно «тугодумный» процессор (зато и энергоэффективный)
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
В снегу и грязи побывать успел. Тряску и пыль вообще не считаем. Работает как ни в чем ни бывало.

Лучшие GPS-навигаторы среднего ценового сегмента

Навигатор встречает нас известной маркой, но на редкость избитой «оберткой»: у него пятидюймовый сенсорный экран с разрешением 480х272, то же самое можно увидеть и на более доступных моделях. От брендовой, да и не самой дешевой, хочется чего-то побольше – у того же DriveSmart 55 экран куда лучше при той же диагонали, например (хотя уже и с полуторакратной разницей в ценах)

А что умеет этот навигатор с фирменной «гарминовской» оболочкой? Так, для начала обновите карты, для чего придется отнести навигатор домой и подключить его по USB к компьютеру. Это сделать стоит однозначно, особенно если купленный навигатор успел «подзалежаться» в магазине – старые карты, не преминем отметить, даже вне Москвы не отличались актуальностью. Зато оболочка здесь, бесспорно, функциональна: помимо простого поиска адреса и построения маршрута она предлагает, например, сразу просмотреть оценки и отзывы TripAdvisor.

Также навигатор можно использовать и как монитор для камеры заднего вида, правда, и камера понадобится фирменная, а к самому навигатору нужно будет подключить приемник видеосигнала: сама-то камера беспроводная, а вот у приемника уже есть «хвост». Можно с «пятьдесят вторым» без проблем и выходить из машины: встроенного аккумулятора хватит на час работы.

Но, конечно, при такой цене уже понимаешь, почему автомобильные навигаторы как отдельный гаджет начинают сдавать свои позиции. За те же деньги купленный смартфон уже может иметь и экран больше, и лучшую автономность, и будет функциональнее, а выбора бесплатных навигационных программ хватает. А последний «гвоздь в крышку гроба» забивают штатные автомобильные «головы» со встроенной навигацией, которые сейчас и на бюджетных автомобилях можно увидеть в заводской комплектации.

Основные плюсы:
  • Качество сборки
  • Удобная и функциональная оболочка
Минусы:
  • Уже откровенно маленький по нынешним меркам экран
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Навигатор как навигатор, фирма известная, так что в качестве уверен, да и маршруты строит, по моему мнению, лучше того же «Навитела».

Традиционно этот «андроидонавигатор» сделан на базе средненького планшета – например, тут есть две камеры, но обе «для вида» (2 и 0,3 Мп без автофокуса, мыльные и с низкой светочувствительностью). Промолчим уж про то, что навигатору они принципиально и не нужны, особенно фронтальная. А вот наличие полноценного GSM-модуля с поддержкой 3G лишним в дороге не будет: например, установив соответствующий софт, можно оперативно обновлять базы данных стационарных радаров и камер.

Процессор, установленный внутри – четырехъядерный MTK8321, работающий на максимальной частоте 1,3 ГГц. Далеко не вершина современных технологий, но зато и лишнего тока он не «жрет». Диагональ экрана – 7 дюймов, разрешение 1024х600. Версия Android довольно «свежая» - 6.0 (Marshmallow). IPS-экран яркий и контрастный, хорошо читается на свету и под углами, при этом аккумулятор «ест» умеренно. С учетом того, что емкость встроенного литий-ионника – аж 2800 мАч, можно рассчитывать на вменяемую автономность (в реальных условиях – около полутора часов непрерывной работы навигации с включенным экраном).

Собран планшет (пардон – навигатор) хорошо, хотя доступ к сим-карте и флешке через отщелкивание узкой полоски корпуса со стороны камеры не внушает доверия – есть риск сломать защелки, если перестараться с усилием. Еще отметим отсутствие олеофобного покрытия – экран покрывается отпечатками пальцев моментально.

Основные плюсы:
  • Хороший экран
  • Достаточно быстрое для навигационного софта «железо»
  • Емкость аккумулятора
Минусы:
  • Переплата за ненужные камеры
  • Маркий дисплей
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пользоваться удобно, экран позволяет быстро сориентироваться, не сильно отвлекаясь от дороги. Аккумулятор хороший. Тормозов особых пока нет.

Еще одна новинка Навител, способная работать не только со спутниками GPS, но и в системе ГЛОНАСС. Навигатор оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, начинка устройства обеспечивает ему достойное быстродействие как при расчете маршрута движения, так и в процессе подготовки к работе. «Горячий старт» происходит буквально в течение пары секунд, а для «теплого» потребуется меньше половины минуты. С другой, резистивный экран — это даже не вчерашний день. Он не позволяет изменять масштаб изображения щипком или вращать карту двумя пальцами, не говоря уже о характерных особенностях этой технологии. Что касается программной части — навигационное ПО от Навител по праву считается одним из лучших для России, а если кого не устраивают возможности операционной системы WinCE 6.0 — в ассортименте производителя сыщется и несколько моделей на Android.

Основные плюсы:
  • позиционирование с точностью до 3 м;
  • большая база населенных пунктов с детализацией карты до дома;
  • высокое быстродействие;
  • качественные материалы и сборка.
Минусы:
  • нет возможности отменить притягивание к дороге;
  • сенсор отзывчивый, но углы обзора небольшие;
  • ограниченные функциональные возможности.
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Даже в самом интенсивном режиме эксплуатации с поиском точек интереса, постоянным изменением места назначения и прокладкой новых маршрутов по координатам, а также записью трека, навигатор ни разу не завис.

Лучшие топовые GPS-навигаторы

Хотя трудно отрицать качество и удобство навигаторов Garmin, маркетологам компании все-таки стоит поднапрячься с маркировками: казалось бы, Drive 61 должен быть «навороченнее», чем Drive 60, но на самом деле это – версия популярного Drive 51 с увеличенной диагональю экрана: быстро разобраться в линейке по цифровым обозначениям проблематично.

Впрочем, перейдем к характеристикам. Garmin наконец-то избавился от широкого обрамления экрана – хотя до модного «безрамочного» дизайна навигатору далеко, смотрится он свежее и современнее предыдущих моделей. Качество сборки и материалов – традиционно на уровне, поэтому покупкой Ваш внутренний Хомяк будет однозначно доволен.

Отзывчивость интерфейса, скорость загрузки и поиска спутников однозначно указывают, за что Garmin просит свои деньги. Недаром компания стала фактическим монополистом современного рынка топовых автомобильных навигаторов, конкурировать с канзасскими умельцами очень трудно. Не забыта и безопасность: навигатором можно полноценно управлять голосом, даже несмотря на включенную магнитолу и дорожные шумы, реализация голосового управления у Garmin признанно лучшая среди не только навигаторов, а и автомобильных гаджетов вообще. Единственная ложка дегтя – то, что разбирать русские числительные навигатор идеально еще не научился, и вместо «пятьдесят шесть» лучше говорить «пять шесть» (впрочем, говорят, полякам повезло еще меньше).

Предусмотрена онлайн-загрузка информации о пробках – данные загружаются через Интернет подключенного с помощью Smartphone Link смартфона либо через RDS, причем, пожалуй, это единственный случай, когда RDS реально информативна и актуальна (ее поддержка очень часто лишь «для галочки»).

За картографию теперь отвечает Here – в России не особо популярная, хотя, например, владельцам нокиевских «люмий» хорошо знакомая (rest in peace, Windows Phone). Оболочка может показаться излишне схематичной, но в работе удобна и точна.

Основные плюсы:
  • Скорость поиска спутников и стабильность работы GPS
  • Функциональность
  • Адекватная работа RDS
Минусы:
  • Бедная комплектация
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Классный навигатор с кучей фирменных «фишек» и лучшей скоростью работы, какую я только видел. Дорого, но денег своих точно стоит.

Какой GPS-навигатор лучше выбрать?

Начнем с операционной системы – если в топовом сегменте (в первую очередь у Garmin) ПО полностью свое, то в нижнем-среднем производители запускают навигационную оболочку под уже существующей системой для мобильных устройств. Выбор тут невелик – или Windows CE, или Android. Честно говоря, воспринимать Android как ОС для навигатора очень сложно – требования к «железу» у него в разы выше, чем у Windows CE, поэтому и цена при той же скорости работы у Android-навигаторов выше. А так ли уж вам нужна возможность установки дополнительных приложений на навигатор? (Не говоря уже о том, что точно так же можно купить хороший планшет и самостоятельно установить на него лицензионный Navitel?) К тому же обычно такие навигаторы не могут похвастать ни скоростью работы, ни качеством сборки.

«Юзабельность» навигатора во многом определяет его оболочка – программа, осуществляющая обработку GPS-сигнала, отображение карт и построение маршрута. Признанный лидер здесь – это Garmin, в лагерях же сторонников Navitel, iGo и СитиГид скорее стратегический паритет.

Из дополнительных функций для навигатора актуальнее всего отображение текущей информации о пробках. Решений этого вопроса несколько:

  • Получение информации через интернет-канал телефона, спариваемого по Bluetooth – метод, принятый в дешевых навигаторах без собственного GPRS-модуля. Минусы тут очевидны: быстрее садится телефон, расходуется на нем траффик.
  • Использование собственного 3G-канала – установив в навигатор «планшетную» симку с более дешевым интернетом, можно не только получать текущие сведения о пробках, но и при необходимости использовать браузер, обновлять карты.
  • Технология Garmin Traffic позволяет получать нужную информацию на навигатор абсолютно бесплатно. Но, увы, и работает она далеко не везде – нужно, чтобы местные FM-станции передавали нужный сигнал.

Нужен ли навигатору ГЛОНАСС? Вопрос спорный – реальное преимущество над GPS он имеет только в северных широтах, но как дополнение будет полезен в условиях плохого приема спутникового сигнала.

Не забудем и о размере экрана – конечно, чем он больше, тем удобнее пользоваться навигатором, но в пути все равно основную информацию несут голосовые подсказки (вряд ли стоит говорить, что за рулем не стоит отвлекаться на экран навигатора от дороги). Поэтому навигатор с информативными оповещениями, но маленьким дисплеем реально может оказаться даже удобнее, чем «широкоформатник».

Желаем удачной покупки!