8 лучших лебедок

Если потянем – то и вытащить сможем

Учитывая, что упоминание лебедок встречается еще у Геродота, новым это изобретение уже никак не назовешь. Но и по сей день без лебедки зачастую никуда: поднять тяжелый груз в гараже или в мастерской, вытащить машину или квадроцикл из того, что и дорогой-то никогда не было, а направлением оказалось тоже ненадежным – когда «тягового усилия» человеческих рук не хватает, старая добрая конструкция окажется как нельзя кстати. Особенно если у нее есть электропривод, который позволит получить максимум результата при минимуме собственных затраченных сил. Лучшие ручные и электрические лебедки представлены в нашем рейтинге.

Профессиональное оборудование мы сегодня трогать не будем, а пройдемся по распространенным в продаже доступным «любительским» моделям, как наиболее востребованным: именно на них Вы наткнетесь первым делом в каталогах интернет-магазинов или на прилавках магазинов «оффлайновых».

Рейтинг лучших лебедок

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие барабанные ручные лебедки 1 Сорокин 4.10 9.4 / 10 5 400
2 Sturm 1091-09-0800 8.5 / 10 2 600
Лучшие электрические лебедки для гаража или мастерской 1 Zitrek KCD-300/600/220v 9.7 / 10 17 500
2 HAMMER Flex ETL930 9.2 / 10 10 000
Лучшие рычажные лебедки 1 АвтоDело 43154 8.5 / 10 2 200
2 Зубр 43105-4-K 8.0 / 10 4 600
Лучшие автомобильные электрические лебедки 1 T-max EW12500 Musclelift 9.8 / 10 29 000
2 Runva EWX9500S 9.4 / 10 35 400

Лучшие барабанные ручные лебедки

Сорокин 4.10

5 400

Открывает наш рейтинг лучших лебедок ручная модель российского бренда СОРОКИН. Червячная лебедка – вещь простая донельзя: в ней, кроме связанного с рукояткой червяка и барабана, который этот червяки и крутит, больше ничего по сути и нет. Действительно, здесь за безопасность отвечает сама суть червячной передачи, которая может передавать вращение только в одном направлении от червяка на шестерню, но не от шестерни к червяку, висящий на тросе груз не сможет раскрутить лебедку обратно, и дополнительные стопоры ей не нужны. Конечно, и возможности быстро стравить трос лебедка из-за этого лишается (приходится меланхолично крутить ручку в обратном направлении), но это неудобно только при горизонтальной протяжке, при использовании же для подъема грузов, напротив, не позволяет ничего уронить случайно, обеспечивая плавное опускание без использования фрикционного тормоза.

Металла на лебедку шло прилично (5 кг в сборе), для ее тягового усилия в 900 кг запас прочности у нее хороший. Неплох и трос – 6,35-миллиметровый, хотя нередко производители используют более тонкие и на лебедках с большей заявленной грузоподъемностью. Обслуживание элементарно – червяк открыт, смазывать его можно хоть на ходу.

Основные плюсы:
  • Прочность
  • Безопасность
Минусы:
  • Отсутствие быстрого стравливания троса
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ломаться по сути тут нечему, металл толстый – доводилось даже превышать нагрузку, ничего страшного не произошло.

Sturm 1091-09-0800

2 600

А вот «Штурм» — это уже лебедка с шестеренчатым редуктором, поэтому оснащена обязательной трещоткой, переключающей направление вращения, и не предназначена производителем для подъема грузов – только горизонтальная тяга. Шестерни, барабан и корпус оцинкованы, качество стали среднее – стопор со временем начинает оставлять на шестерне заметные вмятины. Впрочем, и максимальное тяговое усилие здесь – только 800 кг, а с учетом того, что «номинал» у китайских лебедок всегда неизбежно меньше, для тяжелых работ эта модель и не делалась, в принципе.

Что понятно уже, если просто покрутить лебедку в руках: как и ее одноклассники под разными марками, она собрана на штампованных шестернях, зачастую откровенно неровно наваренных на валы. Нет, работать-то это все работает при соблюдении допустимых (не по паспорту, а по уму нагрузок), но… Собственно говоря, мы и взяли-то эту лебедку в рейтинг не как отдельный удачный образец (увы, куда ей…), а именно как пример «типичной китайской шестеренчатой лебедки за 2-3 тысячи», они в целом все одинаковы.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Возможность создавать неплохое, в теории, тяговое усилие
Минусы:
  • Типичное для дешевых лебедок качество материалов и сборки
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
100-200 кг затягивает нормально, больше мне и не нужно, да и не доверяю я паспортным китайским цифрам.

Лучшие электрические лебедки для гаража или мастерской

Zitrek KCD-300/600/220v

17 500

Лучшая электрическая лебедка в нашем рейтинге — Zitrek KCD-300/600/220v. Чешская торговая марка может скрывать под собой разные страны производства, но конкретно в этом случае ее «китайскость» не отнести к минусам. Напротив, лебедка удачно сочетает качество и привлекательную цену, единственный найденный нами отзыв о поломке – после падения лебедки на бетон с пятого этажа. Тут уж сами понимаете, вопросы к тому, кто умудрился такое учудить.

Монтируется лебедка на четыре точки с помощью ножек, закрепленных на фланцах барабана. В исполнении на 220 В, которое мы взяли как наиболее универсальное (не везде есть три фазы), использован 1,8-киловаттный двигатель. Скорость подъема по паспорту – от 6 до 12 метров в минуту, грузоподъемность – 3 центнера (или 6 центнеров при использовании полиспаста). На барабан умещается 60 метров пятимиллиметрового троса.

Производитель не отнес обслуживание лебедки к числу «ненужных» вещей: регламент ТО четко расписан в инструкции, редуктор имеет удобно расположенное смазочное отверстие. Подшипники на валу – обычные «двести четвертые», основную нагрузку на себя берет мощный NU20.

Основные плюсы:
  • Надежность
  • Эффективный электромагнитный тормоз
Минусы:
  • Сильный скачок тока при включении двигателя – учтите при подключении
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Свои деньги отрабатывает от и до, на открытой площадке нужно максимум использовать смазку менее густую зимой.

HAMMER Flex ETL930

10 000

Компактная лебедка… точнее, уже таль с грузоподъемностью 250 кг «самостоятельно» или 500 кг на полиспасте очень даже пригодится в гараже или мастерской – как раз и длина троса в 12 м тут будет с запасом даже при работе с полиспастом, вряд ли потолки у Вас будут выше. Зато 930-ваттный мотор нагрузит сеть гораздо меньше, чем 1,8-киловаттный у Zitrek, причем без потерь в скорости подъема: до 10 метров в минуту без полиспаста. Штатный трос – четырехмиллиметровый, но конструкция позволяет использовать и более толстый, причем без потерь в емкости барабана.

Таль оснащена автоматическим выключателем на максимальной высоте подъема – широкая шайба на тросе нажимает на рычаг выключателя, не давая лебедке сработать «в упор». Крепление возможно как подвижное, на профильную трубу с использованием штатных скоб, так и неподвижное – напрямую болтами к корпусу. Управление на пульте очень простое: переключатель «вверх-вниз», выбирающий при нажатии на соответствующую сторону направление вращения, и кнопка аварийной остановки. Двигатель снабжен защитой от перегрева.

Серьезный минус «Хаммера» в сравнении с «Зитреком» - отсутствие обслуживания, более того, в инструкции производитель называет лебедку «не нуждающейся в обслуживании» (но тут же почему-то указывает на необходимость смазки подшипника двигателя машинным маслом). Вот как его смазывать – это вопрос, поскольку для этого, похоже, придется разбирать всю конструкцию. Эх, а вот у «Зитрека» в инструкции и полный чертеж в разрезе есть…

Основные плюсы:
  • Неплохая скорость подъема при умеренной мощности
  • Автоотключение на максимальной высоте подъема
  • Приличная в целом надежность
  • Пятилетняя гарантия
Минусы:
  • Необслуживаемая конструкция
Модели в линейке:
  • Hammer Flex ETL500 - 125 кг
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Используем в сервисе, тот же двигатель поднять – справляется на ура.

Лучшие рычажные лебедки

АвтоDело 43154

2 200

Недорогая четырехтонная лебедка с двойным храповиком, как и множество ее аналогов под разными марками – вариант не для постоянного использования, сталь все-таки мягковата и быстро будет изнашиваться. Рассчитывать на такие лебедки стоит как на «аварийные», когда понадобится что-то вытащить (но не поднять: производитель запрещает вертикальное применение лебедки) – тут как раз и пригодится усилие именно в 4 тонны, а не 2, как на очень похожей и более дешевой модели. Сами понимаете, что усилие при вытягивании засевшего автомобиля куда больше, чем нужно для того, чтобы его просто стронуть на ровной поверхности, да и запас прочности тут тоже нужен.

В багажнике такая лебедка много места не займет, и весит она еще приемлемо – 5 кг. Штатный трос – пятимиллиметровый, длиной 2 метра. Стоит учесть, что храповой механизм здесь не имеет режима отпускания: это неважно, если Вам нужно что-то тянуть по горизонтальной траектории (вытягивая машину, корчуя пень и так далее), но вертикально вешать такие лебедки для подъема груза нельзя, он упадет при освобождении фиксатора – на это прямо указывает производитель.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Умеренный вес при достаточно компактных габаритах
Минусы:
  • «Бытовой» класс – лебедка не рассчитана на постоянное использование, тем более на пределе возможностей
  • Отсутствие режима опускания
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Поскольку 99% времени ездит в багажнике – взял недорогую, свою работу, когда понадобилось, она сделала нормально.

Зубр 43105-4-K

4 600

Тот случай, когда высокая цена себя на практике не оправдывает: мы, конечно, благодарны, что лебедка не просто засунута в коробку, а комплектуется сумкой, но ничем реально интересным по «железу» лебедка с заявленным усилием до 4 тонн не выделяется.

Сильнее всего у подобных конструкций страдают две вещи – зубчатки храповика и барабан. При использовании «на пределе» возможен и обрыв крепления зубчаток к барабану, и деформация самого барабана. Это не «болезнь» только и исключительно «Зубра» - этим страдают все рычажные лебедки made in China независимо от торговой марки, просто, когда то же самое качество можно получить вдвое дешевле, покупка выглядит уже не так привлекательно.

Пробежимся, однако, по конструкции. Лебедка – на двух цельных зубчатках (собственно говоря, рычажные модели с одной зубчаткой мы вообще не можем порекомендовать, ибо при «среднекитайском» качестве у них фирменной болезнью является перекос, которым симметрично распределяющие нагрузку модели с двумя зубчатками не страдают), укомплектована тремя метрами шестимиллиметрового троса. Собачки освобождаются с помощью вполне удобного рычажка – бывает, что экономят даже на этом, у лебедок Matrix, помнится, инструкция указывает для освобождения храповика оттягивать пружину пальцами. При покупке стоит сразу проверить, как работает механизм, оценить люфты и синхронность постановки обеих собачек на трещотки – и, в принципе, без перегрузок лебедка сможет выручить, когда понадобится.

Основные плюсы:
  • Прочные трос и крюки
  • Удобное освобождение трещоток рычажком
Минусы:
  • Высокая цена при обычном для «китайцев» качестве
8.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
«Ниву» вытягивает нормально, хотя с коротким тросом возни получается многовато, ход все-таки у лебедки невелик.

Лучшие автомобильные электрические лебедки

T-max EW12500 Musclelift

29 000

Продолжает наш рейтинг лучших лебедок автомобильная электрическая лебедка T-max EW12500 Musclelift. Линейка Musclelift задумана производителем как бюджетная, но сделанная крепко и качественно. Учитывая, что подобные вещи (тем более с тяговым усилием более 5 тонн!) не покупают для «тепличных» условий эксплуатации, полноценная защита по стандарту IP67 тут как нельзя кстати. Редуктор лебедки – трехступенчатый планетарный, с передаточным числом 193,6:1, в сочетании с мощным 5,6-сильным двигателем (которому требуется аккумулятор с током холодной прокрутки не менее 650 А) это позволяет лебедке тянуть «на все деньги» свой 9,2-миллиметровый трос, которого на барабан намотано 26 метров. Скорость намотки небольшая (неизбежная расплата за высокое тяговое усилие), по паспорту при нагрузке 2,7 тонны она составляет 2,65 метра в минуту, при этом двигатель «ест» уже под 220 А, так что с подключением нужно быть внимательнее: любой плохой контакт или недостаточное сечение проводов тут сразу будет заметно. 24-вольтовая версия лебедки имеет, соответственно, вдвое меньшее токопотребление при тех же технических характеристиках.

Предусмотрены свободное стравливание троса при помощи поворотной рукоятки и подключение проводного пульта дистанционного управления. Для автомобильных лебедок последнее – это однозначный «мастхэв», позволяющий управлять лебедкой не из салона машины, откуда может быть ничего толком и не видно, а из наиболее удобного и безопасного места.

Основные плюсы:
  • Приличное качество при доступной цене
  • Очень высокое тяговое усилие
  • Подключение дистанционного управления
Минусы:
  • Высокие требования к аккумулятору и качеству подключения
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для «Патриота» мощности с запасом – вытаскивает машину без разгрузки экспедиционной корзины из любой грязи.

Runva EWX9500S

35 400

Еще один представитель Китая (что по цене само собой подразумевается), достаточно популярный среди отечественных любителей помесить глину в хорошем смысле этого слова – Runva EWX9500S. Все лебедки линейки EWX без дополнительных индексов по конструкции однотипны, различаясь только мощностью двигателя и использованным тросом, по сути, редуктор один и тот же, с передаточным числом 230:1.

Учитывая это, мы взяли в рейтинг именно «9500-ю» (цифры в маркировках автомобильных лебедок традиционно указывают тяговое усилие в фунтах) модель, развивающую усилие в 4,3 тонны и оснащенную двигателем мощностью 6,1 л.с. Этого более чем достаточно для большинства внедорожников, так что популярность именно EWX9500S неудивительна. Редуктор собран по типичной для таких лебедок схеме с тремя планетарными ступенями.

На первом слое троса (диаметр – 9,2 мм, длина – 26 м) и нагрузке 2,7 т лебедка обеспечивает скорость намотки в 3 метра в минуту, потребляя ток до 260 А. Как видите, она слегка «шустрее», чем T-Max, но при этом более мощный мотор и тока требует еще больше. Подключение пульта управления – обычным трехконтактным разъемом.

Основные плюсы:
  • Приличное тяговое усилие
  • Хорошее качество для этой ценовой категории
Минусы:
  • Высокое токопотребление
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Купил по отзывам пары знакомых, которые с такими уже ездят. Для «китайца» качество хорошее, цена при этом еще не разоряющая.

Как выбрать хорошую лебедку?

В первую очередь нужно сразу определиться, для чего будет использоваться лебедка, независимо от ее конкретного типа – для горизонтальной нагрузки (волочение, корчевание, вытаскивание автомобилей и так далее) или для подъема грузов. Во втором случае лебедка обязательно должна иметь плавное стравливание троса, иначе использовать ее для опускания груза будет просто невозможно, «горизонтальная» же лебедка может иметь и обычное стравливание освобождением фиксатора, поскольку пень из земли или застрявшая машина вниз не упадут, грубо говоря.

Само тяговое усилие нужно обязательно брать с запасом, не только из соображений техники безопасности, но и из-за того, что китайские килограммы – они как китайские ватты в акустике: реально многие лебедки с достаточным ресурсом выдерживают меньше, чем заявлено.

Удачной покупки!

Комментарии