10 лучших китайских лодочных моторов

То, что китайские фирмы пришли на наш рынок прочно и надолго – факт, с которым спорить трудно. В производстве лодочных моторов китайцы изначально пошли своим любимым путем – выпуская более доступные по цене клоны старых «Ямах», «Хонд», «Тохацу», причем достается больше всего двухтактным «Ямахам». Ну а что, в самом деле: конструкции у них удачные и, как говорится, проверенные временем. При этом та же Yamaha сейчас не порадует ценой – если у моторов небольшой мощности она еще «сильно пятизначная», то затем уходит уже прилично в шестизначные дали. Китайский мотор сейчас, пожалуй, по соотношению «цена / ресурс» будет даже выгоднее, как бы ни спорили с этим адепты «чистокровных японцев». Представляем рейтинг лучших китайских лодочных моторов 2025 года – по отзывам экспертов и покупателей.

10 лучших китайских лодочных моторов
Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

Тем более что китайские производители от простых карбюраторных двухтактников уже пошли дальше, предлагая и современные четырехтактные моторы за сотню «лошадок» с электронным впрыском топлива. А в этом сегменте разница между какой-нибудь «Хондой» и, скажем, Parsun сопоставимой мощности уже шестизначная! Конечно, при большем числе наворотов у японского мотора, и все же Honda is Honda, но, если Вам не принципиальна такая разница в ценах, то мы Вам, пожалуй, готовы позавидовать.

Лучшие производители китайских лодочных моторов

Здесь, как всегда, марок больше, чем реальных заводов, причем не все «китайцы» у нас представлены под оригинальными, а не придуманными в России брендами. Например, HDX (это название сменило уж слишком «абибасный» Hondex) и Toyama (ну да, а здесь гибрид Tohatsu и Yamaha) – это тот же Parsun (Suzhou Parsun Power Machine), прекрасно продающийся у нас и «как есть», а вот продукция фирмы Suzhou Tiger Power Machinery, под «родной» торговой маркой Sail, использующейся конкретно для лодочных моторов, у нас малоизвестна, зато продается как Sea-Pro (впрочем, под эту марку у кого только моторы не заказывали…).

Стоит отметить лодочные моторы Hangzhou Hidea Power Machinery: это – один из крупнейших китайских производителей. Завод Hangzhou Seanovo Power Machinery также представлен в России под собственным брендом (и не только). Продукция Zhejiang Pioneer Machinery & Electron (она же Zhejiang Painier Technology) известна у нас как Sea-Tec и все то же Sea-Pro. Завод Suzhou Allpass Machinery – это торговые марки Jet, Jet Marine, Tarpon и снова Sea-Pro. И не забудем про Zongshen – все-таки это «специалист по моторам широкого профиля», и уж, если они смогли сделать мотоциклы, выступившие на «Париж-Дакаре» (пускай и не очень), то и хороший лодочный мотор для них – не высшая математика.

Рейтинг лучших китайских лодочных моторов – Топ 10

Лучшие маломощные китайские лодочные моторы до 5 л.с.
1 HND OB2.5HS 9.6 / 10
2 Toyama T2.6CBMS 9.5 / 10
Лучшие китайские лодочные моторы 5 л.с.
1 Toyama F5BMS 9.6 / 10
2 Marlin MP 5 AMHS 9.4 / 10
Лучшие китайские лодочные моторы 9,9 л.с.
1 Marlin MP 9.9 AMHS 9.7 / 10
2 HND OB9.9HS 9.6 / 10
3 Parsun T9.9BMS 9.2 / 10
Лучшие мощные китайские лодочные моторы
1 Sea-Pro Т40SE 9.6 / 10
2 Toyama T30ABM JET 9.4 / 10
3 Marlin MP 30 AMHS 9.2 / 10

Лучшие маломощные китайские лодочные моторы до 5 л.с.

HND OB2.5HS

Открывает рейтинг лучших китайских лодочных моторов HND OB2.5HS. Под торговой маркой, конечно же, ничем не намекающей на «Хонду» (ее и придумали бывшие дилеры «Хонды», собственно), продается мотор производства Seanovo – точнее, переклеенный Seanovo SN2.5FHS. Двигатель – двухтактный, с рабочим объемом в 60,4 кубических сантиметра, но мощность у него при этом меньше, чем у 50-кубового «Парсуна» - только 2,5 л.с. А у очень похожего мотора Hidea HD3FHS с 61 «кубика» сняли уже 3 л.с. С другой стороны, при меньшей степени форсировки мотор не так нагружен, да и расходует максимум 1,2 литра бензина в час. Ровно столько же бензина вмещается в бак.

Как и на прочих дешевых лодочных моторах этого класса, здесь применен простейший привод – вал редуктора с передаточным 2,08 идет непосредственно на двигатель. Длина дейдвуда – 381 мм, масса – 11,8 кг. Винт опять-таки типичный для таких моторов, 3-7 1/4''x5''. Зажигание – CDI.

Любопытно, что у мотора есть и четырехтактный «брат» - OB2.5FHS. Он при той же мощности весит уже 17 кг и имеет нейтральную передачу, но и стоит прилично дороже, а для моторов этого класса, как ни крути, цена – немаловажный момент при выборе. Двухтактник же прост и неплох по надежности, так что, с нашей точки зрения, куда интереснее в этом сегменте рынка.

Основные плюсы:
  • Экономичность
  • Приличная надежность
  • Малошумность
  • Гарантия 5 лет
Минусы:
  • Отсутствие нейтрали
HND OB2.5HS
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мне мотор очень нравится, отгонял на нем два года – с весны до осени, лодку ПВХ тянет нормально.
Показать еще

Toyama T2.6CBMS

Этот лодочный мотор (он же, как нетрудно догадаться – в оригинале Parsun T 2.6 CBMS, а продается также как HDX T 2.6 CBMS, Golfstream T 2.6 CBMS) оснащен двухтактным двигателем («Т» в маркировке) на 2,6 л.с., имеющим рабочий объем в 50 «кубиков», румпельным управлением («В»), ручным запуском («М») и короткой ногой под транец 381 мм («S»). Корни у мотора, естественно, «ямаховские». «С» означает «новое исполнение», хотя трудно сказать, чем уж так сильно мотор отличается от старого T 2.6 BMS.

Для лодки с небольшим водоизмещением, эксплуатируемой на озерах, реках и малых водохранилищах, мотор станет хорошим выбором – он компактен, весит немного (9,8 кг), так что с транспортировкой не будет проблем. Мотор расходует не более 1,5 л горючего в час при емкости бака 1,2 л. Система зажигания – TCI (CDI используется в этой линейке только на моторах от 5 л.с.).

Для упрощения здесь есть только передний ход без нейтрали. Это, конечно, минус – хотя бы нейтрали не хватает, зато это снизило цену, да и ломаться практически нечему – прямой привод на редуктор с передаточным числом 2,08 показывает себя на практике очень надежным, просто не забывайте про смазку, которая заменяется по мануалу каждые 100 моточасов или раз в полгода: сюда нужно всего 45 «кубиков» обычной гипоидной трансмиссионки SAE90. Винт – алюминиевый, 3-7 1/4''x5''.

Есть, конечно, у мотора слабые места в конструкции – в основном нарекания на пластик ручки газа. Но для дешевого «китайца» это приемлемо.

Основные плюсы:
  • Удобство хранения и транспортировки
  • Неплохая надежность
  • Малый расход топлива
  • Умеренная шумность
Минусы:
  • Отсутствие нейтрали и реверса
Toyama T2.6CBMS
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Моторчик легкий и не прожорливый, но мою лодку тянет хорошо, так что для рыбалки большего мне и не надо.
Показать еще

Лучшие китайские лодочные моторы 5 л.с.

Toyama F5BMS

Продолжает топ лучших китайских лодочных моторов Toyama F5BMS. Этот мотор недешев, что неудивительно: он оснащен не двухтактным, а четырехтактным мотором («F» в маркировке). Сделан он, конечно, тем же самым Parsun – просто из-за большей распространенности «внутрироссийских» брендов мы берем их. Что означает BMS в маркировке, мы уже объясняли выше, так что не будем повторяться.

При рабочем объеме в 112 кубических сантиметров мотор расходует не более 2 литров в час, правда, объем бака невелик – всего 1,3 л. Однако сейчас мотор уже комплектуется разъемом для внешнего бака, в качестве аксессуаров предлагаются 12-литровый и 24-литровый, а с таким запасом уже можно не заморачиваться регулярным доливанием горючего. Для сравнения, двухтактный «брат» T5BMS потребует уже 2,6 литра, при этом комплектуется 2,7-литровым баком без подключения внешнего.

Передаточное число редуктора – 2,08, размерность комплектного винта – 3-7 1/2”х7”. Мотор весит чуть больше 25 кг, что, конечно, на 5 кг больше, чем у двухтактного варианта, однако это окупается: четырехтактник гораздо меньше давит на слух при работе, экономичнее и при правильном обслуживании надежнее.

Кстати, об обслуживании. Оно, в принципе, несложное: после обкатки каждые полгода или 100 моточасов заливаем пол-литра моторного масла (годится любое лодочное 10W-30 или 10W-40 с классом качества хотя бы API SJ, соответствующее NMMA FC-W) и 100 мл трансмиссионного SAE 90 в редуктор. Учтите, что с завода мотор идет сухим – масло нужно купить сразу. Транспортировка и хранение допускаются на боку румпелем вниз (это важно – иначе потечет моторное масло).

Вообще же мотор вышел удачным, надежным и неприхотливым (впрочем, тут традиционно нужно сказать спасибо и инженерам «Ямахи»).

Основные плюсы:
  • Низкий уровень шума – сами не устанете и рыбу не распугаете
  • Умеренный расход топлива
  • Неплохое качество
Минусы:
  • Штатный бак явно мал (впрочем, это тоже привет от «Ямахи»)
Toyama F5BMS
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
После двухтактника стало гораздо комфортнее: мотор «урчит». Тяжеловат, конечно, но это 4 такта.
Показать еще

Marlin MP 5 AMHS

Так, кто это у нас? Правильно, Hidea. Двигатель – двухтактный, на 102 «кубика», с ручным запуском и выпуском отработанных газов над винтом. Предусмотрена блокировка стартера при включенной нейтрали. Высота транца – S (381 мм), также предлагается версия MP 5 AMHL под транец 508 мм.

Мотор оснащен баком на 2,8 л с возможностью подключения внешнего 12-литрового. Усилия поворота ручки газа на румпеле и поворота двигателя регулируются. Установка дифферента – четырехпозиционная. Трехлопастной винт надежно устанавливается на шлицы. Вес мотора – 21 кг в варианте S и 23 кг – в варианте L.

В плане качества и надежности скажем просто: Hidea она и в Африке Hidea. Двигатель, трансмиссия и редуктор собраны хорошо и достаточно надежны – другое дело, что цены сейчас у Marlin не из самых бюджетных для двухтактного мотора. Впрочем, четырехтактный вариант MF 5 AMHS еще дороже.

Основные плюсы:
  • Хорошее качество сборки
  • Дополнительный бак входит в комплектацию
Минусы:
  • Цена не из самых демократичных
Marlin MP 5 AMHS
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вообще мотор неплохой, запуск легкий, работает как часики второй год.
Показать еще

Лучшие китайские лодочные моторы 9,9 л.с.

Marlin MP 9.9 AMHS

Когда на кожухе мотора красуется «9,9», кто-то хочет наколоть родимый ГИМС – и эти моторы не исключение, ибо, сами понимаете, они просто «задушены» из более мощных. Фирма этого особо и не скрывает, прямо в каталоге подписывая в скобках 15 л.с. для обычного MP 9.9 AMHS и 20 л.с. для MP 9.9 AMHS Pro. Моторы у них, понятно, разные – в первом случае двухцилиндровый двухтактник на 246 кубиков, во втором – уже на 323. А уж чтобы совсем запутаться, еще две версии «9,9» предлагаются не в «классической» линейке, а в серии Proline, позиционирующейся как более качественная и дорогая – это Marlin MP 9.9 AMHS Proline и Marlin MP 9.9 AMHS Proline Force. Моторы у них те же, однако при сборке используются более качественные комплектующие: подшипники редуктора NSK, карбюраторы Teikei, кожухи шумоизолируются, и даже банальные винты берутся качественнее (увы, крепеж – одна из каноничнейших проблем «китайцев»).

Все эти моторы рассчитаны на высоту транца S, версия под транец L выпускается только в «классической» серии также с двумя вариантами мотора – MP 9.9 AMHL и MP 9.9 AMHL Pro. Запуск во всех исполнениях только ручной. Предусмотрен 12-вольтовый выход для нагрузки до 80 Вт. Топливный бак – внешний, на 24 л, так что аппетит двухтактника мотору не особо страшен. Кстати, расход топлива у лодочных моторов Marlin, похоже, является строго охраняемой тайной: в инструкциях он никогда не указывается, зато все заправочные объемы, размеры и даже моменты затяжки зачем-то дублируются в имперской системе измерений. Хотя да, есть ли смысл указывать его для паспортных 9,9 л.с., если мотор все равно берут под «раздушку»?

Основные плюсы:
  • Выбор исполнений
  • Неплохое качество
  • Наличие выхода 12 В
Минусы:
  • Цена (особенно на исполнениях Proline) уже не из самых демократичных
Marlin MP 9.9 AMHS
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Раздушивается легко. Правда, тут же понимаешь, что внешний бак в комплекте не просто так лежит.
Показать еще

HND OB9.9HS

Далее в категории лучших китайских лодочных моторов мощностью 9,9 л.с. – HND OB9.9HS. А вот в этой серии модификаций еще больше. Мы взяли вариант с 246-кубовым двухтактником (читайте – 15 л.с.), в исполнении OB9.9HS Pro уже стоит 323-кубовый мотор. Также предлагаются исполнения под транец L (HL и HL Pro), моторы с электростартером и дистанционным запуском (ERS/ERL/ERS Pro/ERL Pro). Все это, естественно, делает Seanovo, а в основе лежат всем давно известные «Ямахи».

В отличие от Marlin, эти моторы не имеют версий «с фаршем» с завода, хотя более качественный карбюратор вместо родного китайского был бы неплохим апгрейдом. Сборка проводки «под капотом»… Так скажем, сразу выдает происхождение: такое чувство, что китайцы ненавидят электрику и собирают провода тяп-ляп на всем, что только можно. Тут невольно напрашивается приложение рук хотя бы из перфекционизма, хотя к качеству сборки механики или покраске придираться не стоит.

Регулировка наклона – шестипозиционная. Сухой вес для исполнения «Про» с ручным запуском – 41 кг, 246-кубовый мотор несколько легче – 36 кг. С электростартером добавляйте еще 7 кг.

Отдельно упомянем 9,9-сильные четырехтактники – OB 9.9 FEHBS и OB 9.9 FERS (румпельное или дистанционное управление, электрозапуск). Они уже не «душеные», а такую мощность и имеют изначально, оснащаются двухцилиндровым мотором 212 кубических сантиметров и с учетом цены мало востребованы: стоят дорого, а «приложение рук» им не помогает. Такова уж специфика отечественного рынка моторов «до 10 лошадиных сил» - он рассчитан сугубо на «индульгенцию от ГИМС».

Основные плюсы:
  • Выбор исполнений
  • Моторы – качественные клоны японских
  • Возможность «раздушки» на двухтактных исполнениях
Минусы:
  • Отсутствие выхода 12 В
HND OB9.9HS
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хотел нового «японца», но все тянул и дотянулся – денег хватило только на «китайца». Но вообще не сказал бы, что плохо собран или «не так» работает.
Показать еще

Parsun T9.9BMS

У одного из дилеров Parsun нас весьма позабавил интернет-магазин: там на карточке этого двигателя можно сразу выбрать не только исполнение, но и с какой надписью Вы его хотите купить: Parsun, Toyama или Golfstream. Отметим, что еще они есть с надписями HDX, но только в исполнении BMS.

Здесь же также доступны варианты FWS – с дистанционным управлением и электростартером, BMS USB – с выходом 12 В/7 А и USB-розеткой, TE-BMS с усиленным румпелем, более совершенными зажиганием и карбюратором, а также улучшенным охлаждением, а вот вариант под транец L только один – BML (зато с 12-вольтовой розеткой на 10 А). Все моторы собраны на базе одного и того же 246-кубового двухтактника, «в девичестве» 15-сильного, и раздушиваются традиционно – доработкой лепестковых клапанов. Расход топлива «как есть» - до 5,1 литра в час, после полноценной «раздушки» вырастет почти до 8 литров. Выносной бак на 24 л, впрочем, достаточно вместителен и в этом случае.

Сборка у моторов приличная, а саму конструкцию нет смысла описывать – она настолько популярна, что и с ремонтом в случае чего проблем не будет. Баллы рейтинга мы снизили в основном за то, что «9,9» делаются только из 15-сильных моторов, в то время как у конкурентов есть и 20-сильные.

Основные плюсы:
  • Неплохой выбор вариантов исполнения
  • Качество сборки и окраски
Минусы:
  • Только одна 246-кубовая база
  • Электростартер и дистанционное управление доступны только в исполнении под транец S
Parsun T9.9BMS
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Фирма проверенная, хороший фабричный Китай. Брал с розеткой, можно в сумерках себе подсветить, да и тот же навигатор зарядить.
Показать еще

Лучшие мощные китайские лодочные моторы

Sea-Pro Т40SE

Поскольку категорию «до 20 л.с» мы по понятным причинам вводить не стали – кто же будет покупать «двадцатку», когда она же есть с волшебной надписью «9,9», поговорим сейчас о моторах в вилке 30-50 лошадиных сил: в сегмент совсем уж мощных моторов забираться не будем (ибо техника это специфическая), а вот подобные достаточно распространены и популярны. Взятый нами Sea-Pro – это 40-сильный двухтактник с общим рабочим объемом двух цилиндров в 703 кубических сантиметра и обычным карбюраторным питанием, под высоту транца 381 мм. «Е» в маркировке означает, что это исполнение – с дистанционным управлением и электрозапуском, в отличие от T40S с ручным запуском, при таком рабочем объеме электростартер – точно не лишняя вещь. Также предлагаются исполнения T40SW (румпель, электростартер), T40JS (ручной запуск и водомет вместо винта), T40JSW (водомет, румпель, электростартер), Т40JSE (водомет, электростартер, дистанционное управление). Версий под среднюю высоту транца нет.

Ну, а сами по себе моторы традиционно скопированы с 40-сильной «Ямахи» весьма прилежно – вплоть до совместимости по запчастям. Водометную насадку WT40 можно купить отдельно и установить на моторы с винтом – в том числе и на оригинальные «ямаховские».

Выбранное нами исполнение весит 74 кг и оснащено баком на 24 л – при расходе под 20 литров в час это немного, дополнительный нужен однозначно. Выхлоп – через ступицу винта.

Основные плюсы:
  • Конструкция, как всегда, проверенная временем
  • Есть исполнения с румпелем и дистанционным управлением
  • Возможность установки водомета
Минусы:
  • Только «короткие» варианты 381 мм
Sea-Pro Т40SE
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сама марка, конечно, репутацию себе в свое время испортила, но какая разница, что налеплено на «китаеямаху»?
Показать еще

Toyama T30ABM JET

Toyama… то есть, конечно, снова Parsun – 30-сильный двухцилиндровый двухтактник с рабочим объемом 496 кубических сантиметров, «из коробки» укомплектованный водометом. Водомет имеет заслонку реверса, соединяющуюся с рычагом управления трансмиссией длинной тягой. Запуск двигателя – только ручной, имеется запасной трос аварийного запуска при отказе стартера. Высота транца – 381 мм.

Есть еще два исполнения этого же мотора, с обычным винтом. T30ABMS – с ручным запуском и румпелем, имеет также 12-вольтовый выход генератора. T30AFWS также получил электростартер и дистанционное управление. А вот водомет как опция не предлагается, его можно подобрать у других брендов (например, непосредственно у Hidea) – унификация-с! Расход топлива – до 12 литров в час при емкости штатного бака 24 л.

Отметим качество инструкции – она подробно описывает не только обслуживание, но и характерные для водометного движителя операции (регулировка тяги реверса, проверка зазоров и так далее). В целом же это – очередной качественный клон «Ямахи» по цене куда вкуснее оригинала.

Основные плюсы:
  • Водометный движитель безопасен и развивает хорошую тягу на малых скоростях
  • Наличие 12-вольтового выхода
  • Хорошее качество сборки
Минусы:
  • Малый выбор комплектаций
Toyama T30ABM JET
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Часто хожу на мелководье с каменистым дном, так что до покупки водомета винты были чуть ли не расходником. Ну и плюс «проапгрейдил» лодку с 15 л.с. вдвое – разница огромная!
Показать еще

Marlin MP 30 AMHS

Завершает рейтинг лучших китайских лодочных моторов Marlin MP 30 AMHS. «Марлин» подвела цена – они вновь просят за все те же китайские моторы больше других «перепродавцов», по сути же перед нами очередной «ямаховский» 496-кубовый клон от Hidea. Так что просто поговорим о доступных комплектациях.

Выбранный нами за пример мотор – простой, с ручным запуском, под транец S и с 12-вольтовым выходом. Если у Вас высота транца 508 мм, то в каталоге есть и исполнение AMHL. Исполнение AWHS дополнено электростартером, AWHL – то же самое под транец L (ну, в принципе, в маркировках Вы уже должны были научиться разбираться). Наконец, AWRS и AWRL предлагают дистанционное управление. Исполнений с водометом «из коробки» нет, его в любом случае придется докупать.

В более дорогой линейке ProLine тоже есть усовершенствованные «тридцатки» на этой базе, причем странные: MP 30 AWR Proline и MP 30 AMH Proline продаются в исполнении «под водомет», но без самого водомета (!). Есть и обычные моторы с винтом – MP 30 AMHS Proline, MP 30 AMHL Proline и так далее. В общем, выбор хороший. Отметим, что гарантия на исполнения ProLine увеличена до 5 лет.

Основные плюсы:
  • Выбор исполнений, причем и с «заводским апгрейдом»
  • Проверенный производитель
Минусы:
  • Нет готовых исполнений с водометным движителем
  • Цены выше конкурентов
Marlin MP 30 AMHS
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Старую «ямаховскую» 30-ку пришлось отправить на покой, взял ее китайскую «сестру». Конечно, разница есть, но и в цене тоже.
Показать еще

Какой китайский лодочный мотор все же выбрать?

Как Вы уже заметили, по сути, независимо от марок, на рынке по факту действует всего несколько крупных китайских заводов, прилежно эксплуатирующих одни и те же проверенные временем (и не защищенные патентами ныне) конструкции. Так что, казалось бы, какая разница, если и там, и там – «Ямаха»?

Но дьявол, как известно, в деталях. Причем буквально: из двух внешне идентичных моторов на одном могут стоять подшипники марки «китайский ноунейм», на другом – уже качественные японские, может отличаться качество самого металла и его термообработки, да даже вес может быть ощутимо разным. Кроме того, различаются и доступные исполнения, так что разница все-таки есть. Опираясь на это, мы и строили рейтинг.

Есть и еще один момент – гарантия продавца, а она может отличаться под разными марками даже на продукцию одной фирмы.

Удачной покупки!

Комментарии