7 лучших дизельных генераторов

Экономичная автономная мощность

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

Наш сегодняшний рейтинг посвящен лучшим дизельным генераторам. Чего не отнять у дизельного мотора – так это его экономичности (при высокой мощности – маломощные дизель-генераторы обычно «едят» на уровне бензиновых одноклассников) и потенциально большего ресурса, чем у бензинового (с последним, конечно, все очень сильно зависит от производителя). Так что, если Вы ищете генератор либо большой мощности, либо для частого (а то и вовсе постоянного) использования, то здесь преимущества дизеля раскроются прекрасно – ну, а с копотью и шумом можно ради такого и смириться.

Другое дело, что выбор таких генераторов велик, но не все модели можно назвать удачными. В первую очередь в бюджетном сегменте малой мощности, оккупированном китайцами, которые к тому же нередко скрываются и под «типа европейскими» марками. Так что первые марки, на которые стоит обратить внимание, как и в случае с бензиновыми генераторами – это те, что известны в первую очередь как производители дизелей как таковых: например, американский Cummins, в прошлом году разменявший век своей истории. Сюда же отнесем японскую Kubota, предлагающую ряд стационарных генераторов, Subaru-Robin из тех же краев. Шведская компания Atlas Copco, не производя собственные моторы, компенсирует это очень широкой гаммой моделей в четырех семействах – стартуя от мощности в 9 кВА, заканчивает она установками мощностью более мегаватта. Проблема только в ценах на продукцию этих фирм и в не самой высокой распространенности в продаже (что и неудивительно – 7,2-киловаттный Atlas Copco QIS 10, например, стоит почти миллион!). «Середнячки» российского рынка – это в первую очередь Daewoo и Hyundai (тут уже «китайщиной», правда, пахнет серьезно).

Ну а разобраться в этом всем – как всегда, именно наша работа. Лучшие популярные дизельные генераторы конца 2020-начала 2021 года для дома, гаража, стройплощадки представлены в нашем рейтинге.

Рейтинг лучших дизельных генераторов

Лучшие дизельные генераторы до 9 кВт
1 Kubota J106 9.7 / 10
2 Hyundai DHY-8500 SE 9.3 / 10
3 ТСС SDG 6000EHA 9.0 / 10
4 Hyundai DHY-6000 LE 8.9 / 10
5 DDE DDG6000-3E 8.5 / 10
Лучшие дизельные генераторы до 20 кВт
1 Вепрь АДА 25-Т400 РЯ 9.6 / 10
2 ЭНЕРГО AD 12-230 9.0 / 10

Лучшие дизельные генераторы до 9 кВт

Открывает наш рейтинг лучших дизельных генераторов Kubota J106. За «паспорт гражданина Японии» придется заплатить прилично: Kubota стоит больше 400 тысяч рублей при том, что в нагрузку генератор отдает не так и много – 5,5 кВт. Но зато этот генератор покупается «один раз и надолго»: в нем использован двухцилиндровый вихрекамерный двигатель жидкостного охлаждения Kubota Z482 (479 см3, 13,3 л.с.), способный работать непрерывно очень долго, так что как серьезный источник резервного питания он весьма интересен. А что с моторесурсом? Думаем, цифра в 35 тысяч моточасов Вас на фоне остальных участников рейтинга впечатлит достаточно.

Расход топлива по паспорту – 2,3 литра в час. С учетом емкости бака в 37 литров (а что – стационарное исполнение позволяет) на одной заправке при 75% нагрузке генератор может непрерывно проработать до 16 часов. Уровень шума средний: 74 дБ.

Основные плюсы:
  • Очень высокий моторесурс, окупающий не самую маленькую цену
  • Умеренный расход топлива, хотя и не рекордно низкий для этого класса
  • Водяное охлаждение
Минусы:
  • Габариты и вес
  • Цена
Kubota J106
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
По надежности никаких претензий, с учетом разрыва с моделями за 100-150 тысяч он свою цену окупает более чем.
Показать еще
Дизельные генераторы не назвать легковесными, даже если они выпускаются не в стационарном исполнении: например, эта модель, выдающая 6,5 кВт номинальной мощности при 7,2 кВт пиковой, весит все 169 кг. Тем не менее, производитель постарался сделать ее максимально транспортабельной, установив ее на четыре колеса, а сверху разместив еще и проушину для тали или кран-балки. Генератор полностью заключен в шумозащитный кожух. Впрочем, наличие отверстий для воздуха (охлаждение воздушное) неизбежно снижает его эффективность, паспортный уровень шума на расстоянии 7 метров – 72 дБ.

Сам двигатель – это 13-сильный D500E, рабочий объем которого прямо указан в маркировке. Экономичность у него хорошая: на полной заправке 15-литрового бака генератор может проработать с нагрузкой в 75% от номинала до 8,5 часов, а вот моторесурс указан хитро и расплывчато: «более 1500 моточасов». Да, это Вам не Kubota…

Панель управления удобна и информативна – данные выводятся на крупный дисплей, легко подключить ATS. Розеток – две, обе на 220 В (однако есть и более дорогая модификация SE-T, у которой есть выходы и на 220, и на 380 В). Точность стабилизации напряжения хорошая, резкие скачки нагрузки генератор отрабатывает нормально.

Все обслуживание выполняется через лючки: воздушный фильтр под боковым, расположенным рядом с транспортировочной ручкой, маслозаливная горловина со щупом – под передним. Впрочем, передний лючок установлен прямо на откидной дверце, которую открыть быстрее – а заодно она откроет доступ к аккумулятору.

Основные плюсы:
  • Умеренный уровень шума
  • Удобство транспортировки
  • Экономичность
Минусы:
  • Моторесурс хотелось бы видеть побольше
Hyundai DHY-8500 SE
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
На стройплощадке работает на одной заправке гарантированно всю смену. Запуск легкий, ну а к шуму в таких условиях, сами понимаете, трудно предъявлять претензии.
Показать еще

Продолжает наш рейтинг лучших дизельных генераторов ТСС SDG 6000EHA. С названием у этого генератора возникает путаница – с одной стороны, продает его компания ТСС («Техника. Созидание. Сервис.»), и пишется оно и читается кириллицей, но при этом обозначения моделей уже пишутся латиницей – в результате «ТСС» так и хочется прочитать как «ТиСиСи», да еще и на самих генераторах рядом с «ТСС» пишут еще и «TSS». Зачем такие замудрения компании из Ивантеевки – честно говоря, непонятно, да и в каталогах интернет-магазинов можно заблудиться, ибо где-то пишут «ТСС», где-то «TSS».

Впрочем, давайте говорить о конкретно этой модели. Генератор – рамный, открытого типа, выдающий по паспорту 77 дБ шума на семиметровом расстоянии. Для упрощения транспортировки 114-килограммовой «тушки» рама оснащена колесами со стопорами. Сам мотор – китайский LIFAN C192FD с мощностью 11,6 л.с., воздушного охлаждения, с рабочим объемом в те же 500 «кубиков», что и у Hyundai. Однако расход топлива у него куда больше, чем у «корейца»: тот же самый 15-литровый бак TCC «высосет» за 5,4 часа работы при нагрузке в 75%, и это при том, что мощность генератора чуть меньше – 6 кВт номинала, 6,5 кВт в пике.

Запуск двигателя двойной – и электростартером, и вручную (конечно, 500-кубовый дизель завести «шморгалкой» — это уже не так просто, как в случае с бензиновым мотором). Для облегчения запуска в холодное время предусмотрен предпусковой подогрев. Моторесурс указывается еще более размыто, чем у Hyundai: «высокий». Учитывая производителя мотора, думаем, особых чудес ждать не стоит.

Также генератор может работать с внешним блоком автозапуска и автоматического ввода резерва, для чего на панели предусмотрен разъем.

Основные плюсы:
  • Вход для блока АВР
  • Неплохой по надежности для «китайца» дизель
  • Удобство доступа к агрегатам, как и на любой рамной модели
Минусы:
  • Высокий расход топлива
ТСС SDG 6000EHA
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Цену свою, думаю, уже отбил, хотя мощности иногда бывает впритык. Автоматический ввод резерва отрабатывает нормально.
Показать еще
В отличие от модели DHY-8500 SE, этот дизельный генератор Hyundai не только менее мощный (4,5 кВт номинальной мощности и 5 кВт пиковой), но и лишен шумозащитного кожуха (что не очень удобно для дома). Зато он и легче (107 кг), и может легко перевозиться по стройплощадке за счет крупных колес. Передняя опора имеет резиновую пятку для снижения вибраций, передаваемых на опорную поверхность.

Двигатель – D400, 418-кубовый, десятисильный. Шумит он приемлемо для «воздушника» в открытой раме: 77,5 дБ на все тех же 7 метрах. А вот расход топлива для него указывается уже при нагрузке в 50%, а не обычных 75% - и в этом случае 14-литрового бака хватает на 12,7 часа работы, что в целом неплохо. Запуск – электрический и ручной, предусмотрено подключение блока АВР. Так что, если такая мощность Вас устраивает, то генератор вполне можно использовать в качестве резервного источника питания.

Однако есть одно «но», которое, кстати, заставляет задуматься о причине указания в инструкции тех самых 50 процентов: при высоких длительных нагрузках у генератора отмечаются проблемы с регулятором напряжения, что для модели ценой под 100 тысяч, согласитесь, неприятно.

Основные плюсы:
  • Подключение автозапуска
  • Умеренный шум
  • Экономичный двигатель
Минусы:
  • Чувствительность к высоким нагрузкам
Hyundai DHY-6000 LE
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Дома стоит с АВР для питания котла и холодильника, слишком частые перебои с электроэнергией. Свою задачу выполняет если не на пять, то на 4,9 точно.
Показать еще

Мощность этого 99-килограммового дизельгенератора – 5 кВА в «номинале», 6 кВА – пиковая. Здесь мы указываем именно киловольт-амперы, поскольку, в отличие от предыдущих генераторов, у этого косинус фи меньше единицы (точнее, 0,8), что нужно тоже учитывать. Мотор – от United Power (родительской компании DDE), модели UD186: 10 лошадиных сил, 418 «кубиков» (полностью аналогично использованному на Hyundai), электрозапуск в дополнение к ручному… и 96 децибел шума! Да, в сравнении с ревущим DDE предыдущие дизельные генераторы в рейтинге буквально «шепчут».

Сам генератор – трехфазный, однако имеет и 220-вольтовую розетку, выведенную с одной из фаз. Соответственно, нагружать ее можно не более чем на 1,8 кВт. Есть и «чисто однофазная» модификация без суффикса «-3Е» (4,5 кВт номинальной мощности).

Емкость бака – 11,5 литров. Расход горючего можно назвать умеренным (особенно в сравнении с ТСС) – полтора литра в час на 75% нагрузки. Впрочем, в совокупности это можно назвать одним из немногих достоинств этой модели, все-таки за сопоставимые деньги есть и более удачные.

Основные плюсы:
  • Неплохая экономичность
  • Готовый выход на 220 В в дополнение к основному 380-вольтовому
Минусы:
  • Отсутствие счетчика моточасов
  • Высокий уровень шума
DDE DDG6000-3E
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую после бензинового – разница в расходе при длительной работе заметная, так что должен себя окупить. А шумит примерно так же, как и старый.
Показать еще

Лучшие дизельные генераторы до 20 кВт

Далее в нашем рейтинге лучших дизельных генераторов — Вепрь АДА 25-Т400 РЯ. Этот генератор – трехфазный, с номинальной мощностью как раз установленного нами порога: 20 кВт. Максимальная мощность, соответственно, составляет 22,2 кВт. Сам генератор предлагается в нескольких исполнениях: самое дешевое, взятое нами как пример – на открытой раме и без АВР, также генератор можно купить в закрытом кожухе или контейнерном исполнении, с АВР или без него.

Двигатель – Yanmar 3TNV88, 1,6-литровый трехцилиндровый «японец» жидкостного охлаждения с гарантией на 2000 моточасов. Именно гарантией, а не заявленным моторесурсом – проработает он гораздо дольше. За счет размещения бака под генераторной установкой доступ к абсолютно всем узлам очень простой, с обслуживанием проблем не будет. Объем бака – 60 литров, при расходе на 75% нагрузке в 7,2 л/ч его хватит более чем на 8 часов работы. При такой мощности это очень даже хороший результат, демонстрирующий преимущество дизельных моторов наглядно.

Основные плюсы:
  • Выбор исполнений
  • Надежный японский мотор жидкостного охлаждения
  • Умеренный шум даже в открытом исполнении (78 дБ)
Минусы:
  • Неизбежно высокий вес (4 центнера в открытом исполнении)
Вепрь АДА 25-Т400 РЯ
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мощный, беспроблемный, хватает на все случаи жизни, как говорится.
Показать еще

Мощность этого генератора скромнее – 12 кВт, но она вся отдается на одну фазу, что во многих случаях применения предпочтительнее. Скромнее и цена, однако немалая заслуга в том – в использовании китайского двигателя FAW 4DW81-23D. Этот четырехцилиндровый «рядник» водяного охлаждения имеет мощность 25,8 л.с.при объеме в 2,27 л – степень форсирования у него заметно меньше, чем у компактного, но «резвого» Yanmar. Весит один только мотор 240 кг, так что в сборе весь генератор вытягивает 467 кг – больше «Вепря» при меньшей мощности, увы. Расход топлива при нагрузке 75% по паспорту равен всего лишь 2,1 литра в час – сам же бак вмещает 50 литров, то есть можно говорить об автономности в таких условиях на уровне более 23 часов. А это просто отлично – генератор можно использовать и как единственный источник питания для дома, заправляя его по сути раз в день.

Как и «Вепрь», генератор предлагается также в кожухе или контейнере, с блоком АВР или без него.

Основные плюсы:
  • Отличная автономность
  • Двигатель с неплохим ресурсом, но…
Минусы:
  • … тяжелый и габаритный
  • Вес генератора в сборе также великоват
ЭНЕРГО AD 12-230
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Китайский мотор сначала смущал, но пока что проблем с ним нет – тем более он простой и низкооборотный, ломаться почти нечему.
Показать еще

Как выбрать хороший дизельный генератор?

Дизельный генератор – вещь недешевая, поэтому хочется, чтобы он беспроблемно проработал как можно дольше. Так что обратите сразу внимание, какой моторесурс производитель указывает для использованного двигателя. Важна и система охлаждения, если генератор придется использовать в жестких условиях по температуре (например, при установке в котельной) или длительно: генераторы воздушного охлаждения, конечно, легче, компактнее и дешевле, но «водянка» в таком случае будет гораздо более разумным выбором.

Далее, естественно, не забудем о мощности самого генератора: ее необходимо брать с запасом и учитывать пусковые токи предполагаемых потребителей, особенно это важно для электродвигателей, стартующих сразу под нагрузкой (холодильники, глубинные насосы, насосы систем отопления) – у них пусковой ток значительно превосходит номинальный и нарастает очень быстро. Значит, генератор должен не просто «тянуть» такую нагрузку по цифрам, но и банально успеть отработать подачей топлива, чтобы не заглохнуть (тут автор невольно вспоминает анекдотичную попытку своего бывшего начальства запитать 10-киловаттный станок от 10-киловаттного же дизель-генератора, который при включении станка просто глох).

Для полноценной работы как источника резервного питания генератор должен иметь электростартер и возможность подключения блока АВР (автоматического ввода резерва). Лучше, конечно, чтобы АВР непосредственно входил в комплектацию генератора. Если при этом генератор устанавливается в неотапливаемом помещении, то и наличие пускового подогревателя будет не лишним.

Удачной покупки!

Комментарии