14 лучших бензиновых генераторов

Рейтинг 2022 года: лучшие бензогенераторы для дома, дачи, гаража, стройплощадки

Покупка собственного генератора как альтернативного источника энергии для дома или стройки – решение, которое становится всё более актуальным. Автономный генератор не только удобен, но зачастую и незаменим при отсутствии других источников электроэнергии. Для дома или дачи лучше всего подойдут бензиновые генераторы – они имеют достаточно большой ресурс, легче дизельных и газовых запускаются в мороз, а простота устройства снижает их цену и облегчает ремонт и обслуживание. Бензогенератор — идеальный вариант для тех, кому нужна мобильность, лёгкость транспортировки и сравнительно небольшая мощность. Сегодня мы посмотрим, что нам предлагает рынок бензиновых генераторов конца 2021 - начала 2022 года, и разберемся, какие популярные бензогенераторы — самые лучшие.

Бензиновый генератор какой фирмы лучше купить?

Выбор бензогенераторов сейчас большой и на разный бюджет. В «топе» традиционно Япония (но и с соответствующими ценами): Honda, Subaru-Robin, Yamaha, с моторов которых «слизаны» многие китайские модели, выпускают и широкую линейку генераторов, от портативных с мощностью в районе киловатта до практически стационарных, одно- и трехфазных. Не нужно представлять отдельно и Makita, хотя их модельный ряд и прилично беднее. Сюда же отнесем американскую компанию Briggs&Stratton, чьи двигатели для генераторов также и сами по себе известны прекрасно, и не раз копировались. Если же говорить о европейских производителях, то тут снова первым напоминает о себе признанный корифей рынка портативных двигателей и всего, что они могут крутить – шведская Husqvarna.

Если Вы выбираете бензогенератор для дома (как резервный источник энергии на случай отключения электричества) или для нечастых поездок на дачу, то есть смысл обратить внимание на недорогие модели. «Среднее» и «нижнее» звенья рынка же у нас уже традиционно в массе представлены китайскими фирмами – от лидеров наподобие Lifan и Zongshen, чьи двигатели поставляются на многие другие производства КНР, до «типа русских», «типа немецких» и так далее марок, перечислять которые можно долго. Здесь, однако, уже трудновато рекомендовать какую-то фирму «в целом»: разумнее говорить о конкретных моделях. «Корейцы» (Daewoo/Hyundai) в целом показывают себя неплохо, но не стоит забывать: чем ниже у них цена, тем в этих генераторах меньше корейского, зато больше все того же китайского.

Рейтинг лучших бензогенераторов

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие бензогенераторы мощностью до 5 кВт 1 Honda EG5500CXS RGH 9.8 / 10
2 Husqvarna G5500P 9.7 / 10
3 CHAMPION GG6500 9.6 / 10
4 ЗУБР ЗЭСГ-5500 9.5 / 10
5 Huter DY3000L 8.5 / 10
Лучшие бензогенераторы мощнее 5 кВт 1 Daewoo Power Products GDA 8500E 9.9 / 10
2 Hyundai HHY 10000FE ATS 9.8 / 10
3 Briggs & Stratton Elite 8500EA 9.7 / 10
4 FUBAG BS 6600 A ES 9.6 / 10
5 Huter DY8000LXA 9.1 / 10
6 ELITECH СГБ 8000РМ ПРО 8.9 / 10
Лучшие инверторные бензогенераторы (3 кВт) 1 Patriot 3000i 9.7 / 10
2 Fubag TI 3200 9.6 / 10
3 ЗУБР ЗИГ-3500 8.9 / 10

Лучшие бензогенераторы мощностью до 5 кВт

Открывает наш рейтинг лучших бензогенераторов модель мощностью 5 кВт — Honda EG5500CXS RGH. Да, как видите, порядок цен на бензогенераторы Honda далеко не «китайский», и ведь за эту сумму нам предлагают обычный, в общем-то, пятикиловаттник классической схемы. Тогда за что деньги? Ну, во-первых, за ресурс: конечно, другие производители могут обещать срок службы своих двигателей и побольше 2000 моточасов, указанных для использованного тут GX390, но «хондовский»-то мотор их отработает точно, а обещать можно многое. Это же касается и электрической части: если генератор не «убивать» намеренно, проработает без проблем он очень долго. Хотя ехидный голос в голове и повторит все равно – а если за эту же сумму купить несколько генераторов дешевле, то в сумме они проработают ничуть не меньше…

Впрочем, отвлечемся от цены. Свои 5 кВт номинальной мощности (при 5,5 кВт пиковой и cos φ=1) генератор «раздает» по двум розеткам. Дополнительно есть 8,3-амперный выход на 12 В, основное назначение которого – подзарядка аккумулятора: электростартер здесь, конечно же, не забыт. Жаль, что автоматики ввода резерва не добавили – вышел бы идеальный вариант для резервирования электроснабжения, к тому же обеспечивающий отличную стабильность напряжения за счет цифровой схемы регулировки. Емкость бензобака – 24 литра, чего должно хватать на срок непрерывной работы до 8 часов. Шумит генератор прилично (72 дБ – столько же по паспорту, помнится, у мотоцикла «Урал»), но тут никуда не деться: как и любой неинверторный генератор, Honda вынуждена крутиться на фиксированных 3000 об/мин.

Основные плюсы:
  • Надежность
  • Точность стабилизации напряжения
Минусы:
  • Высокая цена
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Генератор использую уже прилично по срокам, работает отлично до сих пор – да, цена сейчас стремится в космос, но «докризисную» он однозначно отработал.

Кстати да, а не взять ли нам вместо одной «Хонды» почти три «Хускварны»? Генератор, чисто по-скандинавски сделанный просто, зато качественно, имеет точно те же мощность и объем двигателя, причем доступ к двигателю, карбюратору и регулятору оборотов тут очень даже удобный. Запуск с ключа, помимо ручной «шморгалки», прилагается.

Впрочем, есть тут и обидный просчет – плоская пробка бензобака, утопленная ниже труб рамы, расположена почти по центру бака, в результате без воронки заправлять его не очень-то удобно. А, учитывая, что он свой 27-литровый бак может выработать непрерывно и не поперхнуться от перегрева, выглядит это странно – нельзя просто влить в бак канистру, не облив его сверху донизу? Непорядок. Причем подштамповку-то вокруг пробки, предназначенную для направления в сторону пролитого бензина, шведы не забыли!

Отметим хороший контрольный блок: здесь в цифровом формате отображаются не только моточасы (так что обслуживание по регламенту будет пропустить трудно), но и напряжение с частотой тока на выходе. Для измерителя даже заявлена степень ударозащиты (IK06) – он должен выдерживать прямое попадание полукилограммовой стальной сферы, падающей с 20 см.

В целом же, как ни крути, вышел очень даже интересный бензиновый генератор высокого класса, способный работать долго и упорно. Да, электроника здесь не так совершенна, как у «Хонды», ресурс мотора поменьше, а сам он пошумнее… но при таком разрыве в ценах это можно простить, не так ли?

Основные плюсы:
  • Качество сборки
  • Объем бака
  • Надежный генераторный блок
Минусы:
  • Неудобная горловина бака
Модели в линейке:
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличный генератор – качество на уровне, напряжение стабильное, работать может подолгу без перегрева.

Продолжает наш рейтинг лучших бензогенераторов для дома CHAMPION GG6500. Солидный (85 кг сухого веса) бензиновый генератор способен похвастать номинальной, а не максимальной мощностью в 5 кВт – можно смело рассчитывать на возможность снабжения энергией мощных потребителей. Для привода генератора такой мощности и мотор выбран соответствующий: 16-сильный G421HC на 420 «кубиков» объема. Бензобак ему под стать – запас в 25 литров мощному мотору не помешает.

Генератор, к сожалению, не бесщеточный: придется менять щетки каждые 100 моточасов работы, как указывает инструкция, а снимаются они не очень удобно. Зато, бесспорно, «неубиваемость» у него выражена достаточно явно: при надлежащем обслуживании проблем он не доставляет.

Основные плюсы:
  • Хороший запас мощности
  • Качественная стабилизация напряжения
Минусы:
  • Габариты и вес
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мощный и надежный генератор, которого за глаза хватает на дачный дом. Можно и инструментом работать без проблем.

Если Вам нужен компактный многотопливный генератор – то эта модель должна Вас заинтересовать. Двигатель здесь традиционно скопирован с Honda и благодаря применению качественных материалов по ресурсу превосходит многие китайские аналоги. К сожалению, завести 389-кубовый мотор можно только вручную, электростартер не предусмотрен конструкцией. А вот наличие газового редуктора, позволяющего быстро подключить генератор к баллону с пропаном или к газгольдеру, позволит ощутимо сэкономить на топливе: 50-литрового баллона пропана «Зубру» хватит почти на двое суток работы.

Непосредственно генераторная установка – это классический щеточный однофазник, дополненный выпрямителем на 12В. Вместо удобных винтовых клемм здесь, правда, установлена розетка – это не так удобно. Для высокого напряжения – два выхода, стандартные розетки с защитными крышками.

Странным выглядит место крепления редуктора: он находится как раз напротив ручки тросового стартера. Перед запуском его придется открутить вместе с кронштейном и перенести в другое место, иначе заводить мотор будет крайне неудобно. За непродуманность неплохому, в общем-то, генератору пришлось ощутимо снизить баллы.

Основные плюсы:
  • Многотопливность.
  • Для генератора с такими характеристиками – неплохая цена.
Минусы:
  • Крайне неудобно размещен редуктор.
  • Нет электростартера.
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Возможность работы на дешевом пропане с легким переходом на бензин при необходимости – это выгодно и удобно. Генератор хорошо тянет нагрузку.

Увы, здесь и «немецкая» марка с бросающимся в глаза U-umlaut (кстати, господа китайцы, эти буквы в самой Германии еще в конце 1990-х отменили: пора уже писать Hueter), и цифра «3000» в маркировке – лишь рекламный ход: генератор неизвестной в самой Германии фирмы Hüter GmbH (сайт которой, естественно, только на русском языке) имеет явное азиатское происхождение, а реальная номинальная мощность – не 3 кВт, как можно бы ожидать, а 2,5 кВт.

6,5-сильный мотор Huter 168f-2 традиционно является калькой с Honda GX200, так что не самый большой моторесурс (в среднем около 3000 часов) здесь с лихвой компенсируется доступностью запчастей и сборкой-разборкой на уровне автомата Калашникова. Нужно отметить приятный бонус от производителя: при необходимости Вы сможете приобрести простой в установке комплект для перевода мотора на сжатый газ, получив возможность эксплуатации генератора на дешевом топливе. На ресурсе это, кстати, скажется весьма положительно, если в погоне за экономией не обеднять чрезмерно топливную смесь. Хотя по наследству от «Хонды» всем ее потомкам и досталась изрядная шумность, здесь китайцам удалось снизить ее до 67 дБ (то есть в сравнении с лидером рейтинга от Hyundai Huter тише почти в 2 раза).

Генератор оснащен только одной розеткой 220 В, есть и 12-вольтовый выход. В общем и целом, стоит отдать производителю должное: создав линейку пристойного качества по вполне бюджетной цене, они неплохо обосновались на российском рынке.

Основные плюсы:
  • Малошумность.
  • Возможность переоборудования на газ с помощью готового комплекта от производителя.
Минусы:
  • Высокий расход топлива.
  • Необходимость в регулярных остановках для охлаждения.
Модели в линейке:
  • Huter DY3000L - ручной запуск
  • Huter DY3000LX - электростартер
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для своей цены этот бензиновый генератор весьма неплох, при этом легок и компактен. Не «орет», как многие.

Лучшие бензогенераторы мощнее 5 кВт

Далее в нашем рейтинге - мощный бензиновый генератор, удобный в транспортировке благодаря легко поднимающимся в «рабочее» положение ручкам и колесам сравнительно большого диаметра. В нагрузку он отдает до 7 кВт «номинала», при этом способен работать подолгу без обязательных «перекуров» на охлаждение. 445-кубовый мотор развивает 18 л.с. и без проблем справляется со своей работой. Однако, стоит посетовать на бедное оснащение контрольными индикаторами: например, аварийная остановка по датчику уровня масла никак не отображается на панели, а ведь копеечная контрольная лампочка была бы в самый раз. Тем более, что аккумулятор тут есть, и при остановленном генераторе ей было бы от чего гореть. Аккумулятор, кстати, солидный – на 32 ампер-часа, для питания стартера его хватает с приличным запасом.

Генератор поддерживает работу с контурами ATS (блоки автоматического ввода резерва) для автоматического запуска при отключении внешнего питания, но с «сюрпризом» от производителя – блок ATS должен быть тоже производства Daewoo.

Основные плюсы:
  • Гарантированный ресурс двигателя – не менее 1500 моточасов
  • Возможность автоматического запуска от ATS
Минусы:
  • Неудобное управление пусковой заслонкой
Модели в линейке:
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличный бензогенератор для долгой работы, спокойно отрабатывает 12-часовую смену. Расход топлива умеренный для этой мощности.

У Hyundai традиционно цифры в маркировке – это не киловатты (как невольно подумаешь), и даже не вольт-амперы: в силу косинуса фи, равного единице, 7,5 кВт номинальной мощности даже таким образом в 10000 «чего-то» не превратить. Как бы то ни было, мощность у генератора вполне приличная, причем он хорошо отрабатывает включение нагрузки с высоким пусковым током и, что понятно по суффиксу в названии, имеет автозапуск. А еще у него есть трехфазная версия, отличающаяся наличием приставки «-3» в маркировке – так что предложение есть на любой вкус.

Двигатель здесь – 18-сильный IC460, весьма достойного качества, как-никак «индустриально-комерческая» серия. Паспортный моторесурс у него – 1500 моточасов, при должном уходе он их отработает без проблем. Столько же было заявлено и для R-серии двигателей, ранее использовавшихся на «более младших» моделях девятитысячных серий, однако на практике надежность выше именно у IC. Как и беспроблемность – для генератора с автозапуском, который по определению должен стартовать в любых условиях сам., не требуя от владельца плясок с бубном, это особенно важно. Не зря актуальные модели линейки 90ХХ теперь тоже оснащаются моторами серии IC.

Генератор, очевидно, хотели сделать более «транспортабельным», снизив емкость бака (и, соответственно, габариты с весом) до 25 л. Решение спорное: все-таки такие вещи обычно покупают для «стационарной жизни» резервировать электропитание, тут был бы логичнее бак побольше (однако производитель недвусмысленно указывает в инструкции, что при непрерывной работе более 4,5 часов все-таки стоит останавливать генератор для охлаждения).

Основные плюсы:
  • Общая высокая надежность
  • Наличие автозапуска
  • Умеренные для такой мощности габариты и вес
Минусы:
  • Маловат для 18-сильного мотора бензобак
Модели в линейке:
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
По запуску (что принудительному, что от автоматики) нареканий нет, главное – не хранить генератор при минусовых температурах, ну это и так понятно.

Самый мощный из всех бензогенераторов в рейтинге способен выдать в пике до 8,5 кВт, хотя его максимальная мощность в длительном режиме и меньше – 6,8 кВт. Его 420-кубовый двигатель, также произведенный фирмой Briggs&Stratton – это мощный и надежный агрегат, легко запускающийся в любую погоду. В сочетании с объемистым бензобаком, дающим возможность проработать на одной заправке более 12 часов, этот бензогенератор станет лучшим выбором для строителей, электроснабжения частного дома.

Массивная рама генератора имеет солидные габариты, но это скорее плюс: доступ ко всем агрегатам здесь максимально удобен, обслуживание его не составит труда. Производителю удалось добиться низкого уровня шума: 72 дБ для бензогенератора такой мощности – это немного.

Необходимость в подключении нескольких потребителей здесь не составит проблем – на широкой панели, помимо счетчика моточасов, свободно разместились три стандартные розетки 220В. Жаль, что нет контрольного вольтметра – но с учетом качественного регулятора напряжения это больше придирка, чем реальный недостаток.

Основные плюсы:
  • Хорошая автономность работы.
  • Возможность длительной работы с большой нагрузкой.
Минусы:
  • Большие размеры и вес.
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Генератор работает в нашей бригаде не первый год и, несмотря на большие нагрузки, требует только регламентного обслуживания.

Номинальной мощности 6 кВт этого бензогенератора более чем достаточно и для работы со сварочным инвертором или мощным электроинструментом, и для стационарной установки в роли автоматического резервного источника питания. Однако при подключении внешнего блока АВР, не входящего в базовую комплектацию генератора (о возможности автозапуска напоминает только колодка для подключения блока АВР, причем рассчитанная именно на фирменный блок Startmaster) суммарная стоимость комплекта значительно увеличивается.

По уровню шума бензогенератор Fubag также проиграл лидеру рейтинга: 80 дБ на максимальной нагрузке сравнимы с ревом мотоцикла на высоких оборотах. Длительная работа генератора вне звукоизолированного помещения ощутимо утомит слух.

Основные плюсы:
  • Возможность совместной работы с АВР (при соответствующих знаниях возможна стыковка не только с фирменным блоком).
Минусы:
  • Шумность.
  • Высокий расход топлива.
Модели в линейке:
  • FUBAG BS 6600 A ES - 6 кВт, макс. 6.5 кВт, электростартер, 220 B
  • FUBAG BS 6600 DA ES - 5.6 кВт, макс. 7.5 кВт, электростартер, 380 В
  • FUBAG BS 6600 - 5.7 кВт, макс. 6.2 кВт, ручной запуск, 220 B
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Развитая торговая и сервисная сеть Fubag – неплохой аргумент при выборе. Впрочем, это хороший бензогенератор – при работе со сварочным инвертором проблем не возникает.

В очередной раз китайский «немец» расстроил сочетанием обещаний и реальности: соотнеся цифру «8000» в названии с 6,5 кВт реальной мощности, можно понять, что либо здесь так велики потери в самом генераторе (1,5 кВт реактивной мощности – это, мягко говоря, много), либо производитель по привычке использует те же ватты, что на китайских стереоколонках.

Что касается «железа», здесь заслуживает внимания многотопливность: генератор полностью готов к работе на бензине или пропане, что в сочетании со встроенным АВР делает его практически идеальным решением для аварийного электроснабжения газифицированного частного дома. Если при длительном хранении бензин окисляется, ощутимо ухудшая запуск простоявшего двигателя, то подключенный к магистрали или газгольдеру генератор всегда получит качественное топливо, бензин же ему потребуется только для прогрева на холоде.

Учитывая наличие защиты от перегрузок, автоматического отключения от датчика уровня масла, генератор вполне пригоден для автономной работы в подсобном помещении, например, рядом с газовым котлом. Главное – не забыть о том, что он еще шумнее, чем Fubag: 81 дБ прогревающегося генератора легко разбудят Вас при ночном отключении электроэнергии.

Основные плюсы:
  • Многотопливность.
  • Встроенный блок АВР.
  • Возможность дистанционного запуска и остановки с радиопульта.
Минусы:
  • Крайне высокий уровень шума.
Модели в линейке:
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Главным аргументом выбора лучшего генератора стала работа на газе – в частном доме это помогает значительно снизить расходы на топливо, и масло в картере не так быстро чернеет.

Традиционно не обращайте внимание на цифры в маркировке – максимальная мощность у этого генератора составляет всего 6 кВт. При этом мотор запускается только вручную, а прокрутить тросом одноцилиндровую «четырехсотдвадцатку» не так просто. Поэтому на высокие баллы рейтинга Elitech не может рассчитывать.

Однако перейдем к плюсам. Наверняка, если Вы используете генератор на выезде, доводилось сталкиваться с недостатком розеток на панели. Что ж, здесь их целых три – две на 16 ампер и одна силовая, на 32. Что ж, меньше придется возиться с удлинителями. Расход топлива у генератора можно назвать умеренным – до 3 литров в час, при этом мотор неплохо переносит длительную работу. Собственно, это и все – в остальном генератор особо ничем не выделяется из общего ряда.

Основные плюсы:
  • Неплохое качество сборки
  • Достаточное число розеток на панели
Минусы:
  • Только ручной запуск
Модели в линейке:
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальный рабочий генератор. Цена умеренная, нагрузку тянет. Больше от него ничего и не нужно, как по мне.

Лучшие инверторные бензогенераторы (3 кВт)

В число лучших бензогенераторов 2021 года необходимо отнести модель Patriot 3000i. Несмотря на довольно игрушечный вид звукоизолирующего корпуса, этот инверторный бензиновый генератор способен отдавать в нагрузку вполне «взрослые» 3 кВт. К чести производителя отметим, что указанная в маркировке мощность – это именно номинальные 3000 Вт, а не максимальная или, тем более, полная. 30-килограммовый генератор может переноситься здоровым мужчиной без особых проблем, а наличие массивных резиновых ножек обеспечивает не только уверенную установку на место, но и снижает вибрацию, передаваемую на пол, если Вы будете эксплуатировать генератор в помещении (не забывая, конечно, о вентиляции!).

149-кубовый мотор с ручным запуском достаточно экономичен и проработает на одной заправке встроенного 5,7-литрового бака не менее пяти с половиной часов. При малой нагрузке дополнительно снизить расход можно, переведя генератор в режим «Эко» выключателем на лицевой панели – такое техническое решение мы нашли только у Patriot. Особенно нужно отметить тот низкий уровень шума, которого добились разработчики: всего 62 дБ – это рекорд среди всех участников рейтинга и наши наилучшие рекомендации. Такие генераторы часто описывают как туристические – действительно, при выезде на природу он легко уместится хоть в багажнике автомобиля, хоть в коляске мотоцикла, а выход 12В для зарядки аккумуляторов здесь может оказаться весьма полезным.

Основные плюсы:
  • Малые габариты.
  • Топливная экономичность.
Минусы:
  • Не лучший выбор для длительной работы: потребуются остановки для охлаждения каждые 5-6 часов.
Модели в линейке:
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший инверторный бензогенератор для дачи – не занимает много места, расход топлива минимальный, а при работе почти не слышно.

Далее в нашем рейтинге в категории лучших инверторных бензогенераторов — Fubag TI 3200. Наличие колесиков, да и откидная рукоять на передней панели сразу намекают, что поносить в одной руке этот генератор не выйдет – действительно, с его весом в 39 кг он хотя и еще может считаться портативным, но уже на пределе. Но, как бы то ни было, для выездов или для дачи бензиновый генератор TI 3200 подойдет хорошо: отдавая в длительном режиме мощность до 2,8 кВт, он сможет проработать на своем встроенном 7,8-литровом баке до 4,5 часов, при этом не расходуя зря горючее и не ревя мотором при низкой нагрузке. Если, конечно, Вы воспользуетесь переключателем экономичного режима – иначе и при снижении нагрузки мотор будет держать повышенные обороты, этот случай предусмотрен для работы с большими пусковыми токами (например, если Вы подключаете мощную болгарку без плавного пуска): резкий скачок нагрузки не заставит мотор захлебнуться, все-таки моментально набрать обороты бензиновый двигатель не может.

Цифровой дисплей на передней панели – многофункциональный, способный показывать либо наработку в моточасах, либо обороты двигателя, либо напряжение и частоту на выходе. Любопытно, что рядом с этим дисплеем «живет» розетка на 12 В, хотя ни аккумулятора, ни электростартера у этого генератора нет. Что ж, тоже может пригодиться – нагрузка, если что, до 5 ампер.

Для обслуживания по бокам предусмотрены лючки. Один занимает почти всю боковую стенку, давая доступ к воздушному фильтру, карбюратору, головке цилиндра и свече– с противоположной же стороны небольшой лючок предназначен для доступа к маслозаливной горловине картера. Чтобы не пришлось постоянно лазать под лючок для контроля уровня масла, на переднюю панель вынесли сигнальный светодиод уровня смазки в картере.

Хотя у генератора и заявлен шумозащитный корпус, с этим немного не стыкуется паспортный уровень шума (до 71 дБ на расстоянии 7 м). Действительно, стоит над шумоизоляцией корпуса немного поработать – оклейка пластика изнутри подходящим материалом способна сделать генератор прилично тише, если этот вопрос для Вас важен.

Основные плюсы:
  • Приличная длительная мощность
  • Неплохой двигатель
Минусы:
  • Габариты и вес великоваты
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для дачи себя оправдывает – в багажник погрузить-разгрузить вполне могу сам, напряжение на выходе стабильное, расход умеренный.

Этот генератор стоит заметно дешевле, чем модели топовых марок, но по характеристикам неплох: номинальная мощность 3 кВт для инверторной схемы по-прежнему считается приличной. Запуск – только ручной, но провернуть тросом 149-кубовый моторчик на 5,7 л.с. не составит труда. Сам генератор – бесщеточный, требующий минимального ухода и обслуживания.

Весит генератор 30 килограммов, так что в переноске для взрослого мужчины не особо страшен. Тем более что и ручка у него удобная. Не будем придираться и к качеству звукоизоляции – ее работа чувствуется, звук работающего генератора начинает досаждать только на максимальной мощности, когда мотор выходит на полные обороты. Аппетит умеренный: 5,7-литрового бака хватает на 3 часа работы. Неплоха и работа инвертора, производитель особо подчеркивает то, что генератор может использоваться для питания газовых котлов, хотя, конечно, для этого гораздо удобнее модели с контуром автоматического ввода резерва, а не с ручной «шморгалкой».

Основные плюсы:
  • Умеренный шум
  • Небольшой расход топлива
  • Пятилетняя гарантия
Минусы:
  • Только ручной запуск
Модели в линейке:
  • ЗУБР ЗИГ-3500 - мощность 3 кВт, максимальная 3.50 кВт
  • ЗУБР ЗИГ-2000 - мощность 1.80 кВт, максимальная 2 кВт
  • ЗУБР ЗИГ-2500 - мощность 2.20 кВт, максимальная 2.50 кВт
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Тихий и удобный в использовании генератор, проблем с момента покупки никаких.

Как выбрать хороший бензиновый генератор?

При выборе генератора следующие параметры являются наиболее важными:

  • Тип двигателя. Здесь наилучшим образом зарекомендовали себя силовые агрегаты семейства Honda GX, скопированные практически на всех китайских бензогенераторах. Их конструкция предельно проста, ремонт не вызовет затруднений у человека, хоть раз в детстве разбиравшего собственный мопед, ресурс же приличен даже у китайских клонов. Более сложные агрегаты наподобие верхневальных Subaru-Robin реального преимущества не имеют, а цена и удобство разборки ощутимо проигрывают Honda GX.
  • Наличие защиты: генератор, эксплуатируемый без присмотра, должен иметь как минимум датчик уровня масла, автоматически останавливающий его при недостатке смазки. Защита от перегрева желательна для длительно эксплуатируемых генераторов.
  • Способ запуска. Если тросовый стартер есть на любом бензогенераторе, то электростартер – отличительная черта более дорогих и мощных моделей. Удобнее всего он на генераторах, используемых для резервного энергоснабжения – в сочетании с устройством автоматического ввода резерва (АВР) это позволит при отключении внешней электросети автоматически запустить генератор без участия человека.
  • Тип генератора: если классический щеточный генератор и имеет необходимость в регулярной (но не такой и частой) замене щеток, то бесщеточные заметно проигрывают в работоспособности при резком увеличении нагрузки: просадки напряжения у них сильнее и дольше. Для работы с электроинструментом, сварочными аппаратами лучше рассматривать только щеточные бензогенераторы.
  • Принцип регулировки напряжения. Классическая схема – это механический регулятор оборотов, поддерживающий постоянные 3000 об/мин на валу (при этом генератор выдает частоту тока 50 Гц) и электронная схема, управляющая током в обмотке ротора. Здесь есть два минуса: если с замедленной реакцией при изменении нагрузки можно примириться, то непрерывная работа на высоких оборотах даже без нагрузки значительно увеличивает шумность и потребление топлива, одновременно снижая ресурс двигателя. В инверторных бензогенераторах обороты двигателя регулируются исключительно в зависимости от нагрузки, а значения частоты и напряжения задаются самим импульсным преобразователем. Инверторный генератор сложнее и дороже, но при этом его мотор прослужит дольше, а расход топлива будет ниже в разы. Однако же у инверторных генераторов нужно учитывать и то, с какой точностью имитируется синусоидальная форма напряжения на выходе – грубая («модифицированная», как принято указывать в характеристиках) кривая ощутимо снижает КПД электродвигателей, перегружает сам преобразователь при работе на индуктивную нагрузку.
  • Отдельно скажем о мощности. Так как в цепях переменного тока ощутимо влияние индуктивной и емкостной составляющей, применяются термины «активная мощность» и «полная мощность». Первая – это чистое потребление прибора, для потребителей наподобие ламп накаливания или нагревателей она равна полной. Электродвигатели из-за высокой индуктивности обмоток имеют полную мощность, указываемую в киловольт-амперах (кВА), большую, чем активная (кВт). Но и сама обмотка генератора также имеет определенные потери, поэтому, если производитель указывает мощность генератора в кВА, обратите внимание и на коэффициент мощности (cos φ): к примеру, генератор на 10 кВА с cos φ=0,8 отдаст в нагрузку не более 8 кВт.

Каким бы качественным ни был генератор, нельзя забывать о регулярном обслуживании: это не только своевременная замена масла (не забывайте, что эти двигатели не имеют ни масляного фильтра, ни насоса – заливайте чистое масло и только рекомендованной вязкости!) и очистка воздушного фильтра, но и регулярная замена бензина. Старый бензин легко может стать причиной образования отложений в карбюраторе, а узнаете Вы об этом, как обычно, именно в тот момент, когда генератор понадобится. В этом плане двухтопливные модели будут предпочтительнее: газ гораздо чище и не портится при хранении, а для запуска и прогрева на холоде бензина понадобится совсем чуть-чуть.

Очень надеемся, что наш рейтинг - топ 14 лучших бензиновых генераторов поможет вам сделать правильный выбор. Удачных покупок!

Комментарии

Как ни странно , если не брать генератор из разряда аля леруа мерлен , то в среднем они прослужат одинаково. Так как на генератора среднего класса , стоит тот же картер вместе с цилиндром и чугунной гильзой , у многих сейчас тонкие кольца из одной и той же стали, так что моторесурс будет почти одинаковый и число оборотов тоже у всех 3000 об\ мин , поэтому износ гильзы и колец будет одинаковый, а вот цена и запчасти разные. Например на Бригс можно пару месяцев ждать запчасти . Двигатели форсированные 420, 445, 460. Что касается ДВС то тут покупать именную хонду или хускварну нет смысла , они в два раза дороже зубра, хутера , чемпиона, а моторесурс ДВС далеко не в два раза больше, маркетинг. Другое дело альтернатор ( сам электрический генератор) который вырабатывает электроэнергию . На дешёвых генераторах там и статор прошу прощение сделан из говна и палок по цене металлолома из печальной стали , куча потерь + соответственно нагрев железа, обмотка алюминия, хотя если не перегревать генератор , вряд ли её можно расплавить все же 660 градусов температура плавления. В тех что подороже , обмедненная или медная обмотка. Вот тут тоже можно смотреть как многие дорогие именитые фирмы дурят своих покупателей. Есть два типа возбуждения альтернатора , компаудный и с регулятором напряжения, как например в генераторах на авто. Дак вот , в компаундном регулировка напряжения происходит только от оборотов ДВС и это печально , так как имея карбюратор на борту, обороты никогда ровными не будут , а с avr все по-другому . поэтому дорогие бренды любят пихать дешевку и пробовать в два раза дороже, да разговора нет , что в компаундном возбуждение нет узла щеток, а значит он более надежнее, но про стабильность выхода 230 вольт можете забыть. Поэтому не всегда дороже, значит лучше. Сейчас много глупых и недалеких роликов на ютубе про генераторы . Пожалуйста думайте своей головой и не ведитесь на первое попавшееся видео , ищите, читайте, думайте. Кстати не в качестве рекламы , а для того что бы найти что то стоящее среди шлаковой информации и того дна которое есть в интернете. Посмотрите канал Чувство Такта. По мне лично я больше аналогов не нашёл. Я не высказываю критику в адрес автора статьи , просто не бегите в первый магазин и не бросайтесь на ту воду который льют манагеры.