18 лучших бензиновых газонокосилок

Идеальный газон без лишних затрат времени

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

Наш сегодняшний обзор посвящен лучшим бензиновым газонокосилкам. Ведь перейдя с обычной косы на триммер, в первое время, бесспорно, радуешься тому, насколько работа становится легче и быстрее. Но, если речь идет о действительно крупной площади, все равно остаются вопросы – и выдерживать одну и ту же высоту руками трудновато, и спина с руками даже в разгрузочном жилете устают, да и верещащий и пахнущий горелым маслом в выхлопе двухтактный мотор, ходящий туда-сюда рядом с головой при каждом взмахе, не добавляет комфорта. И, наконец, скошенную траву ведь нужно убирать – а тут газонокосилкам со встроенным травосборником триммер вообще не конкурент.

Тогда почему бы действительно не задуматься о хорошей бензиновой газонокосилке, даже не обязательно самоходной? Так мы и высоту скашивания получим ровную чисто по определению – так уж газонокосилки устроены – и от возни с лесками избавимся, поскольку, в отличие от встречающихся в магазинах колесных триммеров, газонокосилки работают ножами. Да и, наконец, использующиеся на них четырехтактные двигатели за счет меньших рабочих оборотов и возможности разместить более эффективный глушитель не так надоедают слуху (тут автор невольно задумался: почему подобные обзоры всегда начинают составляться, когда прямиком под окнами кто-то включает триммер?). В общем, не считая цены, одни плюсы – по крайней мере, по идее. А лучшим бензиновым триммерам посвящен наш отдельный обзор.

А чтобы идея не разошлась с практикой, и покупка не разочаровала, стоит разобраться с тем, что сейчас у нас продается – тем более что выбрать есть из чего, не так ли? Лучшие самоходные и несамоходные бензиновые газонокосилки 2025 года представлены в нашем рейтинге.

Бензиновые газонокосилки какой фирмы лучше?

Говоря о лучших бензиновых газонокосилках, невольно сразу вспоминается фирма Husqvarna – хотя, что забавнее всего, для компании их производство было изначально скорее вынужденным, чтобы было для чего использовать легкие мотоциклетные двигатели во время падения спроса на сами мотоциклы. Но вот парадокс – мотоциклетное подразделение «Хускварна» давно продала, а отличные газонокосилки выпускает по сей день. Весьма интересен ассортимент и у их вечных конкурентов из Германии – Stihl (включая их суббренд Viking). Не стоит забывать и о Honda – японцы умеют делать не только отличные двигатели, но и газонокосилки на их основе. Другое дело, что цены на них кусаются сильнее, чем на тот же Stihl.

Однозначного внимания стоят газонокосилки Oleo-Mac – итальянская фирма выпускает приличное количество моделей с алюминиевыми и стальными деками, используя качественные моторы Briggs&Stratton и EMAK. Кстати, не стоит забывать и о второй компании, положившей начало концерну EMAK – большое количество газонокосилок предлагается и под брендом Efco. Тут вообще нет принципиальной разницы, что выбирать – выпускаются-то Oleo-Mac и Efco на одном и том же заводе, либо в Италии (Comag s.r.l), либо в Китае (Jiangmen EMAK Outdoor Power Equipment). При этом и премиальные модели итальянской сборки, и более доступные из Китая отличаются высоким качеством и достаточно привлекательными ценами.

Если же переместиться во Францию, то однозначно вспомним Caiman – бренд, родившийся из сотрудничества Pubert (производитель культиваторов и мотоблоков) и Subaru. Изначально вся техника Caiman оснащалась моторами Subaru, теперь же к ним добавились Yamaha, Honda, Kawasaki, плюс запущено собственное производство двигателей.

Не забудем и о Cub Cadet – суббренде садовой техники американской компании MTD. Что забавно, основали ее эмигранты из Германии, а впоследствии фирма вернулась «на родину» как MTD Products Aktiengesellschaft, производство же сейчас происходит на заводе MTD Hungary Kft. в Венгрии. Под брендом MTD газонокосилки сейчас также выпускаются тем же самым заводом.

Нижний и средний сегменты рынка заполонены китайцами, что неудивительно. Причем это могут быть как «честные» производители под своим или лицензированным брендом (как, например, в случае с Daewoo и Hyundai), так и «виртуальные», когда под бренд импортера может заказываться техника с разных заводов. Например, популярные бензиновые газонокосилки Champion поставляют фирмы Ningbo NGP Industry и Zhejiang Changjiang Machinery, а, скажем, бензопилы под той же маркой – это уже Zhejiang Zomax Garden Machinery. В результате марка-то одна, а вот качество товаров под ней может отличаться. При этом и зарубежные бренды давно «болеют» подобным – к примеру, газонокосилки Geos еще со времен, когда они назывались в России, как и во всем мире, Al-Ko, реально выпускает завод Fujian Jinjiang Sanli Engine (у него же заказывает газонокосилки Einhell). А, скажем, газонокосилки Stiga выпускаются не только на собственных заводах в Италии, Словакии и Китае, но и в цехах Ningbo Langhui Tools (эта фирма у нас известна по части газонокосилок EVOline, скарификаторам Denzel).

Рейтинг лучших бензиновых газонокосилок

Лучшие самоходные бензиновые газонокосилки
1 Stiga Twinclip 950 V 9.8 / 10
2 Husqvarna LC 356VP 9.7 / 10
3 Honda HRG 466C1 SKEP 9.6 / 10
4 Caiman Ferro 55CLV 9.5 / 10
5 Daewoo DLM 5500SVRB 9.4 / 10
6 Cub Cadet LM3 9.3 / 10
7 EFCO LR 53 TK Comfort Plus 9.2 / 10
8 EVOline LMG 51 CVH Turn 9.1 / 10
9 Hyundai L 5620S 9.0 / 10
10 Champion LM4627 8.6 / 10
Лучшие несамоходные бензиновые газонокосилки
1 Oleo-Mac G48PK Comfort Plus 9.6 / 10
2 Efco LR 44 PK Comfort Plus 9.6 / 10
3 Champion LM4622 9.3 / 10
4 Fubag FPL 46 9.2 / 10
5 Hyundai L 4310 9.2 / 10
6 Hyundai L 5100M 9.1 / 10
7 GEOS Classic 42 P-S 8.9 / 10
8 DDE LM 57 Pro 8.7 / 10

Лучшие самоходные бензиновые газонокосилки

Stiga Twinclip 950 V

Открывает наш рейтинг лучших бензиновых газонокосилок самоходная газонокосилка Stiga Twinclip 950 V. Эта газонокосилка, собранная на заводе Stiga Slovakia s.r.o., оснащается 196-кубовым двигателем собственного производства Stiga ST 200, выдающим 4,35 л.с. Дека отштампована из оцинкованной стали, в ней установлен 48-сантиметровый нож Twinclip, давший название всему этому семейству. Косилка может работать с задним и боковым выбросом, мульчировать траву или собирать ее в 70-литровый травосборник.

Привод у косилки – задний, с вариаторной трансмиссией, обеспечивающей скорость движения от 2,7 до 4,4 км/ч. Рычаг регулировки скорости размещен на левой стороне рукояти. Запуск двигателя – только ручной, электростартера нет. Мотор получил фирменную систему Autochoke – здесь нет отдельного управления «подсосом», при пуске, что холодном, что горячем, достаточно закрыть дроссель (положение рычага «черепаха»). Работает «автоподсос» вполне корректно, без каких-либо нареканий.

Регулировка высоты скашивания – центральная, на 7 позиций (от 25 до 77 мм). Рычаг регулировки с кнопочным фиксатором расположен у заднего правого колеса. Это – не самое чистое место, так что рациональнее был бы обычный рычаг на деке, но тут конструкторы решили поэкспериментировать.

А вот с системой крепления травосборника здесь тоже поэкспериментировали, и удачно – снимается и ставится он буквально на «раз-два» одной рукой, что определенно удобно. Рычаг фиксатора получил крупную и удобную рукоять – если за нее взяться, то фиксатор автоматически освободится, и травосборник можно просто поднять.

Основные плюсы:
  • Неплохая мощность мотора
  • Эффективный нож
  • Емкий травосборник
  • Стальная дека
Минусы:
  • Специфичное управление высотой
Stiga Twinclip 950 V
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Взял на замену старой, без самохода. Не скажу, что привод мне был так уж нужен. Но устаю теперь все-таки меньше.
Показать еще

Husqvarna LC 356VP

Эта хорошая бензиновая газонокосилка построена «вокруг» двигателя Honda GCVx 170 – можно сказать, классического уже силового агрегата для подобной техники. Его мощность при хорошем крутящем моменте хорошо подходит для самоходных косилок, даже при солидных размерах ножа – здесь ширина скашивания составляет 56 см.

Косилка рассчитана на работу с 75-литровым травосборником, мульчированием или боковым выбросом. Регулировка высоты скашивания – семипозиционная, от 25 до 75 мм. Отметим, что в комплекте идет только стандартный нож 598562701, мульчирующий нужно покупать отдельно (его артикул 598563601). Впрочем, на «соседней» по линейке модели фирма сделала еще страннее: газонокосилка LB 256S комплектуется только мульчирующим ножом, а заднего выброса и травосборника вообще не имеет.

Регулировка скорости – от 3 до 4,5 км/ч. Вообще, стоило бы сделать косилку помедленнее на минимальном газу, тут есть нарекания от владельцев, и мы их поддержим. Связано это с тем, что привод тут самый простой – напрямую ремнем на редуктор, без вариатора. Ремень (артикул 5803646-04, на косилках выпуска до 2018 года – 5324065-57) тут не из дешевых, кстати, если брать оригинальный. Еще один недостаток косилки – то, что на ней нет штуцера для промывки деки: странная экономия.

Основные плюсы:
  • Мощный и надежный двигатель Honda
  • Стальная дека
  • Высокая производительность
Минусы:
  • Примитивный привод
  • Пластиковый протектор колес
Husqvarna LC 356VP
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Кошу ей давно, работает как часики. Есть свои недостатки, но беспроблемность их оправдывает.
Показать еще

Далее в нашем рейтинге лучших самоходных бензиновых газонокосилок - Honda HRG 466C1 SKEP. Основной целью серии IZY, в которую входит и эта модель, было создание максимально «дружелюбной к пользователю» техники. В частности, 4,2-сильный мотор GCV145H, установленный здесь, оснащен автоматической заслонкой – теперь Вам нужно просто вытянуть пусковой шнур, а прогревочный режим выключится самостоятельно, когда это будет нужно.

Дека отштампована из стали, ширина обработки – 46 см. Штатно газонокосилка работает с задним выбросом или травосборником на 50 л, причем, в отличие от версии SKEH, нож для мульчирования и переключаемая заглушка уже идут в комплекте, а не докупаются как недешевая опция (учтите это при выборе). Трансмиссия – односкоростная, простая и надежная. Регулировка высоты – шестипозиционная, от 24 до 70 мм, причем раздельная для передней и задней осей.

Впрочем, есть и минусы, причем непонятные: японцы (точнее, французы – косилку собирает Honda France Manufacturing SAS) сэкономили на подшипниках, установив в колеса обычные втулки, что на недешевой косилке выглядит моветоном.

Основные плюсы:
  • Надежность
  • Производительность
Минусы:
  • Нет бокового выброса
  • Колеса на втулках
Honda HRG 466C1 SKEP
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
«Хонда» есть «Хонда». Косилка, можно сказать, неубиваемая, пользуюсь уже 5 лет в свое удовольствие.
Показать еще

Удешевленная, но все еще профессиональная модель собирается на уже знакомых нам 196-кубовом двигателе и стальной деке 55 см диаметром. Однако привод на заднюю ось здесь уже на клиноременном вариаторе с семью «виртуальными» скоростями, что делает ее более капризной в сравнении с Ixo 55CV.

Травосборник косилки – матерчатый, на 70 л объема. Точно также она может работать с мульчированием и боковым выбросом. Нож устанавливается на валу через несложную фрикционную муфту, позволяющую ему проскальзывать при заклинивании, а вот исполнения с муфтой ВВС не предлагаются.

Центральный механизм регулировки идентичен более дорогим моделям фирмы и имеет тот же диапазон. Однако стоит отметить, что качество сборки тут вызывает больше вопросов, чем на сериях классом выше (заводская настройка карбюратора, например, бывает далекой от идеальной). Что, конечно, в определенной степени нивелируется ценой.

Также фирма предлагает более дорогую версию этой газонокосилки – Ferro 55HLV. Вся разница – только в моторах: если «С» в суффиксе означает собственный двигатель Caiman Green Engine, то «Н» - мотор Honda GCVx 170 (166 куб.см, 3,2 л.с.). Он мощнее и тяговитее «каймановского», несмотря на меньший рабочий объем, но и разница в ценах ощутимая.

Основные плюсы:
  • Достаточная мощность мотора для всех режимов кошения
  • Широкий диапазон рабочих скоростей (хотя на низших, отметим, вариатор изнашивается быстрее чисто конструктивно)
  • Стальная дека большого диаметра
Минусы:
  • Карбюратор может потребовать внимания
Caiman Ferro 55CLV
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Огрехи есть (хотя да, по сертификату сборка – российская…), но не смертельные. После проверки косилка только радует.
Показать еще

Не так давно производитель модернизировал свою самоходную бензиновую косилку DLM 5500SVE, ранее уже попавшую в наш рейтинг. Первое отличие, сразу бросающееся в глаза – то, что передние колеса стали поворотными, в результате маневренность значительно улучшилась. Кроме того, вместо 190-кубового мотора Daewoo VRE 750 косилка получила более качественный Briggs&Stratton 750EX (версия с мотором Daewoo также выпускается, ее индекс – 5500SVE).

Наконец, вместо «универсального» ножа в комплекте теперь два: для скашивания и мульчирования. Ширина обработки – 54 см, высота регулируется от 25 до 75 см. Стоит отметить, что с таким размером ножа мотору уже тяжеловато – стоит косить в два прохода, уменьшая высоту на втором.

Трансмиссия – вариаторная, так что скорость не связана жестко с оборотами ножа. Выброс возможен вбок и назад при снятом 70-литровом травосборнике. Дека отштампована из стали и имеет штуцер для подачи воды.

В отличие от версии с мотором Daewoo, здесь нет электростартера. Серьезным недостатком это не назвать, запускается мотор без проблем и вручную. Зато нет необходимости регулярно ставить на зарядку 20-вольтовую литий-ионную батарею (такого же типа, что и на электроинструменте Daewoo), которую, к тому же, нельзя оставлять «зимовать».

Основные плюсы:
  • Надежный мотор
  • Вариаторная трансмиссия
  • Рояльные колеса
Минусы:
  • Для 54-см ножа мотор стоило бы поставить помощнее
Daewoo DLM 5500SVRB
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
«Рулится» удобнее обычных косилок. Вариатор тоже очень нравится в работе.
Показать еще

Cub Cadet LM3

LM3 – это не конкретная модель, а целая линейка доступных самоходных косилок. Отличия у них вполне заметные: на газонокосилке исполнения CR46s, самой доступной, стоят 46-сантиметровый нож и 140-кубовый мотор B&S 575 EX. CR53s уже имеет 53-сантиметровый нож, а в качестве двигателя выбран 150-кубовый B&S 625 E. На ER53 при той же рабочей ширине применены поворотные передние колеса для облегчения маневрирования, а двигатель – это 195-кубовый Cub Cadet 60 OHV. А вот у ER53s вновь обычные колеса, а мотор – Kawasaki FJ 180 V, самый мощный в линейке (4,5 л.с.).

Травосборник – полужесткий, с объемом 60 л на самой дешевой модификации и 70 л – на остальных. Регулировка высоты скашивания – центральная на 6 позиций, от 28 до 92 мм. У модификации ER53 в силу специфики конструкции передние колеса придется переставлять вручную – на их кронштейнах выполнено по 6 отверстий, колеса фиксируются барашками. Для привода задних колес использован вариатор MySpeed, управляемый непосредственно предохранительной рукоятью – то есть, если газонокосилка начинает «убегать» от Вас, рукоять неизбежно прожимается сильнее, и скорость снижается. И, наоборот, если Вы инстинктивно пытаетесь «подтолкнуть» косилку, рукоять ослабевает, и вариатор прибавляет обороты. На ER53 использована более старая трансмиссия Variospeed с 6 виртуальными «передачами», управляемыми обычным рычагом под левой рукой.

Мульчировать косилка может сразу в состоянии «из коробки», ничего докупать не нужно. Также в конструкции предусмотрен боковой выброс.

Основные плюсы:
  • Европейская сборка
  • Выбор исполнений
  • Стальная дека
Минусы:
  • Управление вариатором MySpeed требует привыкания
  • Большинство предлагаемых моторов слабоваты – достаточно адекватен только «Кавасаки» на ER53S
Cub Cadet LM3
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Машинка надежная, шум мотора умеренный, так что косить – одно удовольствие.
Показать еще

Косилка, пока что еще собирающаяся в Италии, а не на дочернем заводе в Китае, оснащена 166-кубовым мотором Emak K655 OHV на 3,9 л.с. Дека стальная, ширина захвата – 51 см.

При выборе учтите, что эта модель не предназначена для мульчирования или бокового выброса, работая только с травосборником на 70 л. Максимальная скорость движения – примерно 3,6 км/ч, регулировка высоты – от 28 до 75 мм.

Простота, однако, окупается привлекательной ценой и надежностью, бензиновые газонокосилки этой серии показывают себя весьма живучими и простыми в обслуживании. Разве что штуцера для промывки на деке не хватает: вряд ли бы он уж так увеличил цену, правильно?

Основные плюсы:
  • Надежность
  • Неплохая производительность
Минусы:
  • Отсутствие мульчирования и бокового выброса
EFCO LR 53 TK Comfort Plus
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
С этой фирмой знаком не первый год, доверие заслужила. По цене/качеству – то, что надо, если не гнаться за наворотами.
Показать еще

EVOline LMG 51 CVH Turn

Бензиновые газонокосилки этой серии комплектуются двумя двигателями – для модификаций CVH это 201-кубовый Honda GCV200, для CVE – 196-кубовый TREX Y196V («чистокровный китаец»). Собственно говоря, вся серия LMG и собирается на заводе Ningbo TREX Machinery. Хотя «трексовский» мотор и мощнее немного, и имеет электростартер, Honda выглядит более интересным выбором. «В родне» же выбор моторов больше – на линейке газонокосилок TREX TW51, которые у нас и превратились в EVOline LMG 51, также предлагаются TREX Y170V, B&S 750EX, Honda GCV170. Еще одна особенность конструкции, прямо указанная в названии – передние колеса рояльного типа. Но при этом регулировка высоты скашивания (6 позиций от 25 до 75 мм) не требует каких-то дополнительных действий и выполняется так же просто, как на газонокосилках обычного типа. Предусмотрена возможность блокировки поворота колес.

В стальной деке установлен нож G551VEGA000EVO размера 51 см (что понятно и по названию). Он относительно недорог и хорош по эффективности. Привод на задние колеса идет через вариатор с 4 виртуальными передачами (от 2,7 до 4,3 км/ч). Весит косилка 37 кг – а вот вариант с китайским мотором из-за наличия электростартера и батареи «растолстел» до 44 кг. По ушам «китаец», заметим, бьет гораздо сильнее – паспортное звуковое давление указано в 83,8 дБА при том, что у «хондовского» мотора – 78,8 дБА.

К мульчированию косилка готова «из коробки», также в комплекте идет желоб бокового выброса. Емкость травосборника – 70 литров. Заполняемость у него, правда, далека от идеальной.

Основные плюсы:
  • Надежный и умеренно громкий мотор Honda
  • Рояльные передние колеса
  • Стальная дека со штуцером для мойки
Минусы:
  • Бестолковая инструкция по сборке
  • Механизм регулировки высоты спереди ощутимо люфтит в сочленениях – не смертельно, но неприятно
EVOline LMG 51 CVH Turn
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Понравилась своей маневренностью, из-за рояльных колес и выбрал эту модель. Ну и мотор хондовский – это тоже очень хорошо.
Показать еще

56-сантиметровый нож в сочетании с мотором ICV200 выглядит спорно: все-таки 5,6 л.с. для такого ножа не сказать, что много, к тому же на самоходной газонокосилке. При мульчировании это будет особо заметно, работа с травосборником или боковым выбросом будет более оправданной.

Дека – стальная, со штуцером под шланг. Регулировка сделана центральной, шестипозиционной – от 25 до 75 мм.

В этом исполнении запуск – только ручной. Также Вы можете выбрать версию с электростартером – L 5620SE, где использован точно такой же по характеристикам мотор. Питается стартер от литиевого аккумулятора, который требуется заряжать отдельно. Стартеры, надо отметить, на этих моторах нередко вызывают нарекания от владельцев, так что выбор «тросовой» версии на наш взгляд разумнее.

В целом газонокосилка зарекомендовала себя хорошо, что нужно отметить. Увы, у китайцев, купивших в Корее право на использование торговой марки Hyundai, это выходит не всегда.

Основные плюсы:
  • Ширина обработки
  • Неплохой по качеству мотор
Минусы:
  • Мульчировать высокую траву мотору уже тяжеловато
Hyundai L 5620S
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
В целом все устраивает. До этого была несамоходная косилка, уставал гораздо сильнее.
Показать еще

Бюджетная 3,5-сильная самоходная газонокосилка Champion уже не может похвастаться длительностью работы на одной заправке: ее 139-кубовый мотор «выпивает» полный бак примерно за час работы. Но, как ни крути, она и позиционируется для «ухода за придомовой территорией», где самоход – скорее приятный бонус, чем реальная необходимость.

Дека газонокосилки – стальная. На ней смонтирован семипозиционный центральный механизм регулировки высоты скашивания (от 25 до 75 мм), предусмотрены боковой выброс и режим мульчирования. Но, конечно, при бюджетной цене за это придется иметь в виду и минусы: шумный мотор (96 децибел – это реально много), тонкая дека без фосфатирования, быстро тупящийся нож. То есть это именно что инструмент для эпизодической работы на небольших площадях, часто использовать на крупном участке такую газонокосилку не стоит. И, если нож не так трудно и заправить (хоть на китайском станочке для заточки ножей при определенной ловкости рук), то вот деку при запущенной коррозии уже придется чинить клепаными накладками, варить там особо нечего. С заводской заточкой нож, кстати, не очень хорошо справляется с влажной травой, особенно при настройке на боковой выброс – напрашивается переточка на угол поострее.

Основные плюсы:
  • Наличие бокового выброса и режима мульчирования
  • Неплохая производительность по сухой траве
Минусы:
  • Слабая, хотя и металлическая, дека
  • Покраска «по голому металлу» без фосфатного грунта
Champion LM4627
8.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
До этого тоже была Champion, но без самохода. С приводом на задние колеса все-таки при моем возрасте уже удобнее.
Показать еще

Лучшие несамоходные бензиновые газонокосилки

Лучшей несамоходной бензиновой газонокосилкой мы считаем Oleo-Mac G48PK Comfort Plus. На первый взгляд кажется, что эта косилка – не что иное, как G48PK Comfort SD, получившая комплектный травосборник, но на самом деле две очень похожие по маркировке модели еще и двигатели используют разные. Здесь производитель использовал мотор Emak K 605 OHV на 4 лошадиных силы, оснащенный карбюратором с обычной воздушной заслонкой, без «автоподсоса». Для 46-сантиметрового ножа этого вполне достаточно.

Нож с завода идeт универсальный, способный как косить, так и мульчировать. Правда, заглушку для мульчирования (артикул 66110127R) уже придется покупать отдельно, в комплект поставки она не входит.

Регулировка высоты скашивания – индивидуальная для каждого колеса, что менее удобно в сравнении с центральной, зато максимально надежно. Диапазон регулировки – от 28 до 75 мм. Вообще, стоит отметить, что косилка по конструкции проста, но прочна и долговечна – своих рекомендаций она заслуживает.

Основные плюсы:
  • Надежность
  • Эффективность мульчирования
  • Небольшой расход топлива
Минусы:
  • Заглушка для мульчирования покупается отдельно
Oleo-Mac G48PK Comfort Plus
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую почти 10 лет. Машинка очень удачная.
Показать еще

Компактная итальянская бензиновая газонокосилка оснащена 41-сантиметровым ножом и мотором Emak К 605 OHV. Конструкция собрана на стальной деке, регулировка высоты скашивания – индивидуальная для каждого колеса (от 28 до 75 мм). Режимов работы два: задний выброс или выброс в 70-литровый травосборник, мульчирование не предусмотрено.

Вес у косилки умеренный – 24 кг, так что работать с ней легко, и транспортировка не вызывает серьезных проблем. С учетом привлекательной цены (причем при европейском производстве!) косилка выглядит интересным выбором, если Вам не нужно мульчирование. Да и, если что, заглушку можно поставить и самодельную, да и мульчирующий нож нужного размера подобрать не такая уж проблема.

Также у косилки есть версия LR 44 TK Comfort Plus – она отличается наличием односкоростной трансмиссии, из-за чего «растолстела» до 28,3 кг.

Основные плюсы:
  • Умеренные габариты и вес
  • Надежность
  • Стальная дека
Минусы:
  • Колеса на втулках
  • Нет мульчирования
Модели в линейке:
Efco LR 44 PK Comfort Plus
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
В работе комфортна. Был опыт с более тяжелыми моделями – там отсутствие привода на колеса быстро начинает чувствоваться.
Показать еще

«Честный китаец» под маркой Champion, произведенный заводом Ningbo NGP Industry Co. (он же, например, выпускает некоторые газонокосилки DDE, если автору не изменяет память) в целом достаточно интересен на фоне одноклассников с учетом цены. Газонокосилка оснащена 146-кубовым мотором с мощностью 3,5 л.с., который вращает двухлопастной нож на 46 см – причем достаточно типичной для китайских газонокосилок конструкции, с поиском замены проблем быть не должно. Возможность мульчирования и заднего выброса предусмотрены конструкцией, а травосборник установлен аж на 60 литров.

Что же до минусов, то это в первую очередь покрытие деки: сталь покрашена быстро скалывающейся эмалью без фосфатного грунта, соответственно со временем начинает ржаветь, тут требуется внимание. Нож для мульчирования из комплекта поставки убран – в официальном интернет-магазине Champion на момент написания статьи он стоил более 2 тысяч рублей. С другой стороны, если Вас не интересует мульчирование, то нет и переплаты за ненужный аксессуар.

Хотя травосборник и большой, но заполнить его «под завязку» можно только на сухой траве при небольшой высоте скашивания, иначе он забивается рядом с подачей быстрее, чем заполняется весь объем – это общая проблема таких газонокосилок, но в сравнении с моделями, имеющими меньший объем бункера, Champion выигрывает уже «по процентам». После покупки стоит обратить внимание на карбюратор, если не удается сразу добиться уверенного быстрого запуска – это, в принципе, общая беда бензиновой техники Champion и ее одноклассников. Но, по опыту автора, ничего страшного в этом нет, хотя инструкция для настройки и велит грозно «обратиться в авторизованный сервисный центр».

Основные плюсы:
  • В целом неплохое качество за эти деньги
  • Широкий нож
  • Объем травосборника
  • Наличие бокового выброса
Минусы:
  • Мульчирование только с опциональным ножом
  • Плохая окраска деки
Champion LM4622
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Свою цену окупает. Моторчик проверенной конструкции, а ломаться особо больше и нечему.
Показать еще

Модель двигателя, установленного на этой газонокосилке, указана весьма расплывчато: «FUBAG (аналог B&S соответствующей мощности)». Что ж, китайцы в своем репертуаре – но, как ни крути, нам предлагают 3,4-сильную газонокосилку с шириной обработки 46 см, восьмиступенчатой регулировкой высоты (29-80 мм) и 55-литровым матерчатым травосборником с жесткой крышкой. Травосборник съемный, так что можно будет работать и с выбросом скошенной травы назад, а установленный на деке штуцер позволит легко ее промывать.

А вот боковой выброс здесь не предусмотрен конструктивно, что странно: на самоходной косилке с тем же мотором (FPL 46 SM) лючок бокового выброса есть. Мульчировать газонокосилка может после установки заглушки (которая опять-таки есть в комплекте самоходной версии, но отсутствует тут – так что придется приложить руки). Впрочем, как сравнительно бюджетный вариант для работы только с травосборником или задним выбросом эта модель вполне удачна, так что своего места в рейтинге лучших бензиновых газонокосилок тоже заслуживает.

Основные плюсы:
  • Неплохая мощность для такой ширины ножа
  • Приличный объем травосборника
Минусы:
  • Отсутствие возможности выброса травы вбок
  • Заглушку для мульчирования тоже «зажали»
Fubag FPL 46
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Травосборника хватает примерно на половину участка. Как раз на перекуре и можно чистить. Дека так и вовсе элементарно моется садовым шлангом.
Показать еще

Эта газонокосилка собрана на стальной деке с 42-сантиметровым четырехлопастным ножом, который приводит в движение фирменный мотор Hyundai ICV140 (139 куб.см., 3,5 л.с.). Небольшой диаметр колес (6 и 8 дюймов), конечно, ограничивает ее применение более-менее ровными площадками, но для приусадебного хозяйства, как ни крути, в любом случае стоит один раз озаботиться устранением неровностей, чем потом специально искать косилку на больших колесах, а то и вовсе самоходную.

Штатный травосборник не так велик: 45 литров, к тому же он не особо удобен в опустошении. Боковой выброс не предусмотрен конструкцией. Регулировка высоты – центральная, на 7 позиций от 25 до 75 мм.

Поскольку, как и прочие газонокосилки Hyundai, по факту это – не детище южнокорейской фирмы (хотя бы даже при сборке на собственном заводе в Китае), а «лицензионный» продукт сторонней фирмы, нельзя не отметить грустные нюансы. Например, при чистке деки, когда газонокосилку приходится заваливать на бок, бензин чаще всего протекает из бака: чистку стоит приурочивать к отработке одной заправки, и уж точно не курить при этом. Основное слабое место – ручной стартер (хотя и ремонтопригодный), а вот четырехлопастной нож при поломке придется заменять на распространенный аналог от других китайских косилок, «оригинал» найти не так просто. Впрочем, сломать нож можно только при первом проходе на неизвестном участке, как инструмент «профилактического кошения» L 4310 довести до поломки ножа проблематично.

Основные плюсы:
  • Хорошая производительность
  • Надежный, хотя и шумный, мотор
Минусы:
  • Не лучшее качество сборки
  • Оригинальный четырехлопастной нож в случае чего, скорее всего, придется искать в Интернете или подбирать аналог по размеру и креплению
Hyundai L 4310
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мотор хороший, заводится всегда без проблем. Катать тяжеловато, но в пределах нормального.
Показать еще

27,5-килограммовая косилка от всем известного корейского бренда (но, как всегда, китайской сборки) понравится тем, кому ручная чистка ножа и деки успела надоесть: здесь на деке предусмотрен штуцер для подключения водяного шланга, достаточно поддать воды и раскрутить нож, чтобы газонокосилка отмылась сама. Впрочем, это не единственное достоинство – при мощности в 3,5 л.с. ее двигатель ICV140 хорошо справляется со штатным 51-сантиметровым ножом, а после покупки дополнительного ножа для мульчирования ее функциональность можно и расширить. На неровной поверхности косилку толкать довольно-таки легко благодаря крупным колесам.

Регулировка высоты скашивания – в пределах от 25 до 75 мм, центрального типа (управление общим рычагом для обеих осей). Выброс скошенной травы – только набок, задний выброс или установка назад травосборника не предусмотрены. Это мы отнесем к основным недостаткам конструкции: все-таки возможность работы с травосборником во многих случаях очень полезна.

Основные плюсы:
  • Достаточно мощный двигатель
  • Большие колеса
  • Стальная дека
  • Легкодоступный праймер
Минусы:
  • Выброс только вбок
  • Оснастку для мульчирования нужно докупать отдельно
Hyundai L 5100M
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Свою работу выполняет нормально. Нож один раз менял (весной выперло камень, не заметил), а в целом проблем не было.
Показать еще

GEOS Classic 42 P-S

Эта достаточно доступная бензиновая газонокосилка (ранее продававшаяся как AL-KO Highline 42.5 P-A) основательно упрощена для снижения цены – нет ни мульчирования, ни бокового выброса, регулировка высоты – индивидуальная на каждом колесе. Двигатель, установленный здесь – это 140-кубовый Sanli (то есть от непосредственного производителя косилки) с мощностью 3 л.с. Ширина скашивания составляет 42 см.

Дека изготовлена из стали штамповкой (сварки нет), на ней закреплен жесткий 65-литровый травосборник. Колеса установлены на подшипниках – это плюс, из экономии китайцы вполне могли ограничиться втулками. Качество окраски и сборки неплохое, так что в целом косилка определенного внимания заслуживает – хотя, если Вам нужны мульчирование или боковой выброс, придется смотреть в сторону более дорогих моделей.

Основные плюсы:
  • Стальная дека
  • Колеса на подшипниках
  • Неплохой двигатель
Минусы:
  • Индивидуальная установка высоты колес
  • Отсутствие бокового выброса и мульчирования
GEOS Classic 42 P-S
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Косилка простенькая, но свою работу выполняет. Весит меньше 30 кг, так что с транспортировкой особых проблем нет (могу сравнить с моей старой «Невой» - та была заметно тяжелее).
Показать еще

Эта бензиновая газонокосилка сразу потеряла баллы рейтинга за счет физического отсутствия травосборника – она может работать только с боковым выбросом или мульчировать. Зато 57-сантиметровый нож и 6-сильный 173-кубовый двигатель гарантируют высокую производительность: в случае, если наличие заднего выброса и травосборника Вам не принципиально, то за свою цену LM 57 Pro обеспечит максимальную скорость скашивания травы.

Ради упрощения конструкции производитель отказался от центральной регулировки высоты скашивания: каждое колесо имеет собственный рычаг с диапазоном настройки 30-80 мм. Тут снова можно высказать два мнения – с одной стороны, если Вы часто регулируете высоту, то центральная настройка будет однозначно удобнее. С другой же, индивидуальная настройка колес проще и надежнее.

Установленный здесь двигатель достаточно шумен и вибронагружен, но это окупается в какой-то мере производительностью: время воздействия шума и вибрации будет меньше, чем при использовании газонокосилки с ножом в 40-42 см и мотором в районе 3,5 л.с. В общем. Однозначно рекомендовать эту модель трудно – но в ряде случаев она тоже сможет раскрыть свои достоинства.

Основные плюсы:
  • Высокая производительность
  • Толстостенная стальная дека
  • Надежный мотор
Минусы:
  • Отсутствие заднего выброса и травосборника
  • Шум и вибрация при работе
DDE LM 57 Pro
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брал косилку чисто под мульчирование, и с необходимостью частой транспортировки. Так что тут попал в яблочко: перевозить легко, мотор мощный.
Показать еще

Как выбрать хорошую бензиновую газонокосилку?

Газонокосилка – это в первую очередь двигатель: от него зависит и производительность (чем шире нож и больше ширина обрабатываемой полосы, тем выше нужна мощность), и надежность, ибо во всей ее конструкции именно бензиновый моторчик объемом в 100-200 «кубиков» - самая сложная часть. В идеале, естественно, брать бензиновую газонокосилку с «фирменным» мотором – «классикой» здесь можно назвать вертикальновальные двигатели Honda и Briggs&Stratton (последние стоит предпочесть «родной» американской сборки, а не китайские «младшие серии»). Однако, если не предполагается профессиональное применение газонокосилки, а вопрос цены критичен, вполне можно подумать и об их китайских клонах: тут главное – выбрать модель, которую китайцы прилежно скопировали, не внося своих «доработок», из-за которых нередко возникает вопрос с совместимостью запчастей.

Особо обращать внимание на мощность нужно в двух случаях – если Вы планируете регулярно косить траву с мульчированием (естественно, газонокосилка должна поддерживать такой режим работы) или приобретаете самоходную. В первом случае значительно вырастает нагрузка на двигатель, при мощности менее 3 лошадиных сил многие владельцы жалуются на явный недостаток тяги, мотор начинает «задыхаться» при мульчировании. Во втором случае все очевидно – привод на колеса отбирает часть мощности на себя.

Кстати, а так ли нужна самоходная газонокосилка? При умеренной массе самого агрегата и работе на ровной поверхности Вы со временем, вполне вероятно, обнаружите, что проще и удобнее именно толкать газонокосилку, а не пытаться «усмирить» ее попытки убежать вперед или забуксовать, когда центробежный регулятор поддает газу на более плотной траве, чтобы с ней справился нож. Ведь трансмиссия у таких газонокосилок обычно проще некуда – ременной привод на колесный редуктор, натяжной ролик ремня, как у культиваторов и легких мотоблоков, выполняет роль сцепления. То есть умерить скорость, не сбрасывая газ, можно только «травя» сцепление с пробуксовкой ремня – а и он, и шкивы при этом будут ускоренно снашиваться, и в результате однажды ремень с них просто слетит, если вовсе не порвется. Вариаторные же газонокосилки, где скорость перемещения не связана жестко с оборотами ножа, стоят прилично дороже.

Удачной покупки!

Комментарии