10 лучших автосигнализаций

Автомобиль под контролем

Критерии выбора лучшей сигнализации для автомобиля

Купить лучшую автосигнализацию, сделав выбор из сотен предлагаемых моделей, весьма непросто. На что нужно обратить внимание? Попробуем разобраться в разнообразии терминов, которыми наполнены рекламные буклеты.

  • Принцип валидации – способ, каким сигнализация определяет правомерность доступа в салон автомобиля. В наиболее совершенных моделях, помимо радиокоманд с брелока, используется проверка наличия у владельца радиометки либо ввод им PIN-кода с помощью штатных кнопок автомобиля.
  • Тип протокола радиосвязи. На данный момент защищенным от интеллектуального взлома (использования кодграбберов) считается только диалоговый код, в то время как устаревшие сигнализации работают только на прием одной-единственной команды с брелока и не запрашивают подтверждение подлинности. Радиобрелоки диапазона 433 МГц постепенно сменяют высокочастотные системы диапазонов 868 МГц и 2,4 ГГц, делающие распространенные кодграбберы бесполезными чисто физически за счет смены частоты и ширины диапазона.
  • Поддержка телематики. Современные производители охранных систем обеспечивают своим клиентам полноценные услуги трекинга положения автомобиля с использованием возможностей GSM-сетей и спутникового геопозиционирования. Возможность управлять статусом сигнализации в любом месте, где есть покрытие сотовой сети, и получать от нее информацию, устраняет главный недостаток сигнализаций – ограниченный радиус действия прямой связи с брелоком.
  • Дистанционный запуск двигателя. Достаточно популярная опция, но имеющая большое число ограничений: невозможность удаленного запуска вне зоны радиоприема (эта проблема устранена в телематических сигнализациях), крайне низкая эффективность на дизельных автомобилях (работая на холостых оборотах, дизельный мотор прогревается очень медленно).
  • Наличие/тип поддерживаемого геопозиционирования. С целью удешевления ряд сигнализаций используют низкоточное определение местоположения по сигналу базовых станций сотовой сети (LBS), а для работы со спутниковыми системами требуется подключение дополнительного модуля
  • Поддержка интеграции вCAN (LIN)-шину необходима в первую очередь для создания сложных охранных систем, где аналоговое подключение затруднено или невозможно (например, если активация штатного центрального замка требует предварительного пробуждения блока защиты и коммутации бортовой электропроводки). В том случае, если нужный клиенту функционал может быть достигнут аналоговыми подключениями, квалифицированный установщик будет этого избегать. Таким образом, переплата за наличие цифрового интерфейса не всегда оправдана.
  • Количество зон охраны (или, иначе говоря, число возможных причин срабатывания тревоги). Помимо стандартного набора «открытие дверей/капота/багажника-включение зажигания-резкий удар», для современной сигнализации must have является как минимум наличие датчика наклона/качения, с помощью которого реализуется оповещение о поддомкрачивании или буксировке автомобиля.

Рейтинг 10 лучших автомобильных сигнализаций 2018-2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие телематические автосигнализации 1 Призрак-840 9.4 / 10 21 750
2 Pandect X-1900 BT 9.2 / 10 23 310
3 StarLine M96 L 9.0 / 10 23 500
4 Pandect X-1100 8.8 / 10 12 300
Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы 1 Pandora DX 90BT 9.8 / 10 16 500
2 StarLine E66 2CAN+2LIN ECO 9.6 / 10 7 750
3 Pandora DXL 3945 9.5 / 10 29 060
4 Starline A63 9.3 / 10 6 750
Лучшие недорогие автосигнализации 1 TOMAHAWK 9.9 8.8 / 10 4 800
2 KGB EX-7 DIALOG 8.6 / 10 3 500
3 Sheriff ZX-750 PRO 8.3 / 10 3 900

Лучшие телематические автосигнализации

Призрак-840
21 750
Нынешний флагман «800-й» серии обзавелся всем функционалом, который сейчас подобает этому классу. Система может управляться и через мобильное приложение, и со штатного ключа автомобиля – для подтверждения права доступа владелец может применять носимые радиометки с диалоговым кодом или ввод пин-кода на штатных кнопках автомобиля.

В коробке сигнализации можно обнаружить сверхкомпактное реле блокировки pLine-221 – этот модуль не требует прокладки каких-либо соединительных проводов для связи с центральным блоком, поэтому установщик может устанавливать его где угодно, а размеры позволят вплести его даже прямо в жгут проводки. Связь с центральным блоком идет не по радиоканалу, а прямо по проводу питания +12В: заглушить эфир помехами не получится, как это было бы с радиореле. К тому же в нем встроен собственный акселерометр: даже если угонщик извлечет саму сигнализацию, при начале движения блокировка сработает самостоятельно.

Ну и, естественно, система поддерживает автозапуск двигателя с «умным» обходом иммобилайзера, в то время как предыдущие «Призраки» требовали для этого внешние обходчики. Единственное «но» - это то, что, если Ваша машина не поддерживает автозапуск непосредственно по CAN-шине, то придется докупить силовой модуль ESM-250.

Основные плюсы:
  • Бесключевой обход иммобилайзера
  • Автономная блокировка в комплекте
Минусы:
  • Блок автозапуска на большинство автомобилей придется докупать
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Серьезная система. К тому же сразу докупил подкапотный модуль и чек-контроль: и машина защищеннее, и вся диагностика сразу в мобильном приложении.
Pandect X-1900 BT
23 310
Новинка в линейке «Пандектов» вышла достаточно спорной, и дать ей высокие баллы в рейтинге лучших автосигнализаций не дает цена: эта микросистема попадает уже в сегмент топовых игроков, то есть изначально ограничена в числе потенциальных покупателей. Конечно, «из коробки» здесь есть и бесключевой обход иммобилайзера, и GPS/ГЛОНАСС, и авторизация по Bluetooth с беспроводных меток, смарт-часов Pandora или смартфона, но вот, например, внешнюю спутниковую антенну Вы к этой сигнализации не подключите, так что качество приема сигнала спутников будет очень серьезно зависеть от способа установки.

Как и прочие микросистемы Pandect, новинка будет интересна в первую очередь тем, у кого возможности для грамотной установки центрального блока серьезно ограничены компоновкой – тут малогабаритность центрального блока дает свои плюсы. А вот если места достаточно, то, пожалуй, аналогичная по возможностям система от StarLine обойдется Вам дешевле.

Основные плюсы:
  • Поддержка GPS/ГЛОНАСС без дополнительных модулей
  • Клонирование штатных чипов иммобилайзера
  • Минимальные габариты
  • Регулируемая дальность режима Hands-Free
Минусы:
  • Нет разъема для внешней GPS-антенны
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Выбирал сигнализацию без брелока, с требованием хорошей работы в Slave-режиме и поддержки GPS. Посоветовали эту, не жалею.
StarLine M96 L
23 500

*Еще в момент анонса систем шестого поколения M96 стояла как бы особняком – в отличие от прочих «Старлайнов», где основным органом управления оставался радиобрелок, здесь все оно было возложено на мобильное приложение, причем телефон мог соединяться с сигнализацией и по Bluetooth. Собственно, сама маркировка намекает на смешанное происхождение – буква «М» традиционно использовалась маяками StarLine, в то время как «96» однозначно определяют сигнализацию шестого поколения с автозапуском.

Сейчас же эта система выбивается из общего ряда еще сильнее: с учетом того, что даже сигнализации четвертого поколения со свежими прошивками уже способны на бесключевой обход иммобилайзера, консерватизм M96, требующей внешний обходчик, выглядит даже странно.

В остальном же это типичная хорошая телематическая сигнализация, да еще и умеющая посылать на телефон владельца СМС с кодами ошибок, возникающих в системе впрыска. Серьезный плюс конструкции – это наличие встроенного литий-ионного аккумулятора (вновь наследие GPS-маячков), позволяющего ей сохранять работоспособность даже при отключении угонщиком аккумулятора.

Если Вы много путешествуете, то наличие второго слота под сим-карту тоже не будет лишним – не придется постоянно менять «городскую» и «выездную», особенно если учесть, что при грамотной установке сигнализации для этого придется разобрать полмашины.

Основные плюсы:
  • Встроенное резервное питание
  • Двойное соединение со смартфоном – GSM и Bluetooth
  • Использование самого смартфона как метки авторизации
Минусы:
  • Нет поддержки бесключевого обхода
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Старлайновское приложение, по-моему, самое удобное. Так что выбрал М96 и, как считаю, не прогадал.

Данный охранный комплекс использует современный, хотя и непривычный подход к реализации управления: сигнализация снимается с охраны только штатным радиоключом автомобиля или командой с сотового телефона, для валидации же служат две носимые радиометки, идущие в комплекте. Это определяет круг возможных пользователей: без наличия у автомобиля радиоключей использование Pandect X-1100 становится достаточно неудобным.

Есть возможность подключения дополнительных модулей: GPS-приемника, модуля автозапуска. Немаловажный плюс Pandect X-1100 – это возможность сопряжения с беспроводными реле блокировок, значительно повышающих безопасность автомобиля. Обеспечиваемые производителем телематические функции предусматривают оповещение родственников владельца об аварии. Однако, увы, полноценной телематику в данном случае назвать нельзя: доступ к данным о маршрутах автомобиля с визуализацией на карте отсутствует, управление через Интернет через компьютер или мобильное приложение невозможно. Это значительно снижает привлекательность Pandect X-1100 именно как телематической системы.

Основные плюсы:
  • Наличие встроенного GSM-модуля.
  • Богатые возможности организации блокировок запуска автомобиля.
Минусы:
  • Урезанная по современным меркам телематика.
  • Автозапуск требует докупки дополнительных модулей.
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
В первую очередь сигнализация удобна отсутствием необходимости таскать с собой брелок, который для меня (машина стоит далеко от дома) все равно 90% времени бесполезен. Оповещение же на телефон придет хоть в другую область.

Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы

Pandora DX 90BT
16 500
Долгое время у «АлармТрейда» не было модели с нормальным «фаршем» и приемлемой ценой – в каталоге были либо откровенно урезанные модели, либо монстры наподобие DXL 4970 с ценой почти в 50 тысяч. Поэтому появление DX 90 BT – серьезный шаг в продвижении на рынке, который обновление модельного ряда StarLine серьезно покачнуло не в пользу систем Pandora/Pandect.

Итак, что может эта охранная система? Для управления, помимо 868-мегагерцевого брелока (кстати, с очень удобным на ярком солнце OLED-дисплеем), может использоваться и смартфон владельца, причем не через привычный GSM-канал, а с помощью Bluetooth. Таким образом, в обычном режиме работы («снять с охраны/запустить двигатель») можно не тратить деньги на интернет-траффик сим-карты, установленной в сигнализации, и обойтись без задержек, неизбежных при работе с GSM-каналом. Через Bluetooth же работает идущее в комплекте радиореле блокировки.

Сигнализация дает возможность автозапуска двигателя, причем для этого на большинстве автомобилей не потребуется установка каких-либо обходчиков штатного иммобилайзера: порт IMMO-KEY, имеющийся на сигнализации, может эмулировать команду на разрешение запуска, в том числе и на машинах с динамическим кодом иммобилайзера. Клонирование ключей осуществляется при настройке сигнализации с помощью фирменного сервиса Pandora CLONE.

Поддерживается и Slave-режим, причем с гибким выбором метода вторичной валидации: пин-кодом на штатных кнопках автомобиля, носимой радиометкой (также работающей через Bluetooth).

Основные плюсы:
  • Поддержка CAN/LIN-сетей
  • Радиореле блокировки в комплекте
  • Наличие в комплекте беспроводной метки валидации
  • Радиус связи по Bluetooth – до 50 метров
  • Бесключевой обход иммобилайзера
Минусы:
  • Нет поддержки GPS/ГЛОНАСС (и, в отличие от систем StarLine, установка платы расширения невозможна).
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Очень интересная охранная система. Брелок, кстати, можно вообще с собой не носить – открываю штатным ключом или смартом, в кармане с собой радиометка.
StarLine E66 2CAN+2LIN ECO
7 750
Новинка от StarLine, бесспорно, достойна самого пристального внимания. Посудите сами: при рекомендованной цене менее 8000 рублей нам предлагают хорошую охранную систему новейшего шестого поколения, имеющую полную поддержку работы с CAN- и LIN- проводкой (так что и владельцев «Лад» не обделили). Причем возможности шестого поколения включают и косвенную блокировку запуска двигателя по цифровой шине, и «умный» обход штатного иммобилайзера без каких-либо дополнительных обходчиков.

Конечно, в состоянии «из коробки» E66 не имеет силового модуля автозапуска, на что указывает первая шестерка в маркировке. Но благодаря модульной платформе ничто не помешает Вам впоследствии дополнить уже установленную систему автозапуском или установить телематический модуль – часто так и бывает, что автовладельцы изначально хотят сэкономить на цене сигнализации, а потом уже задумываются о расширении ее функционала. И E66 это легко позволит.

Телематический модуль, кстати, сигнализации действительно не помешает: в нынешней третьей редакции протокола сигнализации StarLine научились считывать и передавать пользователю не только информацию, нужную самой сигнализации, но и ошибки контроллера ЭБУ впрыска: таким образом, Ваш смартфон с установленными приложением станет еще и бесплатным диагностическим прибором начального уровня.

В городских условиях немаловажно и то, что сигнализация работает на частоте 868 МГц – этот частотный диапазон загружен гораздо меньше, чем привычные 433 МГц, а в сочетании с узкополосным приемопередатчиком мы получаем беспроблемную работу радиоканала даже на забитых автомобилями стоянках у гипермаркетов.

Основные плюсы:
  • Полная поддержка CAN-LIN проводки
  • Малое потребление энергии
  • Гибкость программирования дополнительных функций (складывание зеркал, подогрев стекла и так далее)
  • Блокировка двигателя по CAN-шине
Минусы:
  • Как и у всей линейки ECO, только один брелок
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
За такие деньги это лучшая автосигнализация, я даже не сомневался в покупке. 8 тысяч за сигнализацию такого уровня сейчас – отличное предложение!

Полноценный охранный комплекс, позволяющий наиболее гибко реализовывать защиту автомобиля при сохранении удобства управления: пользователь может использовать как радиобрелок, так и штатный радиоключ автомобиля, при этом запуск двигателя будет невозможным при отсутствии у него скрытно носимой радиометки. Также поддерживается полный спектр телематических услуг (мобильные приложения доступны только для iOS и Android).

В комплект сигнализации входит релейный модуль автозапуска, благодаря чему реализация запуска двигателя становится возможной как при подключении по цифровой шине, так и при наличии необходимости в силовом управлении зажиганием и электростартером.

Реализовать полноценную защиту установщику помогает возможность сопряжения автосигнализации с подкапотным модулем и радиореле блокировки, однако их приобретение увеличит и без того достаточно высокую цену сигнализации. Но, так как подобные сигнализации предназначены в первую очередь для защиты автомобилей бизнес- и премиум-класса, это незначительно влияет на общую сумму работ, учитывая трудоемкость установки и соответствующий уровень цен на услуги установщиков.

Основные плюсы:
  • Гибкость в подключении и конфигурации.
  • Возможность реализации развитой сети блокировок.
Минусы:
  • В базовой комплектации определение координат только по LBS (базовым станциям сотовой связи).
  • Количество отображаемых через мобильное приложение Pandora-Info сохраненных событий ограничено разработчиком.
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Это лучшая автосигнализация, крайне удобно то, что автозапуск легко управляется через мобильное приложение, при этом за сохранность автомобиля я спокоен – при отсутствии носимой метки уехать на нем невозможно.

Эта модель автосигнализации пришла на смену устаревшей A61, получив обновленную модульную платформу StarLine. Именно модульность стала ее основным достоинством – хотя в базовом варианте сигнализация имеет достаточно ограниченный функционал, зато она при этом имеет и минимальную цену, а все необходимые модули покупатель может выбрать сам, не переплачивая за не нужные ему функции.

«Из коробки» StarLine A63 может похвастаться наличием современного криптостойкого кодирования сигнала, эргономичным брелоком с достаточно хорошей связью в городских условиях, наличием гибких программируемых каналов для реализации вспомогательных сервисных функций (складывания зеркал, доводки стеклоподъемников и так далее). Возможна реализация режима Slave, в котором снятие и постановка системы на охрану производится штатным ключом автомобиля, а радиобрелок функционирует как носимая метка-валидатор. Значительно расширить функциональность сигнализации позволяет установка на ее плату дополнительных модулей расширения:

  • CAN/LIN-модуль позволяет подключить сигнализацию к цифровым шинам любого типа, используемых в современном автомобилестроении. Кроме очевидного считывания статусных сигналов и управления исполнительными механизмами, в случае со StarLine A63 это позволяет реализовать валидацию вводом заданного пользователем кода на штатных кнопках автомобиля. Таким образом, возможна реализация двухэтапной валидации (по радиобрелоку и PIN-коду), что в современных условиях считается достаточным уровнем защиты.
  • GSM/GPS-модуль дает возможность реализации полноценной работы телематики, в том числе и управлением автомобилем с ПК или приложения на мобильном телефоне. Особо нужно отметить, что StarLine – это единственная компания на современном рынке, предлагающая программу для владельцев аппаратов на Windows Phone.
Основные плюсы:
  • Доступная цена с возможностью доукомплектации нужными опциями.
  • Возможность сопряжения с радиореле блокировок.
  • Наличие встроенного акселерометра (датчика наклона/качения).
  • Хорошая поддержка производителя (широкая сеть авторизованных СЦ, грамотная техподдержка).
  • Возможность настройки чувствительности датчиков с брелока.
Минусы:
  • Возможность валидации вводом кода осуществима только при доукомплектовке CAN-модулем, поддерживается ограниченное количество моделей автомобилей.
  • Доукомплектованная сигнализация становится гораздо дороже изначально привлекательной цены.
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
По нынешним меркам эта автосигнализация уже считается дешевой моделью, но она — одна из лучших. Ничего не могу (тьфу-тьфу) сказать о стойкости к угону, но по крайней мере проблем с ней нет точно.

Лучшие недорогие автосигнализации

TOMAHAWK 9.9
4 800
На фоне современных охранных систем «Томагавк» выглядит уже архаично – простенький брелок, выносной, а не встроенный, датчик удара с ручной настройкой, такая же простая сирена-рупор в комплекте. Однако, если финансы в обрез, а покупать откровенный шлак, который кодграббером откроет даже школьник, не хочется, то сигнализация Tomahawk 9.9 станет хорошим выбором для покупки.

Как и в предыдущих версиях «индейских топоров», здесь используется диалоговый код, да еще и на частоте 868 МГц. Функционал самой сигнализации стандартен для этого класса, и дополнительно описывать его нет смысла. Зато есть приятный бонус в виде поддержки автозапуска – конечно, без каких-либо бесключевых обходов иммобилайзера и гибко настраиваемых сервисных функций, но и стоит сигнализация соответственно. Для автомобилей, на которые ставятся сигнализации этого ценового диапазона, подобного функционала вполне достаточно.

Основные плюсы:
  • Радиоканал 868 МГц, диалоговый код
  • Поддержка автозапуска
Минусы:
  • Минимальный набор блокировок и датчиков
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хорошая недорогая автосигнализация. Все что надо умеет, зачем что-то большее на «десятке»?
KGB EX-7 DIALOG
3 500
К достоинствам «младшей» серии систем KGB отнесем наличие диалогового кода, который хотя и реализован в перегруженном радиодиапазоне 433 МГц, но все же с применением узкополосного трансивера, так что есть основания полагать, что на остановке у «Ашана» Вам не придется судорожно вспоминать алгоритм ручного отключения тревоги у сигнализации, упорно отказывающейся воспринимать команды с брелока. Да и сам по себе компактный радиомодуль с двухплечевой антенной как-то напоминает старые «Пандоры», если честно.

В остальном перед нами вновь самая что ни на есть обычная по функционалу сигнализация, поддерживающая, тем не менее, подключение опционального CAN-модуля и даже GSM/GPS-интерфейса. Правда, если в более «взрослых» моделях KGB CAN-модуль вставляется прямо в слот центрального блока, то здесь все по старинке – плоский шлейф от внешнего блока в разъем.

Основные плюсы:
  • Неплохая избирательность радиоканала
  • Возможность расширения
Минусы:
  • Бедная комплектация
8.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брелок не очень удобный, а так для бюджетной сигнализации хороша. И уж точно не хуже «Шерханов», которые в автосалонах ставят по цене втридорога.
Sheriff ZX-750 PRO
3 900
Традиционно простая сигнализация, в общих обводах брелока которой явно угадываются очертания «Старлайнов» старых поколений. В прочем, в отличие от тех же «Ценмаксов», которые сигнализации StarLine копировали вплоть до цветов проводки в разъемах, «Шерифф» выглядит самостоятельнее как конструкция, а поддержка диалогового кода и опционального беспроводного реле блокировки позволяют говорить об этой системе и как о противоугонной.

Конечно, советовать эту модель стоит только уж при совсем жестких финансовых ограничениях. Дело здесь далеко не только в минимальной функциональности, но даже в банальном неудобстве настройки датчика удара – у него только один регулятор общей чувствительности, раздельно настроить уровень предупреждения и тревоги нельзя.

Основные плюсы:
  • Более-менее выраженная угоностойкость
Минусы:
  • Примитивный датчик удара
8.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Поставил на «пятнашку», берет по дальности нормально, не глючит. По деньгам, короче.

Можно долго расписывать достоинства и недостатки каждой конкретной модели автосигнализации, но лучше один раз напомнить о главном: в первую очередь и качество ее работы, и надежность зависят от работы установщика. Нет смысла покупать сигнализацию премиум-класса и при этом экономить на услугах мастера, особенно, если он мало знаком с Вашей моделью автомобиля.