19 лучших снегоходов

Зимняя техника на любой вкус

Это один из самых полных на сегодняшний день рейтингов снегоходов в Рунете. Специально для вас мы определили наиболее крутые модели из тех, что представлены сейчас на рынке. В каждой категории есть снегоходы подороже и подешевле, с различной мощностью и дизайном, отечественного и зарубежного производства. Объединяет их одно: все они – лучшие. И выбрав любую из них, вы не прогадаете.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучший утилитарный снегоход 1 Yamaha VK540 IV 10 / 10 572 000
2 Arctic Cat Bearcat 2000 XT 9.8 / 10 794 000
3 Lynx 59 Yeti 600 ACE 9.3 / 10 890 000
4 Yamaha Venture Multi Purpose 9.2 / 10 768 000
5 Тайга Варяг 500 9.0 / 10 279 000
Лучший туристический снегоход 1 Yamaha RS Venture TF 9.9 / 10 950 000
2 Ski-Doo EXPEDITION SE 1200 4-TEC 9.8 / 10 1 279 000
3 Lynx ADVENTURE GT 900 ACE 9.7 / 10 1 119 000
4 BRP Lynx XTRIM Commander LTD 600HO 9.6 / 10 1 046 000
5 Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD 9.4 / 10 1 499 000
Лучший спортивный снегоход 1 Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat 10 / 10 1 429 000
2 BRP Ski-Doo RENEGADE X-RS 800R E-TEC 9.9 / 10 1 200 000
3 Yamaha SR Viper X-TX SE 9.8 / 10 1 058 000
Лучший горный снегоход 1 Yamaha Phazer MTX 10 / 10 702 000
2 BRP Ski-Doo FREERIDE 137 800R E-TEC 9.8 / 10 1 189 000
3 Polaris 800 PRO-RMK 174 LE 9.7 / 10 1 399 000
Лучший детский снегоход 1 Тайга Рысь 9.8 / 10 105 000
2 Yamaha SRX 120 9.5 / 10 209 000
3 Polaris 120 INDY 9.0 / 10 230 000

Лучший утилитарный снегоход

572 000

Нужен отличный снегоход для охоты? Берите Yamaha Viking 540 – не ошибётесь. «Ямаховская» серия VK стабильно держится в топе продаж утилитарных снегоходов. Причин тому множество, и в первую очередь это доказанная временем и эксплуатацией в самых различных условиях надежность. На «540-й» модели используется старый знакомый любителей марки – 535-кубовый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, питающийся от одного карбюратора Mikuni. Двигатель легко запускается в мороз как с электростартера, так и с тросового дублера.

Неотъемлемый атрибут любого утилитарного снегохода – это трансмиссия с понижающей передачей и реверсом: развернуться на узком месте или длительно тянуть сани с рыбой по замерзшему водохранилищу для VK540 четвертого поколения не станет проблемой.

Основные плюсы:
  • Простая и ремонтопригодная конструкция;
  • Надежный и неприхотливый двигатель;
  • Широчайшая в России дилерская и сервисная сеть;
  • Подогрев ручек в базовой комплектации;
  • Комфортная длинноходная подвеска.
Минусы:
  • Сравнительно бедное оснащение (нет тахометра, датчиков температуры цилиндров).
10 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший снегоход для охоты, настоящая «рабочая лошадка». Прост, как наша «Тайга», но надежность при этом просто не сравнить.

Оснащение самой дешевой утилитарной модели Arctic Cat нельзя назвать недостаточным. Начнем традиционно с двигателя: в движение снегоход приводится двухцилиндровым двухтактным «воздушником» с рабочим объемом 565 см3. Благодаря двум карбюраторам Mikuni с 34-миллиметровыми диффузорами мотор не только обладает хорошей тягой, но и не захлебывается на высоких оборотах: при необходимости этот 57-сильный «утилитарник» может ехать, как говорится, «на все деньги».

К утилитарным достоинствам Bearcat стоит отнести габаритную грузовую платформу в задней части снегохода, которую можно дополнительно увеличить, сняв пассажирское сиденье, рельсовое крепление которого одновременно служит проушинами для крепления багажа. Если и этого окажется мало, достаточно прицепить сани – сцепное устройство установлено на снегоход в базовой комплектации. Далекое путешествие не преподнесет сюрпризов со внезапно кончившимся топливом – объем бензобака у Bearcat 2000 составляет рекордные 64 литра, а индикатор уровня горючего всегда напомнит о том, сколько его осталось на текущий момент.

Основные плюсы:
  • Удобство в управлении.
  • Богатая базовая комплектация.
  • Длинноходные подвески.
  • Большая грузовая платформа.
Минусы:
  • Переусложненная по меркам утилитарной техники конструкция.
  • Высокая цена.
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший снегоход и для дальних поездок на охоту, и для «покатушек для души». Подвеска – почти что внедорожная.

Канадская «Рысь» в нашем рейтинге – это первый утилитарный снегоход с четырехтактным двигателем. Примененный здесь мотор Rotax 600 весьма впечатляет своими характеристиками: благодаря водяному охлаждению он может долго работать в тяжелых условиях, транспортировать большие грузы без перегрева. Электронный впрыск топлива делает его рекордсменом по экономичности – на своем сорокалитровом баке Lynx проедет почти в два раза дальше, чем карбюраторный двухтактник. Не стоит забывать и о том, что ресурс четырехтактных двигателей значительно превосходит таковой у двухтактных – изначально большая цена покупки оправдается при длительной эксплуатации. Благодаря системе смазки с сухим картером мотор не страдает масляным голоданием при резких маневрах, кренах и переврорте.

Трансмиссия Lynx 59 Yeti – это вариатор, дополненный реверсом и понижающей передачей. Учитывая высокий крутящий момент четырехтактного мотора на низких оборотах, канадский снегоход становится потенциальным лидером в номинациях «Проходимость» и «Перевозка грузов». Езду задним ходом облегчает «подламывающаяся» конструкция задней тележки.

Подвеска снегохода – традиционная для своего класса: спереди телескопические амортизаторы, сзади – регулируемая торсионная подвеска с ходом 340 мм.

Таким образом, по совокупности всех качеств Lynx мог бы стать уверенным лидером рейтинга лучших утилитарных снегоходов. Подвела его только цена – за те же деньги можно купить сразу лидера и аутсайдера рейтинга.

Основные плюсы:
  • Минимальный расход топлива (8 л/100 км – для снегохода это очень мало).
  • Надежный и тяговитый двигатель.
  • Высокие проходимость и маневренность.
Минусы:
  • Слишком высокая цена.
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Снегоход Lynx – это настоящий многоборец: он может и долго тащить за собой сани, и «отжечь» на отдыхе. Отличная проходимость и, что очень важно – экономичность: заправок посреди поля нет.

Многоцелевой снегоход с тяговитым 500-кубовым четырехтактным мотором. По сравнению с сугубо утилитарной серией VK, этот снегоход неплох и для развлекательных поезок благодаря удобной посадке и энергоемким подвескам.

О подвеске стоит сказать особо: спереди установлена независимая подвеска на двух поперечных рычагах, обеспечивающая ход 208 мм. Это позволяет снизить удары и вибрации, передаваемые на руль, по сравнению с распространенной на бюждетных утилитарных моделях телескопической подвеской лыж. Сзади – классическая торсионная «тележка» с ходом 313 мм и двумя газомасляными амортизаторами.

Вариаторная трансмиссия имеет редуктор реверса, но понижающей передачи лишена, что еще раз напоминает о большей нацеленности снегохода на развлекательные поездки. Но благодаря экономичному четырехтактному двигателю снегоход может использоваться и для поездок на большие расстояния, в том числе и с гружеными санями – 36-литрового бензобака хватит надолго.

Единственное, но важное «но» - это использование на снегоходе 400-миллиметровой гусеницы, из-за чего снегоход склонен к зарыванию в рыхлый снег. С другой стороны, назначение у утилитарного снегохода может быть разным: кому-то нужен простой «вайдтрак» для поездок на рыбалку, способный тащить сани с рыбой, кому-то – доступный, но скоростной и маневренный аппарат для загонной зимней охоты.

Основные плюсы:
  • Экономичность.
  • Регулируемый руль, удобная посадка.
  • Комфортная подвеска.
Минусы:
  • Мало пригоден для буксировки грузов и езды по рыхлому снегу.
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Главное достоинство этого снегохода – малый расход топлива. Я еще ни разу не выкатал полный бак за поездку, хотя уезжаю обычно далеко. Мотор работает тихо, зверя не пугает.

Рыбинская «Тайга» остается по-прежнему самым дешевым утилитарным снегоходом отечественного рынка. Ее «сердце» - это 500-кубовый двухтактный двигатель РМЗ-500, оснащенный карбюратором Mikuni. В нашем рейтинге лучших утилитарных снегоходов этот обладает наименьшей мощностью – 43 л.с., и для обеспечения достойной динамики конструкторам пришлось поработать над облегчением конструкции. В итоге «Варяг 500» сбросил вес до 265 килограммов. Увы, вместе с лишним весом снегоход лишился и электростартера – запуск только ручной.

Трансмиссия снегохода – классический вариатор с механическим включением понижающей ступени и реверса. Конструктивно она достаточно проста, что для успевшей прославиться не самой выдающейся надежностью рыбинской техники является большим плюсом.

Что же касается подвески, то по сравнению с лидерами рейтинга она совсем не впечатляет. 105 миллиметров хода передних телескопических амортизаторов и 190 мм хода подвески гусеницы – это не так много: подвеску приходится делать излишне жесткой, чтобы ее не пробивало на сложной поверхности. В какой-то степени спасает высокий руль – спастись от тряски проще всего, встав в кроссовую стойку на подножках.

Проиграл «Варяг 500» и в автономности: прожорливый двигатель РМЗ-500 вынужден довольствоваться 40-литровым бензобаком.

Основные плюсы:
  • Доступная цена.
  • Импортные комплектующие: карбюратор Mikuni, зажигание Ducati Energia.
  • Неплохая проходимость благодаря 500-миллиметровой гусенице Composit Tracks.
Минусы:
  • Короткоходная подвеска.
  • Известные проблемы с надежностью и качеством сборки.
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Живя в Рыбинске, трудно выбрать другой снегоход – по нашим зарплатам это лучший снегоход, и отремонтировать можно всегда, запчасти, считай, почти на каждом углу продают.

Лучший туристический снегоход

Как правило, производители туристических снегоходов основной упор делают на максимальный комфорт и автономность хода. Японским инженерам, бесспорно, эта задача удалась.

Двигатель RS Venture – это трехцилиндровый четырехтактник водяного охлаждения. Два верхних распредвала и индивидуальные дроссели диаметром 41 мм позволяют мотору объемом чуть больше литра как размеренно передвигаться на низких оборотах, так и «выстреливать» с места.

Скоростные характеристики снегохода потребовали и соответствующую подвеску – уверенно обрабатывать все неровности, не утомляя водителя и пассажира тряской, помогают передняя подвеска на поперечных независимых рычагах с амортизаторами Kayaba HPG и регулируемая подвеска гусеницы ProComfort на двух аналогичных амортизаторах. Хода подвесок у этого «туриста» могут поспорить со многими утилитарными моделями: спереди – 219 мм, сзади – 350.

За своевременную остановку тяжелого и динамичного аппарата отвечают двухпоршневой гидравлический суппорт и дополнительная система торможения двигателем (напомним – традиционная конструкция вариатора при сбросе газа разрывает связь мотора с приводом).

Введенный в конструкцию аппарата электроусилитель рулевого управления снижает утомление при длительном подруливании в плотном снегу. При этом обратная связь на ручках руля не теряется – RS Venture не только легко рулится, но и прекрасно контролируем при этом. Единственное, о чем стоит помнить владельцу, это то, что под ним не «вайдтрак» с полуметровой гусеницей – здесь установлена 380-миллиметровая гусеница Camoplast Ripsaw, на рыхлом снегу стоит быть внимательным.

Основные плюсы:
  • Экономичный и при этом мощный двигатель.
  • Отличная ветрозащита.
  • Информативная приборная панель.
  • Энергоемкая длинноходная подвеска.
  • Легкое управление.
Минусы:
  • Узкая гусеница.
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший снегоход для дальних поездок без особого экстрима. Не трясет, не дует, управление не напрягает даже при долгой езде по извилистым тропинкам.

Далекая поездка по глубокому и рыхлому снегу? Это, бесспорно, стихия канадского снегохода. Его трехцилиндровый двигатель Rotax с рабочим объемом 1,2 л и мощностью 130 л.с. обеспечивает 322-килограммовому снегоходу отменную динамику, а широко расставленные лыжи позволяют сохранять устойчивость при маневрах. Система управления двигателем имеет три переключаемых режима настроек: «Спорт», «Стандарт» и «Эко». Остановиться вовремя снегоходу помогает дисковый тормоз Brembo.

Передняя подвеска на двойных А-образных рычагах имеет ход 210 мм, а легкая многоступенчатая регулировка преднатяга пружин дает возможность быстро подстроить ее под свои требования. Пневматическая подвеска задней гусеницы обеспечивает ей ход 340 мм.

Модульное сиденье с интегрированным багажным отсеком весьма удобно, а подобрать оптимальную посадку можно легко благодаря регулируемому рулю.

Запас хода для такой мощности весьма неплох: Expedition SE 1200 расходует около 13 литров топлива на «сотню», бака на 45 литров хватит более чем на 300 километров пути.

Основные плюсы:
  • Мощный двигатель в сочетании с высококлассными тормозами.
  • Устойчивость на поворотах.
  • Энергоемкая регулируемая подвеска.
Минусы:
  • Небольшой объем багажника – стоит сразу задуматься о багажных кофрах.
  • Высокая цена.
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Далекая поездка на этом снегоходе – одно удовольствие. При этом можно всегда переключиться в спортивный режим, если хочется экстрима и нет опасений встать с сухим баком.

Серия Grand Tourer удачно сочетает в себе высокий комфорт для ездоков и проходимость. Покупатель GT 900 ACE получит в свое распоряжение динамичный снегоход с 900-кубовым двигателем Rotax, способный при этом ехать практически по любой поверхности – от снежной целины до лесных дорог.

Трансмиссия снегохода достойна утилитарных моделей – здесь в наличии пониженная передача, превращающая аппарат с четырехметровой гусеницей шириной 500 мм в настоящий вездеход. Пластиковые лыжи LXU Blade прочны и не зарываются в рыхлый снег, несмотря на большой вес снегохода (312 килограммов).

Подвеска аналогична используемой на снегоходах Ski-Doo Expedition.

Основные плюсы:
  • Хороший запас хода на одной заправке 45-литрового бака.
  • Комфортные модульные сиденья.
  • Высокая проходимость.
Минусы:
  • Нет обогрева сидений в базовой комплектации.
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Снегоход очень хороший. Дважды участвовал в дальних поездках. Легко заводится, экономичен. За рулем не устаешь очень долго, ветрозащита работает «на пять».

Серия Xtrim – это спортивно-туристические снегоходы, предназначенные для поездок в неразведанные места. Поэтому они создаются на утилитарной базе, но получают мощный мотор и комфортабельные сиденья и подвески.

Мотор 600HO – это двухцилиндровый шестисоткубовый двухтактник жидкостного охлаждения, выдающий 115 лошадиных сил. Благодаря мощностным клапанам в выпускных окнах цилиндров он сохраняет хорошую тягу на низких оборотах несмотря на высокую степень форсирования. Снеговоздушные радиаторы рассчитаны на комбинированное охлаждение, благодаря чему мотор не перегревается при езде по крепкому насту в отличие от моделей, где охлаждение рассчитывается только на поток набрасываемого гусеницей снега.

Трансмиссия снегохода имеет механическое включение реверса и пониженной передачи. В сочетании с длинной гусеницей 500-миллиметровой ширины это позволяет преодолевать практически все препятствия, которые может встретить снегоход.

Но не забыли разработчики и о достаточном комфорте. Его залог – не только длинноходные подвески (210/340 мм), но и удобные сиденья, высокий ветровой щиток, подогреваемые ручки руля и поручни пассажира.

Основные плюсы:
  • Высокая проходимость.
  • Отличная динамика.
Минусы:
  • Двухтактный мотор.
  • Подогрев сидений только за доплату.
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Люблю уехать далеко и надолго. В этом плане «Коммандер» - лучший туристический снегоход. Правда, приходится возить дополнительные канистры – все-таки мотор двухтактный, а бак лишь 45 литров.

Если пользоваться аналогиями из мира мототехники, то «арктическая пантера» - это скорее спорт-турист, чем туристическая модель. В первую очередь из-за двигателя: если большинство туристических снегоходов оснащаются четырехтактными двигателями большого объема, то инженеры Arctic Cat применили двухтактный мотор, к тому же карбюраторный. Это недвусмысленно намекает на то, что размеренная езда – это вовсе не стихия данного снегохода. Проблему же с дальностью хода решили, как говорится, «в лоб», установив 56-литровый бензобак.

Несмотря на определенную специфичность снегохода, он заслуживает включения в рейтинг лучших. С туристическими качествами у него все в порядке: 500-миллиметровая гусеница и широкие лыжи обеспечивают снегоходу хорошую проходимость, а энергоемкость и хода подвесок находятся на должном уровне (216/330 мм).

В стандартную комплектацию снегохода включено все, что требуется для комфортной езды: предусмотрен подогрев не только ручек и курка газа, но также сидений и поручней пассажтира. Ветрозащиту обеспечивает высокий ветровой щиток, а комфортную посадку – регулируемая рулевая колонка. В наличии две розетки 12 В. В темное время суток как нельзя кстати окажется головной свет с четырьмя галогенными лампами.

Основные плюсы:
  • Богатое оснащение.
  • Легкое управление, стабильность в поворотах и неплохая проходимость.
Минусы:
  • Высокий расход топлива.
  • Двухтактный двигатель.
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Люблю путешествовать, но частые морозы заставили забыть о четырехтактных моторах. Выбор «туристов» с двухтактниками же не так велик. Но покупкой доволен, даже несмотря на цену.

Лучший спортивный снегоход

Бесспорным лидером среди лучших спортивных снегоходов заслуженно стала «арктическая громовая кошка». Установленный здесь литровый мотор благодаря турбонаддуву выдает 180 л.с. всего при 8500 оборотов в минуту – показатель, который обеспечил бы неплохие характеристики и легковому автомобилю. Легкий снегоход же с таким двигателем станет достойной зимней заменой спортбайку.

Под стать двигателю и трансмиссия: вариатор Arctic Drive в сверхлегком магниевом картере специально предназначен для передачи высокой мощности без перегрева ремня. Трение в шкивах вариатора максимально снижено для ускорения реакции на изменение оборотов двигателя. В результате владелец Thundercat получает максимально возможную динамику разгона, при этом предсказуемую и контролируемую.

Скоростное прохождение поворотов – это высокие нагрузки на переднюю подвеску. Чтобы полностью соответствовать своему классу, Thundercat имеет далеко разнесенные рычаги, связанные с амортизатором и лыжей литыми алюминиевыми стойками. Регулируемые амортизаторы обеспечивают легкость настроек подвески под конкретную трассу и приличный ход – 254 мм.

Узкая 380-миллиметровая гусеница Ripsaw II установлена на фирменной «тележке» Slide-Action, увеличивающей сцепление с покрытием во время разгона благодаря специфической кинематике рычагов. Задние амортизаторы Fox Zero обеспечивают три режима работы и 340 мм хода подвески.

Для езды в стойке руль легко переставляется в верхнее положение на 14-сантиметровых алюминиевых проставках. На извилистых трассах его точно так же легко можно вернуть в нижнее положение, а форма седла обеспечивает легкое и быстрое свешивание корпуса водителя при прохождении поворотов.

Основные плюсы:
  • Великолепная динамика разгона.
  • Простота адаптации подвески под свои требования.
Минусы:
  • Для сугубо спортивного аппарата глупо жаловаться на расход топлива или отсутствие пассажирского сиденья.
10 / 10
Рейтинг
Отзывы
Буду краток: он валит.

Двухтактные моторы не спешат сдавать свои позиции в спорте, и двигатель Renegade – тому подтверждение: этот двухцилиндровый агрегат объемом всего 800 см3 по мощности практически сравнялся с оснащенным турбокомпрессором мотором Thundercat и выдает 164 лошадиные силы с характерным только для двухтактных моторов резким «выстрелом» вперед при наборе оборотов. Вариатор, настроенный на троганье с места почти на 4000 об/мин, легко срывает узкую гусеницу Ripsaw в пробуксовку при неосторожной работе с курком газа.

За управляемость снегохода отвечает передняя рычажная подвеска, примененные в которой амортизаторы Kayaba PRO позволяют настраивать свои характеристики буквально одним движением руки. Аналогично быстро адаптируется к трассе и задняя подвеска с 400-миллиметровым ходом, что позволяет использовать Renegade на сложных трассах с многочисленными трамплинами и поворотами. Стоит упомянуть и о рекордно малом весе аппарата – 218 кг.

Основные плюсы:
  • Отличная динамика.
  • Легкость регулировок подвесок, способных выносить серьезные прыжки.
Минусы:
  • Низкий ресурс двухтактного мотора, особенно при жесткой эксплуатации.
  • Специфическая форма кривой мощности с резким подхватом – не лучший выбор для новичивой мощности с резким подхватом - не и.
  • жки.
  • которой амортизаторы позволяют настраивать свои характерисков.
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Настоящий хороший спортивный снегоход без реверансов в сторону обычной езды. Отличная управляемость, сумасшедший разгон – но всем этим нужно уметь пользоваться.

Трехцилиндровый литровый двигатель Genesis этого снегохода, конечно, не может сравниться с турбоагрегатом Arctic Cat – его мощность составляет только 130 л.с., но для легкого аппарата и этого более чем достаточно, особенно для неопытных водителей, а разница в цене, составляющая 400 с лишним тысяч рублей, окажется весьма мотивирующим фактором.

Если стихия Thundercat – это скоростные трассы, то «Гадюка» может дать порцию адреналина и на целине: хотя здесь и установлена узкая 380-мм гусеница, но высокие грунтозацепы Camoplast Cobra обеспечат достаточное сцепление с рыхлым снегом там, где Thundercat уже сорвет гусеницу в пробуксовку.

Постоянное сравнение с лидером рейтинга лучших снегоходов тут не случайно – инженеры Yamaha и Arctic Cat давно сотрудничают, и пример тому – подвеска Viper: она абсолютно идентична по компоновке подвеске, примененной на Thundercat. Амортизаторы также предоставлены фирмой Fox.

Основные плюсы:
  • Доступная цена.
  • Энергоемкая и легкая в настройке подвеска.
Минусы:
  • По меркам спортивной техники достаточно низкая мощность.
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Это не самый мощный снегоход, но, если Вы не собираетесь участвовать в соревнованиях с профи – поверьте, его возможностей хватит за глаза!

Лучший горный снегоход

Очередная победа японских инженеров является заслуженной – им удалось создать не только мощный и проходимый, но и доступный по цене лучший горный снегоход.

Пятисоткубовый двухцилиндровый мотор с 5 клапанами на цилиндр выдает 80 л.с., что придает 234-килограммовому аппарату неплохое ускорение, и вместе с тем позволяет уверенно двигаться в затяжных подъемах. Узкая 360-мм гусеница Campolast Maverick с развитыми грунтозацепами обеспечивает отличное сцепление со снегом и вместе с тем не ограничивает маневренность снегохода.

Скоростное прохождение поворотов облегчает и узкое кроссовое седло, водитель может легко переносить свой вес и из стойки, и из сидячего положения. Регулируемая колея передних лыж позволяет подобрать нужный баланс между управляемостью и стабильностью.

Подвески снегохода находятся на общепринятом уровне: спереди – мощные А-образные рычаги и газовые амортизаторы Kayaba, сзади – рассчитанная на глубокий снег подвеска ProMountain с 363 мм полного хода и малым углом атаки, облегчающим движение по глубокому снегу.

Основные плюсы:
  • Легкое управление, особенно в умелых руках.
  • Самая низкая цена на рынке.
  • Отличные динамические характеристики.
Минусы:
  • Небольшой объем бака (26 л).
10 / 10
Рейтинг
Отзывы
Потрясающе юркая машинка, умея быстро свешиваться, можно буквально ввинчиваться в крутые повороты. Не зарывается в снег и уверенно прет в гору.

Скоростное прохождение поворотов – основная «фишка» семейства Freeride. При его создании инженерами Bombardier была использована подвеска tMotion, допускающая значительные крены корпуса снегохода относительно тележки гусеницы, благодаря чему не приходится «бороться» со снегоходом, вынося собственный корпус в сторону. С той же целью применена особая конструкция корда гусеницы FlexEdge, сосредоточенного по центру и оставившего края гибкими – таким образом при сильном наклоне гусеница как бы подламывается, несмотря на жесткость 57-миллиметровых грунтозацепов.

Достойная динамика снегохода – это заслуга двухтактного двигателя Rotax объемом 800 см3, того же самого, что и на спортивном снегоходе Renegade X-RS 800R. Но, если Renegade предназначен в первую очередь для спортивных трасс, то Freeride можно считать его версией с улучшенной проходимостью и управляемостью.

Главную особенность спортивных подвесок – легкость регулировок – Freeride сохранил в полной мере. Маховички настройки амортизаторов Kayaba PRO находятся в легкодоступных местах.

Основные плюсы:
  • Великолепные динамические качества.
  • Легкость адаптации подвески.
  • Превосходная управляемость.
Минусы:
  • Мало подходит новичкам из-за высокофорсированного двухтактного мотора.
  • Высокий расход топлива.
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Снегоход полностью заточен под быструю езду по серпантинам, его управляемость полностью соответствует динамике. Можете смело пугать девушек – если они согласятся сесть с вами на одноместный снегоход…

Благодаря небольшой массе в 200 кг и мощному мотору объемом 800 см3 этот американский снегоход может похвастать отменной динамикой и при этом – самой лучшей проходимостью в своей серии: здесь использована наиболее длинная 174-дюймовая гусеница (4450 мм) шириной 380 мм, высота ее грунтозацепов – 76 мм.

Силовой агрегат здесь, как и у Ski-Doo Freeride, - высокофорсированный двухтактник водяного охлаждения. Для обеспечения приемлемого крутящего момента на низких и средних оборотах инженеры Polaris использовали трехпозиционный мощностной клапан на выпуске – в зависимости от оборотов заслонки в выпускных окнах цилиндров поднимаются и опускаются, позволяя расширить рабочий диапазон мотора.

Подвеска снегохода создана с использованием регулируемых однотрубных амортизаторов Walker Evans. Кованые алюминиевые рычаги передней подвески уменьшили неподрессоренные массы. Настроить можно как характеристики гидравлики (демпфирование сжатия и отбоя), так и предварительный натяг пружин.

Основные плюсы:
  • Энергоемкая и легко настраиваемая подвеска.
  • Мощный мотор.
  • Хорошая проходимость.
Минусы:
  • Электростартер устанавливается только за доплату.
  • Самая высокая цена из попавших в рейтинг горных моделей.
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Наверное, это один из лучших снегоходов для агрессивного стиля езды по лесным тропинкам и горным дорогам – мощный, легкий, буквально вгрызающийся в снег. Жаль, правда, что ремни вариатора – буквально расходник.

Лучший детский снегоход

Несмотря на небольшие габариты, конструкция этого детского снегохода вполне серьезна: лыжи закреплены на прочных стальных рычагах, а использованный 200-кубовый мотор Kohler вполне уверенно тащит и 80-килограммовый снегоход, и его водителя. Максимальная скорость по соображениям безопасности ограничена на уровне 13 км/ч.

Запуск – только ручной (неудивительно: использован двигатель от бензогенератора), для запуска необходимо поднять пластиковый капот, стилизованный под старшую «Тайгу». Объем бензобака – 2 литра, что более чем достаточно для экономичного карбюраторного мотора.

Трансмиссия – простейшая: прямой привод на гусеницу через центробежное сцепление.

Основные плюсы:
  • Самый дешевый детский снегоход на рынке.
  • Экономичный американский двигатель.
Минусы:
  • Рано или поздно отец решит прокатиться на нем сам. Подвеска и рама этого могут не вынести.
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
В очередной раз задал себе вопрос: «Почему у меня не было этого в детстве?». Заводится с пол-оборота, бензин почти не расходует. Сына за уши не оттащишь.
209 000

Ставший новинкой 2014 года SRX 120 по устройству максимально приближен к полноразмерным моделям снегоходов: здесь, кроме передней подвески на двойных поперечных рычагах, можно обнаружить и возможность регулировки задней.

123-кубовый двигатель воздушного охлаждения с мощностью 3,5 л.с. имеет только тросовый стартер и связан с приводом гусеницы через центробежное сцепление. Архаичного ленточного тормоза компактному снегоходу, скорость которого ограничена 13 км/ч, вполне достаточно.

На качестве комплектующих завод не сэкономил: здесь можно найти плоскодроссельный карбюратор Mikuni, гусеницу Camoplast. Для обучения ребенка основам езды на снегоходе он был бы лучшим вариантом, если бы не чрезмерная цена.

Основные плюсы:
  • Надежность, качественные комплектующие.
Минусы:
  • Избыточная для детской техники цена.
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Дорогая, но очень качественная игрушка. Сын уже засматривается на полноразмерную «Ямаху», а мы, кроме замены масла, в этот снегоход так и не залезали.

Если присмотреться к этому детскому снегоходу, то в нем можно увидеть явно перекликающиеся с «Тайгой Рысь» мотивы, например, идентичную конструкцию подвески. Но, в отличие от рыбинского снегохода, американский собрат имеет цену выше более чем в два раза.

Начинка же здесь практически аналогична Yamaha SRX 120 за исключением использования барабанного тормоза вместо ленточного.

Основные плюсы:
  • Не требующий частой регулировки тормоз.
Минусы:
  • При однотипной с «Тайгой Рысь» подвеске снегоход менее комфортен, чем SRX 120, стоит же еще дороже.
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
«Пощупать» удалось только прокатный – сам бы такую дорогую игрушку (по сути) я бы не купил. Для ребенка, конечно, динамики 120 кубов хватает, по качеству претензий нет… Но цена!

Как выбрать лучший снегоход

Прежде всего, стоит определиться с тем, зачем вам эта машина. Исходя из этого, выбирайте тип снегохода: нужен ли вам утилитарный, горный, спортивный или туристический. Соотнесите варианты со своими навыками: если это ваш первый снегоход, вряд ли стоит покупать машину с мощным и чувствительным к малейшему нажатию на курок двигателем. Подумайте о том, какой мощности движок вам нужен, какие технические навороты необходимы, какой уровень комфорта требуется. А затем примерьте всё вышеперечисленное на свой кошелек. Но каким бы ни был итог этого логического построения, в нашем рейтинге вы в любом случае найдете подходящий для себя вариант.

16
Обновлено: 13.09.2016
Рейтинг в категориях:
Для корректной работы, необходимо включить Javascript в браузере. Как это сделать?