19 лучших снегоходов

Рейтинг лучших снегоходов: зимняя техника на любой вкус

Снегоход – техника хотя и узкоспециализированная (хотя отдельные экстремалы умудряются на них гонять даже по воде), но зимой незаменимая: тут и скорость, и грузоподъемность идут «в одной упаковке», а заодно и двигатель, что особенно важно, адаптирован именно к отрицательным температурам и заводится без плясок с разогревом. Востребованность заставила изначально сугубо утилитарную технику пускать «побочные ветви» совершенно различного назначения. Если Вас привлекают в первую очередь дальние путешествия по заснеженной целине, то для этого давно придуманы туристические снегоходы: их главный козырь – это высокий уровень комфорта и объем багажного пространства, делающие дальние поездки максимально удобными. Зато для искателей адреналина они уже будут тяжелы и скучны – легкие и мощные спортивные снегоходы с длинноходной и энергоемкой подвеской, которой при резких маневрах и прыжках будет ой как доставаться, «заточены» исключительно под экстрим: ну, а комфортом и запасом хода тут можно и поступиться. Утилитарные снегоходы, однако, продолжают удерживать топы рейтингов: эти тяговитые и надежные «рабочие лошадки» тоже могут быть далеко не простыми.

Неудивительно, что в крупном магазине, торгующем снегоходами, глаза могут разбежаться. Что делать? Давайте попробуем разобраться в том, что нам предлагают в этом сезоне.

Рейтинг лучших снегоходов

Лучший утилитарный снегоход
1 Yamaha VK540 V 10 / 10
2 Yamaha VK Professional II EPS 9.9 / 10
3 BRP 69 Ranger Snowcruiser 900 ACE TURBO VIP 9.4 / 10
4 Lynx 59 Yeti 600 ACE 9.3 / 10
5 Arctic Cat NORSEMAN 8000X 153 ES 9.1 / 10
6 Тайга PATRUL 800 SWT 9.0 / 10
7 Тайга Варяг 500 8.8 / 10
8 Бурлак Азимут-2 8.2 / 10
Лучший туристический снегоход
1 Yamaha RS Venture TF 9.9 / 10
2 Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo 9.8 / 10
3 Lynx 69 Ranger Snowcruiser 9.7 / 10
4 Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD 9.4 / 10
Лучший спортивный снегоход
1 Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat iACT 10 / 10
2 Ski-Doo Renegade X-RS 850 E-TEC 9.7 / 10
Лучший горный снегоход
1 Ski-Doo Freeride 165” 850 E-TEC SHOT 9.8 / 10
2 Polaris 850 RMK KHAOS 155 9.7 / 10
Лучший детский снегоход
1 Тайга Рысь 9.8 / 10
2 Yamaha SRX 120 9.5 / 10
3 Polaris 120 INDY 9.0 / 10

Лучший утилитарный снегоход

Yamaha VK540 V

Открывает наш рейтинг лучших снегоходов Yamaha VK540 V. «Пятисот сороковой» уже можно считать легендой: в шоу-румах салонов Yamaha продается уже пятое поколение этого снегохода, и он по-прежнему популярен. В чем секрет успеха VK540 уже более 30 лет? В том, что он по-японски надежен и не по-японски прост: пятое поколение по-прежнему использует двухцилиндровый двухтактник воздушного охлаждения. Однако на этот раз на него установили плоскодроссельный карбюратор с электроподогревом (причем на двух элементах – при отказе одного карбюратор пускай и хуже, но все равно будет подогреваться), а аналоговая система зажигания сменена цифровой. В результате мотор прекрасно запускается на морозе, выдает уже 46 лошадиных сил – и это при сокращении расхода топлива почти на четверть. Для утилитарного снегохода это весьма даже приятно.

На этом компания не остановилась – переработана и подвеска, что в сочетании с переделанной эргономикой самого водительского места (расположение руля, подножек) сделало снегоход лучше контролируемым в поворотах и более маневренным. Да, это по-прежнему «рабочая лошадка», а не «горник», но все же! Дополнительно увеличена и мощность генератора, а новый моторный отсек значительно меньше забрасывается снегом при движении.

В общем, пятое поколение стало однозначно лучше четвертого, не растеряв при этом и своих достоинств: обслуживается снегоход все так же легко, большого внимания не требует, а поломками не досаждает. За это мы VK540 и любим, не так ли?

Основные плюсы:
  • Двигатель, как говорится, «проверенный годами»
  • Легкий запуск
  • Хорошая грузоподъемность
  • Простота обслуживания
Минусы:
  • Традиционно аскетичное оснащение (из «вкусного» - только двухрежимный подогрев руля)
Yamaha VK540 V
10 / 10
Рейтинг
Отзывы
Стал симпатичнее, шустрее, но зато без новомодных штучек: все тот же мотор, который любой снегоходчик, наверно, знает как свои пять пальцев.
Показать еще

Yamaha VK Professional II EPS

Если VK540 – это, можно сказать, «народная» модель, то VK Professional II EPS был создан как флагман утилитарной линейки, отсюда и очень чувствительный разрыв в ценах, из-за которого снегоход все же остался на втором месте рейтинга.

Во втором поколении снегоход получил не только переработанную переднюю подвеску, но и электроусилитель руля. Двигатель – трехцилиндровый четырехтактник с рабочим объемом чуть более литра, его мощность – 125 л.с. Электронная система впрыска использует три 41-миллиметровых дросселя.

Передняя подвеска собрана на А-образных рычагах и газовых амортизаторах, ее ход – 161 мм. В задней подвеске также применены газовые амортизаторы Kayaba, работающие независимо. Ее полный ход – 275 мм. Колея лыж – без малого метр: снегоход устойчив в поворотах, хорошо управляется. Тормозной суппорт – четырехпоршневой.

Сиденье, к сожалению, сделали практически одноуровневым, лишив его подпора «пятой точки» водителя. С одной стороны, благодаря этому удобно устроиться можно при любом росте, но зато и ерзать при резких ускорениях придется не раз. А вот пассажиру ездить удобно – тут без оговорок.

Основные плюсы:
  • Мощный двигатель
  • Энергоемкая подвеска
  • Богатая комплектация
Минусы:
  • Средний размер багажной площадки
Yamaha VK Professional II EPS
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сути своей приближается уже к туристическим моделям, но и как рабочая лошадка без нареканий.
Показать еще

BRP 69 Ranger Snowcruiser 900 ACE TURBO VIP

Представленный в 2022 году снегоход не покажется скучным: при неоспоримой утилитарности он оснащается мощным трехцилиндровым мотором Rotax 900 ACE, да еще и с турбонаддувом. 150 лошадиных сил себя покажут прекрасно – благо что широкая гусеница с развитыми грунтозацепами позволит особо не мучаться с выбором направления. Система управления двигателем – трехрежимная («Эконом», «Стандарт», «Спорт»).

Но давайте поговорим именно об утилитарных свойствах. Снегоход – полноценный двухместный, причем сиденье штатно оборудовано спинкой и подогревом. За ним располагается габаритная грузовая платформа с багажными креплениями Multi-LinQ. Предусмотрено подключение шлемов с обогреваемыми визорами, рукояти и курок газа также обогреваются. Руль – регулируемый по высоте в пределах 40 мм, с горной стропой. Фаркоп входит в штатную комплектацию.

Вариатор собран на ведущем шкиве pDrive и ведомом QRS, сблокирован с редуктором, имеющим электромеханический реверс и пониженную передачу. Тормозная магистраль армирована нержавеющей сталью.

Передняя подвеска – на амортизаторах Kayaba HPG 36 R, задняя – регулируемая, на амортизаторах Kayaba 46 Kashima. Ход подвесок достаточен для комфортной езды, при этом энергоемкости амортизаторов хватает для передвижения по неровностях с пассажиром и загруженным багажником. При движении задним ходом подвеска поднимает задний каток, не позволяя снегоходу зарываться при реверсе.

Основные плюсы:
  • Высокое ветровое стекло с дефлекторами
  • Высокие утилитарные свойства
  • Мощный мотор
  • Полный электропакет «из коробки»
Минусы:
  • При серьезном морозе четырехтактный мотор не так-то легко запустить
BRP 69 Ranger Snowcruiser 900 ACE TURBO VIP
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Полный фарш и мощный мотор – отличное сочетание. Хотя утилитарнику все-таки лучше двухтактный мотор, как я считаю.
Показать еще

Канадская «Рысь» в нашем рейтинге – это первый утилитарный снегоход с четырехтактным двигателем. Примененный здесь мотор Rotax 600 весьма впечатляет своими характеристиками: благодаря водяному охлаждению он может долго работать в тяжелых условиях, транспортировать большие грузы без перегрева. Электронный впрыск топлива делает его рекордсменом по экономичности – на своем сорокалитровом баке Lynx проедет почти в два раза дальше, чем карбюраторный двухтактник. Не стоит забывать и о том, что ресурс четырехтактных двигателей значительно превосходит таковой у двухтактных – изначально большая цена покупки оправдается при длительной эксплуатации. Благодаря системе смазки с сухим картером мотор не страдает масляным голоданием при резких маневрах, кренах и переврорте.

Трансмиссия Lynx 59 Yeti – это вариатор, дополненный реверсом и понижающей передачей. Учитывая высокий крутящий момент четырехтактного мотора на низких оборотах, канадский снегоход становится потенциальным лидером в номинациях «Проходимость» и «Перевозка грузов». Езду задним ходом облегчает «подламывающаяся» конструкция задней тележки.

Подвеска снегохода – традиционная для своего класса: спереди телескопические амортизаторы, сзади – регулируемая торсионная подвеска с ходом 340 мм.

Таким образом, по совокупности всех качеств Lynx мог бы стать уверенным лидером рейтинга лучших утилитарных снегоходов. Подвела его только цена – за те же деньги можно купить сразу лидера и аутсайдера рейтинга.

Основные плюсы:
  • Минимальный расход топлива (8 л/100 км – для снегохода это очень мало).
  • Надежный и тяговитый двигатель.
  • Высокие проходимость и маневренность.
Минусы:
  • Слишком высокая цена.
Lynx 59 Yeti 600 ACE
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Снегоход Lynx – это настоящий многоборец: он может и долго тащить за собой сани, и «отжечь» на отдыхе. Отличная проходимость и, что очень важно – экономичность: заправок посреди поля нет.
Показать еще

Arctic Cat NORSEMAN 8000X 153 ES

К сожалению, сугубо утилитарный сегмент стал Arctic Cat неинтересен: сняв с выпуска линейку Bearcat и оставив в производстве только спортивно-утилитарные снегоходы Norseman, они поступили, конечно, спорно. Этот снегоход, если не обращать внимание на цену, перевалившую за миллион, в целом-то хорош: мощный 794-кубовый двухтактник, при этом за счет впрыска топлива еще и достаточно экономичный, энергоемкая подвеска с регулируемой колеей лыж, широкая и «зацепистая» гусеница…

Но, увы, утилитарность снегохода на корню губит отсутствие раздатки: в этом случае позиционирование снегохода как спортивно-утилитарного все-таки больше склоняется к первой части определения, чем ко второй. Да, на нем интересно кататься – но вот таскать волокушу уже получится не всегда и не везде. Поэтому, раз уж мы говорим о рабочих качествах снегоходов, здесь «восьмитысячник» не так уж и привлекателен.

Основные плюсы:
  • Мощный мотор с приемлемым расходом горючего и масла
  • Неплохая энергоемкость подвески
  • Регулируемая колея лыж
  • Удобная посадка
Минусы:
  • Отсутствие раздатки и электропривод реверса: для рабочего снегохода не лучший выбор
Arctic Cat NORSEMAN 8000X 153 ES
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Эх, сюда бы трансмиссию, как была на Bearcat…
Показать еще

Тайга PATRUL 800 SWT

Самый мощный в линейке утилитарных снегоходов из Рыбинска оснащается V-образным четырехтактником с рабочим объемом 800 куб.см. и мощностью 60 л.с. Не так много на фоне многих импортных моделей, но свою работу он выполняет как положено. Благодаря впрыску топлива мотор еще и экономичен – заявленный запас хода составляет 250 километров.

Система охлаждения – с двумя радиаторами, снеговым и воздушным. Благодаря этому снегоход не перегревается при длительной езде по насту, когда эффективность снегового радиатора невелика. Также система охлаждения с завода обзавелась предпусковым подогревателем: для четырехтактного мотора зимой вещь необходимая.

Снегоход оснащен регулируемой задней подвеской на двух амортизаторах, ее ход – 385 мм. Предусмотрен «подлом» задней части при движении задним ходом. Передняя подвеска была дополнительно усилена в сравнении с младшими моделями, ее ход увеличен до 150 мм.

Двухуровневое сиденье обзавелось не только спинкой, но и подогревом ручек для пассажира. Приборная панель – «фирменная», от Koso. Фаркоп с нагрузкой до 500 кг устанавливается штатно с завода.

Основные плюсы:
  • Мощный мотор
  • Предпусковой подогреватель как штатное оборудование
  • Экономичность
Минусы:
  • Небольшой размер платформы
  • Отсутствует ручной стартер
Тайга PATRUL 800 SWT
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сани тянет отлично, по любому снегу. Дороговато, но свою цену оправдывает.
Показать еще

Рыбинская «Тайга» остается по-прежнему одним из самых дешевых утилитарных снегоходов отечественного рынка. Ее «сердце» - это 500-кубовый двухтактный двигатель РМЗ-500, оснащенный карбюратором Mikuni. Мощность небольшая – 43 л.с., и для обеспечения достойной динамики конструкторам пришлось поработать над облегчением конструкции. В итоге «Варяг 500» сбросил вес до 265 килограммов. Увы, вместе с лишним весом снегоход лишился и электростартера – запуск только ручной.

Трансмиссия снегохода – классический вариатор с механическим включением понижающей ступени и реверса. Конструктивно она достаточно проста, что для успевшей прославиться не самой выдающейся надежностью рыбинской техники является большим плюсом.

Что же касается подвески, то по сравнению с лидерами рейтинга она совсем не впечатляет. 105 миллиметров хода передних телескопических амортизаторов и 190 мм хода подвески гусеницы – это не так много: подвеску приходится делать излишне жесткой, чтобы ее не пробивало на сложной поверхности. В какой-то степени спасает высокий руль – спастись от тряски проще всего, встав в кроссовую стойку на подножках.

Проиграл «Варяг 500» и в автономности: прожорливый двигатель РМЗ-500 вынужден довольствоваться 40-литровым бензобаком.

Основные плюсы:
  • Доступная цена.
  • Импортные комплектующие: карбюратор Mikuni, зажигание Ducati Energia.
  • Неплохая проходимость благодаря 500-миллиметровой гусенице Composit Tracks.
Минусы:
  • Короткоходная подвеска.
  • Известные проблемы с надежностью и качеством сборки.
Тайга Варяг 500
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Живя в Рыбинске, трудно выбрать другой снегоход – по нашим зарплатам это лучший снегоход, и отремонтировать можно всегда, запчасти, считай, почти на каждом углу продают.
Показать еще

Бурлак Азимут-2

В первую очередь, конечно, с рыбинской маркой «Бурлак» ассоциируются мотособаки. Однако фирма доросла и до снегоходов, при этом представив их по весьма привлекательной цене – сначала «Азимут», а затем и усовершенствованный «Азимут-2» стали продаваться очень даже хорошо. Так что, хотя с другими участниками рейтинга лучших снегоходов эти нехитрые утилитарники и не могут сравниться по мощности и уровню оснащения, но именно как доступные «рабочие лошадки» они вполне заслужили место в нем.

Снегоход массой 234 кг на выбор оснащается одним из трех двигателей воздушного охлаждения – 20, 24 или 27 л.с. Он сблокирован с вариатором «Сафари» и реверс-редуктором, пониженной скорости нет. Тормоз – гидравлический, подвеска 500-мм гусеницы – катковая. Предусмотрен электрозапуск, а вот аккумулятора в штатной комплектации отсутствует.

Оснащение снегохода минималистично, из «наворотов» в базовой комплектации – только зеркала заднего вида. Подогрев рукоятей руля идет как опция за доплату.

Естественно, скоростными характеристиками снегоход не может похвастать: разгоняется он максимум до 40 км/ч. Но главное в нем, как ни крути, цена – а даже ближайшие конкуренты от «Русской механики», «Буран» и даже полудетский «Тикси», стоят почти на 100 тысяч дороже. А при выборе бюджетного снегохода это вполне может стать решающим фактором.

Основные плюсы:
  • Минимальная цена за полноразмерный новый снегоход
  • Простая и ремонтопригодная конструкция
  • Неплохая грузоподъемность
Минусы:
  • Запуск четырехтактника воздушного охлаждения на морозе – то еще развлечение
  • Минимальная комплектация, даже аккумулятор придется докупать
Бурлак Азимут-2
8.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Цена решает. Простая и доступная рабочая машинка без наворотов – самое настоящее «антикризисное предложение».
Показать еще

Лучший туристический снегоход

Как правило, производители туристических снегоходов основной упор делают на максимальный комфорт и автономность хода. Японским инженерам, бесспорно, эта задача удалась.

Двигатель RS Venture – это трехцилиндровый четырехтактник водяного охлаждения. Два верхних распредвала и индивидуальные дроссели диаметром 41 мм позволяют мотору объемом чуть больше литра как размеренно передвигаться на низких оборотах, так и «выстреливать» с места.

Скоростные характеристики снегохода потребовали и соответствующую подвеску – уверенно обрабатывать все неровности, не утомляя водителя и пассажира тряской, помогают передняя подвеска на поперечных независимых рычагах с амортизаторами Kayaba HPG и регулируемая подвеска гусеницы ProComfort на двух аналогичных амортизаторах. Хода подвесок у этого «туриста» могут поспорить со многими утилитарными моделями: спереди – 219 мм, сзади – 350.

За своевременную остановку тяжелого и динамичного аппарата отвечают двухпоршневой гидравлический суппорт и дополнительная система торможения двигателем (напомним – традиционная конструкция вариатора при сбросе газа разрывает связь мотора с приводом).

Введенный в конструкцию аппарата электроусилитель рулевого управления снижает утомление при длительном подруливании в плотном снегу. При этом обратная связь на ручках руля не теряется – RS Venture не только легко рулится, но и прекрасно контролируем при этом. Единственное, о чем стоит помнить владельцу, это то, что под ним не «вайдтрак» с полуметровой гусеницей – здесь установлена 380-миллиметровая гусеница Camoplast Ripsaw, на рыхлом снегу стоит быть внимательным.

Основные плюсы:
  • Экономичный и при этом мощный двигатель.
  • Отличная ветрозащита.
  • Информативная приборная панель.
  • Энергоемкая длинноходная подвеска.
  • Легкое управление.
Минусы:
  • Узкая гусеница.
Yamaha RS Venture TF
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший снегоход для дальних поездок без особого экстрима. Не трясет, не дует, управление не напрягает даже при долгой езде по извилистым тропинкам.
Показать еще

Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo

Турбонаддувом на снегоходах уже никого не удивить – но теперь «улитку» под капотом можно увидеть не только на спортивных моделях, но и на туристических. SE 900 ACE Turbo, как понятно по названию, как раз из их числа: 900-кубовая четырехтактная «тройка» обзавелась турбокомпрессором, благодаря чему и везет снегоход без скуки (как-никак 150 л.с.), и особой прожорливостью не пугает (особенно в режиме «экономия топлива») – правда, потребуется минимум «девяносто пятый».

Как и на прочих снегоходах линейки Expedition, здесь использованы цепкие дисковые тормоза Brembo: учитывая скоростные возможности снегохода и его массу, это как нельзя кстати. Подвеска более чем комфортная, особенно с точки зрения пассажира: ведь сзади «пневматика» в паре с амортизатором HPG. Правда, на совсем уж «буераки» все же выезжать не стоит: ход у задней подвески на этой модели почему-то выбран маловатым (239 мм) – у предыдущих линеек «Экспедишнов» задняя подвсеска была длинноходнее.

Как и подобает «туристу», под удобным двухместным сиденьем снегохода Expedition SE открывается приличное багажное пространство, а в дополнение к нему есть и прочная задняя площадка, оснащенная фирменной системой крепления багажных аксессуаров LinQ.

Основные плюсы:
  • Высокий уровень комфорта, если уж совсем не ударяться в офф-роуд
  • Отличная динамика при такой массе и одновременно эффективные тормоза
  • Хорошая ветрозащита
Минусы:
  • Коротковат все же ход задней подвески
Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Шустрый и удобный снегоход, могу это сказать с позиции и водителя, и «второго номера».
Показать еще

Lynx 69 Ranger Snowcruiser

Любопытный снегоход – по сути это «туристическое исполнение» утилитарной модели. То есть перед нами машинка не только для проверенных дорог, но и для неизведанных направлений: туризм ведь тоже бывает всякий, не так ли?

В наследство от утилитарного «исходника» снегоход получил, в частности, механический привод реверса и редуктор с понижающей передачей – да, кнопочкой это все делается удобнее, зато ломаться практически нечему. Система охлаждения – водяная, но с электровентилятором, а не со снежным теплообменником: можно спокойно ехать по твердому насту или льду, не опасаясь перегреть мотор. Энергоемкая подвеска, слегка модернизированная по сравнению с предыдущими модельными годами, широкая гусеница – в общем, не ограничивайте себя выбором направлений в поездке.

Но вместе с тем снегоход получил и положенную «туристу» атрибутику – удобное модульное сиденье, приличный набор регулировок, все нужные подогревы «из коробки». Длительная езда не утомляет, а впрысковая «девятисотка» от Rotax вполне экономична – правда, для полноценной «туристичности» стоило бы все же увеличить штатный 40-литровый бак. Тем не менее, похвалить снегоход стоит – как пример превращения хорошего «утилитарника» в приличный «турик», который по-прежнему можно использовать и как «рабочую лошадку» - даже тягово-сцепное устройство в базовой комплектации здесь сохранено.

Основные плюсы:
  • Утилитарная трансмиссия – простая, надежная и с «понижайкой» на всякий случай
  • Удобное модульное сиденье с подогревом
  • Широкая колея
  • Приличная проходимость
Минусы:
  • По меркам «полноценных» туристических снегоходов багажный объем и объем бака все-таки маловаты
Lynx 69 Ranger Snowcruiser
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Можно и покататься с комфортом, и потаскать волокушу с рыбой: зачем покупать два снегохода, если можно купить один?
Показать еще

Если пользоваться аналогиями из мира мототехники, то «арктическая пантера» - это скорее спорт-турист, чем туристическая модель. В первую очередь из-за двигателя: если большинство туристических снегоходов оснащаются четырехтактными двигателями большого объема, то инженеры Arctic Cat применили двухтактный мотор, к тому же карбюраторный. Это недвусмысленно намекает на то, что размеренная езда – это вовсе не стихия данного снегохода. Проблему же с дальностью хода решили, как говорится, «в лоб», установив 56-литровый бензобак.

Несмотря на определенную специфичность снегохода, он заслуживает включения в рейтинг лучших. С туристическими качествами у него все в порядке: 500-миллиметровая гусеница и широкие лыжи обеспечивают снегоходу хорошую проходимость, а энергоемкость и хода подвесок находятся на должном уровне (216/330 мм).

В стандартную комплектацию снегохода включено все, что требуется для комфортной езды: предусмотрен подогрев не только ручек и курка газа, но также сидений и поручней пассажтира. Ветрозащиту обеспечивает высокий ветровой щиток, а комфортную посадку – регулируемая рулевая колонка. В наличии две розетки 12 В. В темное время суток как нельзя кстати окажется головной свет с четырьмя галогенными лампами.

Основные плюсы:
  • Богатое оснащение.
  • Легкое управление, стабильность в поворотах и неплохая проходимость.
Минусы:
  • Высокий расход топлива.
  • Двухтактный двигатель.
Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Люблю путешествовать, но частые морозы заставили забыть о четырехтактных моторах. Выбор «туристов» с двухтактниками же не так велик. Но покупкой доволен, даже несмотря на цену.
Показать еще

Лучший спортивный снегоход

Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat iACT

«Громовая кошка» с индексом ZR 9000 никогда не была обделена мощностью – но теперь литровый турбомотор еще больше «взбодрили», и выдает он уже круглые 200 лошадиных сил вместо старых 180. Так что если модель 2018 года была просто безбашенной, то обновление и вовсе принесло заметный привкус сумасшедшинки, а появившаяся возможность регулировки жесткости подвески прямо на ходу (за которую и отвечает система iACT) для скоростного снегохода точно не лишняя. Ведь сухая масса снегохода не изменилась – так что форсирование мотора можно прекрасно почувствовать.

Под стать двигателю и трансмиссия: вариатор Arctic Drive в сверхлегком магниевом картере специально предназначен для передачи высокой мощности без перегрева ремня. Трение в шкивах вариатора максимально снижено для ускорения реакции на изменение оборотов двигателя. В результате владелец Thundercat получает максимально возможную динамику разгона, при этом предсказуемую и контролируемую.

Скоростное прохождение поворотов – это высокие нагрузки на переднюю подвеску. Чтобы полностью соответствовать своему классу, Thundercat имеет далеко разнесенные рычаги, связанные с амортизатором и лыжей литыми алюминиевыми стойками. Регулируемые амортизаторы обеспечивают легкость настроек подвески под конкретную трассу и приличный ход – 254 мм.

Узкая 380-миллиметровая гусеница Ripsaw II установлена на фирменной «тележке» Slide-Action, увеличивающей сцепление с покрытием во время разгона благодаря специфической кинематике рычагов. Задние амортизаторы Fox Zero обеспечивают три режима работы и 340 мм хода подвески.

Для езды в стойке руль легко переставляется в верхнее положение на 14-сантиметровых алюминиевых проставках. На извилистых трассах его точно так же легко можно вернуть в нижнее положение, а форма седла обеспечивает легкое и быстрое свешивание корпуса водителя при прохождении поворотов.

Основные плюсы:
  • Великолепная динамика разгона.
  • Простота адаптации подвески под свои требования.
Минусы:
  • Для сугубо спортивного аппарата глупо жаловаться на расход топлива или отсутствие пассажирского сиденья.
Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat iACT
10 / 10
Рейтинг
Отзывы
Буду краток: он валит.
Показать еще

Ski-Doo Renegade X-RS 850 E-TEC

Эта модель сменила на конвейере и в шоу-румах предыдущую двухтактную «восьмисотку»: прибавка в 50 «кубиков» незначительно сказалась на мощности, прибавив ее до 165 л.с., но на этом обновление совсем не ограничилось.

Передняя подвеска RAS2 заменена на новую RAS 3: снегоход легко настраивается без набора гаечных ключей под разные трассы, 255-миллиметровый ход (вместо 241 мм ранее) сочетается с хорошей устойчивостью в поворотах. Сзади сохранена уже проверенная подвеска с 270-миллиметровым ходом: жестковато в прыжках, зато надежно.

Любопытно, что модели с 850-кубовым двухтактником и турбированной четырехтактной «девятисоткой» серьезно различаются в конструкции – например, двухтактный снегоход получил трансмиссию с электронно-управляемым, а не механически переключаемым реверсом. Но, что важнее с точки зрения спорта – именно с «восьмисотпятидесяткой» идет регулируемый передний шкив вариатора, а главная передача «короче» - так что характерный «двухтактный» подхват при наборе оборотов здесь прекрасно чувствуется, и 381-миллиметровая гусеница ICE Ripper XT способна легко начать «пахать» плотный снег своими грунтозацепами на старте.

Основные плюсы:
  • Легкое шасси плюс «злой» двухтактник – залог отменной динамики
  • Выносная регулировка амортизаторов «по кругу»
Минусы:
  • Высокий расход топлива, что для двухтактника даже с электронным впрыском топлива неизбежно.
Ski-Doo Renegade X-RS 850 E-TEC
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Рвет из-под себя, но управляется очень хорошо – отстроил подвеску и выжимай газ смело (но с головой!)
Показать еще

Лучший горный снегоход

Ski-Doo Freeride 165” 850 E-TEC SHOT

Длинногусеничный «Фрирайд» полностью оправдывает свое название – кататься на нем можно совершенно свободно и с огромным удовольствием. 165-сильный двухтактный мотор Rotax позволяет легко «выстрелить» с места и уверенно разгоняться – а любители максимально настраивать технику под себя оценят регулируемый ведущий шкив вариатора pDrive и 22-позиционную систему быстрой настройки амортизаторов Kayaba.

Вообще, этот «горник» очень близок к спортивным Renegade – та же платформа REV Gen 4, подвески RAS 3/tMotion спереди/сзади. От предыдущих серий снегоход перенял гусеницу FlexEdge, способную «подламываться» в поворотах и сохранять при сильных кренах хорошее сцепление со снегом.

Основные плюсы:
  • Отличная динамика с характерным «подхватом»
  • Высокая проходимость
  • Отличная управляемость рулем и корпусом
Минусы:
  • Специфический подхват форсированного 2Т-мотора нужно учитывать, возможно, более «ровный» по характеру четырехтактник многим понравился бы больше
Ski-Doo Freeride 165” 850 E-TEC SHOT
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Драйв, маневренность и проходимость. Дайте два!
Показать еще

Polaris 850 RMK KHAOS 155

Агрессивный внешне снегоход не разочарует и на практике. Как нетрудно догадаться по маркировке модели, здесь использован тот же 165-сильный 850-кубовый двухтактник от Rotax, что и на моделях других марок, выше «засветившихся» в рейтинге. Поэтому динамикой 191-килограммовый снегоход не обделен – а короткая 155-дюймовая гусеница обеспечивает ему еще и отличную маневренность, пускай и в ущерб проходимости на рыхлом снегу.

Перечень комплектующих порадует слух любителей кросса: руль ProTaper (точнее, три руля разной высоты на выбор), амортизаторы Walker Evans Velocity «по кругу», имеющие внешние компенсационные бачки и возможность настройки демпфирования раздельно при низкой и высокой скорости движения штока. Высокий клиренс, длинные ходы – то, что надо для того, чтобы полностью реализовать все возможности двигателя.

Геометрия задней подвески KHAOS отличается от той, что использована на прочих снегоходах Polaris RMK. Как результат, снегоход стал меньше «приседать» при резком разгоне, имея лучшее сцепление гусеницы на старте. Правда, и сам снегоход стоит подороже, чем собранный на том же двигателе Polaris 850 PRO-RMK 155 – так что по возможности стоит оценить оба: тут уже выбор – дело частных вкусов, а хороши оба.

Основные плюсы:
  • Полноценная спортивная подвеска
  • Мощный двигатель
  • Маневренность
Минусы:
  • Короткая и узкая гусеница требует внимания на рыхлом снегу
Polaris 850 RMK KHAOS 155
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Злой и верткий, с резким подхватом и отличной подвеской: Polaris не особо люблю, но этот понравился.
Показать еще

Лучший детский снегоход

Несмотря на небольшие габариты, конструкция этого детского снегохода вполне серьезна: лыжи закреплены на прочных стальных рычагах, а использованный 200-кубовый мотор Kohler вполне уверенно тащит и 80-килограммовый снегоход, и его водителя. Максимальная скорость по соображениям безопасности ограничена на уровне 13 км/ч.

Запуск – только ручной (неудивительно: использован двигатель от бензогенератора), для запуска необходимо поднять пластиковый капот, стилизованный под старшую «Тайгу». Объем бензобака – 2 литра, что более чем достаточно для экономичного карбюраторного мотора.

Трансмиссия – простейшая: прямой привод на гусеницу через центробежное сцепление.

Основные плюсы:
  • Самый дешевый детский снегоход на рынке.
  • Экономичный американский двигатель.
Минусы:
  • Рано или поздно отец решит прокатиться на нем сам. Подвеска и рама этого могут не вынести.
Тайга Рысь
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
В очередной раз задал себе вопрос: «Почему у меня не было этого в детстве?». Заводится с пол-оборота, бензин почти не расходует. Сына за уши не оттащишь.
Показать еще

Детский снегоход SRX 120 по устройству максимально приближен к полноразмерным моделям снегоходов: здесь, кроме передней подвески на двойных поперечных рычагах, можно обнаружить и возможность регулировки задней.

123-кубовый двигатель воздушного охлаждения с мощностью 3,5 л.с. имеет только тросовый стартер и связан с приводом гусеницы через центробежное сцепление. Архаичного ленточного тормоза компактному снегоходу, скорость которого ограничена 13 км/ч, вполне достаточно.

На качестве комплектующих завод не сэкономил: здесь можно найти плоскодроссельный карбюратор Mikuni, гусеницу Camoplast. Для обучения ребенка основам езды на снегоходе он был бы лучшим вариантом, если бы не чрезмерная цена.

Основные плюсы:
  • Надежность, качественные комплектующие.
Минусы:
  • Избыточная для детской техники цена.
Yamaha SRX 120
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Дорогая, но очень качественная игрушка. Сын уже засматривается на полноразмерную «Ямаху», а мы, кроме замены масла, в этот снегоход так и не залезали.
Показать еще

Если присмотреться к этому детскому снегоходу, то в нем можно увидеть явно перекликающиеся с «Тайгой Рысь» мотивы, например, идентичную конструкцию подвески. Но, в отличие от рыбинского снегохода, американский собрат имеет цену выше более чем в два раза.

Начинка же здесь практически аналогична Yamaha SRX 120 за исключением использования барабанного тормоза вместо ленточного.

Основные плюсы:
  • Не требующий частой регулировки тормоз.
Минусы:
  • При однотипной с «Тайгой Рысь» подвеске снегоход менее комфортен, чем SRX 120, стоит же еще дороже.
Polaris 120 INDY
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
«Пощупать» удалось только прокатный – сам бы такую дорогую игрушку (по сути) я бы не купил. Для ребенка, конечно, динамики 120 кубов хватает, по качеству претензий нет… Но цена!
Показать еще

Как выбрать лучший снегоход

Прежде всего, стоит определиться с тем, зачем вам эта машина. Исходя из этого, выбирайте тип снегохода: нужен ли вам утилитарный, горный, спортивный или туристический. Соотнесите варианты со своими навыками: если это ваш первый снегоход, вряд ли стоит покупать машину с мощным и чувствительным к малейшему нажатию на курок двигателем. Подумайте о том, какой мощности движок вам нужен, какие технические навороты необходимы, какой уровень комфорта требуется. А затем примерьте всё вышеперечисленное на свой кошелек. Но каким бы ни был итог этого логического построения, в нашем рейтинге вы в любом случае найдете подходящий для себя вариант.

Комментарии

Комментарий

Где шармакс, я спрашиваю