5 лучших производителей фаркопов

Довезти и не потерять  

Многим автомобилистам приходится сталкиваться с необходимостью в перевозке негабаритных грузов (конечно, понятие негабарита для городского хэтчбека и пикапа-переростка будут разными), кому-то нужно перевозить на внедорожную трассу кроссовый мотоцикл, кому-то – на воду катер. В любом случае в голову сразу приходит мысль о покупке прицепа, но его еще понадобится куда-то цеплять…

Практически на любой машине предусмотрены точки на раме или лонжеронах, куда можно закрепить фаркоп. Остается дело за малым – выбрать подходящую модель. Однако же никакой стандартизации у них нет – конструкция фаркопа у каждого производителя для конкретной машины будет своей, иногда удачной, иногда не очень.

Сегодня мы попробуем составить перечень лучших фирм-производителей фаркопов, у которых точно стоит просмотреть каталог, параллельно выбирая себе новый прицеп.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие зарубежные производители фаркопов 1 Bosal 9.9 / 10 7 890
2 Thule (Brink) 9.6 / 10 9 500
3 Auto-Hak 9.3 / 10 9 200
Лучшие отечественные производители фаркопов 1 Baltex 9.8 / 10 15 400
2 AvtoS 9.4 / 10 6 190

Лучшие зарубежные производители фаркопов

Bosal
7 890 (Bosal 6748-A (Kia Rio III Sedan, 2011+))

Называть лидера нашего рейтинга — изначально нидерландско-бельгийскую, а теперь уже и мировую компанию Bosal — чисто зарубежным производителем не совсем верно: продукцию для отечественных автомобилей и ряда бюджетных иномарок фирма выпускает на заводе в Новоорске. Но если говорить о всем модельном ряде фаркопов фирмы, то можно встретить продукцию и из Германии, и из Бельгии, и даже из ЮАР.

Учитывая, что за свою историю Bosal уже стали одним из крупных OEM-поставщиков элементов выпускных систем на автоконвейеры, можно предположить, что и на производстве фаркопов действуют жесткие стандарты качества. Это действительно так – при покупке продукции Bosal не придется сомневаться в том, встанет ли он на место без подгонки, хватит ли крепежа из комплекта, дотянутся ли провода.

В каталоге фирмы тоже есть из чего выбрать – здесь есть и простые балочные фаркопы для бюджетного сегмента, и втягивающиеся системы (кстати, именно инженерами Bosal и был впервые разработан фаркоп такого типа). Для автомобилей, где бортовая электроника контролирует токи в цепях задних фонарей, и прямое подключение розетки к ним невозможно, выпускаются специальные согласующие блоки.

Стоит, правда, отметить, что к проектированию моделей для отечественных автомобилей инженеры Bosal отнеслись несколько с прохладцей (хотя это, бесспорно, позволило сохранить доступные цены) – если бы не фирменный колпачок на шар ТСУ с названием бренда, их можно было бы внешне спутать и с отечественными.

Основные плюсы:
  • Широкий модельный ряд, для части марок есть выбор из нескольких моделей
  • Хорошее качество сварки и комплектации
  • Понятные инструкции по установке и подключению
Минусы:
  • Для отечественных автомобилей цены великоваты
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ставил на Renault Duster. Чуть сложнее, чем «родной» (проводка собирается врезкой, а не «разъем в разъем»), но разница в цене это окупает.
Thule (Brink)
9 500 (Thule TU 546100 (Ford Focus III 2011+))

Бренд Thule у большинства людей стойко ассоциируется с премиум-сегментом багажных систем, креплений для велосипедов, лыж. Очевидно, именно поэтому после поглощения в 2006 году одного из ведущих европейских производителей тягово-сцепных устройств, Brink International, менеджеры Thule сохранили их бренд: один и тот же фаркоп в каталогах может обозначаться и как Thule, и как Brink.

Ассортимент компании достоин уважения, к тому же помимо классических сцепных систем в нем есть и более совершенные – с автоматическим и ручным скрытием под бампером. В фаркопах серии BrinkMatic Classic можно снять крюк двумя движениями руки, причем механизм быстрого снятия никак не влияет на надежность буксировки прицепа. Сохраняя такую же простоту снятия и установки, крюки серии BrinkMatic Advance оснащены личинками замков, препятствующих краже.

В любом случае фаркопы Thule/Brink — одни из лучших. Они качественно изготовлены, имеют удобный монтажный комплект. Но, увы, в первую очередь они предназначены для иномарок, и не самого бюджетного сегмента – так, для отечественных автомобилей предлагается только две модели фаркопа (съемный и несъемный), устанавливающиеся только на Lada Kalina. Цена у них при этом далеко не бюджетна, так что баллы в рейтинге лучших фаркопов придется снизить.

Основные плюсы:
  • Наличие в каталоге быстросъемных и убирающихся моделей фаркопов
  • Высокое качество изготовления
  • Дважды проверенный бренд
Минусы:
  • Малый выбор для бюджетных иномарок и практически никакой – для отечественных автомобилей
  • Высокие цены
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Главным критерием для меня было легкое снятие крюка – ненавижу, когда он торчит без дела, да и «садились» на него в пробках пару раз раньше.
Auto-Hak
9 200 (Auto-Hak A25V (Audi Q7 Quattro, 2006-2015))

Польская компания не может похвастать обилием заводов по всему миру. Но зато она может предложить вполне бюджетные цены, причем инженеры компании пристально следят за обновлением модельных рядов мировых автоконцернов, оперативно выпуская фаркопы для новых автомобилей.

В модельном ряду фирмы есть как классические фаркопы с жестким креплением, так и с быстросъемными крюками на личинке. С 1976 года (момент основания фирмы) были созданы тягово-сцепные устройства более чем для 800 моделей автомобилей.

В первую очередь компания берет ценой – в сравнении с лидерами рынка их цены заметно ниже. При этом вся продукция имеет необходимые сертификаты качества – конечно, российский покупатель вряд ли ими будет интересоваться, но для работы на рынке Европы — это обязательное условие. Поэтому в безопасности продукции Auto-Hak можно не сомневаться.

Конечно, удешевление продукции достигается не только сосредоточением производства в Восточной Европе, где себестоимость труда ниже. В установке фаркоп Auto-Hak может оказаться менее удобным, чем близкий по цене Bosal (хотя, конечно, это зависит от модели). Главный же минус – это то, что в штатной комплектации установочных комплектов нет ни розетки, ни проводки – он идет за отдельную цену, причем самый дешевый универсальный комплект (в районе 900 р) не особо радует качеством изготовления, а быстрозажимные коннекторы из него не стоит использовать вовсе. Блок согласования для автомобилей, не допускающих подключения к штатной проводке напрямую, также придется докупать.

Основные плюсы:
  • Привлекательные цены при неплохом качестве
  • Богатый выбор моделей, в том числе и с быстросъемными крюками
Минусы:
  • Электромонтажный комплект придется докупать
  • Нет предложений для российских автомобилей
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучшие фаркопы по соотношению цены и качества. Розетку докупал, зато сразу выбрал с хорошими уплотнениями.

Лучшие отечественные производители фаркопов

Baltex
15 400 (Baltex Y-20aNM-1 (Toyota Land Cruiser 200, 2007-2017))

Санкт-Петербургская компания Балтекс производит фаркопы с 1998 года. Балтекс является первой компанией в России, которая начала производить фаркопы для иномарок. На данный момент фирма специализируется на производстве высококачественных фаркопов для внедорожников. Приоритетными являются японские модели автомобилей премиум класса. Именно компания Балтекс в 2005 году разработала, запатентовала и пустила в продажу фаркопы с нержавеющими элементами. Только Балтекс комплектует свои изделия нержавеющим крюком, по этой причине фаркопы компании поставляются во все дилерские центры Тойоты в России.

Слабой стороной компании является небольшой ассортимент фаркопов на легковые автомобили эконом класса.

9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ставил на Land Cruiser. По-моему, лучший вариант фаркопа – это и 6 разнесенных точек крепления, и отличный внешний вид, и цена приемлемая. Проводку ставил бозаловскую, комплектной не было.
AvtoS
6 190 (AvtoS VW20 (Volkswagen Touareg 2003+))

Коломенское предприятие при просмотре каталога приятно удивляет – попробуйте сейчас найти производителя фаркопов для «Москвичей» и «ЗИЛов»! Впрочем, реально гораздо более заинтересованными будут владельцы ВАЗ (а «АвтоС» может предложить даже фаркоп для «Оки») и китайских автомобилей – в этом плане фирма является прямым конкурентом «Балтексу».

Есть у этой компании и еще один козырь – более чем бюджетные цены, особенно в «отечественной» линейке. Однако же это обусловило и ряд минусов. В первую очередь это заметно более грубое изготовление, вплоть до вырезки отдельных пластин. Солидный вес большинства моделей хоть и обещает запас прочности, но и усложняет установку. С самой установкой могут быть проблемы – например, крайне неудачная версия фаркопа для «Шевроле Нивы» требовала сверления дополнительных отверстий, что можно считать грубой ошибкой проектирования, на Toyota Highlander приходилось спускать давление в запасном колесе, чтобы оно прошло между кронштейнами. Поэтому общее впечатление о фирме и ее продукции смешанное – если вам хочется дешево и сердито, а «доработка напильником» не испугает, то это выбор для вас, но в любом другом случае стоит присмотреться к другим производителям.

Основные плюсы:
  • Широкий модельный ряд, причем и для отечественных марок, и для китайских
  • Одни из самых низких цен
Минусы:
  • Грубость
  • Переутяжеленная и не всегда продуманная конструкция
  • Нет электромонтажного комплекта
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
На «Ховер» в продаже других вариантов просто не нашел. Вес, конечно, внушает, не страшно тяжелый прицеп таскать – вроде запас прочности есть.

Как выбрать хороший фаркоп?

При выборе фаркопа первую очередь, необходимо определиться с двумя ключевыми моментами – предельной массой прицепа и максимальной вертикальной нагрузкой на ТСУ. Купив фаркоп, не соответствующий массе прицепа и груза, можно получить проблемы – от отрыва шара ТСУ во время движения до повреждения лонжеронов автомобиля (фаркоп, рассчитанный на большую нагрузку, может использовать больше точек крепления, распределяя нагрузку по кузову равномернее). Обычно фаркопы для легковых автомобилей рассчитаны на вертикальную нагрузку 50 или 75 кг, внедорожники не удивить и фаркопами под нагрузку выше 100 кг.

Составив список моделей, подходящих по нагрузке, стоит пролистать профильные форумы по своей машине в поисках опыта других владельцев – какая-то будет монтироваться удобнее, какая-то нет. Отсутствие же комплекта проводки не всегда можно считать недостатком – лучше купить качественный электромонтажный комплект, чем ставить дешевый, который можно увидеть в продаже с некоторыми фаркопами малоизвестных марок.