10 лучших бензиновых генераторов

Лучшие бензогенераторы для дома, дачи, гаража, стройплощадки - в нашем рейтинге

Покупка собственного генератора как альтернативного источника энергии для дома или стройки – решение, которое становится всё более актуальным. Автономный генератор не только удобен, но зачастую и незаменим при отсутствии других источников электроэнергии. Из существующих вариантов наиболее удобны бензиновые генераторы – они имеют достаточно большой ресурс, легче дизельных и газовых запускаются в мороз, а простота устройства снижает их цену и облегчает ремонт и обслуживание. Бензогенератор — идеальный вариант для тех, кому нужна мобильность, лёгкость транспортировки и сравнительно небольшая мощность.

Сегодня мы посмотрим, что нам предлагает рынок бензиновых генераторов 2016 года, и разберемся, какие популярные бензогенераторы — самые лучшие.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие бензогенераторы мощностью до 5 кВт 1 Hyundai HHY3000F 9.8 / 10 19 990
2 ЗУБР ЗЭСГ-5500 9.5 / 10 19 990
3 SKAT УГБ-2500 9.0 / 10 18 252
4 Huter DY3000L 8.5 / 10 14 320
Лучшие бензогенераторы мощнее 5 кВт 1 Briggs & Stratton Elite 8500EA 9.7 / 10 72 990
2 FUBAG BS 6600 A ES 9.6 / 10 42 570
3 Huter DY8000LXA 9.1 / 10 53 480
Лучшие инверторные бензогенераторы 1 Patriot 3000i 9.7 / 10 40 999
2 Hyundai HY3000Si 9.1 / 10 56 190
3 DDE DPG2101i 7.5 / 10 18 490

Лучшие бензогенераторы мощностью до 5 кВт

Бензогенератор из Южной Кореи – это однофазный агрегат с номинальной мощностью 2,6 кВт (максимальные 3 кВт он может отдавать без перегрузки лишь кратковременно). В действие его приводит мотор Hyundai IC200 – одноцилиндровый агрегат с рабочим объемом 210 куб.см. и мощностью 7 л.с., достаточно экономичный и для своего класса не самый шумный (69 дБ). Конструктивно этот мотор аналогичен Honda GX – тот же наклонный цилиндр, объединенный с картером, нижневальный газораспределительный механизм. Запуск – только тросовый, установлен датчик уровня масла. Бензокран и карбюратор расположены максимально удобно для обслуживания.

Бензогенератор прекрасно «тянет» электроинструмент с двигателями до 1,5 кВт, но сварочный инвертор для него будет уже слишком велик по нагрузке: сработает автоматическая защита. Габариты и вес генератора невелики, несмотря на прочную раму из 28-миллиметровой стальной трубы. Агрегат рассчитан на длительную эксплуатацию: объем бензобака – 15 литров, максимальное время непрерывной работы – 15 часов (за это время как раз подойдет к концу одна полная заправка). При необходимости к нему можно подключать приборы, рассчитанные на питание постоянным током 12В – в наличии есть соответствующий выход с винтовыми клеммами. Розеток 220В – две.

Основные плюсы:
  • Экономичный и надежный двигатель.
  • Сравнительно малый уровень вибрации и шума.
  • Удобство в регулировке и ремонте.
Минусы:
  • Неудачное расположение заливной пробки картера.
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Генератор очень хороший, легко помещается в багажник, «тянет» мощные перфораторы и болгарки. Шум при долгой работе не давит на уши.
Если Вам нужен компактный многотопливный генератор – то эта модель должна Вас заинтересовать. Двигатель здесь традиционно скопирован с Honda и благодаря применению качественных материалов по ресурсу превосходит многие китайские аналоги. К сожалению, завести 389-кубовый мотор можно только вручную, электростартер не предусмотрен конструкцией. А вот наличие газового редуктора, позволяющего быстро подключить генератор к баллону с пропаном или к газгольдеру, позволит ощутимо сэкономить на топливе: 50-литрового баллона пропана «Зубру» хватит почти на двое суток работы.

Непосредственно генераторная установка – это классический щеточный однофазник, дополненный выпрямителем на 12В. Вместо удобных винтовых клемм здесь, правда, установлена розетка – это не так удобно. Для высокого напряжения – два выхода, стандартные розетки с защитными крышками.

Странным выглядит место крепления редуктора: он находится как раз напротив ручки тросового стартера. Перед запуском его придется открутить вместе с кронштейном и перенести в другое место, иначе заводить мотор будет крайне неудобно. За непродуманность неплохому, в общем-то, генератору пришлось ощутимо снизить баллы.

Основные плюсы:
  • Многотопливность.
  • Для генератора с такими характеристиками – неплохая цена.
Минусы:
  • Крайне неудобно размещен редуктор.
  • Нет электростартера.
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Возможность работы на дешевом пропане с легким переходом на бензин при необходимости – это выгодно и удобно. Генератор хорошо тянет нагрузку.
Главный плюс этого бензогенератора для частого использования – это встроенный счетчик моточасов: пропустить регламентное ТО здесь достаточно трудно. Сам мотор здесь – это очередной китайский клон все того же Honda GX200, но со слегка увеличенным до 212 куб.см. рабочим объемом. Лишний раз его описывать нет смысла – этот мотор, пожалуй, является самым распространенным на бензогенераторах, мотоблоках и прочей малой бензиновой технике. Отметим лишь наличие датчика уровня масла и автоматического декомпрессора, делающего запуск двигателя тросовым стартером крайне легким. Шумность, увы, достаточно велика: 70 дБ (не забывайте, что децибелы – величина не линейная, а логарифмическая: по сравнению с 69 дБ у Hyundai HHY3000F это ощутимо громче – прирост на каждый дБ равнозначен увеличению величины в 1,26 раза).

Генератор способен выдавать до 2,8 кВт (кратковременно), 2,5 кВт (в длительном режиме). Он выполнен по классической щеточной схеме, имеет электронный регулятор напряжения с защитой от перегрузки. Выпрямителя на 12В нет, на лицевой стенке прибора можно найти только две брызгозащищенные розетки высокого напряжения.

По расходу топлива и времени максимальной работы «Скат» проиграл Hyundai: производителем указывается необходимость в остановке каждые 8 часов для охлаждения, полного 15-литрового бака хватит только на 13 часов.

Основные плюсы:
  • Легкий в запуске и обслуживании двигатель распространенной конструкции.
  • Наличие необходимых защитных устройств.
Минусы:
  • Шумность.
  • Нет низковольтного выхода.
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Считаю, что это лучший бензогенератор — его можно возить с собой зимой и быть уверенным, что он запустится когда надо. Мощность невелика, но мне ее достаточно.
14 320
Увы, здесь и «немецкая» марка с бросающимся в глаза U-umlaut (кстати, господа китайцы, эти буквы в самой Германии еще в конце 1990-х отменили: пора уже писать Hueter), и цифра «3000» в маркировке – лишь рекламный ход: генератор неизвестной в самой Германии фирмы Hüter GmbH (сайт которой, естественно, только на русском языке) имеет явное азиатское происхождение, а реальная номинальная мощность – не 3 кВт, как можно бы ожидать, а 2,5 кВт.

6,5-сильный мотор Huter 168f-2 традиционно является калькой с Honda GX200, так что не самый большой моторесурс (в среднем около 3000 часов) здесь с лихвой компенсируется доступностью запчастей и сборкой-разборкой на уровне автомата Калашникова. Нужно отметить приятный бонус от производителя: при необходимости Вы сможете приобрести простой в установке комплект для перевода мотора на сжатый газ, получив возможность эксплуатации генератора на дешевом топливе. На ресурсе это, кстати, скажется весьма положительно, если в погоне за экономией не обеднять чрезмерно топливную смесь. Хотя по наследству от «Хонды» всем ее потомкам и досталась изрядная шумность, здесь китайцам удалось снизить ее до 67 дБ (то есть в сравнении с лидером рейтинга от Hyundai Huter тише почти в 2 раза).

Генератор оснащен только одной розеткой 220 В, есть и 12-вольтовый выход. В общем и целом, стоит отдать производителю должное: создав линейку пристойного качества по вполне бюджетной цене, они неплохо обосновались на российском рынке.

Основные плюсы:
  • Малошумность.
  • Возможность переоборудования на газ с помощью готового комплекта от производителя.
Минусы:
  • Высокий расход топлива.
  • Необходимость в регулярных остановках для охлаждения.
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для своей цены этот бензиновый генератор весьма неплох, при этом легок и компактен. Не «орет», как многие.

Лучшие бензогенераторы мощнее 5 кВт

Самый мощный из всех бензогенераторов в рейтинге способен выдать в пике до 8,5 кВт, хотя его максимальная мощность в длительном режиме и меньше – 6,8 кВт. Его 420-кубовый двигатель, также произведенный фирмой Briggs&Stratton – это мощный и надежный агрегат, легко запускающийся в любую погоду. В сочетании с объемистым бензобаком, дающим возможность проработать на одной заправке более 12 часов, этот бензогенератор станет лучшим выбором для строителей, электроснабжения частного дома.

Массивная рама генератора имеет солидные габариты, но это скорее плюс: доступ ко всем агрегатам здесь максимально удобен, обслуживание его не составит труда. Производителю удалось добиться низкого уровня шума: 72 дБ для бензогенератора такой мощности – это немного.

Необходимость в подключении нескольких потребителей здесь не составит проблем – на широкой панели, помимо счетчика моточасов, свободно разместились три стандартные розетки 220В. Жаль, что нет контрольного вольтметра – но с учетом качественного регулятора напряжения это больше придирка, чем реальный недостаток.

Основные плюсы:
  • Хорошая автономность работы.
  • Возможность длительной работы с большой нагрузкой.
Минусы:
  • Большие размеры и вес.
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Генератор работает в нашей бригаде не первый год и, несмотря на большие нагрузки, требует только регламентного обслуживания.
Номинальной мощности 6 кВт этого бензогенератора более чем достаточно и для работы со сварочным инвертором или мощным электроинструментом, и для стационарной установки в роли автоматического резервного источника питания. Однако при подключении внешнего блока АВР, не входящего в базовую комплектацию генератора (о возможности автозапуска напоминает только колодка для подключения блока АВР, причем рассчитанная именно на фирменный блок Startmaster) суммарная стоимость комплекта значительно увеличивается.

По уровню шума бензогенератор Fubag также проиграл лидеру рейтинга: 80 дБ на максимальной нагрузке сравнимы с ревом мотоцикла на высоких оборотах. Длительная работа генератора вне звукоизолированного помещения ощутимо утомит слух.

Основные плюсы:
  • Возможность совместной работы с АВР (при соответствующих знаниях возможна стыковка не только с фирменным блоком).
Минусы:
  • Шумность.
  • Высокий расход топлива.
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Развитая торговая и сервисная сеть Fubag – неплохой аргумент при выборе. Впрочем, это хороший бензогенератор – при работе со сварочным инвертором проблем не возникает.
В очередной раз китайский «немец» расстроил сочетанием обещаний и реальности: соотнеся цифру «8000» в названии с 6,5 кВт реальной мощности, можно понять, что либо здесь так велики потери в самом генераторе (1,5 кВт реактивной мощности – это, мягко говоря, много), либо производитель по привычке использует те же ватты, что на китайских стереоколонках.

Что касается «железа», здесь заслуживает внимания многотопливность: генератор полностью готов к работе на бензине или пропане, что в сочетании со встроенным АВР делает его практически идеальным решением для аварийного электроснабжения газифицированного частного дома. Если при длительном хранении бензин окисляется, ощутимо ухудшая запуск простоявшего двигателя, то подключенный к магистрали или газгольдеру генератор всегда получит качественное топливо, бензин же ему потребуется только для прогрева на холоде.

Учитывая наличие защиты от перегрузок, автоматического отключения от датчика уровня масла, генератор вполне пригоден для автономной работы в подсобном помещении, например, рядом с газовым котлом. Главное – не забыть о том, что он еще шумнее, чем Fubag: 81 дБ прогревающегося генератора легко разбудят Вас при ночном отключении электроэнергии.

Основные плюсы:
  • Многотопливность.
  • Встроенный блок АВР.
  • Возможность дистанционного запуска и остановки с радиопульта.
Минусы:
  • Крайне высокий уровень шума.
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Главным аргументом выбора лучшего генератора стала работа на газе – в частном доме это помогает значительно снизить расходы на топливо, и масло в картере не так быстро чернеет.

Лучшие инверторные бензогенераторы

40 999
Несмотря на довольно игрушечный вид звукоизолирующего корпуса, этот инверторный бензиновый генератор способен отдавать в нагрузку вполне «взрослые» 3 кВт. К чести производителя отметим, что указанная в маркировке мощность – это именно номинальные 3000 Вт, а не максимальная или, тем более, полная. 30-килограммовый генератор может переноситься здоровым мужчиной без особых проблем, а наличие массивных резиновых ножек обеспечивает не только уверенную установку на место, но и снижает вибрацию, передаваемую на пол, если Вы будете эксплуатировать генератор в помещении (не забывая, конечно, о вентиляции!).

149-кубовый мотор с ручным запуском достаточно экономичен и проработает на одной заправке встроенного 5,7-литрового бака не менее пяти с половиной часов. При малой нагрузке дополнительно снизить расход можно, переведя генератор в режим «Эко» выключателем на лицевой панели – такое техническое решение мы нашли только у Patriot. Особенно нужно отметить тот низкий уровень шума, которого добились разработчики: всего 62 дБ – это рекорд среди всех участников рейтинга и наши наилучшие рекомендации. Такие генераторы часто описывают как туристические – действительно, при выезде на природу он легко уместится хоть в багажнике автомобиля, хоть в коляске мотоцикла, а выход 12В для зарядки аккумуляторов здесь может оказаться весьма полезным.

Основные плюсы:
  • Малые габариты.
  • Топливная экономичность.
Минусы:
  • Не лучший выбор для длительной работы: потребуются остановки для охлаждения каждые 5-6 часов.
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший инверторный бензогенератор для дачи – не занимает много места, расход топлива минимальный, а при работе почти не слышно.
Небольшой пластиковый корпус этого бензинового генератора имеет удобную ручку для переноски, и здесь она как нельзя кстати: вес в 29 кг вполне позволяет переносить его одной рукой. Мощность для такого небольшого устройства вполне прилична – 2,8 кВт.

С целью облегчения генератора производитель отказался от электростартера и аккумулятора, но завести 145-кубовый двигатель Hyundai тросовым стартером очень легко. Небольшой встроенный бак (всего 4,5 л) даже при максимальной нагрузке обеспечит 4 часа работы устройства. При этом в распоряжении владельца не только две розетки на 220В, но и дополнительный 12-вольтовый выход.

По уровню шума бензогенератор Hyundai – один из самых тихих участников рейтинга лучших: его 66 дБ поставили бы его на первое место, не появись в рейтинге предыдущий участник. В сочетании с экономичностью и малыми размерами инверторный генератор от Hyundai мог бы рассчитывать на наилучшие рекомендации для дачников, но, к сожалению, его подводит цена.

Основные плюсы:
  • Легкость транспортировки.
  • Эффективный глушитель в сочетании с шумоизолирующим кожухом.
Минусы:
  • Небольшое время работы на одной заправке.
  • Не самое удобное обслуживание.
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Дороговат, но это лучший бензиновый генератор. Очень удобен и экономичен. Бросил в багажник и поехал отдыхать – места останется еще много.
18 490

Этот экономичный (расход бензина – не более литра в час) инверторный генератор мощностью 2,4 кВт неожиданно стал лидером по уровню шума: его 92 дБ – показатель уже за гранью добра и зла. Хотя на высокие обороты он выходит только под максимальной нагрузкой, рев при этом вызывает желание… Впрочем, не будем о плохом.

В целом же для своих денег он неплох. 200-кубовый двигатель мощностью 5,5 л.с. легко запускается тросовым стартером, а электронно-управляемая дроссельная заслонка не требует ручного выставления прогревочных оборотов. Небольшая мощность не предполагает использование генератора в паре с потребляющими много электроэнергии двигателями, и делать этого не стоит: дешевый импульсный преобразователь выдает сигнал, очень далекий от синусоиды. Для газового котла бензогенератор DDE так же не лучший вариант, а вот как источник электропитания для дачного домика благодаря низкой цене и экономичности он будет в самый раз.

Основные плюсы:
  • Доступная (на уровне классических генераторов) цена.
  • Высокая экономичность.
Минусы:
  • Крайне сильный шум на высоких оборотах.
  • Низкое качество формы выходного напряжения.
7.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Дешевый и мало расходующий горючее генератор, который легко можно перевезти на дачу. А вот болгарку он тянет с ощутимым гулом…

Критерии выбора хорошего бензинового генератора

При выборе генератора следующие параметры являются наиболее важными:

  • Тип двигателя. Здесь наилучшим образом зарекомендовали себя силовые агрегаты семейства Honda GX, скопированные практически на всех китайских бензогенераторах. Их конструкция предельно проста, ремонт не вызовет затруднений у человека, хоть раз в детстве разбиравшего собственный мопед, ресурс же приличен даже у китайских клонов. Более сложные агрегаты наподобие верхневальных Subaru-Robin реального преимущества не имеют, а цена и удобство разборки ощутимо проигрывают Honda GX.
  • Наличие защиты: генератор, эксплуатируемый без присмотра, должен иметь как минимум датчик уровня масла, автоматически останавливающий его при недостатке смазки. Защита от перегрева желательна для длительно эксплуатируемых генераторов.
  • Способ запуска. Если тросовый стартер есть на любом бензогенераторе, то электростартер – отличительная черта более дорогих и мощных моделей. Удобнее всего он на генераторах, используемых для резервного энергоснабжения – в сочетании с устройством автоматического ввода резерва (АВР) это позволит при отключении внешней электросети автоматически запустить генератор без участия человека.
  • Тип генератора: если классический щеточный генератор и имеет необходимость в регулярной (но не такой и частой) замене щеток, то бесщеточные заметно проигрывают в работоспособности при резком увеличении нагрузки: просадки напряжения у них сильнее и дольше. Для работы с электроинструментом, сварочными аппаратами лучше рассматривать только щеточные бензогенераторы.
  • Принцип регулировки напряжения. Классическая схема – это механический регулятор оборотов, поддерживающий постоянные 3000 об/мин на валу (при этом генератор выдает частоту тока 50 Гц) и электронная схема, управляющая током в обмотке ротора. Здесь есть два минуса: если с замедленной реакцией при изменении нагрузки можно примириться, то непрерывная работа на высоких оборотах даже без нагрузки значительно увеличивает шумность и потребление топлива, одновременно снижая ресурс двигателя. В инверторных бензогенераторах обороты двигателя регулируются исключительно в зависимости от нагрузки, а значения частоты и напряжения задаются самим импульсным преобразователем. Инверторный генератор сложнее и дороже, но при этом его мотор прослужит дольше, а расход топлива будет ниже в разы. Однако же у инверторных генераторов нужно учитывать и то, с какой точностью имитируется синусоидальная форма напряжения на выходе – грубая («модифицированная», как принято указывать в характеристиках) кривая ощутимо снижает КПД электродвигателей, перегружает сам преобразователь при работе на индуктивную нагрузку.
  • Отдельно скажем о мощности. Так как в цепях переменного тока ощутимо влияние индуктивной и емкостной составляющей, применяются термины «активная мощность» и «полная мощность». Первая – это чистое потребление прибора, для потребителей наподобие ламп накаливания или нагревателей она равна полной. Электродвигатели из-за высокой индуктивности обмоток имеют полную мощность, указываемую в киловольт-амперах (кВА), большую, чем активная (кВт). Но и сама обмотка генератора также имеет определенные потери, поэтому, если производитель указывает мощность генератора в кВА, обратите внимание и на коэффициент мощности (cos φ): к примеру, генератор на 10 кВА с cos φ=0,8 отдаст в нагрузку не более 8 кВт.

Каким бы качественным ни был генератор, нельзя забывать о регулярном обслуживании: это не только своевременная замена масла (не забывайте, что эти двигатели не имеют ни масляного фильтра, ни насоса – заливайте чистое масло и только рекомендованной вязкости!) и очистка воздушного фильтра, но и регулярная замена бензина. Старый бензин легко может стать причиной образования отложений в карбюраторе, а узнаете Вы об этом, как обычно, именно в тот момент, когда генератор понадобится. В этом плане двухтопливные модели будут предпочтительнее: газ гораздо чище и не портится при хранении, а для запуска и прогрева на холоде бензина понадобится совсем чуть-чуть.

Очень надеемся, что наш рейтинг - топ 10 лучших бензиновых генераторов поможет вам сделать правильный выбор. Удачных покупок!

26
Обновлено: 16.09.2016
Рейтинг в категориях:
Для корректной работы, необходимо включить Javascript в браузере. Как это сделать?