10 самых популярных автомобилей 2015 года

Барометр мирской славы "народных автомобилей"

Популярность автомобиля выражается не столько в количестве проданных моделей, в раскрученном бренде, в рекламном шике, сколько в народном сердце. Эта любовь складывается из многих составляющих, таких как цена автомобиля, его оснащение, экстерьер, интерьер, надежность, качество, безопасность, управляемость, ремонтопригодность, гарантийный срок, стоимость эксплуатации. Соотношение этих параметров и дает в конечном итоге народную популярность автомобиля, причем не как роскоши, а как средства передвижения.

Мы проанализировали запросы пользователей в Интернете и выяснили, какие автомобили - самые популярные на ноябрь 2015 года. Вот так выглядит рейтинг российской народной любви к автомобилям.

1 место – Лада Веста (Lada Vesta)


Фото: www.lada-vesta2.ru

Весту долго ждали, в нее очень сильно верят. Первое знакомство широкого круга автолюбителей с новой моделью АвтоВАЗа состоялось в 2014 году на автосалоне в Москве. С тех пор популярность Весты растет с каждым днем, а после тест-драйва, проведенного и оцененного самим президентом Путиным В.В., желающих стать обладателем новой модели возросло в несколько раз. Напомним, что начало продаж седана Vesta намечено на ноябрь 2015 года.

Первое, что привлекает в любом автомобиле – это внешний вид. Дизайн Весты явно не лишен стиля. Так называемое, Х-образное оформление, выгодно отличает седан от его предшественников. Фирменный образ просматривается также и спереди, и сзади автомобиля. Добавим к этому стильные передние и задние фары, литые диски R16 (начиная со средней комплектации), ручки дверей и зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, и создается картина современного автомобиля, который здорово смотрится даже на фоне хитовых европейских моделей.

Внутреннее убранство Весты выглядит современно и со вкусом. Топовые версии Lada Vesta получат трехспицевый руль, мультимедийную систему и стильный щиток приборов. Такого шикарного оформления не знала еще ни одна Лада. Боковины передних дверей продолжают визуальное Х-образное оформление, но уже внутри салона, и кроме этого являются функциональными. Салон достаточно просторный, а багажник имеет немалый объем в 450 литров.

Линейка силовых установок представлена тройкой бензиновых двигателей объемом 1598 куб.см. Самый маломощный – 87л.с. – это 8-клапанный движок от LADA Granta, 106-сильный – 16-ти клапанный мотор от LADA Priora и самый привлекательный 114-сильный от японского концерна Ниссан. Каждый из двигателей настроен на работу с пятиступенчатой механической коробкой передач. Вдобавок есть версии с роботизированной коробкой передач и вариатором. Планируется использование и более объемного 1,8-литрового мотора мощностью 122 л.с. Выпускаться Веста будет в трех типах кузова: сначала седан, затем универсал и хэтчбек.

Известно, что цена на базовую модель будет составлять около 500 тысяч рублей, и будет колебаться в зависимости от курса доллара.

Еще одна очень популярная модель LADA — хорошо зарекомендовавшая себя Лада Гранта. Цена базовой модели Lada Granta составляет 340 тысяч рублей.

2 место – Шевроле Нива (Chevrolet Niva)


Фото: avto-russia.ru

На втором месте в рейтинге народной популярности разместился легендарный внедорожник Шевроле Нива. После проведенного в 2009 году рестайлинга машина преобразилась и стала выглядеть ярче. Изменились профили капота и крыльев, что привело к улучшению аэродинамических свойств. Преобразилась головная оптика: ближний свет получил отдельную линзу. На крыше появились рейлинги, способные выдержать нагрузку до 100 кг. Интерьер скромен, но зато под рукой есть все необходимое. Максимальный объем багажника составляет 650 литров. Более дорогие комплектации могут похвастаться присутствием антиблокировочной системы тормозов, легкосплавных 16" дисков, противотуманных фар и обогрева передних сидений.

Автомобиль оборудован бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,7 литра. Вкупе с механической 5-ти ступенчатой трансмиссией движок выдает 80 л.с. и обладает хорошей тягой. Совокупность таких параметров, как: полный привод, понижающая передача, блокируемый межосевой дифференциал, гидроусилитель руля, короткие свесы, клиренс в 200 мм, большие углы въезда и съезда позволяет Chevrolet Niva справляться с российским бездорожьем.

Цена базовой комплектации, включающей в себя центральный замок, обогрев зеркал заднего вида, передние стеклоподъемники, регулируемую по высоте рулевую колонку, имобилайзер и противоугонную сигнализацию составляет 509 000 рублей.

Среди других моделей Шевроле также пользуется спросом модель Cruze в кузове седан, хэтчбек и универсал.

3 место –  Рено Логан (Renault LOGAN)


Фото: www.autoneva.ru

Третье место в списке самых популярных автомобилей прочно удерживает французский бюджетный автомобиль Renault LOGAN. Рено Логан второго поколения получил модернизированный дизайн. Несмотря на кажущуюся простоту и классические линии дизайна теперь автомобиль стал выглядеть элегантнее. Этому способствует и измененный передний бампер, и новые фары головного света с дневными ходовыми огнями, и зеркала заднего вида с повторителями указателя поворота, и легкосплавные 15-ти дюймовые диски.

Внутреннее оформление нового Рено Логан сдержанно и лаконично, при этом эргономично и функционально. Материалы панели качественные, есть хромированные элементы. Сидения обиты практичной тканью. Салон весьма вместителен, трем пассажирам сзади будет не тесно. Багажник очень вместителен, особенно учитывая класс Логана, целых 510 литров. Улучшенные комплектации подразумевают наличие климат-контроля, круиз-контроля, мультимедийной системы, системы активной и пассивной безопасности и других электронных систем.

Сердце Рено Логан – его двигатели. Это 8-клапанный 1,6 л (82 л. с.) и 16-клапанный 1,6 л (102 л.с.). Оба двигателя работают в паре с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией или коробкой автомат в зависимости от выбранной комплектации.

Каждый из двух двигателей весьма экономичен и тратит чуть более 7-ми литров бензина на сотню километров в смешанном цикле. Логан имеет славу очень надежного и неприхотливого автомобиля, ведь не зря его выбирают российские таксисты. Пожалуй, единственным пожеланием отечественных автолюбителей к Рено Логан, является модель с дизельным двигателем, которая есть у Renault, но в России не продается.

Цена на базовую модель Renault LOGAN II поколения составляет 419 тысяч рублей. Из особенностей базовой комплектации стоит отметить наличие подушки безопасности водителя, системы ABS, дневных ходовых огней, легкой тонировки стекол, обогрева заднего стекла и антикоррозийной защиты.

Среди самых популярных автомобилей концерна Рено стоит выделить и внедорожник Renault DUSTER, базовая цена на который стартует с 599 000 рублей.

4 место –  Киа Рио (KIA Rio)


Фото: autofakty.com

Южнокорейская автомобильная корпорация Kia Motors смогла создать модель, полюбившуюся многим россиянам, и имя ей KIA Rio. Со времени своего рождения Рио не раз меняла свой облик и сейчас на рынке России представлена рестайлинговая версия третьего поколения этого автомобиля. То, что машина представлена в кузове седан и хэтчбек значительно дополняет ей вистов. Обе модификации обладают незабываемыми чертами экстерьера. Выглядит автомобиль весьма спортивным. Дополнительным достоинством является использование светодиодной оптики в ходовых огнях и задних фонарях автомобиля. Выбор дисков – от стальных 15 дюймовых, то легкосплавных размером R16.

Интерьер салона смотрится великолепно. В формах интерьера господствует изящность, четкость и эргономичность. Отдельно стоит выделить очень удобные кресла. Обзору водителя ничего не мешает. Объем багажника у седана насчитывает 500 литров, а в кузове хэтчбек 389. Сложив задние сидения, которые к слову складываются легко и непринужденно, можно дополнительно увеличить размер багажного отделения.

Силовая установка базируется на двух типах бензиновых двигателей: объемом 1,4 (107л.с.) и 1,6 кубиков (123 л.с.). Менее объемный движок оснащается на выбор или пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. 1,6-литровый агрегат работает уже в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатым автоматом.

Оба двигателя позволяют достаточно динамично разгонять Рио до сотни, а топлива расходуют в среднем 6 литров на сотню км пути.

Базовая комплектация в салонах стоит от 519 900 рублей в кузове седан и от 549,9 тысяч в исполнении хэтчбек. Оснащение при этом весьма внушительное. Например, это и 2 передние подушка безопасности, и АБС, и система EBD – распределение тормозных усилий, и электроприводы передних стеклоподъемников, и обогрев боковых зеркал, и кондиционер.

Из широкой линейки автомобилей KIA у россиян также популярны новый компактный cee'd и кроссовер Sportage.

5 место –  Форд Фокус (FORD FOCUS)


Фото: img03.carclub.ru

Форд Фокус –  один из наиболее распространенных автомобилей на российских дорогах. Отведенное ему пятое место в рейтинге отображает лишь то, что по цене он менее доступен большому количеству россиян, нежели представленные выше модели. Но по качеству, дизайну, надежности, технологичности Focus многим даст фору. Новый Форд Фокус 2016  претерпел изменения и в рельефе кузова, и в салоне, и в технологической оснастке автомобиля. Выглядит он очень эффектно. Одна решетка бампера, чего стоит: выразительная и стильная, а задние фары обтекаемой формы дополняют совершенство спортивного дизайна. Новый салон выглядит роскошным и технически оснащенным. В топовых версиях мы встретим и мультимедийную систему с 8-ми дюймовым сенсорным экраном, и камеру заднего вида, и систему слежения за «слепыми» зонами, и подстраивающиеся под дорожную обстановку биксеноновые фары, и систему автоматического торможения, и систему помощи при парковке и при выезде с нее, и другие инновационные решения.

Кузов FORD FOCUS выпускается в трех распространенных модификациях: седан, хэтчбек и универсал. Линейка двигателей объемом 1,6 литров включает в себя 85-ти, 105-ти и 125-ти сильный агрегаты, каждый из которых расходует чуть более шести литров бензина на сотню километров в комбинированном цикле. На модификацию Titanium устанавливается движок объемом 1,5 литра с турбонаддувом, выдающий 150 лошадиных сил и разгоняющий автомобиль до 100 км/ч за 9,3 секунды. Выбор коробки передач варьируется от механики до автомата PowerShift.

Самая дешевая базовая комплектация Ambiente, оснащенная двигателем 85 л.с. и МКПП, возможна только в кузове хэтчбек. Ее цена по спецпредложению – 619 тысяч рублей. Базовая модель в кузове седан – это уже 769 000 рублей за мотор 1.6 л 105 л.с. и механическую трансмиссию. За эти деньги автолюбитель получает такие радости жизни, как передние электростеклоподъемники, регулируемую рулевую колонку, передние подушки безопасности для водителя и пассажира, центральный замок и очень важные электронные технические системы, среди которых даже система, помогающая трогаться с места на подъеме и система курсовой устойчивости. Отличный набор электроники, повышающий комфорт и безопасность при вождении.

Среди Фордов российского автолюбителя манит к себе и автомобиль среднего класса Ford Mondeo, базовая цена которого составляет 999 000 рублей.

6 место –  Шкода Октавиа (ŠKODA Octavia)


Фото: auto.imgsmail.ru

Модель Skoda Octavia от чешского производителя давно облюбовала шорт-листы популярных автомобилей. Запоминающийся, отличительный дизайн Октавии мало кого оставит равнодушным. Пропорции автомобиля выглядят совершенными, а линии дизайна создают оптический эффект удлиненного кузова и это несмотря на свою итак солидную длину в 4659 мм.

Огромная гамма двигателей удовлетворит потребности любого, даже очень требовательного покупателя. Это и два бензиновых мотора с турбонаддувом объемом 1,4 и 1,8 л мощностью 150 и 180 л.с. соответственно, и 1,6-литровый «атмосферник» производительностью 110 лошадок, и двухлитровый дизельный с наддувом, создающий мощность в 150 лошадиных сил. Все двигатели обладают отличной экономичностью и разгонной динамикой. Например, 1,4-литровый движок расходует  всего лишь 5,3 л топлива на 100 км, при этом динамика разгона впечатлит даже бывалого "лихача" – 8,1 сек. до первой сотни. Версия с атмосферником оснащается механической или автоматической трансмиссией, бензиновые с турбонаддувом  – механикой и роботизированной коробкой DSG, дизель только DSG.

Автомобиль оснащен множеством электронных систем и полезных функций. Например, такая фишка как система рекуперации энергии, пришедшая из Формулы-1, или система Старт/Стоп, автоматически управляющая включением и выключением двигателя при движении в пробке или остановке на светофоре, что солидно экономит топливо. Другая полезная электроника воспринимается в этом автомобиле уже как должное. Дополнительным украшением служит панорамный люк с электронным управлением.

Цена на базовую комплектацию стартует с 833 тысяч рублей у официальных дилеров и включает в себя атмосферный двигатель с МКП, две фронтальные подушки безопасности, набор активных электронных систем ABS, EBD и EBA, бортовой компьютер, электропривод передних стеклоподъемников, боковых зеркал и их обогрев, центральный замок и полноразмерную «запаску».

7 место – Хёндэ Солярис (Hyundai Solaris)


Фото: autowestnik.ru

Hyundai Solaris  – детище южнокорейского крупнейшего мирового автопроизводителя Hyundai Motor Company. И хоть сами корейцы произносят свое название как Хёндэ, среди российских обывателей марка прочно закрепилась под именем Хендай, а модель Hyundai Solaris пользуется у россиян особенной популярностью. Компактный внешний вид вызывает бодрые ощущения. Гармонично сочетающиеся с кузовом головные фары обладают хорошей светоотдачей, а задние фонари имеют запоминающийся светодиодный силуэт, что выгодно отличает Солярис в потоке машин.

Салон практичный, начиная от прочной обивки сидений и заканчивая карманами для хранения мелких вещей. Выделяется мягкий подлокотник на дверях – удобная вещь для дальних и монотонных путешествий. На функциональном руле с подогревом уместились необходимые кнопки управления.

Заглянув под капот, мы обнаружим на выбор два шестнадцатиклапанных двигателя объемом 1,4 литра (107 л.с.) или 1,6-литровый (123л.с.). Более объемный движок оснащается шестиступенчатой АКПП или шестиступенчатой МКПП, а 1,4-литровый мотор работает в паре или с 4-ступенчатым автоматом или механикой на 5 ступеней. При любой вариации автомобиль обеспечивает комфортную и экономичную езду.

Из дополнительных особенностей отметим важную функцию для российской зимы – обогрев лобового стекла. А система помощи при парковке с видеокамерой, изображение с которой транслируется на салонное зеркало заднего вида, пригодится всегда и везде.

Базовая версия Хендай Солярис седан стоит 505 900 рублей, а в кузове хэтчбек – 495 900 единиц российских денежных знаков. Базовая комплектация включает в себя систему АБС c системой распределения тормозных усилий, 2 подушки безопасности, галогенные фары и передние электростеклоподъемники.

8 место – Тойота Королла (Toyota Corolla)


Фото: autompv.ru

Со времени своего создания автомобиль Тойота Королла насчитывает уже одиннадцатое поколение. По количеству проданных в мире моделей Corolla превосходит всех своих собратьев, а посему попала в книгу рекордов Гиннеса. Поистине народный автомобиль от японского концерна еще и обладает таким немаловажным преимуществом, как наименьшая потеря от начальной стоимости при продаже на вторичном рынке среди конкурентов. Представленный на авторынке России автомобиль Toyota Corolla выглядит современным и спортивным. Этому способствует и эдакий хищный прищур передней части с противотуманными и стильными головными фарами, включающими в себя светодиодные дневные ходовые огни, и элегантные боковые линии кузова, и задняя часть с эффектными задними фонарями.

Новая Королла выросла в длину, которая теперь равняется 4620 см. Это позволило увеличить колесную базу, что в свою очередь добавляет комфорта задним пассажирам.

Интерьер новоявленной Короллы лаконичен и функционален. Штатная мультимедийная система наделена широким спектром возможностей и совместима через Bluetooth практически с любым смартфоном, а в топовых моделях еще и интегрирована с интеллектуальной системой помощи при парковке (SIPA). Удобные регулируемые кресла, просторный салон и багажник на 452 литра дополняют картину интерьера. А главное, высокое качество сборки – ведь это Тойота.

Под капотом у Короллы на выбор три типа двигателей. Стандартная комплектация базируется на экономичном двигателе объемом 1,33 литра мощностью 99 л.с. и механической коробке передач. Более мощные 1,6 (122 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) -литровые двигатели устанавливаются в более дорогие комплектации. В паре со 122-сильным мотором может работать и 6-ти ступенчатая МКПП, и бесступенчатая CVT, а вот мотор 1,8 л.с. предлагается только с вариатором.

Базовая комплектация предполагает наличие двух подушек безопасности, систем активной безопасности, галогенных фар, светодиодных ходовых огней, кондиционера, электропакета и даже обогрева передних сидений. Стоимость владения такой «рабочей лошадкой» составляет 759 000 руб.

И, несомненно, не стоит забывать о популярном седане бизнес-класса Toyota Camry, который тоже покорил сердца россиян, но более состоятельных и требовательных.

9 место – Ниссан Альмера (Nissan Almera)


Фото: probeg.com

Рекламный слоган, с которым в 2012 году вышел на рынок новый автомобиль Nissan Almera, повествует о том, что эта машина создана специально для российских условий и дорог. И действительно, учитывая требования российских автовладельцев, Альмера получила новые передние и задние амортизаторы, специально сконструированные для плохих дорожных покрытий. Двигатель изначально закрыт снизу металлической защитой, а широкая зона лобового остекления увеличивает обзор. Нет, Альмера не стала внедорожником, но крепкая ходовая часть позволяет водителю чувствовать себя увереннее при движении на любой дороге.

Неизменные классические черты кузова Альмеры – это дань японским традициям и строгому стилю. Добавленные хромированные элементы и новая оптика делают внешний вид ярче и выразительнее.

Салон без изысков, но просторный и с качественной отделкой. Сзади будут удобно чувствовать себя три пассажира, в жаркое время салон освежит кондиционер, а в зимнее можно будет включить обогрев сидений, находясь в автомобиле с комплектацией Comfort. Объем багажного отделения 500 литров.

Под капотом Nissan Almera скрывается 102-сильный движок объемом 1,6 литра. Двигатель передает свои усилия на передние ведущие колеса посредством 5-ти ступенчатой механики или 4-х ступенчатого автомата. Совокупные слаженные действия этих агрегатов позволяют разгонять Альмеру до сотни км/ч за 10,9 и 12,7 секунды соответственно.

Базовое оснащение нельзя назвать обширным, но помимо вышеупомянутого заводского пакета для плохих дорог в комплектации Welcome мы найдем АБС и EBD, 2 фронтальные подушки безопасности, электрические передние стеклоподъемники, галогенки, стальные 15" диски и полноразмерное запасное колесо. За такую комплектацию в официальном автосалоне придется выложить 467 тысяч рублей.

Среди богатого модельного ряда Nissan россияне еще отдают предпочтение городскому кроссоверу Qashqai и надежному внедорожному «железному коню» X-TRAIL.

10 место – Фольксваген Поло седан (Volkswagen Polo Sedan)


Фото: www.atlantm.ru

Замыкает ТОП-10 популярных автомобилей модель от немецкого гиганта автомобилестроения Volkswagen Polo Sedan. И если вышеописанная Nissan Almera для выхода на российский рынок претерпела только модернизацию подвески, то Фольксваген Поло седан является специальной и первой разработкой концерна Volkswagen AG именно для российского потребителя. Начиная с 2010 года, Polo Sedan полностью изготавливается на калужском заводе Volkswagen, а с весны 2015 года в России представлена его рестайлинговая модификация.

В целом, внешний облик Polo Sedan стал солиднее, а изменения коснулись переднего и заднего бампера, решетки радиатора и капота. Качественно изменилась оптика автомобиля. Теперь Поло седан может оснащаться биксеноновыми фарами и ходовыми огнями на светодиодах, задние фонари получили новый рисунок, а противотуманки обрели уникальную функцию подсветки поворота. Значительно улучшилась шумоизоляция. Начиная с комплектации Comfortline, появилась возможность складывать боковые зеркала одной кнопкой. Наличие в арсенале автомобиля электрообогрева форсунок омывателей и лобового стекла позволит легче пережить морозную зиму.

На техническом вооружении Поло седан имеет два силовых агрегата объемом 1,6 л, развивающими мощность 85 и 105 лошадиных сил. Выбор трансмиссии – или пятиступенчатая механика, или шестиступенчатый автомат.

Базовая модификация стоимостью 519 900 рублей включает в себя систему АБС, две фронтальные AirBag, полную регулировку рулевой колонки, светодиодные ходовые огни, электростеклоподъемники спереди и сзади, путевой компьютер, запаску. За 19 тысяч рублей можно приобрести дополнительный пакет «Комфорт», что обеспечит обогрев лобового стекла и боковых зеркал.

Традиционно качественная продукция немецкой инженерии пришлась по вкусу российскому потребителю, о чем свидетельствует выпуск трехсоттысячного автомобиля на Калужском заводе.

Выводы

По результатам рейтинга популярности автомобилей, можно сделать вывод, что массовый российский потребитель отдает предпочтение бюджетным моделям и уже не так легко ведется на бренд. Радует, что флагманом популярности является российский автопроизводитель «АВТОВАЗ», а его новая модель Lada Vesta уже успела навести шороху даже в Европе.

Внимание! Достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой.
Рейтинг в категориях: