10 лучших усилителей

Получить мощность, не потеряв в качестве

Что бы Вы ни использовали в качестве источника звука (а вариантов тут столько, что и перечислять надоест), в любом случае без усилителя не обойтись – стандартный линейный выход рассчитан на высокоомную нагрузку входных каскадов «мощника» или преампа, а не на акустику. Именно усилитель позволит акустике выдать положенные ватты и децибелы, и, если он изначально не встроен куда-либо (например, если у Вас уже куплен AV-ресивер), то разумно будет подумать о покупке интегрального усилителя отдельным устройством, подобрав его по мощности, набору входов-выходов, качеству и, естественно, бюджету.

Возможна и другая ситуация – когда усилитель мощности уже есть, но нужными входами обделен. Менять привычную и устраивающую по качеству модель? Можно поступить иначе – приобрести предусилитель и использовать его как концентратор, объединяющий все требуемые источники.

А что делать, если Вы предпочитаете слушать музыку в качественных наушниках, а с их высоким импедансом плейер «не дружит»? И тут тоже выручит хороший усилитель, только специализированный – не имеющий высокой выходной мощности, зато рассчитанный именно на нагрузку с достаточно большим сопротивлением.

В любом случае дело остается за выбором лучшего усилителя. К чему мы сейчас и приступаем.

Рейтинг лучших усилителей 2019 года — Топ 10

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие предварительные усилители 1 Rotel RC-1572 9.9 / 10 72 290
2 Emotiva PT-100 9.8 / 10 34 990
3 Dynavox TPR-3 9.1 / 10 25 500
Лучшие усилители для наушников 1 Fiio Q5 9.8 / 10 24 890
2 Fostex HP-A4 9.6 / 10 22 990
3 Astell&Kern AK XB10 9.4 / 10 11 290
Лучшие усилители мощности 1 Rotel RA-1572 9.8 / 10 115 000
2 YAMAHA A-S1100 9.7 / 10 89 990
3 Denon PMA-800NE 9.6 / 10 37 990
4 Onkyo A-9110 9.2 / 10 17 990

Лучшие предварительные усилители

Японский предусилитель не назвать дешевым, но по нынешним временам свою роль концентратора он исполняет отлично: RC-1572 способен объединить множество устройств с аналоговыми и цифровыми выходами, причем «аналог» коммутируется реле, а не полупроводниковыми ключами, а «цифра» обрабатывается ЦАП АКМ, поддерживающим 32-битный звук на частоте 768 кГц. Кроме того, возможна работа с Bluetooth (поддерживается aptX), в качестве ММ-фонокорректора, подключение входа и выхода «аналога» через балансные линии с XLR-разъемами. Ну, а фирменная шина Rotel Link будет удобна, если и источник сигнала, и усилитель мощности взяты тоже «ротеловские», это удобнее, чем традиционный 12-вольтовый триггерный вход.

Качество звука по «аналогу» у предусилителя достойное, но особенно понравилась, естественно, работа ЦАП – он отлично обрабатывает звук независимо от его происхождения, пришел ли он по оптоволокну или с USB-разъема (компьютером устройство распознается стандартно, как звуковая карта). Естественно, есть небольшие потери в качестве при работе с Bluetooth, но это неизбежные ограничения протокола – все-таки он рассчитан только на «почти CD-качество».

Жаль только, что Ethernet-разъем здесь не означает возможность воспроизведения медиаконтента сетевым стримингом – к локалке RC-1572 подключается только для управления и обновления прошивки.

Основные плюсы:
  • Богатый набор входов и выходов
  • Высококачественный ЦАП
  • Коммутация аналоговых сигналов без дополнительных искажений
Минусы:
  • Отсутствие WiFi- или Ethernet-подключения
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Позволил соединить с ламповым кастомом все, что нужно дома – звук передает точно, без потерь в качестве или приукрашивания.

Успевшая набрать в свои активы разнообразных премий (включая имеющие говорящие названия, наподобие «Bad Ass Awards - 2016») американская компания предлагает интересный предусилитель по отнюдь не самой высокой цене. Начнем с набора входов: PT-100 может не только принимать линейный сигнал с двух устройств, но также имеет встроенный фонокорректор ММ/МС, вход «цифры» по оптике и коаксиалу с качеством оцифровки вплоть до 24 бита/192 кГц, может подключаться по USB к компьютеру как внешняя звуковая карта (24 бита/96 кГц), ловить стерео-FM, а при подключении в отдельный USB-разъем Bluetooth-донгла – еще и принимать музыку «по воздуху».

И стоит отдать должное – как минимум с точки зрения сухих цифр предусилитель вышел отличным, имеющим очень низкий уровень искажений и отличающийся высоким отношением сигнал/шум. Проще всего проверить звучание предусилителя, используя его в промежутке между источником сигнала линейного уровня и усилителем – качественный «пред» в таком случае себя не должен никак выдавать, то есть при прямом соединении источника с «оконечником» картина звука вообще не должна меняться ни по спектру, ни по динамике. И отдадим должное создателям РТ-100 – им это действительно удалось. Если же использовать как источник «цифру», то можно отметить качество использованного ЦАПа и его обвязки – звук чистый, с широким динамическим диапазоном, без завалов в какой-то полосе частот. Разве что фонокорректору не хватает подстройки импеданса и емкости входа, но, честно говоря, при такой цене это уже придирки.

Основные плюсы:
  • Функциональность
  • Качество сборки и компонентной базы
Минусы:
  • Работа с Bluetooth только через опциональный донгл
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
По нынешним временам это не цена, а подарок при таком качестве сборки и звука.

А вот немецкая компания (производство у которой, правда, размещено во всем известной азиатской стране) предлагает вариант для воинствующих ретроградов – без «цифры» вовсе, зато на лампах. Да еще каких – 6N3, то есть, читай, советских 6Н3П. Что и неудивительно: к моменту начала «лампового бума» в среде аудиофилов работающих производителей вакуумных ламп осталось в мире не так и много, и китайцы, продолжающие по сей день собирать клоны советских триодов, тетродов, пентодов и иже с ними, внезапно оказались «на коне».

TPR-3 имеет четыре пары линейных входов, символически предназначенных для CD-проигрывателя, деки, тюнера и «всего остального», так они и коммутируются переключателем на передней панели. Также есть и входы фонокорректора ММ/МС, который собран на отдельной плате с использованием операционных усилителей NE5534P и заключен в свой экранированный корпус.

Ламповая часть предусилителя запитана от тороидального трансформатора (за это плюсик в карму), собрана на односторонней плате. Традиционно «вколхожена» красная подсветка ламп светодиодами, причем не вставленными в центр колодки под лампу, а колхознейше торчащих на ножках за ней. Выдрать их – пожалуй, первое, на что чешутся руки. Процедура замены ламп, кстати, ни разу не удобна, модели, где они выступают наружу из корпуса, в этом плане практичнее.

Тем не менее, несмотря на чисто китайское ощущение недоработанности, звучит предусилитель интересно. Он, как и подобает двухкаскадной схеме на триодах, не отличается высоким соотношением сигнал/шум или низким коэффициентом гармоник, и звук ощутимо окрашивает, но делает это самым что ни на есть «правильным» образом – как говорится, дает «теплый ламповый звук».

Купил бы его лично автор? Нет. Просто потому, что давно уже свой «ламповик» сам собрал, и ушло на это в несколько раз меньше денег. Если же хочется получить специфическое звучание без необходимости орудовать паяльником и выпиливать корпус, решайте сами – нужно оно Вам или нет.

Основные плюсы:
  • Наличие фонокорректора
  • Ощутимая «теплоламповость»
Минусы:
  • Только аналоговые входы
  • Огрехи конструкции, за 26 тысяч обидные
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Штука забавная и в общем-то звучащая, но уж сильно на любителя – ни ДУ, ни цифровых входов…

Лучшие усилители для наушников

24 890
Портативный «комбайн» с аккумулятором на 3800 мА*ч позволяет иметь при себе универсальное решение для воспроизведения аудио через «линию», коаксиальный или оптический входы, USB (с полной поддержкой «яблочной» продукции) и Bluetooth. Разве что Wi-Fi нет, но производитель утверждает, что это сделано специально для снижения шумов, с которыми при такой плотности монтажа бороться приходится неизбежно.

Цифровая часть схемы – на двух ЦАП AK4490EN, аналоговая использует малошумные «аудиофильского класса» операционные усилители OPA1642. Их, кстати, можно менять по своему желанию – в комплект даже включена отвертка для разборки усилителя. Наушники можно использовать с сопротивлением до 150 Ом, если речь идет о прямом подключении классическим «джеком».

Качество звука у усилителя радует, его имеет смысл использовать в паре с наушниками высокого класса – при этом уши не будут резать чрезмерные искажения, провалы или горбы АЧХ. Усилитель хорошо справляется с динамичной музыкой, сложными инструментальными партиями с широким динамическим диапазоном – звук не сливается в кашу, сохраняется отличная детализация с точной передачей «микрорельефа» композиций.

Так что нынешний флагман линейки не зря получил свой статус – усилитель, конечно, не особо дешев, но в паре с качественным источником звука и качественной акустикой доставит только положительные эмоции.

Основные плюсы:
  • Хорошая автономность
  • Возможность работы с оптическим кабелем Toslink через комплектный адаптер
  • Сменные операционные усилители
Минусы:
  • Габариты и вес немного великоваты для портативной модели – но без выхода за разумные рамки
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличный усилитель звука – использую и со смартфоном, и в дороге с ноутбуком.

Этот «японец» предназначен исключительно для того, чтобы «кормить» наушники или внешний усилитель цифровым сигналом, преобразованным в аналоговый. Его можно подключить в качестве внешней звуковой карты по USB или соединить с оптическим кабелем. Слот под SD-карты на задней панели – «служебный», функция медиаплейера не предусмотрена.

Что ж, если уж универсальности особой у этой модели нет, то, наверное, он хорошо справляется со своими узкоспециализированными задачами? Примененный здесь ЦАП PCM1792A действительно интересен, и непосредственно возможностями, и качеством звука на выходе. В нем предусмотрено два варианта фильтрации сигнала, и производитель решил, что эту возможность стоит передать под полный контроль покупателя – переключатель фильтра находится прямо на передней панели.

Усилитель демонстрирует отличные результаты по соотношению уровней сигнала и шума, уровню гармоник – их не просто немного (0,0011%), но и лидирует в их спектре вторая, не портящая звук, а скорее даже слегка украшающая его. При работе с наушниками чувствуется, что характеристики смещены в сторону моделей высокого класса, имеющих больший импеданс – например, при увеличении сопротивления нагрузки с 16 до 64 Ом по результатам тестов динамический диапазон расширяется более чем на 10 дБА, а уровень гармонических искажений падает практически вдвое. Более того, именно на наушники звук здесь идет «вкуснее», чем на линейный выход – именно поэтому HP-A4 мы и представили в категории усилителей для наушников, в таком применении у него самые сильные позиции.

Основные плюсы:
  • Отличное качество звука
  • Возможность вывода аудио с USB на оптический выход, то есть полноценно использовать усилитель и как внешнюю звуковую карту с выходом Toslink.
  • Настройка фильтрации сигнала
Минусы:
  • Отсутствие линейного входа
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
В паре с Audio-Technica ATH-ESW10 звук отличный, чистый и с полной сохранностью всех деталей.

Этот крайне компактный усилитель предназначен для подключения наушников к Bluetooth-каналу, к тому же может работать и как микрофон гарнитуры. Рассчитан он на низкоомную акустику, подключать студийные «мониторы» можно и не пытаться – но никто и не планировал использовать сравнительно недорогой усилитель со студийного класса наушниками.

Но при этом он способен работать не только с aptX, но и с aptX HD – а это позволяет рассчитывать на очень хорошее качество звука, какое только в принципе возможно для передачи по «синему зубу». Конечно, автономность у него не очень высока, но это неизбежная расплата за компактность и небольшой вес.

Основные плюсы:
  • Поддержка aptX HD
  • Наличие балансного выхода на наушники (джек 2,5 мм)
  • Работа в режиме гарнитуры
Минусы:
  • Ограниченная автономность
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую усилитель вместе со спортивными наушниками при занятиях – лишнего веса нет, зато и качество звука лучше, чем при прямом подключении «ушей» к телефону, и на звонки отвечать можно.

Лучшие усилители мощности

Японцы предлагают нам универсальное решение для домашней акустики, дающее чистый и мощный звук в паре с любым источником из обширного списка. На каждый силовой выход отдается до 120 Вт (при нагрузке 8 Ом), при этом уровень искажений минимален.

А откуда можно взять звук? Загибайте пальцы – для начала подключим USB на задней панели к компьютеру, что даст нам возможность вывода звука в качестве до 32/384, если использовать драйверы поддержки DSD, или в стандартном для USB-звуковых карт 24/96. При этом остается свободным USB-разъем на передней панели, куда можно подключить свой телефон или планшет. «Аналог» вводится по стандартным «тюльпанам» или через XLR-разъемы балансной линии, встроен фонокорректор, предусмотрены оптические входы, поддерживается Bluetooth, и, наконец, усилитель можно подключить к локальной сети Ethernet-кабелем. Причем для каждого источника усилитель запомнит свой уровень громкости, так что переключаться между ними очень даже удобно.

В результате первое место по соотношению «цена/качество/возможности» японцы получают заслуженно, и лишь немного сбросим рейтинг мы за допустимые мелочи (отсутствие поддержки МС-картриджей, например).

Основные плюсы:
  • Отличное качество звука даже на высокой мощности
  • Универсальность использования
Минусы:
  • Простоват встроенный фонокорректор
  • Нет коаксиального цифрового входа
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Марка, может, и не такая у нас раскрученная, но сделано именно по-японски – продуманно и надежно, и звук «вылизан».

Второй «японец» в рейтинге лучших усилителей понравился нам не только качеством, но и ностальгическими аналоговыми индикаторами на лицевой панели. В век однотипных дисплеев такой налет ретро смотрится интересно, да и свою прямую задачу индикаторы выполняют как надо.

Большую часть корпуса занимают блок питания (трансформатор, правда, не тороидальный, а на Ш-образных пластинах) и радиаторы выходных каскадов. Сама «начинка» скомпонована на достаточно компактной плате. Выходы, собранные на дискретных МОП-транзисторах, способны отдавать до 160 Вт на 4-омную нагрузку, но с одним «но» - при 0,7% КНИ на 1 кГц, так что, если Вам нужен качественный звук именно на высоких мощностях, присмотритесь лучше к Rotel.

Набор входов усилителя невелик: несколько пар «тюльпанов», коммутируемых переключателем на приборной панели, фонокорректор ММ/МС – и, собственно, все. «Цифру» придется заводить через внешний ЦАП. За это балл рейтинга мы снизим, да и, честно говоря, невольно возникает мысль, что разрыв в цене с Rotel не так уж и высок.

Но все-таки попадания в наш рейтинг, пускай и не на первое место, Yamaha заслужила. Да, усилитель работает только с «аналогом», зато делает это хорошо, позволяя в полной мере насладиться звуком.

Основные плюсы:
  • Мощный блок питания, позволяющий усилителю «переваривать» резкие скачки громкости с хорошей проработкой звучания
  • Общее качество звука
  • Возможность обхода темброблока
  • Приятный ретро-дизайн
Минусы:
  • Нет поддержки «цифры» в любом ее виде
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую только с вертушкой и CD-проигрывателем, так что специально взял чисто аналоговый усилитель – а Yamaha, никто не поспорит, умеет их делать.

Так, а как насчет варианта побюджетнее? Что ж, обратимся к Denon – предложенный компанией усилитель позволит использовать и старый добрый винил (фонокорректор поддерживает ММ- и МС-картриджи), и современную «цифру» с качеством до 192кГц/24бит. Кстати, при работе с аналоговыми источниками цифровую часть схемы для уменьшения наводок (даже если они ощутимы только в голове слушателя) можно полностью отключить.

Выходная мощность на восьмиомной акустике при КНИ 0,07% во всем диапазоне звуковых частот – 50 Вт. Вроде бы не так и много, но для квартиры так ли уж нужно больше? К тому же звук действительно «вкусный», что отметила и профильная пресса в Америке и Европе. За свои деньги усилитель предлагает очень достойный звук, что и неудивительно – в его схемотехнике использованы решения от «старших» серий.

Основные плюсы:
  • Качественный ЦАП
  • Обилие аналоговых и цифровых входов
  • Детальность и проработка звука
Минусы:
  • Отсутствие входа USB
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Весьма интересное звучание для этой цены, к тому же набора входов хватает, чтобы собрать все дома на одной акустике.

Самый бюджетный усилитель в этой категории ожидаемо конструктивно прост и способен работать только с «аналогом» - проигрывателем винила и еще четырьмя источниками с линейным уровнем сигнала, ЦАПа нет. Но простота не означает потерь в качестве звука – спокойные композиции можно без проблем разбирать по нюансам звучания, более скоростная и напористая музыка не проигрывает в динамике. Разве что в прямом сравнении с усилителями более высокого класса чувствуется некоторое упрощение в диапазоне СЧ. Приятно порадовала проработка низких частот при малой громкости – на этом часто прокалываются усилители нижнего сегмента, которые начинают «просыпаться» только при дальнейшем выкручивании регулятора.

Выходная мощность у усилителя невелика – заявленные в характеристиках 50 Вт на канал он отдает при чрезмерно большом значении КНИ (0,9% в диапазоне 20-20000 Гц), и даже при уменьшении ее до 30 Вт на канал при восьмиомной нагрузке КНИ сохраняется на уровне 0,7%. Поэтому не стоит использовать его в паре с малочувствительной акустикой, придется бесполезно выкручивать уровень сигнала, жертвуя качеством. В целом же за свои деньги он вполне «вкусен», а возможность подключения винилового проигрывателя можно назвать приятной вишенкой на торте.

Основные плюсы:
  • Хорошая проработка звука для такой цены
  • Встроенный фонокорректор
  • Умеренный нагрев даже при длительной работе
Минусы:
  • Ограниченная мощность при сохранении приемлемого КНИ
  • Полное отсутствие «цифры»
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Дома подключен к компьютеру и телевизору, свои деньги однозначно отрабатывает. Подумываю еще вертушку докупить – захотелось поэкспериментировать с винилом.

Как выбрать хороший усилитель?

Голые цифры мощности в перечне характеристик – это, конечно, хорошо, но не забывайте и о методике измерений. Признак качества усилителя – то, что мощность замеряется при низком значении коэффициента линейных искажений и во всем диапазоне звуковых частот. То есть из трех моделей усилителей, у которых обещано 100 Вт на канал, лучшим будет тот, у которого они измерены, скажем, при КНИ 0,05% в диапазоне 20-20000 Гц, ему уступит усилитель, у которого в том же диапазоне КНИ будет уже 0,7%, а аутсайдером будет тот, у которого те же 0,7% измерены уже только на фиксированной частоте 1 кГц (то есть на других частотах искажения могут быть и еще сильнее).

Однако и КНИ КНИ рознь. Сами по себе искажения – это в первую очередь лезущие в звук паразитные гармоники, которые могут быть и четными, и нечетными. А, если вспомнить музыкальную грамоту, то можно понять, что для каждой ноты ее вторая гармоника – это та же нота, но на октаву выше, четвертая гармоника – на две октавы, и так далее. То есть такие гармоники остаются музыкальными, и, хотя и искажают изначальный звук, но не режут ухо диссонансами. А вот нечетные как раз первыми бьют по ушам – именно поэтому два усилителя, идентичные «по цифрам», на слух могут очень заметно отличаться.

Если усилитель покупается для наушников, особое внимание нужно тому, какие сопротивления он поддерживает – «уши» с высоким импедансом не по зубам многим моделям.

Удачной покупки!