15 лучших штативов

Если не замирает мгновение, замереть должна камера

На заре фотографии штатив был обязательной принадлежностью мастера: низкочувствительные фотоматериалы, требовавшие даже при ярком свете чудовищных по нынешним временам выдержек, неизбежно заставляли жестко и надежно монтировать камеру. Лучшие штативы для смартфонов, фото- и видеокамер представлены в нашем рейтинге.

Сейчас, конечно, в большинстве случаев Вы уже сможете спокойно снимать с рук, особенно при наличии матричного стабилизатора в камере или стабилизированного объектива, но все равно остаются четыре «но».

Первое – это ночные съемки: когда света не хватает, придется или задирать светочувствительность, тем самым получая на изображении чрезмерные шумы, «съедающие» детали, или использовать длительную выдержку, при которой никакой стабилизатор не поможет. Второе – использование телеобъективов: чем больше фокусное расстояние, тем ярче выражена «шевеленка», уже на 300 мм Вы буквально в видоискателе увидите, как изображение «плавает» от пульса и дыхания. И это с легкими телевиками: профессиональная телеоптика в штативе нуждается уже хотя бы из-за габаритов и веса, не зря на таких объективах есть собственное штативное крепление. Третье «но» - съемка видео с самим собой (типичные ютубовские «говорящая голова» и «говорящие руки»), когда камеру неизбежно нужно на что-то устанавливать. А четвертое «но» - предметная съемка и особенно макросъемка, которые со штативом будут на порядок удобнее.

Так что, заинтересовавшись фотографией или видеосъемкой серьезно, Вы рано или поздно придете к покупке штатива, даже если в качестве камеры используете смартфон. Главное тут – не потратить деньги зря: и, если для легкого телефона даже дешевый штатив обеспечит достаточную стабильность, то тяжелому фотоаппарату, да еще с перевешивающим вперед объективом, потребуется уже вещь гораздо серьезнее.

Рейтинг лучших штативов

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие штативы-триподы для фотоаппаратов и видеокамер 1 Manfrotto Nitrotech 612 + GS Twin (MVK612TWINGA) 10 / 10
2 Manfrotto 190CXPRO4 9.9 / 10
3 FUJIMI FT99A 9.2 / 10
4 Falcon Eyes Travel Line 3600 9.1 / 10
Лучшие штативы для смартфонов 1 GreenBean Videocraft 418 9.7 / 10
2 Manfrotto Mkcompactadv (Compact Advanced) 9.6 / 10
3 Rekam QPod S-300 9.0 / 10
Лучшие настольные штативы-триподы 1 Joby TelePod Pro Kit 9.7 / 10
2 Manfrotto PIXI EVO MTPIXIEVO 9.6 / 10
3 Falcon Eyes TablePod 107 8.9 / 10
Лучшие штативы-моноподы 1 Manfrotto MVMXPROA42W 9.9 / 10
2 GreenBean HDV Elite-517С 9.7 / 10
3 Falcon Eyes MP-J1116C 9.5 / 10
4 FUJIMI FM107 8.9 / 10
5 GoPro AFAEM-001 8.5 / 10

Лучшие штативы-триподы для фотоаппаратов и видеокамер

Открывает наш рейтинг лучших штативов профессиональная сборка от Manfrotto: Nitrotech 612 + GS Twin. Итальянская компания – одна из любимых профессионалами фото- и видеосъемки, причем у нас в стране хорошо известная в том числе и интересным сочетанием цены и качества. В ее линейке есть все штативы – начиная от недорогих любительских, хорошо подходящих для телефона, и заканчивая профессиональными топового уровня, с «сильно шестизначной» ценой.

Выбранный нами вариант как раз подбирается к «психологическому рубежу» в 6 знаков, но давайте посмотрим, что нам предлагают за эти деньги. Алюминиевый штатив, у которого две верхние секции собраны из двух алюминиевых трубок, а нижние секции – из одинарных труб приличного сечения (чего не хватает классическим «телескопам») вышел весьма жестким, чему помогают и нижние растяжки. Штатив оснащен 100-миллиметровой чашей, что позволяет устанавливать на него даже и более серьезные головы, чем предлагаемая в этом комплекте (она рассчитана на чашу 75 мм и смонтирована через переходник). Максимальная нагрузка на штатив – 18 кг, максимальная высота – 176 см. Поддерживается использование штатива совместно с видеотележками наподобие Manfrotto 114MV Video Dolly.

Что же до жидкостной видеоголовы Nitrotech 612, то это – отличное решение для камер вплоть до 12 кг, с постоянным контрбалансом, настраиваемым противовесом и возможностью установки аксессуаров, которые при движении камеры должны сохранять неподвижность относительно оператора (например, так устанавливаются мониторы). Поддерживаются и держатели Manfrotto с «антивращательной функцией», и держатели с установочными штифтами ARRI.

Естественно, в силу нижнего расположения растяжек этот штатив в первую очередь студийный и «официально-репортерский», то есть для работы в помещениях с нормальным полом, а не для вылазок на природу или работы практически на лету.

Основные плюсы:
  • Высокая жесткость конструкции
  • Более чем достаточный диапазон регулировок высоты
  • Совместимость с видеотележками
  • Профессиональная головка в комплекте
Минусы:
  • Габариты и вес в сложенном состоянии
  • Нижняя растяжка предполагает работу только на более-менее ровных поверхностях
10 / 10
Рейтинг
Отзывы
Если работать серьезно (а это и тяжелая камера, и аксессуары к ней, и требования к качеству отснятого), то оправданность вложений понимаешь достаточно быстро.

Модель 190CXPRO4 на фоне «настоящих профессиональных» решений той же марки уже кажется не такой и дорогой, но уже полностью соответствует пониманию штатива профессионального уровня, причем пригодного не только для студийной работы: компактность в сложенном виде и умеренный вес (1,65 кг при безопасной нагрузке в 7 кг) этого карбонового штатива прекрасно подойдут для путешествий, включая пеший туризм. Отметим, что этот штатив – «безголовый», то есть конкретную головку или набор головок разного назначения Вы должны будете выбрать «под себя». Это – опять-таки характерная особенность профессионального класса, а не любительского с его «купи-используй». Крепление головок – 3/8”, и, хотя производитель и рекомендует использовать (кто бы сомневался) оригинальные головки Manfrotto, Вы без проблем сможете использовать любые другие. А можно просто использовать переходник на четверть дюйма (он есть в комплекте), если штатив нужен для установки света или съемки «говорящей головы», когда камера все равно стоит только горизонтально на высоте головы.

Каждая четырехсекционная ножка штатива может быть установлена под своим углом – это снова плюс к «походной» фотографии, а не студийной: штатив можно надежно установить даже на сильно неровной поверхности, хоть в горах. Минимальную высоту штатива отсутствие ограничителей-растяжек позволяет уменьшить до 8 см (без учета установленной головки), максимальная высота без выдвинутой центральной колонны – 135 см. При выдвинутой колонне высота увеличивается до 160 см, чего большинству фотографов будет более чем достаточно. Кроме того, колонна может устанавливаться горизонтально – с учетом возможности очень сильно опустить штатив мы получаем еще и отличный инструмент для макрофото на природе, пригоден штатив и для видеосъемки в стиле «говорящие руки».

В общем, тут мы можем только процитировать небезызвестного Фрая: «Shut up and take my money!».

Основные плюсы:
  • Умеренный вес при такой прочности
  • Компактность в сложенном положении
  • Надежность (и не забывайте о 10-летней гарантии Manfrotto)
  • Возможность горизонтального монтажа колонны
  • Установка дополнительных аксессуаров (прожекторы, вспышки, отражатели) на крепления EasyLink на сам штатив
Минусы:
  • Разве что максимальная высота не понравится фотографам ростом выше 185 см
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Прекрасно входит в ручную кладь, спокойно держит 5D Mark III с телеобъективом. Качество очень порадовало.
А вот этот штатив уже имеет все шансы понравиться любителям путешествий: весит он только 1,5 кг, а благодаря пятисекционным ножкам крайне компактен в сложенном положении – 35 см! Другое дело, конечно, что такая конструкция из-за малого диаметра последних секций страдает в жесткости в полностью разложенном положении, но ощущаться это будет только при использовании тяжелых камер с телеобъективами, а вот, скажем, при съемке панорам с широкоугольником на легкую беззеркалку проблем не будет. Заявленная нагрузка – до 6 кг, максимальная высота – 156 сантиметров. Одна из ножек съемная, что превращает штатив из трипода в монопод с диапазоном высот от 395 до 1145 мм (ножка присоединена напрямую к платформе головки) или 655-1580 мм (ножка приворачивается к колонне).

Штатная головка – с шаром диаметром 36 мм, который фиксируется при затяжке надежно, но механизм регулировки сопротивления грубоват: пытаясь слегка расслабить головку, можно резко «уронить» камеру набок. Это, в принципе, типично для недорогих «шаров», при работе с тяжелой камерой есть смысл задуматься о покупке шаровой головки более высокого класса, да и иметь в запасе 3D-головку тоже не помешает (или тем более видеоголовку, если Вы используете фотоаппарат и для видеосъемки с проводкой).

Угол установки ножек может устанавливаться только в двух вариантах (поскольку крепления имеют два упорных выступа). Предусмотрен переворот колонны на 180 градусов. А вот ни встроенных, ни съемных шипов для ножек в комплекте нет, что для «дорожного» штатива странно. А на «дорожность» намекает ведь даже комплектный чехол камуфляжной расцветки!

Основные плюсы:
  • Удобство транспортировки
  • Трансформация в монопод
Минусы:
  • Определенная «бюджетность» в головке уже чувствуется
  • «Игра» нижних секций ножек в разложенном состоянии
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брал с собой в несколько поездок. В пути практически не мешает, с неизбежными из-за компактности компромиссами можно смириться.

Перед нами сейчас классический случай бюджетного варианта от достаточно известной марки: штатив имеет распорки на центральную колонну вместо регулируемых упоров на каждой «ноге», сами «ноги» - из алюминиевого сплава, а высота колонны регулируется реечной передачей.

Максимальная высота штатива – 1,7 метра, головка, что нетрудно представить по цене – пластиковая, 3D.Однако усилие по оси качания регулируется не поворотом управляющей рукояти, как на совсем уж дешевых штативах, а отдельным барашком. Наклон камеры, как у на прочих дешевых 3D-головках, регулируется простым винтом с фасонной пластиковой головкой, уровень есть только на основании, то есть гарантированного поворота на точные 90 градусов у камеры не будет.

Тем не менее, за свою цену штатив будет достаточно интересным для фотографов, которым нужны только «базовые» возможности, а огрехи в технике все равно нивелируются кропом исходного фото и постобработкой (читай: кадрирование, поворот). Раздельная регулировка сопротивления качанию камеры и панорамированию съемки позволит в определенной мере работать даже с видео без сложных проводок. Надежность пластиковых фиксаторов сегментов колен неплохая – так что без экстрима наподобие динамичных съемок в -20 и так далее штатив вполне заслуживает внимания за свои деньги.

Основные плюсы:
  • Хороший запас по регулировке высоты
  • Неплохая для этой цены головка (но именно для такой цены)
Минусы:
  • Реечная передача колонны
  • Отсутствие возможности сложных трансформаций
Модели в линейке:
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Обычный любительский штатив, для моих целей ничего навороченнее, в общем-то, и не нужно.

Лучшие штативы для смартфонов

В эту категорию мы условно вынесли штативы, рассчитанные на небольшие нагрузки и эксплуатацию без «экстрима», учитывая специфику обычного использования смартфонов на штативах. В принципе, для использования с легкими «цифромыльницами» такие тоже пригодны.

Первое место рейтинга получает штатив с названием, явно намекающим на его возможности: его головка имеет систему контрбаланса и жидкостные демпферы обеих осей, предназначенные для смягчения рывков при проводке. Остается только закрепить на резьбе 1/4” зажим для смартфона – и можно начать осваивать операторское искусство.

Угол расстановки ножек – фиксированный, в разложенном состоянии ножки удерживаются растяжками. Сами ножки – сдвоенные, что позволило добиться неплохой жесткости конструкции: штатив не «играет» при проводке, особенно, если к нему подвесить груз на предусмотренный для этого крючок. Поскольку центральной колонны у штатива нет, этот крючок разместили на одной из ножек. Учтите, что крючок пластиковый: особо утяжелением не поувлекаешься.

Максимальная высота штатива – 190 см. Учитывая, что визирование при съемке со смартфона жестко привязано к положению экрана, который для удобства никак не развернуть относительно объектива встроенной камеры, это как раз в тему: штатив сможет использовать даже обладатель баскетбольного роста.

Основные плюсы:
  • Гидравлические демпферы панорамирования и наклона
  • Большая максимальная высота
  • Неплохая конструкция головки и фиксаторов ножек, если, конечно, не снимать на морозе и не перегружать штатив
Минусы:
  • Фиксированное усилие демпферов
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Учитывая, что камера в телефоне хорошая и может писать видео 4К, попробовал снимать видео не с рук, а со штатива – был приятно удивлен, насколько результат стал лучше выглядеть.
Продолжает наш обзор лучших штативов для телефона Manfrotto Compact Advanced. Тонкие пятисекционные ножки этого штатива и штатно установленная простенькая 3D-головка из пластика сразу указывают на то, что устанавливать сюда что-то тяжелее «цифромыльниц» не стоит. Собственно говоря, и сам производитель позиционирует штатив как «для DSLR начального класса» - так что, если установить на него фиксатор смартфона или экшн-камеры, он тем более окажется в своем амплуа, а даже для «стартовой» зеркалки, не соглашаясь с мнением производителя, автор предпочем бы что-то посолиднее, тем более за эту цену..

Минимальная высота штатива – 44,5 см, максимальная без вытягивания колонны – 140 см. Еще 25 см можно накинуть, подняв колонну. Для управления головкой используются две складные ручки: одна – для наклона вперед-назад (она же регулирует сопротивление движению в этом направлении, стягивая или ослабляя разрезное основание) и панорамирования, вторая – для выравнивания. Пузырьковых уровней нет, так что выставлять горизонталь придется по уровню на экране смартфона (если штатное приложение камеры это умеет – ну, или установить на телефон сразу OpenCamera).

Такая конструкция головки не очень подходит для съемки панорам, поскольку одна ручка регулирует сопротивление движению и при наклоне, и при панорамировании – нужно ловить момент, когда вперед-назад головка уже не «клюет», но еще поворачивается. С тяжелой камерой это будет проблематично – так что, хотя грузоподъемность и заявлена в 3 кг, появляется еще один повод записать штатив в «смартфонные».

Основные плюсы:
  • Удобство транспортировки
  • Приличный диапазон регулировок
Минусы:
  • Специфическая конструкция головки
  • Отсутствие подвеса для утяжелителя
  • Складывается впечатление, что за логотип Manfrottо доплачивать приходится многовато
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую для видеоблога обычно неподвижно, так что всякие хитрости с проводками меня и не интересовали при выборе.
Этот штатив даже своей максимальной нагрузкой в 2,5 кг однозначно намекает на то, что лучше всего водружать на него именно смартфон: камеры на нем будут иметь явную склонность клевать носом, а перетягивать фиксаторы пластиковой головы, сами понимаете, не стоит. Зато как вариант недорого «вкатиться» во что-то технически более сложное, чем простая съемка с рук, он вполне состоятелен.

Разве что небольшая максимальная высота (135 см) может в чем-то помешать, если планируется не съемка «сидящей говорящей головы», а именно фотографирование. Зато весит штатив всего чуть более килограмма, носить его с собой можно без усилий – причем уже разложенный штатив носить тоже удобно, есть мягкие накладки на ножках.

Конструкция штатива типична для бюджетных моделей: ножки (сплющенные для большей жесткости в поперечном направлении) фиксируются флажками-эксцентриками, угол раскладывания – фиксированный растяжками. Крепление растяжек тонкими осями к пластику опять-таки указывает, что для чего-то тяжелее смартфона штатив лучше не использовать. Центральная колонна поднимается шестеренчатым микролифтом, выполненным из некоего «композитного металла», как утверждает описание с сайта официального магазина Rekam. Оставим этот термин на совести описавшего и не будем придираться к свойствам этого механизма – мы же все равно говорим о штативе исключительно как о «смартфонном».

Основные плюсы:
  • Низкая цена
  • Небольшой вес
  • В целом для этой цены нормальное качество
Минусы:
  • Ощутимые люфты полностью выдвинутой колонны
  • Простенькая головка
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Попробовал с кропнутой зеркалкой… Нет, не вариант. А вот на телефон снимать – самое то, он голову не перегружает.

Лучшие настольные штативы-триподы

Продолжает наш обзор лучших штативов Joby TelePod Pro Kit. Joby – это одна из марок, входящих в состав концерна Vitec Imaging Solutions наравне с такими «грандами», как Manfrotto, Gitzo и Lowepro. Так что можно ожидать заранее достаточно интересное предложение (хотя и автоматом недешевое, увы). Что ж, перед нами этакий трансформер, собранный из пластика и алюминия. TelePod PRO Kit можно использовать и как селфи-палку, сложив «лепестки» в хваткую ручку и вытянув по необходимости центральную телескопическую колонну (в ней три секции, так что разложенный штатив вытягивается аж до 635 мм!), и как обычный настольный трипод в нескольких вариантах высоты (ножки имеют три варианта фиксации угла наклона, плюс можно вволю «играть» все той же центральной колонной). При грузоподъемности в 1 кг штатив «потянет» уже не только экшн-камеру или смартфон, но и легкую беззеркальную камеру. Точно так же его можно использовать и как вспомогательный при проведении съемок – если студийные вспышки для него все-таки тяжеловаты, то накамерную в slave-режиме установить будет можно вполне, даже если это немаленькая Canon Speedlite 600EX II-RT или что-то вроде нее.

Впрочем, в первую очередь штатив, как и прочие аксессуары под этой маркой, рассчитан именно на любителей всевозможных съемок «на ходу», и здесь широкие возможности трансформации будут в самый раз.

Основные плюсы:
  • Прочность при небольшом весе (менее 300 граммов)
  • Длина до 63,5 см
  • Три варианта угла фиксации ножек
Минусы:
  • Цена
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хороший «универсал» для GoPro – совмещает в себе и компактную рукоять, и полноценную селфи-палку, и качественный «настольник».
Компактный и легкий (чуть менее 300 граммов) настольный штатив совершенно типичен для этого типа – от шаровой головки раскидываются три ножки-«лепестка». Сами ножки – телескопические, их кнопочные фиксаторы позволяют выбирать одно из пяти положений. В результате высоту можно регулировать в диапазоне от 11 до 20 см, если воспользоваться и рычажком фиксатора в нижней части головки – он позволяет разнести ножки шире, дополнительно снизив штатив. На концах ножек есть небольшие резиновые накладки. Если же ножки сложить к центру, то за счет их формы они образуют удобную ручку – это оценят в первую очередь любители съемок со смартфонов. Но прочности штатива и надежности фиксации шара хватит и для полноценной зеркальной камеры – если, конечно, это не Canon EOS 1Dx Mark III, его вполне можно использовать для съемки с экстремально низких точек, до высоты которых обычный штатив не сложить.

Небольшие нарекания по сборке у нас есть только к ножкам – из-за их телескопической конструкции есть некоторые люфты, особенно чувствующиеся при максимальной выбранной длине. В остальном штатив показал себя хорошо, и по надежности к нему претензий нет.

Основные плюсы:
  • Достаточная прочность для использования с зеркальными камерами
  • Небольшой вес
  • Хорошая фиксация шара
Минусы:
  • Фиксация ножек по углу только в двух положениях: «широко» или «совсем широко», из-за чего регулировка высоты длиной ножек малоэффективна
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Покупал для экшн-камеры и смартфона, но ради интереса даже зеркалку ставил – держит!
Этот предельно дешевый (так что можно ему простить огрехи литья пластика) штатив сделан как трансформер: из настольного трипода он превращается в эргономичную рукоятку для компактной камеры или смартфона. Но поэтому и максимальная нагрузка у него невелика: 500 граммов при весе самого штатива в 105 г.

Головка штатива регулируется по наклону только в одной плоскости, поскольку вокруг вертикальной оси проще повернуть весь штатив при таких размерах и весе. Рабочая высота штатива – 100 мм.

Интересен TablePod в первую очередь, конечно же, любителям съемки с рук: за мизерную сумму он позволит держать миниатюрную камеру или смартфон удобнее. Главное – чтобы в самом гаджете был хотя бы цифровой стабилизатор. Ну и при необходимости всегда под руками будет возможность установить камеру на стол или полку.

Основные плюсы:
  • Компактность и малый вес
  • Трансформация в рукоятку
Минусы:
  • Малая максимальная нагрузка
  • Только одна степень свободы головки
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как ручка удобен, плюс позволяет снимать и со стола – этакое «два в одном».

Лучшие штативы-моноподы

Этот алюминиевый монопод штатно комплектуется видеоголовкой с жидкостными демпферами, работающими по всем осям, и позволяет снимать даже над головой: его максимальная высота – 203 сантиметра. Это же вынудило даже четырехсекционную штангу сделать достаточно высокой в сложенном положении – 78 см. Максимальная нагрузка на головку – 4 килограмма.

Чтобы при повороте камеры штанга не скручивалась из-за сопротивления демпфера, ее сделали D-образной в сечении. Дополнительные раскладные ножки внизу улучшают стабильность – в работе штатив вышел весьма приятным, чего от Manfrotto и ждешь.

Основные плюсы:
  • 10 лет гарантии от производителя
  • Отличная головка с демпфированием
  • Возможность съемки над головой
Минусы:
  • Большая длина в сложенном состоянии
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Купил для концертной съемки – можно спокойно работать в толпе, держа камеру выше нее и никому не мешая.
С этим моноподом поснимать над головами получится разве что в Азии: максимальная высота – 184 см. Тем не менее, для более типичной задачи монопода (держать камеру на уровне лица) он подойдет кому угодно, кроме Хафтора Бьернссона. Использована головка типа 2D с жидкостными демпферами и контрбалансом, позволяющая наклонять камеру вверх объективом до 90 градусов и до 80 градусов вниз.

Материал штанги – карбон, что и обусловило цену монопода. Сама головка у него проигрывает в удобстве работы Manfrotto, тем более что штатив вышел даже тяжелее – чуть более 2 кг. Зато у него есть одна очень интересная особенность: сняв нижнюю опору-треногу, на нее можно переставить саму головку и получить тем самым низкий настольный штатив. Кроме того, не забыты резьбовые крепления для дополнительного оборудования на головке: штатив, бесспорно, функционален и может по праву считаться профессиональным.

Основные плюсы:
  • Наличие креплений для аксессуаров
  • Возможность трансформации в низкий настольный штатив-трипод
Минусы:
  • Вес на уровне трипода
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
В путешествиях на голову превосходит триподы по удобству – те все-таки больше для студий, по-моему.
Если Вам нужен именно карбоновый монопод, но с более-менее вменяемым бюджетом — есть смысл присмотреться к этой модели. При весе в 350 граммов штатив способен растягиваться до 145 см, в сложенном состоянии превращаясь в 48-сантиметровую рукоять диаметром 25 мм. Зажимы секций – цанговые, выполненные из металла со фторопластовыми прокладками, что, конечно, уменьшит скорость полного раскладывания, но зато и надежнее обычных зажимов (особенно на холоде).

Штатно головкой штатив не оснащается, возможна установка любой по вкусу на круг 50 мм, с резьбой 3/8” или 1/4". Наконечник – обрезиненный сферический, без вспомогательной мини-треноги. Так что страховать от падения его могут только ремешок под руку и надежный хват за колонну. Максимальная нагрузка – до 3 кг, этого достаточно для большинства зеркальных камер и тем более беззеркалок.

Основные плюсы:
  • Прочность при небольшом весе
  • Надежные цанговые зажимы
Минусы:
  • Отсутствие мини-треноги
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Покупал в первую очередь как походный, с учетом минимальных габаритов и смешного веса можно смириться с небольшими неудобствами при съемке в сравнении с триподами.
А вот этот вариант уже из бюджетных: китайский монопод, традиционно мимикрирующий названием «под что-то японское», стоит недорого, весит чуть более полукилограмма и оснащен шаровой головкой, для которой заявлена нагрузка до 5 кг. Для большего удобства работы предусмотрены откидная опора под ступню и страховочный ремешок. Максимальная высота монопода – 180 см, в сложенном виде он укорачивается до 62 см, и с учетом небольшого веса его в таком случае можно использовать и как селфи-палку.

Головка здесь простенькая: шар зажимается цангой и имеет только две степени свободы, как у обычных 2D, из-за того, что наклонять вбок крепление камеры не дает прорезь цанги. Решение предельно бюджетное и без возможности демпфирования – но не будем придираться к этому, вспомнив о цене.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Небольшой вес удобен в путешествиях
Минусы:
  • Ожидаемо невысокое качество фиксаторов и головки: чего хотеть за полторы тысячи?
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Много денег тратить не пришлось, но выручает здорово. Для профессиональной съемки купил бы подороже, а так и этот мне нормален.

Перед нами, конечно, не совсем монопод в классическом понимании этого слова: GoPro 3-Way Mount в первую очередь представляет собой складную селфи-палку для экшн-камер (что нетрудно понять по названию производителя). Однако как монопод это устройство тоже можно использовать, стабилизировав его тремя ножками-лепестками, прячущимися в рукояти. Более того, узел с ножками можно использовать и как самостоятельный настольный трипод. Рукоять обрезинена и имеет отличную эргономику – держать ее на весу удобно, и «цепкости» покрытию хватает даже в мокрых руках.

Длина в сложенном состоянии – 19 см, при полном раскладывании шарниров длина увеличивается до 52 см. Крепление под камеру, естественно, рассчитано на аксессуары GoPro – рамки и гермобоксы с «ушами» и их аналоги от других производителей (проще говоря, под большинство экшн-камер, поскольку именно GoPro тут – «законодатель моды» в плане крепежа в том числе).

Ну и, естественно, эту конструкцию успешно скопировали китайцы, причем на всем известном сайте клон оригинальной ручки GoPro стоит более чем в 10 раз дешевле. Причем слабее «клон» отнюдь не в десять раз, несмотря даже на очевидную разницу в качестве пластика: увы, при неудачном ударе или падении ломаются ушки шарниров и у «оригинала» - а с учетом его цены мы, увы, не можем не урезать этому штативу баллы рейтинга.

Основные плюсы:
  • Многофункциональность
  • Удобный хват в «режиме» селфи-палки
  • Возможность самостоятельного использования трипода
Минусы:
  • Цена
  • Крепление, «заточенное» именно под экшн-камеры
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Позволяет снимать с рук, в том числе и со сложных ракурсов, неплохо стоит на столе – универсальный вариант для видеоблога с упором на движение и экшн.

Какой штатив выбрать?

Начнем с того, в каких условиях планируется использовать штатив. Если нужна жесткая фиксация «без рук», есть достаточная площадь для установки – то однозначно стоит выбрать трипод. Монопод же выигрывает в ограниченном пространстве (их часто используют вынужденные толпиться репортеры – с триподами они друг другу просто не дадут работать), весит гораздо меньше – но при съемке он работает просто как дополнительная опора, камеру или рукоятку монопода все равно придется держать руками. Кстати, столь мозолящие глаза в последнее время селфи-палки – это тоже разновидность моноподов.

Важный элемент конструкции штатива – его головка. Она же определяет и особенности применения штатива. В целом можно провести такое разделение:

  • 2D-головки позволяют только поворачивать камеру или наклонять ее вперед-назад, повернуть ее набок нельзя – поэтому их также зовут «видеоголовками», фотокамере же лучше иметь и возможность поворота на 90 градусов для вертикальной ориентации фото.
  • Соответственно, такая головка уже будет называться 3D: в ней вводится дополнительный шарнир для регулировки наклона камеры вбок. Принципиальная особенность и 2D, и 3D – это раздельная фиксация по каждой из осей: двигая камеру по одной оси, можно оставить остальные жестко фиксированными.
  • Шаровые головки же позволяют одновременно перемещать камеру по всем осям и имеют единый фиксатор для всех.

Штатив с какой головкой лучше купить? Шаровые головки оптимальны для тех случаев, когда нужно быстро перемещать камеру в произвольном направлении: нужно расслабить только один фиксатор. Такие головки лучше всего подойдут для репортажной съемки, фотоохоты, съемки авиашоу или спорта. Но зато, одновременно получая свободу во всех направлениях, такая головка труднее в работе, когда нужно переместить камеру строго по одной оси. Например, при съемке для склейки панорамы у обычной головки достаточно расслабить фиксатор оси панорамирования – в конструкцию же шаровых головок приходится вводить отдельный панорамный шарнир. В целом же распространено мнение, что с 3D-головки все равно рано или поздно «дозреешь» до шаровой.

Независимо от типа головки штатив должен иметь достаточную жесткость. Иначе малейшее прикосновение уже будет вызывать тряску в видоискателе, особенно при использовании длиннофокусной оптики. И, конечно, фиксаторы должны выдерживать вес камеры – обратите внимание на указываемый в характеристиках максимальный безопасный вес устанавливаемого оборудования. Хорошее правило – делить эту цифру пополам, а при работе с тяжелыми телеобъективами давать еще больший запас. И не забывайте, что у дешевых штативов эта цифра может указываться производителем «слишком оптимистично».

Критически важные места штатива (головка, ограничители угла ножек, крепления растяжек при их наличии) должны быть либо металлическими, либо из качественного пластика (а не дешевого ABS!): лопнувший фиксатор ножки неизбежно приведет к падению штатива вместе с камерой, а это чревато дорогим ремонтом «тушки» или объектива (а то и того, и другого). Тут не стоит экономить. Ножки и центральная колонна могут быть или алюминиевыми, или карбоновыми: карбон дороже, но позволяет добиться очень высокой прочности при умеренном весе, недаром всевозможные «походные» серии ведущих производителей обязательно включают в себя карбоновые модели.

Удачной покупки!

Комментарии