10 лучших микрофонов для караоке

Поем как умеем

Сегодня мы выбираем лучший микрофон для караоке. Само это слово как объединение kara («пустой») и ōkesutora («оркестр») появилось в Японии еще раньше того, что мы под ним сейчас подразумеваем и обозначало, как нетрудно догадаться, банальную «фанеру», под которую выступали вполне профессиональные вокалисты, не имевшие возможности работать в конкретной ситуации с «живой» группой. Новое значение слову придали, однако, профессионалы из совсем другой области: в 1967 году владелец фирмы по производству электроники, Шигеичи Негиши, петь не умевший особо, но не комплексовавший по этому поводу, сначала придумал продавать для любительского пения магнитофоны с комплектным микрофоном и встроенной светомузыкой. Не напоминает, кстати, современные мощные портативные колонки, где и подключение одного-двух микрофонов, и светомузыка вещь чуть ли не обязательная?

Но затем ему в голову пришла блестящая идея, толкнувшая караоке «в массы»: он оснастил свое устройство монетоприемником, чтобы любой желающий в кафе или баре, где установлено подобное сооружение, за сотню йен (по тогдашнему курсу – около 3 центов) мог помучить слух окружающих. «Sparko Box», вышедший на рынок, стал достаточно популярным, хотя тексты песен тогда приходилось еще читать из буклета, шедшего в комплекте с фонограммой. В 1971 году Дайсукэ Иноуэ придумал свою версию «магнитофона с микрофоном», где ничего революционного не было – но он, сам будучи профессиональным музыкантом, догадался перезаписывать мелодии популярных песен в упрощенном варианте, чтобы под них было проще петь любителям.

Окончательно же историю завершило изобретение ныне забытого видеоносителя LaserDisc – теперь наконец-то текст можно было не держать в голове или на бумаге, а напрямую читать с экрана, причем с точной синхронизацией с музыкой. Меняя носители и совершенствуясь, караоке распространилось сначала по Юго-Восточной Азии, а потом и по всему миру – вплоть до мировых чемпионатов и марафонов (рекорд, кстати, более 1000 часов с паузами между исполнителями не более 30 секунд!). Но, как бы то ни было, одна вещь осталась в нем неизменной: без микрофона караоке не выйдет. Вот о них мы сейчас и поговорим.

Рейтинг лучших микрофонов для караоке

Лучшие недорогие беспроводные микрофоны для караоке
1 Sven MK-700 9.4 / 10
Лучшие проводные микрофоны для караоке базового уровня
1 Behringer BC110 9.6 / 10
2 Thomson M152 8.9 / 10
Лучшие микрофоны для караоке среднего класса
1 Madboy Tube-302 9.8 / 10
2 JBL PBM 100 9.7 / 10
3 LAudio PRO1-M 9.6 / 10
Лучшие беспроводные микрофоны для караоке высокого класса
1 Sennheiser XSW 1-835-B 9.8 / 10
2 Октава OWS-U1200H plus 9.7 / 10
3 Madboy U-Tube 20 9.4 / 10
Лучший проводной микрофон высокого класса для караоке
1 Shure SM58-LCE 9.6 / 10

Лучшие недорогие беспроводные микрофоны для караоке

Открывает рейтинг лучших микрофонов для караоке недорогой беспроводной микрофон Sven MK-700. Провод, как ни крути, вещь в случае с караоке не особо удобная, да и чего уж там: особым качеством комплектные кабели бюджетных микрофонов отличаются крайне редко. Так что радиосистема Sven может вполне Вас заинтересовать – благо что приемник подключается стандартным моноджеком 6,3 мм.

Радиопередача идет аналоговая, в VHF-диапазоне на частоте 228,1 МГц. Это, конечно, формально «ай-яй», но при мощности передатчика 5 мВт не критично (конечно, чисто с точки зрения закона микрофону стоило бы работать в «безлицензионных» LPD или PMR, но тогда у Вас была бы шикарная возможность на самом интересном месте услышать «Вася, принимай со склада!» из ближайшей «Пятерочки»). Но, однако, отходить от ресивера при такой микромощности не стоит – сигнал будет прерываться (по факту радиус качественной связи сопоставим с длиной кабеля обычных микрофонов, заявленные «до 20 метров» потому, как всегда, и «до»). Сам микрофон для питания использует 2 батарейки АА, ресивер – одну. В этом плане МК-700 гораздо лучше схожей модели МК-710, где ресиверу нужны более дорогие, но менее емкие батарейки 9 В. Сами микрофоны в обоих вариантах одинаковы, разница – в наличии у МК-710 регулятора громкости на ресивере и складывающейся, а не простой проволочной, антенне.

Заявленная чувствительность микрофона – 60 дБ, частотный диапазон – от 80 до 12000 Гц. Амплитудно-частотная характеристика производителем не приводится. Реально, судя по всему, чувствительность меньше: петь придется практически губами в сетку (профессиональным вокалистам не привыкать, а вот любителям не сказать что удобно).

Основные плюсы:
  • Радиоподключение
  • Экономный расход батареек
Минусы:
  • Аналоговый канал передачи
  • Малый радиус качественной передачи
Модели в линейке:
Sven MK-700
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Микрофон простенький и не сказать, что мощный, но удобнее проводных за ту же цену, да и звучит неплохо, как по мне.
Показать еще

Лучшие проводные микрофоны для караоке базового уровня

BC110 – то классический ручной микрофон с динамическим капсюлем, подключающийся моноджеком 3,5 мм или через комплектный переходник на моноджек 6,3 мм: самый популярный вариант подключения микрофонов в караоке, пожалуй. Собственно, и производитель в числе основных сфер применения не зря указывает на караоке-бары.

Длина комплектного кабеля – 3 метра, он достаточно гибкий и не склонный к шумам при малейшем движении. Корпус микрофона – пластиковый, сферическая защитная сетка – из металла. Единственный орган управления – выключатель звука. Вес, причем вместе с кабелем – всего 153 грамма, что сразу выдает цену: профессиональные ручные микрофоны куда увесистее.

53 дБ чувствительности при кардиодной характеристике позволяют комфортно петь, не крича прямо в сетку. АЧХ от 80 Гц до 16 кГц, конечно, не отличается ровностью, но именно для вокального диапазона адекватна. Так что, если особо вкладываться в увлечение не хочется или не можется, выбор будет вполне интересным.

Основные плюсы:
  • Чувствительность
  • Неплохие для низшей ценовой группы характеристики
Минусы:
  • Несъемный кабель
Behringer BC110
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Несмотря на «игрушечное» ощущение в руках, звучит для своей цены более чем прилично.
Показать еще

Микрофон для караоке М152, «как взрослые», щеголяет XLR-разъемом и съемным кабелем – но, естественно, кончается этот кабель обычным моноджеком 6,3 мм. Комплектный переходник позволяет подключать микрофон и в 3,5-мм гнездо (строго противоположно Behringer, у которого «основной» штекер как раз 3,5 мм).

В съемности кабеля, на самом деле, есть неафишированный плюс – дело в том, что при более-менее активном использовании микрофона Вы быстро испытаете желание его заменить на более качественный. Заодно избавитесь от наводок (это еще раз говорит о посредственном качестве комплектного кабеля).

Заявленная чувствительность – 54 дБ. Однако установленный поп-фильтр прилично «душит» динамический капсюль: без него уже не нужно грызть защитную сетку зубами, можно петь с комфортным расстоянием. В общем и целом микрофон – типичный «китаец» не первого звена, пригодный для эпизодического использования без высоких требований, но не более того.

Основные плюсы:
  • Неплохой капсюль (но «глухой» поп-фильтр)
  • Съемный кабель
Минусы:
  • Посредственное качество штатного кабеля
Thomson M152
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Многого, естественно, не ждала. Петь дома по праздникам можно, но не более того.
Показать еще

Лучшие микрофоны для караоке среднего класса

Учитывая, что специализация финской торговой марки Madboy Audio – это исключительно товары для караоке, появиться в нашем рейтинге микрофонов она была обязана. Другое дело, что как раз в силу специализации в каждом первом встречном магазине России их микрофоны не лежат: не тот спрос. Но приглядеться к Tube-302 стоит определенно.

250-граммовый микрофон собран в полностью металлическом корпусе, который окрашивается в черный или серый цвет. Комплектный 4-метровый кабель с выходом TS 6,3 мм подключается к микрофону через стандартный разъем XLR.

Чувствительность капсюля – 52,5 дБ, сопротивление совершенно стандартное – 600 Ом. Направленность – чистая кардиода, с максимумом в пределах плюс-минус 60 градусов относительно оси (к чести производителя, он публикует не только графики, но даже распайку микрофона). Амплитудно-частотная характеристика имеет небольшой подъем на «низах» (50-150 Гц) и выраженный – от 3 кГц, так что звук здесь достаточно характерный и, надо сказать, интересный.

Подведем итог: первое место в своей категории микрофон, с нашей точки зрения, заслужил. Кстати, подсказка: можно сэкономить, купив более дешевый Tube-202 или Tube-102 – капсюль в них точно такой же, просто дизайн корпуса попроще.

Основные плюсы:
  • Качество звука
  • Чувствительность
  • Хороший комплектный кабель
Минусы:
  • Не так уж распространен в продаже
Модели в линейке:
Madboy Tube-302
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свою цену просто десять из десяти. Крепкий, металлический, с качественным звуком, чувствуется вещь, а не игрушка.
Показать еще

Хотя сейчас по понятным причинам этот микрофон и реже встречается в продаже, но популярность свою он заслужил. Разработали его специально для использования с линейкой колонок JBL PartyBox – то есть перед нами чистейшей воды караоке-микрофон по факту.

Штатный поп-фильтр хорошо глушит призвуки дыхания и фоновые шумы, но не «душит» динамический капсюль. Чувствительность -55 дБ, заявленная производителем, выглядит честной: петь можно с комфортным расстоянием от микрофона до губ. Естественно, при подключении к нормальной акустике – например, попытка подключения к микрофонному входу звуковой карты, который вообще так-то рассчитан на электретные микрофоны, обречена на провал (но иногда это умудряются сделать). Диаграмма направленности – классическая кардиода, частотный диапазон – от 50 Гц до 15 кГц.

Микрофон рассчитан на подключение моноджеком 6,3 мм (что неудивительно – на колонках, для которых он делался, входные разъемы именно такие), но в комплекте есть и переходник на 3,5 мм. Кабель сделан съемным, подключение к микрофону – стандартным разъемом XLR, так что заменить его можно без проблем.

Основные плюсы:
  • Неплохое качество изготовления
  • Чувствительность
Минусы:
  • Пластиковый корпус
JBL PBM 100
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отдельно не покупал, брали в комплекте с колонкой. Результатом доволен – петь можно в свое удовольствие.
Показать еще

Продолжает обзор лучших микрофонов для караоке LAudio PRO1-M Покупая беспроводную систему, нужно понимать, что платим мы здесь уже не только за качество звука, но и за дополнительные узлы. А комплектуется PRO1-M не простеньким «вставышем», а полноценным приемником с внешним сетевым питанием (от 12 до 18 В, стандартный DC-джек), встроенным компандером и автоматическим выбором одного из 10 каналов в полосе 433,050 – 434,790 МГц без необходимости в ручной синхронизации с микрофоном (таким образом, в одной зоне могут одновременно работать 10 таких систем, не мешая друг другу). Благодаря этому приемник не будет ловить рации с ближайшей стройки или торгового центра (диапазон частот попадает как раз на частоты LPD, повсеместно используемые без лицензии портативными рациями), а просто перестроится на свободную частоту.

Мощность передатчика – 15 мВт, девиация – до 50 кГц (из-за этого 10 каналов и «размазаны» почти по всему LPD-диапазону, где шаг сетки – 25 кГц). Для работы микрофону нужны 2 батарейки, которых в зависимости от режима использования хватит на 6-10 часов.

Приемник имеет два выхода, но актуален нам только один – 6,3-мм гнездо, балансный выход – это уже к студийной аппаратуре, а не караоке. Кабель для подключения к колонке или усилителю в комплект не входит, его придется покупать отдельно.

Основные плюсы:
  • Автовыбор частоты
  • Приличная девиация передатчика обеспечивает качество передачи речи и широкий динамический диапазон
Минусы:
  • Приемнику нужно сетевое питание
  • Минимализм комплектации
LAudio PRO1-M
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
До этого был более дешевый беспроводной. И качество звука, и особенно дальность здесь заметно лучше, замену считаю оправданной.
Показать еще

Лучшие беспроводные микрофоны для караоке высокого класса

Эта радиосистема недешева – нужно или сильно любить караоке, или иметь свободной пятизначную сумму. Зато мы получаем отличный радиомикрофон с широким рабочим диапазоном частот и супергетеродинный (!) приемник с двойным преобразованием частоты, что обеспечивает нам и качество звука, и стойкость к помехам по соседним частотам, чего дешевые радиосистемы на чипах прямого преобразования гарантировать не могут.

Приемник имеет как балансный выход, так и стандартный джек 6,3 мм, причем с возможностью подключения и в микрофонный вход, и в линейный (достаточно переключить небольшой движок на задней стенке). Система автоматического частотного менеджмента позволяет одновременно работать нескольким устройствам, не создавая помех. А вот за «умность» микрофона придется платить автономностью – даже качественных алкалиновых батареек ему хватает всего на несколько часов. Не зря на приемнике есть даже индикатор разряда батарей микрофона – чтобы не забыли увлекшемуся певцу напомнить поменять батарейки.

Основные плюсы:
  • Отличный приемник
  • Автосинхронизация приемника и микрофона
  • Возможность работы на линейный вход
Минусы:
  • Высокая цена
Sennheiser XSW 1-835-B
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Звук не хуже, чем у проводных микрофонов сопоставимого класса.
Показать еще

Тульская «Октава», чьими микрофонами в разное время пользовались Владимир Высоцкий и Мэрилин Мэнсон, предлагает радиосистему с модуляцией Pi/4 DQPSK высокой помехозащищенности. Это – плюс, и немалый, но вот первичная синхронизация микрофона с приемником по инфракрасному каналу – это определенно странный выбор (сначала нужно «спарить» устройства, а затем активировать режим радиочастотной идентификации, который без инструкции еще попробуй найди). Выходы приемника – стандартно для этого класса, балансный на XLR и небалансный на моноджеке 6,3 мм.

Радиочастотный диапазон – от 512 до 564 МГц, разбитый на 200 настраиваемых каналов. Приемник имеет трехрежимный шумоподавитель. Заявленный производителем радиус приема – до 80 м, но, конечно, в идеальных условиях, на практике недостижимых.

Что же до качества звука, то здесь признаем: у «Октавы» это получается. Но, если честно, особой «дружелюбностью к пользователю» система не отличается.

Основные плюсы:
  • Отличное качество звука
  • Стабильность радиосвязи
Минусы:
  • Без инструкции настроить устройство попробуй-ка еще
Октава OWS-U1200H plus
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сравнению с импортными системами все еще дешевле (хотя тоже цена кусается), но звук не хуже.
Показать еще

А как насчет спеть караоке вдвоем? Такие «двойные» системы тоже, конечно же, продаются – например, уже известной Вам финской компанией. U-Tube 20 позволяет использовать как два микрофона с перенаправлением на микшированный выход 6,3 мм, так и один с использованием моновыхода (каждому из комплектных микрофонов назначено свое гнездо – А и В). Также при желании с двумя микрофонами можно раздельно подключить выходы А и В к внешнему микшеру, но для 99% случаев использования в караоке Вам хватит и встроенных регуляторов уровня.

Для российского рынка в оригинале использовались частоты 592.600-614.200 или 599.000-629.400. «Европейские», попадающие сейчас в страну по пресловутому «параллельному импорту», работают в диапазонах 863.100-864.900 и 863.550-864.300. Девиация передатчика – 30 кГц: этого вполне достаточно для качественного звука. Капсюль микрофона съемный – за это отдельный плюсик), а вот его характеристики фирма (в отличие от своих проводных микрофонов) не приводит.

Основные плюсы:
  • Возможность раздельного и микшированного подключения
  • Сменные капсюли микрофонов
  • Качество звука
Минусы:
  • «Европейские» микрофоны несовместимы с «российским» приемником, и наоборот
Madboy U-Tube 20
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличный звук и простота управления. Все, что нужно для пения вдвоем, и ничего лишнего.
Показать еще

Лучший проводной микрофон высокого класса для караоке

Вряд ли нужно представлять этот микрофон людям, знакомым с вокалом не понаслышке – это просто очень качественная вещь, пускай и без «наворотов» в виде беспроводной связи (собственно, в комплекте нет даже кабеля – но, поскольку капсюль динамический, можно использовать самый обычный XLR-TS 1/4”). Если у Вас в принципе есть голос, то его Вам хватит с гарантией, и звук не расстроит.

Микрофон оснащен встроенным демпфером капсюля, изолирующим его от чисто механических шумов (например, от перемещения руки по корпусу). Диаграмма направленности – симметричная кардиода, АЧХ практически плоская от 100 до 1000 Гц, затем идет подъем, однако не превышающий 5 дБ (на 6 кГц). Все-таки не зря это – устройство студийного уровня, не так ли?

Основные плюсы:
  • Профессиональное качество звука
  • Высокая чувствительность
Минусы:
  • Минимальная комплектация: микрофон, чехол и крепление на стойку
Shure SM58-LCE
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Он еще не так дорог, чтобы покупать микрофоны классом ниже – но зато покупается раз и навсегда.
Показать еще

Как выбрать хороший микрофон для караоке?

На самом деле, конечно, каких-то специальных требований к микрофонам для караоке нет – лишь бы они нормально передавали человеческий голос. Тут скорее действуют «законы жанра»: замещая на вокале своего любимого певца или певицу, вряд ли кто это будет делать с петличкой или наголовным микрофоном, логично? О нет, главный атрибут караоке-исполнителя – это именно ручной микрофон, «как на сцене».

Учитывая, что в обращении с ним будут вероятны немалые вольности, микрофону для караоке желательна широкая диаграмма направленности, типичная опять-таки для ручных вокальных микрофонов. И, наконец, поскольку все это явно будет происходить не в студии, автоматически отметаются профессиональные конденсаторные микрофоны с балансным выходом и фантомным питанием 48 В – для караоке актуальны динамические микрофоны с небалансным выходом (джек 6,3 мм для усилителей, музыкальных центров и многофункциональных портативных колонок или 3,5 мм – для любителей караоке на компьютере или ноутбуке, либо беспроводное соединение через ресивер, опять-таки имеющий один из вышеперечисленных интерфейсов на выход). От этого всего при выборе мы сегодня и отталкивались.

Удачной покупки!

Комментарии