12 лучших микрофонов для караоке

Поем как умеем

12 лучших микрофонов для караоке

Сегодня мы выбираем лучший микрофон для караоке. Само это слово как объединение kara («пустой») и ōkesutora («оркестр») появилось в Японии еще раньше того, что мы под ним сейчас подразумеваем и обозначало, как нетрудно догадаться, банальную «фанеру», под которую выступали вполне профессиональные вокалисты, не имевшие возможности работать в конкретной ситуации с «живой» группой. Новое значение слову придали, однако, профессионалы из совсем другой области: в 1967 году владелец фирмы по производству электроники, Шигеичи Негиши, петь не умевший особо, но не комплексовавший по этому поводу, сначала придумал продавать для любительского пения магнитофоны с комплектным микрофоном и встроенной светомузыкой. Не напоминает, кстати, современные мощные портативные колонки, где и подключение одного-двух микрофонов, и светомузыка вещь чуть ли не обязательная?

Но затем ему в голову пришла блестящая идея, толкнувшая караоке «в массы»: он оснастил свое устройство монетоприемником, чтобы любой желающий в кафе или баре, где установлено подобное сооружение, за сотню йен (по тогдашнему курсу – около 3 центов) мог помучить слух окружающих. «Sparko Box», вышедший на рынок, стал достаточно популярным, хотя тексты песен тогда приходилось еще читать из буклета, шедшего в комплекте с фонограммой. В 1971 году Дайсукэ Иноуэ придумал свою версию «магнитофона с микрофоном», где ничего революционного не было – но он, сам будучи профессиональным музыкантом, догадался перезаписывать мелодии популярных песен в упрощенном варианте, чтобы под них было проще петь любителям.

Окончательно же историю завершило изобретение ныне забытого видеоносителя LaserDisc – теперь наконец-то текст можно было не держать в голове или на бумаге, а напрямую читать с экрана, причем с точной синхронизацией с музыкой. Меняя носители и совершенствуясь, караоке распространилось сначала по Юго-Восточной Азии, а потом и по всему миру – вплоть до мировых чемпионатов и марафонов (рекорд, кстати, более 1000 часов с паузами между исполнителями не более 30 секунд!). Но, как бы то ни было, одна вещь осталась в нем неизменной: без микрофона караоке не выйдет. Вот о них мы сейчас и поговорим.

Рейтинг лучших микрофонов для караоке

Лучшие недорогие беспроводные микрофоны для караоке
1 Sven MK-740 9.5 / 10
Лучшие проводные микрофоны для караоке базового уровня
1 Behringer BC110 9.6 / 10
2 Rockdale PRO Voice GRJ 1 9.1 / 10
Лучшие микрофоны для караоке среднего класса
1 Sennheiser XS1 9.9 / 10
2 JTS TM-929 9.8 / 10
3 JBL PBM 100 9.7 / 10
4 LAudio PRO1-M 9.6 / 10
Лучшие беспроводные микрофоны для караоке высокого класса
1 Sennheiser XSW 1-835-B 9.8 / 10
2 Октава OWS-U1200H plus 9.7 / 10
3 XLine MD-968A 9.3 / 10
Лучшие проводные микрофоны высокого класса для караоке
1 Shure SM58-LCE 9.6 / 10
2 Beyerdynamic TG V56c 9.5 / 10

Лучшие недорогие беспроводные микрофоны для караоке

Sven MK-740

Открывает рейтинг лучших микрофонов для караоке недорогой беспроводной микрофон Sven MK-740. Сохраняя бюджетную цену, этот микрофон однозначно стал интереснее предыдущих «Свенов». Во-первых, за счет смены радиочастоты: если МК-700 работал на 228,1 МГц, а МК-710 – на 224,9 МГц, что в безлицензионные российские радиочастоты вообще не попадает (хотя при мощности 5 мВт это никого де-факто не волнует), то у МК-740 (и версии комплекта с двумя микрофонами – MK-742) уже используется свободный диапазон 2,4 ГГц, заодно позволивший ресиверу избавиться от торчащей антенны, да и микрофон избавился от «хвоста». Тем более что короткие «огрызки» антенн там и там на диапазоне «метр с четвертью» все равно были крайне малоэффективными.

Кроме того, от батарейного питания отказались вовсе – теперь и микрофон, и ресивер используют литий-ионные аккумуляторы на 710 мА*ч, полного заряда которых хватает до 12 часов, а заряжаются они через обычный разъем type-С. Удобно? Бесспорно. А вот микрофонный капсюль решили не менять – это наш старый знакомый, 25-миллиметровик с чувствительностью 60 дБ. По-прежнему не рекордсмен, но для бюджетной модели это логично.

Ресивер подключается к акустике с помощью 6,3-мм джека и имеет кнопки регулирования громкости. У МК-740 и МК-742 они разные – первый по понятным причинам поддерживает сопряжение только с одним микрофоном, второй – с двумя. В комплект, помимо микрофона (микрофонов) и ресивера, входят также крепление микрофона на стойку, «жабо», позволяющее класть микрофон на стол, чтобы он не укатился.

Основные плюсы:
  • Встроенный аккумулятор с зарядкой от type-C
  • Хорошая автономность
  • «Правильный» радиодиапазон
Минусы:
  • Уже привычно не лучшая чувствительность
Где купить:
Sven MK-740
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для этой цены нормально, но, как говорится, именно «по деньгам».
Показать еще

Лучшие проводные микрофоны для караоке базового уровня

BC110 – то классический ручной микрофон с динамическим капсюлем, подключающийся моноджеком 3,5 мм или через комплектный переходник на моноджек 6,3 мм: самый популярный вариант подключения микрофонов в караоке, пожалуй. Собственно, и производитель в числе основных сфер применения не зря указывает на караоке-бары.

Длина комплектного кабеля – 3 метра, он достаточно гибкий и не склонный к шумам при малейшем движении. Корпус микрофона – пластиковый, сферическая защитная сетка – из металла. Единственный орган управления – выключатель звука. Вес, причем вместе с кабелем – всего 153 грамма, что сразу выдает цену: профессиональные ручные микрофоны куда увесистее.

53 дБ чувствительности при кардиодной характеристике позволяют комфортно петь, не крича прямо в сетку. АЧХ от 80 Гц до 16 кГц, конечно, не отличается ровностью, но именно для вокального диапазона адекватна. Так что, если особо вкладываться в увлечение не хочется или не можется, выбор будет вполне интересным.

Основные плюсы:
  • Чувствительность
  • Неплохие для низшей ценовой группы характеристики
Минусы:
  • Несъемный кабель
Behringer BC110
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Несмотря на «игрушечное» ощущение в руках, звучит для своей цены более чем прилично.
Показать еще

Rockdale PRO Voice GRJ 1

Под старательно продвигаемой небезызвестным «Музторгом» торговой маркой продается бюджетный микрофон, вполне типичный для своего класса: с динамическим капсюлем неуказанной чувствительности под стальной сеткой, работающим в диапазоне частот 80 Гц-15 кГц. Что ж, по крайней мере, корпус – алюминиевый, а капсюль внутри установлен не жестко, а на амортизирующем подвесе.

На корпусе установлен разъем XLR, комплектный кабель длиной 3 м имеет на втором конце обычный джек 6,3 мм. В комплектации GRX 1 кабель заменен на XLR-XLR. В остальном они идентичны, включая в себя также простенький чехол, держатель на стойку. В варианте Rockdale PRO Voice BK сетка окрашена в черный цвет, а кабеля в комплекте нет вообще никакого.

Звучание микрофона не назвать особо интересным, но свою задачу «подключить дома к колонке / музыкальному центру / синтезатору» выполняет более чем. Большего от него и не требуют, в общем-то.

Основные плюсы:
  • Привлекательная цена
  • Амортизированный капсюль
Минусы:
  • Низкая чувствительность (причем какая именно – не сообщается)
Rockdale PRO Voice GRJ 1
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Микрофон как микрофон, для моего… гм… «вокала» большего и не надо.
Показать еще

Лучшие микрофоны для караоке среднего класса

Sennheiser XS1

Далее в рейтинге лучших микрофонов для караоке – Sennheiser XS1. Микрофон XS1 прямо позиционируется как предназначенный для начинающих исполнителей – поэтому, естественно, все, кто уже знаком с вещами более высокого класса (начиная с легендарного уже «пятьдесят восьмого» Shure, если он, конечно, не с маркетплейса за эти же деньги), скажут синхронно громкое «фи». Впрочем, в музыкальной среде это в принципе типично. Если же рассматривать его именно как «микрофон за несколько тысяч» (увы, подорожавший в последнее время), то он вполне неплох: 300-омный динамический капсюль с отличной чувствительностью 1,8 мВ/Па имеет практически ровную АЧХ от 200 Гц до 1 кГц и от 3 кГц до 10 кГц (разница между плато – 5 дБ). «Тело» как мужского, так и женского вокала попадает аккурат на первое плато, за исключением разве что баса и нижних нот драматического баритона, которые уже соответствуют крутому спаду АЧХ – однако, если с таким голосом Вы ограничиваетесь караоке с микрофоном подобного уровня, то сам себе злой Буратино! Вообще же низ воспроизводимых частот здесь – 55 Гц.

Корпус – цельнометаллический, с бесшумным выключателем. Капсюль защищен прочной сеткой и эластичным подвесом. Да и в целом микрофон просто в руке чувствуется как солидная вещь, хотя к Sennheiser имеет только опосредованное отношение – сделан он, конечно же, подрядчиком в Китае, в то время как наиболее доступные модели «настоящего Sennheiser» в нашем полушарии родом из ирландского Талламора (того самого, где делали известный виски) и Румынии, где фирма имеет собственные заводы.

Основные плюсы:
  • Чувствительный капсюль с отлично подобранной под вокал АЧХ
  • Бесшумный выключатель
  • Качество сборки
Минусы:
  • Минимальная комплектация
Где купить:
Sennheiser XS1
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
За эту цену (даже нынешнюю) – однозначно лучший выбор. Есть с чем сравнить.
Показать еще

JTS TM-929

«Честно-тайваньская» фирма JTS (изначально Taky Electronics) – не «ноунейм»: она еще 15 лет назад вошла в топ-10 китайских национальных брендов в области профессионального звука и освещения. Микрофон TM-929 – это далеко не самая топовая модель в ее каталоге, но при своей цене уже более чем интересная. Начнем с того, что для его динамического капсюля заявлена чувствительность в -75 дБ, или 1 В/мбар – это реально очень много, для среднестатистического же любителя караоке это значит, что петь можно не «прямо в сетку», заодно давая окружающим насладиться звуком своего дыхания (хотя на профессиональных вокальных микрофонах так и делают, просто петь умеют и про поп-фильтр не забывают), а на комфортном расстоянии. Частотный диапазон – от 50 Гц до 15 кГц.

Добавим к этому прочный литой корпус, качественное демпфирование капсюля и малошумный магнитный выключатель. Процитируем обзорщиков немецкого портала Tools4Music: «он оказался акустическим сюрпризом, показал удивительно хорошо сбалансированное звучание». Так что микрофон хоть и позиционируется как «энтрилевел», без претензий на студийное использование, но за свою цену станет очень даже хорошим выбором.

Основные плюсы:
  • Чувствительность
  • Общее качество изготовления
Минусы:
  • Комплектация в магазинах – «как повезет»
JTS TM-929
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Микрофон оказался действительно приятным открытием. Фирма «не на слуху», но качество за ту же цену у «брендов» похуже будет.
Показать еще

JBL PBM 100

Хотя сейчас по понятным причинам этот микрофон и реже встречается в продаже, но популярность свою он заслужил. Разработали его специально для использования с линейкой колонок JBL PartyBox – то есть перед нами чистейшей воды караоке-микрофон по факту.

Штатный поп-фильтр хорошо глушит призвуки дыхания и фоновые шумы, но не «душит» динамический капсюль. Чувствительность -55 дБ, заявленная производителем, выглядит честной: петь можно с комфортным расстоянием от микрофона до губ. Естественно, при подключении к нормальной акустике – например, попытка подключения к микрофонному входу звуковой карты, который вообще так-то рассчитан на электретные микрофоны, обречена на провал (но иногда это умудряются сделать). Диаграмма направленности – классическая кардиода, частотный диапазон – от 50 Гц до 15 кГц.

Микрофон рассчитан на подключение моноджеком 6,3 мм (что неудивительно – на колонках, для которых он делался, входные разъемы именно такие), но в комплекте есть и переходник на 3,5 мм. Кабель сделан съемным, подключение к микрофону – стандартным разъемом XLR, так что заменить его можно без проблем.

Основные плюсы:
  • Неплохое качество изготовления
  • Чувствительность
Минусы:
  • Пластиковый корпус
Где купить:
JBL PBM 100
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отдельно не покупал, брали в комплекте с колонкой. Результатом доволен – петь можно в свое удовольствие.
Показать еще

Продолжает обзор лучших микрофонов для караоке LAudio PRO1-M Покупая беспроводную систему, нужно понимать, что платим мы здесь уже не только за качество звука, но и за дополнительные узлы. А комплектуется PRO1-M не простеньким «вставышем», а полноценным приемником с внешним сетевым питанием (от 12 до 18 В, стандартный DC-джек), встроенным компандером и автоматическим выбором одного из 10 каналов в полосе 433,050 – 434,790 МГц без необходимости в ручной синхронизации с микрофоном (таким образом, в одной зоне могут одновременно работать 10 таких систем, не мешая друг другу). Благодаря этому приемник не будет ловить рации с ближайшей стройки или торгового центра (диапазон частот попадает как раз на частоты LPD, повсеместно используемые без лицензии портативными рациями), а просто перестроится на свободную частоту.

Мощность передатчика – 15 мВт, девиация – до 50 кГц (из-за этого 10 каналов и «размазаны» почти по всему LPD-диапазону, где шаг сетки – 25 кГц). Для работы микрофону нужны 2 батарейки, которых в зависимости от режима использования хватит на 6-10 часов.

Приемник имеет два выхода, но актуален нам только один – 6,3-мм гнездо, балансный выход – это уже к студийной аппаратуре, а не караоке. Кабель для подключения к колонке или усилителю в комплект не входит, его придется покупать отдельно.

Основные плюсы:
  • Автовыбор частоты
  • Приличная девиация передатчика обеспечивает качество передачи речи и широкий динамический диапазон
Минусы:
  • Приемнику нужно сетевое питание
  • Минимализм комплектации
LAudio PRO1-M
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
До этого был более дешевый беспроводной. И качество звука, и особенно дальность здесь заметно лучше, замену считаю оправданной.
Показать еще

Лучшие беспроводные микрофоны для караоке высокого класса

Эта радиосистема недешева – нужно или сильно любить караоке, или иметь свободной пятизначную сумму. Зато мы получаем отличный радиомикрофон с широким рабочим диапазоном частот и супергетеродинный (!) приемник с двойным преобразованием частоты, что обеспечивает нам и качество звука, и стойкость к помехам по соседним частотам, чего дешевые радиосистемы на чипах прямого преобразования гарантировать не могут.

Приемник имеет как балансный выход, так и стандартный джек 6,3 мм, причем с возможностью подключения и в микрофонный вход, и в линейный (достаточно переключить небольшой движок на задней стенке). Система автоматического частотного менеджмента позволяет одновременно работать нескольким устройствам, не создавая помех. А вот за «умность» микрофона придется платить автономностью – даже качественных алкалиновых батареек ему хватает всего на несколько часов. Не зря на приемнике есть даже индикатор разряда батарей микрофона – чтобы не забыли увлекшемуся певцу напомнить поменять батарейки.

Основные плюсы:
  • Отличный приемник
  • Автосинхронизация приемника и микрофона
  • Возможность работы на линейный вход
Минусы:
  • Высокая цена
Sennheiser XSW 1-835-B
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Звук не хуже, чем у проводных микрофонов сопоставимого класса.
Показать еще

Октава OWS-U1200H plus

Тульская «Октава», чьими микрофонами в разное время пользовались Владимир Высоцкий и Мэрилин Мэнсон, предлагает радиосистему с модуляцией Pi/4 DQPSK высокой помехозащищенности. Это – плюс, и немалый, но вот первичная синхронизация микрофона с приемником по инфракрасному каналу – это определенно странный выбор (сначала нужно «спарить» устройства, а затем активировать режим радиочастотной идентификации, который без инструкции еще попробуй найди). Выходы приемника – стандартно для этого класса, балансный на XLR и небалансный на моноджеке 6,3 мм.

Радиочастотный диапазон – от 512 до 564 МГц, разбитый на 200 настраиваемых каналов. Приемник имеет трехрежимный шумоподавитель. Заявленный производителем радиус приема – до 80 м, но, конечно, в идеальных условиях, на практике недостижимых.

Что же до качества звука, то здесь признаем: у «Октавы» это получается. Но, если честно, особой «дружелюбностью к пользователю» система не отличается.

Основные плюсы:
  • Отличное качество звука
  • Стабильность радиосвязи
Минусы:
  • Без инструкции настроить устройство попробуй-ка еще
Где купить:
Октава OWS-U1200H plus
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сравнению с импортными системами все еще дешевле (хотя тоже цена кусается), но звук не хуже.
Показать еще

XLine MD-968A

XLine – это собственная торговая марка новосибирской компании LTM, так что надпись «Made in China» на этом комплекте более чем ожидаема. Предлагаемая ей беспроводная система MD-968A сейчас выпускается в обновленном исполнении и состоит из двух микрофонов и двухканального же передатчика (в варианте MD968B вместо беспроводных микрофонов идут поясные передатчики).

Начнем с микрофонов. Они используют динамические кардиодные капсюли и передатчики, работающие в полосе частот 650 – 750 МГц при мощности 8 мВт и частотной модуляции с девиацией 45 кГц – для качественной передачи звука этого более чем достаточно. Нелинейные искажения – до 0,4% при частоте 1 кГц, соотношение сигнал / шум – не менее 108 дБ. Микрофоны оснащены ИК-портами для ручной или автоматической синхронизации частоты с ресивером. В первом случае частоту нужно выбрать на экране соответствующего канала ресивера и запустить синхронизацию, во втором лишних движений не нужно – ресивер сам выберет частоту, не забитую помехами. На каждый передатчик по факту назначается одна из 100 частот, на которые разбит диапазон.

Приемник сзади не изменился, по факту переработан только его «пользовательский интерфейс». Точно так же сзади гнезда под 4 антенны (2 на канал), два XLR-выхода и микшированный небалансный выход. А вот спереди поменяли полностью дисплеи, сделав индикацию одновременно и более емкой, и более понятной, добавили кнопки синхронизации – раньше частота задавалась только в ручном режиме, так что синхронизацию запускала просто кнопка SET в процессе настройки. Раздельные регуляторы громкости заменили общим (кнопками выбирается, с каким каналов он сейчас используется), а разъемы для мониторных наушников убрали вообще. В принципе, и логично – для концертной акустики (на что намекает рэковый формат приемника) это не критично, никто прямо к приемнику мониторы цеплять не будет, а, если рассматривать систему именно с позиции караоке – то тем более.

Основные плюсы:
  • Приличная девиация
  • Хорошая дальность связи
  • Низкий уровень шумов
  • Поддержка автонастройки частот
Минусы:
  • Аналоговая модуляция, как следствие – умеренная стойкость к помехам
XLine MD-968A
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Устанавливали такую для караоке в баре – поскольку есть оборудованная сцена, то просто добавили приемник в стойку, это удобно. Выступающие музыканты, правда, все равно выбирают проводной.
Показать еще

Лучшие проводные микрофоны высокого класса для караоке

Вряд ли нужно представлять этот микрофон людям, знакомым с вокалом не понаслышке – это просто очень качественная вещь, пускай и без «наворотов» в виде беспроводной связи (собственно, в комплекте нет даже кабеля – но, поскольку капсюль динамический, можно использовать самый обычный XLR-TS 1/4”). Если у Вас в принципе есть голос, то его Вам хватит с гарантией, и звук не расстроит.

Микрофон оснащен встроенным демпфером капсюля, изолирующим его от чисто механических шумов (например, от перемещения руки по корпусу). Диаграмма направленности – симметричная кардиода, АЧХ практически плоская от 100 до 1000 Гц, затем идет подъем, однако не превышающий 5 дБ (на 6 кГц). Все-таки не зря это – устройство студийного уровня, не так ли?

А вот что нужно отнести к минусам микрофона, так это его популярность, как ни странно: благодаря китайцам SM58 стал, пожалуй, самым подделываемым в мире, и нарваться на «левак» сейчас, в отсутствие официального импорта, не просто, а очень просто. Намекнем: в США микрофон на момент написания стоил 109 долларов. Сравните с розничными ценами, которые Вы увидите на маркетплейсах и во многих интернет-магазинах… Ага-ага. Заказ «Шурика» через Интернет сейчас – очень большая лотерея!

Основные плюсы:
  • Профессиональное качество звука
  • Высокая чувствительность
Минусы:
  • Минимальная комплектация: микрофон, чехол и крепление на стойку
Shure SM58-LCE
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Он еще не так дорог, чтобы покупать микрофоны классом ниже – но зато покупается раз и навсегда.
Показать еще

Beyerdynamic TG V56c

А вот этот микрофон статус легенды обрести не успел, и долго ему до этого: сама серия TG (Touring Gear) представлена в 2011 году, получив тогда же премию Red Dot Design Award. Нам же в ней интересно то, что производитель постарался совместить качество звука с механической надежностью, что в целом лишним не будет именно для конденсаторного микрофона, каковым V56c и является (что, собственно, и значит суффикс «с» - у динамических «Байердинамиков» используется «d»). Ибо, если «пятьдесят восьмым» можно швыряться со сцены и бить по голове басиста (проверено поколениями рок-музыкантов), то конденсаторные микрофоны – вещь все-таки нежная.

При чувствительности 3,3 мВ/Па микрофон способен работать в диапазоне частот от 40 Гц до 20 кГц, перекрывая требования к вокальным микрофонам с запасом (а позиционируется он именно как вокальный с учетом префикса названия модели «V»). АЧХ идеально ровная от 300 Гц до 2 кГц, да и следующее плато (4 кГц – 10 кГц) выше всего на 2 дБ, это великолепный результат. Да и ниже 300 Гц снижение АЧХ равномерное, без резких провалов, так что, пускай на низких частотах микрофон и «вянет» немного, это не смертельно – тот же SM58 хотя и линеен практически от 150 Гц до 2 кГц, зато дальше линейностью и не пахнет (но мы его не за это любим).

Встроенный предусилитель способен работать со всеми предусмотренными стандартом IEC 61938(2018) напряжениями фантомного питания – P12, P24 и P48. Что плюс – хотя самым «ходовым» с 1966 года остается 48-вольтовое, стандарт еще в 2018 году «настоятельно рекомендовал» переход на 24 В. Минус, впрочем, понятен: если Вы хотите «просто подключить и петь», то смотрите в сторону динамических микрофонов. Здесь же потребуется источник фантомного питания – впрочем, им сейчас может выступить хоть простенькая китайская звуковая карта уровня Behringer U-Phoria UM2, благо что для компьютера уже написано множество специализированных программ для караоке. А звучание хорошего конденсаторного микрофона того стоит.

Основные плюсы:
  • Качество звука
  • Хорошая для конденсаторного микрофона механическая прочность
Минусы:
  • Потребность в фантомном питании
Beyerdynamic TG V56c
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
В этом микрофоне мне не нравится только одно – его слишком часто отбирает жена…
Показать еще

Как выбрать хороший микрофон для караоке?

На самом деле, конечно, каких-то специальных требований к микрофонам для караоке нет – лишь бы они нормально передавали человеческий голос. Тут скорее действуют «законы жанра»: замещая на вокале своего любимого певца или певицу, вряд ли кто это будет делать с петличкой или наголовным микрофоном, логично? О нет, главный атрибут караоке-исполнителя – это именно ручной микрофон, «как на сцене».

Учитывая, что в обращении с ним будут вероятны немалые вольности, микрофону для караоке желательна широкая диаграмма направленности, типичная опять-таки для ручных вокальных микрофонов. И, наконец, поскольку все это явно будет происходить не в студии, автоматически отметаются профессиональные конденсаторные микрофоны с балансным выходом и фантомным питанием 48 В – для караоке актуальны динамические микрофоны с небалансным выходом (джек 6,3 мм для усилителей, музыкальных центров и многофункциональных портативных колонок или 3,5 мм – для любителей караоке на компьютере или ноутбуке, либо беспроводное соединение через ресивер, опять-таки имеющий один из вышеперечисленных интерфейсов на выход). От этого всего при выборе мы сегодня и отталкивались.

Удачной покупки!

Комментарии