Детская игра Стратегия

Детская игра Стратегия
Материалы: дерево
Возраст от 6-ти лет
Размер доски 30,5x30,5 см
Го (также вэйци, бадук)  стратегическая настольная игра, возникшая в древнем Китае между 2000 и 200 годами до н. э.
Основные правила
Играют два игрока, один из которых получает чрные камни, другой  белые.
править Начальная позиция
Перед началом игры доска пуста. Первыми ходят чрные. Далее ходы делаются по очереди.
При игре с форой слабейший всегда играет чрными, и несколько чрных камней выставляются на доску до начала партии. В этом случае выставление форовых камней на доску формально считается первым ходом чрных, после которого в игру вступают белые.
править Порядок игры
Делая ход, игрок выставляет один свой камень на доску в любую не занятую точку пересечения линий (пересечения называют пунктами). Камни, однажды размещнные на доске, не перемещаются, но могут быть захвачены противником и сняты с не. Ход считается сделанным, если игрок поставил камень на доску и отпустил руку, удерживающую его. Переместить уже поставленный камень, от которого отнята рука, нельзя; игроку, сделавшему это, автоматически засчитывается поражение.
Каждый камень должен иметь хотя бы одно дамэ (точку свободы, дыхательный пункт)  соседний по вертикали или горизонтали (но не по диагонали!) незанятый пункт. Соседние либо связанные непрерывной цепочкой соседей камни образуют группу и делят дамэ между собой (то есть любое дамэ любого камня в группе относится одновременно ко всем камням этой группы). Когда камень или группа камней окружается камнями соперника так, что у не не остатся точек свободы, она считается захваченной и снимается с доски.
В большинстве вариантов правил запрещено делать ход, в результате которого своя группа утрачивает последнюю точку свободы (самоубийственный ход). Исключение составляет случай, когда в результате этого хода лишается всех дамэ группа противника; в этом случае игрок захватывает группу противника, а его собственная остатся на доске (легко видеть, что после снятия группы противника группа игрока уже будет иметь не менее одного дамэ).
Правило ко: запрещается делать ход, который приводит к повторению позиции, ранее встречавшейся в партии. Точная трактовка этого запрета в разных системах правил го может несколько различаться.
Игрок может отказаться от очередного хода, сказав пас.
править Завершение партии
Когда оба игрока пасуют подряд, игра заканчивается. Обычно это делается тогда, когда на доске не остатся пунктов, ходы в которые могут принести игрокам очки. Группа камней противника, к концу партии не снятая с доски, но заведомо обречнная на гибель при правильном доигрывании, считается пленной (вариант: мртвой). Она снимается с доски по окончании партии и присоединяется к захваченным игроком камням.
править Итог игры
По завершении игры подсчитываются очки, набранные игроками. Игрок получает по одному очку за каждый из пунктов доски, окружнных камнями только его цвета, и по одному очку за каждый захваченный камень противника, либо за каждый собственный камень, который остался на доске к концу игры (см. статью). Кроме того, играющему белыми может добавляться несколько очков в качестве компенсации за право первого хода чрных (коми).
Игрок, набравший больше очков, выигрывает. Если игроки набрали равное количество очков, может присуждаться ничья. В современных турнирах величина коми обычно выбирается нецелой, в результате чего равного количества очков у белых и чрных быть не может (белым прибавляется нецелое число очков коми, у чрных число очков всегда целое, так что равного количества очков у белых и чрных не может получиться в принципе), соответственно, ничьих не бывает.
 
Рекомендуем почитать:
5 лучших санок-колясок для детей
Он сказал: «Поехали!» и взмахнул рукой
Заказать товар * * — отправка заказа не обязывает к приобретению

Real-baby, ООО

Регионы:
  • Москва
Для корректной работы, необходимо включить Javascript в браузере. Как это сделать?