12 лучших радар-детекторов

Выбираем лучший антирадар

При выборе хорошего радар-детектора оценивается масса параметров, которые и определяют, пригодна ли для ваших задач та или иная модель. Как и для большинства изделий электронной техники, для антирадаров актуален принцип «вам шашечки или ехать?». Шашечки – всевозможные дополнительные сервисные функции, присущие каждой модели. Конечно, хочется и шашечек, но на первом месте – ехать, то есть, определять, где вас подстерегает коварный «продавец полосатых палочек» с высокотехнологичным определителем скорости. Лучшие радар-детекторы 2023 - 2024 года по отзывам покупателей и экспертов представлены в нашем рейтинге.

На этот раз мы снова привлекли к написанию рейтинга лучших антирадаров уже знакомых Вам Хомяка и Жабу. Если Хомяк восхищается новинками, перечитывает технические характеристики и мечтает об очередном гаджете, то Жаба старательно отговаривает от очередной траты денег.

Рейтинг лучших антирадаров 2023 - 2024 года

Лучшие радар-детекторы премиум-сегмента
1 SilverStone F1 R-BOT 9.6 / 10
Лучшие антирадары среднего ценового диапазона
1 SilverStone F1 Sochi PRO 9.8 / 10
2 SilverStone F1 Monaco Pro 9.7 / 10
3 Neoline X-COP 5900s 9.4 / 10
4 Neoline X-COP 5900c 9.1 / 10
5 SHO-ME G-700 Signature 8.8 / 10
6 SHO-ME G-1000 Signature 8.7 / 10
7 Digma Ranger Signature 8.7 / 10
Лучшие бюджетные антирадары
1 Artway RD-202 GPS 9.6 / 10
2 SHO-ME 520-STR 9.5 / 10
3 SilverStone F1 Fuji 9.4 / 10
4 Artway RD-516 9.0 / 10

Лучшие радар-детекторы премиум-сегмента

Чего не отнять даже у современных компактных радар-детекторов с патч-антеннами – это того, что они неизбежно занимают лишнее место на приборной панели или лобовом стекле. Конечно, автору встречались уникумы, способные с удовольствием захламить все возможное пространство разными автомобильными гаджетами, но, согласитесь, выбор хорошего радар-детектора, рассчитанного на максимально скрытную установку – это рациональный шаг.

Модульный R-BOT – это устройство, которое потребует занять место только компактным выносным блоком с OLED-дисплеем для оповещений. Малогабаритный центральный блок можно спрятать в любом удобном месте, проведя к нему питание и провода от дисплейного блока, выносной GPS-антенны и приемного модуля. Модуль приемника, объединяющий рупорную антенну и лазерный детектор, устанавливается под капотом – особенно это порадует владельцев автомобилей, чьи стекла оснащены подогревом или имеют металлизированные атермальные покрытия. Но, естественно, «стрельбу в спину» радар-детектор такого типа видит хуже (что, на самом деле, и для обычных характерно, тут никуда не деться).

С помощью GPS реализована полезная функция: если автомобиль движется с нормальной скоростью, то оповещения о работе радаров могут быть автоматически отключены, не отвлекая и не надоедая. За отсечение помех отвечают сигнатурный анализ и система Anti-CAS, фильтрующая сигналы от движущихся рядом автомобилей, имеющих системы автоматического контроля окружающего пространства, работающие в радиочастотном диапазоне. Приемник радиотракта выполнен по супергетеродинной схеме, за обработку оцифрованного сигнала отвечает DSP. Стоит отметить, что вышло уже несколько обновлений прошивки: производитель отлаживает алгоритмы, ибо «живое» тестирование множеством пользователей в разных условиях неизбежно изначально вскрыло некоторые проблемы в изначальном софте.

По «дальнобойности» и точности определения радаров R-BOT несколько уступает своему конкуренту «в лице» Neoline X-COP S300. Однако не нужно забывать и о чувствительной разнице в ценах.

Основные плюсы:
  • Модульная конструкция
  • Не рекордная, но все равно весьма хорошая чувствительность
  • Возможность эффективного использования на автомобилях с атермальными стеклами
Минусы:
  • Трудоемкость установки
  • Отсутствие LNA (малошумящего усилителя) радиотракте
Радар-детектор SilverStone F1 R-BOT
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работает хорошо, дисплей компактный и не мешает.
Показать еще

Лучшие антирадары среднего ценового диапазона

В категории лучших радар-детекторов 2024 года по соотношению цены и качества побеждает SilverStone F1 Sochi PRO. За свою цену этот моноблочный антирадар весьма интересен: выполненный по классической конструкции с рупорной антенной, он оснащен малошумящим усилителем радиочастотного сигнала (LNA) и супергетеродинным трактом преобразования, так что имеет высокую чувствительность – а реализованный в прошивке DSP X-сигнатурный анализ позволяет фильтровать «лишнее». Алгоритм X-анализа, в отличие от обычного Z-анализа, в теории более точен: в нем идет не прямое сравнение «сигнал-сигнатура», а формируется «усредненная» сигнатура по нескольким образцам. На практике, однако, в К-диапазоне ложные срабатывания все-таки возможны.

Информация выводится на яркий OLED-дисплей, занимающий почти весь передний торец устройства – даже кнопки управления смещены на боковые грани. Читается он легко, не требуя сильно отвлекаться от дороги. В актуальной версии прошивки (вышедшей всего за 10 дней до написания новой редакции нашего рейтинга лучших радар-детекторов) производитель реализовал автоматическое отключение К-диапазона в Москве (положение автомобиля определяется по GPS) – это позволило полностью избавиться от ложных срабатываний, тем более что, по утверждениям производителя, радары этого диапазона в Москве остались только стационарные, про которые радар-детектор и так «знает» по своей базе. Начиная с июня 2020 года проблема с «отваливающимся» GPS решена, и в любом случае не нужно забывать об обновлении прошивок (производитель, надо отметить, вполне активно мониторит отзывы владельцев и присутствует на профильных форумах – например, проблему с приемом GPS «вылечили» вполне оперативно).

Основные плюсы:
  • Поддержка всех актуальных для России систем
  • Приемник с LNA
  • Обилие настроек
Минусы:
  • Проблемы с GPS на радар-детекторах, выпущенных до июня 2020 года (обратите внимание при покупке)
Лучший антирадар по соотношению цены и качества – SilverStone F1 Sochi PRO
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Есть небольшие нарекания по треногам, но все относительно – мой предыдущий радар-детектор их вообще, например, не видел.
Показать еще

Новый антирадар Monaco Pro презентуется как удешевленная версия уже известного Sochi Pro, «с сохранением фирменного малошумящего усилителя и улучшенного лазерного приемника». По факту, естественно, в этих двух приборах отличаются не только форма корпуса, тип дисплея и крепления: высокочастотный радиотракт также различается, и в целом Sochi Pro все же эффективнее и точнее, но, понятно, и дороже.

Прибор поддерживает все современные системы, за исключением MultaRadar (к счастью, за пределами Казани эти комплексы встретить пока еще трудно). Фильтрация сигнала осуществляется как через стандартный сигнатурный фильтр, так и через алгоритм фирменной технологии ISF, при которой специфические сигнатуры источников помех наподобие автомобильных систем контроля дистанции обрабатываются не по точному совпадению, а по этакому «усредненному поведению» (другие производители используют термин «Х-сигнатуры»).

Дисплей – однострочный, без «модного» частотомера, как на Sochi Pro. В целом индикация читаемая и информативная.

Обновление возможно только при подключении по USB через фирменную программу SilverStone F1 Updater. В актуальной на момент написания версии прошивки FW 01.27 было улучшено распознавание новых «Кордонов», а также добавлена настройка тона сигнала сигнатурного детектора (вот этого, кстати, многим радар-детекторам не хватает).

Основные плюсы:
  • Грамотный радиотракт
  • Хорошая фильтрация помех
Минусы:
  • Неудобное обновление
  • Простенькое крепление на стекло
Радар-детектор SilverStone F1 Monaco Pro
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сравнению со старым ложных срабатываний по городу куда меньше. Все-таки модель и новее, и классом повыше.
Показать еще

Еще один хороший с учетом соотношения цены и качества антирадар с рупорной антенной скрывает внутри главную «фишку» старших моделей Neoline – двухкаскадный ксилитель радиочастотного тракта EXD 2.0, который призван увеличить «дальнобойность» при работе против современных маломощных радаров. Одновременно с этим работает фильтр Z-сигнатур, позволяющий отсеивать помехи, которые высокочувствительный радиотракт будет «ловить» неизбежно. Не нужно путать эту технологию с обычным сигнатурным анализом, который здесь также работает: если тот служит для обнаружения в сигнале «нужных» сигнатур, то этот, напротив, рассчитан на поиск и исключение типичных сигнатур систем контроля дистанции, автоматических дверей и так далее. Также применен качественный усилитель тракта лазерного приемника.

Устройство получило поддержку комплексов линейки MultaRadar, включая самый ненавистный CD moving, который монтируется не только на треноге, но может и вовсе работать в потоке через стекло автомобиля. Особенно это актуально для Татарстана, где «прописан» официальный дилер Jenoptic – фирмы, которая эти комплексы и производит. Ну и, естественно, предусмотрен GPS-информер, обновляемый простым подключением флешки.

Автоматический режим X-COP здесь меняет настройки только от скорости. До 50 км/ч он включает предустановку «Город» с активными фильтрами сигнатур и Z-сигнатур, затем переключается на режим «Трасса», причем после 90 км/ч оба фильтра отключаются.

Внимание! Хотя этот радар-детектор вышел в свет еще в 2021 году, с конца 2022 года в нем заменен процессор тракта цифровой обработки радиосигнала, поэтому на устройствах с заводской прошивкой радиомодуля до RD22 включительно новые (RD24 и RD31) работают некорректно. Чтобы узнать номер прошивки, зайдите в меню настроек – там он имеет двойное цифровое обозначение, для GPS-модуля и для радиомодуля. Например, актуальная на момент написания статьи 36/31 «с точки зрения радиомодуля» – это RD31.

Основные плюсы:
  • Наличие Z-сигнатурного фильтра
  • Удобство обновления
  • Хорошая дальнобойность
  • Распознавание MultaRadar
Минусы:
  • Проблемы с обновлением прошивок на устройствах до октября 2022 года из-за ревизии аппаратной части
Радар-детектор Neoline X-COP 5900s
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Если включить голову и разобраться с настройками, то штука очень полезная.
Показать еще

При внешнем сходстве двух моделей Neoline – 5900s и 5900с – у них есть немало отличий. Как видимых (упрощенный сегментный дисплей), так и внутренних: более дешевый антирадар 5900с не имеет усилителя EXD 2.0 в составе радиотракта, что не могло не снизить «дальнобойность» детектора. Кроме того, устройство официально не поддерживает системы MultaRadar, MESTA, «Автоураган» и ряд других, то есть можно подозревать и урезанный сигнатурный алгоритм.

GPS также поддерживается, базы данных по координатам своевременно обновляются на сайте производителя. Для обновления их в устройстве, как и в «старшей» модели, достаточно вставить флешку перед включением антирадара.

Основные плюсы:
  • Неплохие в целом модули радарного и лазерного детектора
  • Удобство обновления прошивки и базы данных
Минусы:
  • Упрощение по сравнению с 5900s, пожалуй, великовато при таком разрыве в ценах
Радар-детектор Neoline X-COP 5900c
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Подарили на день рождения, так что не сам выбирал. Ну что сказать, по Ярославлю и окрестностям работает вроде как без проблем.
Показать еще

«Околобюджетная» сигнатурная модель может быть отнесена к числу начальных – у топовых радар-детекторов, конечно, анализ сделан более гибким, но, тем не менее, это позволяет заметно снизить число ложных срабатываний в К-диапазоне. Ну и как-никак встроен фотоприемник лазерных сигналов с длиной волны от 800 до 1100 нанометров, хотя и слабоватый для заявленных 360 градусов обзора («в лицо» он работает лучше, чем «в спину»). Впрочем, сам производитель прямо указывает, что схемотехника здесь «стандартного» класса (есть еще «улучшенный» с более высокой скоростью обработки сигнала и «премиальный» с повышенной чувствительностью приемника и более мощным процессором).

Также производитель предусмотрел GPS-приемник с возможностью обновления баз стационарных камер. Для обновления придется подключать устройство к ПК (как и для перепрошивки – правда, с момента выхода этой модели новые прошивки так и не появились).

Основные плюсы:
  • Неплохая, хотя и не идеальная, работа «в спину»
  • Отсеивание основных источников помех
  • Достаточно хорошая работа «в лицо»
Минусы:
  • Обновление только при помощи ПК
  • Грубоватый алгоритм сигнатурного анализа
Радар-детектор SHO-ME G-700 Signature
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сравнению с предыдущим дороже, но гораздо меньше достают сработки на заправки и торговые центры.
Показать еще

Серьезная заявка от известного (хотя известного по большей части откровенно дешевыми автоаксессуарами) производителя. Время на месте не стоит, и уже у бывших обитателей нижнего сегмента рынка появляются вполне современные характеристики.

Само название этой модели намекает на ее главную «фишку» - взяв уже известную модель антирадара Sho-Me G-1000 STR, ее освежили микроконтроллером, обрабатывающим алгоритмы сигнатурного анализа. Обновили и лазерный приемник, который теперь в дополнение к сферической линзе спереди имеет две разнонаправленные призмы на верхней стенке корпуса. Что ж, это решение себя хорошо показало – «в спину» новая модель отлавливает сигналы увереннее, чем раньше.

Антирадар показывает хорошую чувствительность, и даже относительно свежие «Кордоны М2» (та еще головная боль для разработчиков антирадаров) успевает в городских условиях заметить, предупреждая водителя о «зорком глазе» камеры впереди.

Производитель не забыл и о традиционном уже GPS-информере, причем с достаточно быстрым «холодным стартом».

Основные плюсы:
  • Хорошее соотношение цены и качества
  • Достойная чувствительность к работающим «в спину» измерителям
Минусы:
  • Сигнатурный режим работы – отдельный, то есть в режимах «Город» или «Трасса», включаемых по привычке, работает обычный радиотракт без участия DSP.
Радар-детектор SHO-ME G-1000 Signature
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Выбирал лучший недорогой антирадар по отзывам на форумах. Доволен. Радар-детектор хорошо собран, на удивление качественно работает. Нет ложных срабатываний у заправок и ТЦ, как на старых антирадарах этой же марки.
Показать еще

Радар-детектор выполнен в стандартном для «рупорников» формате продолговатой плоской коробочки с однострочным дисплеем и креплением на присоски к стеклу или на комплектный липкий коврик.

В основе радар-детектора лежит процессор Autochips AC7815QBFE, построенный на архитектуре ARM Cortex-M3, с тактовой частотой 100 МГц. В его 256 МБ флеш-памяти удалось втиснуть не только сигнатурную обработку данных от антенного блока, но и возможность работы с GPS-базой. Сигнатурный анализ работает в режимах «Трасса», «Город 1» и, собственно, «Сигнатурный», в режиме «Город 2» неактивен. При этом учтите, что в режиме «Сигнатурный» отключаются не только радиодиапазоны К и Х, но и лазерный приемник! Также предусмотрен «Смарт-режим», переключающий режимы «Авто-Трасса» на «Авто-Город1» и обратно. Порог переключения можно произвольно задавать в меню настроек. Для «ручных» режимов задается минимальная скорость, ниже которой звуковые оповещения будут отключаться автоматически.

Однако нужно учесть, что перед нами все же устройство «нижне-среднего» класса – то есть с не лучшей избирательностью, да и физической надежностью. Насчет второго – остается уповать на обещанный год гарантии, главное – достучаться до фирменной техподдержки.

Основные плюсы:
  • Сигнатурный анализ
  • Поддержка GPS
Минусы:
  • Средняя эффективность фильтрации
  • Обновление только с ПК
  • В отдельном режиме «Сигнатурный» работает только диапазон СТ (выделен в настройках из стандартного К для радаров семейства «Стрелка»)
Радар-детектор Digma Ranger Signature
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
До этого был простенький, без GPS и сигнатур. Надоел, честное слово. Пришлось поменять на этот. Ложные срабатывания, конечно, бывают, но на порядок меньше.
Показать еще

Лучшие бюджетные антирадары

В категории лучших недорогих радар-детекторов 2023 года побеждает Artway RD-202 GPS. В бюджетном сегменте (тем более с нынешним ростом цен) приходится мириться с неизбежным «урезанием» и электронной «начинки», и программного кода. В этом случае RD-202 GPS от Artway достаточно интересен – по крайней мере, радар-детектор уже оснащен приемником GPS, что позволяет ему работать с базой координат радаров и подавать сигнал, даже не «видя» излучение радара – ну, а против камер, которые не имеют ни радара, ни лазера, других решений просто нет. А еще этот радар-детектор удалось сделать крайне компактным – обычно такие размеры имеют центральные блоки модульных систем, а перед нами же моноблок, который и весит-то чуть больше 50 граммов (так что штатное крепление на две присоски его держит «на ура»).

Другое дело, что и дисплей из-за этого стал маленьким, и читается не очень удобно, особенно, если установить радар-детектор подальше от водителя. Конечно, остаются звуковые оповещения – но они довольно тихие и на максимальной громкости.

Поскольку радар-детектор – не сигнатурный, то для достижения приемлемого баланса между чувствительностью и количеством ложных срабатываний придется повозиться с настройками. А настраивается он, мягко говоря, не очень удобно. И нужно помнить, что пропуски и «ложки» все равно будут: от бюджетной модели не стоит ждать чудес. К тому же, несмотря на наличие GPS, в прошивке нет почему-то автоматического переключения между режимами «город/трасса» - а, выехав на магистраль и забыв переключиться с «городского» режима, Вы с немалой вероятностью пропустите радар или узнаете о нем слишком поздно.

И еще лично автора несколько покоробило то, что производитель прямо в коробку вкладывает напоминание о том, что за отзыв можно получить деньги на счет мобильного телефона – то есть, хотя формально никто не требует именно хвалебных отзывов, но мы же знаем, для чего такое делается, не так ли?

Основные плюсы:
  • Компактность
  • Наличие GPS
Минусы:
  • Неудобство настройки
  • Качество приема и точность типично «бюджетные», об этом не надо забывать
Лучший недорогой антирадар – Artway RD-202 GPS
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брал в основном из-за размеров. В городе ловит многовато лишнего, на трассе достаточно адекватен.
Показать еще

Еще один хороший недорогой радар-детектор в нашем рейтинге - SHO-ME 520-STR. От антирадаров этого ценового диапазона неизбежно приходится ждать простоты. Конструктивно это – старая «пятьсот двадцатка», но с добавленной поддержкой обнаружения «Стрелок» и обновлением оповещений. GPS нет, соответственно нет и поддержки «Автодории», для чего нужен расчет средней скорости на заданном участке.

Радиомодуль – супергетеродинный (с защитой VG-2), за обработку радиосигналов отвечает DSP (и что мешало «научить» цифровой сигнальный процессор сигнатурному анализу?). Поддерживаются импульсные радары Ultra-K и системы POP. Реальных настроек немного – два режима «город», один для трассы и автопереключение между ними, отключение диапазонов только полное, без ограничения частотных полос – причем диапазон К неотключаем в принципе, для него доступно только автоматическое приглушение оповещений.

Работа лазерного детектора не вызывает нареканий, дальность обнаружения приличная. Радиомодуль, как и ожидаемо для системы без сигнатурного анализа, стабильно ловит ложные сработки от автоматических дверей и автомобильных систем контроля дистанции. Так что для крупных городов это уже не лучший вариант, как и другие «бюджетники» - ну, а для провинции, куда еще нескоро дойдут новейшие системы, это хоть и с оговорками, но рабочий вариант.

Основные плюсы:
  • Наличие лазерного детектора
  • Не самая плохая для этого ценового сегмента частота ложных срабатываний
Минусы:
  • Отсутствие GPS
  • Недостаточно эффективный дискриминатор в К-диапазоне
Радар-детектор SHO-ME 520-STR
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Город у нас небольшой, так что его нормально хватает, более навороченные модели не думаю, что сильно помогут.
Показать еще

Вполне симпатичный и бюджетный радар-детектор более чем достоин своих денег: производитель смог не только уместить в его корпус приличный супергетеродинный приемник – здесь есть и полноценный модуль DSP, обеспечивающий прибору хорошую избирательность. Как следствие, SilverStone не только может издалека засечь «Стрелку» или ручную камеру, но и не напрягать нервы владельца перед каждой автоматической дверью.

Единственное «но», причем глупо выглядящее на фоне остальных достоинств – это отсутствие регулировки уровня громкости по расстоянию. Такая удобная вещь позволила бы, привыкнув к регистратору, уже по слуху прикидывать расстояние до «дорожного сюрприза», тем более что индикации дистанции здесь нет. Увы, антирадар пиликает постоянно на одном уровне, заданном регулятором громкости, хоть на расстоянии, хоть вблизи с камерой.

Основные плюсы:
  • Привлекательная цена.
  • Отличная для своей цены избирательность радиоприема.
  • Круговой поиск лазерных радаров.
Минусы:
  • Мелкие недочеты, более чем терпимые для бюджетной модели.
Лучший радар-детектор премиум-сегмента – SilverStone F1 Fuji
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
За небольшие деньги трудно найти лучший автомобильный антирадар – но тут все явно удалось сделать как надо.
Показать еще

Это – несложный и недорогой радар-детектор с лазерным приемником, работающий в диапазонах X, K, Ka (супергетеродинный тракт) и 800-1000 нм (оптический детектор). Поддерживается защита от обнаружения VG-2.

Управление крайне простое, тремя кнопками, причем на каждую помимо подписанной функции «повешено» еще отключение одного из радиодиапазонов. Режимов чувствительности три, они перелистываются по порядку кнопкой CITY. За отсутствием GPS автопереключения, естественно, нет.

Избирательность приемника типична для бюджетных моделей без сигнатурного анализа. Радар-детектор традиционно склонен к ложным срабатываниям в городе на К-диапазон, на трассе «ловит» сигналы от проезжающих машин с активной системой контроля дистанции. Это – неизбежное зло, так что на загруженных трассах и в крупных городах стоит все-таки подкопить на более совершенное устройство с сигнатурным анализом и GPS-информером.

Основные плюсы:
  • Наличие лазерного детектора
  • Простейшее управление
Минусы:
  • Типичные для всех устройств этого класса
Радар-детектор Artway RD-516
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Чудес от него ждать не стоит. Но в нашем городе его пока что хватает.
Показать еще

Что бы это значило?

Что же значат всякие странные буквы и слова, которых так много в технических характеристиках каждого радар-детектора? В основном при выборе антирадара вопросы возникают именно при чтении списка характеристик:

  • K, Ka, Ku, X – диапазоны частот, в которых работают полицейские радиочастотные измерители разных моделей.
  • Стрелка, Robot – современные измерители скорости с видеофиксацией. Одновременно с замером скорости вашего автомобиля, эти системы фотографируют и распознают номерные знаки. Наиболее продвинутые модели еще и делают прикольное фото вашей физиономии за рулем, что полностью исключает возможность свалить факт нарушения на неизвестного вам угонщика.
  • POP, Instant-On– радары, испускающие единственный кратковременный импульс и остальное время в эфире не «отсвечивающие».
  • Лазер – возможность детектора реагировать на так называемые «лазерные пистолеты» - самые современные полицейские измерительные комплексы типа ЛИСД.
  • «Автодория» - измерительный комплекс, из-за которого было прожжено не одно водительское кресло: в нем используются два радара на мерном отрезке, измеряющие среднюю скорость движения. Притормозив перед первым и по привычке начав снова разгоняться, Вы вскоре получите «письмо счастья» - до скорости перед первым радаром комплекса «Автодории» нет ровным счетом никакого дела.

Так какой же радар-детектор лучше купить?

Это зависит, в первую очередь, от Ваших предпочтений. На цену устройства существенно влияет наличие GPS и памяти координат стационарных радаров и точек ложных срабатываний. Если Вы ездите преимущественно днем, для вас неважно наличие приглушенных ночных режимов работы. Еще один критичный параметр – умение прибора издалека определять радары «Стрелка». Особенно важно это качество для жителей Москвы и Подмосковья, где «Стрелками» буквально начинены все улицы дороги. Подберите радар-детектор по вкусу из рейтинга, ознакомьтесь с его особенностями и отзывами, и только потом – в магазин.

Комментарии