Грамотный выбор автомобильного радар-детектора

Оглавление
  1. Арсенал инспекторов
  2. Главные критерии выбора
  3. Дополнительный функционал
  4. Наиболее популярные производители антирадаров

Внезапно возникший на проезжей части инспектор с полосатым жезлом, требующий остановиться на обочине, однозначно намекнул на предстоящий неприятный разговор. Причина остановки самая распространенная - превышение скорости, что означает очередные растраты на оплату штрафа. Но на торпедо в машине установлен радар-детектор! Почему прибор не сработал? В чем же проблема? Ведь при совершении дальней поездки таких «сюрпризов» может собраться на приличную сумму.

На рынке радар-детекторы представлены 30 брендами, которые в совокупности предлагают более 500 моделей. И это только самые популярные! Но, по отзывам автовладельцев, становится ясно, что не всегда можно доверять электронике. Проблема кроется в том, что в связи с усовершенствованием радаров, многие модели детекторов устаревают и не выполняют возложенные на них функции. Что же ещё необходимо знать про эти полезные приборы?

Арсенал инспекторов

ГИБДД в настоящее время имеет на вооружении более 20-ти моделей приборов как стационарного, так и мобильного типа, которые фиксируют скорость движения. Поэтому на любом участке дороги в любое время можно ожидать контроль. Радары, используемые инспекторами, постоянно усовершенствуются. Если раньше они работали в радиодиапазоне, то современные модели с целью оставаться невидимыми для детекторов имеют лазерные дальномеры. Также для определения скорости используется не постоянный (продолжительный) режим излучения, а короткий импульсный или мгновенный. В последнее время появились также «убийцы» радар-детекторов - автоматизированные комплексы измерения средней скорости движения «Автодория».

Главные критерии выбора

Сформулируем требования, которым должны отвечать приборы, чтобы они не оказались бесполезными перед современными моделями радаров.

Частотный диапазон и режимы работы

Что касается комплексов измерения скорости «Автодория», то по причине отсутствия излучения от камер наведения, идентифицировать их можно только используя координаты установки (GPS, GLONASS). Поэтому сразу внесем ясность, что рассматривать к покупке необходимо только радар-деректоры, которые оснащены информаторами с базой данных.

Для идентификации остальных фиксирующих приборов, детекторы должны обеспечивать работу во всех частотных диапазонах функционирования радаров:

  • 10,525 ГГц (Х-диапазон) – устаревшая частота, но радары, работающие в этом диапазоне, очень редко, но продолжают использоваться;
  • 24,150 ГГц (К-диапазон) – 80% приборов фиксации скорости работают на этой частоте;
  • 34,700 ГГц (К-Pulse-диапазон) – частота работы самых последних моделей фиксаторов скорости.

Кроме того, детекторы должны иметь возможность фиксировать сигналы как мобильных, так и стационарных радарных комплексов:

  • При постоянном (непрерывном) облучении;
  • В импульсном режиме;
  • При маломощном мгновенном излучении.

Таким образом, идеальный радар-детектор должен:

  • Принимать сигналы во всех используемых ГИБДД диапазонах частот (X, К, Ка) при любом режиме работы радаров;
  • Иметь защиту от лазерного наведения, тогда даже работа современных стационарных комплексов типа «Стрелка» будет зафиксирована;
  • В обязательном порядке выдавать координаты нахождения видеокамер стационарных комплексов.

Алгоритм работы

Следующим параметром является дальность, на которой прибор может обнаружить импульсы радара и скорость их обработки. Радар-детектор должен иметь гибридный (аналого-цифровой) или цифровой алгоритм обработки сигналов, принимаемых антенной или датчиками. В таких устройствах благодаря современным процессорам скорость обработки высокая, а степень возникновения ложных сигналов низкая. В противном случае радар, работающий на расстоянии 500-600 метров, успеет определить скорость машины до принятия водителем мер безопасности.

Чувствительность и помехозащищенность

Важной характеристикой является также соотношение реальных сигналов с ложными, что особенно важно в городских условиях. Для хорошей чувствительности антирадар должен быть оборудован увеличенной антенной с обзором 360° и высокотехнологичным фильтром, который устранит большинство помех. Кроме того, для населенного пункта и трассы желательно иметь отдельный режим, так как чрезмерная чувствительность в городе приведет к ложным срабатываниям.


Фото: www.auto-magnitola.ru

Дополнительный функционал

Обратить внимание следует и на дополнительную функциональность. Так для любителей заграничных поездок в страны, где запрещены радар-детекторы, целесообразно выбрать прибор с функцией защиты от системы VG-2, определяющей наличие в машине этого устройства. Наличие компаса, термометра, вольтметра, диктофона, отображения скорости каждый выбирает по своему усмотрению, но меню и голосовые уведомления желательно, чтобы были реализованы на русском языке. Не лишней будет функция увеличения громкости по мере приближения к радару и возможность отключения некоторых диапазонов для оптимизации быстродействия, а также минимизации ложных сигналов.

Наиболее популярные производители антирадаров

По технологичности и стоимости все приборы можно классифицировать на три типа моделей: бюджетные, среднего ценового сегмента и премиальные (топовые).

  •           К бюджетной серии относятся приборы стоимостью до 150 долларов. Наиболее популярные в этом сегменте: Supra, Star, ParkCity, LKT, PlayMe, Whistler и прочие. Дешевые модели отличаются ограниченными дополнительными возможностями и недорогими технологиями при изготовлении. Они характеризуются небольшой дальностью приема, особенно в современном К-диапазоне, но надежностью в работе.
  •           Среднюю ценовую категорию до 500 долларов составляют известные бренды: Cobra, Street Storm, Stinger и другие. Приборы предлагаются по доступной цене, имеют неплохой функционал, работают уверенно во всех диапазонах и оснащены базой данных. Способные обнаружить практически все виды стационарных и мобильных радаров. Дальность обнаружения и чувствительность также на высоком уровне. Модели этого сегмента - оптимальный выбор для рядового автолюбителя.
  •           К премиальному сегменту относятся бренды, которые отличаются расширенными функциональными возможностями, а также высокой чувствительностью и помехозащищенностью, поэтому эффективны и в городских условиях. Обнаруживают все системы фиксации скорости движения. Модели представлены брендами: Escort и Beltronics. В этих приборах использованы последние инженерные достижения, разработки и технологии. Обеспечивается высокая скорость обработки и точность определения радара на большом расстоянии.

К счастью автолюбителей, есть радар-детекторы, которые могут уловить сигнал от любого современного фиксирующего прибора и вовремя предупредить водителя о необходимости снижения скорости. На участках дороги, которая не перегружена транспортом и имеет хорошее покрытие, предоставляется возможность поехать чуть-чуть быстрее, в связи с чем положить на торпедо или подвесить на лобовое стекло этот приборчик будет совсем не лишним.