5 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Обзор лучших зарядных и пуско-зарядных устройств российского рынка

По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:

  • Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
  • Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.

При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.

Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие автоматические зарядные устройства 1 КЕДР-АВТО-10 9.5 / 10 1 300
2 Орион PW-150 8.9 / 10 970
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением 1 Орион PW-265 9.3 / 10 1 300
2 ЗПУ 135 9.1 / 10 3 900
3 Сонар УЗП-210 8.7 / 10 3 100

Лучшие автоматические зарядные устройства

Из автоматических устройств эта модель «Кедра» стала бесспорным лидером. Недорогой прибор имеет два режима:

  • Автоматический, в котором зарядка начинается с тока в 5 А, который по мере заряда плавно уменьшается.
  • Предпусковой – зарядка начинается с тока в 10 А, чтобы быстро подзарядить аккумулятор, если нужно завести автомобиль как можно быстрее. Через некоторое время предпусковой режим отключается, и дальнейшая зарядка идет безопасным током в 5 А.
  • Циклический режим – простейший режим десульфатации, когда кратковременные импульсы тока до 5А чередуются с паузами. Встроенной нагрузки в приборе нет, инструкция рекомендует подключать к аккумулятору внешнюю (например, лампу).

Ход заряда можно контролировать по встроенному амперметру. Само зарядное устройство достаточно компактен и не занимает много места в гараже или дома.

Основные плюсы:
  • Доступная цена.
  • Возможность быстро подзарядить аккумулятор.
  • Простой, но достаточно эффективный режим десульфатации.
Минусы:
  • Максимальный ток нельзя отрегулировать.
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Машина у меня старая, поэтому регулярно приходится менять аккумуляторы – что именно их так высасывает, я так и не нашел. Один ставлю на машину, второй в это время заряжаю «Кедром». Так что он в работе часто – и прекрасно с ней справляется.

Из всех попавших в рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов это – не только самое дешевое, но и самое аскетичное: у него нет не только ни одного переключателя или регулятора, но и даже индикатора зарядного тока. В распоряжении владельца только два индикатора на передней панели, сообщающие ему о подключении ходе процесса зарядки: один меняет цвет в зависимости от набранного аккумулятором заряда, второй горит все время до тех пор, пока устройство не отключится.

Отсутствие регулировок делает PW-150 достаточно узкоспециализированным прибором: он рассчитан только на самые распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы емкостью 45-70 А*ч, простая схема автоматики не лучшим образом соответствует зарядным характеристикам других батарей. Не получится зарядить этим устройством и глубоко разряженный аккумулятор: в начале набора заряда они практически не принимают ток, что для простой автоматики становится сигналом к отключению.

С другой стороны, пользование прибором максимально просто, по принципу «подключил и забыл». Есть в нем и защита от переполюсовки и короткого замыкания – попробовав завести машину, не отключая зарядное устройство, вы его не сожжете.

Основные плюсы:
  • Цена.
  • Предельная простота использования.
Минусы:
  • Примитивный режим работы.
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Купил, как говорится, «чтобы было», поэтому в сторону дорогих моделей не смотрел. Аккумулятор заряжает, отключается само – что еще надо?

Лучшие зарядные устройства с ручным управлением

Отличительная черта этого зарядного устройства — возможность задать максимальный зарядный ток, поэтому его можно использовать как для автомобильных аккумуляторов большой емкости, так и для мотоциклетных. Максимальный зарядный ток – 6 А, что делает PW-265 более чем достаточным для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей.

В конструкции прибора предусмотрены защита от перегрева, переполюсовки и короткого замыкания на выходе. Корпус достаточно прочный и удобный для хранения: провода с «крокодилами» можно спрятать в отсек в задней части прибора. Сами «крокодилы», как и у всех бюджетных зарядок, не отличаются высоким качеством, но свою роль выполняют.

Основные плюсы:
  • Возможность использования как регулируемого источника напряжения.
Минусы:
  • При той же цене, что и у «Кедр-авто 10», не имеет режима десульфатации.
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую его не только для периодической подзарядки аккумулятора на машине, но и для своего мотоцикла. Хорошо работает с обоими аккумуляторами. Лучшее пуско-зарядное устройство
3 900

Пуско-зарядное устройство родом из Тамбова в рейтинге лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов является самым мощным: максимальный ток заряда – 13 А, длительный пусковой ток – до 170 А. Благодаря этому прибор может использоваться для зарядки аккумуляторов емкостью до 140 А*ч, причем как 12-вольтовых, так и 24-вольтовых. Универсальность в сочетании с доступной ценой делает ЗПУ-135 популярным в транспортных цехах предприятий, автосервисах и автохозяйствах.

В режиме пуска максимальная длительность непрерывной прокрутки стартера не должна превышать 15 секунд. Этого более чем достаточно для запуска исправного двигателя.

К числу минусов стоит отнести отсутствие защиты от короткого замыкания – при обращении с клеммами следует быть внимательным.

Основные плюсы:
  • Высокая мощность в режимах пуска и зарядки.
  • Низкая цена.
Минусы:
  • Необходимость вручную переключать плюсовой кабель при переходе между пусковым режимом и режимом зарядки.
  • Возможность повреждения при случайном замыкании клемм.
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для своей цены эта «теща» очень мощная – любую легковую машину заводит без проблем. Устроена просто, ломаться тут почти что нечему. Лучшее зарядное устройство для автоаккумуляторов.

Если предыдущее пуско-зарядное устройство выполнено на основе классического трансформатора, то УЗП-210 – это уже представитель современных устройств с импульсным преобразователем напряжения. Поэтому, помимо компактных размеров, УЗП-210 отличает простота использования: как и все автоматические зарядные устройства, его достаточно подключить к аккумулятору, выбрав один из двух режимов заряда: с максимальным током 12А или 6А. при этом зарядка проходит в три этапа:

  • Быстрая зарядка начинается от максимального тока при высоком напряжении (14,8 В). Это позволяет «раскачать» сульфатированный аккумулятор или быстро подзарядить глубоко разряженный.
  • Далее ток плавно снижается в режиме стандартной зарядки.
  • Когда аккумулятор практически полностью насыщается, зарядное устройство переходит в буферный режим, стабилизируя напряжение на уровне 13,8 В (поддержание уровня заряда).

В пусковом режиме прибор может использовать как питание от электрической сети, так и встроенный аккумулятор (режим «бустера»). Благодаря этому УЗП-210 может помочь завести автомобиль даже там, где подключение к розетке невозможно, а штатному аккумулятору автомобиля не хватает буквально пары ампер. Суммарная емкость встроенных аккумуляторов – 14 А*ч, поэтому хватит их буквально на одну-две попытки пуска.

В режиме питания от электросети максимальный ток пуска – 200 А, от аккумуляторов – 185 А. Но нужно учесть, что такой ток ПЗУ способно поддерживать лишь несколько секунд в отличие от трансформаторных моделей. При длительной (до 10 с) прокрутке стартером ток при питании от сети не превысит 105 А.

Основные плюсы:
  • Компактные размеры.
  • Возможность автономного использования в качестве пускового устройства.
Минусы:
  • Небольшая емкость встроенных аккумуляторов.
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличная вещь, хотя в заявленный на упаковке ток 200А верится с трудом: подкатное пусковое крутит стартер гораздо быстрее, видно, амперы там «честнее». А так все нормально: аккумулятор заряжает, и завестись, если что, поможет.

Хотя зарядное устройство и не относится к числу предметов первой необходимости для автовладельца, низкая цена популярных моделей позволяет купить их просто на случай необходимости. Возможно, стоит обратить внимание на пуско-зарядные устройства со встроенными аккумуляторами: они позволяют быстро завести автомобиль, например, опаздывая на работу или деловую встречу. Более высокая цена в таком случае явно оправдается.

9
Обновлено: 09.07.2016
Рейтинг в категориях:
Для корректной работы, необходимо включить Javascript в браузере. Как это сделать?