6 лучших производителей штампованных дисков

Надежные колеса для экономных

Сегодня выбор штампованных дисков если не достиг пика, то уже очень близок к нему. В ассортименте – колеса подешевле, подороже, полегче, потяжелее, матовые, глянцевые, любые. Мы выбрали 6 лучших производителей штампованных дисков, продукция которых прошла испытания временем на прочность, массу и износостойкость.

Конечно, легкосплавные литые или кованые диски могут реализовать любую, подчас весьма эксцентричную, мысль дизайнера – но и старая добрая стальная штамповка отнюдь не собирается сдавать свои позиции. Если брать бюджетный сегмент, то «литье» будет не просто тяжелее стальных дисков (на первый взгляд парадокс, но факт: недостаток прочности дешевого сплава приходится компенсировать толщиной, так что алюминиевые диски выходят массивнее стальных) – в активах «штамповки» и способность «переваривать» дорожные выбоины без образования трещин, которые выльются у литых дисков в недешевую аргоновую сварку или покупку новых, в то время как стальной диск можно выправить буквально молотком, и меньшая чувствительность к противогололедным реагентам (при повреждении защитного покрытия алюминий начинает «цвести» и «сыпаться» значительно быстрее стали, причем коррозия быстро проникает под покрытие). Недаром часто летний комплект резины собирают на литых дисках, а зимний – на штампованных.

Так что, хотя автомобиль бизнес-класса и выше уже никак не представить себе на штампованных дисках, спрос на них все равно велик – так что выпускаются они и в России, и за рубежом многими фирмами. Мы же сегодня посмотрим, чья продукция из популярной на рынке действительно интересна и не будет пустой тратой денег. А, поскольку мы говорим именно о производителях штампованных дисков, которые могут использовать несколько разных брендов, мы для каждого участника сегодня указываем и название фирмы, и перечень торговых марок, под которыми можно увидеть его продукцию.

Рейтинг лучших штампованных дисков

Лучшие производители штампованных дисков премиального класса
1 ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ) 9.8 / 10
Лучшие производители недорогих штампованных дисков
1 ООО МВ Кингисепп (Magnetto Wheels, MW Eurodisk, Евродиск) 9.6 / 10
2 ООО Тольяттинский завод стальных колес (ТЗСК) 9.4 / 10
3 ООО Аккурайд Уилз Руссиа (Accuride) 9.2 / 10
4 ООО ИСТ (Trebl, Arrivo) 9.1 / 10
Лучшие производители штампованных дисков для внедорожников
1 NINGBO LONGTIME MACHINE CO., LTD (ORW, Off-Road Wheels) 9.0 / 10

Лучшие производители штампованных дисков премиального класса

ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ)

Открывает наш рейтинг лучших производителей штампованных дисков ALCAR WHEELS GmbH. Поскольку мы сейчас говорим о крупнейшем игроке европейского рынка, то придется говорить сразу о нескольких брендах. Так, штампованные диски линейки Alcar Stahlrad в наших магазинах нередко все еще продаются под старым брендом KFZ, хотя он не используется уже несколько лет. А внедорожные штампованные диски Dotz, несмотря на немецкое происхождение самого этого бренда, также производятся на заводе Alcar в Швейцарии – ALCAR Ruote SA (до 2015 года – Ambrosetti Ruote SA, где и выпускали KFZ). Также чуть более 10 лет назад компания представила линейку колес Alcar Hybridrad – несмотря на название, это не «гибриды» легкого сплава и стали, а полностью стальные диски, однако по дизайну максимально приближенные к «литью».

Независимо от марки и страны производства (а оригинальные Alcar всех линеек – только европейского «происхождения»), штампованные диски Alcar полностью соответствуют нормам TÜV, а также совместимы с системами контроля давления в шинах. К качеству у нас претензий нет, как и к ассортименту: можно подобрать хорошие штампованные диски хоть на маленький городской хетчбек, хоть на брутальный внедорожник (то, что линейка штампованных дисков Dotz, включающая в себя серии Pharao, Dakar и Modular официально называется Survival, тоже намекает).

Но за европейское производство и качество придется неизбежно платить – оригинальные, а не «левые» диски, произведенные под брендами, используемыми Alcar, дешевыми не будут.

Основные плюсы:
  • Ассортимент
  • Надежность
  • Официальная сертификация TÜV для всех моделей
Минусы:
  • Неизбежно высокая цена
ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ)
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую KFZ уже лет восемь на своем Volvo. Диски достойно переживают издевательства того, что у нас называют дорогами, балансировались прекрасно.
Показать еще

Лучшие производители недорогих штампованных дисков

Марио Магнетто, на заре своего бизнеса, состоявшего из него самого, жены и двух наемных работников, раскатывавший по родному Турину на обычном велосипеде, в итоге стал основателем концерна CLN Group, одним из подразделений которого с 1990 года является и фирма Magnetto Wheels, ныне вышедшая на международные масштабы производства. Фирма сейчас является официальным поставщиком и европейских, и азиатских автозаводов – а с конца двухтысячных года работает и в России, причем «на месте»: ей изначально принадлежало 50% завода «Евродиск» в Кингисеппе, с которым история вообще отдельная.

Изначально «Евродиски» производились, как бы забавно это ни звучало, в Фергане – однако в 2008 году швейцарская группа компаний WPT, в состав которой входил и завод в Узбекистане, и его российский дилер, развернула производство дисков на новом заводе в Кингисеппе: как раз тогда в России раскручивался бум локализации автомобильных производств, и возить диски из Узбекистана было уже не так выгодно, как производить их рядом, да и объемов производства не хватало. В 2013 году итальянцы полностью выкупили долю у WPT, а завод поменял название юрлица на ООО «МВ Кингисепп», устроив настоящую путаницу – диски его производства продавались и как Magnetto Wheels, и как «Евродиск», и как «MW Eurodisk».

Что ж, новый завод был современно оборудован: ободная линия из Нидерландов, покрасочное оборудование – из Германии и США. Прессы, правда, поставили турецкие, но, тем не менее, «Евродиск» российского производства смог выйти на наш рынок быстро и крепко, российская локализация позволила обеспечить этим дискам привлекательные цены при высоком уровне качества. Эти штампованные диски качественно свариваются и окрашиваются, имеют достаточную прочность. И, естественно, не имеют ярко выраженного обыкновения сильно бить и выписывать восьмерки с завода – так что соберутся и отбалансируются колеса на них нормально (конечно, бывают исключения, но в целом с учетом объемов продаж редкие). Модельный ряд дисков покрывает приличный диапазон типоразмеров, включая и наши «ТАЗики», и иномарки. А вот на отсутствие нормальной упаковки дисков, идущих в розничную сеть, попеняем: чревато повреждениями покрытия при транспортировке и хранении.

Основные плюсы:
  • Хороший ассортимент
  • Прочность
  • Общий уровень качества
Минусы:
  • «Чисто символическая» транспортировочная упаковка
ООО МВ Кингисепп (Magnetto Wheels, MW Eurodisk, Евродиск)
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
По цене и прочности устраивают. На семейном «Фольксвагене» уже третий год стоят.
Показать еще

ООО Тольяттинский завод стальных колес (ТЗСК)

Продолжают наш обзор лучших штампованных дисков ТЗСК. «Автомобильный город» не мог обойтись без собственного производства колесных дисков – завод, с 2006 года оснащенный по договору с немецкой Hayes Lemmerz оборудованием из Нидерландов, Германии и Италии, выпускает более миллиона штампованных дисков в год. Ассортимент продукции не так велик, однако: фирма нацелилась на сегмент популярных в России бюджетных автомобилей, от «Лад», «Нив» и «УАЗов» до «Фольксвагенов» и «Фордов».

Проще всего охарактеризовать продукцию ТЗСК как «просто штамповка»: обычному представлению о недорогих штампованных дисках они соответствуют чуть менее, чем полностью. Из-за массовости производства возможны огрехи, проскакивающие через контроль качества (биение ободов, дефекты покраски), но в целом уровень качества колес ТЗСК неплохой для этой ценовой категории.

Основные плюсы:
  • Распространенность в продаже
  • Покрытие ассортиментом основной «целевой аудитории»
  • Привлекательные цены
Минусы:
  • Контроль геометрии дисков у ОТК стоило бы подтянуть
ООО Тольяттинский завод стальных колес (ТЗСК)
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Самые что ни на есть обычные диски. Со временем появились ржавинки на ободах, пару колес правил – ну так и накатал уже тысяч 60 по стране.
Показать еще

ООО Аккурайд Уилз Руссиа (Accuride)

«Стоп-стоп, точно все в порядке?» - участливо спросят у нас те, кто в курсе, что американская компания Accuride Corporation специализируется на комплектующих для грузовиков, специальной и сельскохозяйственной техники. Но нет, на бюджетных колесах для тольяттинских «старушек» наподобие ВАЗ-2106 эта торговая марка появилась совершенно законно, хотя и кружным путем.

Итак, есть на свете город Набережные Челны, и там выпускают всем известные КамАЗы. Как поставщик колес для них был в сорока километров южнее в свое время построен Заинский колесный завод, затем превратившийся в ООО «Камаз-Автотехника». И вот оно уже было выкуплено немецкой компанией Mefro Wheels GmbH – собственно, так штампованные диски Mefro для отечественных автомобилей и появились на нашем рынке… но исчезли. Ибо после того, как Accuride Corporation начали поглощение уже Mefro Wheels, новые хозяева, реструктуризовав полученные активы, «повесили» на колеса из Татарстана свою торговую марку. Так в ЕГРЮЛ появилось ООО «Аккурайд Уилз Руссиа» на смену ООО «Мефро Уилз Руссиа Завод Заинск», а то, в свою очередь, вместе с «Мефро Уилз Руссиа Завод Тольятти» ликвидировали в 2018 году, после окончательного присоединения немецкой компании к американской. Грузовые колеса Accuride также поехали по оптовым складам и магазинам России из Татарстана.

Впрочем, перейдем уже к колесам. Это – обычная бюджетная «штамповка», но производящаяся на неплохом оборудовании: при немцах в цех производства легковых колес установили многоматричный 500-тонный пресс Schuler, ободную линию Kieserling и линию окраски Eisenmann. Новые хозяева установили роботизированные станки Kuka (заодно, однако, посокращав «освободившихся» рабочих), дополнительные прессы, доведя темпы полноциклового производства до 100 дисков в час. Однако все это во многом было завязано на импорт – например, катафорезный грунт закупали у BASF Gmbh, эмаль – у Axalta Coating Systems.

Поэтому сейчас к уже имевшимся недоработкам (не всегда идеальными были геометрия и сварка, несмотря на современное оборудование) добавляются проблемы с поиском новых поставщиков. Хотя, справедливости ради, штампованные диски этой марки достаточно легкие и в среднем с достойным качеством при низкой цене – так что пожелаем производителю удачи в дальнейшем.

Основные плюсы:
  • Привлекательная цена
  • Ассортимент покрывает основные потребности потребителей бюджетной «штамповки» (ВАЗ, «Логаны»…)
  • В целом хорошее для этой цены качество
Минусы:
  • Стопроцентной гарантии точной геометрии завод не добился, увы
ООО Аккурайд Уилз Руссиа (Accuride)
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вроде бы и тонковаты, но и весят не как чугунный люк. Покрашены неплохо, две зимы уже выдержали.
Показать еще

ООО ИСТ (Trebl, Arrivo)

Завершают категорию лучших недорогих штампованных дисков Trebl. Изначально диски под торговой маркой Trebl на нашем рынке были представлены только «оригинального» производства – китайского завода Ningbo Yingdahuang Auto Parts Co., Ltd. Надо сказать, репутация у них была так себе – металл мягкий, покраска среднего качества, в общем, типичный «Китай». Однако в 2017 году при инвестициях ЗАО ТК «Яршинторг» (российского дилера Trebl) было развернуто полноцикловое производство колес под этой маркой на новом заводе в Ярославле. Причем производитель может похвастаться не только сертификатами контроля качества ISO, но и выполнением стандартов TÜV.

Другое дело, что стандарты стандартами, а в целом мало что изменилось: сталь на диски идет «так себе», отсюда их масса (приходится набирать прочность «мясом») и быстрое появление коррозии при повреждениях покрытия. Впрочем, если Вам часто приходится «убивать» диски и подвеску по разбитым дорогам, то у ярославских «Треблов» есть даже определенный плюс: с помощью банального молотка их можно выправить прямо в дороге. Но вот нареканий на чрезмерное биение продающихся ныне дисков все же многовато – так что в итоге порежем баллы рейтинга, как ни крути.

О Китае в Ярославле, однако, не забыли, зарегистрировав еще одну торговую марку – Arrivo. Эти диски, по отзывам многих владельцев, сделаны несколько хуже «Треблов», но и стоят несколько дешевле (так и хочется сказать: «дешевле уже некуда»). Если вопрос цены комплекта действительно критичен, то и это – рабочий вариант: да, с дефектами окраски, сварки и прокатки обода встретиться вероятность далеко не нулевая, но чего хотеть от бюджетной «штамповки» азиатского происхождения?

Основные плюсы:
  • Выбор типоразмеров
  • Достаточно низкие цены
Минусы:
  • Среднее качество металла и покраски
ООО ИСТ (Trebl, Arrivo)
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Диски как диски. «Родные» на «Весте» по ощущениям крепче.
Показать еще

Лучшие производители штампованных дисков для внедорожников

NINGBO LONGTIME MACHINE CO., LTD (ORW, Off-Road Wheels)

Весьма специфический сегмент потребления стальной «штамповки» — это владельцы внедорожников, которые не забывают, для чего их машины предназначены. Причем тут и ценообразование специфическое, и потребности. Так что для неплохо уже известной в этих кругах торговой марки нам пришлось выделить отдельную категорию.

В данном случае мы не зря сказали «торговая марка», ибо фактически ORW – это импортируемые из Китая диски «специального назначения» производства указанной в заголовке фирмы – усиленные, с нестандартным вылетом и/или шириной, а для ряда автомобилей и с бедлоками. Например, диск с артикулом BK1580-53910-19BR предназначен для «УАЗов», имеет размерность 15х8 при вылете -19 и гордо выставляет наружу красный бедлок – любители штурмовать грязь на пониженном «вусмерть» давлении в шинах оценят.

Хотя не преминут отметить, что в целом качество штампованных дисков под этой маркой плавает. По отзывам, есть вероятность наткнуться на плохо окрашенные или бьющие диски. О массе говорить не будем – даже в стандартных размерах внедорожные колеса легкими не бывают, тут никуда не денешься. Однако отзывов от довольных владельцев достаточно, чтобы не считать подобное системной проблемой.

Но в любом случае, поскольку отечественные заводы внедорожным «нестандартом» нас не балуют, а западные бренды нынче бьют по карману с усердием маркиза де Сада, на ORW обратить внимание однозначно стоит.

Основные плюсы:
  • Наличие в каталоге дисков нестандартных размерностей и конструкций
  • Покрытие широкой гаммы автомобилей отечественного и зарубежного производства
Минусы:
  • Типичные для дисков китайского производства
NINGBO LONGTIME MACHINE CO., LTD (ORW, Off-Road Wheels)
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Покупал на L200. Ну, тут без вариантов – внедорожная ковка и б/у-то стоит космос, а штамповка нужного размера только ORW (или сам пили-вари). В целом, впрочем, за эти деньги отлично.
Показать еще

Как выбрать хорошие штампованные диски?

Конечно, в магазине проблематично оценить геометрию колесного диска: точки над «i» расставит только шиномонтажная мастерская. Да и надежность дисков, если не полагаться только на отзывы, получится оценить только на своем опыте. Но вот несколько нюансов мы Вам подскажем:

  • Оцените равномерность сварки – швы должны быть ровными, одинаковой длины, без «плавающей» ширины и длины. Нарушение равномерности сварки – прямой признак проблем с культурой производства, так что от такого диска можно ждать и другие неприятные «сюрпризы».
  • Качество покраски – тут комментировать нечего: диск с непрокрасами, потеками и тем более уже присутствующими повреждениями лучше оставить в магазине.

Ну, а уже в шиномонтажке не нужно пугаться биения, не превышающего миллиметр-полтора (для штампованно-сварной конструкции это нормально) и необходимости в установке грузиков на обе стороны, если их не приходится вешать чрезмерно, и причем дисбаланс не компенсируется проворотом резины. Конечно, есть люди, искренне уверенные, что «новая резина на новом диске должна балансироваться чуть ли не в ноль без грузов», но на практике автор такие случаи может вспомнить за несколько лет буквально по пальцам одной руки.

Комментарии