Рейтинг лучших мотоциклов

Сезон не кончается, я просто остановился перекурить

С наступлением теплой и сухой погоды на дорогах России появляются истинные адепты «железных» коней. Гордо восседая в седле, они со свистом носятся по просторам страны, вызывая где-то восторженные, где-то осуждающие взгляды автомобилистов и пешеходов. Быть настоящим байкером – это не просто купить лучший мотоцикл и будоражить слух прохожих и соседей в своем дворе, это целый мир, образ мыслей и жизни. Поэтому эта статья вряд ли понравится настоящим байкерам и мотоспортсменам, поскольку далеко не каждый может приобрести, например, Harley-Davidson, BMW или настоящий «литровый» спортивный байк и жить во имя и благодаря своему «стальному другу». А вот тем, кто выбирает свой первый мотоцикл или относится к «мотику» как средству передвижения по городу и проселочным дорогам, мы предлагаем обратить внимание на наш рейтинг лучших популярных мотоциклов для российских дорог, представленных на рынке.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие японские мотоциклы 1 Yamaha YBR125 9.9 / 10 189 000
2 Kawasaki Ninja 250SL 9.8 / 10 330 000
3 Suzuki GSX-R600 9.8 / 10 745 000
4 Honda CTX700 9.8 / 10 555 000
5 Yamaha XV950 Racer 9.7 / 10 579 000
6 Kawasaki Z650 Performance 9.5 / 10 580 000
Лучшие европейские мотоциклы 1 BMW R NineT Racer 9.9 / 10 1 043 000
2 KTM 390 DUKE 9.8 / 10 390 000
3 Moto Guzzi California Touring 9.8 / 10 1 539 000
4 JAWA 350 9.6 / 10 250 000
5 MINSK TRX 300i 9.5 / 10 180 000
6 Triumph Street Twin 9.5 / 10 770 000
Лучший китайский мотоцикл 1 STELS Flame 200 9.5 / 10 85 000
Лучший российский мотоцикл 1 Урал Турист Т 9.5 / 10 584 000
Лучший мотоцикл для любой дороги 1 KTM 1190 Adventure 9.8 / 10 1 049 900
2 Honda CRF1000L Africa Twin 9.5 / 10 865 000
3 Yamaha XT1200ZE Super Ténéré 9.3 / 10 996 000
Лучший мотоцикл в роли практичного транспорта 1 Honda CB650F 9.5 / 10 584 000
2 Kawasaki ER-6F 9.3 / 10 567 000
Лучший мотоцикл для городского хипстера 1 Royal Enfield Continental GT 9.5 / 10 435 000

Лучшие японские мотоциклы

Yamaha YBR125
189 000

Качественный, доступный, неприхотливый и надежный мотоцикл от известного бренда мототехники Yamaha. Несмотря на небольшой объем, двигатель мощностью в десять лошадок обладает отличной тягой и способен разогнать «зверя» до пристойных 120 км/ч, хотя для достижения заявленной экономичности в 3 литра топлива на сотню километров стоит придерживаться скорости до 90 км/ч. К техническим прелестям добавим наличие передних дисковых гидравлических тормозов, электростартер и возможность регулировки подвески. Классический дизайн украшают большие 18-ти дюймовые колеса и вместительное седло на двоих человек.

Основные плюсы:
  • значительный ресурс эксплуатации двигателя;
  • высокая надежность;
  • высококачественные компоненты;
  • низкий уровень вибрации;
  • оптимизация и регулировка амортизаторов;
  • экономичность;
  • простота регулирования заднего тормоза;
  • выбор цветовой гаммы.
Минусы:
  • малокубатурный, через время захочется большего драйва.
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Считаю, это лучший мотоцикл, выносливый, простой в эксплуатации. Как-то сразу сел и поехал. Все пришлось по вкусу: и высота посадки, и стиль, и дизайн, и технические параметры. Как для первого мотоцикла вообще идеально.
Kawasaki Ninja 250SL
330 000

Этот маневренный спортбайк создан не только для преодоления городских заторов, но и благодаря немаленькому клиренсу способен окунуться в мир относительного бездорожья. Хотя, конечно, его стихия – это шоссе. Благодаря оборотистому одноцилиндровому двигателю объемом 249 кубиков и мощностью в 28 лошадиных сил этот «ниндзя» быстро разгоняется, а дисковые передние и задние тормоза лепесткового типа помимо надежного торможения еще и не перегреваются из-за частых торможений в городском потоке. Вашу индивидуальность особо подчеркнет спортивная посадка и фирменный стиль Kawasaki.

Основные плюсы:
  • высокопрочная, стальная, узкая и легкая рама;
  • стабильное и четкое управления, благодаря жесткой подвеске;
  • полностью цифровая приборная панель;
  • оборотистый движок;
  • АБС;
  • спортивные покрышки;
  • устойчивость на дороге.
Минусы:
  • высокая цена;
  • короткие передачи.
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для своего объема двигателя «ниндзя 250» в меру мощный и динамичный. До сотки разгоняется за 5-6 секунд, 180км/ч выжимает без проблем, а дальше уже становится немного опасно, но выброс адреналина обеспечен.
Suzuki GSX-R600
745 000

Этот «джиксер 600» насчитывает уже почти 25-ти летнюю историю и семь модификаций. Мотоцикл с рождения был призван быть исключительно спортивным байком, поэтому в оснащение получил двигатель с характеристиками 4х4х4 (4 цилиндра, 4 клапана на цилиндр, 4 такта) объемом 600 см³ и мощностью 126 лошадок. Лихие ребята хвастаются, что смогли разогнать «джиксер» до 280 км/ч. Отлично сбалансированные характеристики тормозной системы и разгонной динамики помогают этому байку легко справиться с потоком в мегаполисе. Но новичкам следует быть аккуратным с GSX-R600, так как он ошибок не прощает.

Основные плюсы:
  • разгонная динамика;
  • неплохие показатели экономичности;
  • удобная посадка;
  • надежные тормоза;
  • элегантный дизайн.
Минусы:
  • не любит грунтовок и плохих дорог;
  • цена высокая.
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличный, надежный, самый лучший мотоцикл. Управляется идеально, хороший разгон, удобная посадка – сижу, как вкопанный. По обслуживанию – по карману особо не бьет. Раз в сезон меняю расходники. В остальном, пепелац-бомба.
Honda CTX700
555 000
При первом взгляде охарактеризовать этот мотоцикл трудно – конструктивно он ближе к неоклассикам, но при этом предлагает типично круизерную посадку. В то же время его тихий мотор отнюдь не достает окружающих ни грохотом, ни воем: кому-то мотоцикл может показаться даже скучным и чрезмерно покладистым, с его равномерной тягой во всем диапазоне оборотов, без ощутимых «подрывов», а для кого-то станет лучшим выбором для города и недалеких путешествий.

В городе, несмотря на простоту шасси, мотоцикл действительно радует: управляемость на уровне максискутера, низкий центр тяжести, расслабленная посадка. Комбинированная система ABS станет хорошим помощником и первосезоннику, и бывалому мотоциклисту. Разве что штатный бардачок под седлом в угоду низкой посадке мал до безобразия – не зря к мотоциклу сразу предлагаются задние кофры.

Двигатель – рядная 670-кубовая «двойка» с «неправильным» коленвалом (сдвиг рабочих ходов – 270 градусов). Кто-то может презрительно скривиться, увидев в перечне характеристик цифру «48 лошадиных сил», зато этот длинноходный мотор уверенно вытягивает с самых низов, прощает ошибки с выбором передач, а пиковые 60 ньютон-метров момента выдает уже на 4250 об/мин.

На трассе мотоцикл быстро напоминает, что создан городским: ветрозащита слабовата. Инстинктивно захотелось прилечь к баку? Увы, посадка совсем к этому не располагает. Так что характер передвижения и на трассе здесь будет скорее расслабленно-круизерным, причем больше подходящим эгоисту – нет, заднее сиденье очень даже удобно, но вот моноамортизатор явно рассчитывался на сценарий «один ездок и багаж».

Основные плюсы:
  • Тяговитый, без резких подрывов и провалов мотор
  • Удобная посадка
  • Отличная для 234-килограммовой массы управляемость
Минусы:
  • Слабоват для езды вдвоем задний амортизатор
  • «Урезанная» ветрозащита
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
По характеру – абсолютный круизер, но в более современном прочтении. Если мотоцикл рассматривать именно как транспорт, а не генератор адреналина или понтов, то результат однозначно удачен.
Yamaha XV950 Racer
579 000
«Заводской кастом» от Yamaha объединяет в себе тяговитый «воздушный» V-twin с его характерным звуком и «приспортивленный» дизайн в духе то ли европейских кафе-рейсеров, то ли американской гоночной классики. Сочетание вышло весьма привлекательным и внешне, и по ездовым ощущениям – с одной стороны, «тракторность» крутящего момента с пиком в 79,5 Н*м уже на 3000 об/мин, с другой же – короткоходная компоновка с четырьмя клапанами на цилиндр, не заставляющая мотоцикл «задыхаться» при дальнейшем наборе оборотов. Так что предаться классическому для кафе-рейсеров «деланию тонны» можно вполне.

Такие мотоциклы покупаются в первую очередь для собственного удовольствия – недаром здесь предусмотрена и установка заглушки на место пассажирского сиденья, и быстрый демонтаж задних подножек. Ну, а если заглянуть в каталог оригинальных аксессуаров, то наличие в нем выхлопа Akrapovic уже, наверно, не удивит.

Однако же «оспортивленная» версия в сравнении с базовой моделью стала даже комфортнее, как это ни странно – подвески стали более длинноходными и энергоемкими, что на наших дорогах однозначный плюс. На мотоцикле вполне можно по-чопперному фланировать по улицам хоть на холостых оборотах, но ни что не помешает при необходимости переключить систему управления двигателем в «скоростной» режим, наклониться к клипонам и открыть газ. К тому же инженеры компании смогли вписать в классический дизайн и эффективно работающую систему ABS – ошибки при обращении с рычагом тормоза техника исправит.

Основные плюсы:
  • Двигатель с мощными низами, но при этом позволяющий и «открутить»
  • Выверенный дизайн
  • Не требующий частого обслуживания ременной привод
  • Энергоемкая подвеска
Минусы:
  • Честно говоря, мода последних лет на кафе-рейсеры сделала мотоцикл безликим – он мало выделяется внешне
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мотоцикл, бесспорно, современный, но с четким привкусом шестидесятых – тут задумку воплотили однозначно на все сто.
Kawasaki Z650 Performance
580 000
А вот нейкед от «зеленых» ничуть не стремиться эксплуатировать модную нынче ретро-тему или предлагать круизерный комфорт: напротив, он провоцирует поддать газа, благо два передних 300-миллиметровых тормозных диска вкупе с «бошевской» системой ABS в случае чего позволят и эффективно (причем контролируемо) осадить мотоцикл.

В версии Performance мотоцикл, среди перечня «красивостей», получил еще и полный титановый выхлоп Akrapovic – неплохой бонус, который кто-то выберет ради звука, кто-то – ради облегчения «дыхания» мотора на высоких оборотах, к качеству настройки выхлопных систем этой марки придираться глупо. Пик крутящего момента в 65,7 Н*м достигается на оборотах куда больших, чем у других участников рейтинга (6500 об/мин), максимальная мощность в 68 л.с. и вовсе развивается только на 8000 об/мин – да, расслабленная манера езды явно придумана не для Z650, который в городе потребует активно работать лапкой коробки передач.

Что до комфорта, то он в целом ожидаем для этого класса – мотоцикл, задуманный как юркий «прошиватель пробок», станет не лучшим выбором для путешествий: и седло жестковато, и ветрозащиты считай что нет. Что ж – каждому свое, и этот стиль тоже находит своего покупателя.

Основные плюсы:
  • «Крутильный» мотор плюс достаточно острая управляемость и цепкие тормоза – весьма интересное сочетание
  • Неплохой «заводской тюнинг»
Минусы:
  • Не самая удобная при долгих поездках посадка
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший мотоцикл для города, чтобы летом не стоять в пробках, да и просто «для души» прокатиться вечером.

Лучшие европейские мотоциклы

BMW R NineT Racer
1 043 000
Этот мотоцикл будит ностальгию, но не по покатушкам вокруг лондонского Ace Cafe, как кафе-рейсеры, не по уходящим за горизонт хайвеям, как «типачопперы», а по эпохе европейского мотоспорта семидесятых, когда мотоциклы были «настоящими и железными». Но и характеристики мотоцикла под стать стилю: 1170-кубовый оппозит, фирменный знак BMW уже почти век, выдает 116 ньютон-метров крутящего момента, позволяя NineT Racer «выстреливать» с самых низких оборотов, и его 110 «лошадей» достаточно, чтобы перевалить отметку 200 км/ч на спидометре, спрятавшись за полуобтекателем.

При этом мотоцикл не теряет и современных черт: помимо ABS, он оснащен системой, блокирующей срыв заднего колеса в пробуксовку при чрезмерно вольном обращении с ручкой газа. Как опция доступны регулируемый рулевой демпфер, выхлоп Akrapovic, карбоновые детали.

Мотоцикл прекрасно держит прямую за счет растянутой базы, но и рулится отлично. Трудно представить его как постоянный городской транспорт, скорее на нем тянет прокатиться по дорогам острова Мэн, легендарного своими мотогонками, некогда считавшимися самыми престижными в мире. Чего-чего, а подлинной харизмы у NineT Racer не отнять – в наши времена стандартно-штампованных спортивных мотоциклов с их классическим рецептом «4 цилиндра в алюминиевой раме» он бесспорно выделяется, давая почувствовать что-то, что современные японские мотоциклы уже потеряли.

Основные плюсы:
  • Мощный и с отличной кривой крутящего момента оппозит
  • Безукоризненно выдержанный стиль семидесятых
  • «Неубиваемая» карданная передача
Минусы:
  • Разобрать мотоцикл пополам для замены сцепления? Да, это оппозит от BMW как он есть.
  • Дорогое обслуживание у «официалов»
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пересел с R1. Мотоциклы, естественно, абсолютно разные, но часто ловлю себя на одной мысли – пусть тут «лошадей» и меньше, но ощущения от них гораздо ярче, «честнее», что ли.
KTM 390 DUKE
390 000

Среди семейства «дюков» австрийского производителя KTM золотую середину занимает мотоцикл 390 DUKE, унаследовавший все технические новшества и характеристики от самого старшего брата с разницей лишь в объеме двигателя. Несмотря на это, 373-кубовый инжекторный мотор мощностью в 44-лошадиных силы позволяет сходу почувствовать спортивный нрав данной модели. Отзывчивость управления и надежность дисковой тормозной системы давно стали визитной карточкой моделей KTM, а подвеска DUKE достаточно комфортно справляется и с бездорожьем.

Основные плюсы:
  • компактный (сухой вес 139 кг);
  • яркий внешний вид;
  • удобный широкий руль;
  • информативная приборная панель, практически, бортовой компьютер;
  • тяговитый мотор особенно на низких оборотах;
  • надежная подвеска;
  • тормоза с АБС;
  • электронный впрыск топлива от Bosch;
  • хорошая, цепкая, стоковая резина Метцелер;
  • клиренс 170мм.
Минусы:
  • непонятный алгоритм срабатывания ABS;
  • не для высоких людей.
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Этот мотоцикл намного опережает своих ближайших конкурентов, по многим параметрам. У этого «дюка» действительно большой потенциал, он подойдет и как хороший первый мотоцикл для новичков, и для более опытных байкеров.
Moto Guzzi California Touring
1 539 000
Если для BMW «классика» - это продольный оппозит, то, говоря о Moto Guzzi, мы сразу вспоминаем о продольном же V-twin. Эта компоновка используется итальянской компанией (одной из старейших в Европе, кстати) с конца шестидесятых, и сейчас скорее воспринимается как экзотика – ну что ж, итальянцы не были бы собой, не сделав что-то «не как у всех». Что же до семейства их мотоциклов в «американском» стиле, то достаточно сказать, что в самой Америке на них некогда начали пересаживаться с патриотичных Harley-Davidson полицейские: патриотизм патриотизмом, а надежность – это надежность.

Что же до современного California Touring, то это, бесспорно, «стопроцентный» круизер с выдержанным стилем, комфортной посадкой и великолепной тягой 1380-кубового двигателя, установленного в раме на сайлентблоках. Конечно, это не классический сорокапятиградусный мотор Х-Д, который заставляет весь мотоцикл дрожать на холостом ходу, здесь точно чувствуется европейская школа – но это ничуть не плохо, к тому же мотор не страдает перегревом заднего цилиндра.

В современных традициях система управления двигателем имеет три переключаемых режима под разные дорожные условия и настроения. Мотор способен выдавать до 121 ньютон-метра момента уже на 3000 об/мин, «вывозит» на любой передаче, без проблем допуская перемещение под «бормотание» выхлопной системы на низких оборотах. Если закрыть глаза (хотя делать это за рулем и не стоит), то вполне можно представить себя водителем какого-нибудь из «биг-твинов» от H-D, правда, двигатель здесь подогревает коленки, а не самую нежную часть мужского организма.

Основные плюсы:
  • Классический стиль и посадка тяжелого американского круизера
  • Умеренные вибрации
  • Тяговитый двигатель с карданным приводом на заднее колесо – практично и надежно
Минусы:
  • Характерное расположение охлаждаемых набегающим воздухом цилиндров
  • Заметная разница поведения в правом и левом поворотах (как и у любых моторов большого объема с продольным коленвалом, впрочем)
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как бы охарактеризовать этот мотоцикл… «Когда хочешь Х-Д, но не хочешь Х-Д», наверно так.
JAWA 350
250 000

Байкеры со стажем помнят, как эта модель была бессменным бестселлером среди советской молодежи и каким уважением пользовались обладатели данного аппарата. С тех прошло немало времени, но Ява-350 по-прежнему будоражит умы мотоциклистов. А все потому, что это универсальный, неприхотливый, простой и надежный мотоцикл от чешского производителя, вобравший в себя и классику времен и нынешнее европейское качество. Двухтактный двухцилиндровый карбюраторный мотор мощностью 23,1 л.с. вкупе с четырехступенчатой полуавтоматической трансмиссией позволяет разогнать агрегат до пристойных 125 км/ч. Телескопическая вилка передней подвески повышает управляемость мотоцикла в городском потоке, а задняя маятниковая помогает справляться с грунтовками и бездорожьем. По сравнению с моделями прошлого века нынешняя Ява-350 обзавелась дисковыми передними тормозами, армированными тормозными шлангами, цифровой панелью приборов, более мощной фарой и множеством хромированных деталей.

Основные плюсы:
  • универсальность;
  • надежность, проверенная временем;
  • хром-пакет;
  • ремонтопригодность;
  • легкость управления;
  • хорошая оптика;
  • актуальный и поныне дизайн.
Минусы:
  • высоковат расход топлива.
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нестареющая классика. Не нужна мне никакая ни японская, ни навороченная китайская техника. Неубиваемый, надежный и универсальный лучший мотоцикл за умеренные деньги. Ява – это то, что надо.
MINSK TRX 300i
180 000

Среди обновленной линейки белорусского производителя M1NSK достаточно много достойных классических дорожных моделей, но хотелось бы выделить новинку в классе эндуро Minsk TRX 300i. Этот новый мотоцикл, впитавший в себя надежную классику десятилетий от белорусских инженеров и технические инновации от азиатских, создавался для комфортных дальних путешествий. И эта цель была достигнута. 250-кубовый одноцилиндровый движок мощностью 26 лошадей доказал свою надежность при мотопробеге Брест-Душанбе. Десять тысяч километров между этими городами были пройдены в условиях далеко неидеального дорожного покрытия. То, что TRX 300i нацелен на дальние поездки, подсказывают и три вместительных кофра, идущих в базовой комплектации. Добавим к этому стильный дизайн, светодиодную оптику, информативную приборную панель, комфортное расположение седла, подножки, выемки под колени, удобный руль и мы получим современный туристический эндуро.

Основные плюсы:
  • инжектор;
  • электростартер;
  • адекватная жесткая и прочная подвеска;
  • невысокий расход топлива (4л/100км);
  • вместительные багажные отделения;
  • свежий дизайн;
  • дисковые тормоза;
  • комфортный;
  • эргономичный.
Минусы:
  • быстро засоряется топливный фильтр;
  • труднодоступны запасные части на все новые «минские» модели.
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Раздумывал взять новую «чекушку». Часто приходится ездить по 300-400 км в сутки, поэтому выбирал среди «турэндурёнков». И тут на глаза попался свеженький Минск. Могу сказать, что традиции Минска, новый M1NSK достойно поддерживает.
Triumph Street Twin
770 000
Трудно не увидеть в этом мотоцикле отсылку к легендарному Bonneville, увидевшему свет еще в пятидесятых и в мотоистории давно ставшему культовым. Классические черты шасси и вертикальная «двойка», умело мимикрирующая под мотор воздушного охлаждения – для британских мотоциклов это то же, что для американцев поперечный V-образник и тяжеловесные формы. Тем не менее и подвеска KYB, и тормоза Brembo/Nissin, дополненные ABS – это уже стопроцентно черты сегодняшних дней.

900-кубовый мотор не поражает цифрами пиковой мощности (65 л.с. на 7500 об/мин), зато тяговит и экономичен. Более того, стоит поездить на нем хотя бы пару дней, как в голове невольно появляется мысль – если бы не цена, этот мотоцикл смог бы стать гораздо лучшей «учебной партой» для новичка, чем японские четырехсотки. Мотор не требует постоянного выкручивания оборотов и переключения передач, прощает классические ошибки наподобие открытия газа после торможения, не сбросив пару передач вниз, не досаждает дерганным характером, когда за плоскими «низами» внезапно появляется подхват. Сам мотоцикл отлично управляется, его почти 200-килограммовый вес почти не ощущается при маневрах. Возможность переключения системы управления двигателем в «дождевой» режим для новичка тоже будет кстати – вероятность «разложиться» снижается, реакция на газ становится плавнее, исключается неожиданный срыв колеса на мокром асфальте при неосторожном движении правой руки.

Ну и, наконец, не забудем о широчайших возможностях тюнинга – даже в оригинальном каталоге есть из чего выбрать, ну, а уж афтермаркет никогда не забывал о британских «твинах».

Основные плюсы:
  • Однозначно узнаваемая британская классика
  • Отличное сочетание характеристик мотора и шасси
  • Достаточный комфорт водительского места
Минусы:
  • Слабо развитая в России дилерская сеть
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Настоящий британский мотоцикл как он есть – если Вы не настолько олдскульны, чтобы купить Royal Enfield, конечно.

Лучший китайский мотоцикл

STELS Flame 200
85 000

Семейство мотоциклов Stels может похвастаться богатой линейкой моделей, среди которых каждый сможет подобрать свой байк. STELS Flame 200 – одна из популярных моделей, созданная для комфортного передвижения по городу. Легкость, маневренность, экономичный двигатель, электронное зажигание, мягкая подвеска, комфортное сидение, как для водителя, так и пассажира, емкий бак на 17 литров, телескопическая передняя вилка, огромный дорожный просвет в 220 мм, дисковые тормоза, большие 18-ти дюймовые колеса, броский дизайн делают этот мотоцикл функциональным и привлекательным. Компания Stels уже достаточно давно на российском рынке и смогла зарекомендовать себя с хорошей стороны, а в создании данной модели принимали участие итальянские инженеры фирмы Benelli.

Основные плюсы:
  • невысокая цена;
  • хорошая управляемость;
  • экономичный движок;
  • светодиодный задний фонарь;
  • большой бак;
  • стиль под Benelli.
  • информативная электронная приборная панель.
Минусы:
  • тусклый свет головной фары;
  • невысокая максимальная скорость;
  • плохая стоковая резина;
  • растягивается цепь.
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Обычный китайский мотоцикл. Для китайца хороший, но требовать от него японского качества глупо. Но если менять расходники вовремя и ездить спокойно и осторожно, не залазить в непроходимые дебри бездорожья, то служить он будет долго.

Лучший российский мотоцикл

Урал Турист Т
584 000

Легендарный «Урал» продолжает свое успешное «шествие» по бескрайним российским просторам. А все потому, что этот неприхотливый и надежный агрегат пользуется небывалым успехом у отечественных любителей мототехники, а производитель, идя в ногу со временем, постоянно совершенствует и модифицирует линейку моделей. Вот и свежая модель 2016 года «Урал Турист Т» получилась стильной, функциональной и универсальной. Мощный двухцилиндровый инжекторный сорокаодносильный мотор с рабочим объемом 745 см³, четырехступенчатая надежная механическая КПП, стальная прочная рама, рычажная передняя и маятниковая задняя подвеска, дисковые гидравлические тормоза и огромные 19-ти дюймовые колеса позволяют без опаски преодолевать любые дорожные препятствия, коими, в особенности, кишат дороги российской глубинки. А учитывая наличие коляски, модель удобна не только для поездок на охоту или рыбалку с компанией, но и для перевозки грузов.

Основные плюсы:
  • доступная цена;
  • ремонтопригодность;
  • электростартер;
  • солидная грузоподъемность;
  • бак на 21 л;
  • регулируемая по нагрузке передняя подвеска;
  • отличная устойчивость.
Минусы:
  • очень большой расход топлива;
  • частые поломки генератора.
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Простой, нетребовательный агрегат. Я рыбак со стажем и лучшего мотоцикла для себя не представляю. Не раз выручал меня, а стартер, к примеру, по пробегу 30 тысяч еще ни разу не ломался.

Лучший мотоцикл для любой дороги

KTM 1190 Adventure
1 049 900

Если Вас уже который месяц мучают мысли о мотопутешествиях по просторам родной страны, но реализм напоминает о том, что уноситься вдаль на закат по бесконечному хайвею в наших краях не получится, присмотреться к тяжелому туристическому эндуро будет более чем разумно. «Адвенчер» станет лучшим выбором для человека, которому нужен именно новый мотоцикл и именно для путешествий: тру-дальнобойщик останется верен своей старой «Африке Твин», не обломавшись перетряхнуть ее за зиму, а вот покрутить болты на КТМ… Впрочем, об этом после.

Набор спеков у 1190-го более чем достаточный для взыскательных запросов: чуть-чуть не дотянувший до 1,2 литра рабочего объема V-образный двигатель позволяет и ползти на низких оборотах, и выстреливать с места в точку одинаково легко, при этом не досаждает владельцу вибрациями. Подвески от WP Suspension не заставят его отвлекаться на пересчет дорожных дефектов, попавшихся под колеса – широкий диапазон регулировок длинноходной вилки и моноамортизатора позволит настроить мотоцикл практически под любой стиль езды и качество дорог. Если же посреди поля Вы случайно встретите стадо коров, а на городском асфальте – вывернувший сбоку шайтанмобиль с лицами толерантной национальности, вовремя осадить немаленький мотоцикл помогут тормоза Brembo, в версии R дополненные системой ABS от Bosch.

А вот обслуживать мотоцикл все же доверьте дилеру. Не зря в среде мотомехаников аббревиатура KYM расшифровывается как «клуб трудолюбивых механиков» - даже для банальной регламентной операции по замене воздушного фильтра придется снимать передний обтекатель с фарой, оба боковых полубака (соединенных снизу шлангом с двумя краниками), центральную заглушку-бардачок (отдельное спасибо производителю за два винтика в самом неудобном месте). Увы, современная техника все больше рассчитана на «кататься», а не на «обслуживать».

Основные плюсы:
  • Отличная динамика в сочетании с длинноходной регулируемой подвеской – не скучно на трассе, не трясет на грунтовке.
  • Более чем достаточный для турэндуро комфорт.
  • Богатый выбор дополнительного оборудования (ну мы ведь о «купить и кататься», ага?).
Минусы:
  • 150 сил и высокий центр тяжести – сочетание не для всякого удачное.
  • Трудоемкость ремонта и обслуживания.
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Из всех аппаратов этого класса Адвенчер на деле оказался самым динамичным, настоящим универсалом – можно и вваливать на трассе, и свернуть с нее на проселок.
Honda CRF1000L Africa Twin
865 000

Новинка не так давно вызвала немалый треск седалищ поклонников «Африки Твин» первого поколения – перерожденный вариант ничего общего с легендарным предком, кроме названия, не имел. Если первая «Африка» приводилась в движение заслужившим репутацию неубиваемого чопперным в-твином с небольшими модификациями, то новая получила обычный двухцилиндровый рядник с «неправильным» кривошипом (шатунные шейки смещены на 270 градусов), позволяющим уменьшить склонность к срыву заднего колеса в пробуксовку. Характерная для большинства мотоциклов Honda «дружелюбность» к водителю реализована и здесь – 98-сильный силовой агрегат имеет великолепную обратную связь на ручке газа, не напрягая провалами или резкими рывками. Конечно, разница с KTM колоссальная, почти на мощность «старой» Africa Twin.

Вторым предметом преломления форумных копий стало появление на новинке автоматической трансмиссии – для мотоциклов это до сих пор считается моветоном, увидеть же автомат именно на Africa Twin было настоящим шоком для многих. Однако для начинающего мотопутешественника такой вариант будет неплох. Добавим, что мотоцикл оборудуется системой ABS, а «автомат” тесно связан с блоком управления впрыском, позволяя вывбирать один из нескольких режимов работы (для трассы, города, бездорожья).

По геометрии ходовой новое поколение не посрамило честь марки: 250 мм дорожного просвета, длинноходные подвески Showa в сочетании с классической размерностью колес 21/18 позволяют уверенно съезжать с асфальта, а развесовка мотоцикла практически не отличается от идеальной (49,1%/50,9%).

В общем, включение данного мотоцикла в рейтинг лучших вполне обосновано. Но вот подлинного универсала все же не вышло – в городе и на трассе узкое седло быстро даст о себе знать, если же перемещаться «по пампасам» в кроссовой стойке – зачем автоматическая коробка, электронно-управляемое сцепление и (самый главный минус для внедорожной езды, когда падения неизбежны) рама, объединенная в одно целое с подрамником? Для высоких скоростей (а CRF1000L может выжать «под 200») явно не хватает чисто условной ветрозащиты, да и динамика уже ощутимо страдает.

Основные плюсы:
  • Дружелюбный и понятный в управлении мотоцикл.
  • Хонда – это Хонда. Тут добавить нечего.
Минусы:
  • Заправить непонятным бензином? Ехать на двух свечах из четырех? Забудьте – неприхотливости легендарной XRV750 новой «Африке» достичь не удалось и близко.
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Был, как и многие, настроен скептически, но на практике мотоцикл достаточно интересный – в Дакар, конечно, уже не поедет, но мне и не надо…
Yamaha XT1200ZE Super Ténéré
996 000

Семейство «сутенеров», как в российской мототусовке давно прозвали Yamaha Super Tenere, продолжило общую тенденцию мотоконцернов раздувать объемы тяжелых туристических эндуро за литр. Родоначальник семейства, появившийся, как и Africa Twin, в конце 80-х, оснащался 750-кубовым мотором, в наши же дни мотоцикл может похвастаться объемом 1200 см3 и мощностью 112 л.с.

Как и новая «Африка» XT1200ZE построен вокруг рядной двойки со смещенными шейками коленвала, однако лишние 200 «кубиков» при незначительном росте мощности сделали мотор более тяговитым – обороты максимальной мощности меньше, а крутящий момент, хотя и достигает своего пика на тех же 6000 об/мин, выше на весьма ощутимые 20%.

Первый «Сутенер» довольно успешно спорил с Africa Twin на раллийном поприще. Новый же мотоцикл выглядит спорно в своих внедорожных качествах: маловат ход подвесок (190/190 мм), спереди 19-дюймовое, а не 21-дюймовое колесо. При своем 190-миллиметровом дорожном просвете и массе 265 кг Super Tenere проигрывает и KTM Adventure, и Honda Africa Twin – геометрическая проходимость хуже, сам мотоцикл при той же немалой высоте по седлу ощутимо более валок. Так что мотоцикл хороший, но он не сколько «внедорожник», сколько «паркетник» по автомобильной терминологии – Вы можете обвесить его кофрами из обширного фирменного каталога и отправиться кататься по среднепаршивому асфальту и легким грунтовкам, но вот далеко съезжать с них не советуем.

Основные плюсы:
  • Более чем достаточная для своего класса динамика.
  • Адекватная управляемость и тормоза.
  • Надежность, позволяющая уверенно уезжать далеко и надолго.
Минусы:
  • По внедорожным качествам до первого Tenere ему гораздо дальше, чем CRF1000L до XRV750 – турэндуро сейчас гораздо больше «тур», чем «эндуро».
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для туризма, а не жестких продубасов это лучший мотоцикл – управляем, быстр, при этом глотает разбитый асфальт без проблем.

Лучший мотоцикл в роли практичного транспорта

Honda CB650F
584 000
Среднекубатурный нейкед – отличный вариант в качестве городского «прошивателя пробок»: он не напрягает излишне резким характером, хороший крутящий момент на низких и средних оборотах делает езду в городском цикле удобной, да и сами габариты обеспечивают легкую рулежку и отличную маневренность.

CB650F – это один из множества представителей знаменитого семейства CB, совершившего в конце 60-х – начале 70-х настоящий прорыв. Как и на первом мотоцикле серии – CB750, здесь установлена поперечная рядная «четверка» с ровным, но вполне «боевым» характером.

87 «лошадей» для 200-килограммового мотоцикла – залог уверенности в запасе на ручке газа, в городе у водителя всегда останется возможность резкого ускорения. Уйти вперед потока автомобилей и просочиться между ними в заторе – нет проблем, мотоцикл имеет сбалансированную управляемость: и адекватно рулится, и не склонен к вобблингу, подобно спортбайкам с их острой рулевой геометрией. Остановить же мотоцикл нетрудно – спереди два диска диаметром 320 мм, тормозная система дополнена АБС.

Выезжать же из города… Ну, так скажем, не лучшее применение для этого мотоцикла, хотя люди умудрялись выполнить норматив «Железная задница» (а это, для справки, 1600 километров за 24 часа) даже на Yamaha YBR125. Сказывается отсутствие развитого обтекателя – как ни колдуй с тюнинговыми ветровыми стеклами, все равно будет «сдувать», что заметно ограничит скорость передвижения.

Основные плюсы:
  • Пожалуй, идеальное для города сочетание мощности и управляемости.
Минусы:
  • Двухпоршневые тормозные суппорта на переднем колесе.
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший для меня мотоцикл, два сезона практически не вылезал из седла, постоянно мотаюсь по городу – ни усталости, ни опозданий. Думаю и в дальняке испытать мотоцикл.
Kawasaki ER-6F
567 000
Появившись в продаже 10 лет назад, «ерш» (как тут же прозвали ER-6) получил множество лестных отзывов и репутацию одного из лучших мотоциклов для начинающих. Однако его простое и четкое управление в сочетании с пристойной динамикой и подходящими под его возможности тормозами делают мотоцикл отличным городским транспортом и для опытного мотоциклиста, а более спортивная внешность версии F позволит после работы и поискать себе «второй номер» на Смотровой.

Силовой агрегат «ерша-ф» - рядная «двойка» жидкостного охлаждения. Ее 64 ньютон-метра в сочетании с небольшой массой придают мотоциклу хорошую динамику, а мощность 72 л.с. позволяет поддерживать приемлемый «крейсер» на трассе. Ветер же на скорости не напрягает: обтекателю далеко до развитых облицовок спорт-туристов, но со своей работой он отлично справляется.

Непременный атрибут современного мотоцикла – это АБС. Сколько бы ни спорили о ее необходимости форумные гуру, но для сугубо практичного применения мотоцикла это – бесспорный плюс, ощутимо улучшающий безопасность аппарата при необходимости резкого торможения, когда стократно затвержденные правила обращения с рычагом тормоза начисто вымывает из головы адреналином.

Основные плюсы:
  • Хорошая управляемость, мотоцикл послушен даже неопытному ездоку.
  • «Зеленый, в пластике и Kawasaki» - +10 к вниманию девушек.
Минусы:
  • Заднее сиденье склонит Ваш «второй номер» встречаться с толстыми дядьками на круизерах. Там гораздо удобнее.
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Если нужно кататься, а не колотить понты, то это самый лучший мотоцикл. По городу? Без проблем. В дальняк? Да поехали!

Лучший мотоцикл для городского хипстера

Royal Enfield Continental GT
435 000
Почесывая бороду, выйти из барбершопа, попыхивая новой премкой, и отправиться попивать смузи на метро? Нет, ни за что! Вашей клетчатой рубашке прекрасно подойдет этот мотоцикл.

Ну а если серьезно – Continental GT есть не что иное, как осовремененная в должной мере британская классика, во многом остающаяся ближайшим родственником кафе-рейсеров изначальных завсегдатаев лондонского Ace Cafe. Мотоцикл стилизован именно под кафе-рейсеры тех времен, причем весьма удачно.

Силовой агрегат, как и подобает настоящему хорошему британскому мотоциклу (пусть и индийской ныне сборки) – это вертикальный одноцилиндровый мотор с объемом чуть более 500 см3, старательно щеголяющий архаичным обликом: даже впрыск топлива удачно замаскирован под карбюратор, а заводить его по утрам с кикстартера… Эх, что-то в этом все-таки есть (и, повторюсь, прекрасно сочетается с бородой и клетчатой рубашкой). Однако же классика классикой, а нам на этом еще ездить по городу – и сменившие старые барабанные тормоза дисковые механизмы Brembo более чем достаточны для мотоцикла такого веса.

Рассматривать же Continental GT как мотоцикл, предназначенный для чего-то, кроме покатушек между кафе, не стоит – мощность в 29 л.с. на это явно указывает. Но вот как элемент собственного стиля или дань любви к ретро-тематике он просто прекрасен, да подавлюсь я иначе маффином!

Основные плюсы:
  • Отличный способ выделиться из среды городских спортбайков и нейкедов.
  • Максимальная разумная близость к британским олдтаймерам.
Минусы:
  • Высокие вибрации, посредственная динамика разгона (но здесь это скорее фича, чем баг).
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Забавное сочетание современности (впрыск Keihin, дисковые тормоза) и нестареющей классики. Лучшая игрушка для взрослого мужчины, скучающего по тому, что современные мотоциклы потеряли.

Какой мотоцикл лучше купить?

Выбор байка лучше делать осознанно, учитывая свои навыки и опыт управления железным конем. Например, выбрав спортбайк с минимальным опытом пилотирования мощным мотоциклом, вы рискуете оказаться или в кювете, не вписавшись в поворот, или влетев в бордюр, не рассчитав тормозной путь. Для приобретения опыта начинайте ездить на мало- и среднекубатурных байках, оттачивая премудрости пилотажа. Кроме того, лучший мотоцикл – это как обувь, его нужно подбирать под себя: благоприятна ли посадка, комфортно ли в седле, удобен ли руль, нравится ли звук мотора.

В любом случае, если вы жаждете обзавестись мотоциклом, то не стоит откладывать. Благо выбор очень большой, вам лишь нужно подобрать именно свой байк.

Удачных вам покупок!