10 лучших мотоблоков

Личному хозяйству – малая механизация!

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2019 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2018-2019 года — в нашем рейтинге:

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие средние бензиновые мотоблоки 1 CRAFTSMAN 24030B 9.6 / 10 50 959
2 Daewoo Power Products DATM 80110 9.5 / 10 37 350
3 CHAMPION BC1193 9.3 / 10 45 470
4 КаДви Ока МБ-1Д1М7 9.1 / 10 39 659
5 Мобил К Ghepard CH395 9.0 / 10 199 990
Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки 1 Нева МБ-1Б-6,0ФС 9.7 / 10 47 600
2 Aurora GARDENER 750 8.7 / 10 25 000
Лучшие средние дизельные мотоблоки 1 Aurora SPACE-YARD 1050D 9.7 / 10 52 990
Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки 1 Беларус 09Н-01 9.8 / 10 96 000
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки 1 PATRIOT Boston 9DE 9.6 / 10 56 235
2 CHAMPION DC1193E 8.9 / 10 52 990

Лучшие средние бензиновые мотоблоки

Далее в нашем рейтинге — мотоблок с американским паспортом, но узкими глазами – собирается он, естественно, все в том же Китае. Конкретно эта модификация оснащена шестисильным 205-кубовиком Briggs & Stratton Intek I/C, который, на наш взгляд, удачнее, чем также предлагаемые Subaru-Robin и Lifan. Его плюсы – это эффективный воздушный фильтр, что при обычной для мотоблока работе в пыли очень сильно сказывается на ресурсе, двойные шарикоподшипники на коленчатом валу, гильза цилиндра из качественного чугуна. При этом мотор имеет простой шестеренчатый привод нижнего распредвала, а не перемудренный цепной – верхнего, как у «субаровского» мотора. А простота – это тоже потенциальный плюс к надежности, да и разборка-сборка куда быстрее. «Лифановский» же мотор ощутимо слабее тянет, да и по ресурсу заметно проигрывает. Поэтому выбор именно комплектации с двигателем B&S определенно станет самым правильным, на наш взгляд.

Трансмиссия у мотоблока имеет три скорости переднего хода и одну – заднего. Самое то для мотоблока такого типа – тут тебе и низкая первая для хорошей тяги, и более-менее приличная скорость хода на третьей, если куда-то едешь с пустой телегой. Ну, а на обратном пути можно включить вторую скорость. Сцепление – сухое, редуктор – шестеренчатый. В общем, мы можем дать свою рекомендацию.

Основные плюсы:
  • Простой и надежный мотор
  • Три «передних» скорости
  • Достаточно удобно маневрировать
Минусы:
  • Довольно-таки невнятный рычаг переключения передач
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мне очень понравился – сборка приличная, мотор и на второй тянет неплохо для двухсот кубиков.

По нынешним временам интересное предложение: умеренная цена, удачный вес (86 кг), который и транспортировку не усложняет, но и обеспечивает достаточную нагрузку на колеса, чтобы обходиться без обязательных усилителей – потребуются они только при тяжелой работе. Двигатель здесь установлен собственного производства, Daewoo DAT 225-й серии. Он выдает 8 лошадиных сил при хорошем крутящем моменте на низких оборотах. Надежность у него более чем приличная, мотор вышел весьма удачным. Правда, обслуживать его не очень удобно, чем «болеют» многие мотоблоки – как всегда, подводит расположение сливной пробки. Редуктор – шестеренчатый, в чугунном картере. Ну, а раз уж и мотор имеет неплохую мощность, и редуктор не обделен прочностью, то и комплектные фрезы внушают – их можно установить до восьми штук, так что и с производительностью тут все нормально.

Конечно, для удешевления производитель пошел на ряд жертв. В первую очередь это, естественно, перенос производства в Китай. Но, к счастью, это на надежности практически не сказалось. Разве что протяжку крепежа перед началом эксплуатации все же стоит проверить, если в магазине не сделали предпродажку, да залить масло. Коробка передач тут простенькая – две скорости вперед, две назад, хотя мотор мог бы работать и с большим числом ступеней в трансмиссии. Ну и моторная передача тут, естественно, самая простая – клиновой ремень, а не прямая передача через сухое сцепление. Приводной шкив мотора имеет «запасной» ручей для подключения передней активной навески, заднего вала отбора мощности нет.

Основные плюсы:
  • Мощный и надежный двигатель
  • Удачная развесовка
Минусы:
  • Ременная моторная передача
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Однозначно доволен покупкой мотоблока. Фрезы тянет спокойно, телегу нагружал доверху – едет спокойно.

Если бы не среднее качество сборки, которое у китайских «Чемпионов» уже давно известно, этот мотоблок мог бы претендовать на большие баллы рейтинга. Задуман-то он как надо – продольный девятисильный мотор G270HK, у которого к тому же легко можно добраться до клапанов и свечи зажигания, сухое сцепление, задний вал отбора мощности, прочные картеры коробки и редуктора. Вес у мотоблока – ни много ни мало 147 кг. Вот здесь бы точно не помешала «понижайка» - включай и цепляй плуг, но, увы, коробка передач обычная, «две вперед, одна назад».

Мотор сконструирован грамотно, даже имеет маслосъемный колпачок на впускном клапане – редкая вещь для двигателей такого класса, тем более китайских. Клапана регулировать удобно, по ресурсу ЦПГ особых претензий у нас нет – вполне среднестатистический. И даже сливная пробка – о чудо! – расположена там, куда удобно подносить емкость для слива отработки.

Все хорошо? Тогда давайте добавим и ложку дегтя. Качество крепежа ожидаемо низкое – везде, где только можно (но не всегда нужно), поставили дешевую «сыромятину». Учтите это и не усердствуйте с затяжкой. Спирально-конические шестерни в редукторе с завода часто плохо отрегулированы – недаром даже в инструкции по эксплуатации есть отдельный раздел, описывающий процедуру регулировки зазора. А настраивается он регулировочными прокладками, которые еще попробуй найди. Так что, как ни крути, а мотоблок этот явно рассчитан на рукастого владельца, которому повозиться с техникой если и не в удовольствие, то хотя бы не в тягость.

Основные плюсы:
  • Удачное сочетание мощного двигателя и приличной массы самого мотоблока
  • Сухое многодисковое сцепление вместо ременной передачи
  • Задний ВОМ
Минусы:
  • Не лучшее качество сборки
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Протянул как надо, масло залил – заводится легко, тянет как надо! Только пониженной не хватает, вот бы «трактор» вышел.

Этот мотоблок, как и CRAFTSMAN 24030B, оснащается двигателем Briggs&Stratton Intek, но чуть более мощным – на 6,5 л.с. Однако компоновка здесь совсем другая – мотор стоит поперечно, привод на коробку передач пущен ремнем. Редуктор, увы, цепной. При этом цена незначительно ниже «Крафтсмана», который заметно надежнее и имеет полноценный вал отбора мощности для задней навески. Правда, если у Вас уже есть передняя активная навеска, рассчитанная на привод от шкива двигателя, тогда, естественно, интереснее уже мотоблоки именно поперечной компоновки.

Основная жалоба на «Оку» в последние годы именно к редуктору – подтекает масло, слабоваты подшипники (появляется люфт на валу). При этом лечится-то это при наличии правильно выросших рук легко, поэтому мы обоснованно попеняем заводу на его практически «совковое» отношение к покупателю. А ведь, пока «Ока» еще называлась МБ-1, этот мотоблок имел хорошую репутацию.

Основные плюсы:
  • Надежный мотор
Минусы:
  • Цепная трансмиссия
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нашел модель с тягами переключения старого образца (куда лучше тросиков!). Мотор удачный, тяговитый, заводится легко. Ну а в «ноге» болячки давно известные, для меня это не проблема.

Класс мотоблоков с отдельной осью колес не так широко распространен – обычно и колеса, и фрезы устанавливаются на одну и ту же ось, хотя работать двухосным мотоблоком действительно удобнее. Увы, за удобство приходится расплачиваться буквально, и цена Мобил К Ghepard CH395 на это недвусмысленно указывает.

Хотя отдельный привод – это не единственная «фишка» модели: здесь можно найти и трансмиссию с 4 передними и 3 задними скоростями, и 10-сильный бензиновый мотор Kohler с кованым стальным коленвалом и цельночугунным цилиндром, и полноценный блокируемый дифференциал. Такое странное устройство трансмиссии придумано не зря – руль может разворачиваться на 180 градусов, таким образом перед и зад мотоблока поменяются местами, и один и тот же вал отбора мощности сможет работать и с передней, и с задней навеской.

Сам модуль привода фрез – это тоже навесной блок, устанавливаемый на вал отбора мощности. Остальные модули – опциональные и приобретаются отдельно, специфическая горизонтальная компоновка явно указывает на несовместимость с большинством распространенных устройств за исключением разве что помп. Зато с полным комплектом этот мотоблок работает и снегоуборщиком, и косит траву, и даже метет асфальт.

Основные плюсы:
  • Самоходное культивирование.
  • Надежный и тяговитый канадский двигатель.
Минусы:
  • Неподъемная для большинства частных хозяйств цена.
  • Несовместимость с распространенной навеской.
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Гибкая и многофункциональная конструкция, но в комплекте со всей навеской цена сейчас просто убивает.

Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки

В категории лучших легких бензиновых мотоблоков побеждает Нева МБ-1Б-6,0ФС. Знакомая уже давно марка с обновленным «сердцем» хороша уже тем, что проблем с обслуживанием трансмиссии не доставит – все запчасти доступны в магазинах, да и сам мотоблок прекрасно известен, так что при необходимости можно будет найти «кулибина» по соседству. По советской традиции эта серия мотоблоков выпускалась в виде довеска на оборонном предприятии – ленинградском «Красном Октябре» с 1984 года.

Предлагаемый сейчас образец, к счастью, избавился от ненадежного отечественного двигателя и комплектуется проверенным бензиновым мотором Briggs&Stratton RS950. Со своих 208 см3 он выдает 6 л.с., что для легкого мотоблока (хотя по весу «Нева» уже ближе к средним – 75 кг) весьма неплохо. Хотя двигатели американского бренда и собираются в Китае, претензий к их качеству нет – это подтвердят и владельцы, и ресурсные тесты профильных изданий: за 250 часов работы под номинальной нагрузкой мотор не показал ни следа износа, сохранив мощность и крутящий момент без потерь.

Установленная на мотоблок трансмиссия МультиАГРО – трехступенчатая, с передачей заднего хода. Кроме того, в моторной передаче оба шкива – двухручейковые, так что передаточные числа на всех передачах можно варьировать и моторной передачей. Поэтому его можно смело использовать с фрезами на грунтах разной тяжести, точно выставив нужные обороты, перевозить телегу без проблем с маневрированием – мотоблок вышел доступным по цене и универсальным, из обязательных доработок понадобится только установка на оси «дифференциалов» (разрезных муфт свободного хода), если предполагается работать с частыми разворотами. Ну и, естественно, на двухручейковый шкив можно поставить приводной ремень передней активной навески, благо и крепления, и сами аксессуары производитель предусмотрел.

Переключение передач – на основании руля, причем рычаг смещается вместе с ним при регулировке высоты – а часто и на более дорогих моделях людям высокого роста приходится тянуться к рычагу вниз. За продуманную эргономику «Нева» тоже заслуживает плюса. Еще одно достоинство в плане удобства – это наличие фары.

Основные плюсы:
  • Многофункциональность.
  • Надежный двигатель с легким запуском.
  • Трехскоростная трансмиссия.
Минусы:
  • Солидный вес удобен при тяжелых работах, но не при транспортировке или маневрировании.
  • Цепной редуктор.
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нева это лучший недорогой мотоблок, настоящая рабочая лошадка, при своевременном обслуживании мотор не доставляет проблем сезон за сезоном. Цепь, правда, тянется быстро – но я им и пашу, и телегу таскаю.

Самый дешевый и легкий (52 кг) в нашем рейтинге мотоблок по характеристикам двигателя – брат-близнец МКМ-3-ДК7, трансмиссия также аналогична (две вперед, одна назад). Но вот удобство маневров нивелируется непрактичностью мотоблока «из коробки» - покупая бюджетный семисильный мотоблок, владелец явно будет использовать его в тяжелых работах, так что на него сразу придется ставить утяжелители, да и штатную цепь в редукторе стоит заменить более крепкой.

У мотоблока есть возможность установки передней активной навески, но, опять-таки, «родной» - под изделия других производителей потребуется переходной кронштейн. Главная претензия к мотоблоку – это то, что при регулировке положения руля рычаг переключения передач остается на месте, во время работы к нему приходится тянуться.

В общем и целом, за свои деньги мотоблок неплох, хотя здесь очень хотелось бы видеть если не брендовый двигатель, то что-то поприличнее установленного китайского «ноунейма», хотя бы тот же Lifan.

Основные плюсы:
  • Доступная цена.
  • Возможность установки передней навески.
Минусы:
  • «Безымянный» двигатель.
  • Нерегулируемый по высоте рычаг передач.
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для дешевого мотоблока он достаточно функционален, со временем недочеты доработаю – за эту цену простительно.

Лучшие средние дизельные мотоблоки

Неудачу в «легком весе» Aurora компенсирует в среднем – представленная компанией дизельная модель при своей доступной цене и неплохом качестве сборки заинтересует многих. Хотя мощность мотора невелика – 5,4 л.с. – но его высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет 147-килограммовому мотоблоку уверенно тянуть плуг или, тем более, окучник. Двигатель оснащен электростартером, но благодаря декомпрессору нетрудно заводится и тросом.

С двухступенчатой коробкой передач дизель соединен сухим сцеплением, назад выведен вал отбора мощности, скрытый за защитным металлическим колпаком. Редуктор – шестеренчатый, в прочном чугунном картере.

Конечно, низкая мощность несколько ограничивает функциональность мотоблока, но тяговитость и буквально капельный расход топлива это окупают в традиционных применениях – вспашке, культивировании почвы. Вот маневрировать с ним крайне неудобно – тяжелый и неповоротливый, он лишен не только дифференциала, но и простейших муфт свободного хода.

Основные плюсы:
  • Экономичный и ресурсный, несмотря на китайское происхождение, двигатель.
  • Вал отбора мощности.
Минусы:
  • Из-за неповоротливости и ограниченных скоростных возможностей малоприменим для езды с телегой.
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хороший и относительно недорогой дизельный мотоблок. Китайскому дизелю сначала не доверял, но на практике он показал себя прилично. Аккумулятор – 36 ампер-часов, можно поставить фару без проблем.

Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки

Победитель нашего рейтинга лучших тяжелых мотоблоков — минский Беларус 09Н-01 – это далеко не новинка: выпускается «девятое» семейство с 1992 года, так что все его «детские болезни» или устранены, или способы их устранения прекрасно известны. Конкретно эта модификация использует оригинальный бензиновый двигатель Honda, а не его китайский клон – пускай шумный и не самый экономичный, зато зарекомендовавший себя как неприхотливый и надежный.

Мотоблок имеет трансмиссию с пониженным рядом (4 вперед – 2 назад) и может развивать тяговое усилие до 100 кгс. Редуктор оснащен дифференциалом с возможностью принудительной блокировки, сзади коробки передач можно увидеть вал отбора мощности.

По своей сути он воплощает то, что мы и ценим в белорусской технике – простой по устройству и качественно собранный, он создан для того, чтобы работать, а не красоваться на рекламных плакатах. Балл в рейтинге мотоблоку мы снизим разве что за неудобную развесовку.

Основные плюсы:
  • Считающийся практически эталоном в своем классе двигатель Honda GX 270.
  • Пониженный ряд в трансмиссии.
  • Блокируемый дифференциал.
Минусы:
  • Только ручной запуск.
  • Достаточно высокий расход топлива.
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Там, где нет смысла работать на «старшем брате»-тракторе, этот мотоблок прекрасно меня выручает уже шесть лет.

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

164-килограммовый мотоблок оснащается дизелем мощностью 9 лошадиных сил и станет незаменимым инструментом для пахоты там, где применение трактора не оправдано – с учетом доступной цены ему можно простить азиатское происхождение. Коробка передач у него имеет только две скорости, и передаточные числа на обеих низки – тянет плуг по тяжелому грунту он вполне уверенно, особенно, если заменить штатные пневматические колеса металлическими с мощными грунтозацепами.

Даже со штатными фрезами за один проход мотоблок захватывает 125-сантиметровую полосу, но его возможности этим явно не ограничиваются – на это указывает и тяга двигателя, и прочность трансмиссии.

Китайский дизель мотоблока получил достаточно высокие оценки от пользователей – он экономичен, в меру шумен, а при должном обслуживании он способен проработать много сезонов.

Основные плюсы:
  • Экономичный двигатель с высоким крутящим моментом.
  • Вал отбора мощности.
  • Электрозапуск.
Минусы:
  • Двухступенчатая трансмиссия без дифференциала.
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
На нашей ферме он работает без отдыха не первый год, только успевай масло менять. Тянет отлично, вибрации умеренные.

Возьмите уже описанный выше BC1193 и замените бензиновый мотор на дизельный – вот, собственно, и получится этот мотоблок. Конечно, сочетание тяговитого дизеля Champion D420-1HK с солидной массой в 177 кг уже позволяет считать мотоблок полноценным «тяжем», но, увы, он все равно оказывается «на дне» рейтинга лучших мотоблоков.

Начнем хотя бы с того, что не изменилась коробка передач – все те же «2+1». А ведь именно на дизельном тяжелом мотоблоке скоростей желательно побольше, иначе либо тяги на низкой не хватит, либо скорости на высокой. Пониженный ряд для этого класса вообще можно считать нормой, и очень жаль, что здесь его нет.

Редуктор тоже остался прежним, то есть колеса все так же жестко закреплены на одной оси. В итоге маневрировать уже основательно неудобно – тяжелый мотоблок упорно не хочет поворачивать, здесь без дифференциала тяжело. Конечно, в итоге мотоблок вышел не самым дорогим, но расплата за эту экономию, с нашей точки зрения, великовата. Поэтому – однозначно последнее место в рейтинге.

Основные плюсы:
  • Хорошего качества дизельный двигатель с приличной тягой
  • Электростартер
Минусы:
  • Нет дифференциала
  • Мотоблоку явно не хватает скоростей в коробке передач
  • Высоковат уровень вибрации и шума
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свои деньги мотоблок меня устраивает: солярки ест немного, тянет как трактор. Вот поворачивать, конечно, ад, особенно на пахоте.

Как выбрать лучший мотоблок?

Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs&Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor. Если вопрос цены стоит остро, то придется выбирать уже из полного китайского «ноунейма», который или не имеет маркировки вообще, или маркируется уже сборочной фирмой под своим названием.

Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни».

Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением. Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене.

Что же касается редуктора, то есть три варианта:

  • Цепной– самый дешевый и простой, но цепь со временем растянется и потребует замены, а для этого придется разбирать «ногу» мотоблока. На дешевых китайских мотоблоках ее лучше сразу заменить отечественным аналогом.
  • Червячный редуктор прочен и компактен, но его главный недостаток – в отсутствии свободного хода, катить такой мотоблок нельзя, при выжиме сцепления колеса тут же «встают колом». Использовать мотоблоки с такими редукторами можно только для пахоты, перевозить грузы на телеге по дорогам просто опасно.
  • Шестеренчатый редуктор дороже всего, ведь в его «ноге» целый набор шестерен, а в корпусе под них точно расточены посадочные места. Зато при его эксплуатации достаточно поддерживать нужный уровень трансмиссионного масла.

Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы. Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике.

Совет: если есть возможность, перед покупкой осмотрите основные узлы мотоблока, оцените визуально качество сборки и покрытия. Иногда недокрученный болт поможет больше узнать о надежности аппарата, чем ворох изученной литературы.

Удачной Вам покупки и богатого урожая!