7 лучших моноколес

Предел транспортного минимализма

Некоторые изобретения трудно представить переросшими из забавных казусов инженерии во что-то практичное. И к их числу в первую очередь относятся моноколеса: действительно, проблематично найти практичность в устройстве, сам принцип работы которого выглядит странновато. Однако как развлекательный транспорт они интересны именно своей необычностью, невольно вызывающей ассоциации с цирковыми трюками.

По сути своей моноколесо – это гироскутер, доведенный до минимализма: если в гироскутере наличие двух колес позволяет ограничить стабилизацию одной плоскостью, то здесь хозяину придется поработать и самому, поддерживая положение в поперечной плоскости. Повороты осуществляются уже не избирательным подтормаживанием одного из колес, а кренами, так что конструктивно и программно моноколесо еще проще, чем гироскутер. И даже китайские модели сейчас достигли х уровня надежности – случаи серьезных отказов на ходу российскими владельцами моноколес отмечены у лучших моделей буквально штучные, в основном не выдерживает силовая цепь управления электромотором, которая попытками удержать баланс на малой скорости и неровной дороге может перегружаться, да трескаются от перегрузки оси (не забывайте о максимальной нагрузке в инструкции!).

Так какое моноколесо выбрать, чтобы точно не столкнуться с проблемами? Давайте разберемся, что станет хитом летних дорожек 2019 года.

Рейтинг лучших моноколес 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие моноколеса начального уровня 1 KingSong KS-14B 9.7 / 10 22 990
2 Airwheel Q3 340WH 9.3 / 10 22 990
3 HOVERBOT S-3BL 9.1 / 10 24 000
4 Ninebot One S2 8.6 / 10 30 890
Лучшие моноколеса топового уровня 1 Gotway MSUPER V3 820 9.8 / 10 30 570
2 InMotion V8 9.3 / 10 54 547
3 KingSong KS18A 680Wh 8.9 / 10 55 990

Лучшие моноколеса начального уровня

Марка KingSong в свое время стала одним из первопроходцев отечественного рынка моноколес и, к чести производителя, не гнушается работой над ошибками: учтя нарекания к прочности осей, китайцы увеличили их диаметр на 2 миллиметра, заодно заменив и подшипники на более мощные. На фоне нынешних моделей, старательно мимикрирующих под антураж фантастических фильмов, KS-14B выглядит устаревшим, но ездить это отнюдь не мешает.

Недорогое моноколесо 14-дюймового диаметра отлично подходит для того, чтобы освоить этот вид транспорта и понять, стоит ли кататься на нем вообще. Особо отметим, что аккумулятор здесь не встроенный, а быстросъемный – установленный сбоку блок литий-ионных аккумуляторов Panasonic можно быстро заменить запасным или установить блок увеличенной емкости, если запаса хода со штатным не хватает.

Мощность моноколеса – 500 Вт, и ездока средних габаритов оно может разогнать до 25 км/ч. Отметим, что российское коммьюнити владельцев «КингСонгов» уже разобралось, как снимается ограничитель скорости, хотя это актуальнее для более мощных моделей.

Несмотря на то, что 14-дюймовое моноколесо – самое дешевое в своей линейке, у него, как и у топовых моделей, есть встроенный Bluetooth и поддержка мобильных приложений.

Отметим, что это моноколесо все же относится к начальному уровню, и не стоит перегружать его. Тогда и прослужит оно долго.

Основные плюсы:
  • Быстросъемный аккумулятор
  • Достаточная легкость освоения
Минусы:
  • Контроллер не любит перегрузки
  • Ограниченный запас хода на штатном аккумуляторе
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мое первое моноколесо. Проблем не было никаких, просто поменял на более мощное. Как первое и сейчас бы взял.
На самом деле это моноколесо вовсе не «моно»: на одной оси у него закреплены два колеса, что, хотя и увеличило массу, зато сделало получение навыков балансирования более легким. 450-ваттный мотор здесь позволяет развивать не более 18 км/ч, что для обучения не страшно, зато габариты корпуса позволили разместить в нем сборку аккумуляторов аж на 340 ватт-часов: моноколесо на полной зарядке может пройти до 40 километров, а это один из лучших показателей в классе!

Производитель не забыл про герметизацию корпуса (это был камень в огород Ninebot, см. ниже), хотя в нижней части она и слабовата. Тем не менее, внезапный дождь моноколесу не страшен. Пластик достаточно прочный, так что неизбежные падения товарный вид у моноколеса испортят не сразу.

Основные плюсы:
  • Удобство балансирования
  • Емкий аккумулятор
  • Поддержка мобильных приложений
Минусы:
  • Ограниченная максимальная скорость
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучшее моноколесо для начинающего ездока. Ни разу не упал, хотя с другими моделями у меня все получалось гораздо хуже.
Конечно, по дизайну эту модель не назвать удачной: раньше автор явно творил только вырвиглазные китайские игрушки из разряда «все по 49». Особенно ужасает россыпь кнопочек, которые, кажется, придумал какой-то самоделкин.

Зато за не самую большую сумму нам предлагают 350-ваттный мотор (пиковая мощность – 800 Вт), запас хода в 25 км и неплохую водозащиту. Аккумулятор невелик по емкости, так что даже с учетом ограничения по скорости в 18 км/ч запас хода – всего 25 км. Зато и весит моноколесо только 10 кг, а полная зарядка занимает не больше часа. Для обучения и неспешных коротких поездок не самый худший выбор.

От встроенной «музыки» не стоит ожидать многого, она скорее дополняет образ дешевой китайской игрушки, когда играет. Честно говоря, лучше бы вместо нее поставили фару, она полезнее.

Основные плюсы:
  • Хорошая водозащита, что для недорогого моноколеса приятно
  • Небольшой вес
Минусы:
  • Никакой дизайн
  • Малая мощность двигателя
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для ребенка хороший вариант моноколеса, для взрослого уже мощность маловата. Ну зато и цена вполне подъемная.
Для тяжелых или высокорослых райдеров это 14-дюймовое моноколесо окажется трудноватым в освоении: трудно будет сначала подобрать правильную постановку ног. Также отметим крайне минималистичную комплектацию – нет ни ручки, ни страховочного ремня, только само моноколесо и зарядка.

Мощность мотора – 500 Вт, максимальная скорость – 24 км/ч. Практически ничем не отличаясь от конкурентов и по запасу хода, Ninebot берет разве что более известной маркой и привлекательным дизайном. С аксессуарами тоже нет проблем, особенно порекомендуем установить бамперы: падать придется во время обучения все равно, а пластик хрупковат.

Однако нужно признать, что качество у моноколес Ninebot не дотягивает до уровня гироскутеров той же марки. Опыт ремонта контроллеров и аккумуляторных сборок в прошлые годы владельцы этих моноколес уже успели накопить. И проблема, в общем-то, в мелочи: гидроизоляции у корпуса просто нет. Поскольку от дождя никто не застрахован, да и мыть моноколесо все же надо, стоит сразу выполнить несложную доработку по советам с форумов. На надежности моноколеса это скажется самым лучшим образом.

Основные плюсы:
  • Возможность перепрошивки и снятия ограничения скорости
Минусы:
  • Крайне желательно устранить недоработки изготовителя
8.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Моноколесо симпатичное, да и марка вроде известная. Катается неплохо, трудностей не заметил в освоении. Ручку и бамперы докупил, лучше бы их сразу включить в комплект.

Лучшие моноколеса топового уровня

Не самое мощное моноколесо в линейке Gotway с нашей точки зрения можно признать лучшим по соотношению цена/качество. Конечно, можно купить и старшую в линейке модель с 1800-ваттным двигателем, но и обойдется она вдвое дороже! Здесь же мы потеряем всего 300 Вт мощности и, поверьте, полутора киловатт тоже отлично хватит для покатушек.

Производителем заявлена максимальная скорость в 40 км/ч при запасе хода 82 км: не нужно колесить вокруг розетки, а скоростные возможности по меркам электротранспорта просто отличные. Заслуга этого в аккумуляторе с емкостью аж в 820 ватт-часов, что отражено и в названии модели.

При весе под 20 кг моноколесо невольно напоминает чемоданчик на колесах, и эта ассоциация невольно усиливается, когда разложена встроенная ручка. Кстати, у нее неплохой запас длины: хватит и рослому ездоку.

На ходу Gotway оставляет самые приятные ощущения: отлично работает гироскоп, разгон идет плавно с самой минимальной скорости. Благодаря большой емкости аккумулятора кататься можно долго, мощный мотор уверенно тянет в подъемах. Так что первое место в рейтинге дается не зря.

Основные плюсы:
  • Мощный мотор
  • Емкий аккумулятор
Минусы:
  • Долгая зарядка
  • Солидный вес
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Однозначно лучшее моноколесо за вменяемые деньги. Отличный разгон, большой аккумулятор, удобная транспортировка. Дешевые модели в сравнении с ним просто ни о чем.
Судя по дизайну, создатели V8 вдохновлялись старыми фильмами Стивена Спилберга. Когда загораются светодиоды по бокам, ощущение только усиливается: как будто летающая тарелка встала на бок.

Приводит ее в действие, однако, не квантовый двигатель на антиматерии, а вполне земной электромотор на 800 ватт номинальной мощности. Колесо имеет достаточно большую габаритную ширину – это вызвано тем, что с одной стороны в корпус встроена телескопическая ручка, а с другой спрятан аккумулятор на 480 ватт-часов. Неплохая емкость: моноколесо может проехать до 50 километров, разгоняясь до 30 км/ч. И это при вполне приемлемом для транспортировки весе в 13,5 кг.

Не забыли разработчики и о фаре, хотя она довольно спорная по конструкции: светит ярко, а вот освещает дорогу «на троечку». Но это всяко лучше, чем отсутствие света вообще. В коробке можно найти специальные мягкие накладки на боковины корпуса, и мы настоятельно рекомендуем не полениться поставить их: из-за ширины моноколеса ноги неприятно упираются в жесткий пластик, с накладками езда гораздо удобнее.

Интересные возможности дает мобильное приложение: помимо стандартного определения скорости и остатка заряда аккумулятора (впрочем, и встроенный индикатор ярок и легко читаем даже на ярком солнце), здесь можно узнать температуру контроллера (немаловажная вещь при активной езде), провести диагностику неисправностей и в духе времени поискать маршруты других владельцев InMotion поблизости. Да, выкладывать фото и меряться пробегами тоже можно.

Основные плюсы:
  • Легкое обновление прошивок
  • Пристойный запас хода
  • Хорошая динамика
  • Удобная транспортировочная ручка
Минусы:
  • Большая ширина корпуса
  • Непонятное светораспределение у фары
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Стильное и качественно собранное моноколесо. Девушек привлекает. А вы думали, я просто так тут катаюсь?
Ох уж эти китайские ватты! Вот и KingSong в лучших традициях Поднебесной громко заявляет в характеристиках аж 3 киловатта мощности, правда, пиковой: в номинале всего 1,2 кВт. Но и это очень даже неплохо: моноколесо уверенно разгоняется, способно одолевать подъемы без ощутимого натяга. «Максималка» ограничена 25 км/ч, что, впрочем, может быть легко устранено при желании. Запас хода – 40 км, хотя от 18-килограммового аппарата невольно ждешь большего запаса хода. Да, в этом плане KingSong с GotWay не поспорит.

Отметим хорошую эргономику, хотя высокий центр тяжести и потребует некоторого времени на привыкание. Зато на ходу благодаря 18-дюймовому колесу это моноколесо гораздо комфортнее, чем модели с колесами 14-16 дюймов.

Основные плюсы:
  • Удобство
  • Достаточная мощность мотора
  • Приемлемый запас хода
  • Хорошее качество сборки
Минусы:
  • Высокий центр тяжести
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Из «Кингсонгов» это лучшая модель моноколеса: мощность мотора, диаметр колеса. Мои 80 килограммов вывозит уверенно, не тупит, как модели с моторчиками по 500 Вт.

Как выбрать моноколесо?

Начнем с мощности. Исходя из своего веса, нужно подобрать оптимальную: если в Вас больше 70 килограммов, то 500-ваттные модели вряд ли устроят, да и нагрузка на них будет велика – а это перегрев силовых цепей на плате управления и возможность отказов. Здесь запас мощности никогда не будет лишним.

Правда, учтите, что производители могут указывать вместо номинальной мощности, на которой двигатель может работать длительное время, мощность пиковую: она около двух-двух с половиной раз выше и выглядит гораздо привлекательнее. Но, покупая 800-ваттное моноколесо, Вы потом можете обнаружить, что реально в нем нет и 400 ватт, и оно под Вашим весом еле будет разгоняться.

Диаметр колеса стоит выбрать побольше: колесо будет меньше трясти на неровностях дороги, высокий центр тяжести сделает управление острее. Но и у моноколес с малым диаметром есть свое «право на жизнь»: они удобнее для начинающих, с них проще спрыгивать в случае чего (лучше повредить пластик, чем ноги!), да и стоят, наконец, дешевле.

Но в любом случае у моноколеса должна быть качественная герметизация и развитое охлаждение контроллера. Без этого говорить о ресурсе не стоит, да и внезапный отказ залитого водой контроллера может быть просто опасен: колесо «встает колом» на скорости, лишаясь возможности поддерживать баланс. Нужно ли напоминать, что без экипировки не стоит кататься в любом случае?

Удачной покупки!