7 лучших автомобильных манометров

Давление под контролем

Вряд ли стоит лишний раз повторять, что давление в автомобильных шинах нужно поддерживать на заданном производителем уровне. Хороший компактный манометр не займет много места в багажнике, а пользу принесет однозначно.

Однако в выборе есть свои важные нюансы. «Аналоговые» манометры неизбежно будут иметь разброс параметров изготовления трубчатой пружины, поэтому нуждаются в трудоемкой тарировке – а как ее выполнит конкретный (и чаще всего азиатский) производитель, только ему и ведомо. Для дешевых моделей самым точным ответом вообще будет «никак». Поэтому «врать» эти манометры могут очень сильно, и пользы от использования их будет мало – зачем ездить на постоянно перекачанных или недокачанных шинах? С цифровыми приборами проще, но и у них заводская калибровка не всегда удовлетворительна.

Поэтому стоит разобраться, какие из автомобильных манометров для измерения давления в шинах действительно можно покупать, а какие станут бесполезной тратой денег.

Рейтинг лучших манометров 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие стрелочные манометры 1 Heyner 9.7 / 10 300
2 Беркут ADG-031 9.6 / 10 1 100
Лучшие манометры с выдвижной шкалой 1 JTC 5611 9.5 / 10 1 230
Лучшие электронные манометры 1 Беркут Digital 4x4 9.8 / 10 1 000
2 Daewoo DWM 7 9.7 / 10 650
3 Беркут Digital PRO 9.6 / 10 950
4 Качок M30 9.2 / 10 700

Лучшие стрелочные манометры

Heyner
300

Пожалуй, это единственный случай на памяти автора, когда точное название модели установить не удалось – хотя на блистере и есть надпись «AeroMoment PRO», с ней есть как минимум две заметно отличающиеся модели. А благодаря распространенности автоаксессуаров Heyner в магазинах эти модели зачастую вместе висят на витринах. Есть еще и «AeroStop PRO», конструктивно отличающийся только устройством «ножки», сама измерительная головка у него абсолютно та же. Так что мы имеем полное право говорить не о конкретной модели, а просто о «манометре Heyner».

В плюсах этого… этих манометров – обрезиненный корпус, компактные размеры, наличие клапана сброса давления, который можно использовать и как дефлятор. Если некуда спешить, конечно – пропускное сечение тут невелико. Шкала разборчивая, проградуирована только в барах безо всяких ненужных psi, цена деления – 0,1 бара, так что чисто внешне никаких «противопоказаний» к покупке нет. При этом большинство продающихся манометров еще и не вызывают нарекания к точности. Но именно большинство – в минусы однозначно занесем некоторую вероятность нарваться на «врущий» манометр. Для дешевой «механики», увы, эта вероятность неизбежна.

Основные плюсы:
  • Прорезиненная измерительная головка
  • Удобная шкала
Минусы:
  • Манометр стоит проверить на точность
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хороший недорогой манометр, вполне приличное качество, давление в шинах показывает нормально. Учитывая цену, однозначно стоит проголосовать «за».
Беркут ADG-031
1 100
Благодаря наличию дефлятора на гибком шланге, этот манометр будет удобен на офф-роудных покатушках, когда потребуется спустить шины. Правда, все надписи на дефляторе нанесены на английском – к счастью, понять принцип работы можно и «методом тыка», но для российского рынка стоило бы выбрать соответствующий язык.

Впрочем, производитель «обидел» еще и привычные нам единицы измерения – наружная, более удобная, шкала промаркирована в абсолютно бесполезных в подавляющем большинстве стран фунтах на квадратный дюйм (psi). «Человеческие» атмосферы спрятались внутри шкалы. При этом цена деления – 0,2 атм. А что делать, если нужно накачать 2,1 или 1,9 атмосферы? Придется «ловить» среднее положение, благо размеры стрелки и расстояние между делениями это позволяют.

Основные плюсы:
  • Резьбовой наконечник, надежно фиксирующийся на ниппеле
  • Дефлятор на шланге
Минусы:
  • Не очень удобная шкала
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Манометр показывает достаточно точно, но стоило бы промаркировать шкалу нормально. Мы же не в Америке, чтобы реально использовать psi.

Лучшие манометры с выдвижной шкалой

JTC 5611
1 230
Хороший профессиональный манометр, крепкий и надежный. Причем производитель явно стремился к универсальности – максимальное измеряемое давление здесь аж 11 атмосфер, что для обычного автомобилиста явно лишнее. Вряд ли в качестве личного транспорта Вы используете КамАЗ?

Но и в диапазоне обычных «легковых» давлений манометр от JTC вполне удобен, к тому же сохраняет компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, длина у него прямо пропорциональна давлению, и до максимальных 270 мм его легковое колесо не «раздует» уж точно.

Обратите внимание, что шкала проградуирована с шагом 0,2 бара, так что «нечетные» давления придется выставлять между делениями. Это, пожалуй, и будет самым главным минусом манометра.

Основные плюсы:
  • Качество изготовления
  • Точная тарировка
Минусы:
  • Грубая шкала
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Манометр занимает минимум места и абсолютно неубиваем. Поэтому, собственно, и купил.

Лучшие электронные манометры

Беркут Digital 4x4
1 000
На отечественном рынке этот цифровой манометр – один из самых точных, при этом его цена вполне приемлема. Производителем заявлена погрешность в 0,05 бар, и на практике эти обещания полностью подтверждаются. Диапазон измерений достаточен для всех случаев жизни – хоть накачивай колеса до звона, хоть спускай давление в минимум для проезда болота. Не зря же в названии упомянуто «4х4», правильно?

Органов управления у манометра минимум – нажимаешь кнопку включения (она же переключает единицы измерения) и прижимаешь наконечник к ниппелю. После фиксации максимального давления эта величина остается на экране, сам экран имеет достаточный размер и яркую подсветку для беспроблемной читаемости. Подсвечивается и наконечник, что будет удобно в темноте – эта фишка есть во всей «беркутовской» линейке цифровых манометров.

Источник питания – три полуторавольтовые «кнопки» LR44. Емкость их невелика, но манометр расходует их заряд достаточно экономично. Главное – не оставлять его надолго на морозе, на что прямо указывает инструкция (минимальная рабочая температура 0 градусов). И батарейки «уходят в ноль» очень быстро, и жидкокристаллический экран замерзает.

Единственное, чего не хватает этому приборчику – это клапана для сброса давления. В этом случае он бы заслуживал честных 10 баллов из 10.

Основные плюсы:
  • Отличная точность
  • Удобный корпус
Минусы:
  • Нет встроенного дефлятора
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший манометр для шин, удобный, особенно в темноте. Сверял по показаниям с профессиональным – разброса нет, так что можно смело брать.
Daewoo DWM 7
650
По точности этот манометр ничуть не уступает «Беркуту», а бренд дает +10 к доверию качеству. Вообще, упоминать «Беркут» в ходе сравнения придется постоянно – есть сильное подозрение, что «начинка» у этих приборчиков по схеме если и не одинакова, то очень близка.

Дефлятора здесь тоже нет, а сам корпус, хотя и бросается в глаза яркостью оформления, менее удобен, чем «беркутовский». Поэтому, пользуясь правом авторского произвола, поставим Daewoo на второе место, несмотря на меньшую цену при той же точности. Впрочем, для женской руки он будет достаточно комфортен в хвате.

В перечне характеристик производитель явно решил прихвастнуть: диапазон рабочих температур начинается аж от -50 градусов… вы сейчас серьезно? В реальности, естественно, морозить DWM 7 не стоит. Это справедливо для всех цифровых манометров, и победить законы физики корейцы не смогли.

Основные плюсы:
  • Точность не вызывает нареканий
  • Подсветка наконечника
Минусы:
  • Не самый удобный для мужской кисти корпус
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Выбирал лучший манометр по тестам и отзывам, не прогадал – штучка качественная, пользоваться удобно. Батареек надолго хватает.
Беркут Digital PRO
950
Задуман этот манометр был хорошо – большой экран, встроенный измеритель глубины протектора, фонарик, и даже снятый с колеса колпачок можно накрутить на специальный выступ корпуса! Но вы уже поняли, что есть здесь и минусы, и в первую очередь это сама форма корпуса. Производитель, очевидно, предполагал ношение манометра на поясе, для чего он и сделан в виде карабина – но в реальности кто-нибудь станет так делать? А вот хват у этого «карабиноманометра» не то что неудобен, а неудобен совсем, к тому же кнопка включения фонарика постоянно непроизвольно нажимается.

По точности к манометру претензий нет, сенсор здесь тот же, что и у «Беркут Digital 4x4». А вот источник питания – уже не «кнопки» LR44, а литиевые батарейки CR2016. За счет этого манометр стал более «морозостойким», да и менять батарейки стало удобнее – достаточно отвернуть крышку монетой.

Тем не менее, проблемы с эргономикой не позволяют этому манометру подняться выше 3 места в рейтинге.

Основные плюсы:
  • Большой дисплей
  • Интересные опции
Минусы:
  • Неудобный корпус, неудачное расположение кнопки фонарика
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Получил в подарок, так что к корпусу придираться не буду. А так – манометр точный, дисплей хороший. Мерялка глубины протектора – приятный бонус.
Качок M30
700
Манометр достаточно удобен в использовании, функционал традиционный для цифровых приборов (читай – «умею показывать давление и подсвечивать наконечник»). Ну и цена у него вполне интересная.

Но выше четвертого места в рейтинге этому манометру не дать. Достаточно посмотреть на дисплей, имеющий только одну цифру после точки. В чем тут проблема? Дело в том, что все цифровые измерительные приборы чисто физически имеют точность не больше единицы в младшем разряде из-за округления. Поэтому, например, 2,14 атмосферы в колесе будут отображаться на экране как «2,1», а 2,15 моментально превратятся для манометра в 2,2.

На самом деле, конечно, это не так страшно, «Качок» можно купить и пользоваться им без проблем для шин. Но если за те же деньги можно купить и более точный прибор, то не стоит ли выбрать что-то другое?

Если же оставить в стороне регулярно обостряющийся перфекционизм автора, то главной претензией к «Качку» станет чрезмерный расход батареек: здесь использованы три «кнопки» LR44, как и в многих других манометрах, но кончаются они заметно быстрее.

Основные плюсы:
  • Неплохая эргономика
Минусы:
  • Быстро садятся батарейки
  • Точность не самая лучшая
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Удобнее стрелочного, это однозначно. Правда, лучше бы батарейки были побольше.

Какой выбрать манометр?

Пожалуй, первый вопрос будет – выбрать механический или электронный? Однозначный плюс «механики» - то, что она всегда готова к использованию, не боится холода. Поэтому механический манометр можно смело возить с собой в багажнике, не опасаясь, что в нужный момент он откажется работать из-за севших батареек. Еще один плюс механических манометров – это возможность сброса давления на многих моделях, что позволяет накачивать колеса компрессором «с запасом», если штатный манометр на нем не внушает доверия, а затем подгонять давление в норму, ну а для внедорожников эта опция однозначно не будет лишней.

Но к выбору механического манометра нужно относиться очень внимательно. Как мы уже говорили во вступлении, они очень чувствительны к точности изготовления. Поэтому многие дешевые манометры откровенно «показывают погоду на Марсе», причем отклонения могут доходить до 0,5 атмосферы – сами понимаете, использовать такой манометр будет нельзя.

Более просты в изготовлении манометры не стрелочные, а выдвижные: в них давление преобразуется не в разжатие трубчатой пружины, приводящей стрелку через шестерни, а напрямую двигает поршень-шкалу, так что точность обеспечивается простой тарировкой спиральной пружины. Но из всех конструкций эта – самая неудобная и плохо читаемая, что прямо влияет на популярность манометров такого типа.

Электронные манометры тоже имеют свои плюсы. Цифровой дисплей читается легче, чем обычная шкала, а благодаря наличию подсветки в сумерки и ночью он однозначно лучше. Выбор цифрового манометра проще – откровенного «шлака» на рынке меньше. Однако о дефляторах придется забыть: клапаны сброса давления есть только на цифровых манометрах-пистолетах для шиномонтажных компрессоров, которые в рамки этой статьи не попадают. Возить в багажнике зимой «цифру» тоже не стоит – этого не любят ни батарейки, ни жидкокристаллические экраны.

Также обратите внимание на наконечник. Быстрее всего в применении нажимные наконечники – достал манометр, прижал его к ниппелю… и, собственно, все. Однако именно такие наконечники чаще всего травят воздух, на некоторых ниппелях они могут не дожимать клапан. Используются такие наконечники обычно на самых компактных моделях.

На шланг же крепятся либо зажимные, либо резьбовые наконечники. Лучшим выбором станет именно наконечник с резьбой – конечно, он медленнее, зато гарантирует плотную посадку и прожатие клапана. Дешевые наконечники с зажимом часто недожимают ниппель, и их приходится поджимать рукой, если зажим слабо захватывает нитки резьбы.

Удачной покупки!