8 лучших электросамокатов

Катимся и не толкаем

В детстве, наверное, прокатиться на самокате доводилось всем. Однако и по мере взросления не все хотят от них отказываться. В конце концов, иногда это забавно, иногда даже практично (например, сложенный самокат можно без проблем переносить или убрать в угол). Ну а развитие технологий производства аккумуляторов позволило создать самокат электрический, причем способный развивать скорость повыше, чем при самом активном отталкивании ногами от земли.

Устройство электросамоката просто: блок литий-ионных аккумуляторов и контроллер, управляющий электродвигателем. Причем этот двигатель на «правильных» электросамокатах при торможении переключается в режим генератора, дозаряжая батарею и увеличивая пробег на одной зарядке. К тому же наличие на борту аккумуляторов позволяет установить фару и стоп-сигнал, что само по себе дает плюс к безопасности езды.

Итак, на чем можно покататься в новом сезоне?

Рейтинг лучших электрических самокатов для взрослых 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие электросамокаты 1 Ninebot KickScooter ES4 9.8 / 10 29 800
2 Xiaomi M365 Electric Scooter Pro 9.3 / 10 32 380
3 Airwheel Z5 9.2 / 10 21 013
4 KUGOO M4 Pro 16 Ah 9.1 / 10 27 000
5 Xiaomi Mijia Electric Scooter 9.0 / 10 21 298
6 HIPER Triumph 8.9 / 10 27 990
Лучшие электросамокаты высокого класса 1 Halten RS-03 9.8 / 10 88 900
2 GLOBBER ONE K E-MOTION 9.5 / 10 29 900
Лучшие трехколесные электросамокаты 1 MyToy Zappy 1156 9.2 / 10 33 900

Лучшие недорогие электросамокаты

Открывает наш рейтинг лучших электрических самокатов для взрослых Ninebot KickScooter ES4. В своей линейке модель с четверкой в индексе считается топовой – самый мощный двигатель (800 Вт), а значит, и самая большая скорость. Разогнаться электрический самокат ES4 может до 30 км/ч, хотя и расход энергии при этом будет уже великоват.

Фирменная фишка этой серии – то, что аккумуляторы и контроллер установлены не в полике, а спрятаны в рулевой стойке. Это на самом деле дает свой плюс: нет риска повреждения электроники или короткого замыкания при переезде лужи, да и топтаться на аккумуляторах не всем понравится. Правда, и габариты у рулевой стойки из-за этого приличные: ни много ни мало 55 мм в диаметре.

Вторая фишка – это наличие разъема для дополнительного аккумулятора, который крепится на этой же стойке. Подключается этот аккумулятор к гнезду зарядки основного, прикрытому резиновой заглушкой. Неплохое решение: без «колхоза» можно серьезно увеличить запас хода.

Ну, а третья – возможность использования приложения Ninebot на смартфоне, которое показывает текущую скорость, заряд аккумулятора, прогнозируемый запас хода. Тут же можно выбрать режим езды (экономный, нормальный и «спортивный»), задать ограничение скорости и даже включить круиз-контроль. Здесь же управляется рекуперация: ES4 всегда переключает мотор в генераторный режим, когда отпущен курок газа, отличается только мощность. Комфортнее катиться на минимальной, на максимальной же наибольший запас хода – правда, даже с горки катиться самокат упорно не захочет.

Оба колеса у самоката – 200-миллиметровые, спереди и сзади есть амортизаторы. В совокупности это позволяет говорить о каком-то комфорте при езде, насколько это вообще возможно для самоката. Тормозов – два: механический, для использования которого нужно нажать ногой на заднее крыло (да, именно крылом Ninebot и тормозит) и электронный, принудительно переводящий двигатель в генераторный режим максимальной мощности при нажатии курка на левой ручке руля. Пожалуй, к тормозам мы и придеремся: удобнее, да и логичнее был бы механический тормоз велосипедного типа с рычагом на руле.

Основные плюсы:
  • Неплохой запас хода (в среднем 25 км)
  • Амортизаторы спереди и сзади
  • Подключение дополнительного аккумулятора
Минусы:
  • Примитивный тормоз
  • Долгая зарядка (7 часов)
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Забавная игрушка для катания по паркам. Мои 85 кило тянет легко даже в горку. Правда, накат слабый: рекуперация не отключается, даже при самом слабом уровне самокат быстро останавливается, если убрать газ.

Представленная два года назад модель М365 в этом была обновлена, заодно ощутимо прибавив в цене. Новинка сохранила прежний индекс, но обзавелась приставкой «Pro». А что за ней кроется?

В первую очередь приятно, что производитель одновременно увеличил и мощность двигателя, и дальность хода. Если ранее самокат выдавал пятьсот ватт в пике, то теперь – шестьсот, соответственно выросла и номинальная мощность – с 250 до 300 Вт. При этом дальность хода подросла куда приличнее – с 30 до 45 км, это ни много ни мало пятидесятипроцентный прирост! Что и неудивительно – самокат, прибавивший в весе на 1,7 кг, набрал этот «жирок» практически полностью за счет переработанного аккумуляторного блока, который теперь имеет емкость уже не 280 ватт-часов, а все 474. В результате кататься стало куда приятнее – аккумулятор высаживается заметно медленнее и не оставит самокат посреди поездки без питания, особенно если ездок тяжел, а подъемов на дорожках много.

Приятно, что усовершенствованы и тормоза: диаметр тормозного диска (увы, единственного) вырос со 110 мм до 120. Изменился селектор режима езды – если раньше он был двухпозиционным («эко/спорт»), то теперь у него для нормальной езды есть отдельный режим «драйв», который при желании уже можно сделать пошустрее, переключившись в «спорт», или сэкономить заряд в «эко». С учетом подросшей мощности мотора польза усовершенствованного селектора особенно хорошо видна.

Кроме того, вместо минималистичных контрольных светодиодов самокат обзавелся нормальным экранчиком, а руль стал повыше – небольшие, но приятные плюсы к удобству и комфорту. Однако, к сожалению, и «болячки» предыдущего поколения сохранились – в первую очередь это перетирание провода в заднем крыле, которое все так же придется устранять своими силами, да и протяжка узла складывания тоже не помешает, чтобы устранить люфт. Очень неприятно, что подобные вещи, общеизвестные уже два года, так и не принял во внимание сам завод.

Основные плюсы:
  • Хорошая тяга двигателя
  • Приличный запас хода
Минусы:
  • Долгая зарядка
  • Оставшиеся по наследству «детские болезни»
  • Дисковый тормоз по-прежнему только один
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как всегда с китайцами, электросамокат требует приложения рук, но в целом – вещь отличная, на работу летом езжу практически всегда по хорошей погоде.

Электросамокат выделяется конструкцией: на нем предполагается стоять не как на обычном (одна нога впереди, другая сзади), а поставив ноги на боковые платформы. В принципе, это удобно – здесь же не требуется постоянно отталкиваться ногами.

Аккумуляторный блок разместили и не в колонке, и не под поликом: коробка установлена на стыке у руля и нижней рамы. В принципе, это неплохо: ногам не мешает, центр тяжести ниже, а защита – лучше, чем у моделей, где батареи убраны под полик. Причем батарея легкосъемная: можно купить запасную и не опасаться «обсохнуть» по дороге.

Мощность мотора – 500 Вт, но самокат не из самых быстрых: его максимальная скорость ограничена 20 км/ч. Зато есть USB-порт, превращающий электросамокат в самоходный павербанк для Ваших гаджетов. Что ж, за это дадим Z5 десять хипстеров из десяти.

Передняя вилка – с двумя амортизаторами, что не может не радовать. Тем более что диаметр колес – всего 8 дюймов. Сзади, кстати, колесо не пневматическое, а цельнолитое: комфорта меньше, зато и надежность больше. Тормоз – или одиночный барабанный на заднем колесе, или дополнительно есть передний клещевой.

В целом аппарат забавный – стильный, неплохо собранный. Однако стоит сразу указать на ограниченную прочность рамы: под увесистым ездоком и любителем попрыгать по кочкам она может и не выдержать.

Основные плюсы:
  • Быстросъемный аккумулятор
  • USB-порт для зарядки
  • Неплохой дизайн
Минусы:
  • Малый запас хода
  • Слабовата рама
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Здорово, что можно легко менять аккумулятор – он тут все-таки небольшой. А сам электрический самокат хороший, мне нравится вполне.

От хорошего электросамоката ждешь, среди прочего, и удобства транспортировки, и вот с этим у KUGOO серьезный прокол – весит он целых 25 килограммов, что нельзя назвать комфортным при переноске. С другой стороны, вес здесь берется не из воздуха – тут и амортизированное седло, что в сочетании с десятидюймовыми колесами дает приличный комфорт, и аккумуляторная сборка емкостью 16 ампер-часов (768 Вт*ч)! Так что установленный здесь полукиловаттный мотор, способный разгонять самокат до 35 км/ч, не страдает от голода – запас хода заявлен на уровне 45 км при грузоподъемности 120 кг.

Тормоза – дисковые, на обоих колесах. Но, к сожалению, в этот момент плюсы у китайского самоката в состоянии «из коробки» кончаются. Если Вы уже привыкли, что подобная техника практически всегда требует «доработки напильником», то можете читать дальше, если же хотите просто распаковать и кататься – лучше перейдите к другому пункту. Итак, что потребуется сделать сразу после покупки? Для начала проверить затяжку всех винтов, которые сборщики частенько закручивают как Б-г на их китайскую душу положит. Затем смазать тросики тормозов, проконтролировать легкость прямого и обратного хода. Повозиться с рулевой колонкой на предмет устранения люфта во втулках. Особенно внимательно осмотреть узел складывания, «родные» болты никакого качества сразу заменить крепкими из ближайшего магазина метизов. И вот уже после этого есть смысл кататься. Ну что тут скажешь – «кетайся»…

Основные плюсы:
  • Емкий аккумулятор
  • Амортизированное седло
  • Два дисковых тормоза
Минусы:
  • Большой вес
  • Требуется доведение до ума прямо из магазина
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Весь вечер провозился. Но теперь кататься можно спокойно, был уже такой опыт с китайцами – лучше перебдеть, чем сломаться по дороге.

Казалось бы, компания Xiaomi пришла на наш рынок недавно и по-прежнему ассоциируется в основном с сотовыми телефонами. А вот поди ж ты – сейчас это и регистраторы, и фотоаппараты… и хороший недорогой электросамокат.

Особо характеристики у этой модели не впечатляют: моторчик всего лишь в 250 Вт, аккумулятор – 7,8 ампер-часа. Причем установлен аккумулятор под поликом и прикрыт только тонким пластиком – это как-то не внушает доверия. Впрочем, для этой модели уже можно найти в Интернете металлическую крышку аккумуляторного отсека.

«Интерфейс» тут минималистичный: кнопка включения, четыре светодиодных индикатора уровня зарядки… и все. Для всего остального используйте мобильное приложение – или свое собственное, или от Ninebot. Это неудивительно – хотя Ninebot формально принадлежит Segway, одним из крупнейших их акционеров является… правильно, Xiaomi.

Что точно здесь понравилось, так это тормоза: на заднем колесе полноценный дисковый тормоз, управляющийся со стандартного велосипедного рычага. Он же активирует переключение мотора в генераторный режим, так что по тормозам Xiaomi явно «уделывает» Ninebot.

Однако нельзя не упомянуть и минусы. Во-первых, слабовата рулевая колонка – в ней уже через месяц катания начинают появляться люфты. Штатные покрышки и камеры – это просто «что-то с чем-то», протираются они буквально на глазах. И, наконец, штатный звуковой сигнал практически неработоспособен – чаще всего приходится подгибать язычок, чтобы он хоть как-то гудел.

Основные плюсы:
  • Полноценный дисковый тормоз, тормозной путь с максимальной скорости – 4 метра.
  • Удобный механизм складывания
Минусы:
  • Низкое качество сборки
  • Отвратительная штатная резина
  • Слабая защита аккумуляторов
  • Нет амортизаторов
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Электросамокат немного нужно доводить до ума, но в целом вещь хорошая. Разогнаться удалось почти до 30 км/ч, правда меееедленно, моторчик все-таки слабый.

Легкий, не особо бросающийся в глаза электрический самокат на алюминиевой раме не поражает характеристиками – мотор развивает только 250 Вт мощности, да и пробег на одном заряде аккумуляторной сборки с емкостью 7,5 А*ч не превышает 30 км. Разгоняется самокат медленно, неторопливо доводя скорость до 25 км/ч – конечно, если позволят рельеф местности и вес водителя.

Впрочем, съезжать с ровных дорожек колесики диаметром 8,5 дюйма при отсутствии подвески все равно не дадут. Но давайте не забудем и о достоинствах – в первую очередь это приличная водозащита, с чем у многих электросамокатов проблемы. Да и дисковый тормоз на легком и тихоходном самокате радует – на безопасности не сэкономили.

Режимов движения три, выбираются они из любви к минимализму последовательными нажатиями выключателя питания, а не отдельной кнопкой. В «экономичном» режиме самокат чуть быстрее пешехода, скорость ограничивается на отметке 8 км/ч. «Умеренный» режим уже интереснее – тут потолок вдвое выше, 16 км/ч. И, наконец, третье нажатие включит «спортивный» режим, на котором самокат и разгоняется до максимума.

И да, традиционно обратите внимание на узел складывания – производитель не только специально отметил этот момент в инструкции, но даже вложил в комплект запасные болтики… М5. Тут руки сразу чешутся усилить конструкцию, применив качественный крепеж увеличенного диаметра.

Основные плюсы:
  • Легкость транспортировки
  • Дисковый тормоз
  • Какая-никакая, а влагозащита
Минусы:
  • Слабоват узел складывания, как и у многих «китайцев»
  • Маломощный мотор
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
При моих 72 кг вполне можно неспешно кататься по паркам, для чего и покупал.

Лучшие электросамокаты высокого класса

Электросамокат кажется скучным, медлительным транспортом? RS-03 может изменить Ваше мнение: использованные на нем мотор-колеса (да, именно множественное число – он полноприводный) развивают суммарную мощность в 2,4 кВт, позволяя самокату покорить скоростную отметку в 60 км/ч. Не стоит забывать шлем, наколенники и налокотники – тут и о полноценной мотоэкипировке начнешь задумываться.

Из-за полноприводной конструкции и соответствующей «аппетитам» моторов аккумуляторной батареи самокат весит очень даже прилично – 36 килограммов. Зато и запас хода у него не «чисто символический», до 60 км. Одиннадцатидюймовые широкие колеса с «внедорожным» протектором позволят без опасений съехать с асфальтированных дорожек на грунт, а гидравлические тормоза позволяют прогнозируемо оттормозиться с совсем не самокатных скоростей. Наконец, его грузоподъемность – 150 кг, так что даже автора статьи он вывез бы нормально, появись у того желание обзавестись подобным транспортом.

Интересная особенность самоката – возможность отключения полного привода (мы точно сейчас говорим о самокате?). Даже оставшейся «половинной» мощности достаточно для уверенного перемещения по прямым и в горку, зато запас хода при этом заметно вырастает. На полном приводе же невольно начинаешь сравнивать его по тяге с трактором, уверенно забираясь в крутые подъемы. Да и ощущения при езде с двумя ведущими колесами совсем не те, что с обычным задним приводом – реакции на поворот руля острее, маневренность лучше.

Жаль, что при всех плюсах самоката, да и при его цене, не обошлось без минусов. Амортизаторы, которых спереди аж четыре, все же слабоваты, под тяжелым водителем их часто будет пробивать. Стоит после покупки проверить гидроизоляцию – возможны огрехи при сборке. Поэтому полновесную «десятку» рейтинга мы ему не дадим, хотя, бесспорно, самокат вышел очень интересным.

Основные плюсы:
  • Мощность
  • Полный привод
  • Хороший запас хода
  • Проходимость
Минусы:
  • Слабовата подвеска
  • Небольшие огрехи сборки могут иметь место
  • Высокая масса
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Не думал, что скучный внешне электросамокат может стать настоящим источником адреналина. А поди ж ты – еще как!

Если же Вы используете электросамокат только для коротких поездок, и удобство переноски и хранения для Вас важнее, чем динамика разгона или запас хода, обратите внимание на эту модель. При весе всего в 10 килограммов этот самокат быстро и легко складывается (при этом надежность механизма складывания повыше, чем у более дешевых моделей). Достаточно нажать ногой на педаль – и легкая дека вместе с задним колесом автоматически поднимутся, прижавшись к рулевой стойке.

Мощность у мотора невелика – 250 Вт. Зато и аккумулятора на 5,8 ампер-часа ему более-менее хватает, особенно, если переключить самокат в «медленный» режим с ограничением скорости на 6 км/ч. В «быстром» же режиме, возможно, Вы сможете разогнать его и до 25 км/ч, если не увлекаться гамбургерами.

Радует, что производитель не поскупился на механический тормоз, хотя при такой массе и мощности можно было ожидать и «крыло-тормоз».

Основные плюсы:
  • Качество сборки
  • Легкость складывания и транспортировки
Минусы:
  • Слабый разгон
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хороший электрический самокат для вечерних покатушек по набережной или парку. Покатался, забросил в багажник без проблем.

Лучшие трехколесные электросамокаты

А вот это уже не просто самокат, а целый трайк (автор невольно хочет ехидно добавить «для тех, кто боится упасть»). Что ж, вполне забавная игрушка: невольно появляется мысль, что этот электрический самокат можно попробовать использовать в качестве дрифт-трайка. Моторчик в 500 ватт, по идее, может это позволить: нацепляйте на задние колеса обрезки пластиковых труб, выворачивайте руль и газу, газу!

Впрочем, в модельном ряду MyToy это не единственная модель, явно отсылающая к бензиновой развлекательной технике – вспомните хотя бы Scrooser, который явно подвергся влиянию популярного японского скутера Ruckus.

Отметим практичность Zappy: у него в комплекте есть съемное сиденье, какой-никакой багаж можно поставить между ног. Переднее колесо большого диаметра гораздо лучше «переваривает» кочки и выбоины. Правда, этот плюс нивелируется маленьким диаметром колес на задней оси: если в руль неровности дороги отбивают несильно, то вот «пятой точке» отдуваться придется за всех.

Основные плюсы:
  • Неплохая мощность
  • Съемное сиденье
Минусы:
  • Нет амортизаторов
  • Маловаты задние колеса
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как-то зацепила эта модель. Кататься точно интереснее, чем на двухколесном самокате: при желании даже можно поизображать дрифт, хотя, конечно, на бензиновых дрифт-трайках это куда проще и эффектнее.

Какой электросамокат лучше выбрать?

Начнем, естественно, с мощности двигателя – это не только разгон, но и возможность преодолевать подъемы: там, где самокат на 250-300 Вт придется подталкивать ногами, 700-ваттный и более мощные модели легко проедут сами. Но это увеличит и энергопотребление, так что самокат придется делать или тяжелее (больше аккумуляторов), или пострадает запас хода.

Поэтому мощность стоит сопоставлять с емкостью штатного аккумулятора, не забывая и об «энергосберегающих» возможностях. Например, электросамокат с рекуперацией при торможении на одной зарядке проедет дольше, а самокат, где рекуперация включается еще и при сбросе газа – еще дольше. Правда, такая работа рекуперации скорее портит удовольствие от езды: стоит сбросить газ, и самокат, вместо того, чтобы катиться по накату, начинает сразу ощутимо тормозить.

Какой лучше аккумулятор для электрического самоката? Бесспорно, будущее за литий-ионными батареями: они компактнее, герметичнее, быстрее заряжаются. Но не забывайте и о ресурсе в сочетании с ценой – поменять свинцовый аккумулятор гораздо дешевле, к тому же можно легко поднять запас хода, поставив батарею побольше. С литий-ионными придется вспоминать навыки пайки, собирая дополнительный набор из последовательно и параллельно спаянных высокотоковых аккумуляторов формата 18650, и сами они пока дороговаты.

Передний привод или задний? В теории лучше передний: управляемость у таких самокатов заметно лучше, чем у заднеприводных. Однако спереди приходится использовать более сложные и дорогие мотор-колеса, в то время как сзади достаточно связать электродвигатель и колесо цепью.

И, естественно, не забудьте о тормозах: помимо «электронного торможения», обязательно должна быть и хорошая «механика» велосипедного типа.

Удачной покупки!