7 лучших AV-ресиверов

Когда хочется получить все в одном

Идея объединения всех домашних мультимедийных устройств под общим управлением не нова, но именно с совершенствованием цифровых технологий она получила свое полное воплощение. Современный AV-ресивер – это устройство, которое может «обслуживать» многоканальную акустику, получая сигналы с самых разных устройств: от последнего iPhone или оптического входа до архаичной вертушки под винил, забирать звук из HDMI-канала домашнего кинотеатра, декодируя и обрабатывая множество форматов цифрового пространственного звука. «Сердце» таких устройств – это мощный DSP (сигнальный процессор), обрабатывающий входящий цифровой сигнал (в том числе и получаемый с внутреннего АЦП на аналоговых входах) и передающий его на связку «ЦАП-оконечный усилитель».

Конечно, идейных аудиофилов само осознание наличия цифровых схем в устройстве покоробит, но любому другому пользователю, не требующему наличия полуцентнера радиоламп и трансформаторов, качества звука AV-ресивера будет более чем достаточно, а широчайшие возможности настройки точно не будут лишними. В нашем рейтинге — только лучшие AV-ресиверы (по отзывам экспертов и обычных покупателей).

Рейтинг лучших AV-ресиверов 2018-2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие AV-ресиверы класса High-End 1 Arcam AVR850 9.8 / 10 549 990
Лучшие AV-ресиверы высшего класса 1 Onkyo TX-RZ3100 9.9 / 10 179 990
2 Marantz SR8012 9.8 / 10 249 900
Лучшие AV-ресиверы среднего класса 1 Denon AVR-X4500H 9.9 / 10 119 990
2 Onkyo TX-RZ830 9.7 / 10 89 990
3 Pioneer VSX-LX503 9.4 / 10 129 990
Лучшие AV-ресиверы базового уровня 1 YAMAHA RX-V585 9.7 / 10 34 900

Лучшие AV-ресиверы класса High-End

Английская фирма Arcam, основанная кембриджскими студентами во второй половине семидесятых – выбор людей, которые ценят качество, а не раскрученность названия в массах. Топовый AV-ресивер из линейки FMJ (в данном случае это означает не Full Metal Jacket, рядовой Куча, а Faithful Musical Joy) предлагает мощный и в то же время качественный звук: на четырехомной акустике уровень THD в 0,02% сохраняется во всем диапазоне звуковых частот вплоть до мощности 200 Вт на канал, если говорить о воспроизведении стереосигнала. При использовании всех семи каналов уровень искажений неизбежно поднимается, но исключительно в цифрах, а не на слух. Да и нужна ли Вам такая мощность в помещении?

Усилительная схема выполнена в «англо-японском» классе G, что неудивительно. Поэтому усилитель, даже если загрузить его по полному, не превращается в домашний обогреватель, потребляя не более полутора киловатт. Впрочем, хватит цифр (насколько это вообще можно), давайте поговорим, за что от нас хотят более полумиллиона.

Для многоканальных систем важна широта возможностей адаптации звучания под конкретную конфигурацию динамиков в конкретном помещении. В AVR850 не стали размениваться на мелочи, применив многоканальный эквалайзер Dirac – детище университета в Уппсала (кстати, старейшего во всей Скандинавии). Как бы странно ни звучало это для закоренелых аудиофилов, но для настройки звучания потребуется подключить к ресиверу ноутбук – собрав информацию о «звуковом портрете» системы и помещения, он передаст ее на сервера Dirac Live, где та будет проанализирована и превращена в профиль частотной и временной коррекции для каждого из каналов. И результат действительно великолепный: ресивер может скорректировать даже не самую линейную (или «имеющую характер» акустику – выбирайте определение на вкус) акустику.

Набор интерфейсов пригоден для сборки любой приходящей в голову конфигурации. Мы их даже не будем пытаться перечислять – можете сами начать пересчитывать разъемы на задней панели. Ресивер одинаково хорошо подходит и для прослушивания музыки, и для работы в составе домашнего кинотеатра, звук в обоих случаях не вызовет нареканий. Разве что отсутствие фонокорректора в устройстве такого уровня выглядит странновато.

Основные плюсы:
  • Качество звука
  • Лучшая на данный момент система настройки многоканального звука Dirac Live
  • Поддержка Dolby Atmos, DTS во всех его вариантах, IMAX Enhanced
Минусы:
  • Малоинформативный дисплей
  • Отсутствие фонокорректора для винила
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Универсальный и мощный ресивер действительно высочайшего класса, причем способный выдать звук в любой конфигурации без длительной возни с настройками.

Лучшие AV-ресиверы высшего класса

Мы не стали брать для рейтинга лучших AV-ресиверов настоящих монстров наподобие McIntosh MX122 с ценой, сравнимой со стоимостью нового автомобиля, поэтому для первого места в этой категории оптимальным выбором стал Onkyo TX-RZ3100. Можно долго перечислять его возможности, но лучше просто взглянуть на заднюю панель, чтобы увидеть на ней 85(!) различных разъемов для сопряжения с периферией и источниками сигнала.

Встроенный усилитель способен обслуживать акустику формата 11.2, выдавая мощность на канал в 200 Вт. Учтите, правда, что эта мощность указывается при коэффициенте гармоник 1% - конечно, слушать музыку будет можно, но выжимать ватты до ощутимых на слух искажений из устройства с такой ценой вряд ли кто будет. При 100 Вт же усилитель обеспечивает коэффициент гармоник всего в 0,04%.

Любители «теплого винилового звука» найдут здесь фонокорректор под головку ММ (звукосниматель с подвижным магнитом), этот канал усиления обеспечивает более чем достаточное для винила соотношение сигнал/шум в 90 дБ. Если же Вы предпочитаете современные технологии, то звук можно передавать хоть через линейный вход, хоть по одному из 8 HDMI-каналов, хоть по оптике, хоть по Bluetooth, хоть сразу проигрывать файлы с флешки, и это еще не все.

Преобразование цифрового сигнала после DSP в аналоговый обеспечивают два ЦАП Asahi Kasei AK4490 на фронтальных каналах, работающие на частоте сэмплирования 384 кГц, на остальных каналах стоят 768-килогерцевые AK4458 и 192-килогерцевые AK4388. С учетом того, что даже по студийным меркам 192 кГц уже считаются достаточной частотой, Onkyo TX-RZ3100 можно считать полноценным хай-эндом в своей цифровой части.

Геймеров заинтересуют возможности игровых настроек цифровых цепей обработки в четырех разных режимах, для фанатов «честного» звука же, напротив, есть режим Pure Audio с минимальным объемом обработки сигнала.

Основные плюсы:
  • Широчайшие возможности сопряжения с периферией
  • Низкий уровень гармоник на достаточно высокой поканальной мощности
Минусы:
  • Фонокорректор поддерживает только ММ-датчики
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Честно говоря, за год я не разобрался и в половине возможностей этого ресивера. Но мне главное – какой у него звук.

Первый в истории Marantz ресивер формата 11.2 успел собрать внушительный букет наград от профильной прессы. Он станет универсальным решением для дома – и для ностальгического проигрывания винила, и для lossless-музыки, и для фильмов. Да даже запустить на компьютере, подключенном к ресиверу, the Hunter: Call of the Wild и побродить по Хиршфельдену будет сущим удовольствием – пролетающие над головой птицы, шум ветра в кронах деревьев становятся настолько объемными, что даже ружье доставать будет неохота.

За вывод звука на колонки отвечают 11 дискретных усилителей. В стереорежиме ресивер способен обеспечить 140 Вт на канал (акустика – 8 ом), не превышая уровень THD в 0,05%. Автонастройка АЧХ под конфигурацию акустики ведется с помощью Audyssey MultEQ XT32 – это самая гибкая и точная из предлагаемых Audissey систем. Конечно, это не Dirac и не ARC от Anthem по возможностям, но почувствуете ли Вы разницу в слепом тесте?

В своей ценовой категории можно признать этот ресивер одним из лучших, причем он поддерживает все необходимые нынче технологии кодирования и обработки звука, может интегрироваться в домашнюю беспроводную сеть, а производитель не забывает регулярно обновлять ПО.

Основные плюсы:
  • Обилие аналоговых и цифровых входов/выходов
  • Фонокорректор
  • Использование Audyssey MultEQ XT32 для настройки звука
Минусы:
  • Неудобное управление с пульта
  • Достаточно высокая цена (можно уже начинать задумываться – а не добавить ли на Anthem?)
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличный, мощный и детализированный звук, ресивер может полностью раскрыть возможности акустики высокого класса.

Лучшие AV-ресиверы среднего класса

Ресивер формата 9.2 приподнял планку, установленную ранее «три тысячи пятисотой» моделью. Он получил четыре сигнальных процессора SHARC, поддержку Auro 3D в дополнение к привычным Dolby Atmos и DTS:X, автокалибровку MultiEQ XT32 от Audissey. Мощность выходных каналов – до 200 Вт, правда, сугубо для галочки: такую мощность усилитель отдает только в одноканальном режиме на шестиомную акустику при коэффициенте гармоник 1%. В реальных условиях (и то только в стереорежиме) на канал отдается не более 125 Вт, уровень гармоник в акустическом диапазоне при этом достаточно приличный – 0,05%. Но, естественно, это уже далеко не бескомпромиссный хай-энд или аудиофильский Hi-Fi – ну так и разница в цене очевидна.

Набор входов достаточен для любого варианта использования. Есть фонокорректор, пять линейных входов, «цифра» по оптике и коаксиальному кабелю, не забыты Bluetooth, Wi-Fi и AirPlay. Ресивер при нынешнем уровне цен можно однозначно рекомендовать как лучшего представителя «среднего класса» - что мы, собственно, и сделаем.

Основные плюсы:
  • Поддержка Audissey MultiEQ XT32
  • Достойное качество звука
  • Возможность би- и триампинга
Минусы:
  • Включение Auro 3D делает звук на «верхах» несколько жестким
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
За эти деньги, как мне кажется, однозначно лучший AV-ресивер – звук уже вплотную приближается к более высокому классу.

Еще один хороший ресивер формата 9.2, но на этот раз от Onkyo. Производитель с гордостью сообщает, что эта модель получила сертификат THX Certified Select, то есть его звучание можно считать референсным для домашних кинотеатров. Но с одним «но» - как и у прочих ресиверов не аудиофильского класса, низкий коэффициент гармоник (в данном случае - 0,08%) достигается только на половинной мощности, а не на номинальной. И он все равно остается при прочих равных выше, чем у Denon AVR-X4500H – поэтому мы расставим позиции рейтинга лучших AV-ресиверов именно в таком порядке.

За «выравнивание» многоканального звука отвечает AccuEQ Advance в сочетании с AccuReflex, отвечающим за фазовую подстройку «верхов» отдельно. Использование именно для просмотра кинофильмов с многоканальной акустикой, совместно с ПК или консолью для озвучивания игр – сильная сторона Onkyo, система прекрасно распределяет источники звука в пространстве, обеспечивает отличную проработку скачков громкости вплоть до самых низких частот – спасибо высококачественным конденсаторам большой емкости в блоке питания.

А вот музыка, честно говоря, скучновата – пускай Onkyo и предлагает множество технологий, предназначенных именно для проигрывания аудиоконтента, но звук в сравнении с Denon заметно проигрывает. Ну что ж, каждому свое: кому-то AV-ресивер нужен как центральная часть аудиосистемы, кто-то предпочитает развалиться на диване перед широкоформатным экраном.

Основные плюсы:
  • Хорошие возможности настройки многоканального звука
  • Сертификат THX Certified Select
Минусы:
  • Не лучший уровень THD для этого класса
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Onkyo – это и есть Onkyo, звуком ничуть не разочарован.

По характеристикам аудиотракт «Пионера» аналогичен Onkyo – те же 0,08% гармоник при половине от 180 Вт номинальной мощности. Но при этом он стоит заметно дороже, а выглядит даже дешевле. Пластиковая панель на ресивере дороже ста тысяч? Вы серьезно?

Если у Onkyo уже был заметен перекос «характера в сторону кино/компьютерных игр, то у Pioneer он еще сильнее. Да, ресивер хорошо прорабатывает звуки выстрелов, взрывы и прочие спецэффекты, неплохо формирует звуковое пространство, но, стоит включить обычный стереоноситель высокого качества, как невольно задумываешься – а за что, собственно, я платил? Естественно, если есть опыт «общения» с другими ресиверами. Неудобно и то, что нет возможности сохранять несколько профилей настроек для разных точек прослушивания – в помещении с большой площадью, настроив звук для дивана и пересев потом в кресло, сразу поймешь, что это однозначный недостаток.

Основные плюсы:
  • Хорошая проработка многоканального звука «в режиме кинотеатра»
  • Широкие возможности передачи медиаконтента
Минусы:
  • Однозначно не лучшее музыкальное решение за эти деньги
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
В кино раскрывается на все деньги, да и в современных играх с проработанным многоканальным звуком – отлично.

Лучшие AV-ресиверы базового уровня

Yamaha традиционно радует качеством звукового тракта. При SNR 110 дБ ресивер укладывается в коэффициент гармоник 0,09%, отдавая в стереорежиме 80 Вт на канал (акустика 6 ом). А вот номинальную мощность «рисовали» в паспорте уже маркетологи – 145 Вт доступны только при работе на один канал и при чудовищном уровне КНИ в 10 процентов. Тут разве что норвежский блэк слушать, в самом деле.

Да, о музыке – основной профиль компании, из-за которого и логотип-то у нее изображает три камертона, сразу чувствуется. Если в приоритете при покупке ресивера с ограниченным бюджетом у Вас именно музыка, то за эти деньги лично автор рекомендовал бы именно «Ямаху». Что же до кино или 3Д-игр, то поддержка всевозможных форматов от старого Dolby Digital до всевозможных вариантов DTS будет как нельзя кстати.

Отметим, что при использовании этого 7.2-канального ресивера в по-прежнему популярном формате 5.1 есть возможность перевода фронтальной акустики в биампинг. Выходные каскады всех каналов – «старого доброго» класса AB, на дискретных транзисторах Toshiba.

Основные плюсы:
  • Качество проработки звука
  • Поддержка актуальных форматов многоканального звука
  • Возможность работы с беспроводными колонками через MusicCast
Минусы:
  • В больших помещениях, где потребуется увеличивать выходную мощность, уже станет заметен рост искажений – но зачем покупать для таких условий ресивер этого класса?
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как и подобает «Ямахе», звучит по ощущениям дороже, чем стоит.

Как выбрать хороший AV-ресивер

В первую очередь сопоставьте характеристики усилительного тракта с предполагаемой акустикой: не нужно переплачивать за лишние каналы, если дома у Вас стоят колонки 5.1. Лучше вложиться в качество звука, при этом смотреть нужно отнюдь не на пиковую мощность (в самом деле, даже 50 Вт на канал в системе 5.1 дадут уже 300 Вт «некитайских», а это немало), а на коэффициент нелинейных искажений (КНИ, THD) – чем он меньше, тем качественнее звучание, меньше гармоник в нем. Для полупроводниковых усилителей это важно – если ламповый однотактный оконечник даже с THD под 5-7% будет звучать приятно для уха, ибо звук будет обогащаться в первую очередь четными гармониками (то есть чистыми обертонами звучащих нот), то для транзисторных каскадов характерны как раз режущие слух нечетные гармоники, выбивающиеся из нотного ряда диссонансами. Здесь и 1% уже очень заметен и неприятен.

Так как чаще всего AV-ресивер покупается для сборки домашнего кинотеатра, лучше всего, чтобы устройство воспринимало как можно больше форматов кодирования объемного звука – прогресс не стоит на месте, и вряд ли будет приятно узнать через пару лет, что новый диск звучит как-то «не так». В первую очередь это касается нового формата DTS:X, который планируют продвигать и в стриминге медиаконтента, в Blu-ray же он используется уже с 2015 года. Привлекателен DTS:X и для сложных акустических систем – апмиксинг, то есть пространственная разбивка звука на большее число каналов (например, с 5.1 на 9.2), в нем работает лучше, чем в распространенном Dolby Atmos.

Удачной покупки!