10 лучших противотуманных фар

Не ослепительная дюжина

Противотуманные фары уже стали нормой в заводской комплектации даже бюджетных автомобилей – пускай и не в минимальной комплектации, но хотя бы в «средней». Другое дело, что штатные «противотуманки» не всегда эффективны, и после первой же поездки в сильном тумане появляется мысль: как бы заставить их светить поярче? Или сразу заменить фары в сборе, если в штатных использованный цоколь не дает «разгуляться»? Ну, а если на машине завод и вовсе поскупился на установку ПТФ, то единственный вариант очевиден: придется ставить их самому.

Однако нужно не ошибиться при выборе. Условия работы противотуманных фар – самые жесткие: им достается куда больше воды, чем основным фарам, а для оптики под галогеновые лампы этот момент критичен: стекло не выдерживает резкие перепады температур. Поликарбонат, конечно, в этом плане практичнее, зато он и мутнеет быстрее, да и от тепла и ультрафиолета, выделяемого лампами, может пострадать сам. Так что у противотуманных фар важно не только качество света, но и надежность.

Есть сейчас и не менее интересный вариант противотуманных фар – фары светодиодные. Причем мы говорим не об установке светодиодных ламп в оптику под «галоген»: оставим этот «колхоз» любителям экспериментов с собственными водительскими правами. У ведущих производителей оптики уже давно в ассортименте есть фары, изначально созданные на светодиодах и сертифицированные для дорог общего пользования: такой вариант мы признаем оптимальным.

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших противотуманных фар, которые обеспечивают хорошую видимость в любых метеорологических условиях, не ослепляя встречных водителей.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие компактные галогеновые противотуманные фары 1 Hella Micro DE 9.8 / 10 5 500
Лучшие универсальные галогеновые противотуманные фары 1 Hella Luminator Metal 9.8 / 10 8 000
2 Hella Jumbo 320 FF 9.7 / 10 7 100
3 Wesem HM2 082.31 9.1 / 10 2 300
4 DLAA LA-930EX Y 8.1 / 10 1 300
Лучшие галогеновые противотуманные фары для установки в бампер 1 Hella D90 9.6 / 10 3 100
2 Valeo 088358 9.5 / 10 1 850
Лучшие светодиодные противотуманные фары 1 Osram LEDriving FOG PL 9.8 / 10 12 000
2 Wesem CDC2 9.1 / 10 6 300
Лучшие ПТФ премиум-класса 1 PIAA 50XT 9.9 / 10 19 500

Лучшие компактные галогеновые противотуманные фары

Фары популярные и широко известные: даже в некоторых тюнинговых обвесах гнезда в бампере прямо рассчитаны на их установку. Великолепное светораспределение и яркость, несмотря всего лишь на сорокамиллиметровый «зрачок» - это то, за что мы, собственно, и любим Hella. Используемая лампа – галогеновая H3, в комплекте поставки противотуманных фар уже идут хорошие лампы производства той же Hella.

Корпус изготовлен из магниевого сплава, и уж на что-что, а на его прочность жаловаться не стоит. Главный предмет жалоб к этим фарам совсем другой, и о нем нетрудно догадаться. Горячая галогеновая лампа в таком малом объеме – это настоящая «печка», и без обдува набегающим потоком воздуха стекло способно раскалиться до температур выше ста градусов. А это уже потребует внимания и при монтаже в пластиковый бампер, и при форсировании глубоких луж: согласитесь, увидеть трещину на стекле недешевых фар будет неприятно.

Еще один нюанс, который нужно учесть – это большая длина корпуса этих фар, не везде они встанут чисто физически. Хотя и крепеж, и дизайн Micro DE ничуть не мешают тому, чтобы не прятать их обязательно внутри бампера, а установить снаружи, просто так поставить их на любой бампер не даст 140-миллиметровая длина, причем точка монтажа находится примерно посередине.

Зато ничего докупать для установки не придется: в фирменную упаковку положили не только сами фары с крепежом, но и провод, разгрузочное реле и прочую «мелочь». Разве что коннекторы в комплекте простоваты, хороший автоэлектрик при их виде скривится и достанет из загашника свои.

Основные плюсы:
  • Высокое качество света
  • Прочность корпуса
  • Надежная герметизация
  • Поставляются с полным установочным комплектом
Минусы:
  • Сильный нагрев
  • Большая габаритная длина
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для таких маленьких размеров светят просто на удивление ярко. И светят именно так, как противотуманные фары и должны.

Лучшие универсальные галогеновые противотуманные фары

Hella Luminator Metal
8 000
Серия Luminator включает в себя несколько линеек фар различного исполнения и назначения, но объединяет их одно: качество света и надежность. Прочный металлический корпус, эффективная герметизация – то, что как раз и нужно для внедорожника, а на каком-то другом автомобиле представить «Люминаторы», имеющие диаметр более 200 миллиметров, сложно.

Зато во включенном состоянии эти фары, рассчитанные на лампы H3, превращаются в настоящие «прожекторы», при этом ничуть не выбиваясь при правильной регулировке из нормативов ЕСЕ, по которым сертифицированы. Конструкция внушает уважение: никакого дешевого пластика, оптический элемент фиксируется в металлическом корпусе металлическим же кольцом на четырех винтах под внутренний шестигранник. В корпусе фары предусмотрен дренаж, сам оптический элемент качественно загерметизирован. Въезжать в брод можно смело: даже с «усиленными» галогеновыми лампами нагрев стекла умеренный, резкие перепады температур ему не страшны. А вода, даже если и проникнет внутрь корпуса, не будет там застаиваться, а тут же стечет через нижнее отверстие.

Вариантов исполнения два: более дешевый и практичный с окрашенным корпусом (собственно, это и есть Luminator Metal) и пафосный хромированный (Luminator Chromium): ну что ж, не каждый внедорожник хоть когда-то в своей жизни съезжает с асфальта в свою «природную» стихию. Но, поскольку хром на эффективности и качестве самой фары никак не отражается, предпочтем мы, естественно, более дешевые Luminator Metal.

Основные плюсы:
  • Качество света
  • Высокая механическая прочность
Минусы:
  • Большие габариты и вес ограничивают применяемость и варианты установки
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Свет отличный даже со штатными лампочками, которые с завода ставятся. Крепление качественное, нет риска потерять на кочках.
Hella Jumbo 320 FF
7 100
В сравнении с монструозного размера и немалого веса «Люминаторами», противотуманки Jumbo 320 FF выглядят куда компактнее, да и весят меньше: корпус у них не металлический, а из прочного пластика. Так что вариантов, куда и как их поставить, уже больше: в принципе, пластиковый бампер легкового автомобиля нормально выдержит эти фары при тряске. Отражатель у фар остался металлическим, рассеиватель – стеклянный, так что за долговечность их опасаться не стоит.

Форма отражателя просчитана хорошо: фары формируют мощный и «правильный» пучок света, что подтверждает европейский сертификат ECE. Лампы, кстати, использованы самые ходовые – с цоколем H7, так что никаких проблем с заменой не будет. Качество герметизации на должном уровне: и здесь Hella не подкачала. Жаль только, что и по цене эти противотуманные фары немногим лишь дешевле, чем топовые серии Luminator…

Основные плюсы:
  • Качество светораспределения
  • Долговечный металлический отражатель
  • Возможность монтажа на пластиковые бамперы благодаря умеренному весу
Минусы:
  • Высокая цена
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Фары отличные, светят как надо – а, когда штатные лампы сгорят, попробую более мощные, должно выйти вообще шикарно.
Wesem HM2 082.31
2 300
Ладно, перейдем к бюджетному сегменту: «Хелла», хоть и бесспорно хороша, но не всем по карману. Другое дело польский Wesem: установочный комплект из двух противотуманных фар обойдется в несколько раз дешевле, чем одна «хелловская» (да-да, цены выше были приведены за одну фару, Wesem же продается комплектом).

Корпус у фар изготовлен из недорогого пластика, но рассеиватель, к счастью, стеклянный. Степень пылевлагозащиты для такой цены неплохая – IP66. Светораспределение достаточно хорошее, а благодаря желтизне рассеивателей качество работы фар в туман меньше зависит от цветовой температуры выбранных лампочек. Кстати, лампы купите сразу: в комплекте их нет.

Оптимальный вариант использования этих противотуманных фар – легковые автомобили: они легкие, так что нормально удержатся на пластиковом бампере без дополнительного усиления, достаточно компактны, а степени влагозащиты для города или проселка хватит. Вот для внедорожников, конечно, стоит выбрать фары «посерьезнее».

Для замены лампочек откручивается передняя часть, после чего вынимается оптический элемент в сборе. Поэтому регулировка фары не нарушается, само ее крепление трогать не придется.

Основные плюсы:
  • Неплохое соотношение цены/качества
  • Небольшой вес снижает нагрузку на точку крепления при тряске и вибрации
  • Приличная для обычной эксплуатации пылевлагозащита
Минусы:
  • Слабоватый корпус
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Качество по деньгам, уже чувствуется, что это – не откровенный шлак с авторынков.
DLAA LA-930EX Y
1 300
DLAA – это, пожалуй, «самый минимум» из того, на что стоит обращать внимание в автомагазинах: Китай он и есть Китай. Нет, мы не страдаем особенными предубеждениями, просто точно знаем: китайцы дают ровно то качество, за которое им дают денег. Учитывая, что DLAA – это типичный представитель «бюджетников», то и качество у их продукции соответствующее, ряд противотуманных фар этой фирмы просто нельзя нормально использовать: похоже, противотуманные фары и дополнительные фары дальнего света у них максимально унифицированы, а ведь по светораспределению это далеко не одно и то же. Тесты это не раз доказывали, да и опыт владельцев подтверждает.

Раз уж Вы отважились купить фары DLAA, сразу купите и хорошие лампочки H3: те, что идут в комплекте с фарами, дают особый вклад в их «кривизну». С нормальными галогеновыми лампами, в принципе, этот комплект будет работать нормально, и даже хром не начнет облезать через месяц (ладно, все-таки включим режим «предубеждение»). Но все же признаем – лучше добавить денег и купить хотя бы противотуманки Wesem, благо выбор моделей у них хороший.

Основные плюсы:
  • Низкая цена
  • Приемлемое качество за эти деньги
Минусы:
  • Отвратительного качества штатные лампы
  • Ощутимая «китайскость», даже когда просто крутишь в руках
8.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Прикрутил на «жигуленка», тут смысла что-то дороже ставить нет. Светят вполне, хотя в них нормальных комплект ламп обошелся в полцены этих фар…

Лучшие галогеновые противотуманные фары для установки в бампер

Hella D90
3 100
Для установки на штатное место бампера Hella предлагает простое решение: к задней части фары привинчивается стальная пластина-переходник, которую при желании можно легко подогнать под свой бампер, не затрагивая саму фару. Корпус, кстати, изготовлен из магниевого сплава, как и подобает качественной «противотуманке». Стекло тоже достойное по прочности, хорошо «держит» удары.

Диаметр оптики – 90 мм, используемые лампы – H7. Охлаждаются фары достаточно хорошо, а вот об их свете стоит сказать отдельно: если Ваши штатные «противотуманки» не устраивают по освещению дороги, то стоит потратить время, приспосабливая «хелловские» модули к бамперу. И яркость, и светораспределение у этих фар отличные даже со штатно установленными лампами, а популярность цоколя позволит подобрать и «более интересные» - например, из нашего недавнего рейтинга.

Основные плюсы:
  • Отличное качество изготовления
  • Точное светораспределение
  • Прочность
Минусы:
  • Переходник «слишком универсальный» - скорее всего, потребует подгонки под бампер
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ставил на Logan 2. Возни с установкой много, но свет в сравнении со штатными «коптилками» в несколько раз лучше.

Добротная бюджетная противотуманная оптика стандарта Valeo Fogstart от известного французского бренда. Подобные фары широко применяются в качестве штатного освещения ряда автомобилей группы компаний RENAULT, а также FORD, NISSAN, OPEL и других. Оригинальные Valeo 088358 поставляются вместе с неплохими 55 W лампами производства OSRAM или PHILIPS. Левая и правая фары одинаковы, круглой формы с диаметром корпуса 90 мм и весом 0,34 кг каждая. Фары рассчитаны на установку ламп с цоколем H11. Световое пятно симметричное, граница четкая.

Основные плюсы:
  • четкая светотеневая граница;
  • хорошо освещают обочину;
  • отражатель из стекла;
  • корпус из качественного пластика.
Минусы:
  • не самый прочный корпус фары: попадание воды внутрь крайне нежелательно
9.5 / 10
Рейтинг

Лучшие светодиодные противотуманные фары

Osram LEDriving FOG PL
12 000
В первую очередь посмотрим на сертификацию – не вся светодиодная оптика «одинаково полезна». Что ж, у Osram с этим все в порядке – все необходимые сертификаты у них есть, причем на обе роли. Дело в том, что эти фары двухрежимные и могут работать и в роли противотуманных, и как дневные ходовые огни. В первом случае их энергопотребление составляет 24 Вт на фару, во втором – 14 Вт. И это при яркости, способной поспорить с ксеноном.

Оптика может иметь несколько цветов – например, серебристый, голубой, оранжевый или даже розовый. Если к этому добавить то, что диаметр фар – самый распространенный, 90 мм, то подойдут они многим автомобилям даже с возможностью подбора ближе под цвет машины.

Благодаря малому нагреву фары не страдают при попадании воды на стекло, да и само стекло здесь отличное – разбить его «пойманным» на дороге камушком тоже очень трудно. В общем, вариант во всех отношениях отличный, если бы не высокая цена, увы. Хотя это как посчитать: если планируется на машине ездить долго, то регулярные замены ламп могут немало нивелировать разницу, особенно если речь идет о дорогих цоколях наподобие H11.

Срок службы, заявленный производителем – пять тысяч часов. Даже если все это время ездить в «пенсионерском» режиме, то речь идет о нескольких сотнях тысяч километров пробега с постоянно включенными фарами: увы, столько и вся машина-то сейчас не всегда может прожить.

Основные плюсы:
  • Мощный и «правильный» световой поток
  • Возможность использования в качестве ДХО
  • Диаметр, подходящий на штатное место многих автомобилей
  • Надежность
Минусы:
  • Цена
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Свет отличный, при этом ни тряски не боятся, ни воды. Проездил с ними уже тысяч 50 – как работали, так и работают.

Польские светодиодные противотуманные фары для монтажа в 80-миллиметровое посадочное место в бампере. Корпус выполнен из ударопрочного полимера, оптический блок имеет стеклянный рассеиватель и пластиковую линзу. Источником света для фары являются три 3-ваттных светодиода компании OSRAM, которые охлаждаются при помощи мощного алюминиевого радиатора. Есть возможность выбрать наиболее удобную для подключения модификацию — с проводами или разъемом одного из трех популярных типов. Фары создают световое пятно правильной формы достаточной ширины. Правильно отрегулированные ПТФ водителей встречных автомобилей не ослепляют.

Основные плюсы:
  • четкая светотеневая граница без особых засветов;
  • герметичный корпус;
  • мощные и экономичные противотуманные фары.
Минусы:
  • невозможность замены сгоревших светодиодов.
9.1 / 10
Рейтинг

Лучшие ПТФ премиум-класса

Дорогие и эффективные ПТФ рефлекторного типа из Японии. Фара имеет прямоугольную форму и крепится на кузов автомобиля при помощи стального кронштейна в стоячем или висячем положении. Оригинальные изделия комплектуются 55 W лампами производства PIAA с высокими эксплуатационными характеристиками и цоколем H3. По светоотдаче они соответствуют обычным 85-ваттным галогеновым и хорошо освещают дорожное полотно на расстояние до 20 метров. При правильной установке противотуманные фары PIAA 50 XT формируют четкую светотеневую границу и симметричное световое пятно шириной до 95 градусов. По результатам тестирования нескольких популярных моделей ПТФ, опубликованного журналом «АвтоДела» (http://www.autodela.ru/main/top/test/protivotumanky_DLAA_Mega_Lighting_PIAA_Sirius_Wesem), PIAA 50 XT признана единственной фарой, которая «убирает» сетку в освещенной зоне почти полностью.

Основные плюсы:
  • хорошо освещают обочину и соседнюю полосу;
  • не ослепляют встречных водителей;
  • защитная крышка в комплекте;
  • легкая замена ламп.
Минусы:
  • высокая цена.
9.9 / 10
Рейтинг

Как выбрать хорошие противотуманные фары?

Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары и дополнительные лампы дальнего света. Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой. Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по "встречке", а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.

Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары (на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF – front fog), имеющие сертификацию ECE. Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…

Вопрос герметичности для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары – это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.

Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место (даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие – внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно – это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик – обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши». При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине.

Ну, а у внешних универсальных фар начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную. То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе. Придется помудрить с усилением бампера – например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.

Выбирая светодиодные противотуманные фары, не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса. Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации – поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов. Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем – но и платить за это придется соответственно.

Удачной покупки!