9 лучших автомобильных антенн

В зоне уверенного приема  

Главная задача хорошей автомобильной антенны – качественный приём сигнала. Но какую именно модель выбрать — зависит от потребностей автомобилиста. Одним достаточно прослушивания радио, другие же хотят смотреть TV-программы и пользоваться в пути навигатором. Для третьих важна качественная работа с рацией. Поэтому перед покупкой важно определиться с бюджетом, техническими особенностями и местом монтажа устройства.

Еще не так давно антенна диапазона 27 МГц была обязательным атрибутом таксиста, в дальних поездках может существенную помощь оказать GSM-антенна, позволяющая добиться уверенной телефонной связи на «глухих» участках трассы (таксистам, перешедшим теперь на мобильные приложения, тоже стоит присмотреться к этому классу). Для мультимедийного комплекса может понадобиться не только радиоантенна, улучшающая качество звучания музыки, но и телевизионная антенна.

Мы предлагаем вам рейтинг, в который вошли лучшие автомобильные антенны в различных номинациях. В таком многообразии трудно разобраться, поэтому мы в рейтинг включим по несколько образцов каждого класса, которые можно назвать наиболее удачными и, что не менее важно, широко представленными в торговой сети.

Рейтинг лучших автомобильных антенн

Лучшие антенны для автомобильной радиостанции
1 MegaJet ML-145 MAG-160 9.1 / 10
2 ANLI AW-6 UHF 9.1 / 10
3 Optim CB 100 Mag 8.9 / 10
4 Optim CB T3-27 8.6 / 10
Лучшие радиоантенны для автомобиля
1 Bosch Autofun PRO 9.5 / 10
2 Триада 003 Mini 9.0 / 10
3 Урал БУРАН Premium 8.5 / 10
Лучшие внешние GSM-антенны для автомобиля
1 DIGMA BIO-G037 9.5 / 10
Лучшие автомобильные ТВ-антенны
1 Триада 690 9.4 / 10

Лучшие антенны для автомобильной радиостанции

MegaJet ML-145 MAG-160

В свое время эта малогабаритная антенна стала хитом среди частных таксистов – при своей длине чуть меньше полутора метров она надежно удерживалась магнитным основанием (160 мм – это серьезно!), так что можно было не связываться с жесткими кронштейнами и быстро убирать ее на ночь, а встроенная согласующая катушка обеспечивала КСВ 1,2 даже после сборки «из коробки». Конечно, как и у всех антенн на магнитном креплении, точное значение КСВ зависит от многих факторов, включая внимательность самого хозяина: не наклеив на основание входящий в комплект лист клеевой фольги, можно распрощаться с качеством связи. Так что чтение инструкций никогда не бывает лишним, а достаточный для работы КСВ по всей ширине СВ-диапазона эта антенна вполне способна вытянуть. Конструктивно она, отметим, является практически полной копией магнитных антенн Alan, цена которых ощутимо выше.

Так что с учетом более чем достойного качества изготовления эта антенна заслуживает упоминания в рейтинге без сомнения. Если же возникнет мысль о стационарной установке (что улучшит и качество связи) – у производителя есть в списке предложений и недорогой переходник для врезки в крышу.

Основные плюсы:
  • Надежное магнитное крепление
  • КСВ сохраняется приемлемым по краям СВ-диапазона, в центре – без претензий вообще
Минусы:
  • Стержень на высоких скоростях чрезмерно изгибается – впрочем, антенна все же скорее «городская».
MegaJet ML-145 MAG-160
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
С пятиваттной станцией Alan – уверенный прием в городе, нормальное качество модуляции. КСВ не мерял, и так все устраивает.
Показать еще

CB-диапазон (27 МГц) – это отнюдь не «монополист» автомобильной радиосвязи. Напротив, если нужна связь «головы» в автомобиле с переносными «ходиболтайками», то потребуется UHF- или VHF-диапазон, да и автомобильные каналы на этих частотах тоже есть. Антенна AW-6, выпускаемая для обоих диапазонов (конкретный указывается в суффиксе маркировки), в UHF-варианте состоит из двух излучающих штырей (1/4 волны и 5/8 волны), в VHF используется одиночный 5/8-волновой штырь. Высота антенны для UHF и VHF – 75.5 и 133 см соответственно.

При настройке нужно помнить, что у антенны UHF регулируется длина обоих штырей – верхний укорачивается со стороны колпачка, нижний для подрезки извлекается из крепления (откручиваются два винта с внутренним шестигранником). Частотная полоса при «терпимом» КСВ 1,5 обеспечивается в пределах 10-12 МГц, для покрытия нужных частот этого хватает. VHF-антенна при том же КСВ имеет ширину полосы 5-7 МГц. Коэффициенты усиления – до 5 dBi в UHF и до 3,7 dBi в VHF.

Для антенны производителем предлагаются пять вариантов крепления (сама она «голая»): магнитные с основанием 80 или 145 мм, врезное и поворачивающееся, на водосток (адаптер для врезного крепления). Выбирайте, как говорится, на свой вкус. Естественно, нужно помнить, что такие антенны настраиваются «раз и навсегда» - в том самом месте и на том самом креплении, как они были поставлены.

Есть у антенны и недостаток – отсутствие виброгашения, из-за этого при установке на крышу «хлыст», раскачиваясь, создает ощутимые вибрации. Особенно это заметно, конечно, с более длинной и менее жесткой VHF-антенной, UHF-антенна «ведет себя» лучше в этом плане.

Основные плюсы:
  • В целом неплохое качество
  • Выбор креплений (и совместимость с большим количеством «неродных»)
Минусы:
  • Передача вибрации на крышу через крепление (лучше ставить на багажник)
ANLI AW-6 UHF
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
На радиус связи не жалуюсь, в оффроуд-рейдах на связи работает уже третий год.
Показать еще

Optim CB 100 Mag

Классический «сибишный хлыст» длиной чуть более метра на магнитном креплении диаметром 92 мм – достаточно популярный бюджетный вариант автомобильной антенны, неплохо отстраиваемый по КСВ и дающий нормальный радиус связи по меркам таких длин.

Номинальная мощность передачи – 20 Вт, что в теории для гражданского CB-диапазона даже с запасом (напомним, что при работе с амплитудной и частотной модуляцией «безлицензионный» порог – 4 Вт). На практике, конечно, это особо никого не волнует – и, если сейчас таксисты даже в маленьких городах отказались от раций в пользу мобильных приложений, то дальнобойщики по-прежнему активно используют этот диапазон, и далеко не всегда с «законной» мощностью.

Конструктивно же эта антенна очень сильно напоминает небезызвестную ML-145, но потерявшую почти 60 сантиметров длины. Методика настройки типичная – подрезкой «хлыста», поэтому, отстроив КСВ в одном положении, а затем переместив антенну в другое место кузова, можно обнаружить, что антенна теперь слишком коротка – что ж, для того в продаже и есть отдельные штыри.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Неплохая эффективность для таких габаритов
Минусы:
  • Не всегда качественная герметизация (что для дешевой антенны ожидаемо)
Optim CB 100 Mag
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
На трассе прием вполне приличный, главное отстроиться грамотно.
Показать еще

Optim CB T3-27

Недорогая стационарная антенна для машины (впрочем, есть у производителя ее аналог и с магнитным креплением, и само крепление отдельно тоже можно докупить) имеет длину 62 см, так что ветровая нагрузка при движении на нее умеренная, и в «удочку» она не превращается. Но, конечно, и длина, и цена имеют свою обратную сторону.

В первую очередь нужно учитывать, что для нормального согласования здесь катушку пришлось мотать манганином (проще говоря, катушка здесь – это мини-ТЭН, расходующий часть мощности передатчика на собственный нагрев). Но, стоит признать, в таком варианте она действительно «строится» - а вот китайские подделки, намотанные медью с тем же количеством витков, отстроить по КСВ невозможно в принципе.

В целом же антенна для своей цены хороша – на трассе обеспечивает приемлемый радиус связи, по КСВ без проблем дает близкие к единице значения. Номинальная мощность передачи – до 20 Вт длительно, до 100 Вт импульсно. В комплекте с антенной идет четырехметровый кабель, длины которого хватит даже для грузовика.

Что же до качества – то в первую очередь и эту антенну, и ее прямые аналоги (с той же маркировкой модели, кстати), подводит герметизация: «дальнобойщик с гнилой антенной» в профильной среде уже давно стал локальным мемом. Впрочем, это все легко чинится – благо конструкция хорошо изученная.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Неплохое качество (но с нюансами)
  • Компактность (по меркам CB-антенн)
Минусы:
  • Понятные в силу конструкции
Optim CB T3-27
8.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Если стоит на багажнике, то над крышей почти не выступает, самое то.
Показать еще

Лучшие радиоантенны для автомобиля

Компактная активная автомобильная антенна заинтересует в первую очередь возможностью быстрой скрытной установки – ее легко разместить под шелкографией лобового стекла, вместо того, чтобы устанавливать наружную антенну, которую можно и сломать, и «потерять» в неблагополучном районе. Хотя не на всякой машине такой вариант установки окажется эффективным: как и все антенны подобного рода, Autofun Pro чувствительна к расстоянию от «усика» до металлических частей кузова, да и к конфигурации самого кузова. Поэтому не стоит клеить ее сразу намертво, а пару раз прикинуть оптимальное для своей машины расположение.

При грамотной установке Autofun Pro обеспечивает прием FM-радиостанций на расстоянии до 70 км от города, что для ультракоротковолнового диапазона уже можно назвать физическим пределом: не забывайте, что в нем радиоволны распространяются только в прямой видимости. Так что как вариант замены штатной свистящей на скорости или малоэффективной наружной антенне ее можно посоветовать. Особенно отметим, что в комплекте поставки есть все необходимое, включая спиртовую салфетку для обезжиривания места приклейки: китайские активные антенны за 2-3 сотни рублей часто лишены подобных мелочей, а ведь стоимость такой салфетки – копейки.

Основные плюсы:
  • Небольшие размеры
  • Надежный комплектный двусторонний скотч
  • Хорошее качество приема при грамотной установке
Минусы:
  • Плохой прием под металлизированной тонировкой или некоторыми видами шелкографии.
Bosch Autofun PRO
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Легкая в установке и неплохая антеннка. Штатная начинала свистеть на трассе, а ловила ни разу не лучше.
Показать еще

Триада 003 Mini

Не нравится приклеивать к стеклу приемные «усы» антенны? Тогда есть смысл посмотреть в сторону компактных «моноблоков», у которых половинки диполя скрыты в самом корпусе, как у антенных блоков автомобильных сигнализаций. Простенькая внешне «Триада» не претендует на сверхдальность приема (напротив, производитель прямо пишет: «для города»), зато занимает немного места и клеится к стеклу на «раз-два». Причем наличие на ней питания (если антенна подключена «как правильно», с управлением от магнитолы) видно сразу – на корпусе загорается светодиод. Впрочем, можно ее подключить по питанию и в линию ACC штатной проводки. «Ест» антенна немного – до 10 миллиампер.

Заявленное усиление в 20 дБ на практике скорее оптимистично, чем реалистично. Но, как бы то ни было, для работы радиоприемника в городе антенны действительно хватает – а большего производитель и не обещал.

Соединение платы усилителя со штекером – коаксиальным кабелем. За что поставим плюсик к карме: все чаще ради удешевления производители суют вместо «коаксиалки» все что ни попадя, как-то не заморачиваясь ни с согласованием волновых сопротивлений (из-за чего «душится» уже усиленный сигнал), ни с защитой тракта «антенна-магнитола» от помех.

Основные плюсы:
  • Компактность
  • Простота установки
Минусы:
  • Небольшое усиление
Триада 003 Mini
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Радио послушать в городе хватает, а на трассе все равно переключаюсь на записи – особенно в зоне, где станции одного города начинают перебивать станции другого.
Показать еще

Урал БУРАН Premium

«Премиальность», заявленная в названии, у этой антенны спорная: по сути это обычная компактная «активка», у которой, впрочем, есть забавный нюанс конструкции – гибкие «усы» у нее можно располагать как на одной линии, так и под углом 90 градусов. Если антенна крепится в углу стекла.

Но и установка из-за этого усложняется – сначала нужно приклеить к стеклу основание антенны, затем установить нужным образом приемные полотна на держателе, поставить электронную плату на основание, на нее – держатель, а уже затем защелкнуть сверху крышку и приклеивать полотна к стеклу. Для приклеивания полотен в комплекте идут два шаблона.

Но вот что точно в антенне сделано «не тем местом», так это ее кабель. Коаксиальный? Нет! Разработчики использовали для передачи сигнала УКВ-частот… обычный плоский кабель, что сразу будет слышно со многими видеорегистраторами, имеющими неприятную особенность «шуметь» проводом питания в эфир: помехи на себя кабель «Бурана Премиум» собирает с большим удовольствием, что и неудивительно.

Основные плюсы:
  • Возможность установки в разных положениях
Минусы:
  • Средняя эффективность
Урал БУРАН Premium
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
В городе мне ее хватает, встала хорошо – почти не лезет в глаза.
Показать еще

Лучшие внешние GSM-антенны для автомобиля

DIGMA BIO-G037

Эта антенна позиционируется как универсальная, но магнитное крепление и трехметровый кабель в целом делают возможным и автомобильное применение, благо усиление антенны вполне приличное – в районе 5-7 дБ, поддерживается работа в 4G-сетях. Жалкую одинокую «палку» на экране посреди трассы вполне можно превратить в две-три, так что владельцы мультимедийных устройств, имеющих возможность подключения 4G-модема и раздачи доступа через Wi-Fi, и часто путешествующие, должны эту антенну оценить – таким образом для всех пассажиров можно будет обеспечить хороший доступ к Сети в дороге, да и чисто практическую пользу самому себе обеспечить (например, тот же «Яндекс.Навигатор» сможет оперативно подгружать некешированные данные).

В целом качество сборки антенн неплохое, но коннектор штыря стоит при покупке осмотреть внимательнее – точнее, его центральный контакт, это – единственное место, где сборщики могут «накосячить».

Основные плюсы:
  • Прочность крепления
  • Неплохое усиление
Минусы:
  • Нет герметизации разъема на креплении – для автомобиля нужна «доработка напильником»
DIGMA BIO-G037
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Связь на трассе с антенной стала лучше, да и после приезда в деревню выручает.
Показать еще

Лучшие автомобильные ТВ-антенны

Триада 690

С приемом телесигнала в автомобилях возникает ожидаемая проблема: ширина используемых диапазонов потребует усложнения антенны, чтобы сохранить ее эффективность в наибольшей полосе. Но вряд ли вы согласитесь поставить себе на крышу антенну Уда-Яги?

Поэтому в реальности всегда приходится чем-то жертвовать. «Триада 690», имея широкие возможности (это и прием аналогового МВ/ДМВ вещания, и цифровое телевещание), ощутимо сдает позиции за городом: уровень помех увеличивается, особенно на 1-5 каналах МВ, где из-за небольшой длины обоих вибраторов ощутимо падает коэффициент усиления (в этом участке диапазона он составляет 17 дБ, в то время как на ДМВ доходит до 24 дБ).

Встроенный усилитель неплох, собственных шумов в сигнал практически не добавляет. К тому же в нем есть встроенный фильтр помех, управляемый переключателем «Город/Трасса». В городском режиме забить изображение помехами сможет разве что проезжающий мимо старый ЗИЛ, система зажигания которого вообще представляет собой широкополосный шумовой генератор. Скоротать время в пробках, посмотреть телепередачи на даче, если она не так сильно удалена от города – с этими задачами «Триада 690» справится легко.

Основные плюсы:
  • Простота установки
  • Активный помехоподавляющий фильтр с возможностью отключения
Минусы:
  • Ощутимое ухудшение качества приема на 1-5 каналах МВ
Триада 690
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Штатная ТВ-антенна, шедшая с моим мультимедиа-центром, практически не работала. По совету знакомых купил «Триаду», теперь можно спокойно в пробках смотреть футбол.
Показать еще

Как выбрать антенну для автомобиля?

Независимо от назначения, при выборе автомобильной антенны нужно обратить внимание как минимум на один параметр – это ее коэффициент усиления, причем у многодиапазонных антенн он будет разным для каждой полосы частот. Обычно сравнивать разные антенны трудно, не зная, что коэффициент усиления измеряется в логарифмической шкале – прирост на один децибел означает увеличение мощности сигнала в 1,259 раза, так что разница между антеннами с Ку 5 дБ и 7 дБ – это уже 1,6 раза, что весьма ощутимо.

Антенны, работающие с мощными передатчиками, обогатят знания еще одним термином – КСВ, или коэффициент стоячей волны. Не вдаваясь в тонкости и подробности, он определяет эффективность антенны и в идеальном случае должен быть равным единице. На практике же он будет больше, и нужно помнить, что для большинства радиостанций КСВ 2 – это уже предел, выше которого возможно повреждение передатчика. Учитывая, что реальное значение КСВ может ощутимо упасть из-за ошибок установки, выбирать стоит антенну с минимальным паспортным значением, а стационарную установку на кронштейн следует предпочесть магнитному основанию.

Удачной покупки!

Комментарии