Лучшие способы защитить своё имущество от автоугонщика

Оглавление
  1. Механические средства защиты
  2. Электронные средства защиты
  3. Поговорим об очевидном…

О, счастье! Наконец-то сбылась заветная мечта, вынашиваемая годами – человек стал владельцем новенького, шикарного автомобиля! Однако чтобы радость от случившегося не трансформировалась в горе от потери четырехколесного друга, следует побеспокоиться об его защите. Даже в том случае, если автомобиль ночует на охраняемой стоянке или в гараже. Зачастую секьюрити платной парковки сами дают наводки лихим людишкам, а замки гаража для отечественных умельцев – плевое дело! Отсюда возникает вполне логичный вопрос, какие же средства защиты от угона автомобиля эффективней всего?

Стремительное развитие автопрома, в первую очередь зарубежного, породило множество систем, предназначение которых – защита автомобиля. Весь этот продукт человеческой мысли можно рассортировать по следующим группам:

  • Электронные противоугонные системы (ЭПС);
  • Механические (МПС);
  • Спутниковые (СПС);
  • Радиопоисковые (РПС);
  • Биометрические;
  • Транспондерные.

Итак, рассмотрим более детально преимущества и, конечно же, недостатки этих систем с целью определения, какая из них – самая надежная защита от угона автомобиля.

Механические средства защиты

И начнем свой экскурс в мир противоугонных систем со старой доброй, несправедливо забытой большинством автовладельцев механики. Собственно, механическая защита от угона автомобиля, популярная лет 15 – 20 назад, не потеряла своей эффективности и в наши дни. Просто современные автомобили настолько напичканы всевозможной электроникой, в том числе и противоугонной, что многие автовладельцы считают это достаточным и пренебрегают дополнительными мерами безопасности. А как показывает практика – это весьма опрометчивое решение!

К данным средствам относятся следующие блокираторы:

  1. Рулевой фиксатор. Современная защита на руль – это не крючкообразные с угрожающим видом массивные блокираторы, используемые в недавнем прошлом. Их использование сегодня не остановит профессионального угонщика – перекусить «баранку» или подогнуть ее — дело трёх-пяти секунд! Нынешние механизмы сравнительно невелики и монтируются скрытно – под автомобильной консолью. А работа такой защиты элементарна, но достаточно эффективна – надежно блокируя рулевой вал, делает невозможным управление «баранкой».
  2. Фиксаторы на педали. Собственно, защита от угона на педали в качестве оков – это, конечно же, не капкан на крупного зверя, как в известной кинокомедии, однако станут сюрпризом для угонщика, так как они незаметны извне. Но перекусив сами педали, при определенной сноровке можно управлять автомобилем используя черенки от них! Гораздо эффективней использование техноблока, который монтируется в гидравлическую систему тормозов и/или сцепления, блокируя запуск мотора. В случае попытки взлома техноблок закрывается, и отжатая педаль тормоза так и остается в этом положении, блокируя всю тормозную систему. Открыть замок устройства можно с помощью ключа, который так же имеет высокий уровень защиты – более 15 миллионов комбинаций! К преимуществам такой системы безопасности относятся безотказность в эксплуатировании, совместимость абсолютно со всеми моделями и марками автомобилей, а также скидка при оформлении страховки в КАСКО, если, конечно же, техноблок установлен в машине. Недостаток, пожалуй, один – в случае незаконного срабатывания техноблока, к ближайшему автосервису машину придется доставлять с помощью эвакуатора. Хотя в некоторых современных устройствах этот недостаток учтен и устранен.
  3. Фиксатор коробки переключения скоростей (КПП). Устройство являет собой замок, который блокирует кулису – рычаг КПП. Рычаг, приведенный в положение «Р» – паркинг, фиксируется стальным стержнем устройства, делая невозможным переключение передач. Защита устанавливается, как на механические, так и на автоматические КПП. К преимуществам этой системы безопасности можно отнести их простоту в использовании, низкую стоимость и достаточно высокую степень защиты, но лишь вместе с другими видами противоугонных систем. Недостаток – эффективность для ограниченного числа автотранспорта.
  4. Фиксатор капота. Весьма необходимая система безопасности автомобиля, так как защищает «интеллект» машины, спрятанный под капотом. Ее эффективность определяется степенью невозможности подхода угонщика к своей цели. Монтируется блокиратор капота в разных местах автомобиля, а его управление осуществляется с помощью сигналов от автосигнализации и/или иммобилайзера. Преимущества этой системы защиты очевидны – блокиратор капота не только надежно предохраняет непосредственно блок управления двигателя, но и препятствует доступу к сирене автосигнализации, датчикам, реле блокировки и тому подобное. Недостатки отсутствуют. Однако установку системы следует доверить профессионалам, так как она требует максимальной точности при своем монтировании. В противном случае все её достоинства обернутся против автовладельца.

Внимание! Использование какой-то одной системы безопасности малоэффективно. Поэтому рационально использование сразу нескольких противоугонных систем – шанс, что автомобиль окажется не по зубам угонщикам возрастет в разы!


Фото: ugona.net

Электронные средства защиты

Сегодня сложно представить автомобиль без ЭПС (электронной противоугонной системы). Высокая надежность вкупе с простотой в эксплуатации и доступной цены делают эти устройства весьма популярными в среде автолюбителей. Благодаря наличию разнообразных датчиков, ЭПС своевременно распознает несанкционированное вторжение и тут же предотвращает попытку угона, разорвав цепь зажигания или прекратив подачу топлива.

Иммобилайзер

Система противоугонной защиты, которая блокирует в случае опасности одну или вообще все электрические цепи авто. Естественно, дальнейшее движение просто невозможно! Устанавливать устройство следует грамотно, заранее продумав незаметное для него место. Существуют два вида устройства – бесконтактные иммобилайзеры, управляемые с помощью «метки-транспордера», и после запроса «свой – чужой» через модуль устройства идет команда на запуск мотора. И контактные иммобилайзеры, управляемые непосредственно контактным пультом. Преимущества очевидны – имитируя неисправность автомобиля, правильно установленный иммобилайзер станет главным и во многих случаях непреодолимым препятствием для лихих парней! К недостаткам можно отнести бесконтактные иммобилайзеры, работающие на батарейках, которые довольно часто приходится менять. Кроме этого, данный вид устройства пользуется радиоканалом, который можно сканировать. Однако его радиус действия недостаточен для постороннего сканирования.

Автосигнализация

Эта система безопасности сообщает автовладельцу обо всех нежелательных воздействиях на его четырехколесного друга! Однако ее, как никакую другую противоугонную систему, лучше всего использовать вместе с другими, так как она малоэффективна и не защитит от угона. Зато вовремя предупредит, если над автомобилем захотят совершить акт вандализма, а не угнать его! К преимуществам можно отнести сравнительно недавнее добавление к системе – при помощи пульта-брелока можно на расстоянии завести или заглушить двигатель. Последняя функция весьма актуальна в тех случаях, когда автомобиль начал свое движение без владельца! Недостаток – все виды автосигнализации поддаются сканированию!

Спутниковые и радиопоисковые противоугонные системы

Эти системы так же относятся к электронным средствам защиты. Их можно объединить, так как функции устройств схожи и направлены скорее не на защиту от угона автомобиля, а на его быстрое обнаружение и возврат владельцу. Проще говоря, выглядит это следующим образом – «жучок», установленный в сиденье или в подголовнике и работающий автономно, передает сигнал на мобильный телефон владельца, если в нем установлена карта Google. Услуга предоставляется с условием ежемесячной абонентской платы, а также оплаты СМС-сообщений. К преимуществам можно отнести скидки при страховке автомобиля в КАСКО в случае наличия этой системы безопасности, а вот недостатков несколько – антенна выдает блок управления устройства, ее легко обнаружить и нейтрализовать. Ну а сигналы GSM легко глушатся!

Транспондерные и биометрические противоугонные системы

Такие системы работают по принципу электронных защит. В первом случае датчик, размещенный непосредственно в автомобиле, отреагирует только на чип владельца. В противном случае система заблокирует доступ к транспортному средству. Во втором варианте допуск осуществляется на основе опознавательного кода – голос автовладельца, его отпечатки пальцев или ладони, а также других данных, сканируемые встроенной электронной системой. Но подобная система стоит очень дорого, поэтому редко приобретается рядовыми автолюбителями.


Фото: amsrus.ru

Поговорим об очевидном…

К сожалению, какой-то одной стопроцентной защиты от угона транспортного средства на сегодняшний день просто не существует! Хотя, как это понятно из вышеизложенного материала, количество систем защиты впечатляет. В заключение хотелось бы дать несколько советов относительно безопасности автомобиля:

  1. Используйте сразу несколько вариантов защиты, предварительно изучив внимательно каждый из них – насколько подобный способ актуален и применим к конкретному транспортному средству.
  2. Держите четырехколесного друга на оплачиваемой и хорошо охраняемой автостоянке.
  3. Позаботьтесь о КАСКО. Кстати, наличие в автомобиле некоторых противоугонных систем обеспечивает существенную скидку при его страховке!

И, конечно же, будьте всегда на чеку – то есть бдительны! В этом случае риск того, что автомобиль подвергнется угону, снизится до минимальных показателей!